Остриков Константин Алексеевич : другие произведения.

Проповедник

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  "Если хотите познать суть незнакомого города - заблудитесь в нём."
  Так говорит избитая истина. А избитые истины нужно оспаривать, иначе они забываются.
  Во-первых, я бы ещё добавил "поздно вечером". Ну это так, для периодического лёгкого покалывания сердца в пятках. Ну и красиво же ночью, и безлюдно.
  Во-вторых, это подходит для тех случаев, когда вы уже посетили все достопримечательности, иначе мама спросит "А ты видел то-то то-то?" А тебе и обидно, что столько времени прожил в городе, а не видел ту самую ерунду, с которой фоткаются миллионы туристов. Конечно, если вы приехали в провинцию, то можно забить на достопримечательности - о них даже местные не в курсе.
  В-третьих, не все любят ходить пешком так много. Не все любят попадать под дождь.
  В-четвёртых, если незнакомый город - это такое же Черноземье, откуда вы родом, вряд ли суть этого города будет сильно отличаться от того, что вам знакомо с детства. Равно как и редко какой европейский средиземноморский город будет сильно отличаться от другого такого же.
  В-пятых, познаете вы только то, что заметите, что вам интересно, что вам Великий Рандом покажет. Вас могут избить дошкольники, а могут читать Байрона до утра - в одном и том же городе. Всё зависит от того, кто вам попадётся, и попадётся ли, и войдёте ли вы с этим ли в контакт.
  Так я шёл по какому-то шоссе в промзоне, в моросящем тумане, в провинциальном европейском городке, среди, как и положено, отсутствующих пешеходов, от которых невольно задаёшься вопросом - куда они все деваются? Может, это мы ненормальные, что у нас на улицах всегда куча народу?
  Из мглы вынырнули два парня.
  Улыбнувшись ко мне, один тут же спросил:
  - Не хотите ли вы послушать нашу лекцию о сути вещей?
  А, сектанты. Я на автомате извинился и сказал, что очень спешу. Послал, то есть. А потом подумал, что вообще-то мне совсем нечего делать, и если я хочу познать какую-то иллюзорную суть сего города, почему б мне не познать суть его сектантов. И вообще, мне сильно не хватает практики австрийского языка, а им он родной.
  - Хотя, знаете ли. Я никуда не спешу. Я соврал, чтоб отвязаться от вас.
  - Все так делают, - сказал второй. - Привыкли ужо.
  - Тащем-то, я не против ваших нотаций.
  - Никаких нотаций, чувак, - заверил первый. - Наша религия для людей думающих.
  - И вообще для избранных, да? И я как раз один из тех счастливчиков, отмеченных...
  - Уоу, стой, стой! - перебил первый. Он был ростом повыше и выглядел харизматичнее, чем второй. Было ясно, кто тут чей друг и чья инициатива ходить и совращать прохожих. - Чувак, мы тебе не фанатики какие-то. У нас всё предельно логично и круто. И вообще - стильно-модно-молодёжно. Инновационно. А главное - очень оправданно и выгодно. Я тебе всё объясню хоть щас, но тебе будет некомфортно меня слушать. Пошли к нам в офис, мы тебя напоим чаем и всё расскажем.
  Я: Это недалеко? Я смогу оттуда уйти в любой момент?
  Проповедник: Чувак, ты можешь делать вообще чё те в голову взбредёт. Можешь прирезать нас к чертям собачьим, в чём проблема-то? Никто тебя не будет заставлять во что-то там верить или слушать какую-то там лапшу про каких-то там ублюдков, чудесным образом рожающих ублюдков для чудесного спасения ублюдков. Ты вообще слышал про ролевичков?
  Я: Ролевиков? Лол, с каких это пор это религия.
  Проповедник: Не, ролевичков. Ролевичков-лесовичков. Ну нас ещё гамологами называют, это по идее обидно, но мне вообще-то глубоко с высокой голокольни.
  Я не стал исправлять голокольню на колокольню. Зачем огорчать человека, да и вообще это забавно. Голокольня. Что это? Наверно, там, где уколы делают. Или это как голограмма, только голокольня, то есть... пф...
  Я: Тогда понятия не имею.
  Проповедник: Пошли короче, там чай и плюшки, а тут сыро и нет чая и плюшек. И даже дивана нет. Хотя тут тоже норм. Пошли в овраг? Там ещё и репейник растёт.
  Я мало понял, чё он там говорил, только впоследствии, расшифровав его слова в записи, я понял, о чём он.
  Я: Мгм.
  Проповедник: В овраг? Да ты рехнулся.
  Я: Э, ну тогда не знаю. Пошли в офис.
  Проповедник: Сразу бы так.
  Мне показалось, что это какая-то уловка, чтоб я согласился. Если так, то очень странная.
  Проповедник: Пока я немного попиарю нашу религию, чтоб ты не убежал в скуке и смятении писать в уютный бложик, каких стрёмных гнилозубов ты встретил сегодня в районе Щ.
  Я (недопоняв его): Э? Ага.
  Проповедник: Взгляд у тебя вроде чёткий, а сам какой-то мутный, ответить ярко не можешь, что ли? Не местный что ли?
  Я: А-а.
  Проповедник: Откуда ты?
  Я: С Москвы.
  Проповедник: Эвона как далёко. Ну ничо, будем поднимать твой разговорный австрийский, да? Это и есть причина, почему ты вдруг передумал слать нас к чертям сдобным?
  Я: Нуда.
  Проповедник: Хех, тогда я могу не бояться, что ты смоешься и промыть тебе мозги конкретно.
  Я: Оу.
  Проповедник: А то. Бойся меня, но повинуйся.
  Я: Кто ты такой, чтобы приказывать мне, червь?
  Проповедник: Мы хаос. А хаос - сила.
  Я: Ну ладно. Я верю, что в вас ещё есть хаос, чтобы дать начало танцующей звезде.
  Проповедник: Танцующей королеве.
  Я: Но королевы больше нет, у них солист умер.
  Проповедник: Да здравствует солист.
  Я: Так чо там у вас, харизматичный парень и парень-приспешник сатаны?
  Проповедник: Да чо-чо. Бытие есть, небытия - тоже есть.
  Я: А почему?
  Проповедник: Зачем-зачем. Чтоб жить хорошо и приятно. Ты знаешь, что такое феномен рпг?
  Я: Чувственно воспринимаемый ручной противотанковый гранатомёт?
  Проповедник: Психологический эффект, наблюдаемый в ролевых играх.
  Я: И в чём он?
  Проповедник: Да в том, что как бы сложно ни было играть в рпг, человек добьётся чего угодно. А в жизни - нет. Знаешь, почему?
  Я: Почему?
  Проповедник: Потому что не боится. Не боится смерти. Боязнь смерти - это отнюдь не стимул к жизни, как нам впаривают все эти засланцы. Вовсе не конечность бытия наполняет жизнь смыслом. Смыслом жизнь наполняет игра.
  Я: Где-то я читал об этом.
  Проповедник: Ещё б. Так вот, когда впереди тебя ждёт непонятно что, и тебе всерьёз важно, что с тобой происходит, это угнетает. Ты боишься рисковать, даже если риск минимален, ты убеждаешь себя в том, что бывают ситуации, где риска нет. Что, разумеется, бред синей кобылы.
  Сивой. Сивой!
  Проповедник: А в игре тебе, конечно, обидно, когда десять лет развиваемого перса гасят навсегда. Но не так, чтоб. Потому ты и можешь в игре вообще всё. Ведь если подумать - что мешает человеку делать в жизни всё? Есть даже игры-симуляторы нашей же реальности. И там у людей всё получается! А тут - никак. Почему?
  Приспешник: Потому что они не верят в ролевизм!
  Проповедник: Омг, да необязательно верить в ролевизм. Просто это осигенно крутая идея для человека, который неспособен поверить во что-то совсем абсурдное вроде традиционных религий.
  Я: Ну и в чём суть вашей религии?
  Проповедник (разочарованно): О, да ты не воткнул ещё. Жаль, я-то надеялся, что ты какой-нибудь жутко башковитый адепт какой-нибудь оврагамической религии и мы будем с тобой слаться всю ночь!! Я обожаю это.
  Я (слегка обижено): Ну-у.
  Мы добрели до серого здания с вывеской "Офис секты угамков".
  Приспешник (заметив направление моего взгляда): Самоирония, мгм.
  Проповедник отпер дверь, впустил нас вперёд. Никаких ступенек, прихожей, мы сразу оказались в просторной залле с мягкими низкими диванчиками разных цветов - приятных оттенков основных цветов.
  Мне показали, мол, садись, куда хочешь. Я сел на ближайший зелёный. Проповедник поставил электрочайник в углу, Приспешник сел на стоящий рядом с моим жёлтый диван. Чайник уютно зашумел, Проповедник сел на красный диван, стоящий напротив.
  Проповедник: Ты кстати кто вообще по власти?
  Я: В смысле?
  Проповедник: Ну кто твой владыка - Аллах, Бог, Мох, Будда, Кришна, Вишня...?
  Я: Пф, вот ещё. Нихто. Сам я себе владыка.
  Проповедник: Пщ. Скучно. Тогда никаких споров не выйдет, и ты уверуешь через полчаса.
  Я (насмешливо-критично): Нуда.
  Проповедник (вставая, идя к щёлкнувшему чайнику): Ну сам смотри: суть нашей религии упирается в вопрос, что есть "я". Что, по-твоему, есть "я"?
  Я: Я - это совокупность идей, принципов, пш, короче вся та ерунда, что сидит у меня в мозгу.
  Проповедник (снимая чайник, заливая кипяток в заварочный чайник): Слишком примитивно, непродуманно. Ты же знаешь, что все твои убеждения сформированы на некоторых аксиомах, в которые ты веришь только потому, что тебя убедили не логикой, но эмоциями. Причём проблема в том, что если много думать, можно заметить, что многие аксиомы противоречивы.
  Например, тебе показали, какие симпатичные мужики военные, и ты прочувствовал, что слово честь - это круто и мощно. А потом тебе рассказали про хиппи, про любовь и мотоциклы, про Че Геварру и Варёного и ты прочувстовал слово свобода - как это неохватимо просторно, радостно и круто. А то, что человек чести - это тот, кто поступается своей свободой ради непонятно чего, а человек свободы - это тот, кто не гнушается чем угодно ради чего угодно, плевав на честь и мораль, в голове укладывается плохо. Как могут противоречить друг другу два таких хороших слова как честь и свобода? Ну и появляется всякая ерунда в духе Канта, что, мол, категорический императив - это обязательно и иначе никак, и что свобода - это никакая не свобода, а связанная по рукам и ногам ответственностью возможность... Ерунда короче получается.
  Приспешник: Ты улетел.
  Проповедник (разливая чай по разноцветным однотонным чашкам приятных оттенков основных цветов): Спасибо. О чём я бишь? О "я". Так вот, все твои убеждения сформированы эмоционально, даже те, к которым ты пришёл логически, закрепляются эмоцией восхищения тем, как всё логично. Более того, все твои убеждения имеют корни снаружи. То есть нацисты убили твоего отца - и ты становишься коммунистом, потому что в этой вашей Германии 1932 года не особо много выбора. Короче говоря, ты есть пустой стакан, в который со всех сторон стекаются грязевые потоки эмоционально окрашенной информации, которые и остаются у тебя в голове. Разумеется, пуст ты изначально не совсем, у тебя есть какие-то там законы, какие-то предрасположенности твоего hardware к чему-то, но всё это разгоняется в ту или иную сторону внешними причинами. В толпе ты ведёшь себя, как стадное животное. Чувак, свобода иллюзорна, всё твоё "я" - совокупность навязанных стереотипов, и умелый пропагандист может сделать из тебя кого угодно, даже нациста.
  Я (забирая чашку чая из рук Проповедника): Этим ты и занимаешься.
  Проповедник: Будто пропагандировать то, что тебе поможет в жизни - это что-то плохое.
  Я: Ну и как мне это поможет?
  Проповедник: Да так. Ты станешь всемогущим.
  Я: Ох-хо, звучит заманчиво, богоборчески и неправдоподобно. (Я оценил, что чай - кипяток, и пить его рано, захватив губами вместо чая пар.)
  Проповедник: "Богоборчески"? Ох-хох, какие слова. Просто Достоевский - старый терпила, который хотел, чтоб люди страдали просто потому, что он считал, что так и надо. А людям должно быть хорошо, чего бы там спятившие писатели ни хотели.
  Я: Ну так в чём суть?
  Проповедник: Ах-ха, я тебя заинтриговал? Ладно, я не обольщаюсь, ты всё равно ни черта не можешь в австрийский. Суть в использовании эффекта рпг на реальной жизни. А именно, доктрина нашей религии звучит, как неправильно переведённая фраза Шекспира: "Вся жизнь - игра, а люди в ней - актёры."
  Я: Неправильно?
  Проповедник: Play переводится как пьеса, а не как игра. Игра - это game, и в неё играет кто угодно, не обязательно актёры. Ну и да, лучше убрать актёров, чтоб фраза звучала так: "Вся жизнь - игра, а люди в ней - персы."
  Я: Персы? А почему не греки.
  Приспешник: "Перс" - это сокращённое от "персонаж".
  Я: Нуок. Я всё ещё не верю в это.
  Проповедник: Просто пойми, что это действительно даёт тебе оhellенную возможность делать всё, что угодно, и не бояться!
  Я: Я и не боюсь.
  Проповедник: Тогда почему ты ещё не тот, кем мечтаешь быть?
  Я: Ну.. - я помедлил. Не стоит давать психиатру-сектанту личной информации. - У меня нет мечты.
  Я всё-таки это сказал. Этот парень - чёртов харизматик. Так они и правда утянут меня к себе в секту.
  Проповедник (саркастически псевдоустрашающе завывая): Уу-уу... А ты не боишься раскрывать такие детали своей личности тонкому костоправу человеческих душ? Я же высосу из тебя все твои деньги.
  Приспешник: Чувак, он может не понять сарказм.
  Проповедник: Ну и пусть катится тогда ко всем чечням!
  Приспешник: За эту фразу тебя зарежут.
  Проповедник: Зато я не боюсь.
  Я: Ы?
  Проповедник (отхлебав чаю): На чём мы остановились? А, да, ты сказал какую-то страшную тайну, которую хранит в сердце 90% населения нашей планеты, жаль, большинство из них даже этого не осознаёт.
  Я: Бога нет?
  Проповедник: Какая разница кто держит сервер? Хотя надёжнее - распределённый хост. Так вот, я о чём. Чувак, суть в том, что мозг - это компьютер, в котором стоит софт - твоя личность. А ты, то есть истинный, глубинный ты, который абсолютно свободен выбирать даже то, что твой мозг выбирать не может - потому что твой перс хаотично запрограммирован окружающей средой. Ты - это чувак, который играет в этого перса. Почему играет? Да потому что тебе скучно. Всё, что ты делаешь - это от скуки. Если ты чего-то делаешь по каким-то другим причинам - это уже отыгрыш персонажа, и не нужно относиться к этому серьёзно, ты всегда можешь прекратить это делать, если тебе это смертельно наскучило. И что самое пикантное - когда твой мозг и твой перс умирает, ты не умираешь. Потому что ты бессмертен. Ты - это транцедентальная сущность, которой смертельно скучно. Всё, что ты можешь делать - играться в своего перса. Возможно, потом ты выберешь другого. Или выберешь другую игру. Или просто загрузишь предыдущее автосохранение. Или даже не авто. У нас есть упоротые ребята, которые учатся сохраняться. Никто не знает, работает ли это, ведь это нельзя проверить.
  Я: Мгм, и я глубинный - это то же, что и ты глубинный и все мы едины и мы и есть Бог, да?
  Проповедник: С чего бы? Нет, некоторые ролевички так думают. Но имхо это не особо логично. Почему это абсолютно свободный ты в себе - это то же, что и абсолютно свободный я в себе? Мне больше нравится мысль, что каждое живое и даже не живое существо, и даже скопление существ и даже их составные части в какой-то мере обладает каким-то сознанием и какой-то ноуменальной свободой.
  Я (отхлебнув, наконец, чаю): Ээ-ээ-ээ?
  Проповедник: Да-да, плохой австрийский. Впрочем, для сути дела эта фраза значения не имеет. Так вот, чувак: просто подумай и пойми, что иначе никак нельзя ответить на все эти вопросы "Почему?", кроме как "потому что таковы правила Игры". Правила Игры всегда абсурдны и не обсуждаются. Если ты пытаешься читерить - а некоторые ребятки копаются в кодах мироздания - вполне возможно, что ты всё поломаешь и получишь BSOD - то есть потеряешь сознание и загрузишь экстренное сохранение, которое всегда делается криво (с опозданием на некоторое время). Говорят, сохраняемся мы, когда ложимся спать. Тогда включаются другие игры, в которые тоже можно играть, но по умолчанию вмешательство внутреннего "я" отключено, то есть игра играет сама в себя, ты просто наблюдаешь. Говорят, большинство людей самостоятельно отключают вмешательство внутреннего "я" в так называемую "реальную" жизнь, что называется "плывут по течению". Просто внутренний "я" не только смертельно скучает, но и жутко ленив. Ему проще посмотреть кинцо, или хотя бы поставить половину игровых процессов на автомат - чем вмешиваться, управлять жизнью на микроуровне... сложно это и скучно.
  Приспешник: Существование глубинного "я" доказывается эффектом присутствия - ты всегда ощущаешь существование другого человека, когда с ним общаешься, например, в рпг-игре.
  Проповедник: Ерунды не неси. Эффект присутствия - это всего лишь психологическое отношение к собеседнику, как к человеку, а не как к программе, если ты можешь их различить, а в играх неписи никогда не похожи на людей. А вот попробовал бы ты попомогать чат-ботам проходить тест Тьюринга, заметил бы, что эффект присутствия появляется даже тогда, когда ты всего лишь поверил, что собеседник - человек.
  Приспешник (выплеснув накопившееся): Так мы его вербуем или говорим правду?!
  Проповедник (изумлённо): И то и другое! Ещё чего, врать я буду.
  На этих словах мне показалось, что всё это лишь отрежессированый спектакль. И ошибки в пословицах - это всего лишь отвлекающий маневр.
  Проповедник: И вообще, какая мне разница, завербуется он или нет? Я развлекаюсь! Вся моя жизнь - это развлечение, игра.
  Я: Так, стоп. Мозг - это компьютер, жизнь - это игра, которую он мне воспроизводит. Если я хочу перезагрузиться на день раньше, я должен уничтожить компьютер? Это бред какой-то.
  Проповедник: Вовсе нет. Довольно много ребят у нас занимаются тем, что учатся загружать ранние сохранения. Правда почему-то большинство потом забивают на это дело. Говорят, что это потому, что у них получается, и в исправленной реальности у них уже нет желания перезагружаться. Есть, правда, чуваки, которые говорят, что никаких сохранёнок нет, или что единственный способ выйти из игры - убиться (хотя это редко, ибо когда ты теряешь сознание или даже просто засыпаешь - ты же отключаешься от игры). Тот факт, что за короткий промежуток сознание не успевает себя осознать свободным от личности объясняют тем, что если ты тридцать лет играешь в одну игру, даже после отключения электричества трудно вспомнить, что ты просто сидишь за компом и нарезаешь в неё безвылазно.
  Я (допивая чай): Мне нужно обдумать всё это.
  Проповедник: О, попался. Ладно, иди и осознай, что всё это крайне логично и даёт реальную надежду и избавляет от кучи комплексов. Можешь считать это не религией, а отношением к жизни.
  Я: Ладно уже, актёры. Пойду я. Спасибо за чай.
  Проповедник: Да не за что. Я так развлекаюсь, я это помогаю людям из эгоистической цели не скучать.
  Я: И на том спасибо.
  Проповедник: Не слишком ли много благодарности? Вали уже.
  Я: Ох-хох. Ладно, ублюдки, поработители сознания, продавцы опиума для народа, побреду я.
  Проповедник: Ого, да ты просёк мышку?
  Я: Высек.
  Проповедник заржал так, что я понял, что он намеренно коверкает пословицы просто потому, что это забавно.
  Я понял, кого мне напоминает Проповедник.
  Проповедник напомнил мне Шута.
  (Но это был не он, разумеется. В следующей части не выяснится, что Шут - его внебрачный отец. Это просто другой человек, в котором тоже есть нечто такое, ну.)
  Я: Прикольная штука, но не более. Это не религия. Во всех нормальных религиях есть мораль. Какая мораль у ролевизма?
  Проповедник: Пф. Мораль - это машина угнетения индивида социумом. Точнее угнетения индивидом самого себя, потому что социум уже сломал его так, чтоб индивид наказывал самого себя за поступки, не угодные социуму.
  Я: Австрийский...
  Проповедник: О, Гоже. Мораль - френь, получаешь?
  Я: Получаю. В смысле, понимаю. В смысле, не понимаю.
  Проповедник: Ок, забей. Короче, в ролевизме мораль не нужна. В любой рпг если ты убьёшь кого-нибудь там, где этого делать не нужно, например, в городе или в баре, приезжает полиция или на тебя начинают все охотиться, короче случается что-то плохое. Так и в жизни. Убивать плохо потому, что тебя посадят или отомстят или ещё чё-то.
  Я: Как-то не религиозно. В религиях часто вообще никого убивать нельзя.
  Проповедник: Нет, ну очевидно, что убивать нехорошо, потому что от этого плохо другим. И если в тебе есть хоть капля сострадания, тебе будет неприятно это делать. Есть, разумеется, в морали какие-то врождённые паттерны, основанные на сострадании и мысли "а если б мне так?", а потому любой плохой поступок влечёт тебя на тёмную сторону силы, у неё свои плюсы, свои минусы. Если же победить в себе сострадание презрением и высокомерием, будешь машиной зла, ну и норм. Чувак, ничто не истинно, всё дозволено!
  Я: Опасные парни. Ладно, а что там насчёт Бога?
  Проповедник: Ох, да что вам всем так дался этот Бог?
  Я: Э-э?
  Проповедник: Какая разница, есть он, или нет, если его незаметно? Или тебя сильно заботит, подглядывает ли кто за тобой, когда ты моешься или не подглядывает? Какая разница, если он ничего не делает? Не вламывается в душ и не кричит сальности?
  Я: Ну... неприятно, когда за тобой подглядывают.
  Проповедник: А кому-то, видимо, приятно. Если подглядывают с любовью.
  Я: Блин, какой ты к торту Проповедник, если ничего не проповедуешь, никаких норм, никаких, наверное, ритуалов?
  Проповедник: Ну почему никаких ритуалов. Ритуалы - это можно, это забавно.
  Я: Ладно, другой вопрос. Откуда взялась эта игра, в которую мы играем?
  Проповедник: Сами же и создаём?
  Я: Я первый спросил.
  Проповедник: А чем плох ответ "сами же и создаём"?
  Я: Когда я играю в игру, её кто-то уже написал, может, и я, но, скорее всего, кто-то другой. Я не помню, чтобы я программировал реальность.
  Проповедник: Ты просто не осознаёшь, что ты её постоянно программируешь, программируешь свой её кусочек. Нет, ну серьёзно, если аргументировать, что мир настолько сложен (хоть и несовершенен, очевидно), что не мог возникнуть случайно, то вполне логично, по той же логике, что Бог не един, а целая банда программистов. Да какая банда - целая Индия программистов! Целый мир программистов! Каждый человек - программист. Нет, ты всерьёз думаешь, что кто-то способен в одиночку придумать столько ерунды? В том плане, что одно единственное существо не умерло бы от скуки, программируя всё-всё-всё от механизмов функционирования белков до электричества и чёрных дыр?
  Я: Существо могло просто создать определённые константы генерации, а мир бы сгенерировался сам.
  Проповедник: И перед этим лентяем трепещут люди? Моё хобби номер 43 - помогать людям понять, что Бог - не тот, за кого себя выдаёт. Точнее люди его себе выдают. Можно назвать его главным менеджером, который отдал важное дело воображания мира на аутсорсинг самому миру в пропорциях к воображательной способности; т.е. человекам досталось больше, чем собакам - ибо у людей воображение получше. Хотя не знаю, может, и наоборот.
  Я: Как ваша так называемая религия объясняет те вопросы, на которые наука не даёт ответа?
  Проповедник: Наука даёт ответы вообще на всё. Только тебе они не нравятся.
  Я: Да ты что? И какой наука даёт ответ на вопрос "Есть ли Бог?"
  Проповедник: Очень чёткий ответ. Это ответ "Не знаю и не могу знать в принципе."
  Я: Я тогда тоже могу дать ответ на все вопросы.
  Проповедник: Молодец, так и надо. Все всё могут, просто не понимают, что они всемогущи.
  Я: Хорошо, а что тогда происходит после смерти?
  Проповедник: Ну ты вылетаешь из игры, я же говорил. Куда интереснее то, что происходит во время смерти.
  Я: Кё?
  Проповедник: Когда ты падаешь в чёрную дыру, твоя скорость относительно очень далёкого объекта очень быстро возрастает, и в конце концов достигает скорости света. А относительно тебя время течёт всё медленнее и под конец окончательно останавливается в момент влёта в черную дыру. Таким образом, относительно себя ты её никогда не достигаешь, а относительно всех остальных ты туда влетаешь с жутким ускорением и пропадаешь там навсегда.
  Я: Ну я понял метафору, ага.
  Проповедник: Да, когда ты умираешь, всем остальным кажется, что твой мозг вырубается довольно быстро, а для тебя время течёт всё медленнее и ты так и зависаешь в вечности, как логарифм в минус бесконечности при устремлении к нулю. Твои органы чувств полностью отключаются и ты остаёшься наедине с самим собой. Ну или с Богом, если хочешь, суть от терминологии не меняется. Так вот, что тебе остаётся делать в течение вечности? Разумеется, так или иначе вспоминать свою прошедшую жизнь, поскольку более внешней информации тебе не поступает. Тебе становится смертельно скучно. И оттого, полон ли ты любовью, считаешь ли, что прожил жизнь не зря, осмыслены ли твоя жизнь и смерть, зависит, каково тебе будет в этой увядающей вечности, какова будет твоя экзистенциальная скука: радостно-ностальгична и возвышенна или ужасающе безысходна, полна отчаяния и напрасности. Было бы странно, если бы Бог был злобным карателем и направлял людей в дискретно рай, ад или чистилище, Бог не любит дискретности, и вообще не может быть злым, наказание и благодать должны совпадать и зависеть от мироощущения человека, если функцию его бытия устремить в бесконечность.
  Я: Круто. Я нич-ч-во не понял. Где черти, где сад, где чего?
  Проповедник: Мудрецы отчаялись втолковать плебеям то, что я сказал, а потому прибегли к описательным метафорам, мол, если будешь плохо себя вести - будут черти жарить, будешь хорошо - будешь гулять по саду. Но подумай сам: если твоя скука приносит тебе страдания, через ВЕЧНОСТЬ прекрасный сад наскучит тебе и будет приносить тебе страдания похлеще кипения в котле, а физическая боль от кипения в котле - ничто, через вечность она уже не будет ощущаться, если ты знаешь, что прожил жизнь не зря, что твоя жена тебя любила, и что твоё дело будет жить. По сути и ад, и рай - это ничто, небытие, это одна и та же вечность наедине с собой, вечность падения в сверхмассивное никуда, в чёрную дыру.
  Я: Веселье.
  Проповедник: А ты как думал. Кстати, говорят, есть такие наркотики, которые позволяют погрузиться в такую вечность. После подобного опыта люди обычно переосмысляют свою жизнь. Остаётся посочувствовать тем, кто испытывает вечное страдание. Кстати, лично я считаю, что избежать вечной скуки можно не обязательно осмысленностью, но и намеренной абсурдностью: разумеется, в условиях абсолютной сенсорной депривации - ну, то есть без сигналов органов чувств - начинаются галлюцинации, ты прикинь, если уметь ими управлять и иметь крутое воображение! Тогда получается, что после смерти ты всего лишь придумываешь себе другой мир и живёшь там, пока не умрёшь и не придумаешь ещё один мир... По идее тот мир, который ты ощущаешь сейчас, тоже есть лишь предсмертная агония тебя в предыдущей жизни. Буддисты говорят, что придумывание мира в предсмертной агонии неизбежно, а блаженство отсутствия галлюцинаций, опять же, достижимо только при окончательной духовной победе, тогда после смерти ты будешь бесконечно болтать сам с собой, и тебе это будет нравиться. Это они зовут нирваной. Христиане же почему-то уверены, что галлюники не придут, и ты по-любому попадёшь в нирвану, но эта скука тебе или понравится = рай, или жутко не понравится = ад.
  Я: А ваша религия?
  Проповедник: Если жизнь игра, то с любыми правилами можно хорошенько оторваться. Наша религия как всегда говорит, что вообще-то плевать. Мы просто информируем, что если ты не достиг окончательного пофигизма, то в вечности можешь решить, что смысл твоей жизни существовал, а ты его не исполнил. Это не так-то просто - окончательно понять, что всё равнозначно и одинаково прекрасно, ибо только окончательно просвещённый гамолог может наслаждаться скукой. Если ты не достиг высшего пофигизма, возможен рецидив болезненного ощущения бессмысленности, тогда как ощущение бессмысленности должно быть приятным, ты должен знать, что это ты сам сделал свою жизнь абсурдной игрой и гордиться этим, ибо ты сбросил оковы иллюзорного смысла... Такие дела.
  __________________________
  P.S. Любопытный читатель может возмутиться, что вообще-то влёт в чёрную дыру с точки зрения влетающего тела происходит как раз за конечное время, а вот относительно далёкой системы координат он будет падать туда вечно. Другой любопытный читатель может заметить, что осознание времени вполне себе связано с активностью мозга, и за конечное время активность не может быть бесконечной, поскольку мозг отнюдь не всемогущ, а потому одно мгновение может показаться часом, но не годом, и не вечностью (ну т.е. "минуты показались мне вечностью" только как метафора дикой скуки, возможно экзистенциальной).
  Что я на всё это скажу? Что я - не Проповедник, а ему можно ошибаться. Мне, впрочем, тоже, правда?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"