Остриков Константин Алексеевич : другие произведения.

Предисловиеписец о слушателях

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Я: Шут, я понял, как решить парадокс о слушателях с точки зрения Камю.
  Шут: Парадокс? Это разве парадокс?
  Я: Конечно, ведь Музыкант искренне верит, что слушатели не нужны и играет только для себя. Но мечтает о слушателях.
  Шут: Ничего парадоксального, слушатели ему тоже нужны только для себя, чисто эгоистичное желание быть понятым.
  Я: Ну ладно, ну послушай про Камю.
  Шут: Эгоистично хочешь мне впарить то, что мне не нужно? Валяй.
  Я: Камю считал, что весь абсурд, весь экзистенциальный кризис и вообще вся трагедия в том, что прекрасному миру глубоко плевать на прекрасного человека.
  Шут: Ты уверен, что это Камю, а не советское предисловие к его книжке, где про всё творчество разжёванно и сжато?
  Я: Э, а есть какая-то разница между чтением советского предисловия и чтения книги?
  Шут: Ну... вообще-то нет.
  Я: Как нет?
  Шут: После прочтения книжки у тебя останутся примерно те же мысли, которые останутся у тебя, если ты вызубришь предисловие. И то - это в лучшем случае, если ты поймёшь суть, а не сюжет, который может быть вообще каким-то левым.
  Я: Слушай, а зачем я пишу книги, нужно ж предисловия писать!
  Шут: Ну, когда ты пишешь книгу, ты пихаешь в неё только свои мысли.
  Я: Не существует собственных мыслей, они все навеяны и выводимы из общего фона идей.
  Шут: Молодец, впихнул-таки. А теперь я продолжу. В предисловие нельзя напихать своих левых мыслей, нужно только более-менее по теме. И вообще, кажется, уже не пишут советских предисловий. Постмодерн же, нужно, чтоб вообще никто ничего не понимал.
  Я: Словно у всех теперь мушки в глазах.
  Шут: Какие ещё мушки?
  Я: В глазах.
  Шут: А, я знаю. У Взрослых. Приглядишься - и точно: мушки в глазах. Из-за них они видят всё криво, будто у них в глазах осколок зеркала, а в груди осколок льда.
  Я: Да-да. Но тот, у кого мушки в глазах не может увидеть мушек в глазах у другого.
  Шут: У Другого. У Большого Другого. У Больного Другого.
  Я: Нет, просто у другого.
  Шут: У какого другого?
  Я: Ну не большого, не больного. Здорового и маленького.
  Шут: Здоровый - показывает жестом и интонацией объект величиною с дом - и одновременно маленький не бывает.
  Я: Ну это смотря для кого как. ГЗ МГУ для меня объект здоровый, а для планеты Юпитер - маленький.
  Шут: А разве ГЗ МГУ - другой?
  Я: Конечно. Их же два. Один из них подземный, закопан под Красной площадью. Там потусторонние факультеты, работающие задом наперёд.
  Шут: Это на Ямайке?
  Я: Бестолочь. Это в Бестолочи.
  Шут: Прекрасный космопорт.
  Я: Так вот, Камю.
  Шут: Камю?
  Я: Ну или советский предисловиеписец.
  Шут: Предисловиеписчик.
  Я: Твоему Музыканту мечтается о том, чтоб его музыку услышали. А прекрасному миру в лице его родителей плевать на прекрасного Музыканта, который играет вполне так себе.
  Шут: Вовсе хорошо он играет.
  Я: Ты сам сказал, что плохо.
  Шут: Мне можно - он мой друг.
  Я: Можно подумать, он твоя собстенность.
  Шут: Ты перестал улавливать слишком тонкую иронию?
  Я: А ты начал делать вид, что пошутил, когда оказался в плохом свете?
  Шут: Ну ты и зелёный.
  Я: Сам такой.
  Шут: Нет, я красный [с одобрительной интонацией]. А ты - зелёный [с интонацией обиды и злости].
  Я: Прекрасному миру безразличен дар Музыканта.
  Шут: Дар - в смысле та музыка, которую он дарит миру, или в смысле талант?
  Я: Вообще я имел в виду первое, но смотри как хорошо можно ляпнуть, что это одно и то же: по сути, дар - это способность что-то давать, дарить другим.
  Так вот. Поскольку миру безразличен твой дар, ты можешь о слушателях только мечтать, но это и правильно: запиши свою музыку и мечтай о слушателях, и, возможно, кому-то твоя музыка западёт в душу, возможно, миллионам, возможно через сто лет ты прославишься и твои нерождённые дети - ты же кончишь жизнь самоубийством из-за ощущения собственной ненужности и бездарности - будут получать гигантские деньги за то, что они никогда не делали, вырастать бездельниками и проедателями жизни.
  Шут: Ну, чувак. А кушать твой Музыкант чего будет?
  Я: Электричество? Тут проблема в том, что есть три варианта:
  0) ты делаешь то, что тебе нравится, но НЕ нужно другим - это мы уже разобрали.
  1) ты делаешь то, что тебе нравится и одновреемнно нужно другим: находишь себе работотателя по более-менее интересной тебе теме, и получаешь деньги за то, что тебе нравится.
  2) ты делаешь то, что тебе НЕ нравится, но нужно другим.
  ну ещё есть армия, но об этом всё понятно.
  В принципе можно совмещать несколько занятий. Но неприятное занятие отнимает силы и время, которое можно было потратить на занятие приятное. Так ли необходимо тебе работать на ненавистной работе, чтоб покупать то, что тебе не нужно?
  Потребительская концепция в этом и есть: потребность созидать заглушается, нам говорят, что у нас есть лишь потребность потреблять, камни разбрасывать, а соберёт их специальный служащий, который это ненавидит. Какой совершенный мир: все делают то, что ненавидят, даже актёры кино и президенты. С другой стороны, с трудом представляю себе, как нужно воспитать человека, чтоб его призванием было золотарство.
  Хотя потребность дарить всё же как-то пытаются люди удовлетворять. Заводят жену, и дают ей то, что ей не нужно. Заводят детей и дают им то, что они в гробу видали. Потом кормят внуков тем, что они не хотят. Гиперопека всех мастей.
  Происходит эманация Дара в подарочки, любви в привязанность, etc.
  Это удовлетворение собственной потребности дарить симуляцией дарения есть высшая степень эгоизма.
  Если занимаешься по жизни лишь тем, что делать не хочешь, просто приходится делать акцент на потреблении. И наоборот: если ты считаешь, что больше зарабатывать лучше, чем работать по призванию - ты потребитель.
  Может, у тебя нет призвания?
  Просто ты его не нашёл, потерял, зарыл талант в землю. Хотя талант - это неважно, важно, чтоб было желание пахать с радостью. Но таланты часто зарывают. Когда их отвергает общество, или хотя бы друзья и/или родители.
  Это самая большая трагедия человека: когда его дар отвергли. Не когда тебе что-то не дали - желания людей меняются, как погода в Новосибирске, люди и сами не знают, чего хотят (Генри Форд знал, что людям нужна не "лошадь побыстрее", а более быстрое и экономичное средство передвижения, желательно роскошь. Рекламою вовсе создают спрос: людей легко убеждать).
  А вот когда ты даришь что-то кому-то, а он говорит, что у тебя не получается, что ты ему больше не интересна или что это вообще невозможно продать (будто кто-то о продажах думал!), короче не поймёт, не примет - это удар. Возможно, ты больше не захочешь никому это дарить, и зароешь свой дар в землю. Ты перестанешь любить людей и играть на скрипке. Ты забросишь гитару и лёгкую атлетику. Ты закрасишь все граффити в комнате ровной белой краской и поклеишь обои.
  В лучшем случае превратишь это в хобби. Хобби - невротичная штука проклятого мира, где работа приносит страдание. Чёртова Сансара.
  А желание что-то дарить не так просто в себе найти. Почему-то как-то мало рекламы, которая говорит: пиши рассказы, ты прекрасный писатель!
  Шут: И так вас развелось, как аспирин в воде.
  Я: Желание это, ну, дар, должно быть глобальным, бесконечным. Смыслом жизни иногда такое зовут.
  Шут: Есть ли смысл на Марсе?
  Я: А если смыслы жизни поисчерпались (из-за того что ты зачем-то обижался на прекрасный мир, которому плевать на прекрасного тебя), то и наступает экзистенциальный кризис. Ты, считай, "умер".
  Шут: Весело.
  Я: Так вот, к чему я, бишь... А, вот. Нужно находить то, что нужно кому-то и что хочешь дать - и делать. А не так, чтоб сделать вникуда (хотя почему бы и нет, возможно потребители рано или поздно найдутся, хотя бы один - но это не то, чтобы успех), или вовсе делать то, что нужно, но не хочется.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"