Рузанкин Андрей Геннадьевич : другие произведения.

Сменил эмблему - жди кризиса?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Полемическая статья, о вреде смены товарных знаков известной продукции. В данном случае, размышления об эмблемах отечественных автомобилей. Написано три года назад, так что многие вопросы стали не актуальны.

   Великий менеджер Ли Якокка, утверждал, что хорошую эмблему, должен легко узнавать даже ребёнок. Сам он, неукоснительно следовал этому правилу. Кто не знает пятилучьевую звезду "Крайслера", или баранью голову "Доджа"? Словно в насмешку над великим предшественником, последователи сразу же сменили простую эмблему, на замысловатый вензель тридцатых годов. К чему это привело, помнят многие. Только объединение с "Даймлер-Бенц", (Тщательно берегущую, свои "Лучи звезды, и лавровый венок"), позволило избежать серьёзного кризиса.
   Присмотритесь. Все прославленные фирмы, дорожат "геральдическими щитами". И это, не случайно. Сменив эмблему, производитель во всеуслышанье заявляет: "Всё, что мы выпускали до этого, было редкостной дрянью. И только теперь, сменив фирменный знак, начнём делать "конфетку"! Мы раскаялись. Верьте нам, и покупайте новинку!". Нужно ли говорить, что подобные действия, приводят к прямо противоположному результату.
   Но, это у них. А, как обстоят дела в России? Оказывается, точно также. Предприятия, ратующие за сохранение заводского знака, всегда на плаву. Без проблем, конечно, не обходится, но и о кризисе, речь, как правило, не идёт. Уверенно скачет "ГАЗовский" олень. Парит над Волжскими волнами "УАЗовская" чайка. По-прежнему, куют железный цветок, Павловские мастера. "А, как же ВАЗ?", - спросите вы.
   Ладья Тольяттинцев, плыла уверенно. Изменение формы, высоты щита, и цвета фона, погоды не делали, мелочь. Заменяют ведь, на "Мицубиси" рубины, алмазами, и ничего. Идиллия продолжалась до выпуска "десятки", когда завод, кардинально изменил эмблему. Фоновый прямоугольник, превратился в, знакомый по многим фирмам, овал.
   Реакция не заставила себя ждать. "Десятку", просто не хотели покупать. Торговые фирмы, брали её только в нагрузку, к дефицитным "шестёркам"! Не верите? Поднимите "За рулём" десятилетней давности.
   Со временем, страсти утихли, и "десятка" прижилась. А, сменяющая её "Калина", имеющая уже привычный знак, пошла "на ура". Не странно ли?
   Долго экспериментировал с геральдикой, Ижевский завод. Знатоки истории, насчитают не меньше четырёх эмблем, на два семейства. Итог закономерен. Основоположник сгинул. Остались пришельцы, "ВАЗ", и "КИА".
   Чаще всего, менял эмблемы столичный "Москвич". Оставим в покое, довоенную сборку "ГАЗ-А", и мелкосерийный "КИМ". Все послевоенные машины, щеголяли изображением кремля. Семейство 400-401, имело вытянутый вверх кремль. Семейства 402-407, вписанный в фестивальный цветок. Семейства 408-2140, геральдические щиты, разной формы, и с разными названиями (МЗМА переименовали в АЗЛК). Всего, четыре эмблемы. В 1982 году, не меняя модели, завод неожиданно переходит на надписи (латиницей, и кириллицей). На М-2141, опять новинка, стилизованная буква "М". Стоит ли удивляться, что поиграв в "князьёв", и былинных богатырей, завод исчез.
   Подобными же художественными поисками, страдал украинский "ЗАЗ". Новая модель - новая эмблема. Пока, вроде остановились на шильдике "ДЭУ".
   А знаете, какой российский автомобиль, сменил больше всего эмблем? Не поверите. Чемпион по смене герба, "Ока". При выпуске, не многим более пятидесяти тысяч машин в год, этот автомобильчик сменил, аж ШЕСТЬ эмблем! За что же так, малышку? Между прочим, падчерица российского автопрома, изначально была японкой. Но, эмблема "Дайхатсу", осталась в стране восходящего солнца, а микролитражка нацепила геральдические щиты трех заводов (ВАЗ, СЕАЗ, КамАЗ). Первый, постарался избавиться, от лишних хлопот. Второй, работает стабильно, скромно неся щиток с буквой "С". Зато, развернулся "КамАЗ". Буква "К", чёрный, и блестящий скакуны, и наконец, голубой овал. Последнего, малютка не выдержала. Её производство на "КамАЗе", свёрнуто.
   Несколько особняком, стоит столичный "АМО - ЗИЛ". Эмблему не меняли, но брать название завода, который дважды исчезал, не успев наладить массовое производство, сродни русской рулетке. Достаточно вспомнить историю, чтобы усомниться в благополучной жизни московского автомобильного.
   Что в будущем? Прошли слухи, о попытке возрождения марки "Руссобалт". Известная марка. Была.... А, чем кончила? Как, "Промбронь"? Надо ли это? Или, Рига, вновь входит в состав Российской империи? Если, кто запамятовал, то РБВЗ, Русско-Балтийский вагонный завод.
   Сменить эмблему легко. Гораздо легче, чем разработать конкурентоспособную конструкцию. Проще, чем добиться приемлемого качества. Но, приведёт ли это, к желаемому результату?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"