Растрепай Иваныч И Зависть : другие произведения.

Критический разбор: Бережной А. "Палач, демон и принцесса"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.95*13  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как и обещали - автор-мужчина, настоящая "конина"


  

Произведение: "Палач, демон и принцесса".

Автор: Бережной Александр

Рейтинг на момент выкладки: 8.62*275.

Ссылка на произведение: http://zhurnal.lib.ru/b/berezhnoj/zakrytyimir.shtml

Критический обзор данного произведения состоит из двух частей:

   1. Собственно сам обзор;
   2. Часть текста с нашими комментариями по ходу повествования.
  

1. Собственно обзор:

  
   Краткий пересказ в нашем понимании:
  
   Повествование ведется непонятно от какого лица, есть легкий намек, что от третьего, хотя не уверены. Главных героев трое, хотя могло бы быть и четверо, если бы некромант не сдох, так как от его лица так же велось повествование.
   Все начинается с того, что некий злобный некромант-колдун-чародей (что в данном случае синонимы в авторском понимании) поймал эльфийку Айшару, ученика палача Шиду и орка - как звать - не знаем, имя кануло в лету, для проведения обряда призвания кого - так же не известно. То ли из-за молчаливого орка, скончавшегося неудачно, то ли из-за ученика мага из неоткуда, разбившего Модель Тысячелетия, то ли тупого некроманта, а может неудачника демона, но в итоге вся четверка осталось жива и здорова в той же пещере некроманта, то есть к ним на "банкет" переместился демон. Последний благополучно убил некроманта дважды, освободил пленников, разузнав обстановочку в мире, решил пойти погулять вмести с ними. Прибывший в этот мир демон был настолько хорошим, что тырил души только исключительно у негодяев, успевая еще и защищать своих новоиспеченных друзей. Цель их путешествия вроде как - возвращение домой, правда, не заметили сильного рвения.
  
   О минусах:
   - Из прочитанного нами выяснили, что основная идея книги - демон должен путешествовать и обязательно с бонусом в виде ученика палача и эльфийки;
   - Повествование. Основной минус: непонятно кто, когда и от какого лица говорит и думает, и вообще - думает ли или говорит вслух, короче абсолютно не ясно - кто и что именно нам пытается рассказать;
   - Прямая речь частенько не отмечена знаками препинания. Такое ощущение, что находишься в темном-темном лесу с кучей народа, и не видишь, кто с тобой говорит.
   - Количество запятых - "умиляет". Наверное, качество не важно - главное - количество!
   - Часто предложения перегружены и сложны для восприятия, смысл доходит только после перечитывания и вчитывания;
   - Новообразованные словосочетания, например "камень пола" и "дружно подумали";
   - Заезженные образы, как то "степные орки". Единственный новый образ - ученик палача, но о нем позже.
   - Использование слов настолько древних, что их значение уже забыли.
   - Текст перемежается намеками на нецензурную речь и современный сленг.
   - Философские вставки попусту;
   - Бездарно поданная завязка сюжета, примерно до первой кражи душ;
   - Мир абсолютно не прописан. Совершенно не ясно аналогом чего его считать, что там развито, кроме магии и убийств, кто живет, кроме названых четырех рас, сколько стран, не известны взаимоотношения между жителями? В общем, понятно, что ничего не понятно;
   - Тонкости пыточного мастерства и перечисление действий нормального человека вымораживает. О сценах жестокости, садизме и прочей гадости желательно предупреждать читателя заранее;
   - Треножники поражают необычайной для нашего понимания способностью - самоличным горением.
   - Орк поразил, при многоразовом его использовании в качестве подушки для протыкания - он все-таки остался молчаливым, мускулы может и двигались, но ни одного звука мы от него не услышали.
   - Коробит употребления слова "таварка" от лица мужчины применительно к девушке.
   - Встречается проблеск оригинально поданной тавтологии.
   - Убивает замена имен собственных именами нарицательными, хотя нарицательными их так же в полном смысле этого слова назвать нельзя ("красноглазый", "беловолосый", "остроухая" и т. д.)
   - Герои:
      - Шиду - ученик палача:
   - Неожиданно для нас его учитель зарабатывал на жизнь знахарством (прим. критиков: испр. и доп.), не правда ли близкие профессии?
   - Шелковая удавка как пыточный инструмент - это верх оригинальности, по нашему мнению больше подходит разбойнику или маньяку.
   - Положение и платежеспособность в мире - тайна, покрытая демонами. Одно наличие упомянутой выше шелковой удавки, причем красного цвета, т.е. крашеная, наводит на мысль о высоком достатке, однако его вид, манеры и речь эту мысль перечеркивают.
   - Страдает рассеянным вниманием и отсутствием гормонов, ибо, созерцая голую женщину, способен оценить лишь "угловатость фигуры", напрочь не замечая отсутствие одежды как таковой.
   - Быстро обучается новым словам, не вдаваясь в их смысл (сигареты).
   - Профессионализм в практике так и прет - накидывал на девку удавку, чтобы отключить, вместо того чтобы пережать сонную артерию. Хорошо учился, прочувствовали.
  
      - Айшари
   - Явно страдает аутизмом и редкой морозоустойчивостью (скорее всего из-за отсутствия нервных окончаний), так как пролежала на каменном полу пещеры, а затем еще несколько часов простояла в ней совершенно не замечая, что голая.
   - Манеры и воспитание для принцессы, мягко говоря, слабоваты.
   Самым ярким примером может служить отрывок (приведен ниже в нарезке с комментариями) ее присаживания "на пятках", хотя тут легче укорить автора, по ходу не знакомого с физиологией вообще, и женской в частности.
   Так же вспоминается еще то, как девица проснувшись грязной, как чушка, сразу же поспешила танцевать, причем даже на голодный желудок, а мыться пошла только после "мягкого" посыла демона.
  
      - Некромант
   - Оказался очень воспитанным старичком. При поимке ученика палача у родника он добродушно подождал, пока тот наберет воды во флягу, плотно ее закроет и уберет в сумку, и только после этого на него напал. Причем в последствии, в пещере раздел его самолично и культурно сложил все эти вещички.
   - Однако его добродетель совершенно не коснулась девушки, так как по ходу повествования стало ясно, что она прибыла в ту же пещеру обнаженной.
   - Также он умел быть благодарным к своим жертвам, почти нежным, о чем прямо говорилось в тексте. Хотя его вспыльчивость не давала взять верх этой добродетели.
   - Свято верил, что убийство кроме силы дает знание, так что его умственные способности явно зашкаливали.
  
      - Омега
   - Демоническая натура за освоенную часть текста почти не проявилась, сам по себе герой не плох, но ожиданий скажем, так не оправдал.
   - Вид его магии также идентификации не поддался.
   - Цитата: "Тот предмет, что беловолосый нес на плече, конечно, можно было назвать мечом. Точно так же, как кита рыбой. Непонятно, как вообще достаточно худосочный Омега не сгибался под тяжестью лежавшей на его загривке полосы металла длиной с него самого, и шириной в ладонь около гарды, да еще и расширявшейся к концу. Изогнутый, заточенный с обратной стороны темный клинок, лишь светлая волнистая полоса закаленной режущей кромки. С противоположной стороны прямоугольные выемки по всей длине и шип, идущий от острия. Гарда, серебристыми дугами обхватывающая с двух сторон половину обернутой синим рукояти, обладала двумя сквозными отверстиями-кольцами на расстоянии двух третей локтя друг от друга - у основания клинка и в месте схождения дуг. Да еще одно кольцо на эфесе, гораздо более массивное..."
   Делаем выводы: 1) Демон был горбатый, так как иначе на загривке что-то нести сложно; 2)Судя по заточке - это уже не меч, а либо странная сабля, либо ятаган или фальшион-переросток; 3) Назначение прибамбасов в виде зубьев на не заточенной стороне, а так же шипа - непонятно, а по физическим законам данное оружие просто обязано перевешивать владельца, даже при условии немереной силы у него; 4) Описание гарды и рукояти заставляет плакать, очень хочется попросить нарисовать, так как воображение отказывается по такому описанию работать.
   Кстати, по заявлению описывающего это оружие Шиду - это на меч не похоже, однако далее по тексту сам ученик палача иначе его даже не пытается именовать.
  
   О плюсах:
   - Незатасканный образ - ученик палача;
   - Оригинальные названия и проклятия;
   - Поведение мужчин особенных нареканий не вызвало, достаточно адекватно;
   - Развитие событий в принципе логично, опуская идею;
   - В развитии сюжета возможны неожиданные повороты;
   - Присутствует интрига.
  
   Вывод:
   Автора не можем назвать графоманом, но и особым талантом произведение не блещет. Подойдет слово "заурядно".
   Чтиво предназначено для тех, кому нечем заняться, а все, что есть, уже прочитано. Подойдет для коротания времени.
  
   ИМХО: Читать можно не страшась потерять рассудок, есть вариант, что в последствии автор распишется к концу книги (предпосылки были).
   Совет: Чаще представлять, а лучше испытывать на себе производимые героями действия, типа сесть на корточки или стоять босиком в пещере, помахать двухметровым мечем... Повторить основы физики - конкретно законы Ньютона, просмотреть научные труды по физиологии и психологии женщин, а так же бегло - энциклопедию оружия.
  
  
  

2. Часть текста

   Аннотация:
   Один ученик палача. (Это раз) Один демон, пришедший из других измерений. (Это два) Одна принцесса из эльфийских Домов Ночи. (Это три) Один путь, не озряемый ни одной звездой, ибо это - закрытый мир, живущий по своим законам и правилам. (Всех посчитали, а книга о чем?) Продолжение как всегда следует, но уже в следующей части))) ("Кристофер Робин, мы едем к тебе... но уже не на роликах...") Коменты и мнения приветствуются) (Сами напросились...)
   Не, ну, все, конечно, чудненько, и это сказка вроде как, но не до такой же степени, что герои существуют по частям в разных измерениях или Домах, а у палача есть ученики, и лишь один попал в эту компашку.
   Кстати, название Дом Ночи напоминает дом терпимости, мы угадали?
  

Палач, демон и принцесса (Русская народная сказка)

  
   Длинный, тонкий клинок вонзился в живот распластанного на черном алтаре орка. (Это ученик палача тренируется, халтурку на дом принес?) Кроме (упоительного) чавканья разрываемой сталью плоти, (Она проголодалась и решила съесть клинок) жертва не издала ни звука. (Только почавкала и облизнулась) Кровь сочилась из прокушенной губы оже чавкать надо было меньше...), из множества колотых ран по всему телу, (представили подушечку для иголок пропитанную кровью) но гордый, дикий житель Степи молчал. (Да он подох просто) Некромант рывком освободил кинжал (А у кого кинжал в плену был? Его еще не схарчили?), и продолжил читать заклинание, воздев руку с окровавленным оружием к потолку (Он к кому обращается и кинжал показывает? Божиньке, чтобы тот помог ему в его нелегком некромантском деле?). Голос был хриплым и скрипучим (соответствует профессии), ему явно хотелось пить (А если бы был звонким, то значит, он уже выпил, причем много. Вообще некромант-алкоголик это круто, сразу чувствуешь, что мужскою фентезю читаешь), но позволить себе прервать ритуал он не мог (Так как запой у него всегда длился не менее недели). У Шиду, отрешенно рассматривающего обтянутую черным балахоном (С чужого плеча снял? Мала по размеру или мы ошиблись адресом и это яой?) спину некроманта, мелькнула мысль: ("Главное на задницу не смотреть") "А продержится ли колдун (Даже ворд не выдал нам такого странного синонима некроманту) до конца церемонии? (А в обряде кого истязают? Орка или некроманта?) А то вдруг в обморок грохнется... (Какой он добрый!!! Он еще и переживает за некроманта. Можно прятаться под лавку?)" Впрочем, эта мысль была тут же вытолкана за края сознания... (И тут же с голодным чавканьем шмякнулась на пол) Как говорил учитель (Чей? Кому? Кто здесь?), пытка надеждой еще Любой и Верой) - самая страшная. (Хм... это Вы о чем? Нам действительно становиться страшно, когда мы не понимаем что хотел сказать автор фраз) А надеяться было не на что. (Да мы собственно и не надеялись)
   Руки и шея Шиду были захвачены колодками (Сходим с ума потихоньку, силясь понять ху из ху здесь, кого пытают, к кому обращается некромант, демонстрируя спину, и кто из них безнадежный орк), а на правой ноге был железный браслет (С позолотой?), цепь от которого уходила к вбитому рядом с алтарем в каменный пол штырю. (А покороче про штырь можно?) Пещера вокруг была просторна, красноватые отсветы пламени треножников (Сделаем зарубку на память, что треножники горят, интересно, на сколько их хватает) не могли разогнать тьму, шевелящуюся под потолком и в неровностях стен.
   Некромант читал заклинание (Сколько можно читать, у него там что рОман целый?), в определенные, известные лишь ему моменты, вонзая клинок в жертву, кровь (У орка видимо с собой была лишняя канистра крови) по желобкам стекала с алтаря на расположенную чуть дальше, выбитую в камне пола (чУдное словосочетание) пентаграмму, маслянисто мерцая (Это когда глаза маслом намажут и пытаются проморгаться?) под неровным, колеблющимся светом (ну да, треножники это вам не лампы дневного света). В вершинах лучей (Вау! Новый закон в физике, Эйнштейн отдыхает, у светового луча есть вершина! Срочно на нобелевскую конференцию заявлять об открытии) стояли пять толстых, высоких свечей черного воска (Толстой плачет видя такие словосочетания). На их фитильках, где-то на уровне груди взрослого человека (А длинный у них фитиль, не опадает?), плясали зеленоватые язычки пламени (Когда мы в детстве жгли пластмассу, у нас тоже пламя было таким, автор явно нам врет или сам не в курсе, но свечки или фитильки были точно "не черного воска", а черной пластмассы), не давая ни света, ни жара. (А как их видно? Знавали мы одного парнишу, который слышал крутые звуки, которых не слышно, по ходу, тут та же система) Так продолжалось уже половину четверти. ьей четверти? Орка? По сути его. Так вот как в этом мире время отсчитывают! По оркам, четвертуя поминутно)
   Шиду понятия не имел, что за ритуал пытается провести колдун, да и не задумывался об этом. Он не надеялся, не боялся, не восхищался живучестью орка. (Короче, ему было совершенно по фигу на его живучесть) Разум витал отдельно от затекшего в колодках тела, не останавливаясь ни на чем (Не мог найти мозга, где, наконец, можно осесть и пожить спокойно). Когда от тебя уже ничего не зависит, доверься течению, говорил учитель. (И Вам здрасти, автор, но можно мы без Вашего учителя хоть полглавы побудем?) Главное, не проморгай момент, когда нужно нырнуть. (Продолжаем думать - кто это говорит)
   Тут рядом раздался всхлип. (Переел, сейчас икать начнет, после чавканья так всегда) Шиду скосил глаза направо - его товарка по несчастью пришла в себя. (Ну, он и окосел, что она даже без сознания напугалась) Закованная так же, как и он, маленькая, хрупкая, по-детски угловатая, с матово-темной кожей и длинными заостренными ушами, торчащими из-под копны спутанных, светло-серых прядей (Ельфя, все разом облизнулись). Девчонке посчастливилось потерять сознание в самом начале, так что дух ее еще не был сломан (Не спорим, ей повезло, но как же духов ломают? Нам хотелось бы на это взглянуть). Шиду мысленно себя одернул - он не в той ситуации, чтобы переживать за кого-то еще (Да он и до этого не особо сочувствием вроде как не отличался, тока некромансеру сочувствовал). Однако взгляда не отвел. (В этом выражалось все его сочувствие - ей явно полегчало) Девчушка была красива, но ее желтые глаза были заполнены ужасом (предложение блещет логичностью вывода). Шиду вздохнул. (Лучше бы сдохнул) Терять все равно нечего (Только жизнь). Прямо сейчас он был бессилен, и единственное, чем он мог помочь, это словом. (Ой, как ей оно поможет...)
   - Лучше закрой глаза, - звуки вышли с трудом, больно оцарапав пересохшее горло (Острые края у звуков, заточенные, наверное). Он не пил уже два дня (Еще один алкоголик, сушняк гложет), с того момента, как встретил некроманта на горной дороге (Закодировались на пару). Так опозориться - дать себя оглушить, отвлекшись на родник, стыд и срам! (Да-да, солидарны) - Все равно тут смотреть особо не на что... (Кроме нижней части некроманта)
   Некромант на мгновение нахмурился (А он это по спине уловил, спины они такие - часто хмурятся). Удерживать силы под контролем так долго было невероятно трудно (Кто здесь? Это кто нам сказал? Откуда знаешь?), а теперь еще и следующие жертвы заговорили (Разговорчивые попались, напоследок решили потрындеть вволю). Он ведь был даже благодарен этому темноволосому пареньку, что молчал все это время... (Да кто Он? Некромант? Теперь он с нами делится своей благодарностью и любовью к жертве? Млеем от восторга, "отличный стиль" повествования) Тут чародей (Поражающая сознание, трансформация некроманта в чародея идет, скоро волшебником станет или того лучше волхвом) выкинул лишнее из головы (Вот, блин, "камень пола" загадили своими мыслишками, уже и мухи собираются над этим всем довольные), продолжая обряд. Он чувствовал биение потоков, не так, как их чувствуют Истинные, но все же... (Попробуем догадаться кто такие Истинные) и этот ритуал даст ему силу, знания, которых нет ни у кого из ныне могущественных! (Убийство дает знание? Что, правда? И какое именно знание?)
   Девчонка между тем повернула, насколько позволяли колодки, шею (Построение предложений продолжает восхищать), и посмотрела на парня (Надеемся, под словом "парень" скрывается Шиду или орк, а не некромант). Худой, с короткими черными волосами, узкими, в чем-то хищными чертами лица, он был совершенно спокоен, не отводя взгляда чуть раскосых, светло-коричневых глаз от происходящего на алтаре (То же самое и помедленнее). Сказанное им на секунду отвлекло ее от безнадежной ситуации, в которой она очутилась. (Кем и что сказано? Тут часть текста скрыта?)
   - То есть не на что? Мы следующие на очереди, и нас тоже истыкают до смерти! (Мы ржем, в голос, напугали всех соседей.
Промолчим об ассоциациях, а
то скажете, что распущенные донельзя) Единственное, почему кто-то из нас не распластан на этом алтаре, это потому, что зеленый дикарь удивительно живуч!! (Поразительная девчушка, в обмороке считала, сколько зеленый хмырь не может подохнуть) - ее голос сорвался, и она продолжила хриплым шепотом, - Меня, наследницу Дома Серпа Ночи, принесут в жертву на алтаре, на котором до этого закололи какого-то вонючего орка! (А если там короля заколют ты с удовольствием?) Могу я хотя бы посмотреть, как именно меня будут колоть?! (Девка мазохиста, поражены)
   Веко некроманта дернулось пару раз. (Снова через спину мы это подглядели) Тьма, как все было хорошо, когда эта малявка лежала в обмороке! (Наверное, это наши мысли, так как больше никто не признается, чьи они) Нож вонзился в плоть (Чью? Девчонки, свою или еще кого?) чуть глубже, чем следовало, и чародей чуть не сбился с ритма, вытаскивая его (Ритм вытаскивания ножа? Как это хоть выглядит? Наверное, он все-таки себя ножичком пырнул, раз чуть не сбился с ритма). Раздобыть эльфийку стоило неимоверных усилий (Все-таки он в нее втыкнул?), а тем более одну из Домов Ночи... евку или дом все-таки?) И колдун старался не думать, что будет, если Стражи Дома Серпа Ночи когда-нибудь его отыщут. (А он и не мог, у него все мысли на полу валяются) Его участь будет страшна. (Утираем слезы)
   - Вот как раз на то, как именно он нас будет колоть, я тебе смотреть и не рекомендую, (Ты что дурак? Ее это конкретно вставляет) - ответил Шиду, - Жуткая криворукость, смотреть противно, кто ж так колет? (Ну, иди, ему подсоби)
   - Что за..?! Что ты несешь?! (Кто это сказал?!)
   Долгое наблюдение не прошло для паренька бесследно. (Угу, он научился, как нужно тыкать кинжалом в чавкающую плоть) Будь он в нормальном состоянии, то промолчал бы. (А сейчас он в каком?)
   - Ну сама подумай, что он делает? Он же просто наобум тыкает несчастного своей железякой! (Нет, он ритмично это делает, а у тебя просто музыкального слуха нет, вот ты и не понимаешь) Напрасная трата сил и времени, совершенно не эффективно.. Если ему нужно крови побольше, пентаграмму наполнить, то надо было вскрыть артерию... ну или проколоть (Ученик палача жжет, вдруг голос прорезался, это у него такая манера флиртовать), - эльфийка позеленела, но промолчала, и Шиду продолжал, постепенно воодушевляясь, подражая нотациям своего учителя, - Если ему нужно, чтобы жертва страдала как можно сильнее, то он не туда колет, болевые точки у орков расположены по другому... да и не в том порядке, если на то пошло... (началась лекция, сейчас некромант взбесится и они, конечно же, сбегут)
   - Порядке?
   - Ну, если пронзать их в определенной последовательности, мучения будут усиливаться... - у некроманта между тем дергалась уже половина лица (У нас она тоже начинает дергаться от этой компании). Нет, ну почему эти отродья не могут просто молча дождаться своей очереди?! (Ну, почему вы все не можете думать каждый в своем абзаце и не так шустро перемежаться по тексту своими мыслями?) Тьма и кровь, почему он не догадался заткнуть им рты?! (Потому что ламер) - а если он делает это только для ритуала, то можно было бы исполнить это более красиво... (Пытки бывают красивыми? Оригинально. Парень явно умеет изящно затыкивать иголки под ногти и гламурно резать вены, чтобы след был ровный и крест на крест) ну, распределить уколы по телу более равномерно, колоть чуть под другим углом, чтоб красивей смотрелось... а он...
   - Прекрати, меня сейчас стошнит... (Нас тоже, только по другой причине)
   - Да, от такой криворукости и стошнить может... (Мы с тобой солидарны, но только применяя к повествованию) он бы хоть четырехгранный стилет взял, что ли, а то плоским...
   - Да заткнитесь же вы, во имя Тьмы!!!- рявкнул некромант, с размаху всаживая свой инструмент в тело жертвы. Этот пацан его просто достал! (Автор, а автор, мы без Ваших комментариев обойдемся) Его нудение не давало сосредоточиться! (А нам ничего здесь сосредоточиться не дает) К черту, ритуал еще на той стадии, когда его можно прервать без последствий, а орка еще одного купить проще простого. (Ну, фик ли ты его так долго колол? Так, интересненько - черти есть, значит есть и ангелы. В Боженьку верит некромансер?) Он начнет все сначала, после того как вырвет щенкам языки, чтоб не отвлекали... (Типа вырывать ты умеешь?)
   Орк, которому узкая полоса стали пронзила солнечное сплетение, испустил свой последний хрип (Все, хрипеть он больше не будет, а вот что другое - запросто). (Вообще, нас сильно впечатлила молчаливость этого орка, да хрип его смутил, сдается нам - он немой был) И что-то сдвинулось в течении сил. Прозрачные стены алого огня взметнулись под потолок от линий пентаграммы. (Пожалуй, не будем представлять, а то закипит мозг) Красное пламя треножников изогнулось причудливыми фигурами, заплясали тени, засияли потусторонним зеленоватым цветом начертанные на полу вокруг алтаря и пентаграммы узоры и знаки (Откуда они там взялись? Метаморфозы, ёшкин кот). Некромант отскочил в сторону. Что происходит?! (Мы у тебя хотим спросить) Этого просто не должно быть! Но было. Мертвый орк сел на алтаре (чихнул и некроманта сдуло), походя разорвав свои оковы (И куда же это он ходил?). Его плоть стремительно усыхала, рассыпалась пеплом, который кружился вокруг него подобно рою мушек (Нам страшно, пусть еще скажет "Бу!" и мы убежим). Провалы глазниц обратились на некроманта. Безгубый рот перекосился в жуткой ухмылке. (Череп ухмыльнулся? Мимика черепушки поражает) Чародей почувствовал, что волосы у него на голове стоят дыбом. Что же пошло не так?!
   Неожиданно ударил ветер, и мертвец на алтаре развеялся без следа, окрасив несколько потоков воздуха тьмой. (Они где были, если там воздух потоками? Кондишены надо выключать перед ритуалом) Пламя треножников с ревом взметнулось вверх, и тени вместе с прядями черного ветра закружились в центре пентаграммы. Шиду почувствовал, будто что-то выворачивает его мозг наизнанку. (Мы тоже это чувствуем, правда, знаем, что именно это делает) Он закричал, и его крик слился с криком эльфийки (Ну здравствуй, Тавтология, мы по тебе скучали) и сложившегося в три погибели некроманта...
  
   Далее лишь отрывки и особо понравившиеся фразочки:
  
   А значит, вовсе не нужно перегружать Модель Тысячелетия лишними деталями. Утерев со лба пот, он еще раз окинул свою работу взглядом. И в самом деле, икарно получилось!
   Что сказать, "икарная" опечатка.
  
   Айшари закончила прическу, и села на пятки - спина прямая, ладони на коленях (а-ля птица секретарь, только она так умеет). Шиду расслабился, и достал одну руку из мешка (Остальные десять остались в мешке).
   - Ого, а вы недоверчивые... Айша, искренне тебе советую, прекрати. Ты слишком ослаблена, и не сможешь даже комара сжечь.
   Шиду изумленно посмотрел на эльфийку. Та неохотно кивнула и откинулась назад, упершись ладонями в пол. Омега довольно кивнул...
   Можно сказать "лучший" эпизод в книге. Главное, все прочувствовать и представить как можно точнее, не забывая при этом, что на девушке надета одна лишь мужская рубашка. Сразу чувствуется - описана принцесса.
  
   Она летела, она падала им навстречу...(Автор, определитесь пожалуйста - она летит или падает?) Она падала(Ура! Героиня определилась), не сумев вовремя остановиться, с узкого уступа, на который выбежала из пещеры (Да, дорогие наши детишечки - ето магия такая особая, магия слова называется - сначала летит, потом падает, а после - выбегает, чтобы бабахнуться, хотя знает что свалится)! И хотя склон не был отвесным, но все равно был достаточно крут, чтобы девчушка (Ути-пути, шестнадцатилетняя эльфюшечка, агу-гу!) покатилась кубарем вниз (А что при отвесном склоне - тоже "кубарем вниз" летят? Такой логикой пол самиздата хромает), к разбивающимся о камни далеко-далеко внизу соленым валам, оставляя по пути на острых скальных выступах пятна своей (Хорошо - не чужое) крови (лоскуты кожи и ошметки мяса)...
   Шиду успел (Интересно что? - Боимся представить). Он сам не понял, как это ему удалось, но его пальцы обхватили девичью лодыжку в самый последний момент (А среди русичей его знали под другим именем - Юрий Долгорукий. Только с такими руками можно схватить катящуюся кубарем "девчушку") . Удар о камень вышиб воздух из легких, но хватку человек не ослабил (Были жаркие трения по этому поводу: то ли герой в камень влетел, то ли сам камень на ГГ напрыгнул, непонятно. Но ясно однозначно, что знакомство с каменюкой произошло). Эльфийка, удерживаемая за ногу, растянулась на крутом склоне (Проехвашись таблом по камням и счесавши часть скальпа), и пыльный мешок с барахлом некроманта, выпущенный ею из рук, отправился в путешествие вниз (Мы бы удивились, если б вверх: законы Ньютона - не шутка), к океану (а мог передумать и отправиться на Гаваи), подпрыгивая на уступах.
  
   Тело словно налилось свинцом, и не хватало сил даже сдвинуть на пядь палец. (Вообще, когда тело одеревенело - действительно сложно сдвинуть ОДИН палец на десять с лишним сантиметров)
  
   Чудовищный меч вспорхнул с плеча (Взмахнул крылышками и улетел, но обещал вернуться), словно невесомый, и, описав сверкающую в лучах давно вставшего светила дугу, с высоким и чистым звоном выбил искры и несколько обломков скалы из стены (Зачем? Это ихненское таковское лазерное шоу? Или лучший противник - это скала?). Оказавшиеся на пути стали орк и вожак были попросту разорваны на неровные куски (Меч отличался бешеным нравом, поэтому своих противников он не рубил, а рвал, кусал и грыз на "неровные кусочки" И вообще, ГГ дрался, по ходу дела, со скалой, а эти бедолаги ему просто под взбесившийся меч подвернулись).
  
   Айшари, чей обморок перетек в сон (Видимо, сильно захрапела, видимо отлично "перетек"), завернутая в серый плащ демона, была подвешена у него за спиной, словно дитя кочевницы, с помощью того самого куска шелка, в который он обычно заворачивал свой меч (Хотелось бы увидеть такое воочию, не подскажите ссылочку?). Демон шел, периодически поправляя свою импровизированную шелковую перевязь, крутил на пальце свою чудовищную железяку (Это как? У него палец не сломался? Как вообще на пальце можно крутить меч с самого себя ростом?) и как-то подозрительно щурился на почти достигшее зенита светило.
  
   Улыбка Шиду стала еще шире - впрочем, она чуть увяла, когда парень увидел трещины, разбежавшиеся в месте соприкосновения скалы и затылка (Любопытно поинтересоваться: трещины разбежались по скале или по затылку или в воздухе зависли?).
  
   - Короче, здесь нам в любом случае ловить нечего, так что топаем в Лазурный... Что за дурацкий способ давать названия из двух слов?
   - Когда-то давно, - ответила Айшари, - разразилась большая война между гномами, и эльфами, потому что эльфийские послы, произнося название их столицы, на гномьем означающее "Трон Увенчанного Мудростью", ошиблись в произношении, и получилось... Ну, что-то вроде Задней Шахты Увенчанного Мудростью... только гораздо более грубо. И с тех пор... Нечего гоготать! Та война была черным событием в истории всего континента! (А вам понятно почему городам дается название из двух слов? Перечитайте десять раз - и тогда точно поймете!!!)
   - Мне тоже кажется, что это довольно забавно, - заметил ухмыляющийся Шиду. Омега, воткнул сигарету в мох и упруго вскочил на ноги:
   - Ладно, господ и дамы, собираемся (Мы ж сказали, что у них християнство, к Господу обращаются. А Шиду, похоже, девушка, даже дама)! Из того, что я знаю о жемчуге, совершенно не важно, в какую луну его ловить - на жемчужину это не влияет!
  
   - Не могу... я не умею призывать огонь...
   -О Духи Спящих... Тогда просто киньте мне огниво...
   Шиду достал запрошенный предмет и кинул Омеге. Тот каким-то чудом поймал, и, после долгих попыток - желание покурить явно придало демону сил - с наслаждением затянулся. (Это как огнивом можно сделать? Как зажигалкой? - Круто, прямо Зиппо!)
  
   Он несся вперед, к своей добыче, Клыки блестели в предвкушающей улыбке (Только, когда улыбка должна быть предвкушающей - начинают блестеть клыки! Во логика!).
  
   Демон выставил руку, собираясь спружинить и грациозно встать на палубе, но доски не выдержали столкновения, и Омега с треском провалился в трюм. Встав, он снял с головы обломки бочонка, в который угодил (Головой?). Встряхнулся, сбрасывая щепки и капли воды с волос (А вода откуда? Он не по воздуху разве летел? Неужели, торпедой ломонулся?), и сильным рывком послал Попутчика (меч) вверх, не разжав пальцы и позволив массе меча утянуть себя за собой (Не, лучше б оставили старый вариант, как в оригинале - вытянул себя за волосы, и зачем имя поменяли? - Барон Мюнхгаузен - это звучит). В полете он сделал четыре жеста левой рукой (Даже боимся уточнять, какие - вдруг неприличные), формируя заклинание, но новый рой огненных, на этот раз с каким-то довеском в структуре заклятия, стрел, сбили почти сформированное плетение, не повредив, впрочем, самого Омегу. Демон раздраженно рыкнул, извернулся, и перед самым приземлением метнул меч в стоящего на носу человека в длиннополом одеянии (А сам отлетел в другую сторону по третьему закону Ньютона).
  
   Беловолосый небрежно пропустил несущееся прямо в лицо острие короткой абордажной сабли (То есть поймал харей), сделав шаг назад (Конечно, от сабли только так уходят, новая тактика ведения боя), перехватил руку атакующего и крутанул (Как? Вокруг своей оси или еще как пожесточее?), сломав локтевой сустав, одновременно ногой ломая голень второму и отводя левой ладонью саблю третьего (Не поранился, горемышный? Она чутка остренькая). Не сбавляя темпа, метнулся вперед, плечом вбив этому третьему нос внутрь черепа (Мы даже представить не могим, как это возможно? Магия, небось?). Перепрыгнул через остававшиеся до носа лавки (есть неслоколько вариантов: первый - у лавки есть нос! Круто! Второй - он перепрыгнул через лавки до носа третьего. Третий - он просто перепрыгнул до чьего-то носа. Вам какой больше нравится?) одним длинным прыжком, схватился за рукоять Попутчика и рванул на себя. Изогнутый клинок легко вышел из дерева, одновременно с громким чавканьем разрывая труп неудачливого мага (Он просто голодный, накормите бедный меч).
   Позволив мечу продолжать движение, Омега лишь чуть его подкорректировал (Слегка подковал на дорожку) и разрубил на уровне пояса бородатого мужчину в легких, но затейливо украшенных кожаных доспехах, судя по всему, капитана галеры (Это очень важная инфа, особенно, во что он был одет). Попутчик, снова выбив множество мелких щепок (А мы уж грешным делом подумали, что искры будут), воткнулся в доски палубы, а демон, воспользовавшись тем, что мага больше не было в живых, таки завершил заклинание боевого бешенства. Это было одно из немногих часто используемых им заклинаний - оно решало проблему с врагами, убегающими, едва завидев клыки красноглазой твари с огромным мечом (Как он о себе нежно и любовно, с душой). Теперь у всех разумных на корабле было только одно желание - убить беловолосого (Это крутое заклинание, не боится, что трупами задохнется?). Демон расплылся в улыбке. Вязкая дымка боли и агонии, восхитительно щекоча кожу, продолжала впитываться во все ярче сияющие красным узоры на его теле. Омега стряхнул навеваемое этим ощущением опьянение, и посмотрел на следующие жертвы.
   "Какие-то слишком ухоженные пираты, - подумал он, глядя на несущуюся на него толпу, - ... И доспехи у всех одинаковые... И флаг у них какой-то цветастый..." (Да ты просто сам назначил их пиратами)
   Тут до него добежал первый обреченный - совсем еще желторотый, и как он на корабль попал (Юнгой, дурак)? - и демону стало не до размышлений. (Дальнейшее - без комментариев, прочувствуйте красоту момента и проникнитесь хотя бы с пятого прочтения) Пинком пробив грудную клетку юнца, красноглазый выдернул меч, воздел его над головой, и обрушил на следующего нападающего, позволив инерции рукояти бросить себя вверх, через разрубленное от головы до паха тело и новую дырку в палубе, в самую гущу толпы врагов. Там он крутанулся на пятках, удерживая Попутчика двумя руками. Темный клинок словно не замечал препятствий, разрубая, разрывая и сметая все на своем пути. Расчистив таким образом свободный пятачок, Омега бросил быстрый взгляд на второй корабль. Тот дрейфовал неподалеку, и с него явно наблюдали за битвой. Довольно хмыкнув, демон рванулся вперед, разрывая кольцо и вынося в диагональном восходящем ударе придержанные сначала руки с мечом, попутно задранной для равновесия пяткой ломая шею возникшему на месте только что срубленного новому врагу. Попутчик, влекомый инерцией, прошел через тела троих и застрял, разрубив затрещавшую мачту до половины. Беловолосого, которого инерция удара практически пронесла по кругу вокруг мачты, основательно тряхнуло, но он удержался, затем быстро отпустил рукоять, и, крутанувшись вокруг своей оси, вонзил пальцы до костяшек над глазами самого быстрого из атаковавших, проломив лобную кость. Скорость демона, продолжавшего впитывать боль искалеченных и умирающих, теперь во много раз превосходила человеческую, и это чудовищно увеличивало силу ударов. Поэтому у шустрого на свою беду бородатого матроса лопнул череп, обдав мелкими кусками кости и мозга его товарищей. Это на мгновенье им помешало, и Омега этим воспользовался - он снова схватился за рукоятку, и, натужно рявкнув, вырвал свое оружие из мачты. Но сильнейшая инерция тяжеленной полосы стали не позволила остановить движение, и тупая сторона клинка с треском врезалась в многострадальную мачту с другой стороны, попутно отбросив ближайших к Омеге противников, кроме одного невезучего, оказавшегося на пути шипа, идущего от острия Попутчика - этого подцепило за бок и проволокло по кругу. Сила столкновения металла с деревянным столбом в два локтя толщиной была такова, что еще живое тело сорвалось и полетело далеко за борт, а из зашатавшейся мачты полетели крупные обломки и щепки. На краткий миг все замерли, глядя, как кренится не выдерживающая превратностей судьбы мачта. Омега даже немного расслабился - опустил руки, в очередной раз проломив Попутчиком дырку в палубе. Потом раздался громкий треск, и мачта, окончательно переломившись, рухнула с грохотом и плеском, придавив несколько человек, раскрошив борт и подняв тучу брызг.
   Демон тряхнул головой, и капли крови на поднятом им мече окрасились алым пламенем от лучей Озаряющего. И сорвались сияющими рубиновыми слезами, не сумев удержаться на металле, когда Омега, рассмеявшись, снова бросился вперед.
   Дальнейшие подробности резни слились для беловолосого в кашу из потоков крови и метаний туда-сюда, прерываемых сливающимся в дугу при ударе лезвием Попутчика... (Конечно, первое впечатление очень запоминается, первые пятьдесят трупов - особенно в подробностях, до последней сломанной пятки и вывернутого ногтя, а дальше - рутина - все одно и тоже. Скукота.)

Искренне Ваши, Растрепай Иваныч и Зависть

  
Оценка: 3.95*13  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"