Оленина Алёна Владимировна : другие произведения.

Кто летал на древнеиндийских виманах?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что такое виманы и трактат о виманах "Виманика-шастра" на самом деле?

  Небо всегда манило человека. Летать - было его извечной мечтой. Сейчас это привычное достижение современной техногенной цивилизации. Но в древности полеты могли считаться только чудом...
  Вы когда-нибудь слышали о летающих аппаратах древности? Если интересуетесь тайнами и загадками, то наверняка слышали. По мнению некоторых исследователей, на таких аппаратах задолго до изобретения самолетов летали представители внеземных цивилизаций. Или наоборот, вполне себе земных, но достигших небывалого могущества, а затем исчезнувших.
  Коснемся одной разновидности этих летательных аппаратов, а именно индийских виман или вайман. И поговорим о том, насколько они реальны.
  Что такое виманы в индуистских сказаниях
  Сначала разберем, что представляют собой виманы в индийских и тибетских эпосах. Это довольно древние термины, упоминания о которых встречается в Ведах и в буддистских сказаниях.
  Переводится слово "вимана" как "небесный дворец" или "небесная колесница". Кстати, подобные небесные колесницы, в которых ездили боги, упоминаются во многих других мифах, например, в древнегреческих - солнечная колесница Гелиоса, в германских - божественные солнечные повозки и у других индоевропейских народов.
  Тут можно вспомнить и русские сказочные "аналоги" летательных аппаратов: Летучий корабль и ковер-самолет.
  Многие герои и боги древней Индии летали на "небесных колесницах". Индийский эпос красочно описывает воздушные виманы Индры и Кришны, возвращение Рамы вместе с Ситой на летающей колеснице, словом, это достаточно распространенный сюжет.
  В "Рамаяне" красочно описывается летающая колесница-вимана Раваны, повелителя ракшасов и хозяина острова Ланка. Эта "замечательная воздушная колесница" похожа на Солнце или облако, которое блистает в небе. Такая вимана может доставить своего хозяина куда угодно, хоть на небо, хоть на землю.
  В "Махабхарате" описывается вимана Майясуры, у которой было 4 колеса. Эту виману царь использовал, чтобы метать огненные снаряды во врагов.
  Эта замечательная колесница могла становиться невидимой, однако бог Кришна сумел определить ее местонахождение по звуку.
  В поэме много описаний путешествий и боев на виманах, которые ведут "обитатели неба". Собственно говоря, на чем же и передвигаться тем, кто живет на небесах, как не на летающих колесницах? Обычное дело. Так что образ летающей виманы из эпоса - совершенной обыденный сюжет.
   Но какое отношение мифы имеют к реальным летательным аппаратам? А вот какое.
  Виманы - летательные аппараты древности?
  Особенный интерес к древним "колесницам" возник в 20 веке. На волне интереса ко всему загадочному и мистическому, а особенно к "загадкам Востока", Индия подкинула энтузиастам идею о том, что первые летательные аппараты были изобретены как раз на индийской земле. В это время европейцы очень интересовались всевозможными индийскими древностями, интерес к которым подогревали книги небезызвестной Е.Блаватской.
  Постепенно в умах исследователей укрепилась мысль, что виманы вполне реальны и были изобретены когда-то в далекой древности. Осталось только отыскать документальные подтверждения. Такие подтверждения нашлись, появились и разнообразные чертежи древних аппаратов.
  Откуда взялись доказательства?
  Энтузиасты ссылались не только на гимны Вед и другие древние тексты, где колесницы описаны в достаточно поэтической манере, но на отдельный труд, посвященный именно этим аппаратам. На знаменитую "Виманику-шастру".
  В аннотации к русскому изданию этой книги написано следующее:
  "Виманика-шастра" является уникальным памятником древнейшей ведической цивилизации, существовавшей на Земле более 5 тысяч лет назад. В ведические времена люди не только обладали уникальными знаниями в области медицины, астрологии, философии и различных эзотерических наук, но и умели строить летательные аппараты по совершенно уникальным технологиям и совершать путешествия к далеким мирам Вселенной.
  Впервые русскому читателю, наконец, становится доступным древнее сокровенное знание о летательных аппаратах-виманах, свидетельствующее о высокой степени технического развития ведической цивилизации. Данное произведение в свое время являлось практическим пособием для построения и эксплуатации летательных аппаратов-виман.
  "Виманика-шастра" очень подробно и детально описывает разные виды высокотехнологических виман. Даже предоставляет картинки и чертежи, технические характеристики аппаратов и тому подобную "научную документацию".
  Неискушенный читатель может подумать, что подробная техническая документация существовала уже в далекой древности. И, видимо, существовали и сами летательные аппараты, раз в "Виманика-шастре" все так подробно описано.
  Публикуется немало околонаучных книг, которые опираются как раз на сведения из "Виманика-шастры".
  А вот теперь подходим к самому интересному - откуда сама эта "Виманика-шастра" взялась и действительно ли она настолько древняя, как об этом говорят.
  Кто придумал "древние самолеты"?
  Сразу надо сказать, что составители аннотации, мягко говоря, лукавят. А еще точнее - лгут. "Виманика-шастра" - НЕ является памятником древней цивилизации и вообще древней книгой. Это новодел!
  Самое интересное, что время написания и издания "Виманика-шастры" вовсе не секрет, также как и критика ее постулатов. Но читатели обычно не обращают внимания на подобные мелочи. Написано, что это древний памятник ведической цивилизации - значит, так оно и есть. На самом деле, все совершенно не так.
  Итак, перейдем к развенчанию популярных мифов.
  1. "Виманика-шастра" вовсе не древнеиндийская книга, типа Вед, "Махабхараты" и других эпосов. Она написана в самом начале 20 века, в Индии, ее автор пандит Суббарайя Шастри, он же Шастриджи. У себя на родине в штате Керала он был сказителем стихов. Исследователь его творчества Г.Р.Джосьер считал, что Шастриджи был мистиком и получал стихи оккультным путем, видимо, телепатически.
  В начале 20 века Шастриджи начал диктовать текст "Виманики-шастры", который получал от древнего мыслителя Бхараджваджи. К 1923 году работа была окончена. С книги сняли копии, рукопись отдали в Санскритскую библиотеку в 1944 году.
  
  Книгу обнародовали в 1952 году, а опубликовали на хинди в 1959 году. Затем ее перевели на английский и на другие языки.
  2. Автор сам признавал, что писал книгу "под диктовку древнего мыслителя Бхараджваджи" методом автоматического письма. Уровень "научности" книги, думаю, понятен.
  3. Рисунки и чертежи из "Виманика-шастры" абсолютно ненаучны и не техничны, это заявляют все технари-специалисты, летать такие аппараты не смогут никогда.
  Джон Бруно Хэйр , 2005, Интернет-архив священных текстов":
  "1923 технические иллюстрации на основе текста ... абсурдны и не соответствуют аэродинамическим требованиям. Запечатлённые на них летательные средства выглядят как свадебные торты, с минаретами, огромными крыльями орнитоптера и невзрачными винтами. Другими словами, они выглядят как типичные, для начала 20 века, фантазии летательных аппаратов с индийской спецификой".
  Сами индийские авиаинженеры проводили исследования чертежей рукописи в 1974 году в Индийском научном институте г. Бангалор. Их выводы однозначны:
  "Любой, мало-мальски здравомыслящий читатель уже пришёл к выводу, очевидно, что самолёты, описанные выше, в лучшем случае - продукт скудных измышлений, а не описание чего-то реального. Ни один из самолётов не имеет свойств или возможностей для эксплуатации, геометрия невообразимо ужасна с точки зрения полётов, а также принципы их движения будут только мешать, а не помогать полёту. Текст и рисунки не коррелируют друг с другом даже тематически. Рисунки определённо указывают на знание современной техники".
  Надо добавить, что рисунки выполнял не сам автор рукописи, а его ученик Шри Эллаппа, уже несколько позднее самого написания книги. Так что с основами чертежного дела он знаком был. Но это не делает рисунки "виман" ни капли древнее и достовернее.
  Однако история публикации этой книги создала немалый шум не только в Индии, но и за рубежом. Этому очень поспособствовал сам Г.Р.Джосьер, директор Международной академии исследований санскрита в Майсуре.
  Именно он давал интервью журналистам, в которых утверждал, что этим рукописям несколько тысяч лет, что они составлены древними риши (мудрецами) Бхарадваджей, Нарадой и некоторыми другими. Именно он рассказывал, что в рукописи рассматриваются вопросы авиации, в частности строительство различных типов самолётов для гражданской авиации и для ведения войны.
  Г.Р. Джосьер показывал и "древние" чертежи некоторых типов самолетов, например, грузового самолёта, вертолёта, пассажирского самолёта, с местами для 400-500 пассажиров, а также двух- и трёхпалубные самолеты.
  Вот отсюда и "растут ноги" увлечения древними летательными аппаратами, практически с обычного подлога. Лингвистический текст "Виманика-шастры" точно указал, что написана она была в период от начала 1900-х годов и до 1922 года.
  Короче говоря, "Виманика-шастра" - это хорошая индийская фантастика, не более того.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"