Сфинкский : другие произведения.

Теория экзорцизма и отчитки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Нет ничего опаснее монаха, вбившего себе в голову, что дьявола нужно непременно изгнать. С хуя ли?.. Иисус Христос сказал? Так ведь он не указывал кто должен изгонять. Специально подготовленный экзоциртист или сам человек?
  
  По мне так человек сам изгнание из человека (или места) бесов или другой вселившейся в них нечистой силы - дело личное, а из общественного места или целого народа - вот это уже может выполнять общественник. Но как распознать одержимость нечистью, а не чем-то "благородным" вроде "работ на галлерах, например, государевых "галлерах". Государь может быть одержим идеей помочь своим людям? Вот!
  
  Вообще, Православная Церковь, как правило, не проводит специальных обрядов для тех, кто страдает от одержимости. Это возможно по особому разрешению от правящего архиерея. В свою очередь, в католической Церкви существует обряд экзорцизма. Об этом существует немало художественных фильмов и литературы.
  В православии "отчитка" - скорее, редкость. Но тем не менее отчитка - специальный чин, который читается с целью помочь людям, в отношении которых доказательная медицина бессильна.
  
  Так вот оказывается в отчитке и экзоцирцизме логика есть. В какой-то степени мы все подвержены воздействию дьявола, но степень одержимости у нас разная. Этот чин может быть совершён лишь в особых случаях, когда злые духи поработили волю человека, действуют через его тело, говорят его устами.
  
  Когда демоны поработили волю человека, тогда посторонняя помощь уже необходими. Логично. Но есть "но". И даже не одно.
  
  Первое "но". Дело может быть не в демоне, а в обычной или необычной дурке.
  Для проверки, является ли человек одержимым или психически нездоровым, перед ним ставят несколько стаканов с водой, в одном из которых будет вода святая (естественно, больному об этом не говорят). Если человек действительно бесноватый, он этот стакан почувствует и будет бояться его взять, как бы ни меняли стаканы. Но это об обычном. Необычное - это когда воли нет. В медицине есть состояние патологического отсутствия воли. Гипобулия. И вот тут возникает дилемма - если воли нет, то что есть на его месте?
  А что вообще должно быть там?
  И если ничего нет, то как это выглядит?
  Есть также повышенная активность воли. Казалось бы что плохого?! Но это патологическое состояние. Гипербулия. Попытки преодоления любых преград. Навальный, на мой взгляд "тянет" на этот диагноз. Как и Путин.
  А также есть парабулия - извращение волевой активности.
  То есть как и влечения, волевая активность может быть усилена, снижена и качественно изменена (извращена). И это может обходится без привлечения демонов.
  
  
  Второе "но" - это что такое воля, вообще?
  
  Опредение из ВИКИ - "способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением.... Важнейшая характеристика волевого поведения - самоопределение. Человек действует произвольно, не подчиняется воздействию внешних причин. Произвольность и надситуативность - главные принципы волевого поведения. Как активный процесс принятия решения воля противопоставляется пассивной неосмысленной реакции на окружающие раздражители. Но требуется определится способность чего.
  
  Но что ответственно за эту способность?
  
  Понятие воли родилось в философии, где воля определяется как способность разума к самоопределению. Способность человека к сознательной саморегуляции - так это определяется уже в психологии. В философско-психологическом понимании воля уже: "действия, регулируемые осознанной целью и отношением к ней как к мотиву". Такое определение позволяет чётко отделить понятие "воли" от понятия "желания" и понятия "мотивации". В этом определении наблюдается отрыв от сиюминутной ситуации в виде наличия отношения к цели, её осознания. Также важно соотношение мотива и цели. В случае, когда цель и мотив совпадают, по крайней мере, в сознании субъекта, субъект полностью управляет своей деятельностью, она не носит спонтанный характер - в деятельности имеет место воля.
  
  Теперь уже становится легче ответить на вопрос "Что ответственно за волю".
  
  В социологии также имеет место понятие воли и не одно. Вот например - "способность субъекта создавать иерархизированную систему ценностей и прикладывать усилия для достижения ценностей более высокого порядка, пренебрегая ценностями низкого порядка". Вау!
  
  Но это только повторяет определение воли через отношение к мотивации. Мотив (фр. motif мотив" от лат. moveo "двигаю") - это таки инвариант, и всё отличается от того как (двигается) в разной степени. Или - не отличается. Процесс выбора цели соответственно мотиву - это выбор специфической последовательности действий или вещей и их согласованности.
  
  Последовательность имеющая значения обеспечивается свойствами коммутативности, дистрибутивности и ассоциативности.
  
  А вообще:
  
  1) комутативность: a+b=b+a, ab=ba и так с любой операцией (можно переставлять компоненты)
  2) дистрибутивность - согласованость операций, например: x(y+z)=xy+xz
  2) асоциативность - вроде как a+(b+c)=(a+b)+c (опять же для любой операции)
  
  Но кроме ассоциативности значений есть и ассоциативность степеней этих значений. И вот тут есть нюанс. Даже - два.
  
  
  Первый нюанс.
  Свойства коммутативности, дистрибутивности и ассоциативности кажется очень очевидной для сложения чисел, а таНе положено - некже для умножения чисел. Но справедливо ли это для всех операций, которые мы можем придумать? Быстрый ответ: Абсолютно нет.Просто надо принять и всё.
  
  Второй нюанс.
  Степенная ассоциативность - это уже не имеет отношения к значениям. Это - о степенях. И тут т.с сознательное отношение не поможет. Тут всё будет так как положено в конечной алгебре. Не положено, то ничего и не будет в конце -концовю Можно только оттягивать конец.
  
  Да и что касается коммутативности и дистрибутивности, то тут так:
  
  Нам не нужно заходить слишком далеко, чтобы найти примеры операций, которые не являются коммутативными. Например, рассмотрим умножение матриц. Вы можете быть удивлены этим, но умножение матриц НЕ коммутативно. Теряется свойство коммктативности и при обобщениях 4-8-16 мерных алгебр. А начиная с 8-мерной алгебры теряется дистрибутивность. В 16-мерной остается только степенная ассоциаивность ассоциативность. То есть рулит просто порядок значений. Если он максимальный или минимальный, то "туши свет", обладаешь ты волей или нет. Это означает, что в любом узле и разрыве (а узел, как и разрыв (узел вывернутый наизнанку) есть обобщение прерывных или непрерывных величин, соответственно) нет воли.
  
  То есть до тех пор, пока сознательно можно выполнять свойство коммутативности, дистрибутивности и ассоциативности значений, воля есть. Есть ли доказательства коммутативности, дистрибутивности и ассоциативности сложения и умножения? Технически нет, потому что это скорее аксиома для действительных чисел как алгебраического поля. Но на это Христос отвечал: "Не одним хлебом бывает жив человек", - то есть сказал аксиому и о духовном происхождении человека. Вот и аксиомами тоже :))
  
  Так вот что ебёнать может дать "отчитка"? И главное - "как"
  
  Хотел бы услышать ответ от Алексея Арестовича - чувак имеет образование и корочки "экзоцирсиста", но... Вы поняли.
  
  Поэтому уж как нибудь сам...
  
  Пример отчитки - церковная отчитка от пьянства и алкоголизма.
  
  Ничего особенного!
  
  Обычные молитвы: "Неупиваемая Чаша"; к Святому Вонифатию; к Николаю Чудотворцу. Молитву о здравии пьянствующего родственника можно читать самому или попросить сделать это батюшку. Будет хорошо, если вы наизусть знаете слова молитвы. Но это не обязательно. Сакральные слова можно читать. Допускается обращение к помощи небес своими словами. Будет очень хорошо, если вместе с вами захочет помолиться сам пьющий человек. Он должен отстоять все службы в течение трёх дней и постараться раскаяться в своём грехе. После этого нужно пройти пост в течение 40 дней. За это время очиститься не только тело алкоголика от токсинов, но и его сознание от скверных мыслей. Периодически нужно читать молитвы от пьянства, и каждое утро пить святую воду.
  
  Охуеешь конечно! Но... подразумевается, что все слова, обращённые к Всевышнему и святым, имеют великую силу. Имея искреннюю веру в святых можно справиться с любой проблемой.
  
  Думаете не работает?
  
  С 1878 года на Руси известна чудотворная икона Богородицы "Неупиваемая Чаша". Чтение перед этим образом молитвы от пьянства помогло избавиться от греховного недуга многим тысячам страждущих людей.
  
  То есть - работает. Но как?
  
  Можно по-разному относиться к вере в Бога, но нельзя отрицать факт чудес, сотворённых святыми людьми.
  
  Поэтому - разбираемся в чём фишка.
  
  Молитва, как известно, - это обращение к Богу, просьба к Нему, в идеале - разговор с Ним. Но тут же встает вопрос: а не с самим ли собой разговаривает молящийся? Где гарантия, что Бог слышит? Ведь далеко не все наши прошения исполняются.
  
  Подход к молитве должен быть не утилитарный, а, как говорится, феноменологический. Чтобы правильно оценить ее "результативность", смотреть стоит не на то, что произойдет в будущем (осуществление желания), а на сам процесс. Потому что в разговоре участвуют две стороны, но мы не слышим и не видим Бога. Так ведь? В Ветхом Завете Он говорит прямо, что невозможно увидеть Его и остаться в живых.
  
  Значит разговариваем мы с тем или кем, кто себя не проявляет. Это и есть непрерывное значение. А ещё важно - надо отвлечься от посторонних мыслей. Такая рекомендация содержится в любом молитвослове в начале утренних молитв: "немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным".
  
  А как это "отвлечься"?
  
  Во!
  
  Это как раз о простейших законов сложения и умножения (посторонних мыслей) - переместительный, сочетательный, распределительный законы. Эти же законы, только с другим названием, а также различные системы в которых выполняются или не выполняются эти законы, изучает общая (или абстрактная) алгебра, но добавляется несколько дополнительных понятий:
  
  Ассоциативность
  Коммутативность
  Дистрибутивность
  
  Обратный элемент
  Нет делителей нуля
  Нейтральный элемент
  
  Обратный элемент - термин в общей алгебре, обобщающий понятия обратного числа (для умножения) и противоположного числа (для сложения).
  
  Что касается "Нет делителей нуля", то обьясняю:
  
  Вот например - наступила полная жопа. И пола хуйня по кругу. Допустим ничего нового в жизни! Полный ноль. Пашешь, сеешь, жнёщ, а тебе - хуй. Ноль. Но такая хуйнф может идти по кругу и влево и вправо. Если не пашешь, не сеешь и не жнёшь, то тоже вот тебе хуй.
  
  Так вот, элемент, который одновременно является и правым, и левым делителем нуля (ничего не происходит, как будто попал в черную дыру), называется делителем нуля. Если умножение в кольце коммутативно, то понятия правого и левого делителя совпадают. А вот если нет делителя нуля, то ничего не меняется - не уменьшается относительно нуля, не увеличивается как нее крути и тогда речь уже идйт об области целостности.
  
  Что тут важно? Точнее - что не важно. Тут значения уже не важны. Только их степени. А отношение степеней получается в одном обьекте, в котором рассматривается начальный обьект и терминальный. Вот он и есть - нейтральный элемент. Области целостности имели мультипликативный нейтральный элемент. Если мотив совпадает с ориентацией в нейтральном элементе, а он еще называется двусторонней единицей, у которой с одного конца Начало (Альфа), а с другого - Конец (Омега). И они на самом деле друг с другом ничем не связаны кроме обратного действтя=ия на самими собою.
  
  Так вот, по мере того как теряются способности сознательно мыслить законами сложения и умножения (посторонних мыслей), в т.ч свойства коммутативности и дистрибутивности, а также ассоциативности значений, в обобщениях посторонних мыслей о всех грехах (а о них то и нужно говорить с Господом во время отчиток), появляются новые члены:
  
  Обратный элемент
  Нет делителей нуля
  Нейтральный элемент
  
  Вот эти понятия они то как и существуют сами по себе. Это те же аксиомы, но... Крутые аксиомы!
  
  В Евклидовой геометрии основные свойства точки, прямой и плоскости, которые относятся к их взаимному расположению, выражены в 20 аксиомах. А евклидово пространство определяется как совокупность объектов трех видов, называемых точками, прямыми и плоскостями,и преобразованиями, переводящими совокупность всех точек в себя, называемые движениями.
  
  Вспоминаете про мотив (фр. motif мотив" от лат. moveo "двигаю")?
  
  Вспоминайте...
  
  Между этими объектами определены отношения: точка принадлежит прямой (прямая проходит через точку), точка принадлежит плоскости (плоскость проходит через точку), прямая лежит на плоскости, точка лежит между двумя другими точками.
  
  Указанные объекты и отношения удовлетворяют следующим аксиомам.
  
  1. Аксиомы принадлежности.
  1.1. Через две различные точки проходит единственная прямая.
  1.2. На каждой прямой имеются, по крайней мере, две точки, ей принадлежащие.
  1.3. Существуют три точки, не принадлежащие одной прямой.
  1.4. Через каждые три точки, не принадлежащие одной прямой, проходит единственная плоскость.
  1.5. На каждой плоскости имеется, по крайней мере, одна точка, ей принадлежащая.
  1.6. Если две точки прямой принадлежат плоскости, то и вся прямая лежит на этой плоскости.
  1.7. Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют, по крайней мере, еще одну общую точку.
  1.8. Существуют четыре точки, не принадлежащие одной плоскости.
  
  2. Аксиомы порядка.
  2.1. Из любых трех различных точек прямой одна и только одна лежит между двумя другими.
  2.2. Для любых двух точек прямой существует такая третья точка на этой прямой, что вторая лежит между первой и третьей.
  2.3. Если прямая лежит на плоскости, определяемой тремя точками A, B, C, не проходит ни через одну из этих точек и пересекает отрезок AB, то она пересекает отрезок AC или отрезок BC.
  
  3. Аксиомы движения.
  3.1. Всякое движение является взаимно однозначным отображением пространства на себя.
  3.2. Если точки A, B и C лежат на одной прямой, причем C лежит между Aи B, то всякое движение f переводит их в точки f(A), f(B), f(C), принадлежащие одной прямой, причем f(C) лежит между f(A) и f(B).
  3.3. Композиция двух движений является движением.
  3.4. Для всяких двух реперов, взятых в определенном порядке, существует одно и только одно движение, переводящее первый репер во второй ( Репером называется произвольная тройка (A, a, a), где A - точка, a - луч с вершиной в этой точке, a - одна из двух полуплоскостей, определяемых лучом a).
  
  4. Аксиомы непрерывности.
  4.1 (Аксиома Архимеда). Пусть A0, A1, B - три точки, принадлежащие одной прямой, причем точка A1 лежит между A0 и B. Пусть, далее, f - движение, переводящее точку A0 в точку A1 и луч A0B в луч A1B. Положим f(A1)=A2, f(A2)=A3,... . Тогда существует такое натуральное число n, что точка B находится на отрезке An-1An.
  4.2 (Аксиома Кантора). Пусть A1, A2, ... и B1, B2, ... такие две последовательности точек, расположенных на одной прямой, что для любого n точки An и Bn различны между собой и находятся на отрезке An-1Bn-1. Тогда на этой прямой существует такая точка C, которая принадлежит всем отрезкам AnBn .
  
  5. Аксиома параллельности.
  5.1. Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести в их плоскости не более одной прямой, не пересекающей данную прямую.
  
  К основным объектам планиметрии относит точки и отрезки, а к основным отношениям: точка является концом отрезка, точка лежит на отрезке, равенство отрезков.
  
  Аксиомы подразделяются на линейные и плоскостные.
  
  Линейные аксиомы.
  1. Аксиомы связи.
  1.1 (аксиома существования). Существует хотя бы один отрезок. У каждого отрезка есть два и только два конца. Кроме того отрезок содержит другие точки: точки, лежащие на отрезке.
  1.2 (аксиома проведения отрезка). Любые две точки можно соединить отрезком и притом только одним.
  1.3 (аксиома деления отрезка). Всякая точка, лежащая на отрезке, делит его на два отрезка, т.е. если точка C лежит на отрезке AB, то она делит его на два отрезка AC и BC, которые не имеют общих внутренних точек.
  1.4 (аксиома соединения отрезков). Если точка C лежит на отрезке AB, а B на CD, то отрезки AB и CD образуют отрезок AD.
  
  2. Аксиомы равенства.
  2.1 (аксиома откладывания отрезка). Для любых двух отрезков AB и MN существует и притом единственный отрезок AC, равный MN и налегающий на AB.
  2.2 (аксиома сравнения). Два отрезка, равные одному и тому же отрезку, равны друг другу.
  2.3 (аксиома сложения). Если точка C принадлежит отрезку AB, точка C1 принадлежит отрезку A1B1 и AC=A1C1, BC=B1C1, то AB = A1B1.
  2.4 (аксиома Архимеда) Для любых данных отрезков a, b=AB существует содержащий AB отрезок AAn, на котором есть такие точки A1, A2,...,An, что отрезки AA1, A1A2,..., An-1An равны a.
  
  3. Аксиома непрерывности.
  3.1. Для любой последовательности вложенных отрезков A1B1A2B2...существует точка, принадлежащая всем этим отрезкам.
  
  4. Плоскостные аксиомы.
  4.1 (аксиома деления плоскости). По отношению к каждому данному отрезку a все точки, не лежащие ни на каком отрезке, содержащем a, делятся на два класса: в один класс входят точки, лежащие с одной стороны от a, в другой - точки, лежащие с другой стороны от a, причем в каждом классе есть точки.
  4.2 (аксиома откладывания угла). От каждого отрезка по данную сторону от него, от данного его конца можно отложить угол, равный данному углу. (Углы равны, если у них есть равные соответственные поперечины). При этом можно пользоваться любой поперечиной и угол будет всегда один и тот же.
  4.3 (аксиома параллельных отрезков). Если отрезки AC, BD равны и идут в одну сторону от отрезка AB под прямым углом, то CD=AB.
  
  5. Пространственные аксиомы.
  5.1 (аксиома плоскости). В пространстве существуют плоскости (фигуры, на которых выполняется планиметрия). Через каждые три точки пространства проходит плоскость.
  5.2 (аксиома пересечения плоскостей). Если две плоскости имеют общую точку, то их пересечение есть их общая прямая.
  5.3 (аксиома принадлежности прямой плоскости). Если прямая проходит через две точки данной плоскости, то она лежит в этой плоскости.
  5.4 (аксиома разбиения пространства плоскостью). Каждая плоскость разбивает пространство на два полупространства.
  5.5. (аксиома расстояния). Расстояние между любыми двумя точками пространства не зависит от того, на какой плоскости, содержащей эти точки, оно измерено.
  
  К чему это я пречислил всю эту геометрию?
  
  Томас Гоббс - английский философ-материалист говорил: "Если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, они бы опровергались."Но в том то и дело, что ни интересы, ни цели людей эти аксиомы не задевают. Люди ими пренебрегают. Хотя могли бы и найти аналогии. Они есть!
  
  Давайте рассмотрим аксиомы движения и непрерывности.
  
  
  Всякое движение является взаимно однозначным отображением пространства на себя.
  Для любой последовательности вложенных отрезков A1B1A2B2... существует точка, принадлежащая всем этим отрезкам.
  
  То есть получается и эта точка тоже отображается на себя.
  
  А если она принадлежит всей последовательности, то отразив одну точку на себя (это она и называется "нейтральный элемент" и потому она зазывается нейтральным элементом, что она ничему не принадлежит, но если она обращается на себя как Омега на Альфу, как Конец на Начало, то и всё вокруз обращается на начальное сове значение).
  
  Если не вдаваться в подробности, а они есть в теме о структуре обобщений гипрекомплексных значений и их степеней, то вот он вам и ответ на то как работают молитвы и отчитки.
  
  Дело в обобщении. Как только обобщишь 16-мерной алгеброй все свои прегрешения, например, говоря о них потеряешь контроль сокрытия их, так сразу появляются:
  
  Обратный элемент
  Нет делителей нуля
  Нейтральный элемент
  
  А что делает нейтральный элемент?
  
  Обобщает Начало и Конец. И как только над одной стороной совершается обратное действие, то Конец становится Началом. Всё! Отчитка срабатывает. Помолился, обобщил все грехи, классифицировал - а их восемь смертных грехов - 8 греховных страстей, а не смертные так или иначе ведут к смертным, добавил 8 противоположных им добродетелей и получил 16-мерную алгебру, в которой Нейтральный элемент сработает сам по себе или по Божье й воле, что вообщем-то одно и тоже, если разбираешься в понятии Сущий. Сущий - это сам по себе.
  
  Так вот что я говорил в самом начале?
  
  Я говорил: Нет ничего опаснее монаха, вбившего себе в голову, что дьявола нужно непременно изгнать. С хуя ли?
   В традиции считается, что изгнать беса можно только одним образом - назвать его по имени, как и назвать по имени все грехи. Назвать то надо, но непременно надо понять что это даёт. А дает это механизм обобщения 16 мерной алгебры, который после итерации вырезает всё лишнее в последовательности (в нашем случае последовательности 8 греховных страстей и обратных им 8 тдобродетелей).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"