Остриков Константин Алексеевич : другие произведения.

Шнитке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Очередной час пик - все едем на работу - эти моменты чуда, когда в набитый вагон входит ещё столько же истинных спартанцев, когда люди так близко друг к другу, но никто не замечает того, к кому прижат вплотную - все в наушниках, или, если повезло куда-то просунуть руку - даже с книжками.
  Выбрав какую-то подпапку из папки "грустное", я наслаждался собственной грустью - когда настроение просто какое-то кисло-озлобленное, я всегда включаю какую-нибудь подпапку из папки "грустное", чтоб не огрызаться на прохожих и не пинать недождавшийся меня автобус, а душою петь оду меланхолии, ностальгии и хрупкой красоте трагичного. Тогда и окружающим приятнее, и мне.
  Однако, в этот раз настроение было очень озлобленным. И я поставил бомбу грусти - Первый Большой концерт Шнитке. Такая себе раздирающая на части грусть.
  Полезли мысли, что всё, чего я хотел бы, я не умею и не могу, а научиться не хватает ни усидчивости, ни усвояемости, ни умения концентрироваться, ни умения быстро читать и запоминать это всё. Более того, научиться всему этому я не могу примерно поэтому же - не хватает усидчивости и т.д. Такой себе замкнутый круг. В итоге я не могу достичь того, чего хочу - знаний и умений по всяким там областям, мне интересным.
  Так как я ничего не знаю и не умею, я не могу ничего достичь из других каких-либо целей.
  Короче всё упирается в бездарность. Я не могу даже опубликовать книгу, так как её просто никто не будет читать.
  Вообще, такие себе проблемы, но под Шнитке они кажутся концом света. Так можно и с платформы прыгнуть в объятья метрошки.
  Все проблемы кажутся нерешаемыми. Вот, теперь ностальгия. Потерянные контакты с обществом, забытые интересы, всепоглощающее одиночество и социофобия. Как же так получилось, что первую и последнюю первую любовь я потратил на такую нелепость, как несчастная односторонняя любовь, ведь у кого-то такое с первого класса и до смерти, а я вот так, и теперь больше не могу и больше никогда, хоть я и верю обычно, что это локальное никогда, но под Шнитке всё локальное вечно. И все сказки - обман, как пел Макаревич. Всё это фантомы. А Бога нет, есть зато дьявол и он повсюду - он и есть мы, и у человечества нет спасенья, ведь мы слишком животные, чтоб быть святыми, поэтому это всё лишь придумано теми, у кого всё плохо в личной жизни для тех, у кого тоже всё плохо, а у кого хорошо, тем это неинтересно, те, как говорят индусы, будут бессмертны "ниже пояса" - кроме пошлости, имеется в виду бессмертие в детях. А те, у кого это нет - неполноценны. А я всегда буду неполноценным, так как я больше не могу любить. Я снова поймал себя на том, что упиваюсь этими гниющими мыслями, этой скрипкой, издающей просто вопиющие звуки, закрыл глаза и продолжил своё самобичевание.
  Это божественно отвратительно. Интересно, что думают рядом едущие пассажиры про то, что явственно диссонирует у меня из наушников, когда поезд тормозит на станциях? Может, кто-то подумал даже, что молодёжь не совсем потеряна, вон, парень Шнитке слушает, классика, как-никак.
  И зачем я программист? Мне это неинтересно. И вообще пора написать программу, которая была бы программистом - вот это, кстати, интересно. Хм, в какой-то степени это и происходит, языки становятся всё более и более высокоуровневые, теперь в них есть команды "сделай всё". Но я ж слишком глуп для этого, поэтому я всегда буду делать унылые однообразные действия. Вот пошёл бы на филолога, было б тогда всё просто замечательно. Языки - это ж так витиевато, так внезапно закономерно и внезапно незакономерно. И писательский язык у меня был бы огого - ну не Набоков, но хоть что-то. Не то, что сейчас - слов триста наберётся если, хорошо ещё. Мог бы там словечки из каких-нибудь древнегреческих вставлять, придумывать производные от латинских слов, эх. Может, Даля позубрить? А толку нахватываться устаревших слов? Да и усидчивости не хватит.
  Куда всё ушло? Почему мне не восемь лет, я не играю со злобными детьми во дворе, которые начинают унижать слабых с самого начала. Хотя к пареньку-колясочнику мы всегда как-то с пониманием относились, никогда над этим делом не шутили, хотя в то же время гнобили мелких, а старшаки гнобили нас...
  Нет, всё же дети изначально - чёрствые, злые и прогнившие. Нет ничего удивительного, что в стране, где дети мечтали стать физиками-ядерщиками победила пепси.
  Или победилО? Победил? Напиток же, значит, победил? Хотя нет, пепси-кола - значит победилА? А... к чёрту.
  Меня аж сладостно скрючило изнутри от очередного диссонанса. Многие не понимают, как можно это слушать.
  Многие вообще многого не понимают.
  Я горько рассмеялся от осознания собственного псевдоэлитаризма, вспомнил о бездарности и продолжил грустить.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"