Офьев Анфил : другие произведения.

Ритмическая проза

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    перевод с русского на русский

  Меня несёт вагон России, ритмичен стук колёс.
  В свободной воле я в бессильи избавится от грёз.
  А ими можно облепить пространство, время, суть.
  Тяну ритмическую нить, чтоб в них не утонуть. ---
  В сознаньи фантастический излом: вагон - от мира оболочка,
  часы во мне, пространство за окном и направленье - отправная точка.
  Два пи на эр и с постоянством, что было близко - даль,
  и в поезде с графическим упрямством прошедшего в окне не жаль.
  Но жизнь не поезд, память не окно, сознанье - не видения в нём.
  Не опускается прошедшее на дно, а что-то жжёт огнём.
  Струящий бег пересекает ночь, переплетаются виденья-тени.
  На наковальне памяти не растолочь все годы суетливой лени.
  Нет жизни без упрёка и до тризны, такой, что ничего не жаль...
  Прекрасны поэтические клизмы, но в них всегда печаль.
  Благодарить судьбу желаньем не горю, и не она, а мы беспечны,
  и то, о чём себе я говорю, мне жаль ... и бесконечно. -----
  
  Confessa
  ---
  Я мыслю - значит не поэт,
  но знаю слов метаморфозу.
  Вопрошаю и ищу ответ,
  ритмируя простую прозу.
  
  Я знаю магию совокуплённых слов,
  окончил кой-какие классы.
  Исследую свой жизненный улов
  внимательно, не отходя от кассы.
  
  Я вопрошаю: в чём источник злости?
  Себя же поправляю - в ком?
  Вот человек, в нём кожа, мясо, кости.
  А что впитал он с молоком?
  
  Я, как и все, такой же ком -
  пил с молоком стихи и прозу.
  Теперь шершавым языком
  пытаюсь вытащить занозу.
  
  Давно ушёл от возраста Христа
  с игольным ушком у приюта бестелесных.
  От пустоты, влекомой в те места,
  не жду оценок лестных.
  
  Я полагаю, что не только для небес
  становятся себя занудней.
  Лукавят и с крестом и без -
  всем праздники - побег из будней.
  
  В самолобзании себя и только близких
  нам светлая печаль от дальних
  из побуждений не высоких и не низких,
  а от таких же зуб-оскальных.
  
  Рефлекс природный всем присущ
  не для защиты райских кущ.
  Природа от вторжения воображения
  не потерпела в человеке поражения.
  
  Для большинства сообщества людей
  непостижима суть простых идей.
  За всякой простотой в её покое
  всегда ещё есть что-то кое.
  ===-
  
  Где-то между
  ---
  Ещё не осень, длится лето,
  дождь не идёт, а моросит,
  внезапно исчезает где-то
  и снова солнышко форсит.
  
  Желтеет на берёзах лист,
  слабеет стебелёк-ручонка,
  в задумчивости смотрит вниз,
  свисая с ветки тонкой.
  
  Хранит в себе свою весну -
  не весь сошёл ещё румянец,
  есть время приготовиться ко сну
  и впереди воздушный танец.
  
  Встречает осень, не таится
  лаская веточку-девчонку.
  Чтоб улететь и раствориться,
  он разожмёт ручонку.
  
  Молчит он, ветер высоко
  играет с облаками в кучки -
  куда-то угоняет далеко
  и возвращает в серой тучке.
  
  Растрёпанные, мелкою слезой
  они обиду изливают нудно,
  а если разрыдаются грозой,
  то мокрому держаться трудно.
  
  И он сорвался - нелегко
  чужую вынести обиду.
  Всем тяготенье велико,
  а он ... зелёный с виду.
  
  На веточке остался след
  последнего рукопожатья,
  и скрыли образованный просвет
  его желтеющие братья.
  ===
  
  Определения
  ----
  Стремление познать, определить
  и его с кем-то разделить
  является...
  определением смысла жизни.
  ---
  Душа - есть мировосприятие,
  то, что сознанием дано,
  и очень смутное понятие,
  когда оно темно.
  
  Мы все во тьме этих берлог,
  пока себе сам не помог.
  ===
  
  "Умом Россию"
  (перевод с русского)
  -----
  Один поэт с досады себя пнул:
  Умом ему Россию не понять,
  да и Аршинъ простой,
  как он его не гнул,
  конфигурации не захотел менять.
  Попытки им страну обмерить
  не позволяют ему верить.
  
  Некстати он увидел её Стать.
  Друзья советовали: надо перестать!
  А бес зудел: надо обмерить,
  чтоб ведать, с какой Стати лицемерить?
  Не осознал, что безнадёжный случай:
  не сделав хорошо, нельзя же сделать лучше.
  
  Сдвигался, кстати, он по периметру,
  когда по ветру вышел погулять,
  но упустил - "Аршинъ" не кратен метру,
  метр не вмещает русских "ять".
  
  Он мысленно взбирался на вершину,
  реально тужился над нею ...
  Россию жаль, не повезло Аршину,
  и, соответственно, какому-то Музею.
  
  Всё вылилось в четыре строчки
  Меж пауз поджидающих комочки.
  
  Так строчки выражения досады,
  с виденьем эротической услады
  и от бессилья напускной бравады
  повисли на России ... словно гады.
  И стали репутацией её
  меж стран, где метры, мили, льё.
  ---
  В обмере Стати вПрямь АршинЪ некстати,
  но кстати он лукавому уму.
  Где плоскости наклонны для понятий,
  там ... нет цены ему.
  ---
  Нас бремя гордости достало -
  АршинЪ достоин пьедестала!
  ++++
  
  Aпофеза
  ===
  Язык наш можно уподобить лесу
  в гнездовьях Даля и залётных птиц,
  и частокол вокруг, чтобы мешать процессу прогулки возле лопнувших яиц.
  
  Она, как дверь скрипучая на частоколе,
  прохожим слушать её - пытка.
  Подслушивая, провожает их в укоре.
  Кокетничает с пнём взращенным в школе.
  Он правильно бубнит - она калитка.
  
  На ударения в неровный час шустра.
  Пристроить бы её к Вратам Петра.
  Она готова с Эх - примером
  болтаться в них и с револьвером.
  
  Коль есть Врата, Рай, значит, ограждён.
  До наших грешников иноязычьем перегружен,
  а русскоговорящий убеждён -
  свой человек повсюду нужен.
  
  Душа загадочная в образе летучем
  себя являет Языком могучим.
  Петру её загадок не понять -
  конструкцию ворот надо менять.
  Марина Королёва в них с восторгами ликбеза
  всех доведёт до апофеза.
  ===
  
  Письмо тетушке
  ---
  Давненько не тревожили покой,
  блаженство не смущали ваше...
  А на вопрос:- кто я такой? -
  отвечу: живу в Раше.
  
  За 93 годом - скотный двор,
  в нём устремленья ниже талии,
  благие намеренья, разговор,
  как хорошо всем будет далее.
  
  На смеси языков здесь говорят
  на языке лирическом,
  И наделяют всех подряд
  ещё лицом физическим.
  
  Душа "физ.лиц" под ними в мире,
  всё в этом мире по науке:
  оставить прошлое в сортире
  и развлекать себя до скуки.
  ---
  Вы получили писем много
  от Салтыкова-Щедрина.
  В дыму лирического смога
  не проросли их семена.
  
  А он сказал, что было нужно,
  чтоб каждый о себе узнал,
  и почему у нас так дружно
  всегда во всём стихоповал.
  
  Я вам пишу ритмичной прозой -
  прозрачней мысль, короче слог.
  она не вызывает грёзы,
  не нужен носовой платок.
  
  Не обливает ритмы горечь или злость,
  стараюсь пропитать йодом,
  их забиваю словно гвоздь,
  и с однозначным переводом.
  ---
  Какой сегодня, тётушка, прогноз?
  О чём чирикают в эфире?
  В какую сторону ваш нос?
  О ком зашлись в делире?
  
  Готовим чем грядущий день?
  Какие подтерём места?
  И о какой запнёмся пень,
  блудя вокруг куста?
  
  Не обойти этапных пней,
  в них вся российская дорога -
  до дня рожденья много дней
  и после также будет много.
  
  От юбилея в юбилей,
  себя любя, себя жалея,
  мы будем двигаться по ней
  в потоке мутного елея.
  
  Но! Никуда мы не идём,
  и это вовсе не дорога.
  Мы под себя подкоп ведём,
  а не под стенами острога.
  
  И погружаемся туда,
  откуда вышли залитые кровью.
  Там тоже были господа
  с такой же христианскою любовью.
  
  Мы заблудились. В этом мире
  все врозь, муть поднята со дна.
  Откройте, тётя, глазки шире,
  перечитайте Щедрина*.
  ---
  Письмо возможно не дойдёт,
  но не от шалостей цензуры.
  Все любят мёд, а в этом йод,
  он от природы ... бурый.
  ---
  
  * "Нравственный уровень общества настолько гнил, что пощёчина сделалась единственным возможным мерилом для оценки поступков и действий".
   Салтыков-Щедрин.
  
  
  
   Откровение
   ----
  Слова нам данные в звучании, как и картины на холсте
  не отражают мир молчания в его незримой простоте.
  И краски и звучания не те, совсем иные откровения
  в непостижимой немоте куда-то уходящего мгновения.
  * * *
  В аллеях тёмных под луной, в полях на травяном цветеньи
  мы уходили в мир иной - в мир молчаливых откровений.
  Ты слушала слова мои в пульсации прикосновений,
  молил тебя беззвучно: дли, не останавливай мгновений.
  Ты в этом мире всё могла - открытая для откровений
  собой ты жертвенно плела кольцо оплавленных мгновений,
  где время как зияющий провал в движениях объемных светотеней:
  лица сияющий овал, мерцающие плечи и колени.
  Но взрыв и извержение отчаянья, что не достигнуть красоты,
  в котором говорит молчанье, не останавливала ты.
  Мы рвали ритм сердцебиений в падении без высоты,
  во времени, где не было мгновений.
  Одним мгновением была ты.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"