Савельев Валерий Александрович : другие произведения.

Шестая печать

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Землетрясение при распятии Иисуса в Евангелии от Матфея и землетрясение после снятия шестой печати в Откровении Иоанна - одно и то же событие.


Шестая печать

 []

Прежде всего, необходимо согласиться с двумя предпосылками:

Во-первых, книга в руке Сидящего на престоле описывает все развитие мироздания от начала до конца, а не только его конечную фазу. Иоанн, в основном, пишет о будущем, но это не значит, что он при этом интерпретирует книгу с самого начала. На самом деле, даже не совсем с середины, а ещё чуть далее. Хотя в первых шести печатях Иоанн даёт представление о книге в целом.

Открывается же книга выходом всадника на белом коне. Это самое начало сотворения мира:

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога.

3 Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Этот всадник - Аьфа, Начало. В конце Откровения выйдет ещё один всадник на белом коне - Омега, Конец. Но Аьфа и Омега - суть одно, и оба всадника олицетворены Иисусом Христом, который вышел победить всадника на бледном коне по имени Смерть.

Во-вторых, такое важнейшее событие в теории христианства, как смерть и воскресение Христа, которое является поворотным пунктом истории, было изначально заложено в божественный замысел о мире, поэтому не могло не быть отражено и в книге Сидящего на престоле. Оно соответствует снятию шестой печати. Здесь текст книги делится ровно пополам, для Иоанна чуть далее, чем между прошлым и будущим.

Ещё раз обратите внимание на то, что для Иоанна смерть и воскресение Христа свершившийся факт, который уже в прошлом, но когда с книги снимается седьмая печать - речь идёт уже, в основном, о будущем. При этом Иоанн иногда связывает будущее с отсылками в прошлое.

Уже только поэтому придётся согласиться, что землетрясение во время распятия Христа и землетрясение после снятия шестой печати - одно и то же событие. Есть только одно возражение - у Иоанна оно описано в чрезвычайных красках, что не вполне соответствует описанию у Матфея. Но Иоанн говорит о землетрясении в метафизическом смысле, поэтому может позволить себе любые выражения, а Матфей вынужден соизмерять своё описание с исторической правдоподобностью. Различие только в этом и оно не существенно.

  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"