Филипский Сергей Александрович : другие произведения.

Остепегайтесь подделок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Юморные приключения охотников за аномальными явлениями в провинциальном городке.


Сергей Филипский

  

Остерегайтесь подделок

Фантастический рассказ

  
   Как-то раз бывший участник науки Дима Гунькин выглянул из-за угла забора возле сарая и понял: это именно то место, где надо бы начать стремительное убегание от своих пришедших куда-та не туда представлений об аномальных явлениях. Потому как что-то не так в необходимости срочно найти редакцию издательства.
   Хотя, в общем, события складываются удачно.
   Во-первых, димин сосед Аверкий Трофимыч напористо готовит для непременной публикации повесть о своей незабываемой встрече с Небылицей-3. Во-вторых, великий детектив таинственных случаев Альберт Йодов вовсю расследует загадочное исчезновение из кравеведческого музея города Ковыльска экспоната под названием "Блокнот с описанием Небылицы-3". В-третьих, экстрасенс Федя Кадушкин полностью поглощен разработкой возможностей использования Небылицы-3 в быту. Все они очень заняты, и поэтому не будут отвлекать Диму какими-нибудь проблемами, подлежащими срочному утрясению.
   Итак: прежде всего: искать редакцию издательства, либо же пересмотреть свое отношение к аномальному?
   Как бы то ни было, -- решил Дима, -- по ходу дела надо-таки редакцию найти, и по ходу дела же постараться удалиться от того, что из ряда вон.
   Внезапно размышления были прерваны появлением экстремального бизнесмена Леши Брякина, который немедленно поинтересовался:
   -- Ну и где тут компьютерные игрушки раздают?
   -- Ты окрестности хорошо знаешь? -- спросил Дима.
   -- Превосходно.
   -- Ну, тогда, стало быть, для тебя не будет таким уж откровением осознание того, что неразумно иной раз быть там, где лучше всего было бы отсутствовать.
   -- У меня об этом такое же представление, как о вчерашнем дождике.
   -- Такое же несомненное?
   -- Нет. Такое же несущее в себе ненужность на данный момент.
   -- Но окружательства здесь обитают, частенько не позволяющие их игнорировать.
   -- Пыль вопрос. А я, может быть, не даю самому себе развернуть на всю катушку свою осмотрительность!
   -- Помогает?
   -- Не знаю. Обратное не проверял.
   -- Что касается раздачи компьютерных игрушек, то одно могу сказать: это где-то неподалеку.
   -- А точнее?
   -- Чтобы на это ответить, мне надо немедленно попасть в редакцию издательства.
   -- Какое издательство требуется?
   -- Книжное.
   -- А табличное подойдет?
   -- Вобще-то, да.
   -- Ну, тогда считай, что с тобой произошло благоприятное стечение того, что ты называешь окружательствами. Потому что мне известно одно такое издательство, которое расположено неподалеку -- "Аксцендер".
   -- Не знаю такого.
   -- А тебе и не надо знать. Главное, я об этом знаю. Чтобы туда попасть, требуется всего лишь миновать вон те кустики. Где-то там "Аксцендер" и находится.
   Миновать кустики не получилось. Потому как оттуда нежданно выломился черный офисный стул на колесиках. На нем восседал здоровяк, который принялся сетовать:
   -- Ну что за обвальность невезухи. Не дадут поработать тщательно!
   -- Какие незадачи? -- спросил Леша.
   Здоровяк всколыхнулся на продолжающем двигаться стуле:
   -- Только-только приготовился изучить пачку дискет, как вдруг появляетесь вы, тем самым заставляя меня безотлагательно удаляться в неизвестном направлении.
   -- Для кого неизвестном?
   -- Для себя самого. Кстати, не могу не поинтересоваться: что вас заставило сюда прийти?
   -- А не твое эдакое дело! Ты лучше объясни: где такие занятные самодвижущиеся стулья на колесиках приобретаются?
   -- А вот этого я вам не скажу. Не стану бесплатную рекламу раздавать.
   -- А что же ты нам скажешь-то?
   -- Скажу, что я не вернусь! -- крутанувшись на катящемся стуле, здоровяк с треском убыл в заросли, ведущие неведомо куда.
   Приглядевшись, Дима воскликнул:
   -- А я-то думал: как это он по земле едет и едет? А здесь вон в чем дело, оказывается! Земля-то нарисованная.
   -- Точно, -- согласился Леша. -- Дорожка тут замаскированная. Придется проверить: откуда она тянется?
   -- Зачем?
   -- На случай, если это важно.
   -- В какую сторону будем проверять?
   -- В ту, с которой стул возник.
   Дорожка привела к уютно затерявшимся в кустах носовым платкам, развешанных на веревке.
   -- Якобы для просушки, -- сказал Дима.
   -- Почему якобы? -- спросил Леша.
   -- Обрати внимание: вот этот платок -- и не платок вовсе.
   -- А что же?
   -- Разновидность компьютерного монитора.
   -- Ничего себе предположеньице! Ты так решил, исходя из упоминания незнакомца о дискетках?
   -- Да. Раз он только что занимался компьютерными делами, стало быть, где-то тут должно быть надлежащее оборудование.
   -- Правильно. Но где ты встречал подобные мониторы?
   -- Нигде, -- признался Дима.
   -- То-то и оно. -- Леша подытожил: -- Смахивает на промышленный шпионаж. Потому как экипировка соответствующая. Шпионская: дорожка закамуфлированная... монитор в виде носового платка... Что еще?
   -- Для работы компьютера должен быть системный блок, -- подсказал Дима.
   Оглядели местечко.
   -- Нет его, -- сказал Леша.
   -- Наверное, стул на колесиках -- это он и есть!.. -- предположил Дима.
   -- Вот он какой, шпион промышленный!.. Вот с чем, оказывается, мы столкнулись!.. Оставил нам на платке своем мониторном надпись -- зловещую, как только что погасшие фары автомобиля.
   Дима пригляделся и прочитал:
   -- "Сохранить изменения в файле N100 перед закрытием?"
   -- Неугомонный нам попался шпионище. 100 раз успел нашпионить.
   -- Оставив напоследок стандартный программный запрос из трех выборов: "Да", "Нет", "Отмена".
   -- Выбирать мы, конечно, будем. Причем наиболее нежданным образом!.. -- Леша решительно нажал пальцем на то место на платке, где красовалась надпись "Отмена". Обратил свое внимание на восприятие результата своего действия.
   Результат не замедлил сказаться.
   Из кустов вылетел бестолково вертящий руками и ногами человек, несколько раз перекувыркнулся в воздухе и обрушился на траву.
   -- Не ушибся? -- спросил Леша.
   Человек вынул из травы лицо и Дима сказал:
   -- Да это же тот, который не так давно здесь на стуле разъезжал!
   -- Да, это я, -- подтвердил здоровяк. -- Квентин собственной персоной.
   -- Чем же данный Квентин знаменит? Кроме полетов по кустам?
   -- На данный момент одно могу сказать точно: уж я-то не мог не придумать, как выйти на Небылицу-3.
   -- Эк удивили, -- сказал Дима. -- Вы бы лучше придумали: как справиться с ее непредсказуемыми финтами?!..
   -- Запросто. -- Квентин отрывисто бросил порцию взглядов на собеседников: -- Но не буду.
   -- Это почему?
   -- У меня просто нет на это времени.
   -- Куда же оно подевалось?
   -- Поглощено попытками добраться-таки до Бельгии.
   -- В чем же трудность?
   -- Я не могу вернуться туда, не раздобыв компакт-диск.
   -- С Небылицей-3?
   -- Да. Как вы догадались?
   -- Не ты один тут ею озадаченный...
   -- Сочувствую. Потому как уже убедился, насколько крепок сей орешек.
   -- Я знаю, что делать. -- сказал Дима. -- Надо идти в "Аксцендер". Там мы сможем если и не решить весь комплекс проблем, связанный с Небылицей-3, то хотя бы обнаружим подсказку: с какого компьютера была запущена эта суперигра.
   -- Есть на то основания?
   -- Изрядные. На то они и есть, окружательства, вызванные Небылицей-3, чтобы проявлять невероятную изворотливость.
   -- У меня предчувствие такого содержания: вам ни в коем разе нельзя упускать уникальнейшую возможность заручиться великолепной поддержкой выдающегося специалиста по всевозможным видам компьютерных дел.
   -- Тебя, что ли? -- Леша еще более внимательно посмотрел на Квентина.
   -- Вдали от скромности скажу: да.
   -- В нашей жизни -- полное отсутствие шпионов.
   -- С чего вы взяли, что я шпион?
   -- Твое техническое оснащение красноречиво об этом говорит.
   -- Купил на одной ярмарке. Поскольку подозревал, что иначе мне, как частному искателю, не выйти на компакт-диск с Небылицей-3.
   -- Пусть ты не шпион. Но присутствуешь в шандарахнуто настроенных окружательствах, и мы поостережемся брать тебя с собой.
   -- Тогда хотя бы предупрежу. Остерегайтесь подделок!
   -- Уж мы-то постараемся...
   -- Но как? -- спросил Дима.
   Квентин постарался преисполниться загадочности:
   -- Настоящую подделку практически невозможно отличить от оригинала. Зато у меня -- совершенная интуиция, при помощи которой я безошибочно узнаю подделку.
   -- Итак, -- сказал Леша. -- Квентин хочет идти с нами?
   -- Да, -- кивнул Квентин.
   -- Подделки нам и впрямь ни к чему. Поэтому можешь поучаствовать в нашем походе.
   Покинув кусты, Дима, Леша и Квентин увидели, что вот он -- вход в редакцию табличного издательства "Аксцендер" -- сверкающая современным дизайном дверь на обшарпанном фасаде тусклого здания.
   Подвисший настроением в бескрайнем ожидании завершения дежурства охранник поинтересовался:
   -- Куда?
   -- Мы по объявлению, -- находчиво отозвался Квентин.
   -- Вы-то мне и нужны, -- обрадовался охранник.
   -- Гм.
   -- Если вы и впрямь такие проворные, что способны отыскать табличку, угодившую в процесс затеряния, то можете немедленно и приступить.
   -- Насколько стало понятно, -- взял инициативу в свои руки Леша, -- у вас здесь проблемы с местонахождением предмета?!
   -- Причем принадлежащего клиенту.
   -- Подробности.
   -- Сейчас изложу. Наше издательство изготовило тиражом 1 экземпляр табличку с надписью: "Здесь был Квест".
   -- Странноватое содержание.
   -- Борис Андреевич так не считает.
   -- Ваш ответственный секретарь?
   -- Да. Он лично корректировал текст данной таблички. Теперь в негодовании, что та, вместо того, чтобы попасть к заказчику, исчезла неизвестно куда... Так, стало быть, вы беретесь за выяснение этого дела?
   -- Точно, -- преисполнился важности Квентин. -- Как увидеть Бориса Андреевича?
   -- Я знаю, -- сказал Леша. -- Он, скорее всего, у себя в редакторской.
   -- Пять минут назад он был там, -- подтвердил охранник.
   -- Пришло время его навестить.
   Пройдя по коридору, Леша уверенно открыл первую попавшуюся дверь. Как оказалось -- не туда. Из-за двери напористо выкатилась высокая груда роликовых коньков, резво нахлынувшая на не ожидавших эдакой каверзы посетителей издательства.
   -- Наверное, -- сказал Леша, -- нам в другой кабинет.
   Пытаясь уклониться от вала коньков, Квентин отпрыгнул столь стремительно, что -- дабы не произвести при этом неизбежного, казалось бы, сокрушения скопища шкафов навстречу -- ему пришлось суметь в полете оттолкнуться ладонями от стены коридора для изменения своей траектории.
   -- Коньки -- не очередная иллюзия из Небылицы-3, -- констатировал Дима. -- Потому что совершенно реально опрокинули вон ту табуретку. Наверное, мы просто наткнулись на странный склад.
   -- Подробности побоку, -- произнес Леша. -- Давай живей определяй, где тут компьютерные игрушки раздают. Тебе для этого издательство нужно было? Вот оно, прекрасное табличное издательство "Аксцендер".
   -- Значит, мы близки к цели.
   -- Что надо, чтобы достигнуть ее?
   -- Конечно же: использовать подсказку, полученную мною в ходе Небылицы-3.
   -- То есть?
   -- В самом ближайше расположенном издательстве точно находится Обойма Миссий.
   -- Поясни.
   -- Нюанс первый. Игру в Небылицу-3 нельзя прекратить по собственному желанию. В этом убедились все угодившие в нее.
   -- Подожди нестись мыслью! Это что же получается? Я тоже в нее попал?!
   -- Не сомневайся.
   -- Что же делать?
   -- Продолжать игру.
   -- А нюанс второй?
   -- Вот уже почти неделю несколько окрестных кварталов вынуждены барахтаться в лабиринтах Небылицы-3, запущенной кем-то неизвестным. И у всех нечаянных ее участников сложилось глубочайшее убеждение: любыми способами надобно б ее прекратить.
   -- Подозреваю о наличии еще нюансов.
   -- Это так. Затяжной характер данной непомерно захватывающей игры заставляет обратиться к решительному способу выхода из сей неотвязной ситуации.
   -- Добраться до компьютера, с которого она задействована, влияя на прилегающую действительность, да и выключить ее просто-напросто! -- провозгласил Квентин.
   -- Либо же отыскать Обойму Миссий -- особую опцию Небылицы-3, позволяющую перенастроить игру по своему усмотрению.
   -- Наверное, я не зря с вами пошел. С теми, у кого интересная замыслы. И какое же усмотрение мы используем?
   -- Выберем режим редактирования игры...
   -- В котором подкорректируем ее так, что она быстренько эдак завершится!.. Давайте же не упускать момент того, что мы недалеки от Обоймы Миссий!.. А как она, кстати, выглядит?
   -- Теперь-то самое время вам проявить способности частного искателя.
   -- Понял. Итак, есть "Аксцендер". Где-то в нем -- Обойма Миссий. Найду без проблем!.. -- Квентин, резко повернувшись, каблуком толкнул от себя один из роликовых коньков... Коротко проехав, тот вдруг -- будто подвергнутый сильнейшему удару -- был отшвырнут, вслед за чем на паркет громко упал невесть откуда взявшийся верзила в помятых доспехах, с нахлобученным набекрень рогатым шлемом.
   -- Это что за викинг? -- занедоумевал Леша.
   -- Не викинг, -- опираясь на кривую трость, верзила неунываюче поднялся. -- Я Закоулкофф! Величайший маг Средних Миров!
   -- Понятненько, -- высказался Дима. -- Очередной персонаж Небылицы-3.
   -- Весьма быстро бегает, -- сказал Квентин. -- Глазом не уследишь.
   -- Я такой! -- бодро произнес Закоулкофф. -- Если бы не споткнулся об сей сапог с колесиками, ни за что бы вы меня не увидели.
   -- Кое-что умеем в Небылице-3.
   -- Это ерунда по сравнению с моим могуществом, которое я сейчас вам покажу!... -- Закоулкофф потряс тростью.
   Ничего вроде бы не произошло. Но Закоулкофф самодовольно ухмылялся, заставляя заподозрить: его магическое действие было успешным.
   -- Ну, и что же от твоих размахиваний должно произойти? -- спросил Леша.
   -- Появление совершенно нежданных событий, -- ответил Закоулкофф.
   -- И где они?
   -- Тотчас же возникнут, лишь только вы сдвинетесь с места.
   -- Гм.
   -- А вот так вот!..
   -- Где табличка? -- строго спросил Квентин.
   -- Которая из нескольки сотен находящихся тут?
   -- С надписью "Здесь был Квест".
   -- Ах, эта... Лежит себе спокойненько кое-где. Наверное, я надежно ее там спрятал.
   -- Зачем?
   -- Что такое Квест? Разновидность компьютерной игры, в которой надо бродить, бродить, бродить... и отыскивать разное. Вот пусть те, кому нужен Квест, Квест и отыскивают... А как вы догадались, что это я табличку укрыл?
   -- Да никак. На всякий случай спросил.
   -- Настало время правильных действий? -- спросил Дима.
   -- Да, -- согласился Леша. -- Пошли-таки к Борису Андреевичу. Не можем же мы, в самом деле, не обрадовать его отысканием таблички?!
   Квентин порывисто шагнул и тут же пригляделся к коридору в ожидании неминуемых причуд со стороны Небылицы-3...
   Из-за поворота коридора выскочил увалень в рваном ватнике и задрипанных брюках, сосредоточенно размахивающий обломком доски...
   -- Ишь, как озирается! -- сказал Закоулкофф. -- Так и высматривает, куда бы врезать!..
   -- А давайте переместимся-ка куда-нибудь в более спокойную обстановку! -- предложил Дима.
   Совсем ничтожное количество секунд понадобилось на то, чтобы Дима, Леша и Квентин не только выбрались из коридора в комнату, но и подперли вход подвернувшимся копировальным аппаратом.
   Прислушались.
   В коридоре принялись раздаваться гулкие удары, от которых, казалось, содрогается здание.
   -- Закоулкоффа забыли! -- воскликнул Дима. -- Он там остался!
   -- И не надейтесь, -- сказал тут как тут Закоулкофф. -- Я теперь долго от вас не остану.
   В дверь с той стороны сурово забарабанили.
   -- Не волнуйтесь! -- сказал из-за стола у окна придавленный годами, но преисполненый апломба низкорослый господин. -- Он постучит-постучит, да и перестанет.
   -- Кто? -- мрачно поинтересовался Леша.
   -- Кирилл Щукин.
   -- Это был он? -- поразился Дима. -- Как же это я изобретателя нашего прославленного не узнал?
   -- Лучше всего он объяснит вам сам.
   -- Борис Андреевич! -- сказал Леша. -- А ведь мы спешим тебя обрадовать!..
   -- Чем?
   -- Потерял табличку?
   -- Увы...
   -- Ну, так считай, что тебе неминуемо повезло. Потому как с нами сюда пришел -- транзитом до Бельгии -- успешнейший частный искатель.
   -- Это я, -- скромно признался Квентин.
   -- Вы правда можете найти табличку?
   -- И не только.
   -- Меня вообще-то лишь пропажа таблички озабочивает. По крайней мере, пока.
   -- Поозабочивает, да перестанет... -- пробормотал Квентин и уставился на антресоль...
   -- А хотите, -- внезапно предложил Закоулкофф, -- я дам знать, где находится Обойма Миссий?!..
   -- Только поскорее, -- не стал игнорировать подвалившую удачу Дима.
   В руке Закоулкоффа появился крохотный огрызок мела, которым верзила-маг в рогатом шлеме усердно нарисовал корявую стрелку на ковровой дорожке.
   -- Не пачкайте мой паллас! -- распорядился Борис Андреевич.
   Закоулкофф поскреб тростью стрелку. Та скользнула прочь и так шустро принялась метаться по имеющимся в кабинете поверхностям, что вскоре затерялась.
   -- Ну и где же Обойма Миссий? -- спросил Дима.
   -- Сейчас стрелка указывает прямо на нее, -- ответил Закоулкофф.
   -- Не вижу.
   -- Тем не менее, она совсем рядом. Отыщите ее, и смело можете считать, что практически добрались до Обоймы Миссий.
   -- Меня не проведешь, -- сказал Квентин. -- Никакими выкрутасами.
   -- Ну-ну...
   -- Не спроста здесь кто-то начал швыряться разными потаенными информациями навроде местонахождения Обоймы Миссий. Ох, неспроста. Значит, я на верном направлении, когда решил проверить: а не на антресоли ли табличка?
   -- Где-где? -- оживился Борис Андреевич.
   -- В одной из спихнутых туда пустых коробок из-под оргтехники.
   -- А как вы догадались, что они пустые?
   -- Если б в них имелось оборудование, то, дабы затащить его туда, надо было бы очень и очень постараться. И -- кстати -- зачем это делать? -- Квентин начал снимать сверху коробки и заглядывать в них.
   Пластиковая табличка с надписью "Здесь был Квест" вскоре обнаружилась, будучи вытряхнутая из упаковки для принтера.
   -- Кажется, мы все здесь нашли, -- сказал Леша.
   -- А стрелка упорхнувшая? -- напомнил Дима.
   -- Вон она. Под подоконником притаилась.
   -- Ишь, какая прыткая... А ведь указывает она на тот валенок в углу за стеллажом.
   -- Это и есть Обойма Миссий?
   -- Наверное.
   -- Надо, -- сказал Квентин, -- спросить у Бориса Андреевича: что там за валенок?
   -- Не знаю! -- бодро заявил Борис Андреевич. -- В первый раз вижу.
   -- А вот и я!.. -- вдруг сообщил нежданно появившийся увалень с обломком доски, поглядывающий, куда бы ею стукнуть.
   -- Теперь я с трудом, но узнаю в нем Кирилла Щукина. -- сказал Дима.
   -- В связи с неотложной необходимостью разбираться с Небылицей-3 вынужден выглядеть как попало.
   -- Ты как сюда проник?
   -- Ваша ксероксная баррикада для меня -- ерунда. Достаточно было зайти в соседний кабинет, а из него сюда ведет запасная дверь.
   -- А зачем ты колошматишь куда попало куском деревяшки?
   -- Так ведь иначе нельзя!
   -- Почему?
   -- Потому что кому-то ведь надо делать это!
   -- Что?
   -- Перенаправлять Небылицу-3 в благоприятном направлении.
   -- А не проще ли ее выключить?
   -- Разумеется. Но мне некогда этим заняться. Потому что постоянно устраняю необычные ситуации, возникающие при этой игре.
   -- При помощи ударов доской?
   -- Почему бы нет? Мое соображение как знатока Небылицы-3 такое. Ее образы ведут себя как реальные. С ними можно общаться. А поскольку они представлены в жанре "фэнтези", в котором присутствуют волшебники, то возникающие в Небылице-3 проблемы можно решать соответствующим способом: загадал желаемое воздействие на них, стукнул чем-нибудь по чему-нибудь в качестве жеста направленной воли, да и получил требуемый результат... Вообще-то для этой цели я заказал специальную табличку с надписью "Здесь был Квест". Заказ мне до сих пор не выполнили. Вот и приходится обходиться тем, что под руку подвернулось -- вот этой доской...
   -- Так вот же твоя табличка. Нашлась!
   -- Надо бы ее взять... Но -- вот незадача! -- опять некогда... Опять Небылица-3 наступает своими окружательствами, которые необходимо срочно решать! -- увалень Кирилл Щукин с обломком доски наперевес помчался из комнаты, приговаривая на ходу: -- Впрочем, я не надолго. Лишь узнаю, что затевает тот огромный бурундук с рюкзаком за плечами, который только что пробежал по палисаднику перед редакцией. И тотчас же вернусь! Надо же узнать, как у вас здесь дела обстоят...
   -- У нас все в порядке.
   -- Я бы не сказал! Вы только взгляните туда!..
   -- Ого!
   В углу редакторской стоял неизвестно откуда вдруг возникший белый рояль.
   -- Это что за плагиат? -- изумился Борис Андреевич.
   -- Почему плагиат? -- не понял Дима.
   -- Потому что он в кустах.
   Ответственный секретарь был прав: редакторскую было не узнать: она исподтишка эдак вдруг густо покрылась какими-то пышными кустиками.
   -- Еще один плагиат! -- воскликнул Борис Андреевич. -- Ведь кусты эти же -- не что иное, как самая настоящая развесистая клюква.
   Закоулкофф, на которого все дружно посмотрели в надежде объяснений, увлеченно пожал плечами:
   -- Это на совести составителя игры.
   -- Кто автор? -- находчиво спросил Квентин.
   -- Подзабыл, -- весьма туманно объяснил Закоулкофф.
   -- А я вот прекрасно помню, что сегодня уже достаточно налазился по кустам.
   -- Это хорошо, что рояль... -- высказался Дима.
   -- В смысле? -- намекнул на необходимость разъяснений Леша.
   -- Лучше, чем если бы появился кто-нибудь навроде Змея Горыныча...
   -- Я вот как думаю... -- сообщил Квентин. -- Раз уж поперло плагиаторство, то без встреч с разными драконами и впрямь не обойдется. Ведь жанр же у Небылицы-3 - "фэнтези"...
   -- Как бы не так! -- воодушевленно возразил Кирилл. -- Я это непременно предотвращу...
   -- Так поспеши же, -- посоветовал Леша. -- А то потолок вдруг куда-то подевался.
   И впрямь. Вместо потолка было просторное небо, из которого с неведомых высот пикировало что-то стремительное... или кто-то стремительный...
   -- Ну вот, -- произнес Борис Андреевич. -- Из-за этой Небылицы-3 моя работа по созданию текста, в котором в превосходной степени присутствует живописная ткань, грозит не получиться...
   -- Какого такого текста? -- уточнил Квентин.
   -- Табличного, естественно. Эх, боюсь: не удастся мне его записать, пока не забыл.
   -- Чепуха! -- воскликнул Кирилл Щукин. -- Можете не сомневаться в публикации своих произведений.
   -- Есть на то основания?
   -- Ну, разумеется!.. Я незамедлительно устраню и отсутствие потолка, и наличие рояля с кустами...
   Мнения разделились.
   -- Не успеешь, -- поделился своими соображениями Дима. -- Уж очень быстро сверху несется.
   -- А вот я считаю, -- внес высказывание Леша, -- что если наш известный изобретатель с деревяшкой наперевес порасторопится, то вполне справится со своей миссией.
   Кирилл Щукин проникнулся видом, преисполненным анонсирования того, что он вот-вот выкинет какой-то невероятно выдающийся финт... Размахнулся обломком доски, будто приготовившись к некоему величайшему действу...
   -- Я разглядел, что на нас падает! -- вокликнул Квентин.
   -- Что же, если не секрет? -- бросил Леша.
   -- Пеликан.
   -- А это не опасно? -- вдруг поинтересовался Закоулкофф.
   -- Тебе-то чего бояться? -- удивился Дима. -- Ты же маг.
   -- Ну... Мало ли чего...
   -- Не волнуйся, -- порекомендовал Леша. -- В нашем обществе все будет превосходно!..
   -- Если на подделки не наткнемся... -- добавил Квентин.
   -- Что-что? -- вскинулся Закоулкофф. -- Не надо бы нам тутотчки разных там ненужностей...
   -- Вот именно, -- поддержал Борис Андреевич. -- А о каких таких подделках, кстати, идет речь?
   -- О тех, наверное, от которых требуется держаться подальше.
   -- Поточнее, -- потребовал Леша.
   -- Ну, это пусть Квентин объясняет. Мне недосуг. Мне свое могущество оттачивать времени не хватает...
   -- Я так мыслю, -- сказал Квентин. -- Компьютерная игра Небылица-3 наполняет мир подделками реальности... В рамках Небылицы-3, даже зная, что перед тобой -- подделка, а не действительность, практически невозможно ее просто игнорировать.
   -- Уже убедились.
   -- Но можно же их поостеречься.
   -- Бесполезно.
   -- А давайте все-таки попробуем.
   -- Есть конкретные предложения?
   -- Да. Для начала узнаем у Кирилла Щукина: какова суть его заявления, что он знаток Небылицы-3?
   Кирилл Щукин легонько стукнул обломком доски по столу:
   -- Ну вот!..
   Кроме дребезжащего подскакивания лежащих на столе карандашей, был еще произведенный эффект: потолок вернулся на свое место, рояль и кусты клюквы пропали...
   -- Я мог бы позавидовать этой своеобразной магии, -- пробормотал Закоулкофф. -- Но не буду.
   -- Ну, пеликан, -- сказал Леша. -- Ну и что?
   Кирилл Щукин воодушевился:
   -- В другой раз я постараюсь побыстрее убирать новые ситуации в Небылице-3... Кстати! Побегу-ка выяснить: что поделывает бурундук?!..
   -- Только ответь: почему ты назвал себя знатоком Небылицы-3? -- сказал Дима.
   -- Причина кроется в моей широкой известности как замечательного изобретателя. Фирма, создавшая новую компьютерную игру Небылица-3, захотела получить мою рецензию на нее. Я ее просмотрел и...
   -- И?
   -- Просмотр несколько затянулся.
   -- Ты знаток Небылицы-3, поскольку первый в округе с ней пообщался?!..
   -- Так.
   -- Стало быть, -- задумчиво произнес Квентин, -- обладаешь сведениями, в каком компьютере сейчас находится компакт-диск, с которого и происходит игра...
   -- Естественно. Ведь я же ее и запустил.
   -- Подробнее немножечко о координатах сего столь востребованного нами всеми в нынешнюю пору компьютера...
   -- Он -- в моей творческой мастерской.
   -- Гм, -- сказал Дима. -- Сложновато будет туда добраться! Она же -- аж в соседнем доме...
   -- Да, -- согласился Квентин. -- Учитывая тот факт, что Небылица-3 беспрестанно создает затруднительные ситуации.
   -- Остается помнить: подбрасываемые Небылицей-3 образы -- всего лишь иллюзия, и не надо путать ее с реальным миром -- внес предложение Кирилл Щукин.
   -- Рецензии, видите ли, заждались от него, -- заметил Закоулкофф. -- Как же, дождутся от него рецензии. Когда он по брови погряз в компьютерной игре.
   -- Действительно, -- спохватился Дима. -- Мы тут несколько заболтались... А тем временем Обойма Миссий-то вот она, до нее рукой подать! Надо всего лишь до нее дотянуться...
   Тем временем пеликан дал знать: не так-то просто сие сделать. Достаточно ему было ненароком эдак столкнуться на воздушном своем вираже с Закоулкоффом, который немедленно возмутился:
   -- Эй, птичка! Теперь ты узнаешь, куда мчаться можно, а куда мчаться не надо! Мое могущество научит тебя этому!...
   И величайший маг Средних Миров свирепо повертел тростью, после чего, видно, решив, что не мешало бы произвести какой-нибудь особо закидонистый трюк, долбанул ею по столу...
   Валенок из угла -- будто эдак сам по себе -- взметнулся круто вверх и подшиб пеликана, который, издавая обиженные вопли, уселся Леше на плечо.
   В невероятном прыжке Дима попытался схватить валенок, и это ему удалось:
   -- Оп! Вот она, Обойма Миссий!.. Пора заканчивать игру.
   -- Знаешь, как это сделать? -- спросил Леша.
   -- Справлюсь...
   -- А я вот не уверен! -- заявил Закоулкофф.
   -- Сейчас попробуем. -- Дима бегло оглядел валенок. -- Он виртуальный.
   -- Это как? -- сурово поинтересовался Леша.
   -- То есть иллюзорный, присутствует лишь внутри игры. Так же, как, к примеру, этот пеликан.
   -- Пеликан, к твоему сведению, настоящий.
   -- Гм. Непонятно тогда, как виртуальный валенок умудрился дать пеликану пинка.
   -- Так это же ведь мое могущество. Не забывайте о сем небезынтересном моменте, -- сообщил Закоулкофф.
   -- А ты вообще помолчи, -- сказал Дима. -- Потому как очень скоро не будешь присутствовать здесь.
   -- Почему? Мне здесь нравится.
   -- Я понял! -- произнес Леша. -- Когда выключится компьютерная игра, то ее персонажи исчезнут.
   -- Ну-ну...
   Дима самоуверенно повертел валенок в руке:
   -- Должен быть какой-то простой способ управлять им. Причем догадываюсь, какой... Что-нибудь в духе подобных друг другу магии Закоулкоффа и магии Кирилла Щукина.
   -- То есть надо дубасить валенком куда попало, будучи убежденным, что при этом производишь редактирование Небылицы-3? -- уточнил Леша.
   -- Протестую! -- воскликнул Закоулкофф. -- Моя магия совершенно оригинальна. Все попытки сравнить ее с какой-либо иной обречены на провал.
   -- Думай что угодно... -- пробормотал Дима и постучал валенком по корзине для бумаг...
   -- Посмотрите-ка сюда! Сейчас я кое-что покажу необыкновенное!..
   -- Не отвлекай, хитрюга!
   На валенке перламутрово высветилась заплатка.
   -- Если вы озадачены какой-то надписью, можете смело образаться за консультацией ко мне. Я специалист по надписям, -- предложил Борис Андреевич.
   -- На заплатке три строчки. -- Дима прочитал: -- "Упсово", "Ваушно" и "Вчерась"...
   -- Дубовый перевод.
   -- Что же выбрать?!..
   -- По принципу компьютерных программ, самая последняя опция является выходом из нее, -- подчеркнул Квентин.
   -- "Вчерась" мне тоже больше нравится, -- согласился Леша.
   -- "Вчерась" так "вчерась", -- Дима нажал пальцем заплатку.
   В окне появился Кирилл Щукин:
   -- Поздравляю. Небылица-3 выключилась.
   -- Точно? -- усомнился Дима.
   -- Ее иллюзии исчезли. Причем все и мгновенно. Эх, так и останется невыясненным, что намеревался тот бурундук с рюкзаком...
   -- Значит, Обойма Миссий сработала. При этом, кстати, сама тоже куда-то пропала...
   -- Валенок потеряли? -- спросил Закоулкофф.
   -- Да... -- ответил Дима, и тут же спохватился: -- Небылицы-3 больше нет. Так почему тогда ты все еще тут? Ты ведь персонаж Небылицы-3?!
   -- Нет.
   -- Нет?.. -- Дима ошарашенно уставился на Закоулкоффа. -- Но ведь ты и не из нашей реальности?!..
   -- Правильно.
   -- Он из неких Средних Миров, -- напомнил Квентин. -- Эдакий оттуда величайший маг.
   В этот момент Леша вдруг решил: надо и ему сказать:
   -- Я что-то не понял: когда мне будут компьютерные игрушки раздавать?!..
   -- Скоро, -- хохотнул Квентин. -- Когда я практически заполучил компакт-диск с Небылицей-3 и, значит, нахожусь совсем недалеко от Бельгии, я понимаю, что железнодорожный вагон с компьютерными игрушками, на котором я собирался мимоходом немного подзаработать, теперь мне ни к чему. Поэтому спокойно оставляю его вам.
   -- Это что же получается? -- задумчиво произнес Дима. -- В ходе Небылицы-3 -- помимо ее образов и нашей действительности -- в участие в ней затесались неведомые феномены откуда-то из необычного. Это вообще-то настораживает.
   -- Ты прав, -- кивнул рогами шлема Закоулкофф. -- Приключения только начинаются...
   Вдруг все посмотрели на стену, за которой в коридоре раздался неимоверный топот.
   -- Будем надеяться, -- сказал Борис Андреевич, -- что там -- всего лишь какая-то ерунда.
   -- Было бы в самый раз! -- воскликнул Дима.
   Наступила гулкая тишина.
   Надолго ли?..
   -- Приготовьтесь, -- просто сказал Закоулкофф...
  
  
  
   3
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"