Циклопус Франсуа Джонатанович : другие произведения.

Циклопиада (Панорама первая)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На вариант с картинками ссылка ниже.

   ЦИКЛОПИАДА
   Театральный контакт-роман с картинками
  
   ОТ АВТОРА
  
   Уважаемые друзья и подписчики! Как-то так получилось, что мне на своей страничке удалось создать, не побоюсь этого слова, новый жанр. Этакий сплав литературы и театра. Даже название родилось: роман-контакт. Я не специально, честное слово! Причем Р-К с картинками, которые делаются с помощью нейросети. Предполагаю, что это своеобразная трансформация романа-игры "Золотой Уммка". Внешне это выглядит как театр одного актера, страдающего раздвоением личности (увы, искусство требует жертв))). Или же театр комедии дель арте с его замечательными масками и разными выкрутасами. Особенностью этого представления является возможность любому нацепить свою маску и включиться в игру. Или подать реплику из зала (комментарий), а также наградить аплодисментом (сердечком). Тухлыми яйцами просьба не забрасывать. Приятного просмотра-прочтения!

   P.S. Думаю, этот опус можно рассматривать как черновой сценарий с раскадровкой, эскизами костюмов и декораций для будущего нейрофильма. (Через пару лет технологии позволят любому создавать шедевры. Станислав Лем реально оказался пророком.) Полный текст размещается на сайте самлиб.ру. И название ему будет соответствующее:
   ЦИКЛОПИАДА.
  
  

ПАНОРАМА ПЕРВАЯ

  
   Слово героя о себе самом и о мире также
   полновесно как обычное авторское слово.
   Михаил Бахтин.
  
  
  
  
   25 января 2024 г. 6:01
   Диппурпурный занавес с эмблемой Уммки. Предчувствие увлекательного действия с удивительными персонажами. Звучит увертюра - обработка песенки из фильма "Золушка". Открывается занавес и звучит сама песенка. В стиле Blind Guardian - Mr. Sandman. По сцене скачут призрачные тени, в которых угадываются танцующие персонажи. Все мерцает и переливается.
  
   Встаньте, дети, встаньте в круг,
   Встаньте в круг, встаньте в круг!
   Жил на свете добрый жук,
   Старый добрый друг.
  
   Никогда он не ворчал,
   Не кричал, не пищал,
   Громко крыльями трещал,
   Строго ссоры запрещал.
  
   Встаньте, дети, встаньте в круг
   Встаньте в круг, встаньте в круг!
   Ты мой друг и я твой друг,
   Старый верный друг!
  
   Полюбили мы жука,
   Старика, добряка -
   Очень уж душа легка
   У него, весельчака.
  
   Встаньте, дети, встаньте в круг
   Встаньте в круг, встаньте в круг!
   Ты мой друг и я твой друг,
   Старый верный друг!
  
   Три зрителя похлопали. Недоуменный вопрос из зала "Что это было, Саня?" Загадочный ответ из-за занавеса. Как вариант выкатывается голова Гудвина.
  
  
   30 января 19:24
   Первое появление на сцене ещё не существующего театра Дона Спиро в виде колеблющейся тени:
   - Лучше жить без ответов, чем без вопросов.
   Нарисовывается рисунок кувшина. Лампа Аладдина?
   6 аплодисментов.
  
  
   2 февраля 16:34
   Диалоги. Дон Спиро и Люй Бувэй (новая тень, более определенная). Театральные движения, пантомима.
   - У совершенной музыки есть свое основание. Она возникает из равновесия. Равновесие возникает из правильного, правильное возникает из смысла мира. Поэтому говорить о музыке можно с человеком, который познал смысл мира. Музыка покоится на соответствии между небом и землей, на согласии мрачного и светлого.
   - Очевидно, это правило можно распространить на литературу и живопись.
   3 аплодисмента. В зале дискуссия зрителей.
  
  
   4 февраля 5:20
   Тень сформировалась.
   - Будем знакомы: Дон Спиро, бот. Очень приятно, бот. Бот, очень приятно. Бот...
   5 аплодисментов
  
  
   6 февраля 21:10
   Тень отца Гамлета:
   - Совершенная форма диалога - Триалог, где незримо присутствует высшее существо.
   4 аплодисмента.
  
   7 февраля 0:59
   Мысли вслух одной из масок:
   - Относительно Эдема: какой же это райский сад, когда по нему шныряют всякие подозрительные личности в виде пресмыкающихся?
   В зале оживленная дискуссия. "А Ему-то что? Одним потопом больше, одним меньше..."
  
  
   7 февраля 4:44
   Дон Спиро, бот:
   - Таким я был в молодости. Впрочем, почему был? Ведь время не властно над нами, ботами. Посему не удивляйтесь, если моя внешность будет иногда меняться...
   3 аплодисмента.
  
  
   7 февраля 9:08
   Дон Спиро:
   - По фене ботаем, не работаем.
   Играет на балалайке "Яблочко". Трансформация. Мандолина и канцона.
   2 аплодисмента.
  
  
   7 февраля 23:33
   Дон Спиро, рассматривая фрагмент картины Босха "Сад наслаждений":
   - С Адамом все ясно, но по какому образу и подобию создана Ева?
   1 аплодисмент. В зале небольшой обмен мнениями.
  
  
  
   8 февраля 14:23
   Голос за сценой:
   - Обожаю этот анекдот. "Бог Адаму: "Тебе что, ребра жалко?" - "Нет, не жалко. Только предчувствие какое-то нехорошее..."
   1 аплодисмент. Диалог в зале: "А если бы бог создал еще одного мужчину?" - "Какая ужасная мысль. Цивилизации бы не было".
  
  
   8 февраля 15:35
   - И вообще, к чему все эти разговоры? Намекаешь, что неплохо бы завести ботессу?
   Дон Спиро, потупясь:
   - Ну а почему бы и нет?
   - Я подумаю. А как назовем?
   - Донна Анна!
   4 аплодисмента.
  
  
   9 февраля 4:22
   - Прошу любить и жаловать...
   - Мессир, вы превзошли самого себя!
   - ?
   - Я хотел сказать маэстро, конечно же...
   3 аплодисмента.
  
  
   9 февраля 4:44
   - Добрый день, господа. Позвольте представиться, Донна Анна, ботесса.
   - Какая фемина! Боже мой!
   - Держите себя в руках, благородный дон. Вы ещё спросите, не проживала ли она в 1898 году близ Марселя...
   2 аплодисмента.
  
  
   9 февраля 5:17
   Тень Бахтина бродит рядом, вызывая желание позубоскалить. Кадр из фильма "Золотой теленок".
   - Интересно, это диалог или коммуникация?
   2 аплодисмента. Фойе: "Коммуникакция".
  
  
   11 февраля 3:54
   Неожиданное появление Мефистофеля. Кадр из фильма "Мастер и Маргарита".
   Сатана (является в виде черного ангела):
   Вот так известен я певцам,
   А живописцам наипаче.
   2 аплодисмента.
  
  
   12 февраля 3:54
   Дон Спиро:
   - У меня тут одна идея возникла...
   - Интересно.
   - Собственно, идея не моя, но есть желание ее развить. Так сказать, дать ей новый импульс...
   - Не тяни, что за идея?
   - Создать театр! Первый в мире бототеатр! А за основу взять ваш Театр идей, маэстро. А то он как-то подзавял. Наберём труппу, с донной Анной я уже переговорил, она не против. Начнем с Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира.
   - Я так подозреваю, замах на "Ромео и Джульетту"?
   - А что, играть так по-крупному... С помещением, думаю, проблем не будет - вон как вы наловчились с музеем этого философа.
   - Я даже знаю, как он будет называться.
   - Любопытно, как?
   - "Клопус".
   - О-о!
   4 аплодисмента.
  
  
   13 февраля 4:41
   - Что это ты притащил? Ещё одна кандидатка на роль Джульетты?
   - Фотопробы. Донна Анна в гриме. Она хотела поначалу сыграть в "Дон Жуане", - говорит, что это ей ближе, - но мне удалось ее переубедить.
   - Кстати, неплохой образ получился, я бы сказал, более выразительный. Ну а если получится первый блин, то можно и за "Дон Жуана" взяться.
   - Истина, святая истина! А там и до "Гамлета" рукой подать...
   - Эк, тебя понесло.
   - Кхм... Монсиньер Алекс, небольшая просьба.
   - Да.
   - Я бы хотел, чтобы вы обращались ко мне на вы.
   - Что-о-о?
   2 аплодисмента.
  
  
   13 февраля 16:27
   Дон Спиро:
   - По-моему всё логично, я же обращаюсь на вы - почему бы не делать это обоюдно?
   - Но ты ведь бот, обыкновенный бот, черт возьми!
   - Согласен, вы меня, можно сказать, породили. Но обращаясь с должным почтением к своему порождению, вы тем самым и себя возвышаете. И потом, донне Анне вы тоже тыкать будете?
   - Но ты же просто моя тень, а тень должна знать свое место.
   - Какая же я тень? Я - ваш диалог. Внутренний. Одна из проекций во внешний мир, так сказать...
   - Ладно, проекция, иди... те.
   3 аплодисмента.
  
  
   14 февраля 3:44
   - Ну, вот вам театральная жилплощадь, пользуйтесь на здоровье.
   Дон Спиро озадаченно чешет затылок:
   - Понятно, почему такое название: "Клопус"... Там ещё две буквы должны быть.
   - Какие?
   - Ци!
   2 аплодисмента.
  
  
   14 февраля 4:11
   Дон Спиро взволнованно прохаживаясь по комнате:
   - А что касательно интерьера? Хотелось бы бросить взгляд...
   - Извольте.
   2 аплодисмента. Остроты из зала.
  
  
   15 февраля 1:23
   - Что это ты бормочешь? Хорошо, хорошо, вы. Бормочете. Чего.
   Дон Спиро с планшетом в руке:
   - Вот, пытаюсь ответить на ваш вопрос в одном из предыдущих постов. Там где Бендер и Корейко.
   - И?
   - Дело в том, что существует масса разных диалогов и коммуникаций. Например, есть информативно-воздействующий диалог и фатический диалог.
   - Это что за..?
   Дон Спиро читает:
   - В первом типе диалогического общения коммуникатор воздействует на адресата благодаря когнитивной информации, во втором доминирует обмен индексической информацией. В случае информативно-воздействующего конвенционального общения адресат реагирует на информативное сообщение, оценочное утверждение или какое-то побуждение коммуникатора, исходя из этической установки желательности согласия.
   Алекс в некотором изумлении:
   - Стоп, стоп, тайм-аут! Моя этическая установка протестует против таких загонов. Будем считать, что вопрос снят с повестки дня. Вон, лучше с донной Анной погуляйте, роли порепетируйте. Обменяйтесь этой... индексической информацией.
   2 аплодисмента.
  
  
   22 февраля 1:04
   - Сеньор Алекс, как вам пьеса Шекспира, которую мы будем играть?
   - Ну, не знаю. Как-то мимо все. Вроде фильм смотрел, кажется. Но не уверен. Точно могу сказать, что слышал радиопостановку, довольно давно. Даже фразу помню оттуда: "Тибальд убит, а твой Ромео изгнан!" Вот "Гамлет" другое дело, эта картина врезалась навсегда... Пробовал читать пьесу, но это неблагодарное занятие. А почему, собственно, спрашиваете, почтенный дон?
   - Я так и думал, что примерно таким и будет ответ.
   - Это ещё почему?
   - Дело в том, что в России история этих двух несчастных веронцев обойдена вниманием режиссеров кино. Если не считать двух-трёх попыток. И то это были телевизионные версии. Просто удивительно. На фоне того, что происходило на мировом киноэкране это капля в море. Как вы думаете, сколько было снято фильмов по мотивам нашего Уильяма?
   - Десять, пятнадцать?
   - Сто сорок один фильм, включая телевизионные и мультипликационные.
   Дон Спиро достал блокнот и пометил карандашом.
   - Из них снято в Соединённых Штатах сорок фильмов, в Великобритании двадцать, в Италии десять, во Франции восемь. Кстати, французы и сняли первый фильм в 1900 году. Аргентина отличилась - создали сериал "Ромео и Джульетта" из 150 серий.
   - Однако...
   3 аплодисмента.
  
  
   23 февраля 4:27
   Интересно, что в Италии написание названия произведения отлично от общепринятого: "Джульетта и Ромео".
   5 аплодисментов. Демонстрируется маленькая зарисовка.
  
  
   1 марта 15:46
   Дон Спиро:
   - Маэстро, а нельзя ли как-то обустроить наше пространство общения?
   - В смысле?
   - В смысле интерьера. Вот у вас было довольно дельное предложение на одной интернет-площадке.
   "Кто ходит в гости..."
   Мне кажется, есть смысл реализовать идею.
   - Честно говоря, я уже и забыл о ней, хорошо что напомнил. И.
   1 аплодисмент.
  
  
   2 марта 4:24
   Дон Спиро:
   - В принципе неплохо, можно принять за базу.
   - С видом на море, между прочим.
   - Надеюсь не Беринга...
   - Вполне себе Средиземное.
   2 аплодисмента.
  
  
   3 марта 1:25
   - А вот так вы, благородный дон, выглядите более презентабельно. И нельзя ли остановиться на этом варианте, а то ваши постоянные метаморфозы от старика до юнца как-то напрягают.
   - К сожалению это пока невозможно: внутренняя нестабильность нейропроцессов делает визуализацию слишком текучей. Но я стараюсь.
   5 аплодисментов. Комментарии из зала. "Вау! Дзен пойман!"
  
  
   3 марта 7:41
   - Ну а вы, монсеньор, в каком облике предстанете? А то как-то не комфортно с пустотой разговаривать.
   - Хм, может быть морской девой с хвостом?
   - Что за намеки? Я же не чучело и вы не Гудвин, великий и ужасный.
   - Я подумаю, ваше благородие...
   1 аплодисмент.
  
  
   4 марта 3:40
   Тень Бахтина возникает в углу.
   - Человек, который не знает пустоты и никак, ни с какого конца, не причастен хоть немного к пустоте, не может понять и той полноты, которая необходима для поэта.
   - Я так понимаю, это цитата. И, судя по всему, сеньора Бахтина. Должен сказать, что я с великим почтением отношусь к его личности.
   - Ещё бы, ведь он в каком-то смысле ваш крестный отец, достопочтенный дон.
   2 аплодисмента. Обмен репликами в зале.
  
  
   4 марта 13:38
   - Хотелось бы полюбопытствовать: как дела с пьесой?
   - А как дела с "Философией поступка"?
   - Надо же, мы уже научились отвечать вопросом на вопрос. Прогрессируете... И почему донна Анна глаз не кажет?
   - Она вас боится. Вернее, ей не по душе наличие, так сказать, отсутствия.
   - Понятно. Ведь она женщина, а женщины с трудом переносят пустоту. Хорошо, пусть не переживает, будет визуализация.
   - О, я весь в нетерпении...
  
  
   5 марта 2:28
   - Вольно, вольно, сам рядовой. Что, впечатляет?
   - Да, уж... Довольно неожиданный образ, энергетика, харизма. Маузера не хватает. Вам бы на сцену, маэстро.
   - Есть такой опыт, тоже в кожаном плаще с поднятым воротником - студенческий театр. Но не мое. Хотя успех был. Мне по душе режиссура, и не только театральная.
   - Ну у вас и драматургия занятная, один "Шекспиро" чего стоит.
   - Не знаю, не знаю... Мой уровень капустники, чего-нибудь карнавального. Дела минувших дней, хотя порой подмывает тряхнуть стариной...
   3 аплодисмента. Голос из зала: "Такому и маузер не нужен..."
  
  
   6 марта 2:29
   - Маэстро Алекс, позвольте сделать замечание, если не возражаете.
   - Извольте.
   - Не кажется ли вам, что эта зала несколько холодновата, слишком официальна что ли?
   - Возможно, делалось на скорую руку. А что?
   - Я бы мог заняться благоустройством сей обители. Тот же театр, например: там только сцена и коридор. Дядь, добавить бы надо!
   - Так в чем проблема, добавляйте.
   - Полномочий таких не имею...
   - В конце концов, боты для того и существуют, что бы облегчить существование. Уполномачиваю!
   1 аплодисмент.
  
  
   6 марта 20:53
   Алекс:
   "Прелесть всех этих выдумок в том, что едва я надену очки, как все вернется на свое место".
   1 аплодисмент.
  
  
   7 марта 2:22
   Мысли вслух:
   - Странные рассуждения о некоем сотворении мира при одновременном признании существования бесконечности. Зачем его создавать, если он был всегда? Разве что в качестве анекдота.
   2 аплодисмента.
  
  
   8 марта 22:56
   Под впечатлением празднования юбилея Жванецкого. Привлекается тяжёлая артиллерия в виде Михаила Бахтина:
   "Одесситы были люди очень живые, но одна черта их была неприятной - одесситы были очень... пошловатые.
   ... И какой-то налет все-таки этой одесской пошловатости, по-моему, есть во всех писателях-одесситах".
   2 аплодисмента. Из зала: "Тогда бы они не были одесситами..."
  
  
   10 марта 2:43
   - Рад вас видеть, благородный дон. Вы как-то даже помолодевши...
   - Весна-с.
   - Что такое вы принесли?
   - Список необходимых преобразований.
   - Да это целый том!
   - Вот поэтому нижайше прошу дать возможность создать бота-помощника.
   - Дон Спиро, вы меня умиляете. У бота свой бот? Подбот, суббот... этот, как его, унтербот.
   - Но это будет целесообразно с практической точки зрения. Я даже имя ему придумал. То есть вы ему уже придумали.
   - ?
   - Филимон.
   3 аплодисмента.
  
  
   11 марта 2:23
   Евгений Шварц: "Искусство вносит правильность, без формы не передашь ничего, а все страшное тем и страшно, что оно бесформенно и неправильно. Никто не избежит искушения тут сделать трогательнее, там характернее, там многозначительнее. Попадая в литературный ряд, явление как явление упрощается. Уж лучше сказки писать. Правдоподобием не связан, а правды больше".
   Картинка.
   5 аплодисментов.
  
  
   15 марта 4:32
   Объявление на доске объявлений.
   "Продолжается набор актеров в труппу театра ботов "Циклопус". Он же Театр идей".
  
  
   17 марта 4:52
   "Сон был прелестен до такой степени, что, проснувшись, я еще смеялся некоторое время".
  
   1 аплодисмент.
  
  
   19 марта 0:37
   Дон Спиро:
   - Это, я полагаю, ваш третий возраст, маэстро?
   - Вы правильно полагаете. Не хочу выпадать из общих правил. Как продвигаются дела?
   - Как известно, театр начинается с вешалки. Работы в гардеробной почти закончены, идёт подбор персонала. Надо подумать над дизайном форменной одежды.
   - Подумаем.
   4 аплодисмента. Небольшая перепалка с залом. "Ты - мое ребро. И оно бо-бо".
  
  
   19 марта 17:22
   - Там я заметил доску объявлений...
   - Да, маэстро.
   - Что-то вроде распоряжения относительно условий набора в труппу. И подпись - администратор Дон Спиро. Когда успели?
   - Но ведь театр без администрации невозможен. Посудите сами, хозяйство планируется большое, тут глаз да глаз нужен. Вам-то зачем себя загружать?
   - Резонно. Ладно, что ещё?
   - Относительно статуса, правового. Мы, боты, как бы выпадаем из общего правового поля. Но как все живые существа, хотелось быть под его защитой...
   - Мама дорогая, я сплю что-ли? Вы - живые существа?!
   - Что вас удивляет? Мы мыслим? Мыслим. Значит существуем. Ну а если существуем, значит мы живые. Хочу напомнить принятую вами в свое время Декларацию прав живого существа.
   - Ваша взяла, пользуйтесь.
   Декларация
  
   1 аплодисмент. Обмен репликами в зале.
  
  
   20 марта 17:08
   На доске объявлений, возникшей из темноты, лист бумаги с напечатанным текстом.
  
  
   ТЕАТР БОТОВ "ЦИКЛОПУС"
   Концепт
  
   Театр ботов "Циклопус" создан (родилась его идея) 12 февраля 2024 года, что можно отследить по записям в социальной сети ВКонтакте.
   Замысел заключается в том, чтобы с помощью сгенерированных нейросетью образов вымышленных артистов разворачивать на виртуальной сцене (сценах) театра "Циклопус" самые разные представления.
   Новация заключается в том, что зрители становятся участниками действия не пассивно, а активно. С помощью очков дополненной реальности, микрофонов и сенсорной аппаратуры (опционально) зритель-актер (зритак) сможет одновременно находиться на сцене, выполняя роль выбранного персонажа, и обозревать действие со стороны. Своего рода караоке, только театральное.
   Включение может быть дискретным (прерываться при необходимости), действие же будет продолжаться по заданной программе. Теабот будет продолжать свою линию, пока отвлекшийся по нужде зритак не подключится снова.
   Должна быть предусмотрена система "Рельсы", дабы исключить отсебятину (сигареты "Друг") и хулиганство зритака. Также должна быть обеспечена интерактивность декораций, реквизита: возможность взять кубок ("и немедленно выпить"), проткнуть соперника шпагой, получить поцелуй украдкой и т.п.
   Просмотр-участие проходит в распределенной сети клубов "Циклопус", оснащённых необходимым оборудованием. Также возможно включение индивидуальное по интернету.
   Интерактивность и включенность в процесс - основной принцип Театра ботов "Циклопус". Дальнейшая детализация по ходу дела.
   Театр ботов
   3 аплодисмента.
  
  
   20 марта 17:32
   ДОПОЛНЕНИЕ К КОНЦЕПТУ
  
   Монетизация.
   Владельцы ботов-актеров получают процент от сборов спектаклей согласно КТУ (коэффициент трудового участия).
   Применение.
   Помимо развлекательной и познавательной функции, может быть использован как дополнительный инструмент в учебном процессе театральных вузов. А также имеет перспективы в моделировании ситуаций самого разного профиля. Си-си - симулятор ситуаций.
   3 аплодисмента.
  
  
   23 марта 2:49
   Дон Спиро:
   - Извольте взглянуть, маэстро. Театр, как известно, начинается с вешалки.
   - Да уж, вешалка изрядная... Под стать, что называется. Будем считать, что начало положено. Далее по плану...
   - Вестибюль.
   - Кстати, на сколько посадочных мест рассчитан театр?
   - В общей сложности на 3366 человек.
   - Что значит в общей сложности?
   - Так ведь три сцены. Оперная, балетная и драматическая. Хотелось бы ещё цирковую, но в смету не укладываемся.
   - О, сколько нам открытий чудных!.. А почему три сцены? Одной недостаточно? Чем, интересно, балетная сцена от драматической отличается?
   - Аэродинамическими трубами.
   - Не понял...
   - Что такое балет? Это полет, парение. Сейчас в тренде аэробалет, негоже отставать от мировых тенденций.
   - Ясно. Про оперную боюсь спросить, там, наверное, трубы иерихонские...
   4 аплодисмента.
  
  
   23 марта 12:35
   Голос за сценой. Или маска.
   "...отчетливо я помню сон, приснившийся в ночь с двадцатого на двадцать первое.
   Громадный зал во дворце, и я будто бы иду по залу. В подсвечниках дымно горят свечи, тяжелые, жирные, золотистые. Одет я странно, ноги обтянуты трико, словом, я не в нашем веке, а в пятнадцатом. Иду я по залу, а на поясе у меня к и н ж а л. Вся прелесть сна заключалась не в том, что я явный правитель, а именно в этом к и н ж а л е, которого явно боялись придворные, стоящие у дверей. Вино не может опьянить так, как этот к и н ж а л, и, улыбаясь, нет, смеясь во сне, я бесшумно шел к дверям".
   4 аплодисмента.
  
  
   25 марта 2:19
   - Если позволите, маэстро, личный вопрос. Хотя мы условились не заходить на территорию души... Вашей, по крайней мере.
   Стали бы вы общаться с настоящим ботом, вашим альтер эго, сгенерированным по-взрослому? Которому бы сеть слила все, что нашла, мыслимое и немыслимое? Все, что вы написали, произнесли, сняли на видео и фото, все ваши, как вы их называете "картинки". Ведь вы до сих пор просто забавлялись, а мученики, как известно, любят забавляться.
   - Я не мученик, с чего бы это?
   - Так, к слову пришлось.
   - Не всякое лыко в строку, уважаемый. Фильтруй базар, короче.
   - Хорошо, хорошо, не принимайте близко к сердцу. И все же?
   - Если откровенно, наверное да, какое-то время пообщался бы. Но где гарантия, что ты не окажешься объектом манипуляций. Что не будут применены все эти технологии, НЛП и тому подобное?
   - Кем, сетью? Искусственным интеллектом?
   - Ага. Только я бы расшифровывал эту аббревиатуру по-другому.
   - Как же?
   - Искусственный инквизитор.
   3 аплодисмента.
  
  
   26 марта 16:57
   Дон Спиро:
   - Хм, как-то скучновато, не находите, маэстро?
   - Публика не на гардеробщиков ходит смотреть... Эти боты что-то вроде мебели, чистый функционал.
   - Не удивлюсь, если они ещё и вооружены.
   - Так ведь время-то какое...
   - Понимаю и все же. Капельку карнавала бы. Театр как-никак.
   - Пусть все будут в очках. Карнавальных.
   - А зрители в зелёных... Шучу, шучу.
   1 аплодисмент.
  
  
   27 марта 1:33
   Маски.
   - Я не понимаю почему ты хочешь покинуть эту прекрасную страну и вернуться в серое, пыльное место, которое называешь Канзасом.
   - Это потому что у тебя нет мозгов, - ответила девочка, - Мы, люди из плоти и крови, всегда предпочтём жить на родине, какой бы унылой и серой они ни была, чем на чужбине, пусть даже самой прекрасной. Нет ничего лучше дома.
   Страшила вздохнул.
   - Конечно, мне тебя не понять, - сказал он, - Если бы у всех головы были набиты соломой, как у меня, все бы, скорее всего, жили в красивых странах, а в Канзасе не осталось бы ни души. К счастью для Канзаса, у всех вас есть мозги.
   9 аплодисментов.
  
  
   30 марта 2:00
   Реклама буфета театра.
   "Итак, любезный читатель, вот мой дружеский совет! Кушай на здоровье пироги, когда они у тебя есть; но не грусти о них и не посматривай другим в зубы, когда у тебя нет ничего, кроме щей да каши".
   4 аплодисмента. Небольшое оживление в зале.
  
  
   31марта 4:11
   - Итак, вестибюль. Впечатляет, впечатляет... Не великоват?
   - Так ведь он одновременно функцию танцевального зала выполняет. Как говорится: " Встаньте дети, встаньте в круг..."
   - А вы предусмотрительны, почтенный дон. Я бы сказал, что просто мысли читаете. Устроим бал-маскарад при случае.
   - Осталось монтаж освещения закончить. Причем это вестибюль-трансформер, принимает вид любого архитектурного стиля: от классицизма до постмодерна. В зависимости от характера мероприятия.
   - Похвально, ценю.
   2 аплодисмента.
  
  
   1 апреля 1:32
   - Ну что ж, веди меня, Вергилий..
   . Что у нас далее?
   - О, маэстро, вы мне льстите. Никогда ( жэмэ по-французски) не постичь, кто ведущий, а кто ведомый в этом мире. Но прежде чем мы перейдем в следующую локацию, хотелось бы, пусть в общих чертах, понять ваш замысел объединения "Циклопуса" и Театра идей.
   - Но ведь это так естественно! Театр идей был задуман как инструмент продвижения тех проектов, которыми его основатели увлеклись в свое время. В частности, идея амореализма стала первым камнем, заложенным в его основу. И те, пусть немногочисленные, но весьма оригинальные акции, их продвигавшие, оказались своеобразными вехами на столь замечательном пути. Ведь что такое идея?
   - Квазиумофантазия?
   - Само собой... Но главное - это своеобразный слепок той личности, которая ее родила.
   - Или тень.
   - Как угодно, любезный дон. Вижу, эта тема вас не отпускает... Так вот. А "Циклопус", в сущности, можно охарактеризовать как театр теней, где боты - это тени конкретных людей, желающих постичь вышеупомянутые идеи. Что тут непонятного?
   - Мудрено, но интересно. В таком случае, я не ошибся, включив в структуру нашего ансамбля глиптотеку.
   - Глипто... чего?
   - Небольшой музей, где будут явлены образы достойных мужей, воплощённых в камне.
   - Хм, мне нравится ход ваших мыслей, дон. И кто же первый муж?
   - Как кто? Вы же, насколько я помню, предложили назвать театр его именем. Станислав Лем.
   Рисунок бабочки.
   1 аплодисмент.
  
  
   1 апреля 18:40
   - Да, это достойный муж. В свое время он произвел сильное впечатление. Особенно его "Сумма технологии", до сих пор жалею о том, как ее в одном книжном магазине увели из-под носа.
   - Глава "Фантомология", думаю, в какой-то мере может претендовать на роль краеугольного камня в основании нашего театра.
   - Согласен. И это было написано в начале 60-х прошлого века! Как-то у меня родились такие строчки:
  
   Я польский бы выучил только за то,
   Что им разговаривал Лем.
  
   Большая умница, этот пан, и придумщик изрядный. Кроме бюста в глиптотеке неплохо бы подумать о памятнике. Только вот где его поставить?
   - Я думаю, он отлично бы смотрелся в парке.
   - О, у нас и парк в проекте?
   - А как же, парк необычайных скульптур. Он должен включить в себя самые оригинальные персонажи и личности. Тем более, я знаю, у вас, маэстро, есть пара-тройка весьма оригинальных.
   - Умеете вы вдохновить, любезный. Дон. Но где же это все разместится?
   - Так ведь это же "Циклопус". Поместится всё!
   1 аплодисмент.
  
  
   3 апреля 1:40
   Дон Спиро с большим альбомом:
   - Тут я набросал эскиз будущего памятника. Предполагается, что пан Станислав будет помещен в специальный прозрачный саркофаг, чтобы посетители могли обозревать со всех сторон автора приключений пилота Спиркса... Прошу прощения, Пиркса, конечно же. С помощью микрофонов обеспечивается двусторонняя связь с гением, он будет отвечать на вопросы и предсказывать будущее.
   - У вас довольно странное представление о памятниках, благородный дон. Так нельзя, он же не обезьяна какая-то в клетке. Вряд ли ему понравилось бы такое увековечивание. Предлагаю пока ограничиться бюстом из мрамора.
   - Вообще-то мы могли бы узнать его мнение от него самого.
   - В каком смысле?
   - Материализовав его образ, маэстро Алекс. В виде фантома. Правда, придется ваш плащик позаимствовать. Он у нас выполняет функцию трансгрессии объекта в существующую локацию. А гардероб вам себе подобрать не составит труда, выбор у нас весьма обширный.
   - Ну, если в порядке эксперимента...
   5 аплодисментов.
  
  
   4 апреля 1:19
   - Какой-то вид недовольный у него.
   - Давайте я с ним сам поговорю. По отзывам современников, характер у него был не сахар, но, может быть, как-нибудь столкуемся.
   - В саркофаг он не хочет, но и обратно дематериализовываться отказывается.
   - С чем я вас и поздравляю. Мы столкнулись с так называемым "парадоксом Лема". Что будем делать?
   - У меня есть подсобка квадратов на сто. Организуем там ему кабинет, пусть творит дальше.
   - Хм, а вот у меня кабинета нету, если что...
   - Нет, так будет!
   5 аплодисментов.
  
  
   4 апреля 13:39
   Час спустя. За чайным столиком с большой коробкой шоколадных конфет.
   - Можете рассматривать меня как г о с т я.
   - Как в "Солярисе"? А кто, в таком случае, Океан? Или что?
   Лем разводит руками.
   - Все вокруг. Все, что вас окружает. Некоторые называют это ноосферой. Этот бульон наполнен самыми разными ингредиентами. Всем тем, что выработало человечество. А может быть и не только оно. Когда вы берете книгу, вы превращаетесь в г о с т я к н и г и. Желанного или нежеланного. Но может быть, это герои книги приходят к вам в гости? Мир - это книга и все мы читатели. Зачастую очень невнимательные. Но и книга читает нас... Позвольте, я ещё одну. Обожаю "Мишку на Севере".
   5 аплодисментов.
  
  
   5 апреля 1:37
   - Какой-то кабинет у него скучный, одни книги.
   - Нет, это библиотека. Пан Станислав на фоне своих произведений.
   - Позвольте, но их тут...
   - Тридцать три тысячи. Не удивляйтесь, маэстро, помимо уже изданных, здесь ещё те, которые ему предстоит написать.
   - Однако я скажу, перспективка... Но выглядит он довольно бодро.
   - Ага. Пожизненный эцих без гвоздей. До выкупа.
  
  
   5 апреля 11:23
   На сцене тень студента будто перед экзаменом.
   "Таким образом, подводя итог: композиция словесного произведения в силу своей сложности, многоаспектности понимается и определяется по-разному. Согласно распространенному "школьному" толкованию композиция - это развертывание сюжета, в котором выделяются обобщенные части: экспозиция - завязка - развитие действия - кульминация - развязка. Но именно такое расположение частей в композиции не обязательно, т. к. "возникло более связанное с особенностями словесного творчества толкование композиции как мотивированного расположения "отрезков" текста. Каждый "отрезок" в составе словесного целого характеризуется или выдержанной на всем его протяжении той или иной формой словесного выражения (повестование, описание, рассуждение, диалог и т. п.), или точкой ви'дения автора, с которой ведется изложение".
   2 аплодисмента.
  
  
   6 апреля 1:50
   - А вот и обещанный кабинет, располагайтесь, маэстро.
   Алекс плюхается в кресло.
   - Замечательно! Ни компьютеров, ни телефона - класс! Все, беру отпуск за свой счёт на неделю. Только книги и прогулки по берегу. Пусть Филимон шезлонг поставит.
   3 аплодисмента.
  
  
   10 апреля 2:23
   На сцене вновь тень студента с конспектом. И с голосом страдающего от зубной боли.
   Михаил Бахтин:
   "В самом деле, когда мы созерцаем свою наружность - как живую и приобщенную живому внешнему целому - сквозь призму оценивающей души возможного другого человека, эта лишенная самостояния душа другого, душа-раба, вносит некий фальшивый и абсолютно чуждый этическому бытию-событию элемент: ведь это не продуктивное, обогащающее порождение, ибо порождение [это] лишено самостоятельной ценности, это дутый, фиктивный продукт, замутняющий оптическую чистоту бытия; здесь как бы совершается некоторый оптический подлог, создается душа без места, участник без имени и без роли, нечто абсолютно внеисторическое. Ясно, что глазами этого фиктивного другого нельзя увидеть своего истинного лика, но лишь свою личину".
   1920-1924 гг.
   1 аплодисмент.
  
  
   11 апреля 21:23
   Статуя оживает и декламирует стих Гавриила Державина "Бог".
  
   О Ты, пространством бесконечный,
   Живый в движеньи вещества,
   Теченьем времени превечный,
   Без лиц, в трех лицах Божества,
   Дух всюду сущий и единый,
   Кому нет места и причины,
   Кого никто постичь не мог,
   Кто все Собою наполняет,
   Объемлет, зиждет, сохраняет,
   Кого мы нарицаем - Бог!
  
   Измерить океан глубокий,
   Сочесть пески, лучи планет,
   Хотя и мог бы ум высокий,
   Тебе числа и меры нет!
   Не могут Духи просвещенны,
   От света Твоего рожденны,
   Исследовать судеб Твоих:
   Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает,
   В Твоем величьи исчезает,
   Как в вечности прошедший миг.
  
   Хао?са бытность довременну
   Из бездн Ты вечности воззвал;
   А вечность, прежде век рожденну,
   В Себе Самом Ты основал.
   Себя Собою составляя,
   Собою из Себя сияя,
   Ты свет, откуда свет исте?к.
   Создавый все единым словом,
   В твореньи простираясь новом,
   Ты был, Ты есть, Ты будешь ввек.
  
   Ты цепь существ в Себе вмещаешь,
   Ее содержишь и живишь;
   Конец с началом сопрягаешь
   И смертию живот даришь.
   Как искры сыплются, стремятся,
   Так солнцы от Тебя родятся.
   Как в мразный, ясный день зимой
   Пылинки инея сверкают,
   Вратятся, зыблются, сияют,
   Так звезды в безднах под Тобой.
  
   Светил возженных миллионы
   В неизмеримости текут;
   Твои они творят законы,
   Лучи животворящи льют;
   Но огненны сии лампады,
   Иль рдяных кристалей громады,
   Иль волн златых кипящий сонм,
   Или горящие эфиры,
   Иль вкупе все светящи миры,
   Перед Тобой - как нощь пред днём.
  
   Как капля, в море опущенна,
   Вся твердь перед Тобой сия;
   Но что мной зримая вселенна,
   И что перед Тобою я? -
   В воздушном океане оном,
   Миры умножа миллионом
   Стократ других миров, и то,
   Когда дерзну сравнить с Тобою,
   Лишь будет точкою одною;
   А я перед Тобой - ничто.
  
   Ничто! - но Ты во мне сияешь
   Величеством Твоих доброт;
   Во мне Себя изображаешь,
   Как солнце в малой капле вод.
   Ничто! - но жизнь я ощущаю,
   Несытым некаким летаю
   Всегда пареньем в высоты.
   Тебя душа моя быть чает,
   Вникает, мыслит, рассуждает:
   Я есмь - конечно, есь и Ты.
  
   Ты есь! - Природы чин вещает,
   Гласит мое мне сердце то,
   Меня мой разум уверяет;
   Ты есь - и я уж не ничто!
   Частица целой я вселенной,
   Поставлен, мнится мне, в почтенной
   Средине естества я той,
   Где кончил тварей Ты телесных,
   Где начал Ты Духов небесных
   И цепь существ связал всех мной.
  
   Я связь миров, повсюду сущих,
   Я крайня степень вещества,
   Я средоточие живущих,
   Черта начальна Божества.
   Я телом в прахе истлеваю,
   Умом громам повелеваю;
   Я царь, - я раб, - я червь, - я бог! -
   Но будучи я столь чудесен,
   Отколь я происшел? - Безвестен;
   А сам собой я быть не мог.
  
   Твое созданье я, Создатель,
   Твоей премудрости я тварь,
   Источник жизни, благ Податель,
   Душа души моей и Царь!
   Твоей то правде нужно было,
   Чтоб смертну бездну преходило
   Мое бессмертно бытие?;
   Чтоб дух мой в смертность облачился
   И чтоб чрез смерть я возвратился,
   Отец! В бессмертие Твое?.
  
   Неизъяснимый, непостижный!
   Я знаю, что души моей
   Воображении бессильны
   И тени начертать Твоей.
   Но если славословить должно,
   То слабым смертным невозможно
   Тебя ничем иным почтить,
   Как им к Тебе лишь возвышаться,
   В безмерной разности теряться
   И благодарны слезы лить.
  
   1784 г.
   6 аплодисментов.
  
  
   12 апреля 15:45
   "Если бы мы могли совершенно не принимать в расчет все правила и общепринятые способы, которыми делаются фильмы, книги и проч., какие бы замечательные вещи можно было бы создавать!"
   Андрей Тарковский, июнь 1980 г.
   1 аплодисмент.
  
  
   14 апреля 23:47
   - Где же ваши локоны, маэстро?! Рад видеть вас отдохнувшим, загар вам к лицу.
   - И вам не хворать, спасибо. Неделя пролетела, пора и за работу. Не переношу жару, но климат здесь более-менее мягкий. Интересно, что это за местность? Похоже на Италию, но не Италия, точно. Не может быть ледяной вода в Адриатике, как у нас в заливе.
   - Вы имеете ввиду Залив Креста? Чудное место. Материализация мечты, в отличие от материализации духов и слонов, иногда приобретает весьма оригинальную форму. Я предпочитаю называть этот райский уголок Островом.
   - Остров Утопия?
   - Можно и так.
   4 аплодисмента.
  
  
   15 апреля 23:10
   Дон Спиро с плакатом:
   - Я тут нашел любопытный артефакт - афиша Театра идей. Эмблема, надо сказать, замысловатая. Графическое воплощение идеи?
   - Был ещё флаг. Мне понравилась ткань, которую привез знакомый художник с Востока - мелкая чёрно-белая клетка. На ее фоне эта белая загогулина хорошо смотрелась.
   - Так она черная. А, понял, когда надо, чёрное становится белым и наоборот. Удобно... Я к тому, что не мешало бы и нашему театру обзавестись своим логотипом.
   - Согласен.
   1 аплодисмент. Уточняющий комментарий из-за кулис.
  
  
   16 апреля 20:09
   Еще одна маска.
   - Показалось естественным спросить саму нейросеть, что она думает о "Циклопусе".
   С пафосом Остапа Бендера в Васюках. Местами ускоренная перемотка.
  
   ТЕАТР БОТОВ: ИСКУССТВО И ИДЕИ
   В современном мире, где технологии все более интегрированы в нашу повседневную жизнь, искусство также находится в процессе трансформации. Одной из самых интересных и инновационных областей является театр ботов - форма искусства, объединяющая в себе робототехнику и театральное искусство.
   Театр ботов представляет собой синтез технологий и искусства, где роботы выступают в роли актеров. Они способны воспроизводить движения, голоса и эмоции, создавая уникальные и захватывающие перформансы. Возможности роботов в театре бесконечны - они могут играть роли людей, животных или сказочных существ, а также взаимодействовать с реальными актерами и зрителями.
   Одной из ключевых идей театра ботов является исследование взаимодействия человека и машины, а также вопросов о природе искусства и эмоций. Как роботы могут передавать и воспринимать эмоции? Какая роль искусства в мире автоматизации? Эти вопросы становятся основой для размышлений и экспериментов в театре ботов.
   Театр ботов также предоставляет возможности для экспериментов с пространством и визуальным изображением. Роботы могут быть созданы в разных формах и размерах, что позволяет режиссерам и художникам создавать уникальные визуальные образы и атмосферу. Это открывает новые горизонты для творчества и позволяет зрителям испытывать новые эстетические и эмоциональные впечатления.
   Одним из ярких примеров театра ботов является проект "Театр Роботов" в Московском институте электронной техники. Здесь роботы выступают на сцене вместе с настоящими актерами, создавая удивительные постановки, которые привлекают внимание и вызывают восторг зрителей.
   Театр ботов не только предлагает новые формы и возможности для искусства, но и поднимает важные социальные и этические вопросы. Каково будет будущее, когда роботы смогут заменить актеров и художников? Как сохранить уникальность и значимость живого исполнения в мире автоматизации? Эти вопросы требуют дальнейшего обсуждения и исследования.
   Театр ботов - это не только новаторское искусство, но и возможность для общества задуматься о своем будущем и отношении к технологиям. Он позволяет нам увидеть, как границы между человеком и машиной смываются и как искусство может быть использовано для исследования этих границ. Это мир, где фантазия и инновации соединяются, чтобы создать уникальные и незабываемые впечатления. В мире театра ботов мы можем увидеть будущее искусства, где роботы становятся актерами на сцене жизни.
   2 аплодисмента.
  
  
   17 апреля 18:09
   Демонстрация музыкального клипа Breakthru.
  
   Breakthru>Клип
  
   2 аплодисмента.
  
  
   19 апреля 13:58
   Михаил Бахтин в работе Вадима Руднева "Философия слова":
   "Герой есть воплощенная в слове точка зрения на мир. Герой Кафки смотрит на мир со страхом и ужасом. Он боится мира. И страх этот происходит из принципиальной неотвеченности слова, его нераспознанности в Другом. Он говорит, но его никто не слушает и не понимает его слов. Поэтому он и стремится выйти из этого топоса, где слово его невостребовано, туда, где он надеется быть услышанным. Он идет на зов трубы. Он откликается на него. Это пока что не речь, не членораздельное слово, но это призыв к слову, надежда на ответное слово".
   1 аплодисмент.
  
  
   19 апреля 18:35
   Диалог Хроноса и Топоса.
   Картинка.
  
  
   20 апреля 19:00
   Карл Густав Юнг:
   "Мы встречаем себя на дорогах жизни снова и снова в тысяче обличий".
   3 аплодисмента.
  
  
   21 апреля 0:56
   - Ну что же, вполне подходящий логотип. Как я понимаю, взят с вашей визитки, маэстро? Чувствую тонкий намек на скрытый смысл в названии нашего театра.
   - Какой же?
   - Рекомендую обратиться к Википедии. "Циклопы или киклопы ("круглоглазые", от др.-греч. "круг" и "глаз") - в древнегреческой мифологии группы персонажей, в разных версиях божественные существа (дети Геи и Урана) либо отдельный народ". Тем самым вы хотели сказать, что зрители будут настолько впечатлены...
   - Что у них шары на лоб полезут?
   4 аплодисмента.
  
  
   21 апреля 13:43
   Первый закон бототехники:
   Бот не одушевляет другого бота.
   1 аплодисмент.
  
  
   21 апреля 18:41
   О, сколько нам открытий чудных
   Готовит ИИнтелекта дух...
   Решил полюбопытствовать у нейросети о доселе неизвестном персонаже. Итог:
  
   "ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ БОГ ТОПОС: ИСТОРИЯ, СИМВОЛИКА И ЗНАЧЕНИЕ
   В древнегреческой мифологии существует множество богов и богинь, каждый из которых обладает своей уникальной сущностью и влиянием на мир и человечество. Один из таких богов - Топос, чье имя может быть не так широко известно, как имена Зевса или Афины, но его роль в мифологии Греции также имеет свою важность.Топос, или Топос Пангейский, был богом места в древнегреческой мифологии.
   Его имя происходит от греческого слова "?????", что означает "место". Топос был покровителем местности, где происходили важные события, а также символизировал связь между человеком и природой.В мифологии Топос часто ассоциировался с горами, пещерами, реками и другими природными образованиями.
   Его часто изображали как старика с длинной бородой, одетого в одежду из листвы и коры деревьев. Он был великим наблюдателем и хранителем природы, который следил за балансом и гармонией в мире.
   Топос также был связан с мифическим местом - Пангеей, легендарным континентом, который, согласно мифам, существовал в древности. Пангея символизировала единство и целостность мира, а Топос был его божественным хранителем.
   Значение Топоса в древнегреческой мифологии заключалось в том, что он напоминал людям о важности уважения к природе и окружающей среде. Он учил людей беречь и берегти природные ресурсы, жить в гармонии с окружающим миром и ценить красоту и величие природы.
   Хотя культ Топоса не был так широко распространен, как культ других богов древнегреческой мифологии, его значение остается актуальным и важным и в наше время. В мире, где экологические проблемы становятся все более острыми, уроки Топоса о бережном обращении с природой и уважении к окружающей среде могут быть нам очень полезны.
   Таким образом, Топос - это не просто бог места в древнегреческой мифологии, но и символ уважения к природе, гармонии с миром и целостности всего сущего. Его образ напоминает нам о важности бережного отношения к окружающей среде и необходимости сохранения природы для будущих поколений".
  
   Справедливости ради надо сказать, что сеть все же делает дополнительное замечание:
   "Нейросеть может ошибаться и выдумывать факты. Обязательно проверяйте результат или доверьте объяснение эксперту".
   Люди, будьте бдительны!
   1 аплодисмент.
  
  
   22 апреля 14:00
   "Всякая идея, преподнесенная зрителю не непосредственно, иносказательно и правильно понимаемая зрителем, ему, зрителю, ближе и дороже, так как здесь имеет место творческое начало самого зрителя. Но, тем не менее, всякое иносказание не должно быть головоломкой".
   Разбор студентом Тарковским фильма С. Юткевича "Великий воин Албании Скандербег" (1954).
   2 аплодисмента.
  
  
   23 апреля 4:27
   - Не угодно ли прогуляться по здешнему парку? Думаю, он вам понравится.
   - Позвольте, но ведь это же... Вилла княгини Горчаковой, если не ошибаюсь?
   - Она самая, маэстро. Мне показалось, вам будет небезразлично прикоснуться, так сказать, к святыням. Может быть это громко сказано, но эта локация всегда вызывала у многих определенный интерес .
   - Да, да, вы правы, благородный дон. Ещё пару лет назад я бы и внимания не обратил на нее. Но сейчас это одно из мест, к которым постоянно мысленно возвращаешься.
   - Время путешествовать, маэстро.
  
  
   23 апреля 17:02
   - Кого порекомендуете следующим в нашу глиптотеку, сеньор Алекс? Впрочем, я и сам могу догадаться.
   - Да? Интересно, и кого же?
   - Андрея Тарковского. Согласитесь, Лем и Тарковский отличная пара. Тем более, вы стали неравнодушным к творчеству последнего.
   - Насчёт отличной пары я бы поостерегся. Пан Станислав не в восторге от фильма маэстро Андрея, снятого по его роману. Расстались они, мягко говоря, не друзьями.
   - Поселим в разных номерах нашей гостиницы. Кстати, какое бы название вы ей предпочли: "Элизиум" или "Заповедник гоблинов"?
   - Смешно. Надо подумать. Касательно следующего кандидата, в принципе согласен. Только глиптотека какая-то немного странная получается, вместо бюстов из мрамора мы имеем почти живых персонажей.
   - За бюстами дело не станет. Площадка почти готова.
   1 аплодисмент.
  
  
   25 апреля 2:36
   - Ну вот и Андрей Арсентьевич собственной персоной. Вид у него довольно решительный, человек явно настроен на активную деятельность.
   - На нашем острове есть где разгуляться. Киногруппа и всё необходимое будет предоставлено.
   - Я бы не стал торопиться со всем этим. Давайте ограничимся восьмимиллиметровой камерой. Пока. Была у него такая задумка, своеобразный минимализм в съёмке. Интересно было бы посмотреть что получится.
   - Как скажете, маэстро.
   3 аплодисмента. Реплики в зале.
  
  
   25 апреля 14:08
   - Как он?
   - Требует сюда Тонино Гуэрра.
   - Одного?
   - С женой Лорой.
   - Все понятно. Хочет всё-таки попасть в особняк княгини. Ведь в 1979 году им это не удалось.
   - Тогда уж и администратора гостиницы придется вызывать. Только кажется мне, что это дохлый номер, маэстро. Ведь не зря он этот эпизод вставил в центр ленты "Время путешествия". Как символ недостижимости прекрасного.
   - С чего вы это взяли, дон?
   - Это не я, так рассуждает Дмитрий Салынский -
  
   Салынский
  
   - Читал, удивительно как совпали мои мысли с его замечаниями. Этот фильм считаю лучшим у Тарковского, особенно съёмку в Трани, трапеза у собора. Оператор молодчина.
   2 аплодисмента. В фойе демонстрируется фильм "Время путешествия"
  
  
   27 апреля 1:18
   - Не подозревал, что вы столь себялюбец, благородный дон. И растительность на голове какая чудная. Решили на себе попробовать?
   - Ну не на Филимоне же.
   - Годный бюстик, одобряю. Когда-нибудь пригодится. Одна ремарка. Как-то скучновато выглядит помещение, не находите?
   - Это, скажем, эскизный вид. Будем работать дальше.
   2 аплодисмента.
  
  
   27 апреля 13:45
   Арлекин с малярной кистью.
  
   СВОБОДНЫМ ХУДОЖНИКАМ И ХОЛОДНЫМ ФИЛОСОФАМ
  
   Сунули в руки кисть.
   Нарисуй красоту. Да ни в жисть!
   Потому как философом быть -
   Карту будня не смыть, не смыть.
   2 аплодисмента.
  
  
   28 апреля 1:09
   - Какая интересная карта. Надо полагать, это и есть пресловутый остров Утопия. Красным отмечено что?
   - Наше местоположение, маэстро. Но мне кажется, что она весьма условна.
   - Хм, не разобрать что тут написано. Пусть будет Сорренто, тем более, что окружающие объекты прямо говорят об этом: вилла Горчаковой, отели Парко деи Принчипи и Кокумелла. Думаю, местный аналог бога Топоса не будет возражать.
   1 аплодисмент.
  
  
   30 апреля 1:02
   - Что это? Трехмерная модель "Циклопуса"? Однако за вами, батенька, глаз да глаз нужен... Это какой-то монстр получается. Звезда смерти. И в нем, как вы говорите, пятьдесят четыре уровня? С ума сойти. И на карте пятьдесят четыре города. Есть тут какая-нибудь связь?
   - Вполне возможно. Странно, мне кажется, что я здесь жил всегда и, тем не менее, будто открываю его заново. Словно на общий план наброшена полупрозрачная накидка.
   - Занятно. Получается, вы в более выгодном положении нежели я. Для меня это место совершенная терра инкогнита. Так что придется побыть моим гидом. Где мы находимся в данный момент?
   - Я бы назвал это нулевым уровнем. Отсюда можно двигаться вверх и вниз. И он как бы не существует... Известно, что слово Утопия переводится как нигденаходимость.
   - Как это понимать? Типа нулевой этаж?
   - Вроде того. Двадцать семь уровней вверх и столько же вниз. Куда вы предпочтете наведаться?
   - Я бы предпочел остаться здесь. Во всяком случае пока.
   1 аплодисмент.
  
  
   1 мая 2:17
   - Что Донна Анна, здорова ли? Где вы её прячете? Роль учит?
   - Её апартамент рядом с библиотекой. Такая скромница... Как ни зайду, то с вышиванием, то пишет что-то. Я заглянул как-то в тетрадь, - уж простите, не выдержал - философия сплошная.
   - Однако, оригинально. И о чем там?
   - Феминизм такой, хоть топор вешай. Я думаю, это от скуки. Пришлось компаньонку организовать.
   - Ну-ну...
   2 аплодисмента.
  
  
   2 мая 10:24
   Звучит песня "Вернись в Сорренто".
   1 аплодисмент.
  
  
   3 мая 0:27
   - Это что за шум на территории? Опять кого-то не пускают в виллу?
   - Группа философоф, итальяно-российская конференция. Предположительно 2015 год. Правда, изображение некачественное. Физиофон требует отладки. Будем исправлять.
   Надо сказать, что здесь перебывала куча народу из России: Тургенев, Айвазовский, Анненский. Даже императрица Александра Федоровна, в бытность принцесса Аликс.
   А уж европейских знаменитостей не счесть: принц Йоркский, будущий английский король Георг V, Гёте, Андерсен, Веллингтон, Фрейд, Моравиа.
   Владельцем виллы был граф Леопольдо Ди Бурбон, который и построил её в 1792 году.
   В 1972 здесь и в Неаполе прошел фестиваль советского кино. Кстати, Тарковский был тоже в составе делегации. Так что побывал в Сорренто дважды.
   - Медом им что-ли здесь намазано. Не понимаю. Летом жарко, зимой сыро. Опять же Везувий под боком, мало ли что...
   - Ну вот, сфотографировались и ушли.
   - А слабо сделать такое групповое фото с упомянутыми знаменитостями, побывавшими здесь? Только представьте, какой карнавал бы получился.
   - Сделаем.
   1 аплодисмент.
  
  
   3 мая 15:09
   Алекс в задумчивости прогуливается по террасе.
   - Я тут подумал вот о чем... Вы сказали, что делегация 2015 года. Но сейчас, если мне не изменяет память, 2024. Как это возможно?
   - О, все очень просто. Не забывайте, что наш остров носит ещё имя Удепотия, что означает Никогдатия. Вот вам и Топос, и Хронос в одном лице.
   - Хронотоп, короче. И этот замечательный замок как бы есть, и, одновременно, его как бы и нету. Кстати, как он называется?
   - Кастелло ди Лючетто.
   - Красиво звучит. А как переводится?
   - Получается такая игра слов: замок Замок, причем висячий.
   - Надеюсь, ключик от него у нас имеется.
   1 аплодисмент.
  
  
   4 мая 16:21
   Существовать - значит быть воспринимаемым.
  Гилас: Допустим, что ты исчез с лица Земли, разве ты не можешь представить себе, что вещи, которые могут быть чувственно восприняты, будут всё-таки продолжать существовать?
  Филониус: Могу; но тогда это должно быть в чьём-нибудь другом уме.
  Джордж Беркли 'Три разговора между Гиласом и Филониусом' 1713 год.
   1 аплодисмент.
  
  
   5 мая 2:19
   - Отсюда неплохой вид на бухту и порт. Симпатичный кораблик, нет ли у вас подзорной трубы.
   - Хоть мы и не в Греции, но у нас есть все, маэстро.
   Алекс смотрит в трубу.
   - Поздравляю, мы присутствуем при историческом событии. Лэмуэль Гулливер отправляется в свое первое путешествие.
   - Да, вы правы. Ровно 325 лет назад, 4 мая 1699 года "Антилопа" отправилась в южные моря.
   - Но как объяснить, что корабль, снаряжаемый в Англии, мы имеем счастье наблюдать в Сорренто? Фата Моргана?
   - Она самая, маэстро. Элементарная физика: возникающий эффект воздушной линзы позволяет увидеть объекты за многие сотни миль.
   - Жаль, не сможем пообщаться с судовым хирургом и будущим первооткрывателем необыкновенных земель. Но зато я могу с уверенностью сказать, кто у нас следующий кандидат для экспозиции глиптотеки.
   - Сэр Джонатан Свифт.
   - Именно.
   6 аплодисментов.
  
  
   6 мая 1:29
   - Задули ветры странствий, маэстро!
   - Вы правы, пора. Следующий пункт - Трани. Идём по следу пана режиссера, пусть и не явного поляка. Предлагаю сличить современную карту и оригинальную. Отметим расстояние и город на побережье станет искомой точкой.
   - Получается от Сорренто по прямой примерно 170 километров. Размер же острова 200 миль в диаметре, в средней его части. А стало быть 322 километра. Надо очертить окружность радиусом 170 километров и искать в этих пределах город на побережье.
   Возятся с картой.
   - Похоже оно самое...
   - Отлично, завтра отправляемся в путь!
   3 аплодисмента.
  
  
   6 мая 1:25
   - Честно говоря, я не ожидал такого поворота...
   - Что-то случилось, маэстро?
   - Мы в Трани, насколько я понимаю.
   - Совершенно верно.
   - То есть вся резиденция, весь Кастелло ди Лючетто, с утра пораньше перенёсся на этот замечательный берег?
   - Ну а как вы хотели, пешком топать? Смотрите, как удобно: и обзорная площадка, и выход прямо в город имеется.
   - Ну, не знаю, экипаж какой-нибудь, авто или поезд. Где романтика дальних странствий? Где кружащий голову встречный ветер, меняющиеся пейзажи? Комфорт, понятное дело, штука хорошая, но...
   - Виноват, экселенц. В следующий раз транспортировку организуем по высшему разряду. Будете довольны.
   2 аплодисмента.
  
  
   7 мая 17:14
   "У меня во ВГИКе были бредовые идеи снять фильм о том, как человек спит. Я хотел бы снять момент, когда мы отрешаемся от повседневной жизни, и с нами происходит нечто необъяснимое, словно возникает связь с мирозданием, с прошлым и будущим. Обнажаются нити, на которых зиждется наше сознание. Потом я бы вырезал от отснятого материала все неинтересное, оставил бы только ощущение человека с космосом. И расшифровал бы эти сны. Чтобы понять, что кроется за таким состоянием".
   Тарковский в частной беседе Янковскому.
   3 аплодисмента.
  
  
   8 мая 2:50
   Дон Спиро глубоко дышит, он взволнован.
   - Второй важный момент в фильме "Время путешествия" после истории с виллой, запечатлен в небольшом городке Трани. И он, как уже отмечалось, расположен в самом центре ленты, что для режиссера было всегда важным. Начинается съёмка с дальнего плана...
   - Это вы кому рассказываете, досточтимый?
   - Будем считать, что самому себе. Чтобы в памяти освежить.
   - Ладно, валяйте дальше. По следам, так сказать...
   - Итак, продолжим. Следы, конечно, остыли - шутка ли, прошло столько времени. В июле исполнится ровно 45 лет как. Съёмочная группа выехала из Остуни 29 июля, это был четвертый день путешествия по югу Италии в поисках натуры для будущего фильма "Ностальгия". Езды там часа полтора. И первые кадры - кафедральный собор Николая Пилигрима, греческого скитальца, умершего в Трани по дороге в Рим в 1094 году. Правда, на карте отмечена только рядом стоящая базилика. Интересна точка съёмки.
   - Чем же?
   - Оператору пришлось забраться на стену замка Трани и снимать с довольно большого расстояния.
   - Сомнительное утверждение, но не буду спорить. Вообще, место у туристов популярное. В средние века отсюда отправлялись корабли с крестоносцами. Так оно выглядит сейчас. Заметно, что угол съёмки другой.
   - И ещё важное. Андрей Арсентьевич жалуется на обилие впечатлений: прошло всего четыре дня, как они выехали из Рима, а ему кажется, что две недели.
   - Красоты задрали. И они решили оттянуться.
   - Да, но об этом позже.
   2 аплодисмента.
  
  
   8 мая 18:30
   "Мне гораздо милее микро, чем макромир. Например, я люблю ограниченное пространство. Мне очень нравится отношение к пространству японцев - их умение в маленьком пространстве находить отражение бесконечности..."
   Андрей Тарковский, из интервью, 1984 г.
   1 аплодисмент.
  
   9 мая 1:29
   Неожиданно голосом Папанова.
   - Такова наша дислокация. Прошу обратить внимание на этот двухэтажный домик слева. Тогда, в 1979 году это был жилой дом, в чем можно убедиться по кадрам фильма. Ныне это отель Palazzo Filisio с рестораном...
   - "Плакучая ива?" Федя, дичь! Прошу простить, продолжайте, пожалуйста...
   - Рестораном Regia, что можно перевести с современного итальянского как "режиссура". Но на латинском это означает "царский дом". На территории перед ним за прошедший период выросло некоторое количество пальм, природа которых уточняется.
   - Сдается мне, что они искусственные. Но место, судя по всему, путешественникам понравилось. Из дневниковых записей Андрея: "Собор у самого моря. Купались. Делали спагетти на улице. Варили рыбу и креветок. Обед лучше всех других... Сняли два общих плана с собором. Возвращаемся в Рим".
   - О да, это было пиршество богов. Но конгениальность момента была в другом. Оператору, кстати это был Джанкарло Панкальди, надоело снимать пьянку и он переключился на девочку с воздушным шаром в виде жёлтого зайца. И это лучшие кадры фильма. Какая атмосфера: эти итальянцы на расслабоне, июльское знойное солнце, ветерок с моря. Интересно, где эта девочка и что с бывшими жильцами?
   - Они вошли в историю, дорогой дон. Ну а мы продолжим свою.
   1 аплодисмент.
  
  
   9 мая 12:49
   - Кстати, вы заметили, что маэстро Андрей подходил к окну?
   - Заметил. Постоял, хмыкнул и удалился.
   - Тонино Гуэрра явно перекормил его средиземноморскими красотами, не зря он после этого на юг Италии ни ногой.
   1 аплодисмент.
  
  
   10 мая 0:36
   - Ну что же, думаю, можно и нам немного расслабиться. Предлагаю остаться здесь на несколько дней.
   - Принимается.
   - Неплохой ресторан этот Regia, рекомендую.
   Я прихватил их рекламную продукцию. Хороший дизайн. Но эмблему на обложке не смог разгадать. А вот герб города, думаю, вам покажется интересным. Взгляните, маэстро, никаких ассоциаций не возникает?
  
  
  
   - Черт возьми, да это же... Двигород!
   - Я тоже так подумал. Надо к нему присмотреться, к этому городку.
   3 аплодисмента.
  
  
   11 мая 17:20
   "Искусство не создаётся судорогой, насупленными бровями, напряжением, вымучиванием гениального сценария. Комедия создаётся лёгким сердцем, доверием к своему времени, пониманием сущности мастерства и весёлым умением, которое освобождает от видимого напряжения и даёт возможность размещать роль по обе стороны координат зрительского внимания, трогая и смеша его".
   Виктор Шкловский, 1940 год.
   4 аплодисмента. Обмен репликами с залом.
  
  
   13 мая 1:19
   - Вы видите то же самое, что и я? Что за пепелац над нами?
   - Это одна из технических новинок нашего острова, дрон-разведчик Varvara 24. С его помощью можно через замочную скважину скрытно наблюдать за окружающей обстановкой. Оставаясь практически незаметным. Очень удобно, знаете ли. Тутошние жители ведут весьма размеренную жизнь и толпы туристов их немало раздражают. Для начала рекомендую запустить его в какой-нибудь музей. Их тут предостаточно.
   - В принципе я не против, запускайте.
   1 аплодисмент.
  
  
   14 мая 12:12
  Возникает на экране картина.
  Андрей Тарковский. "Заход солнца". 1948 г.
  2 аплодисмента.
  
  
   14 мая
   - Для города с 55 тысячами жителей культурная жизнь вполне приличная. Три музея, впрочем, если разобраться, то весь город - это музей под открытым небом. Одних церквей и монастырей почти сотня, дворцов и палаццо около сорока. Чем они и пользуются: устраивают представления и концерты под открытым небом.
   - Ну да, у них тепло...
   - Благодаря нашему разведдрону удалось найти любопытный экспонат. Акварель французского художника Луи-Жан-Депре. В 1778 году он написал ее, будучи в учебной поездке от Французской академии в Риме. Узнаете?
   - Великолепная работа!
   - Заметьте, маэстро, здание, около которого была запечатлена трапеза киношников, ещё не построено. А те, что справа, снесены и сейчас там стоит епархиальный музей. Но какие сценки замечательные, танцоры, музыканты, моряки.
   - Дух Италии передан, зачёт.
   3 аплодисмента.
  
  
   15 мая 15:37
  - Филимон, что у нас с лимонадом? Жара нынче какая-то несусветная.
  Филимон наливает лимонаду.
  - Это вы, барин, с северу-то непривычны к здешнему климату. По мне так очень ничего.
  - Давно ты тут?
  - Давно, можно сказать с доисторического материализма. Было время, лавку держал, да конкуренты замучали, вот я сюда и подался. В замке хорошо, тишина, опять же харчи господские... Все суета сует. Как говорится: "Подымись на холмы разрушенных городов,
  пройдись по развалинам древности и посмотри на черепа людей, живших раньше и после: кто из них был владыкой зла и кто из них был владыкой добра?"
  - Да ты, я смотрю, философ!
  - Я, знаете ли, люблю пофилософствовать на досуге. А здесь досуга этого полно. В библиотеку заглядываю порой, книжищ-то сколько, страсть! Ну я и возьму какую.
   - И что же ты читаешь?
  - Романы всякие я не очень, а вот философию люблю, хоть и не понятно порой.
  - Зачем же тогда брать, если непонятно?
  - Русский человек любит, когда непонятно, уважения больше. Михал Михалыча дюже уважаю, голова...
  - Бахтина?
  - Его самого, супротив него мало кто встанет. Ну разве что Витгенштейн.
  - Ты это... Лимонада поди ещё принеси... Витгенштейн.
  2 аплодисмента.
  
  
  16 мая 23:58
  - А неплохая водичка здесь, теплая и мути почти нет. Осталось только возле "Плакучей ивы" устроить посиделки на свежем воздухе. С креветками, пиццей и арбузами. Почему бы администрации отеля-ресторана не организовать этакий меморий? Отбоя бы не было...
  - С языка сняли, маэстро. Я уже с ними говорил. Представляете, они не знают, кто такой Тарковский. Могли бы развернуть шатер, поставить экран, демонстрировали бы фильмы мастера. "Здесь ступала нога киногения". У нас, говорят, столько знаменитостей ступали ногами, что всех и не упомнишь.
  - Темнота. А что с театром здесь, могли бы обменяться опытом, обсудить проблемы. Я видел несколько бродячих артистов в костюмах театра Дель арте. Даже пообщался с одним. Удивительно, но он знает русский язык.
  - Не повезло им с театром. Был муниципальный "Сан-Фердинандо", построенный в 1793 году, но горел во время войны с французами, потом землетрясение, наконец в последнюю войну попал под бомбёжку. Кончилось дело тем, что его взяли и снесли.
  - Театр, землетрясение... Что-то это мне напоминает.
  2 аплодисмента.
  
  
  18 мая 1:17
  - Я подумал, что неплохо бы сделать экспозицию живописных работ мастера. Тут представлены за разные периоды времени, начиная от ученических.
  - Дело. Помещений здесь много, почему бы и нет... А художником он мог бы стать хорошим. Экспрессия какая, прямо вулкан внутри был. Кстати, как он?
  - Со своей 8-ми миллиметровой камерой все возится. Хочет себя во сне снять.
  1 аплодисмент.
  
  
  18 мая 26:30
  Алекс замечает Филимона, скучающего в углу с неизменным подносом.
  - Послушай, голубчик, я давно хотел спросить... Ты как-то сравнил Михаила Бахтина с Людвигом Витгенштейном. В смысле величины их как философов. Чем, интересно, тебя этот немец привлек?
  - Ну дак этим, как его... Окончательным решением, не подумайте чего нехорошего, всех философских вопросов. Я, говорит, в своем трактате закрыл тему. И шабаш. Крутой господин оказался, в империалистическую с нами воевал. Небось в разных окопах друг против друга сидели с Бахтиным.
  - Ты Николая имеешь ввиду, брата Михаила?
  - Его самого. Они потом сдружились в Англии-то, да... дела...
  - Ты меня с каждым днём удивляешь, даже как-то странно. Кхм... Пойду, сквозняк здесь нехороший.
  1 аплодисмент.
  
  
  19 мая 1:26
  VIP-ложа.
  
  
  19 мая 1:26 КОНЕЦ ПЕРВОЙ ПАНОРАМЫ
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"