Аннотация: Обзор рассказов 2-й группы на конкурсе Блэк Джэк 2013. Обзор закончен. Если кого-то пропустила - стучитесь в комментариях.
Буду писать краткие обзоры по мере прочтения. Читаю необязательно в том порядке, в каком они представлены на страничке, но список взяла оттуда - так что если название вашего рассказа мелькает без обзора между двумя другими, с обзорами - не переживайте, я до него еще доберусь. Я скажу хоть пару слов по каждому рассказу, но в некоторых случаях это будет именно пара слов.
Если кто-то захочет дополнительных подробностей или пояснений, добро пожаловать в комментарии. Можно даже поспорить, если хотите. Например, конкретную высказаную претензию по матчасти, если она будет аргументированно и корректно оспорена, я отзову. Но прошу помнить, что любые дискуссии - исключительно по причине моей доброй воли или ради интереса, а не по обязанности. Это означает, что при потере интереса к теме или собеседнику я в любой момент прекращу общение. Намёк: собеседники, хамящие и переходящие на личности, меня интересуют крайне редко. Если уж очень захотите отвести душу - прошу в мой раздел, критикуйте что угодно в своё удовольствие, оценку за это обещаю не снижать.
1 Anno N. Бд-13: Сериал
Как первая глава повести или романа - очень неплохо. И даже как начало большого длинного рассказа. И читать легко, и интригу вроде как закрутили достаточно умело, и героиня заинтересовала своей нестандартностью, и диалоги и реакции описаны достаточно достоверно. Но как самостоятельное произведение все-таки не смотрится от слова совсем. Поскольку если делать выводы только по этому тексту, получается такая картинка: живет немолодая, небогатая, одинокая женщина, и вдруг в одночасье, ничего для этого не делая, получает любящего мужа и финансовую обеспеченность. И всё это для того, чтоб она поняла, какая глупость - все сериалы. Смешно? Вот и мне тоже.
При этом, если эта 'глава' будет иметь продолжение - с удовольствием прочитаю.
2 Arle-Queen Бд-13: Сова
Задумка с совой недурна.
К сожалению, больше ничего хорошего сказать не могу. Основная беда в том, что все герои - картонные идиоты с непонятными мотивами. Абсолютно все. Кроме, разве что, совы. Да и манера описания оставляет желать очень многого.
3 Flyingtost Бд-13: Не уходи...
С любопытством: автор, а не объясните разницу между чувствами и эмоциями? Как по мне, эти два слова - почти абсолютные синонимы, просто происхождение разное. И вообще мелких стилистических и грамматических огрехов как-то многовато. Оценку за грамматические, как обещала, снижать не буду, а вот стиль... К примеру, 'парень' и 'юноша' в одном предложении как-то режут глаз. Слово 'парень' к высокому штилю вообще как-то не подходит.
Задумано, на самом деле, неплохо. Исполнено отвратительно, простите. Композиция никакая. Куча места потрачена на описание комнаты в первой части - автор, похоже, пытался создать атмосферу? Не очень получилось, хотя я ценю попытку. Диалоги слабоваты и излишне многословны. Герои никакие. Разговаривают штампами. Молодой человек влюбился 'как олух' - а почему, собственно, такое сравнение? Что глупого в том, чтоб влюбляться? Никаких конкретных глупостей молодой человек не делал. Кстати, почему это девушка его совсем не знает, а он уже любит больше жизни? По логике вещей, если он к ней так и не решился подойти, то и он её знает ненамного больше.
Но главное, конечно, то, что в третьей части автор как будто понимает, что места больше не осталось, и быстренько, в одном абзаце, пересказывает суть интриги и разгадку происходящего. Старое доброе 'не рассказывайте, а показывайте' еще никто не отменял. Эта информация к читателю должна приходить кусочками, постепенно, в финале складываясь в цельную картинку, а не в виде суховатых инструкций по сборке.
4 Kagami Бд-13: Слепота
Что-то такое стрррррашно эмоциональное и совершенно непонятное. В итоге имеем не рассказ, а этюд. Более или менее понятно, какие эмоции испытывает герой и что с ним произошло, но совершенно непонятно, во-первых, почему это произошло и почему он испытывает именно эти эмоции, и, во-вторых, зачем нам, читателям, об этом рассказали.
5 Mad B. Бд-13: Любовь
Рассказ, стало быть, про любовь. Взаимную. Между жестоким наемником и маленькой собачкой. Спасибо, не одноногой.
Жил-был человек, которого за что-то уволили из армии, и он тут же подался к террористам. Человек, которому все равно было, в кого стрелять, лишь бы поиграть в войнушку. После смерти некие судьи решили взвесить не добрые и злые дела, не намерения, а любовь, которую он в этот мир принёс. Вот интересно мне, что это за судьи такие, что за существа, для которых в нелюбви матери виноват ребёнок, зато любовь маленькой собачки перевешивает всё остальное?
Ну и напоследок Адама и Еву отправили, если я правильно понимаю, плодиться и размножаться в новом мире? Даже фиговым листком снабдили, чтоб чего не перепутали. А импульсная винтовка им при этом зачем? Мне казалось, в деле любви импульсная винтовка как-то необязательна.
6 Skier Бд-13: О благости ровносидения
Улыбнуло, спасибо.
Первая часть была чуть затянутой для такого короткого рассказа (да, я понимаю, что это наверняка намерено, но, наверное, для этого приема нужно было выбирать больший объем), зато вторая порадовала. И даже что-то общее с вднохновителем чувствовалось - не пародия, не подражание, а именно некий лемовский дух.
К сожалению, конец подкрался как-то совсем незаметно, слишком резко. Так, понимаете ли, сплели интригу, постпенно разогрели ожидания, и тут из машины выбрался бог и всё кончилось одним-единственным предложением? В итоге поверхностное осталось, а вот все подсмыслы как отрезало.
На месте автора я бы подсократила начало и за счет этого довела бы окончание до ума.
7 Stundenbuch Бд-13: Инженер
Странное представление о работе инженера, однако...
В любом случае, это не рассказ. Это два относительно бессвязных отрывка сновидений на романтические темы.
8 Альма С. Страшная сказка
Ага, я тоже люблю Гофмана. Но рассказ, увы, не получился. Почему? Ну как-то скушновато, воля ваша, вышло. Безыдейно. Гофман писал хорошую, добрую сказку, пришли крысы и всё испортили, он собрался было написать вместо неё злую, но все равно сумел написать хорошую. Да здравствует победа над собой. Позвольте спросить - а если б не сумел? Есть у Эрнста Теодора Амадея Гофмана хоть одна злая сказка? Ну хорошо, упростим задачу: есть ли вообще хоть одна сказка, в которой сразу после завязки главный герой или героиня умирают от лихорадки, после чего сказка заканчивается? Собрался Иван-царевич за невестой, да по дороге в болоте утонул, конец - так, что ли, выходит? Думаю, не написать Щелкунчика наш сказочник мог бы, а вот сделать эту сказку злой - нет. Не мог.
И опять-таки, тут не столько действие, сколько пересказ действия. Плюс явное злоупотребление стереотипами: 'Мама, попытавшаяся дотронуться губами до лба дочери, не смогла этого сделать, так высока была температура.' Это как, обожглась, что ли? То есть температура приблизилась к 100 градусам по Цельсию? Ну-ну.
9 Андреева Р.Р. Бд-13: Любовь с первого взгляда
Мило, несмотря на банальность сюжета. По крайней мере, это действительно рассказ, с нормальной композицией, с началом и окончанием и без роялей из кустов.
Если честно, видовую принадлежность героини я поняла, как только упомянули амёб. Ну по законам жанра иначе просто и быть не могло. Я, правда, ожидала, что героиня после свадьбы поделится в самый неподходящий момент, но так тоже получилось неплохо.
Если придираться к логике происходящего - я бы скорее поверила, что разумных амёб хотят отловить, а не уничтожить. Да любое государство четверть военного бюджета отдало бы за то, чтоб такое существо держать в лаборатории и исследовать!
В целом, милый и приятный рассказик, но чего-то в нем не хватает. Глубины, возможно? Какой-то идеи помимо 'окружающие порой не те, какими кажутся?'
10 Аникеева А. Бд-13: Von Natur aus, увы
Хм.
Нет, всё правильно, я не спорю.
Только вот, дорогой автор, подскажите, чем принципиально отличается Ваш рассказ от простого описания эксперимента Милгрэма?
Моё мнение: разве что меньшей информативностью.
Герои совершенно никакие. Разговаривают они исключительно с целью донести до читателя какие-то авторские мысли. Но при этом мысли эти вложены в уста совершенно неподходящих героев - ни один человек с уровнем образования 'профессор' не посчитает, что солдатам убивать - раз плюнуть. Тем более профессор, претендующий на знание психологии. Такой профессор наверняка слыхал, сколько психологической помощи порой требуется учавствовавшему в реальных военных действиях солдату. Мало того, об этом уж наверняка слыхал его командир, и в жизни не позволил бы ломать психику собственного солдата подобными 'экспериментами.' Зачем ему это надо? Чтоб получить в своё подчинение солдата с психологической травмой, способного теперь на непредсказуемые действия?
Единственное, за что можно дать какие-то очки - описание эмоций бедного стреляющего солдата.
11 Аноним Квантор существования
Для начала, текст, требующий ТАКОГО количество сносок для понимания контекста, не является самостоятельным литературным произведением.
Автор, я ценю и даже уважаю попытку сделать что-то интересное и зацепить читателя, так сказать, церебрально, а не гормонами и эмоциями. Честно, ценю и уважаю. Но у вас не получилось. Вы просто превратили главу учебника в диалог двух персонажей. Зачем? С чего вдруг мироздание снизошло до беседы с вашим героем, не владеющему даже азами логики? Я, например, логическую ошибку углядела уже в первом 'силлогизме', не говоря о втором, и уважение к герою, пытающемуся подменить знания философствованием, у меня значительно ослабло. Несмотря даже на Кафку. И заметьте, я отнюдь не профессиональный математик.
А уж мироздание, эти самые азы объясняющее... пусть даже не только азы... сразу вспомнились книжки моего детства, в которых герои, например, занимались математикой. Что-то там про Лошарика и Кубарика, кажется. Только в возрасте старше 12 лет такие книги уже свою роль отыграли, нет?
Шутку с лифчиком для облегчения атмосферы я оценила.
Искренне надеюсь, что автор продолжит попытки и добьётся-таки успеха. В утешение скажу, что это вообще адски тяжело, писать вещи, цепляющие именно разум. Мы, люди, все-таки слишком примитивные создания. Нас куда легче цеплять за эмоции.
12 Арланов В. Бд-13: Хроники команды смелых оборотней
И снова неплохая задумка, топорное исполнение. А в юмористическом рассказе топорное исполнение - и вовсе смерть.
Причем, что интересно, задумки ВСЕ неплохи. То есть практически все попытки смешно пошутить задуманы неплохо. Но недотягивают. Местами недостаточно гротескно. Местами слишком описательно. Местами слишком много объяснений. А местами откровенно нелепо, как тут, например:
' - Так, Нильс, оборачивайся.
- Зой, а может не надо, - промямлил Нильс.- ты ж знаешь, что я становлюсь просто пальчиковой копией самого себя.
- Вот и отлично, - сказала Зоя, - самый лучший шпион.'
Ага, а до этого у команды не было шанса поговорить. И этими репликами они почему-то не обменялись в первый же день совместной работы.
В-общем, сократить вдвое, выкинуть ненужное, добавить интересного - будет неплохо. Пока что - увы.
13 Аскова Э. Бд-13: Трёхмерный мир
Сперва ложка мёда.
То, что 'Трехмерный мир' - наш мир, я поняла далеко не сразу. Ку.
Ну и еще одна заодно - диалоги неплохо прописаны, не идеально, но неплохо. То есть это диалоги, а не вещающий устами героев автор.
А теперь бочка дегтя.
По мере чтения создается ощущение, что в экономике автор, мягко говоря, не силён. Ну или мысли свои выражает как-то странно. Каким образом, например, может нанести ущерб компании тот факт, что спрос превысит их предложение? Недополученая прибыль - да. Убыток - нет.
Также, 'свободный рынок' вовсе не означает, что какую-то компанию нельзя прикрыть. Рекомендую автору на досуге почитать историю применения в США Шермановского Антимонопольного закона, и это только один пример.
И как-то я запуталась. Если 'трехмерный мир' - копия реального, то каким образом помещение на неё пусть даже всех жителей реального мира приведет к перенаселению по сравнению с реальным миром?
В-общем, что-то тут не до конца продумано. А ведь именно на этом всё и завязано!
Да и идея порассуждать 'со стороны' о том, какой у нас неправильный и парадоксальный мир, увы, не нова.
14 Афанасьева О. Бд-13: Ворон
Неплохая идея, да и стиль, но чувствуется, что писалось второпях.
Совершенно неясно, например, зачем Ворону потребовалось превращать героиню в птицу и почему он не мог просто зайти к ней в гости и посмотреть ту программу? И кстати говоря, а как это программа на компьютере изменяет совершенно отдельного человека? Излучением? Электроимпульсом? В любом случае, нужен какой-то периферийный прибор. Похоже, автор даже об этом задумывался, что-то там было про непонятные провода у мальчика в комнате, но до конца не продумал. А как героиня вернулась в прежний облик, кстати? А как кошка в человеческом облике слопала ворона, если он был в человеческом же облике?
В-общем, немного не дотягивает из-за таких вот мелочей. Разваливается на куски.
15 Бабинцев С. Бд-13: Донгерзаки
В-общем, сотый повтор ни один сюжет не красит.
Но для юмора это и вовсе смертный приговор.
И не стоит строить рассказы, даже короткие, на одной-единственной идее.
16 Белова, Неделько Бд-13: Везёт как утопнику (ред. Г.Н.)
Не надо нам, стало быть, искусственного счастья, давайте настоящее.
Иными словами, забирайте свои наркотики, я теперь сама.
Нет, я даже не особо спорю, мысль недурна, хотя знакомства с темой автору, на мой взгляд, не хватает. Под 'темой' я имею биохимию, психиатрию и прочее, имеющее отношение к 'таблеткам счастья' сегодняшнего дня. Ну или хотя бы понимание, что таблетки не создаются конструкторами.
С литературной точки зрения - герои, за исключением главной, абсолютно картонные. Набор стереотипных фразочек вместо диалогов.
17 Берестнев С.П. Мой загадочный друг
И снова теория конспирации и чужие среди нас. А вот не проще ли было и герою модифицировать поведение и не морочить себе голову с объяснениями?
18 Блейк И. Сказка о герое
Автор, зачем вы убили несчастную старушку? Ну вот зачем? Потратили на это добрую четверть рассказа, и в итоге этот труп вам совершенно не нужен, поскольку героя все равно превратили в монстра без спросу. Что, без старушки он не поехал бы к мафиози в гости, или там ему не могли бы сунуть в ухо то, что они сунули, что бы это ни было?
Кстати, а зачем теперь герою мстить хозяину? Чем он недоволен, собственно, на данном этапе? Ну и с другой стороны - как же этот мафиози дожил до своих лет, если неспособен понять, как опасно создавать неконтролируемое и очень сильное орудие? А если подумал, то где упомянуты механизмы контроля?
19 Борисов С.С. Сирены города N и другие бытовые проблемы
Забавное начало, а потом невероятно нудная середина, в которой один человек рассказывает другому то, что, по идее, должно бы быть всем известно. Единственной целью рассказа в итоге является расставление декораций описываемого мира, на действие места уже не осталось. Речь персонажей в диалоге неравномерная - то фраза, стилизованая под 'простонародный' говор, то предложение из энциклопедии.
Последнее предложение на удивление неплохо. Вот если бы вместо всей этой нудной беседы было какое-то действие со смыслом, получился бы неплохой рассказик.
20 Бородкин А.П. Бд-13: Оставь покурить
Был бы неплохой рассказ, если б места было вдвое больше.
То есть сначала нам довольно подробно расписывали то, как герой попал в довольно неприятные обстоятельства, а потом как-то очень резко закруглились, и собственно окончание лишь кратко пересказали. В итоге осталось изрядное неудовлетворение и недоумение, поскольку смысл, суть рассказа ускользает.
21 Брагарник Е. Ваше сердце - мое?
Удивили. В смысле, развязкой удивили.
Да и написано неплохо, живо так, на сплошном драйве. Сильно, эмоционально, захватывающе.
Ну а теперь включим мозги.
Для меня, видите ли, совершенно неочевидно, что два человека, обменявшиеся сердцами, будут друг к другу испытывать особые чувства. И тем более, чувства, достаточные для заключения брака, раз, совместного воспитания детей, два, перемены сексуальных привычек, три.
Для меня совершенно, с другой стороны, очевидно, что брак необязательно подразумевает наличие детей, и, с другой стороны, совершенно не является необходимым условием для их появления.
У меня также вызывает серьёзные сомнения указаный масштаб проблемы.
В общем и целом, данное решение предложеной проблемы кажется мне чрезмерно надуманым. Ну очень.
Видите ли, желание размножаться очень плотно привязано к основным человеческим инстинктам, и чтобы эти инстинкты дали слабину не у каких-то процентов, а у большей части человечества... не верю, простите.
Стало быть, причины проблемы - в основном социальные. То есть, ребенка становится растить невыгодно, неудобно, непрестижно, неинтересно и т.д. Напрашивающееся и очень простое решение проблемы - изменить эти социальные факторы, так чтоб растить ребенка стало, напротив, престижно, выгодно, удобно, приятно и интересно. При достаточно высоком уровне технологий и благосостояния это не так уж сложно сделать, и уж ничуть не сложнее, чем вся эта возня с пересадкой сердца и последующим сводничеством.
Да и мужчины такой вариант явно поддержат с большим энтузиазмом, нет?
22 Бэд К. Бд-13: Яблоко для зелёного змея
Похоже, автор задался целью собрать все современные российские социальные страшилки. Самое интересное то, что у него это даже получилось - ну, достаточно прилично для такого небольшого объема. Я еще удивилась, что пропустили вагину дентату, но, видимо, при избраном главном герое это было бы невозможно.
Нет, кроме шуток, рассказ получился цельный, информация дана органично. И написано живо так, слогом автор тоже владеет.
Только вот... к чему бы это? Помимо стёба то ли над страшилками, то ли над их источниками, смысл в этом рассказике есть? И на юмор не похоже... ну как-то не сильно смешно, но и не так чтоб слишком грустно. Стёб ради стёба? Похоже на то. Жаль.
23 Вайсс С. Бд-13: Драчун
А есть хоть одна причина для того, что феи ждали целых тридцать лет? И если есть, то почему она никак не затронута в рассказе? Или это опять попытка пародии? Если так, неудачная.
Ну и банальное 'не верю'. То, что герой мог изводить приятеля в детсве, я еще допускаю. Но в какой-то момент эти проблемы, видите ли, уже не решаются на уровне 'кто сильнее, тот и прав.' Для таких разборок существуют отнюдь не феи, а банальная полиция.
24 Ван Э.Я. Бд-13: Зал голландской живописи
Хороший рассказ. Мне понравилось почти всё. И сюжет, и герои - нестандартные такие, не особо приятные, живые люди. И не совсем люди, не совсем живые, но все равно настоящие.
Некоторое неприятие, впрочем, вызвали два абзаца в серединке. Слишком откровенная неприязнь к 'иноземцам', и столь же откровенная насмешка над 'невесткой.' Ни там, ни там разумных объяснений этим настроениям нет.
Окончание очень, я бы сказала, правильное. Маленькое, мало кому заметное чудо.
25 Васильева Т.Н. Бд-13: Страусятина пекан
То ли этот рассказ слишком бредов, то ли, наоборот, слишком рационален для избранного жанра. Склоняюсь ко второму.
26 Вели Е.М. Бд-13: Болезнь взросления
Очень забавная история, забавный мир. Немного не хватило ясности, правда, с логикой учебного процесса. Ну вот самую малость. Поскольку на общем фоне это не слишком бросается в глаза, то недостаток это небольшой.
По сути, опять же, не хватает глубины. Рассказ-то юмористический, но получается как бы юмор ради юмора.
27 Вербовая О.Л. Смолянка
В огороде бузина, а в Смоленске Наташа.
Убрать Наташу из этого ч рассказа - ничего не изменится.
Убрать планету Смоленск - ничего не изменится.
Ну и зачем эта душещипательная история, и при чем она к попытке социальной фантастики? Зачем всё в кучу-то валить?
28 Ветнемилк К.Е. Учитель астрономии
Наверное, приемлемый детский рассказик - для возраста 9-12 лет.
Для взрослого слишком всё упрощенно и наивно.
29 Галущенко В. Бд-13: Вампирикум
Я понимаю, что не в том суть, но все-таки если уж использовать для рассказа название конкретной болезни, то нехудо бы хоть что-то о ней узнать. Такое чувство, что глубина познаний о СПИДе как автора, так и героя ограничивается газетными статьями двадцатипятилетней давности.
И... в чем, собственно, основная идея? В том, что людей не стоит судить по внешности? В том, что фармацевтические компании - сволочи?
30 Глазнев А.А. Письма к Йоки Ватанаби
И замысел неплох, и исполнение интересное. Но чего-то серьёзно не хватает. Мне кажется, нужна более серьёзная связь между письмами и реальностью. Либо изменить пропорцию между ними. Либо еще что. Но в настоящем виде совершенно непонятно, почему именно через эти письма подается информация о прошлом, и именно через этого героя - о настоящем.
31 Глебова У.В. Золотой скальпель
Душещипательная история.
Хотя декорации, т.е. задумка с превращением пластической хирургии в спорт, весьма интересны.
А вот сюжет вышел банален до зубного скрежета.
Стиль средненький, не то чтоб совсем плохо, но слабый сюжет не вытянул.
Может, в этих декорациях имело смысл юмористический рассказ ставить, а не мелодраму?
32 Гордиенко Р.В. Бд-13: Встреча
Стиль оставляет желать. Но, главное, смысла нет. Зачем это? Для чего на героя снизошло сие видение? Зарисовочка, не рассказ.
33 Гургуц Н.Н. Бд-13: Легенда о Чёрном Сталкере
Отлично написано, я стиль имею в виду. Редко бывает, чтоб произведение, написаное без диалогов, читалось на одном дыхании.
Интересно, с ненавязчивым таким не столько юмором, сколько сарказмом.
Но под конец волей-неволей возникает вопрос: так что же это за легенда такая, и к чему она в этом рассказе? В том ли заключалась легенда, что был такой сталкер, черный? Ну и что, что был, если в конце там такое изобилие этнических группировок? Такое чувство, что какой-то кусок пропущен, скорее всего - непосредственно перед финальной частью. Ну или в самой финальной части. (Например, что теперь к каждому шовинисту среди сталкеров лично приходит дух Черного и читает лекцию о политкорректности.)
34 Дерех Д. Бд-13: Судья Амбер
На взгляд данного читателя рассказ этот - недурно написаная глупость.
То есть стиль неплохой, описания взрывов и сопутствующих эмоций - прекрасны, диалоги слабее, но все еще неплохо. А вот суть, смысл - на мой взгляд, глупость несусветная. Мечта - это, воля ваша, нечто большее, чем желание насладиться эффектным зрелищем. И на эту, с позволения сказать, мечту, мир тратит сумасшедшие средства? За счет кого? За счет тех, у кого мечты оказались не столь эффектны? Главный герой создает впечатление инфантильного и эгоистичного мальчишки. Ему, например, не приходит в голову задаться мыслью о том, как будет жить дальше его ребенок. Главное ж - поиграться в игрушки.
35 Джиллиан Бд-13: Зеркальце
Приятный рассказ, но чего-то не хватает. Думаю, каких-то намеков на то, чем именно этот герой заслужил такой подарок судьбы.
36 Диденко Ф.Е. Бд-13: Представитель
Жуть какая. Нет, не в хорошем смысле.
То есть рассказ вот прям сразу начинается с того, что автор оперирует понятием, определение которого не удосужился даже в словаре посмотреть.
А дальше всё еще хуже.
То, что сюжет банален, я даже не говорю, для ужастика и такое сойдет, ежели умеючи и для любителей жанра. Но написано в целом отвратительно.
37 Егоров В.В. Зуб дракона.
Тут на СИ лежит статья Юрия Максимова 'Как не надо писать фантастику.'
Тех, кого интересует моё мнение о данном рассказе, отсылаю к этой статье, пункты 'Информация' и 'Стихи.' Мне лень это как переписывать, так и своими словами излагать.
38 Ерошин А. Бд-13: Окончательный диагноз
Опять хороший, добротный рассказ со смазаным окончанием. Сюжет получился слишком линейный - человека обидели, человек отплатил той же монетой. Я понимаю, что рассказ коротенький, но ему чего-то немного не хватает, чтоб из просто неплохого рассказа стать отличным. Может, еще один персонаж нужен, еще одна линия сюжетная.
Впрочем, в виду нынешних веяний добавлю полбалла просто за храбрость.
39 Ильина И.И. Бд-13: Небесные атаки
Я не буду говорить о банальности сюжета. 'Поведение человека в критической ситуации' - сюжет, в целом, достойный, хоть и старый. Но. Вся суть использования такого сюжета в том, чтобы на фоне критической ситуации хорошо раскрыть, например, характер или характеры героев. Удивить. Вызвать восхищение или, напротив, отвращение. В данном же рассказе ничего этого и близко нет. Главная героиня не то чтоб совсем картонна, но и особых эмоций не вызывает - ну одела детей, ну поехала, ну с мужем поговорила. Да, трудно, но ничего экстраординарного.
Другой вариант - когда упор делается не на поступки и характер героев (или не только на них), а на описание происходящего плюс внутреннее состояние. Но такие вещи, чтобы играть, должны выделяться среди множества совершенно потрясающим качеством текста (например, Экзюпери, 'Пилот и стихии'). Тут этого нет.
40 Истратова И. Бд-13: Деньги
Вроде всё правильно, но как-то нудновато. Наверное, дело в героях - они какие-то получились неживые, в том числе главная героиня. Мы на неё как бы снаружи посмотрели, но так и не поняли, что она за человек... ничего, по сути, про неё не поняли.
41 Канина Е.С. Бд-13: Черновики
Неплохо написаная скучная банальщина. Как упражнение неплохо. Этого автора я бы, наверное, почитала еще - что-то покрупнее.
42 Капустин В. Бд-13: Кошки-мошки
Слишком коротко, слишком линейно, слишком 'в лоб' раскрыта идея и слишком прямым текстом дано объяснение одному-единственному вопросу.
Жаль, идея была неплохая. И место, вроде, было еще для раскрытия.
43 Кашин А. Бд-13: Отклонение
Неплохой сюжет, интересный. Но меня совершенно отвратила стилизация под фантастику семидесятых - такое неторопливое вступление, почтенный профессор, разговаривающий, как по книжке. Из-за этого получилось очень затянутое, нудное начало, через которое я с трудом пробралась к довольно интересному окончанию.
44 Колотвина Е.С. Бд-13: Грозовое предупреждение
Мистика. Написаная скучнейшим, монотоннейшим слогом. Без особых мыслей и особых эмоций.
45 Косьмина Я.О. Зачем отменили рабство на целой планете?
Дорогой автор, да и прочие любители рассказов-диалогов.
Самым лучшим из подобных диалогов был и будет диалог Руматы с Будахом.
Однако заметьте, что братьям Стругацким и в голову не пришло выносить этот диалог отдельным рассказом. Они понимали, что смысла в том нет никакого, а у читателя, даже у согласного читателя, он вызовет в лучшем случае недоумение.
Ну и прочим не надо.
Тем более с аргументами уровня шестого класса средней школы.
46 Крылова М.А. Мира за моей спиной не существует
Написано хорошим стилем, но суть происходящего слишком уж тщательно засекречена. Получается не мистический рассказ, а реалистическая зарисовка о том, как ребенку кошмар приснился.
47 Ксений К. Дневник хранителя
Что, опять альтернативный вариант с драконом и принцессой?
Написано как-то уж совсем примитивно. Не знаю, авторский ли это стиль или неудачная попытка стилизации.
48 Кузиманза Д.Д. Бд-13: Максимум правдоподобия
Получилось забавно, но как-то слишком бесцельно. Ни начала, ни конца, ни кульминации, ни сюжета: как будто наборчик коротеньких забавных зарисовок.
49 Кузина Л.В. Ученики мага-недоучки
Задумано, похоже, как наш ответ Ольге Громыко?
Увы.
Стилизация речи неудачная. Информация дается конспективно, а не органично всплывает по мере действия. Живо, динамично описан, пожалуй, только один-единственный эпизод - когда проход в другой мир открывается. Но этот же эпизод идет резким диссонансом с той самой неудачной стилизацией речи героя.
В принципе, сюжет неплохо, но исполнение совершенно топорное.
50 Ланская Е.В. Бд-13: С иной точки зрения.
Забавно получилось. И дополнительный балл за то, что не стали затягивать. Но я в некоторой растерянности. С одной стороны, вот такая вот смена стиля в конце, несомненно, даёт нужный юмористический эффект (вроде как в старом анекдоте, стилизованом под ужастик - 'Василий Иваныч, хватит резину жечь!') С другой, начало получилось все-таки нудноватым и банальным, так что будь я рядовым читателем, а не судьёй, просто бросила бы после первых пары абзацев.