Орлова Ника Васильевна : другие произведения.

Проект Маркер

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Один из вариантов ответов на вопрос - кто и для чего создал пирамиды


   Проект "Маркер"
  
   Как, оказывается, легко, выиграть приз! Кто бы мог подумать, что мысль, высказанная в шутку, под воздействием винных паров, и ставшая предметом спора под воздействием все тех же паров, но уже более густых...
   Когда наутро Алес увидел отметку на запястьи и вспомнил - о чем спорил, и в присутствии кого - то первое, что он сказал своему отражению было: "Ну и дурак же ты". Отражение охотно повторило ему то же самое. Но отступать было поздно. И что, собственно, он терял? Ну, повеселятся члены комиссии, ну порезвятся ученые мужи, отпуская ехидные замечания в адрес его так называемого "проекта"... Спор есть предмет чести. А потому он наспех оформил заявку, придав наукообразную видимость своей убогой идее, и приготовился через некоторое время стать героем свежих научных анекдотов.
   Он даже не стал интересоваться итогами конкурса, и был озадачен, обнаружив в почте приглашение в Золотой зал на защиту проекта. Он, оказывается, попал в число номинантов. Получалось, что спор он выиграл.
   Алес еще раз внимательно изучил приглашение и усмехнулся. Как бы еще и главный приз не выиграть! Из ста двадцати участников конкурса только пять попали в число номинантов. Один из пяти проектов будет выбран для практической реализации. А вдруг - его? Тогда он может не беспокоиться о своем будущем. А чем, собственно плох его проект? Он примитивен по замыслу, но кто сказал, что здесь требуется что-то сложное и заумное? В данном случае как раз чем примитивнее, тем лучше. Вряд ли, конечно, он окажется победителем, но почему бы и не помечтать... Повеселев от таких мыслей, Алес отправился требовать свой выигрыш в споре.
   Однако, на следующий день веселье его улетучилось. Сидя в Золотом зале и слушая выступления других номинантов, Алес чувствовал себя все хуже и хуже. По жребию ему выпало представлять свой проект последним, и, соответственно, пришлось сначала прослушать четыре разных варианта. С каждым новым выступлением он мрачнел. Во-первых, все номинанты были люди солидные, на их фоне он выглядел птенцом. А как еще может смотреться только что закончивший курс обучения выпускник рядом с заслуженными мастерами? Но даже не это угнетало его, а серьезность и подготовленность их выступлений. Он был достаточно хорошо образован, чтобы сообразить, что его проект отличается от прочих так же, как отличается, скажем, пещера от дворца... или кусок хлеба от изысканного блюда. Впрочем, деваться было некуда, и он вышел последним, и голосом, от волнения слишком громким, и тоном, от волнения слишком легкомысленным, начал свою историческую речь.
   "Предлагая свой проект, я исхожу из главной задачи конкурса. Все мы знаем, что прогресс дорого нам обходится. Мы добились многого и сосредоточили в своих руках небывалую мощь. По своим возможностям мы приблизились к мифическим богам древности, а кое в чем и превзошли их. Источник, из которого мы черпаем энергию, практически бездонен. Но, за могущество приходится платить. Люзеит... В начале Великого Преобразования мало кто задумывался о том, что мы будем с ним делать. Да, источник энергии неисчерпаем. Но и самый страшный отход от ее использования практически неуничтожаем. Его становится все больше. И еще многие тысячи лет он будет невероятно опасен для людей и для всего живого на планете. Мы не можем отказаться от энергии, и мы не знаем, что делать с люзеитом. Поэтому мы поступаем как дети, которые прячут осу в коробочку и считают, что ее нет. Мы, слава богам, научились прятать люзеит в "коробочку". Мы прячем его со своих глаз и думаем, что от этого он исчез. Но он никуда не исчез и не исчезнет еще очень долго.
   Алес перевел дыхание и скосил глаза на аудиторию. Вопреки опасениям, его пламенную речь слушали внимательно, словно он вещал что-то новое и важное, а не повторял то, что знает каждый школьник. Алес глубоко вдохнул и продолжил.
   "Итак, первая задача - создание прочной и надежной упаковки для люзеита - в настоящее время практически уже решена. Мы знаем, что несколько таких упаковок находятся в специальных хранилищах.
   Но кто может сказать, что будет с нашей цивилизацией через тысячи лет? Исследования прошлого показывают нам, что многие, некогда могущественные цивилизации, исчезли с лица Земли. Правда, подобной нашей до сих пор, по-видимому, не было, хотя... кто может это знать наверняка? Как бы не надеялись мы на ее бессмертие, следует все же предусмотреть вариант исчезновения не только нашего народа, но и нашего языка. Сегодня это кажется невозможным. Но если все-таки такое допустить, то что станет с люзеитом? Все мы знаем, насколько он опасен. Мы его породили и мы не имеем права оставлять неизвестным потомкам такой "подарок". Все мы помним, что произошло с Южным континентом после утечки люзеита. Поэтому упаковки с ним недостаточно просто спрятать. Все спрятанное рано или поздно кто-нибудь находит. Даже морское дно со временем может стать сушей. А люзеит останется люзеитом. Поэтому место его захоронения нужно ОБОЗНАЧИТЬ. Причем знак этот должен сохраняться тысячелетия и быть однозначно понятным для любого человека в любые времена: "высшая степень опасности".
   - Э-э, уважаемый номинант, - ласково прервал его секретарь, - пока что вы очень ярко и доступно излагаете нам суть конкурса "Проект "МАРКЕР". Хотелось бы услышать, что конкретно вы предлагаете.
   "Прошу прощенья. У нас созданы материалы, которые, судя по экспериментальным проверкам, должны существовать практически вечно. С другой стороны, в природе такие материалы не только созданы, но и уже испытаны временем. Ведь доказано, что некоторые горные породы по своему возрасту сравнимы с возрастом нашей планеты. Я предлагаю как материал для маркера - камень. Что-нибудь наиболее прочное из древних пород. А сам маркер - огромное сооружение правильной геометрической формы, причем такой, которая была бы наиболее близка к природным, но отличалась именно правильностью. Такой маркер долговечен и надежен. "Упаковка", законсервированная внутри него будет недоступна для народов, находящихся на низкой ступени развития. Если же случится так, что века сотрут не только нашу цивилизацию, но и память о ней (Алес в молитве прижал пальцы правой руки к центру лба), то эти грандиозные каменные сооружения должны устоять, ведь они разрушаются не быстрее гор. И если к таким маркерам когда-нибудь придут новые ученые новой Земли, они крепко задумаются - кто и ради чего установил эти искусственные горы. А для тех, кто будет настолько технически вооружен, что сможет вскрыть могильники люзеита, мы должны оставить в маркерах простой знак, понятный любому человеку, независимо от языка и уровня развития. Я считаю, что стрела, направленная вниз, идеально подходит как знак смерти. Ведь недаром она означает смерть у всех известных ныне народов. Все живое, погибая, попадает в землю - так было, так будет. Это неизменно. Надо полагать, что и люди будущего не станут, подобно богам, после смерти возноситься на небо. Так что этот знак будет понятен и им. Мы, конечно, постараемся, чтобы знания о люзеите и о роли маркеров накрепко засели в голове всякого, живущего на Земле. Но, даже если все обо всем забудут, стрела, направленная вниз, заставит наших потомков умерить свое любопытство и очень осторожно отнестись к искусственным каменным горам. Вот, собственно, и все. В этом - суть моего проекта. Готов ответить на ваши вопросы".
   Алес снова прижал пальцы ко лбу и переступил с ноги на ногу. Отвечать на вопросы он на самом деле был не готов.
   Впрочем, вопрос поступил только один. Один из номинантов (предложивший страшно дорогой вариант - отправлять люзеит в космос), поинтересовался, а не думает ли уважаемый коллега, что стрела, обращенная вниз, может быть воспринята, как направление, а не как знак смерти?
   "Не думаю", - сказал Алес, - "Это же нонсенс - указывать направление в землю. Этот знак смерти - наиболее универсальный из всех известных ее символов. Ведь он возник в глубокой древности, задолго до того, как люди научились отрываться от поверхности земли и почувствовали необходимость указывать направление вниз. У всех ныне живущих народов стрела, обращенная вниз, это однозначно - смерть. Впрочем, можно провести специальные исследования..."
   - Достаточно, коллега, - остановил его секретарь. - Что ж, если вопросов больше нет, то позвольте закрыть сегодняшнее заседание. Окончательные результаты конкурса вы узнаете через час. Комиссия удаляется для подведения итога. Номинанты могут подождать здесь.
   Алес взял себе бокал нектара, откинулся в кресле, закрыл глаза и представил себе огромные каменные горы, затмевающие небо, грани их сияли на солнце... Идут тысячелетия, все изменяется, а маркеры стоят, постепенно врастая в землю. Травы пытаются взбираться по их отполированным граням, их окружает то лес, то море, а может быть, песок пустыни шуршит и шуршит по вечным камням...
  
   Алекс вылил остатки воды на руку и обтер лицо. Бесполезно. Палило солнце, шуршал песок, и не верилось, что там, в глубине хода, прохладно и мертвенно тихо. Во всяком случае, так показывали приборы. Жаль - ход настолько мал, что человеку по нему не пройти. Интересно, как древним строителям удалось пробить этот узкий квадратный туннель, распадающийся внутри на настоящий лабиринт еще более мелких? Неужели у них тоже были механизмы вроде того робота, что он привез с собой специально для прохода по туннелю? А может, здесь работали карлики? Алекс никак не ожидал, что обнаруженный им узкий лаз, образует внутри целую систему. И никогда бы не узнал этого без своего чуда техники, изготовленного по специальному заказу. В прямом смысле бесценного чуда... впрочем, похоже, все затраты окупятся, потому что уже то, что удалось увидеть - сенсация, а какие открытия еще ждут впереди! Ведь теперь, после многодневного блуждания робота вслепую по лабиринту он точно знает направление!
   Алекс тихо засмеялся и снова включил монитор, чтобы еще раз увидеть ЭТО. Вот робот медленно ползет по ходу, высвечивая гладкие стены, поворот, еще один... их там сотни, этих поворотов, и все - совершенно одинаковые. Но вот что-то новенькое, сегодня встретившееся впервые! Самая настоящая стрелка! А через несколько минут продвижения - еще одна! На этом робота, к сожалению, пришлось вернуть, потому что аккумуляторы садились с необычайной быстротой. Не хватало еще, чтобы столь дорогая техника застряла в глубине навечно, при этом загородив собой проход.
   Стрелки - это великолепно. Появившиеся знаки свидетельствуют, что он приближается к чему-то невероятному, к открытию своей жизни. Вот только почему обе они указывают вниз, а ответвления вниз пока нет? Над этим стоит подумать. Впрочем, завтра по проторенной дорожке и с новыми аккумуляторами продвинемся дальше, и проверим - что это за стрелки. "И ничто нас теперь не остановит, - пропел Алекс вслух. - И не страшны нам проклятья фараонов. И мы вырвем-таки все тайны у пирамид!"
   Ника Орлова
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"