Фрязинский Тимофей : другие произведения.

Внутренний голос мужчины

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Внутренний голос мужчины
  -- У тебя такое неповторимое и привлекательное очертание
   лица, - сказал я, прикрывая легкую робость несколько искусственной томностью голоса, - что мне хотелось бы сделать фотографии... И глаза просто потрясающие.
   Фотоаппарат как раз вовремя болтался на шее, я ехал делать репортаж о "Неделе высокой моды в Москве" и заговорил с незнакомкой, когда мы вышли с ней из маршрутного такси. В дороге она несколько раз выразительно посмотрела в мою сторону, другие пассажиры не привлекали ее внимания, этого предостаточно, чтобы понять женский призыв. С девушкой на улице легко заговорить в том случае, если убедить себя в необходимости этого. Мужик я или кто! Отменная саморегуляция. Но всегда где-то в другой части головного мозга всплывают воспоминания об истраченных нервах и рухнувших иллюзиях. Каждый раз, когда решаешь вступить в вербальный контакт с неизвестной особью противоположного пола, приходится перебарывать себя. Неизвестность не пугает, но очень не хочется потратить свои силы и энергию зря. Чисто секс был мне не важен, хотелось человеческих отношений, при которых желание видеть ее утром не пропадало.
   Желания попасть в объектив моего фотоаппарата девушка совами не высказала, позиционировала себя удивленной, но телефон оставила. Таня. Мы расстались в метро.
   - Я позвоню тебе на выходных.
   Последний взгляд, брошенный ею, выражал печаль и нежность. Сногсшибательно заманчивый коктейль. Из-за него то я и позвонил ей снова. Тему фотосъемок решил не развивать. Я - нормальный: смотреть и не трогать не для меня. Стою, жду, впереди, быть может, новый мир. Идет. Опоздала на 10 минут. Бывало, что некоторые не приходили вовсе. Предыдущая, это было где-то месяц назад, не пришла, поэтому сейчас даже рад. Мы навернули кружок по району, стояла хорошая погода, не вести же первую встречную в ресторан, а пятнадцать минут беседы в давке метро мне позволили только строить предположения, но никак не видеть факты. Деньги - это детектор лжи. Я научился определять свое отношение к женщине по тем чувствам, с которыми я трачу на нее свои финансы. По отношению к кому-то неожиданно включается калькулятор, жадность не дает ни минуты покоя, с самой мизерной наличкой расстаешься при ощущении глубокого неудовлетворения. С другими женщинами просто теряешь голову и с радостью отдаешь последние сбережения. С радостью! Поэтому я решил их тратить только на тех, кому приятно делать приятное, и пока не стало поздно и не принесли счет, мне хотелось распознать себя. Конечно, Таню ставить в известность об этих мыслях я не стал, изначально сослался на непредвиденное дело и на ограниченность времени. Навернули кружок, поболтали, разговор складывался без неловких пауз, общие темы были найдены, последней прочитанной книгой и для меня и для нее оказались произведения Ги де Мопасана. Какое потрясающе совпадение. Это знак свыше.
   - Мне нравятся романтика, стихи и неожиданные повороты в отношениях между девушкой и парнем, - сказала студентка второго курса мединститута.
   Тот взгляд, полный печали и нежности, был повторен возле подъезда, до которого я проводил ее спустя пол часа после встречи. Пол часа... Поцеловать или не поцеловать? Две секунды на размышление. Нет, не буду. Для первого поцелуя второго раза не бывает. Она хотела или мне это показалось? Даже если и хотела, то это не значит, что я тоже должен был бросаться на нее. По крайней мере, это было бы формальностью, я же хочу бесконтрольной страсти как омута. Возвращаюсь домой, страсть удается выплеснуть в ее образ. На бумагу как по заказу ложатся стихи; приоткрывая свои сердечные переживания, я сведу ее с ума, но очередная встреча откладывается.
  -- Абонент временно заблокирован, - слышу я уже третий
   день подряд в ответ на ее набранный номер.
   Ну, разве так можно? Я ожидал нетерпеливого ожидания. Ги де Мопасан же совпал, и в глаза она пристально заглядывала. У меня и стихи готовы. Ладно. Пойдем в обход. Необходим адекватный ответ. Одних поэтических форм будет мало, надо быть подвусмысленней. Через знакомых знакомых, для людей, живущих в одном районе это не сложно, узнаю ее номер квартиры. Как хорошо, что я у нее на этот счет не поинтересовался. Будет вам, девушка, неожиданность, будет. На конверте усидчиво вывожу: "Видимо, увидеть тебя не представляется возможным. Извини за вторжение". Стихи, вложенные туда, далеки от любовных признаний, максимум, что было сказано, касалось восхищения ее пронзительными глазами. Рехнулся я что ли на этих глазах, хоть бы куда на другие части глянул. Поднимаюсь на пятый этаж, звоню соседям, выходит женщина средних лет в чепце, объясняю ей о сути романтического предприятия и прошу подбросить конвертик в квартиру Тани. Внятно объясняю:
  -- Зайдите за солью и незаметно оставьте его в прихожей.
   Как я все продумал! Хожу удовлетворенным целую неделю, выжидаю. Пусть будет иметь предположение, что я извинился за вторжение и исчез навсегда. Вполне могу и сам остановиться на этом красивом конце. Последнее слово было за мной, я спокоен. Звонил, стучал в двери, бил в колокола, ты не отвечала, я готов был тебя любить, простите, извините, до свидания. Но на улице весна, и на пол пути останавливаться глупо и слабо. Снова набираю ее номер телефона. Сигнализирует. Бип. Бип. Бип.
  -- Алло!
   Наконец-то.
  -- Алло, Таня, привет, какие планы на вечер?
   После отосланных стихов во мне появилось какое-то волнение. Неужели дрожит голос. Не может этого быть. Стараюсь не показывать этого, но рука на трубке вспотела. Я собирался гнуть романтику дальше, в одном кармане лежал ключ, дававший выход на крышу девятиэтажки, а в другом деньги на вино и конфеты. Я даже готов был взять с собой бокалы из дома. Хотя возможно, мои желания несколько лихи, быть может, надо было быть проще, тем более еще на первом свидании она упомянула, что любит ходить в гости. Она любит ходить в гости, а я хочу быть с ней на крыше девятиэтажки. Плавно подвожу ее к предложению встретиться.
  -- Как дела, Таня?
  -- Нормально. Я сейчас на роликах в подъезде спускаюсь.
  -- Осторожнее.
  -- Ладно. Кататься иду.
  -- Давай вечером встретимся?
  -- Вечером встретиться не могу.
   Пауза. В моих грезах мы уже пили вино и любовались звездами с вытекающими последствиями. Сюрприз откладывается на неизвестное время. Я зачем-то спрашиваю про свои стихи и сразу жалею об этом. Что за самовлюбленность? Написал бы и забыл. Не пойму, зачем мне было необходимо узнать ее мнение. Мне же не публика нужна, не поклонницы. Непростительная оплошность. Ее ответ такой же:
   - Стихи? Да, клевые.
   Что за тупизм. Клевые, блин. У нее все вокруг клевое, наверное. В общем, налицо предкризисная ситуация. Обратной связи с этой девушкой установить не удается. Начинают возникать мысли стереть ее телефон из памяти и вписать в свой любовный список очередную ошибку. По крайней мере, опыт. Всегда говорил себе, что их надо сразу хватать. Тепленькими. В первый же день. Но при этом всегда хочется любовного сюжета, развития линии событий, мыльной оперы. Человеческих отношений на крыше девятиэтажки. Ладно, с другой. Но на следующий день опять набираю ее телефон. Не могу успокоиться, надо расставить точки над i. Что говорить? Наехать и посмотреть на реакцию? Потом можно будет извиниться, просить прощения, изобразить страдальца. Наехать на человека, обидеть, оскорбить, легче всего, куда сложнее понять то, почему он ведет себя не так, как я ожидаю. Ожидают идеалов, их нет на земле, есть люди, настоящие, непредсказуемые люди. Когда зарождаются отношения между мужчиной и женщиной, то ни он, ни она не знают того, что будет у них двоих завтра. Каждый ведет свою линию, исходя из своего настроя и своих желаний, поэтому все, что исходит от другого человека, надо принимать, как должное, как изменчивую исходную позицию, как испытание, которое дано, чтобы научиться понимать другого и сопереживать его внутреннему миру. Первые шаги - это бег в темной комнате. Отвернуться от человека в этой ситуации равносильно предательству. Наезжать не буду. Еще раз приоткрыться, довериться, стихи? Слюни! Шутить? Но это далеко не шутки, а я не хочу выглядеть клоуном. Серьезно спросить, что ей, в общем-то, надо от жизни? Я сам этого не знаю, а ей то откуда в 19 лет знать. Что возымеет действие? Кнопки аппарата нажаты, ощущаю знакомый трепет.
  -- Вызываемый абонент временно заблокирован.
   Знакомо до неприязни. У нее тактика что ли такая, идиотская, или я раздул из мухи слона? Не надо было мне заглатывать приманку тогда в маршрутном такси, когда она несколько раз выразительно посмотрела в мою сторону. Ведь прекрасно знал, что многие девушки в определенный период своей жизни достаточно несерьезно относятся к своим поступкам. Поманила, клюнул, убедилась в своей привлекательности, забыла, перешла к эксперименту на другом подопытном экземпляре. Стимул, реакция, стимул, реакция. Игрунья. Теперь выгляжу, как дурак. Поэт, нашелся. Стихотворец, блин. Брожу ночью один по улицам; рыскаю, можно сказать. Может просто зайти к ней домой? Нет, навязчиво. Надо с этими порожняками определиться. Есть ли смысл в отношениях или это лажа? Как оказалось, Таня тоже бродит там же. Ночь, улица, фонарь, аптека. Я - один, Таня - с подружкой. Случайная встреча. Она увидела меня, я увидел ее. Девушка смущенно отвела взгляд в сторону. Мол, не узнала. Это после стихов-то! Я тоже решил молчать. На фиг мне это надо, если она голову воротит от меня. Мы прошли мимо, так и не сказав, друг другу ни слова. Но на расстояние пяти метров, я мощно почувствовал ее волнение. Все было так, будто она готова бросится мне на шею. Эмоциональные импульсы того, что мое появление вызвало определенные переживания в ней, говорили лучше всяких слов. Неописуемое удовольствие на уровне ощущения власти. Мне очень захотелось позаботиться об этой девушке именно сейчас, когда я ощутил ее слабость. Желание мстить и колоть за невнимание улетучилось, как дурной сон. Она просто боится. Ее надо успокоить, согреть. Так у меня возникло желание поцеловать ее. Но достоин ли я такой девушки? Наконец-то пожар в душе разгорелся, если его не освежать ветром, то он зачахнет. Все будет хорошо. Я верю. Поэтому иду на следующий день на телеграф, покупаю, раз нельзя сойтись про помощи сотовой связи, почтовую карточку, пусть почтальон тоже будет в курсе того, какая лирика творится вокруг, и чернилами шариковой ручки царапаю на бумажном носителе проникновенный лирический текст: "Татьяна! Твой телефон заблокирован, ты не узнаешь меня на улице, я не имею другого способа объясниться, кроме как прибегнуть к посредничеству почтальонов, хотя куда желаннее было бы сказать тебе эти слова в глаза. Несколькими неделями ранее, я имел неосторожность доверить тебе частичку своего внутреннего мира, - из динамиков играет знойная латиноамериканская музыка, слова сами ложатся на бумагу, кто-то как будто диктует мне то, что надо писать, наверное, Ги де Мопасан, - это стоило мне больших волнений, ибо, когда открываешься, то становишься уязвимым. Я допустил тебя в свои сердечные переживания, а ты прошли мимо. Понимаю, что доверять постороннему человеку опасно, поэтому с момента знакомства я очень хотел быть для тебя близким". Только бы не обмануть бедняжку. Как бы не хотелось, чтобы все это оказалось иллюзией, моей очередной мечтой.
  
   Тимофей Фрязинский
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"