Олейник Виктор Иванович : другие произведения.

Индекс старения. Часть 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Индекс старения
  Часть вторая
  Прошло уже три недели с тех пор, как Крис возвратился из последней командировки. По приезде он шутливо сообщил Алексею:
   - Придётся, Алёша, терпеть меня ещё целый год - моим шефам нужна большая статистика. С твоим начальством я всё уладил. Возьмёшь меня стажёром? Алексей рассмеялся:
  - Конечно, возьму, Крис! Только стажёрам буду я.
   Алексей был обрадован возвращению Криса и тому, что он продлевает своё пребывание в институте. Он привык к своему, случайному гостю; привык к его молчаливой упорной самоотдаче во время работы; к его острому сарказму при разговорах на разные темы и неистребимому оптимизму; к его немного странному поведению, подобного поведению путешественника, вернувшегося из многомесячного одиночного плавания, и теперь постепенно нащупывающего утраченные в обычном мире связи и навыки. Крис нёс в себе какую-то загадку, тайну, которую невозможно было объяснить. И пожалуй, впервые Алексей встретил человека так близкого ему по духу, также страстно влюблённому в науку и также самоотверженно служащего ей.
  Крис увлечённо работал в лаборатории. Но в последнее время он явно был чем-то озабочен, стал задумчив, рассеян. Алексей, заметив перемену в настроении Криса, пошутил:
  - Крис, ты не влюбился? На улице весна...
  - Я однолюб, Алёша. Однажды раз и навсегда я влюбился в женщину, теперь мне с ней никак не расстаться и эта женщина - наука. А вот ты не замечаешь, как на тебя смотрит Аня.
  - Ладно, ладно, Крис, мы квиты. Пойдём пройдёмся, сейчас обеденный перерыв. Мне кажется, в последнее время ты слишком много работаешь.
  Алексей и Крис, наслаждаясь теплом, солнцем и по-настоящему весенним, необыкновенно голубым небом, медленно прогуливались по скверу, расположенному напротив здания института. Уже возвращаясь, они повернули на дорожку, ведущую к институту и едва не столкнулись с мужчиной, быстро идущего им навстречу, одетого во всё серое, с цепкими бегающими глазами. Увидев Алексея и Криса, мужчина на секунду приостановился, затем суетливо достал мобильный телефон, приставил его к уху, как бы кому-то отвечая на звонок, и с деланно-равнодушным лицом прошёл мимо. Крис обернулся вслед уходящему мужчине, проводил его долгим взглядом.
  - Что, Крис, знакомый? - спросил Алексей.
  - Это моя тень, Алёша. Я вижу его уже третий день - то по дороге в институт, то домой, то в супермаркете.
  - И кто этот призрак? Что ему надо?
  - Пока не знаю... И ещё - вчера, когда я был в институте, мою квартиру кто-то обследовал, очень аккуратно, но у меня фотографическая память...
  - Слежка... Обыск... Непохож ты на агента 007. Что случилось, Крис?
  - Ничего, Алёша...Кажется, ничего особенного... Разве что...
  Крис вспомнил эпизод недельной давности, которому он не придал особого значения. Администрация института снимала для Криса квартиру в престижном районе города, с великолепной архитектурой старых зданий, но с глухими и плохо освещёнными дворами-колодцами. В тот день он возвращался домой поздно вечером. Войдя во двор, он увидел группу пьяных подростков, окруживших девушку и нагло пристававших к ней. Один из них, на вид самый старший, грубо обругал девушку, закричал: "Перестань орать, дура. Пойдёшь по-хорошему или...", - ударил её по щеке. Девушка с ужасом отшатнулась, в отчаянии закрыла лицо руками. Крис быстро подошёл к девушке, закрыв её собой, стал перед главарём. Твёрдо спокойным голосом сказал: "Оставьте девушку и уходите". Главарь, опешив от внезапного вмешательства, тупо посмотрел на Криса, затем, поняв, что Крис один, выругался матом и злобно заорал: "Иди, куда шёл, дядя... Вали отсюда!" Крис, всё так же прикрывая собой девушку, отступил на шаг. Шайка надвинулась и обступила Криса и девушку. У кого-то из них сверкнул в руках нож. Главарь приблизился к Крису и угрожающе занёс для удара руку с зажатым в кулаке кастетом. Крис выхватил из кармана какой-то странный предмет, напоминающий многогранник из тёмного металла и поднял его над головой. Он как магический кристалл испускал изнутри зеленоватый свет, который принял форму конуса, внутри которого оказались Крис и девушка. И в то же время движения бандитов резко замедлились. Они напоминали манекенов, застывших в разных позах. Девушка, оправившись от испуга, непонимающе смотрела на замерших, как в музее восковых фигур, бандитов. Видя неподдельное изумление девушки, Крис опередил её с вопросом.
  - Не удивляйтесь - через несколько минут они придут в себя. Это похоже на гипноз... Нам нужно уходить. Я провожу вас...
   Не вдаваясь в подробности, Крис рассказал о происшедшем Алексею :
  - Несколько дней назад я выручил девушку. Ей угрожали хулиганы.
   - Ты кого-то ударил?
   - Я никого и никогда не бил, Алёша! Это миниатюрный прибор. Мы применяем его при исследовании дикой фауны для защиты от хищников. На некоторое время у животного нарушается координация и резко замедляются движения, но никакой опасности для жизни.
   - Психотропное вещество?
  - Нет. Создаётся особое поле - моделируется пространство. Потом я расскажу тебе подробнее.
  -Теперь всё ясно, Крис.
  - Что ясно?
  - Слежка...Обыск... У нас здесь и спичечный коробок под подозрением, а ты говоришь об особом поле, о модуляторе пространства. Ясно, что об этом как - то узнали те, кто за тобой следит. Крис, ты в опасности!
  - Как этому противостоять, Алёша?
  - Знаю одно, тебе нужно срочно исчезнуть, затаиться. В институте пока не появляйся. С квартирой - проще. Мой приятель сейчас в отъезде - ключи у меня. Придётся пожить пока там и ещё, Крис, не пользуйся мобильником, когда что-то прояснится, я дам тебе знать...
  Алексея вызвали в отдел Службы Безопасности. В приёмной девушка, секретарь, попросила подождать, объяснила, что сейчас идёт планёрка.
  Вызов к следователю не стал для Алексея неожиданностью. Обстановка в лаборатории стала крайне напряжённой и нервной. Крис отсутствовал в институте уже несколько дней и, хотя Алексей сообщил, что тот срочно отбыл в командировку, Алексея дважды вызывал к себе директор, выпытывал подробности - куда, отбыл и на какое время. Аню тоже дёргали и тоже что-то выясняли про Криса. В лаборатории шныряли какие-то люди, называли себя сотрудниками института, бесцеремонно вмешивались в работу, высматривали, вынюхивали...
  Планёрка закончилась. Из кабинета вышли несколько человек. Один из них показался Алексею знакомым. Алексей вспомнил - это был тот самый мужчина, которого они с Крисом встретили на аллее возле института, тот самый, которого Крис назвал своей тенью.
  Алексея пригласили в кабинет. Следователь - мужчина средних лет, высокий, на вид худощавый, но жилистый и крепкий, лоб узкий с залысинами, глаза карие, нос с горбинкой, подбородок немного укорочен, резкий в движениях, нервный. Представился майором секретного отдела службы безопасности. Фамилия - Зимарев. Обратился к Алексею:
  - Долинин Алексей Фёдорович?
  - Да.
  - Вы работаете в Институте общей генетики и руководите одной из лабораторий. Правильно?
  - Верно.
  - Алексей Фёдорович, в вашей лаборатории некоторое время работает иностранный специалист, кажется его зовут Крис. Что вы о нём можете сказать?
  - Что конкретно вас интересует?
  - Всё - работа, личная жизнь, увлечения, досуг, черты характера и вообще, любая мелочь.
  - Но мы общаемся только по работе. И потом, ведь вы можете всё выяснить сами, когда он вернётся из командировки.
  -Сомневаюсь, что он вернётся... Хорошо, тогда о работе - чём суть его исследований и почему он оказался в вашем Институте и в вашей лаборатории?
  - Как мне известно, он направлен к нам по рекомендации ВОЗ, но об этом лучше знают в дирекции института. А почему направлен в мою лабораторию, то здесь всё ясно - тема его исследований совпадает с нашими научными разработками.
  - И какая это тема?
  - Их несколько - экологическая генетика, генетика изолированных популяций человека, генетическое моделирование старения...
  - Ну, одним словом, генетика?
  - Можно так.
  - Теперь посмотрите одну видеозапись. Здесь присутствует и ваш коллега-иностранец, но генетика ни при чём.
  Следователь включил компьютер. На дисплее монитора Алексей увидел Криса рядом с какой-то незнакомой девушкой. Он смотрел эпизод, о котором ему вкратце рассказал Крис. Распоясавшиеся пьяные молодчики. Ругань. Мат. Сверкнувший в руках у одного из подонков нож и инстинктивное движение Криса, выхватившего из кармана какой-то предмет. Возникшее яркое свечение в виде конуса, внутри которого оказались Крис и девушка. Бандитов, замерших в нелепых угрожающих позах. Дальнейшая видеозапись прервалась и шла уже в виде угасающих вспышек отдельных кадров, появляющихся на экране через промежутки времени, на которых Крис и девушка проходят мимо застывших, как скульптурные изваяния бандитов.
  - Что скажете? - спросил следователь. Алексей молчал, всматриваясь в, ещё пульсирующий неясными очертаниями фигур, экран. Затем сказал, отвечая вопросом на вопрос:
  - Откуда эта запись?
  - Нам передала её полиция. Задержали группу подростков, учинивших жестокую драку. Видеозапись обнаружили в мобильнике у одного из них. Это всё те же подростки, что на видеоролике. Похоже, эпизод с девушкой был началом их бурного вечера.
  - У подростков богатая фантазия, и сейчас ведь легко смонтировать любую картинку.
  - Мы нашли и девушку. Она говорит о гипнозе, будто бы применённым вашим товарищем. Он что, владеет гипнозом?
  Алексей промолчал. Следователь увеличил изображение на дисплее, показал на зажатый в руке у Криса многогранник, магически притягивающий взгляд своими тёмными, с металлическим отливом поверхностями и обратился к Алексею:
  - Вам знаком такой предмет?
  - Нет.
  - Это явно не булыжник. Но может, вы видели или слышали о чём-то подобном, ну скажем, научные приборы, инструменты? - Зимарев испытующе посмотрел на Алексея.
  - Нет. Вижу впервые... - ответил Алексей, несколько смутившись.
  - Хорошо, тогда ещё один вопрос. Что вы знаете о командировках вашего товарища? Куда и как часто он выезжает? И почему за то время, которое он у вас работает, ни в базе данных Аэрофлота, ни в железнодорожных кассах ни разу не упоминается его фамилия? Он что, исследует загородные дачи?
  - Нет. Почему же? Крис говорил об экспедициях в Чернобыльскую зону, на Байкал... Как он объбяснял, экспедиции планируются комитетом ВОЗ по экологии, используются транзитные чартерные рейсы, поэтому они всегда бывают неожиданными.
  - И это всё, что вам известно?
  - В администрации института, наверное, знают больше...
  Поняв, что у Алексея ничего больше не выяснить, Зимарев достал какой-то листок бумаги с отпечатанным текстом, черкнул подпись, отдал листок Алексею.
  - Это пропуск... Да и ещё вот - возьмите мою визитку, если что-то вспомните - звоните.
   Зимарев остался один. Задумавшись он сидел за столом перед компьютером. Умный, волевой, решительный, с блестящими аналитическими способностями и знанием людей Зимарев, казалось, имел все основания для быстрой карьеры, но в "конторе", как называли свое учреждение сотрудники, он был чужаком. Выходец из простой многодетной деревенской семьи он всего добился сам. У него не было высокопоставленных покровителей в погонах, не было знакомых влиятельных чиновников и богатеньких родственников, не было и безукоризненной родословной. Наоборот, его дед по отцовской линии в годы репрессий был расстрелян. И хотя тот период в истории страны был признан ошибкой, "контора" продолжала жить в своём закрытом тёмном вневременном мире, по своим неписаным правилам. Зимарева обходили повышения, награды, благодарности, ему сваливали все "дохлые", малоперспективные или вообще не раскрываемые дела - вот и сейчас, похоже, ему сбросили очередную "пустышку". Он вспомнил ухмылку начальника, когда тот передавал ему папку с документами по этому делу.
  - Хорошо. Будем играть по вашим правилам, господа, - подумал Зимарев,
  - Раздувать факты, создавать фантомы, нагромождать полуправду, требовать помощников и дополнительные финансы - деятельно саботировать.
  Зимарев резко встал из - за стола, но затем снова сел, включил компьютер и ещё раз внимательно просмотрел видеозапись. Он не верил в мистику, сверх способности и всякие чудеса. И то, что он увидел, совсем не походило на гипноз. Пьяные и обкуренные какай-то дрянью вполне сформировавшиеся уголовники явно не были аудиторией истеричных пациентов, да и тёмная подворотня не кабинет психолога.
  - И всё же, что это за штуковина? - Вслух произнёс Зимарев, всматриваясь в зажатый в руке у Криса предмет. Он также вспомнил некоторое смущение и заминку Долинина при вопросе об этом предмете.
  - Нужно понаблюдать за Долининым, возможно, не всё так просто...- подумал Зимарев.
  В кабинет заглянула секретарша.
  - Игорь Валентинович, вас к шефу и срочно.
  - Хорошо, Леночка, сейчас иду... Да, вот что, отыщи мне Мухина, пусть ждёт меня здесь, в кабинете.
   Сразу после разговора со следователем Алексей решил навестить Криса. Понимая, что за ним могут тоже следить, он добирался с особой осторожностью: такси, метро, снова такси, затем пешком, дворами. Криса Алексей застал за чтением книги. Увидев Алексея, Крис обрадованно вскочил с кресла, воскликнул:
  - Наконец Алёша! Ну, чем обрадуешь? Я ведь совсем заскучал без работы - благо, у твоего приятеля здесь отличная библиотека научной фантастики.
  Алексей молча прошёлся по комнате, машинально взял книгу, отложенную Крисом, прочитал вслух название:
  - "Беглец из галактики Мёбиуса"
  - Да. Талантливый автор, пишет о грозной невидимой опасности замкнутых в себе миров - о медленной и необратимой деформации сознания... - увлечённо начал говорить Крис, но Алексей прервал его.
  - Крис, похоже, ты выскользнул из уже вот - вот готового захлопнуться капкана и это их здорово разозлило.
  - Какого капкана, Алёша? И кого я мог чем-то разозлить?
  - Охотников... Ты только что говорил о деформации сознания в закрытых системах. Им всюду мерещатся враги, заговоры, секретные агенты. Я только что от следователя. Была интересная беседа. Он показал мне видеозапись твоего эффектного противостояния с бандитами, снятую одним из них на мобильник. Следователь успел побеседовать и с девушкой, которую ты защитил. Но, главное, он упорно пытался выяснить - что за предмет у тебя в руке... В версию гипноза не верит...
  Крис замолчал, медленно подошёл к окну. Город всеми своими нервными импульсами врывался в комнату, наполняя её гулом встречных потоков тысяч и тысяч машин, скрежетом и визгом тормозов, воем полицейских сирен и "скорых" - безумной энергией бега в никуда. Крис решительно повернулся к Алексею, твёрдо сказал:
  - Алёша, я должен остаться. Без уникальной генетической коллекции "Клеточных линий человека и животных", созданной вашим институтом мне не завершить исследование. Это важно для всех нас. А сейчас только ты можешь помочь. Будет нужна информация: слайды, фотографии, данные электронной микроскопии и их компьютерный анализ... Ну что, Алёша, согласен?
  - Конечно, Крис, постараюсь добыть всё, что будет необходимо, тем более что я сам часто работаю с коллекцией.
  - Спасибо, Алёша! Ты настоящий друг! Вы с Аней настоящие друзья! И потом, ведь мы с тобой теперь опытные конспираторы. Так ведь?
  Алексей рассмеялся:
  - Если мы с тобой опытные конспираторы, то должны ко многому привыкнуть: неожиданно исчезать, менять внешность, уходить от погони, отстреливаться, "заметать следы" - как в лучших детективах... А если серьёзно, Крис, то нам нужно съехать с квартиры - позвонил приятель, он скоро возвращается. Но не переживай, я уже всё продумал. Некоторое время поживёшь за городом. Небольшой посёлок - в часе езды от города на электричке. У моей тётушки дом на окраине. Удивительно живописное место: лес, озеро, сосны, тишина. Дом вполне комфортный, разделён на две половины и с отдельными входами. Раньше тётя сдавала вторую половину дачникам, сейчас она пустует... Готов к переменам, Крис?
  - Перемены - моя стихия, Алёша.
  - Тогда едем сегодня же, на вечерней электричке. У меня впереди два выходных - познакомлю тебя с обстановкой и с тётушкой. Она добрейшая женщина и, что важно, нелюбопытная. Встречаемся на вокзале, Крис - электричка в восемнадцать двадцать.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"