Седых Марина : другие произведения.

Ведьма в "Тиффани"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пропущенная сценаристами психопатия. Почему автор повести "Завтрак у Тиффани" не признавал ее экранизацию.


Завтрак у Тиффани, известные кадры. Само достоинство, героиня Одри Хепберн в бархатных перчатках неспешно перекусывает выпечкой из ломкого теста, разглядывая сложные и баснословно дорогие ожерелья. На ее шее громоздится такое же. Ещё нет шести утра, работает единичное такси...Трумэн Капоте, автор повести, по которой было поставлено кино, и который сам принимал участие в съемках, резко высказывался против снятой картины, не считаясь с симпатиями публики. Я понимаю его сердитость.

С первой страницы мы видим, что героиня повести какой-то магией очаровывает мужчин. Любых. Предпочитает постарше, посостоятельнее, но её колдовство не знает границ. Она независима. Смела на грани безумности. Конечно, она боится, но свидетелей ее страха не будет. Она - тот человек, которого надо очень внимательно смотреть и также внимательно слушать. Она любит быть в центре мужского внимания. Лжива и уклончива. Не боится связываться с криминальным миром. Не терпит женщин: она жестока к ним (выдумывает венерическое заболевание у своей внезапной конкурентки) и пользуется ими ради своих интересов (незаметно собирает информацию о мужчине у его любовницы), разумеется, близких подруг у неё нет и вряд ли они появятся. Привязанности не входят в ее природу. То, что необходимо для нормальных людей воспринимается ядом, потом, когда уже поздно, - живительной водой. И никак не избавиться от этого ложного восприятия, любовь в перспективе маскируется под что угодно, провоцирует острое отторжение чтобы потом преследовать горькой тенью утраты, предательства, ошибки. По-моему, эти черты свойственны психопатизированным личностям. Такая же героиня живет в "Там, вдали" Шукшина. Обе повести заканчиваются трагедией для людей подобного типажа, трагедией, преследующей человека каждый божий раз: "мне страшно, милый. Да, теперь страшно. Потому что это может продолжаться без конца. Так и не узнаешь, что твоё, пока не потеряешь...". В бесконечном поиске своего Холли навсегда теряет кота, Ольга - мужа.

Трумэн Капоте проявлял профессиональный интерес к журналистским расследованиям. Нет ничего удивительного, что писатель, соединивший криминал, психологию и литературу встречает, изучает и пишет о психопатии. Доктор Чехов, тонкий психолог, кстати тоже.

Актриса о своём секрете красоты говорила всегда упоминала доброту,отзывчивость, человечность. В ней, в сыгранных ею ролях не видны черты патологии. Естественно, что она их не разглядела. Но, безусловно, при нужном сценарии сыграла бы. Ее магнетическая красота и была бы тем инструментом, который показывает колдовскую харизматичность психопатии. В вышедшем кино персонаж показан мозаично, некоторые ситуации изменены в сторону невозможности их появления в повести. На вечеринке у Холли могут быть только мужчины, Холли предпочитает полностью забирать внимание на себя, увлечённый другой женщиной ей не интересен, Холли спасает первого мужа от уголовных обвинений в том числе, Холли взаимодействует со всеми мужчинами, но не бегает от одного к другому, и отношения с одним человеком пока для неё невозможны. Холли ненавидит клетки для животных, Холли не неряшлива, она не обживает квартиру в силу вечного поиска своего места. Изменения в сюжете и привели к нередким мнениям, оценивающим героиню как пустышку, тогда как по отдельности, талант актрисы и героиня повести, пустыми однозначно не являются.

У меня восхищает магия который психопатизированные женщины лишают воли мужчин. Хорошие, наблюдательные литературу и кинематограф, где чистыми красками пишут подобный характер, можно использовать для себя как учебник морока. Такое методического пособие ворожеи. У людей подобного плана личности есть ряд чёрт, которые можно культивировать или подкорректировать свои черты с нужным знаком. Например, смелость. Эти люди не уступают давлению комфорта или общества и всегда остаются собой. Способность спонтанно расстаться с чем-то или кем-то. Это не привязывает, никого не тяготит. Честность с собой. Отсутствие лицемерия, трезвость мысли удерживают внимание на личных интересах и способности за секунду адаптироваться к как угодно изменившимся обстоятельствам. А самое главное - в диалоге, в отношениях они сфокусированы не строго на себе, а на партнёре. Они не пропускают стадию жадного, но подспудного изучения. "Если бы только я могла привыкнуть к мысли, что выйду за бразильца. И сама стану б-б-бразильянкой. Такую пропасть перешагнуть, шесть тысяч миль, не зная языка..." - говорит знакомая Холли, она пытается переделать мужчину под себя, почему-то считая свои вкусы и желания первоочередными, а мужчину - жаждущим её поучений и наставлений, стесняющимся самого себя. "...- С какой стати там (на курсах - примечание Syndinna) Будут учить п-п-ппортугальскому? Мне кажется, на нём никто не разговаривает. Нет, единственный для меня выход - это уговорить Жозе , чтобы он бросил политику и стал американцем. Ну какой мужчине смысл делаться п-п-президентом Бразилии?"

И вот фрагмент, сравните, здесь Холли спраш1ивает мелочи, формирующие мужчину как уникальную личность, ищет детали как ключик к душе другого человека. Собеседница же просто не обращает внимание на своего мужчину, видит его абы как, очень условно:
"- кусается? (Мэг переспрашивает, думает, ей послышалось -примечание Syndinna)

- В постели.

- Нет. А он должен? - Потом осуждающая добавила: - Но он смеётся.

- Хорошо. Это правильный подход. Я люблю, когда мужчины относится к этому с юмором, а то большинство только знают, что сопеть.

Мэг взяла назад свою жалобу, расценив это замечание как косвенный комплимент:

- да. Пожалуй.

- Так. Значит, он не кусается. Он смеётся. Что ещё?

Мэг подобрала спущенные петли и снова начала вязать.

- Я спрашиваю...

-Слышу. Не то чтобы я хотела тебе рассказывать. Просто не запоминается. Я не с-с-сосредотачиваюсь на таких вещах. Нет, не так, как ты. У меня вылетает из головы, как сон. Но я считаю - это нормально.

-Может, Это и нормально, милая, но я предпочитаю быть естественной. - Холли замолчала, окрашивая коту усы - Слушай, если ты не можешь запомнить, не выключай свет.

- Пойми меня, Холли. Я очень и очень благопристойная женщина.

-А, ерунда. Что тут непристойного - поглядеть на человека который тебе нравится. Мужчины такие красивые - многие из них, - он тоже, а если тебе поглядеть на него не хочется, то я бы сказала что ему досталось довольно холодная котлетка."


Кроме природной наблюдательности, она дополнительно посещает бблиотеку чтобы добрать недостающие знания о чужой стране перспективного и заинтересовавшегося ею мужчины, его области работы, его менталитет, традиции, интересующие его проблемы. Она хочет ориентироваться, быть не на уровне мужчины её не устраивает. Это понятно и по книжной полке Холли, где стоят книги о лошадях и скучнейшем бейсболе.

Она помогает мужчинам. Она никогда не говорит о них плохо если не этого не заслужили. Она бережет их. Она видит в них свободного, интересного и равного. Она любуются ими всеми. Казалось бы, что тут такого? А вот. Какая вредная привычка смотреть на мир сквозь стекло имени себя.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"