Герасим Грот : другие произведения.

48.12 Жизнь после жизни. Обзор материалов. Подборка поразительных случаев

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:




Казацкий Олег Николаевич. Ерицян Мариам Рафаеловна

  
  

Жизнь после жизни. Обзор материалов.

   Аннотация:
   Данный сборник обобщает имеющие знания о феномене жизни после жизни. Широко использованы работы Р. Моуди, А. Форда, М. Сабома, П. Калиновского.
  
  
  
      Сейчас Россия вступает в новый и светлый период своей истории, повсеместно растет интерес к духовному знанию, к духовным практикам. Мы надеемся, что эта книга поможет людям вспомнить (именно вспомнить, а не узнать заново!) о своём бессмертии. Мы считаем, что любой свет, пролитый на эту тайну, будет на благо всего человечества. Очень важно, чтобы человек имел представление о том, как происходит переход в другой мир. Мы постараемся шаг за шагом разобраться в таком важном для всех вопросе.
      Нам могут возразить: "Не имеет права говорить о смерти тот, кто не умирал. Так как никто ещё не возвращался оттуда, мы не можем достоверно знать, что там происходит". На это есть простой ответ: такие случаи возвращения есть.
  
  
      "Сегодняшний мир избалован и не хочет слышать о реальности духа и ответственности за грехи. Гораздо приятнее думать, что Бог не очень строг и что мы безопасны под любящим Богом, который не будет требовать ответа. Лучше чувствовать, что спасение обеспечено. В наш век мы ждем приятного и часто видим то, чего ждем. Однако действительность иная. Час смерти - это время дьявольского искушения. Судьба личности в вечности зависит, главным образом, от того, как она сама смотрит на свою смерть и как готовится к ней". [3]
     
  
      Планета Земля - это определённая энергетическая и природная среда. Для проживания на планете Земля необходимо определённое физическое тело, определённый "костюм", который наиболее приспособлен к условиям жизни на Земле. Когда этот "костюм" износился и рабочее время (срок командировки) на Земле у человека вышло, этот "костюм" не стирается. Старый костюм сбрасывается и человек получает новый костюм, новое тело. Ну, а определённые законы самой планеты, законы Мироздания не позволяют человеку просто так "прыгать" из одного костюма в другой. Для смены костюма человек должен сначала умереть (сбросить костюм), а потом родиться снова (получить новый костюм).
  
      В качестве примера, почему не нужно бояться смерти, приведём рассказ солдата, который пережил клиническую смерть. Произошло это в 1917 году.
      "Физическая смерть ничто. Её действительно не надо бояться. Некоторые из моих друзей горевали обо мне, когда я ушел "на тот свет". Они считали, что я умер на самом деле. А вот что на самом деле случилось.
      Я прекрасно помню, как все произошло. Я ждал в изгибе окопа, когда придет мое время заступать на пост. Был прекрасный вечер, у меня не было никакого предчувствия опасности, но вдруг я услышал вой снаряда. Где-то позади раздался взрыв. Я невольно присел на корточки, но было поздно. Что-то меня ударило так тяжело, тяжело и сильно - в затылок. Я упал и, пока падал, не заметив даже на время никакой потери сознания, очутился снаружи самого себя! Вы видите, как просто я это рассказываю, чтобы вы лучше все поняли. Вы сами узнаете, как мало значит эта смерть...
      Через пять секунд я стоял рядом со своим телом и помогал двум моим товарищам нести его по траншее в перевязочную. Они думали, что я просто без сознания, но жив. Я не знал, навсегда или на какое-то время я выскочил из своего тела из-за контузии от взрыва снаряда. Вы видите, как мало значит смерть, даже насильственная смерть на войне!..
      Моим товарищам не нужно бояться смерти. Некоторые её боятся - конечно, за этим стоит страх перед тем, что ты можешь быть уничтожен, что ты исчезнешь. Я тоже боялся этого, многие солдаты боятся смерти, но у них редко бывает время об этом раздумывать... Мое тело положили на носилки. Мне все хотелось узнать, когда же я снова окажусь внутри него. Вы видите, я был так мало "мертв", что воображал, будто я все ещё живой...
      Я начал новую главу в своей жизни. Я расскажу, что я чувствовал. Это было похоже на то, как будто я долго и тяжело бежал, пока не взмок, не потерял дыхания и не сбросил с себя одежду. Этой одеждой было мое тело; казалось, если бы я его не сбросил, я бы задохнулся... Мое тело доставили сначала в перевязочную, а оттуда - в морг. Я простоял возле него целую ночь, но ни о чем не думал, просто смотрел...
      Мне все ещё казалось, что я пробужусь в своём собственном теле. Потом я потерял сознание и крепко уснул. Когда я проснулся, то увидел, что тело мое исчезло. Как я его искал!.. Но вскоре я перестал искать. Тогда пришло потрясение! Оно навалилось на меня внезапно, без предупреждения: я убит немецким снарядом, я мертв!..
      Что это такое - быть мертвым! Я просто чувствовал себя свободно и легко. Мое существо, казалось, расширилось...
      Я, наверное, и сейчас нахожусь в каком-то теле, но я мало, что могу рассказать вам о нем. Оно меня не интересует. Оно удобно, не болит, не устает. Кажется, что по форме оно напоминает мое прежнее тело. Есть здесь какая-то тонкая разница, но я не смогу это проанализировать...
      Кажется, я уснул во второй раз... и, наконец, проснулся". [1]
     
      Также приведём известный рассказ о молитве солдата. Во время Отечественной войны в бою был убит красноармеец Александр Зайцев. Его друг нашел в кармане гимнастерки убитого стихотворение, написанное накануне боя.
     
      Послушай, Бог, ещё ни разу в жизни
      С Тобой не говорил я, но сегодня
      Мне хочется приветствовать Тебя.
      Ты знаешь, с детских лет всегда мне говорили,
      Что нет Тебя, и я дурак поверил.
     
      Твоих я никогда не созерцал творений.
      И вот сегодня ночью я смотрел
      На небо звездное, что было надо мной.
      Я понял вдруг, любуясь их мерцаньем,
      Каким жестоким может быть обман.
     
      Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку?
      Но я Тебе скажу и Ты меня поймешь.
      Не странно ль, что среди ужаснейшего ада
      Мне вдруг открылся свет, и я узрел Тебя?
      А кроме этого мне нечего сказать.
     
      Еще хочу сказать, что, как Ты знаешь,
      Битва будет злая;
      Быть может, ночью же к Тебе я постучусь.
      И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,
      Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
     
      Но, кажется, я плачу. Боже мой,
      Ты видишь, что со мной случилось,
      Что нынче я прозрел?
      Прощай, мой Бог! Иду я, вряд ли уж вернусь.
      Как странно, что теперь я смерти не боюсь.
     
      Вера в Бога пришла совершенно внезапно и эта вера уничтожили страх перед смертью. [3]
      Таким образом, смерть как явление, имеет много аспектов, ни один из которых нельзя назвать трагическим. Смерть - это не безвыходная ситуация, а переход с одного планы бытия на другой. Это не то событие, которого следует бояться и опасаться.
      Нам нужно понять, что наши умершие близкие никуда не уходят. Они живут в той же Вселенной, что и мы. Разница в том, что они более свободны, чем мы. Оба наших мира - одно и то же.
  
    

4. Исследования Михаила Сабома

     
      Следующий шаг в этом направлении сделал доктор Михаил Сабом - профессор медицинского факультета в университете Эмори в США. Он - врач-кардиолог, член Американского общества кардиологов и имеет большой практический опыт реанимации. Его книга на английском языке "Воспоминания о смерти" с подзаголовком "Медицинское исследование" вышла в 1981 году. Он научно доказал, что сообщения о жизни после жизни не выдумка и что личность после смерти тела действительно продолжает существовать, сохраняя способность видеть, слышать, думать и чувствовать.
      В принципе доктор Сабом подтвердил то, о чем писали другие. Однако он собрал не только рассказы людей, переживших клиническую смерть, но и документально запротоколировал события, которые происходили в тот момент, когда пациент находился в состоянии клинической смерти.
      Доктор Сабом рассказывает, как он пришел к изучению этого феномена. Он работал в больнице на ночных дежурствах и его часто вызвали к умирающим. В то время его взгляды на смерть были очень простыми. Он пишет: "Если бы меня спросили, что я думаю о смерти, я ответил бы, что, когда приходит смерть, человек умирает, и это всё". [4]
      В то время он был атеистом и поэтому разделял науку и религию. Смысл религии он видел в наставлениях, касающихся моральных принципов и в утешении умирающих. В основном он признавал только науку. Иногда он наталкивался на что-либо необъяснимое и тогда он считал, что наука сможет объяснить это чуть позже.
    
      Многим пациентам было трудно найти слова для описания того, что они пережили. Они говорили: "В нашем языке нет таких слов... это другое... это не наш мир трех измерений..."
      Доктор Сабом решил проверить все эти сообщения. Он проверял, совпадают ли рассказы больных с тем, что в это время происходило на самом деле. Действительно ли врачи применяли медицинские приборы и методы оживления, которые описывали эти люди? Действительно ли в других комнатах, происходило то, о чём они говорили после возвращения к жизни?
    
      К большому его удивлению, такая проверка полностью подтвердила существование феномена жизни после жизни. После смерти тела существование личности продолжается. Какая-то часть человека продолжает жить. Она видит, слышит, думает и чувствует, как и раньше.
      Для иллюстрации приводим несколько примеров из сообщений доктора Сабома.
      44-летний мужчина перенёс тяжелый сердечный приступ с остановкой сердца. Для оживления пришлось применить несколько электрических шоков. Пациент наблюдал происходившее, находясь вне своего физического тела. Вот что он рассказывал после того, как к нему вернулось сознание.
      "Я был как-то отдельно, стоял в стороне. Я не участвовал, а смотрел безучастно, меня это не очень интересовало... Прежде всего, впрыснули что-то через резинку, которая там для вливаний... потом они подняли меня и положили на доску. И тогда один из докторов начал бить по моей груди. Они раньше давали мне кислород - такая резиновая трубочка для носа, а теперь они её вынули и положили на лицо маску. Она покрывает рот и нос. Она для давления... светло-зеленого цвета... Я помню, как они вкатили столик, на котором было что-то, как лопасти. И на нем был манометр, квадратный, с двумя стрелками. Одна стояла, а другая двигалась... она двигалась медленно, не прыгала сразу, как на вольтметре или других приборах. Первый раз она дошла до.... между третью и половиной шкалы. И они повторили это, и она прошла больше половины, а на третий раз почти три четверти. Неподвижная стрелка дергалась каждый раз, когда они толкали эту штуку и кто-то возился с ней. И я думаю, они её починили и она остановилась, а другая двигалась... И были две лопасти с проводами от них; это - как два круглых диска с ручками. Они держали в каждой руке по диску и клали на мою грудь. На ручке были маленькие кнопки... я видел, как меня дергало..." [4]
      Врачи, которые участвовали в его реанимации, позже подтвердили этот рассказ во всех деталях.
      Вот ещё один случай из его книги. 60-летний рабочий, который пережил остановку сердца, рассказывает о своих переживаниях.
      "Умирая, я видел там мое тело, и мне было жаль бросать его. Я видел всё, что делалось. Я смотрел сверху и тихо поднимался все выше.
      Я все понимал. Я видел моих родных в приемном покое госпиталя. Они стояли там - моя жена, мой старший сын, моя дочь, а также доктор. Не было никакой возможности, чтобы я был где-то там, меня в это время оперировали. Но я видел их и чертовски хорошо знаю, что я был там. Я не знал, что происходит и почему они плакали. А потом я пошел дальше, я попал в другой мир". [4]
      Позже доктор Сабом расспросил жену и дочь своего пациента. Жена полностью подтвердила рассказ своего мужа. Дочь вспомнила, что в это время они втроем были в комнате для ожидающих и разговаривали с лечащим врачом отца.
      Состояние клинической смерти может наступить у человека и во время хирургической операции. Доктор Сабом описывает случай из своей практики. Его пациент был в состоянии клинической смерти, под глубоким наркозом, сердце его остановилось. Он был с головой укрыт простынями и не мог ничего видеть или слышать. Позже этот пациент описал свои переживания. Он видел во всех деталях операцию на своём собственном сердце, и его рассказ соответствовал тому, что действительно происходило.
      "Анестезиолог обезболил эту часть и вставил туда эту штуку (внутривенно). Я, очевидно, заснул, я ничего не помню, как они перевезли меня из этой комнаты в ту, где оперируют. А потом вдруг я увидел, что комната освещена, но не так ярко, как я ожидал. Мое сознание вернулось. Но они уже что-то сделали со мной. Моя голова и все тело были покрыты простынями. И тогда я вдруг начал видеть то, что делается. Я как бы был на пару футов над моей головой, будто был ещё одной персоной в комнате. Я видел двух докторов, как они зашивали меня. Они пилили грудную кость. Я мог бы нарисовать вам пилу и вещь, которой они раздвигали ребра. Она была завернута вся вокруг и была из хорошей стали, без ржавчины.
      Было много инструментов. Доктора называли их зажимами. Я удивился, я думал, что везде будет много крови, а её было очень мало. И сердце не такое, как я думал. Оно большое; большое сверху и узкое внизу, как континент Африка. Сверху оно розовое и желтое. Даже жутко. А одна часть была темнее, чем остальное, вместо того чтобы все было одного цвета. Доктор С. стоял с левой стороны, он отрезал кусочки от моего сердца и вертел их так и этак и долго рассматривал. И у них был большой спор, нужно ли делать обвод или нет. И решили этого не делать. У всех докторов, кроме одного, ботинки были в зеленых чехлах, а этот чудак был в белых ботинках, покрытых кровью. Это было странно и, по-моему, антигигиенично". [4]
      Записи в операционном журнале полностью совпадали с фактами, приведёнными пациентом.
      Конечно, рассказы, вроде приведенных выше, могут показаться просто выдумками. Однако факт остается фактом. Раймонд Моуди и Михаил Сабом, которые работали над проблемой изучения жизни после жизни, не знали друг друга и проводили исследования отдельно, но результаты их наблюдений оказались одинаковыми. Все они начинали свою работу, будучи скептиками. Они ожидали, что их исследования, скорее всего, покажут ошибочность веры в жизнь после смерти. Но в конце концов и они были вынуждены признать существование феномена жизни после жизни.
      В начале своих исследований ученые сомневались, а не выдумывают или не приукрашивают ли свои переживания те, кто пережил клиническую смерть? Почему так мало подобных свидетельств?
      Однако оказалось, что такие случаи - не редкость. Доктор Сабом после своих исследований начал читать лекции о жизни после смерти и по окончании лекции приглашал желающих выступить. Каждый раз в аудитории из 30-35 человек находились один или двое, которые сообщали, что и они испытывали подобные переживания. И все эти переживания, хотя и отличались в деталях, были в основном похожи. Причём, ещё раз повторим, эти переживания не зависят от того, верующий ли это человек или нет. Не зависят они также от возраста, пола, образования или профессии.
      Обычно люди, испытавшие подобный опыт, скрывают от других свои переживания. Однако, если они видели заинтересованность, а не любопытство, то были рады поделиться тем, что с ними было. Иногда кто-то из учёных спрашивал пациента: "А почему вы до сих пор никому об этом не рассказывали?". Ответы, как правило, были похожими. "Я боялся, что мне не поверят, будут высмеивать или сочтут ненормальным".
      Таким образом, исследования этих учёных подтвердили существование феномена жизни после жизни.
     
  

6. Мудрецы о бессмертии

     
      Платон определял смерть как отделение нетелесной части живого существа, т. е. Души, от его физической части, т.е. тела. Больше того, эта нетелесная часть человека имеет меньше ограничений, чем его физическое тело.
      В своих произведениях Платон часто говорит, что Душа, отделившись от тела, может встречаться и разговаривать с Душами других людей. Душа после смерти тела переходит к следующему этапу существования, и о том, как на новом этапе её опекают ангелы-хранители. Эта информация удивительным образом совпадает с современными знаниями, о которых мы поговорим в последних главах нашего сборника.
      В десятой книге "Республики" Платон рассказывает миф про Эра, греческого солдата. Эр сражался в битве, в которой множество греков было убито. Тело Эра, как и другие тела его соотечественников, было положено на жертвенник для сожжения.
      Через некоторое время Эр ожил. Он описывает то, что он увидел во время своего путешествия в потустороннем мире. Эр сообщает, что когда его Душа вышла из тела, он присоединился к другим Душам и они пошли по тропинкам, которые вели от Земли в царство будущей жизни. Здесь Эр и другие души были остановлены и судимы какими-то священными существами. Им показывали всё, что они совершили за время своего земного существования. Однако самого Эра не судили.
      Другие души попросили его вернуться обратно к людям, чтобы сообщить им, что существует другой мир. После этого Эр вернулся в свое тело. Как это произошло, он не помнит. Он просто проснулся на погребальном костре.
      Платон также говорит, что тело есть тюрьма души, и что смерть является освобождением из этой тюрьмы. Согласно Платону, Душа приходит в человеческое тело из более высокой и божественной сферы бытия. Рождение есть сон и забытье, поскольку Душа, родившись в теле, переходит из состояния величайшей осознанности на более низкий уровень сознания и забывает истины, известные по внетелесному опыту. И эта информация совпадает в тем, что известно в настоящее время. (См. главу 10)
      Смерть, напротив, является пробуждением и воспоминанием. Платон замечает, что Душа, отделившаяся от тела, может думать и рассуждать более ясно, чем раньше, и различать вещи гораздо яснее, видеть суть вещей.
      Более того, после смерти Душа предстает перед судьей, который показывает человеку дела, как хорошие, так и плохие.
      Приведём несколько цитат из произведений Платона.
      "Смерть есть разделение бесплотной части живой личности, души, от её материальной части - тела".
      "Душа не подвержена времени. Душа может встречаться и беседовать с духами, с духом хранителем".
      "На пути от земли к будущей жизни души проходят суд. Высшие существа судят людей".
      Фалес Милетский, греческий мудрец, живший в VI веке до н. э. учил, что нет никакой разницы между жизнью и смертью. "Тогда почему же, - спросил его противник, - ты не умираешь?" - "Потому, - отвечал Фалес, - что это не даст никакой разницы".
  
  
      Самой старой книгой, которая рассказывает о жизни после жизни, следует считать египетскую "Книгу мёртвых" (примерно 1450 год до н. э.). Она содержит весьма полные инструкции, что следует делать, чтобы жизнь в потустороннем мире была счастливой.
      Тибетская "Книга мёртвых" - это наставление, в котором рассказывается, как умирает человек. В отличие от египетской "Книги мёртвых", которую клали в гробницу как путеводитель души в потустороннем мире, тибетская книга предназначалась не только для умирающих, но и для живых.
      Эта книга составлялась в течение многих веков из учений мудрецов Тибета, передаваемых в устной форме. Записана она была в VIII веке нашей эры, но даже и тогда её тщательно скрывали, чтобы она не попала к случайным людям.
      Тибетская "Книга Мертвых" пишет о том, что смерть - это искусство, к ней нужно готовиться и нужно уметь встретить ее. Чтение этой книги было частью похоронной церемонии. Также её читали умирающему в последние секунды его жизни.
      Книга помогала умирающему подготовиться к тому, что он скоро увидит. Также эта книга помогала живущим правильно думать о смерти и не задерживать умирающего своей любовью и эмоциями, чтобы он мог уйти в правильном духовном состоянии, освобожденный от всех физических тревог.
      Книга содержит описания стадий, которые Душа переживает после физической смерти. Эти описания поразительно похожи на то, о чем рассказывали люди, испытавшие клиническую смерть.
      Также тибетская книга описывает мгновения, когда Душа отделяется от тела. На какое-то время Душа погружается в забвение и находится как бы в пустоте, хотя и сохраняет сознание. Человек очень удивлен тем, что находится вне своего физического тела. Он видит своих родственников и друзей, рыдающих над его телом, которое они готовят к погребению. Но, когда он хочет с ними поговорить, никто не видит и не слышит его. Он ещё не осознает, что умер, и поэтому смущен. Когда он, наконец, осознает, что умер, он некоторое время не знает куда идти и что делать. Поэтому ненадолго он остается на том месте, где жил.
      Он замечает, что у него по-прежнему есть тело, которое состоит из нематериальной субстанции. В этом теле он может проходить сквозь стены, не встречая ни малейшего препятствия. Перемещение в пространстве происходит мгновенно, лишь только он подумает о том месте, куда бы хотел попасть.
      Если он при земной жизни был слепым или глухим, то с удивлением обнаружит, что стал зрячим и может слышать. Все его физические недостатки больше не существуют.
      Он может встретить другие существа, находящиеся в таком же состоянии.
      Книга описывает также чувство безмерной радости и покоя, которое приходит спустя некоторое время. Человек также видит нечто вроде зеркала, в котором отражается вся его жизнь на Земле и все его дела, - хорошие и не очень.
  
   ...
  
     
      В 50-е годы ХХ века в романе Джеймса Эйджа "Смерть в семье" было описано состояние души после смерти. Она некоторое время держится вблизи могилы, блуждает по окрестным местам среди знакомых людей, а затем уходит куда ей положено.
      Эрнест Хемингуэй описывает случай временной смерти в своём романе "Прощай, оружие!". Рассказывает герой романа, но, видимо, описанное случилось с самим автором. [: "Я почувствовал, что весь вырвался из самого себя и лечу, и лечу, и лечу, подхваченный вихрем. Я вылетел быстро, весь как есть, и я знал, что я мертв и что напрасно думают, будто умираешь, и все."]
  
  
      В отечественной литературе есть подобные описания. В повести Льва Толстого "Смерть Ивана Ильича" умерший проходит через темную пещеру, видит картины всей своей прошлой жизни и появление яркого света.
  
  
      Подобный опыт испытал и Артур Форд - автор известной книги "Жизнь после смерти", выдержки из которой мы широко используем в своём сборнике. Вот как автор описывает свои переживания.
      "Я был болен и находился в критическом состоянии. Врачи считали, что я не выживу, но, как и все хорошие врачи, продолжали делать все, что могли. Я находился в госпитале, и моим друзьям было сказано, что я не переживу наступающей ночи. Как бы со стороны, не почувствовав ничего, кроме некоторого любопытства, я услышал, как врач сказал медсестре: "Сделайте ему укол, ему надо успокоиться". Я, казалось, понял, что это означает, но не был испуган. Мне просто стало интересно, сколько пройдет времени, прежде чем я умру.
      Потом я обнаружил, что плыву по воздуху над своей кроватью. Я видел свое тело, но не проявлял к нему никакого интереса. Меня охватило чувство покоя, ощущение того, что все вокруг хорошо. Затем я погрузился в пустоту, в которой не существовало времени. Когда ко мне вернулось сознание, я обнаружил, что лечу сквозь пространство, без всяких усилий, не ощущая, как прежде, своего тела. И все же это ещё был я.
      Вот появилась зеленая долина, окруженная горами, вся залитая ярчайшим светом и такая красочная, что невозможно описать. Отовсюду ко мне шли люди - люди, которых я прежде знал и считал, что они уже умерли. Я знал всех их. И хоть о многих я уже не думал годами, мне показалось, что меня встречают те, к кому я был привязан. Узнавалась скорее сама личность, чем её физические признаки. Их возраст изменился. Те, кто умер старым, стал молодым, а те, кто скончался в детские годы, повзрослели.
      Мне часто приходилось путешествовать за границей, где меня встречали друзья, знакомившие меня с местными обычаями и достопримечательностями, которые приезжий хотел бы увидеть. Так было и теперь. Никогда мне не устраивали такого великолепного приема. Они показали все, что, им казалось, мне следовало посмотреть. В моей памяти остались столь же ясные впечатления об этих местах как и о тех странах, где мне довелось побывать в моей земной жизни. Красота восхода солнца, увиденного с вершин Швейцарских Альп, Голубой грот Капри, горячие пыльные дороги Индии столь же мощно запечатлелись в моей памяти как и тот духовный мир, в котором, я знаю, я побывал. Воспоминание об этом никогда не меркло со временем. Все это так же живо и реально в моей памяти, как и все остальное, что я когда-либо знал.
      Меня ожидала одна неожиданность: некоторых людей, которые, по моим предположениям, должны были там быть, я не увидел и спросил о них. В тот же миг, словно тонкая прозрачная пелена опустилась перед моими глазами. Свет потускнел, а краски потеряли свой блеск и яркость. Я уже не мог видеть тех, с кем только что разговаривал, но сквозь дымку увидел тех, о ком спрашивал. Они тоже выглядели реальными, но, по мере того как я смотрел на них, я чувствовал, как тяжелеет мое тело и голова наполняется мыслями о земном. Мне стало ясно, что я теперь вижу более низкую сферу бытия. Я позвал их; мне показалось, что они меня слышали, но сам я не мог услышать ответа. Затем все пропало и передо мной оказалось существо, выглядевшее как символ вечной юности и доброты, излучавшее силу и мудрость. Оно произнесло: "Не беспокойся о них. Они всегда могут прийти сюда, когда захотят, если только пожелают этого больше всего".
      Там каждый был занят. Все не переставая занимались какими-то загадочными делами и выглядели счастливыми. Некоторые из тех, с кем в прошлом меня связывали узы близости, казалось, не проявляли теперь ко мне большого интереса. Другие же, кого я прежде знал лишь слегка, стали здесь моими спутниками. Я понял, что все это правильно и естественно. Здесь наши взаимоотношения определялись законом духовного родства.
      В какой-то момент - у меня не было здесь никакого представления о времени - я очутился перед ослепительно белым зданием. Когда я вошел внутрь, меня попросили подождать в огромном холле. Мне сказали, что я должен оставаться здесь, пока по моему делу не будет вынесено какое-то решение. Через проем широких дверей я смог различить два длинных стола, за которыми сидели люди и говорили - обо мне.
      С чувством вины я начал перебирать свою собственную жизнь. Картина получилась не очень приятная. Люди за длинными столами тоже занимались тем же самым, но то в моей жизни, что больше всего беспокоило меня, казалось, их не очень интересовало.
      Вещи, которые обычно считаются грехом, о которых меня предупреждали с самого детства, едва ими упоминались. Зато серьёзное внимание вызвали такие мои свойства, как проявление эгоизма, самовлюбленности, глупости. Слово "расточительность" повторялось снова и снова, но не в смысле обычной невоздержанности, а в смысле пустой растраты сил, дарований и благоприятных возможностей.
      На другую чашу весов ложились простые добрые дела, которые мы все совершаем время от времени, не придавая им особого значения. "Судьи" пытались установить главную направленность моей жизни. Они упомянули, что я ещё "не закончил того, что, как он сам знает, должен был закончить". Оказывается, в моей жизни была какая-то цель, и я её не достиг. Моя жизнь имела свой план, но я его неправильно понял.
      "Они собираются отправить меня назад, на землю", - подумал я, и, признаться, это мне не понравилось. Я так никогда и не узнал, что за люди были эти "судьи".
      Когда мне сказали, что я должен вернуться в свое тело, мне пришлось преодолеть собственное сопротивление - так мне не хотелось возвращаться в это мое разбитое и больное тело, которое я оставил в госпитале Корал Гейблз.
      Я стоял теперь перед дверью и сознавал, что если я сейчас пройду через нее, то окажусь там же, где и был раньше. Я решил, что не пойду. Как капризный ребенок, я стал изворачиваться и упираться ногами в стену. Вдруг я почувствовал, как будто меня швырнули в пространство. Я открыл глаза и увидел лицо медицинской сестры. Я был в состоянии комы более двух недель". [1]
     
  
  

2. Уход грешников

     
      Человек, потративший всю свою жизнь на поиски материальных благ и удовольствий, ни разу не подумавший ни о Боге, ни о собственной душе, счастья так и не находит. Также около него нет людей, по-настоящему любящих его. Уход такого человека, озлобленного на всех и вся, часто бывает очень трудным. К уходу он не готов, поэтому и умирает в отчаянии и страхе.
      Человек, переживший временную смерть, мог видеть духов, ожидавших его. Эти духи должны были воздать ему за те страдания, которые он доставил другим людям. После возвращения к жизни, такой человек, как правило, менял своё поведение в лучшую сторону.
      О таких видениях написано в одной из христианских книг:
      "Перед кончиною завеса, скрывающая невидимый мир, приподнимается уже рукою смерти, и умирающий видит то, что незримо для всех прочих, окружающих его. Праведные, уходящие с миром, видят хорошее, светлое и обретают мир и покой душевный... иногда при умирании праведников бывает свет, аромат, воспринимаемые всеми присутствующими...
      А что увидит нераскаянный грешник? Что может предстать ему из духовного мира, кроме духов злобы, с которыми он при жизни вошел в невидимое, но тесное содружество? И сейчас они встретят его, чтобы взять то, что принадлежит им, в свое всегдашнее общество, в тьму кромешную". [3]
      Архимандрит Пантелеймон так пишет о грешниках: "Перейдя в загробный мир, все они ясно и в деталях увидят свои грехи на земле. Их будет мучить совесть, которая после смерти станет очень ясной. Их также будут мучить желания, к которым привыкла плоть во время земной жизни, так как удовлетворить их больше нельзя. Они не стремились к духовному, а теперь поздно; и их будет мучить отдаленность от Бога и близость злых духов". [3]
  
      Тяжело страдал перед смертью Вольтер. Он жаловался: "Я оставлен Богом и людьми". Обращаясь к Богу, он просил ещё полгода жизни и обещал стать лучше.
      Страшные картины ада видел умирающий Талейран: "Я страдаю, о Боже!"
      Такие видения - это последний шанс, который даёт Господь для грешного человека. Это Его призыв понять, что жизнь прожита неважно, и что нужно обратиться к Богу с молитвой. Покаяние и мольба о прощении может успокоить измученную Душу и облегчить её участь.
     
  
  

3. Уход ребёнка

     
      В 1919 году, во время гражданской войны, один писатель встретился с вдовой, недавно потерявшей своего единственного 12-летнего сына. Его поразило спокойное отношение матери к её потере, и она рассказала ему о том, как это произошло.
      Сын тяжело заболел, и был момент, когда мать поняла, что ребенок умирает. В отчаянии она вспомнила про великого старца иеромонаха В., жившего в монастыре, на краю города. Она нашла старца в церкви, бросилась к нему и стала умолять его спасти её ребенка. Старец ответил: "Я могу его вымолить. Но возьмешь ли ты на себя все те грехи, которые совершит твой сын потом? А вдруг он станет разбойником или душегубцем?"
      Эти слова поразили её и открыли ей то, о чем она раньше никогда не думала. Мать мальчика и старец несколько минут молча, как бы испытывая, смотрели друг на друга. Потом старец ушел в алтарь, а она вернулась домой, где застала мальчика уже мертвым. Женщина закончила свой рассказ словами: "Эта смерть дорогого для меня существа раскрыла для меня двери вечности. Вот почему я так спокойна. Я поняла милосердие Бога". [3]
      Часто дети знают, что они умирают. Иногда они говорят об этом не боясь. Во время болезни дети становятся более серьезными, как бы сразу повзрослевшими.
      Многие люди, видевшие, как умирают дети, рассказывают, что у детей, как и у взрослых, черты лица незадолго до ухода принимают выражение покоя.
      Доктор Кюблер-Росс считает это состояние покоя признаком, предвещающим близость ухода. Дети в это время могут видеть уже умерших, особенно тех, кого они любили.
      Однажды сидя у постели тяжелобольного ребенка, она разговаривала с ним. На свой вопрос часто получала ответ: "Нет, мне теперь хорошо, папа и Петя ждут меня". Оказалось, что отец и брат больной девочки умерли раньше.
      Есть много и других подобных сообщений. Дети часто видели, что их ждут родные и всегда только те, кто уже умер. В последние часы своей жизни они никогда не видели, чтобы их встречали ещё живущие на Земле родственники
      Медицинские сестры, работающие в детских больницах, рассказывают, что дети перед смертью часто беседуют с уже умершими родными или близкими.
      Описаны случаи, когда дети видели уже ушедших людей, о смерти которых ещё не знали. Кроме родных, они могут видеть других умерших детей, с которыми они играли, а также ангелов-хранителей. Детям это помогает ознакомиться с местом, куда они идут.
      У тяжелобольных детей, в возрасте от двух до семи лет, бывают эпизоды выхода души из тела не только при умирании тела, а иногда и раньше, например, в полузабытьи и во сне. В одном из медицинских журналов описан следующий случай. Девочка, после нескольких эпизодов выхода из тела, рассказывала, как хорошо было все то, что она видела. Её маме это не нравилось. Наконец, девочка рассказала отцу, как она встретила брата, и какой хорошей была их встреча. Кончив рассказ, она добавила: "Только ведь у меня никогда не было брата". Её отец начал плакать и сказал ей, что у нее действительно был брат, но он умер за три месяца до её рождения, и они никогда не говорили ей о нем.
      Больные дети обычно очень боятся одиночества. Они просят маму или медсестру не уходить. А потом вдруг ребенок говорит маме с заботливостью взрослого человека: "Мама, пойди домой, отдохни, я теперь не один". Может быть, ребенок видит ушедшего отца или брата и знает, что они ждут его и помогут ему.
  
  

5. Внезапный переход

     
      Душа может покинуть тело внезапно в результате аварии или несчастного случая, а также под влиянием сильных эмоций. Часто уход провоцируется внешним воздействием на психику человека - угрозой или внушением.
    
      Один из таких случаев описывает доктор Раймонд Моуди. Его пациент, крепкий мужчина средних лет, получал раз в неделю внутримышечные инъекции. Их можно делать безболезненно, вкалывая иглу в момент шлепка ладонью по ягодице. Шпепок не сильный, должен быть очень острым и коротким. Боли нет, но от неожиданности больной может вздрогнуть.
      Его пациент уже получил две или три такие инъекции, но каждый раз был беспокоен, ожидая этого безобидного укола. При его последнем визите к врачу, получив укол, он упал ничком на пол без дыхания и без пульса. Доктор в тревоге бросился поворачивать его на спину, чтобы делать сердечный массаж, но он вдруг вздохнул, и через несколько минут они уже мирно и посмеиваясь беседовали о происшедшем. Доктор не придал всему этому никакого значения - простой обморок.
      Через два дня доктор уехал в месячный отпуск. Следующую инъекцию делал его заместитель. Произошло то же самое, что и после предыдущей инъекции. Больной упал, но на этот раз к жизни уже не вернулся.
  
      В книге "Откровенные рассказы странника" описан следующий случай. Крестьянский обоз подъехал к проточному пруду с ледоходом. Молодой крестьянин захотел выкупаться и начал раздеваться. Его отговаривают, не пускают. Он вырывается. "Ах так, ну вот тебе!" - и, шутя, обливают его холодной водой из ведра. Он вскрикивает: "Ах, как хорошо", - спокойно ложится на землю и умирает. Вскрытие причин смерти не установило. [3]
  
      Мишель Монтень в первом томе своих "Опытов" описывает такой случай. Шла война короля Фердинанда со вдовою венгерского короля Иоанна. В битве при Буде немецкий военачальник Рейшах увидел вынесенное из схватки тело какого-то всадника, который сражался на глазах у всех с отменною храбростью. Рейшах решил узнать, кто же всё-таки этот всадник. С убитого сняли доспехи. Обнаружилось, что это его собственный сын. Все вокруг него начали плакать. Он же не промолвил ни слова, не проронил ни слезы. Выпрямившись во весь рост, он так и стоял с прикованным к мертвому телу взглядом. Сила его горя была так велика, что он, оцепенев, упал на землю замертво.
  
  
  
  

6. Самоубийство

     
      Есть ли какие-то отличия в переживаниях тех, кто умер естественной смертью, и тех, кто покончил жизнь самоубийством?
      Можно сказать, что переживания самоубийц, возвращенных к жизни на земле, носили далеко не радостный характер. Мужчина, покончивший с собой после ухода любимой жены, попадает в такие ужасные условия, что не находит слов для их описания.
      Как сказала одна женщина, "если вы покидаете этот мир со страдающей душой, ваша Душа будет страдать и там". Это говорит о том, что конфликт, который человек пытался разрешить путем самоубийства, остается и в жизни после жизни, но появляются новые трудности. В другом мире он уже ничего не сможет сделать для решения своих проблем, и, кроме того, ему приходится видеть трагические последствия совершенного им.
  
      Один человек, подавленный уходом своей жены, застрелился, "умер", но потом был оживлен. Он рассказывает: "Я не попал туда, где была моя жена. Я попал в ужасное место... Я немедленно увидел, какую ошибку совершил... Я подумал, - я хотел бы, чтобы это не было сделано мною".
      В результате своих действий самоубийцы испытывают сильные страдания. Своим поступком они причинили горе другим. Они плачут, просят прощения у тех, перед кем они виноваты, но их не слышат.
      Другие, испытавшие это неприятное состояние, говорили, что им казалось, что они обречены на долгое пребывание в таком положении. Они говорили о том, что самоубийство - большое несчастье, которое сопровождается жестоким наказанием. Наказание за то, что человек преждевременно захотел освободиться от исполнения определенного жизненного предназначения.
     
  
  
  
  
  
  

Глава 8. После ухода

  

1. Состояние Души сразу же после ухода

  
  
      Есть рассказы о том, что люди видели нечто похожее на большой научный центр. В громадных залах в полном самозабвении трудятся люди. Кругом сложные машины, диаграммы и чертежи. Как будто идёт какое-то сложное исследование.
      Иногда люди видят то, что они ожидали увидеть. Христиане видят ангелов, Богоматерь, Иисуса Христа, патриархов. Индусы видят индусские храмы. Неверующие видят фигуры в белом, юношей, иногда ничего не видят, но чувствуют чьё-то присутствие. Они могут также видеть свет. Но, в любом случае, они не хотели возвращаться к жизни на Земле.
      Христианское учение обещает встречу с ушедшими близкими и учит, что Душу очень скоро встретит ангел-хранитель, которому нужно молиться при жизни. Ангел будет направлять и сопровождать душу при её первых шагах в новом мире.
      Большинство людей описывает своё новое состояние как исключительно приятное и светлое. Чем дольше человек находится вне тела, тем ярче его переживания. Женщина, которую вернули к жизни после сердечного припадка, так описывает своё состояние: "Я начала испытывать совершенно необычные ощущения. Я не чувствовала ничего, кроме мира, облегчения, именно покоя. Я обнаружила, что все мои тревоги исчезли, и я подумала про себя: "Как покойно и хорошо, и нет никакой боли". [2]
      Почти все имевшие подобный опыт говорили о мире и покое. Они были окружены любовью и чувствовали себя в безопасности.
      Однако есть единичные рассказы о том, что некоторые выходили не в свет, а в "тусклую тьму", в "серый сумрак", в темноту. Есть рассказы об отталкивающих фигурах, озере огня и так далее.
  
      Христианские писатели предупреждают, что злые духи могут принимать любую форму, чтобы, давая лживые советы, направить душу на неверный путь. Мы вернемся к этому вопросу немного позже.
      Также человек может услышать какой-то шум, иногда неприятный. В некоторых случаях это может быть негромкая мелодичная музыка.
      Часто, одновременно с шумовым эффектом, у людей возникает ощущение движения с очень большой скоростью через какое-то темное пространство - туннель.
      Часто вернувшиеся к жизни, не могут точно подобрать слова для описания событий, которые с ними происходили. Эти события лежат вне человеческого опыта, и поэтому людям действительно трудно описать происшедшее. Многие подчеркивают это. "Просто нет слов, чтобы выразить то, что я хочу сказать. На Земле такого нет. В нашем языке нет таких слов. Это не наш мир трех измерений".
     
   Одна женщина описала это в очень сжатой форме так: "Для меня настоящая проблема попытаться вам сейчас это объяснить, потому что все слова, которые я знаю, являются трехмерными. В то же время, когда я это переживала, я не переставала думать: "Ну вот, когда я проходила геометрию, меня учили, что существуют только три измерения, и я всегда этому верила. Но это неверно. Их больше.
      Да, конечно, наш мир, в котором мы сейчас живем, - трехмерный, но мир иной совершенно определенно не трехмерен. И именно поэтому так трудно рассказать вам об этом. Я должна описать вам это в словах, которые являются трехмерными. Это наилучший способ объяснить, что я имею в виду, но и это объяснение не вполне адекватно. Практически я не могу передать вам полную картину". [2]
      Во всех рассказах о пережитом опыте умирания имеется поразительное сходство, несмотря на то, что рассказчики - совершенно разные люди.
      После перехода происходит какое-то изменение в эмоциональной сфере личности. Она теряет интерес к своему телу и к тому, что с ним происходит.
      Никто не жалел о материальных потерях, но оставалась любовь к родным, забота о покидаемых детях, иногда даже появлялось желание вернуться назад, несмотря на то, что "там" лучше, чем на Земле.
  
     

2. Светящееся существо.

     
      Многие возвращённые к жизни описывают удивительную встречу со светящимся существом, от которого исходит такая любовь и душевная теплота, какой они никогда не встречали. Вышедшая из тела Душа в присутствии Света испытывает его неописуемую любовь и чувствует, что она в безопасности.
      Вот как описывает свои переживания один пациент:
      "В присутствии Света вы испытываете неописуемую любовь и безопасность. Это трудно передать. Свет - абсолютная любовь. В Его присутствии вы понимаете, чем вы могли бы быть".
      Также почти все утверждают, что существо обладало личностью.
      Человек ощущает неотразимое влечение к этому свету и необъяснимым образом притягивается к нему. Человек в его присутствии чувствует полное облегчение и тепло. Свет всегда приносил любовь, понимание и покой.
      Описания потустороннего света очень интересны. Это не тот солнечный свет, к которому мы привыкли на Земле. Тем, кто пытался описать этот свет, было трудно найти слова:
      "Это был не свет, а отсутствие тьмы, полное и совершенное. Этот свет не создавал теней, было просто отсутствие темноты. Свет не был виден, но он был всюду, вы были в свете" [4]
      Святой Григорий Палама писал:
      "Во время мистического созерцания человек видит не интеллектом и не телом, а духом; он знает с полной уверенностью, что сверхъестественно воспринимает свет, который превосходит всякий другой свет, но он не знает, каким органом он воспринимает этот свет". [3]
      В священных книгах пишется, что люди воспринимают этот свет тогда, когда они видят или чувствуют присутствие небесных духовных сил. Этот свет сиял при крещении Иисуса Христа, при Его воскресении, при преображении на горе Фавор.
      Когда фигуры Богоматери, ангелов, святых являются живущим на Земле во сне или наяву, они всегда окружены светом, часто ослепительно ярким светом.
      Свет понимают по-разному. Люди религиозные считают свет Иисусом Христом. Интересно, что в "Тибетской Книге Мертвых" тоже пишется про встречу со светом и что, приближаясь к свету, нужно стараться чувствовать только любовь и симпатию.
  
      Интересное описание есть в Новом Завете Библии в книге "Деяния Святых Апостолов", глава 26, где апостол Павел рассказывает о своём обращении в христианство. Он преследовал христиан до своего знаменитого видения и откровения по дороге в Дамаск. Вот как описывается этот свет:
      13.среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мной.
      14.Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: "Савл, Савл! ("Павел, Павел!") что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна".

3. Первый суд

     
      Вскоре после своего появления светящееся существо начинает разговаривать с пришедшим человеком. Часто люди утверждают, что они не слышали никаких звуков, исходящих от существа. Происходила непосредственная передача мыслей. Хотя это общение происходило не на родном языке человека, однако он всё прекрасно понимал.
      Одна женщина так описывает свои впечатления:
      "Когда пришел Свет, Он спросил меня: "Что ты сделала в своей жизни? Что ты можешь показать Мне?"
      И тогда начали появляться эти картины. Они были очень ясные, трехмерные и в красках. И они двигались. Перед моими глазами прошла вся моя жизнь. Вот я ещё маленькая девочка. Потом я вышла замуж. Дольше всего стояло перед глазами время, когда я приняла Иисуса Христа. Это было много лет тому назад".
      Она продолжает: "В каждом эпизоде, а Свет выбирал их, Он показывал мне самое главное. Он не обвинял, а как бы наставлял меня, что нужно учиться любви и просто учиться, приобретать знания, потому что это непрерывный процесс, и я буду продолжать его после того, как Он во второй раз придет за мной. Свет сказал, что на этот раз я вернусь назад" [2]
      Таким образом, светящееся существо задает человеку вопросы, позволяющие ему оценить свою жизнь: "Подготовлен ли ты к смерти?", "Готов ли умереть?", "Что сделал в своей жизни, что можешь показать мне?", "Что значительного было сделано в твоей жизни?".
      Эти вопросы задаются без осуждения. В них чувствуется только любовь и поддержка вне зависимости от того, каким может быть ответ. Содержание вопросов заставляет человека заново подумать о цели и смысле своей жизни.
      Также существо из света показывает ему картины важнейших событий его жизни, проходящие перед мысленным взором человека, часто в обратном порядке. Единственное намерение существа из света - помочь человеку проанализировать пройденный им путь, извлечь из всего пройденного определённые уроки.
      Во время просмотра светящееся существо подчеркивало, что в жизни самыми важными являются две вещи: научиться любить других людей и приобретать знания, то есть избавляться от невежества.
     
  
    
      Христианство всегда учило, что вскоре после смерти тела Душа приходит на первый суд. Каждый из нас после своего ухода увидит всю свою прошедшую жизнь и сможет оценить её. Мы увидим не только наши дела, но и их последствия. "В окончании человека открытие дел его" (Сирах 2, 27).
      Протоиерей Сергий Булгаков пишет о первом суде: "После конца земной жизни - частный суд. Это скорее самосознание, самосуд, нежели судебный приговор, это суд совести пред лицом Бога". [3]
      Просмотр своей земной жизни, о котором рассказывают возвращенные к жизни люди, это и есть частный суд, суд собственного сознания. По сути, это не суд, а самооценка своей жизни на земле, помощь Господа Душе, вступающей во вторую часть своей жизни.
      Душе показывают все её поступки, мысли, чувства, а также их последствия для других людей. При виде своих дел, принесших страдание другим людям, могут явиться угрызения совести, огорчение и желание исправиться.
      На этом первом суде Душа чувствует себя обнаженной. Обман и утаивание не возможны. При жизни мы многое скрываем, а здесь видно всё, включая мысли и намерения. Видны и мотивы: если что-либо делалось по любви к другим, Душа радуется, если по эгоистическим мотивам, она стыдится.
      Видя Свет, Душа испытывает радость и блаженство. Свет - это любовь, понимание и сочувствие. В Его присутствии невозможны зависть, гнев, ненависть, невозможны никакие негативные эмоции.
      Первый суд подводит итоги, оценивает сделанное за время земной жизни, показывает душе её ошибки и направляет её на правильный путь.
     
  

4. Возвращение

     
      В какой-то момент человек обнаруживает, что приблизился к некоему барьеру или границе, которая разделяет земную и последующую жизнь.
      В этот момент человеку даётся возможность выбора - остаться в другом мире или вернуться в земную жизнь. Светящееся существо может спросить: "Готов ли ты умереть?" Иногда человеку против его желания приказывают вернуться на Землю. Душа его уже успела привыкнуть к чувству радости, любви и покоя, но её время ещё не пришло.
  
      Один человек так описывает своё состояние после возвращения:
      "С того момента, как это случилось, я всегда думаю о том, что я сделал в своей жизни и что должен буду делать дальше? Я стал задумываться: а как я жил? Хорошо ли я жил: для всех или только для себя?
      Раньше я реагировал на что-либо просто импульсивно, теперь же я стал всё взвешивать. Теперь мне кажется, что любой поступок, любое дело следует сначала хорошенько обмозговать, а потом совершить. Теперь я стараюсь строить свою жизнь на более значимых делах, на том, что приносит радость и душе и сердцу. Я стараюсь избегать предубеждений и не осуждать людей. Я стараюсь делать только добро, потому что это хорошо для всех, а не только для меня. И мне кажется, что я стал теперь гораздо лучше разбираться в жизни. Я чувствую, что обязан этим тому, что со мной произошло, то есть, своему опыту смерти, тому, что я тогда увидел и пережил". [2]
     
   Другой человек говорил следующее:
      "Наш разум гораздо более важная часть нас, чем вид и форма нашего тела. После того, как это произошло со мной, разум стал меня интересовать больше, чем тело. Тело является только оболочкой для разума. Теперь меня не беспокоит, как я выгляжу. Самое важное в человеке - это сознание, его разумное начало".
    
     Одна женщина говорит почти то же самое:
      "Это сделало для меня жизнь гораздо более ценной".
      Иногда после таких событий человек начинает задумываться о том, что его предназначение на Земле - научиться любви к ближнему.
     
   В заключении хотим привести отрывок из одного свидетельства, которое содержит большую часть тех эпизодов, которые обсуждались выше. Кроме того, в данном повествовании имеется один уникальный момент: светящееся существо заранее говорит человеку о неминуемой смерти, но впоследствии решает сохранить ему жизнь.
      "В то время, когда оно произошло, я страдал жестокими приступами бронхиальной астмы и эмфиземы; такие приступы у меня бывают и сейчас. Однажды, во время сильного приступа кашля, я, очевидно, повредил позвонок в нижней части позвоночника.
      В понедельник вечером я заснул и спокойно проспал всю ночь. Но рано утром, во вторник, я проснулся от страшной боли. Я поворачивался с боку на бок, чтобы занять более удобное положение. Как раз в этот момент появился свет в углу комнаты, под потолком. Это был просто светящийся шар похожий на мяч, не слишком большой, не более 12-15 дюймов в диаметре, и как только он появился мной овладело странное чувство.
      Я не могу назвать его ощущением ужаса, нет, это было не так. Это было ощущение полного мира и невероятного облегчения. Я увидел руку, которую свет протянул мне. Как только он сделал это, я почувствовал, как меня что-то вытягивает, и что я оставляю свое тело. Я оглянулся и увидел себя лежащим на кровати, в то время как я продолжал двигаться по потолку комнаты.
      Теперь, когда я оставил свое тело, я принял ту же самую форму, что и свет. У меня было ощущение, - я буду употреблять свои собственные слова для описания всего этого, так как я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь говорил о чем-либо подобном, - что эта форма была, определенно, духовной природы. Это не было телом, скорее, просто клуб дыма или пара. Это выглядело почти как облачко сигаретного дыма, каким мы его видим в тот момент, когда оно плывет около лампы. Впрочем, эта форма была окрашена. Я различал оранжевый, желтый и ещё, не очень отчетливо, индиго и голубой.
      Эта духовная сущность не имела формы, подобной форме тела. Она была более или менее округлой, но у нее имелось то, что я буду называть руками. Я помню это, потому что, когда свет спустился ко мне, я мог взять его протянутую руку своей рукой. В то же время ладонь и рука, принадлежащие моему телу, оставались неподвижными, - я мог видеть их, когда поднимался к свету. Но тогда, когда я не пользовался этими духовными руками, мой дух опять принимал шарообразную форму.
      Итак, я был привлечен в то же место, в котором находился свет, и мы начали двигаться сквозь потолок и стену палаты в коридор, потом через коридор вниз, по этажам и так до нижнего этажа больницы. Мы безо всякого труда проходили двери и стены. Они как бы просто расступались перед нами, когда мы к ним приближались.
      Все выглядело так, как будто мы путешествовали. Я знаю, что мы двигались, однако скорость была не слишком большой. В какой-то момент я вдруг понял, почти мгновенно, что мы достигли послеоперационной палаты. До этого я даже не знал, где находится эта палата в этой больнице, но мы были там и я опять находился под потолком комнаты, в углу. Я видел врачей и сестер, которые ходили в своих зеленых халатах, видел стоявшие там кровати.
      Это существо сказало, вернее, показало мне: "Вот где ты будешь, когда тебя привезут после операции. Тебя положат вон на ту кровать, но ты не проснешься. Ты не будешь ничего знать, что происходит с тобой с того момента, когда тебя поместят в операционную и до тех пор, пока я не приду за тобой некоторое время спустя".
      Я не хочу сказать, что все это было сказано словами. Это не был слышимый голос, потому что в таком случае находившиеся в комнате слышали бы его, но этого не было. Это было нечто большее, чем просто мое собственное представление. Все это было так живо, что я не могу сказать, что не слышал этого или не чувствовал. Это было нечто совершенно определенное, переданное мне.
      В то время, когда я был в этой духовной форме, я гораздо быстрее воспринимал все, что я видел, по сравнению с обычным состоянием. Я был весьма удивлен: "Вот то, что он хочет показать мне". Я мгновенно понимал все, что он имел в виду. Это, несомненно, было именно так.
      Я видел кровать, которая была сразу справа, как войдешь в палату, я понимал, что это именно та кровать, на которой я буду лежать, и что он показывает мне все это с определенной целью. Потом он сказал мне зачем. Он показал мне все это потому, что не хотел, чтобы я боялся того момента, когда мой дух выйдет из тела, но он хочет, чтобы я знал, что ждет меня.
      Он хотел убедить меня, чтобы я не боялся, потому что он придет ко мне не сразу, что вначале я должен буду пройти через другие ощущения, но что он будет охранять меня и в конце концов будет со мной.
      Сразу же после того, как я присоединился к нему для этого путешествия в послеоперационную и сам стал духом, мы, в некотором смысле, слились в одно целое, но в то же время мы были и отдельны. Но, насколько я мог судить, он полностью главенствовал. Даже тогда, когда мы проходили сквозь стены и потолки, казалось, что мы так едины, что никакая сила не могла бы отделить меня от него. В то же время сохранилось ощущение мира, спокойствия и ясности, которого я никогда не испытывал раньше.
      Итак, после того как он сказал мне все это, он вернул меня обратно в мою палату. Я увидел мое тело, все ещё лежавшее в том положении, в каком я его оставил, и в то же мгновение вошел в него. Я полагаю, что был вне моего тела минут пять или десять, но обычное протекание времени не имеет ничего общего с тем состоянием. Я даже не помню, - думал ли я об этом в то время.
      Сейчас все это для меня так удивительно. Все это было так живо и реально, более реально, чем в обычной жизни. На следующее утро я уже совсем не болел. Когда я брился, я заметил, что мои руки не дрожат, как это было на протяжении шести или восьми недель до этого. Я знал, что умру, но это не огорчало меня и не пугало. Я не думал, скажем, "что бы мне такого сделать, чтобы избежать этого?" Я был готов.
      В четверг днем, то есть за день до операции, я был в своей палате, когда мной овладело беспокойство. У нас с женой был сын, и мы ещё взяли на воспитание племянника, с которым у нас было довольно много хлопот. Так что я решил написать одно письмо жене и другое племяннику и изложить в них то, что меня беспокоило и спрятать письма так, чтобы они могли быть найдены только после операции.
      После того, как я исписал две страницы письма к жене, получилось так, как будто у меня что-то внутри сломалось и я разрыдался. Впервые я рыдал так сильно. Я боялся, что своими рыданиями я привлеку внимание сестер, и они прибегут узнать, что случилось. Но я не слышал, чтобы открывалась дверь.
      В этот раз я снова ощутил его присутствие, но на этот раз я не видел никакого света. До меня только доходили мысли или слова, как раньше. Он говорил мне: "Джек, почему ты плачешь? Я думаю, что тебе будет хорошо со мной". Я ответил: "Да, я плачу. Я очень хочу идти к тебе". Голос спросил: "Тогда почему же ты плачешь?" Я ответил: "У нас довольно сложные отношения с племянником, вы знаете, и я боюсь, что моя жена не будет знать, как его воспитывать". Я старался передать словами то, что я чувствовал, и как мне хотелось помочь жене воспитывать его. Я также говорил о том, что мое присутствие могло бы все поставить на место.
      После этого ко мне пришли мысли от этого существа: "Поскольку ты просишь за другого и думаешь о других, Джек, я помогу тебе в этом. Ты будешь жить до тех пор, пока твой племянник не станет взрослым мужчиной".
      Я перестал плакать и порвал написанное письмо, чтобы жена случайно не нашла его. В тот вечер ко мне приходил доктор Колеман и говорил мне, что предстоит немало трудностей с операцией, чтобы я не удивлялся, если после операции я проснусь и увижу себя в окружении шлангов, труб, машин и что, возможно, потребуется некоторое время, чтобы я отошёл от наркоза. Я не говорил ему ничего о моем опыте, поэтому я просто кивнул и сказал, что приму к сведению все сказанное им.
      На следующее утро меня оперировали. Операция заняла много времени, но прошла успешно. Когда я очнулся, возле меня был доктор Колеман. Я сказал ему: "Я точно знаю, где я сейчас нахожусь". Он спросил: "На какой вы кровати?" Я сказал: "На той, которая первая справа, как выйти из холла". Он рассмеялся, но, конечно, подумал, что я разговариваю, будучи в состоянии наркоза.
      Я хотел рассказать ему о том, что со мной произошло, но как раз в этот момент вошел доктор Уатт и спросил: "Он проснулся. Что вы хотите сделать?" Доктор Колеман ответил: "Собственно говоря, делать нечего. Я никогда в жизни не был так потрясен, как сейчас. Я здесь со всем своим оборудованием, а ему, оказывается, ничего не требуется". Когда я смог подняться с кровати и оглядеть комнату, я увидел, что я был на той самой кровати, которую мне показывал свет несколько дней назад.
      Это произошло три года назад, но я все помню так же живо, как и тогда. Это самая фантастическая вещь в моей жизни и я очень изменился после этого. Я рассказывал об этом только моей жене, моему брату, моему пастору и вот теперь вам. Я не стремлюсь к тому, чтобы произвести какой-то радикальный сдвиг в вашей жизни и я не хочу хвастать. Просто после этого случая у меня больше нет никаких сомнений. Я знаю, есть жизнь после смерти". [2]
     
  
  
      Литература
     
      [1] Артур Форд. Жизнь после смерти.
      [2] Раймонд Моуди. Жизнь после жизни.
      [3] Пётр Калиновский. Смерть и после.
      [4] М. Сабом. "Воспоминания о смерти".
      [5] С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка, изд-во "Азъ", 1992.
      [6] В. Даль, Толковый словарь живого великорусского языка (современное написание слов), изд-во "Цитадель", г. Москва, 1998 г.
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"