Семовских Мартин : другие произведения.

Сомэйро. Игра для Доротеи. Рабочая глава

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Рабочая глава. Обновление от 18.08.


   Глава 2. ...четыре, пять! Чёрт! Меня пошли искать...
  
   - Вот задница.
  
   Открыта профессия: Плетельщик.
   Плести - всегда, плести - везде, плести под носом у врагов! Вот лозунг ваш и пауков!
   Предупреждение: трижды подумайте перед плетением интриги.
   Шанс, что арахниды проникнутся к вам симпатией, увеличен на 20%.
  
   Кисло поздравив себя с получением редкой профессии, я уставилась на кособокую корзинку и попыталась понять, где оплошала. Прутья нарезала сносные, модель выбрала простую, руки из правильного места растут. Проклятая система! Почему первый блин обязательно комом?
   Тяжко вздохнув, я бросила "шедевр" в костёр. Огонь радостно затрещал.
   Ночь стремительно теряла томность.
   - Прости, корзиночка.
   Шестое чувство подсказывало, что начинать новую бесполезно. Оно же кричало, что главные сюрпризы только впереди. Эх, а как хорошо всё начиналось...
   Место для стоянки я выбирала не час и не два. Во главе угла, конечно, стояла безопасность. Ночи в Сомэйро темны и чем только не полны, а пока мои силы удручали даже меня. Не хотелось по глупости терять одну из драгоценных девяти жизней. Совмещая природный дар сенса и так кстати прорезавшаяся сверхчувствительность персонажа, я искала место с хорошей защитой от созданий тьмы или сумерек. Конечно, даже "светлейшая" атмосфера не гарантировала полного спокойствия. Обычным лесным тварям были глубоко безразличны ауры и мистицизмы. Вспомнив об этом, я возблагодарила Творцов за заботливость. Они дали мне огниво, а могли бы играть в выживание по-честному и заставить тереть друг о друга палочки.
   Костёр был мне нужен не только для отгона диких зверей. В Сомэйро сенсы восстанавливали силы не сном, а медитацией. Я рассчитывала управиться за час (и получить благословение "Умиротворение" за хороший отдых), а остаток ночи потратить на дела: сортировку дневной добычи, чтение чародейского дневника и прочие важные для благосостояния и развития персонажа занятия. Костёр давал достаточно света для тонкой работы вроде разбора ужасного почерка приёмного отца и перебора мелких ягод, к тому же создавал дивную атмосферу приключения "старой школы". Ещё огонь спасал от холода, что было весьма кстати: летние ночи в северных лесах славились прохладой. Увы, славное яркое пламя требовало постоянной подкормки. Перебрав множество мест со "светлой" энергетикой, я остановилась на милой полянке с сухой сосной в центре. Она приглянулась мне именно мёртвым деревом - лень, матушка, отчаянно противилась самой идеи собирания хвороста.
   Вопрос хлеба насущного решился сам собой. Осмотр добычи в режиме дополненной реальности показал, что красные ягоды не содержали яда, а эксперимент - что они очень даже ничего на вкус. Обрадовавшись, я набрала целый подол. Жирные личинки, хвала Творцам, остались жировать под корягой.
   Защита, свет, тепло, еда и интересный досуг, а больше начинающему искателю приключений и не надо. К вечеру у меня был полный набор. Иначе говоря, я встретила закат во всеоружии.
   По крайней мере, мне так казалось.
   Когда пламя окончательно пожрало жертву моих кривых рук, я вошла в режим дополненной реальности и отдала команду:
   "Информация о профессии Плетельщик".
   Перед глазами послушно появилась справка.
   "Гамма-специальность. Влияет на качество создаваемых предметов, успешность козней и шанс моделирования заклинаний".
   "И всё?"
   "Высокий уровень Плетельщика и эпическая привлекательность необходимая часть требований для отыгрыша архетипа Коварной Куртизанки. Хотите узнать больше?".
   "Нет!"
   Ох уж шуточки Творцов!
   Я вышла из режима дополненной реальности и крепко задумалась.
   Профессии в Сомэйро делились на три вида: альфа, бета и гамма. Первые были крепко привязаны к личности игрока и редко поддавались прокачке. Их начальный (и почти всегда конечный) уровень определялся реальными способностями владельца. К "альфа" относились все завязанные на творчество и интеллект специальности: Художник, Учёный и так далее.
   "Бета", напротив, принадлежали только "лже-реальности". К ним относились условно-прикладные специальности всех трёх пластов игрового мира: материального, магико-мистического и социального. Например, Мечник отвечал за владение мечом. Тела игроков были лишь созданными игрой моделями, у них отсутствовала мышечная память. И мастер исторического фехтования, и простая домохозяйка, взяв первый раз в руки меч, оказывались в равных условиях. Повышая уровень Мечника, игрок получал порцию фальшивой памяти для фальшивого тела. Проще говоря, он выучивал новые приёмы... и шёл качаться дальше. При должном упрямстве даже последний задохлик мог стать бугристым героем своих фантазий, разящим врагов двуручным дрыном, а эльфиек - интеллигентным немногословием.
   Магические профессии были доступны лишь обладающим Даром. Есть он или нет у персонажа, выяснялось при прохождении особенного задания. Ещё способности к волшбе можно было получить в подарок, найти или выиграть в карты. Звучало просто, но на деле подфорум магов ежедневно тонул в слёзных стенаниях неудачников. Сенсов Даром наделяли автоматически, но его надо было инициировать.
   Мистические специальности были замешаны на репутации с богами и храмами.
   Социальные "беты" правильно работали лишь с местными. Игроки не велись на сладкие речи даже раскаченных до небес Ораторов и Льстецов.
   Кроме принадлежащих к магико-мистическому пласту условно-прикладные специальности не имели ограничений. Все "беты" повышались набиранием очков профессии и выполнением специальных условий. Иногда требовалось лишь влезть в нижние границы характеристик, иногда - выполнить задание.
   К материальным "бетам" относился мой Алхимик.
   "Гаммы" были самими странными из трёх специальностей. Они вторично влияли на действия сразу действия из трёх пластов. "Гаммы" не имели ограничений, но открывались редко, а повышались ужасно медленно и сложно. На пару ступеней порой уходили игровые годы. Я не слишком обрадовалась, что получила одну.
   "Сто раз успела бы. Не Плетельщик мне нужен, а корзинка".
   Пламя стало слабеть. Я пошарила сбоку и бросила в костёр кусок сосновой ветки.
   Шмяк!
   Палка пролетела мимо огня. Я зло уставилась на руки:
   - С каких пор вы превратились в клешни?
   Спустя мгновение меня разобрал смех. Ну конечно! Я же новичок-новичком! У меня ловкость единичка! Пальцы не гнутся нормально, вот и создание предмета запорола! Как я ещё смогла придать злополучной корзинке более-менее похожую на форму придуманной модели? Даже узор совпал...
   Стоп. Узор.
   Я вошла в режим дополненной реальности.
   "Информация об инициации Дара".
   "Блок со способности применять заклинания снимается после ритуала в Академиуме, ста часов медитации или создании заклинания без знакомства с любым видом магических формул".
   Я порадовалась, что почти ничего не разобрала в чародейском дневнике. Конечно, было бы неплохо иметь в запасе пару-тройку хотя бы редких заклинаний, однако гораздо выгоднее прямо сейчас разблокировать Дар. Кто знает, с чем мне придётся столкнуться по пути в город? На тело я не могу положиться. Из-за низких характеристик оно слишком слабо. Господи, да у меня даже оружия нормального нет, чтобы вломить врагу, если придётся драться!
   Магия. Определённо магия.
   У меня всего девять жизней. Я не имею право на смерть.
   "Достаточно бросового заклинания?"
   "Да".
   Я отключила справку.
   На форумах визуальный редактор магии описывался как "чудной, но забавный". Пользовались им в основном новички да те, кто ленился серьёзно отыгрывать многочисленные архетипы Магов. "Профессиональные" инструменты требовали высокого Знания (не ниже необычного) и знакомства с системой символов, принятой в магическом сообществе. Система с каждой генерацией мира менялась, была сложна, как сто учебников по высшей математике, но зато позволяла создавать заклинания, использующие сразу несколько стихий одновременно. Визуализация легендарного заклинания напоминала объёмное сплетение разноцветных нитей. Повторить такое вручную вряд ли был кто способен.
   По счастью, мне было достаточного бросового заклинания. Для его создания простой редактор подходил идеально.
   - Глаза знающего!
   Распознав команду, "лже-реальность" преобразилась. За считанные мгновения цвета пропали из мира. Я будто попала в новенькую детскую раскраску - от предметов остались лишь контуры, заполненные белизной.
  
   Проверка Знания...
   Успех.
  
   В белом мире появилось яркое красно-оранжевое пятно - огонь костра. Заклинания состояли из сущности, формы и цели. Под первым понимался источник силы, то есть стихии, к которым обращается маг при использовании формулы. Форма - как именно составитель воплощает замысел. Цель определяла, что заклинание будет делать.
   Из-за невысокого Знания мне был доступен только один источник силы, огонь.
   Прежде чем приступать к форме, нужно было подготовить сущность. Я "отщипнула" от пламени язычок и положила его на ладонь. На ощупь огонёк был тёплый и твёрдый. Сохраняя предельную серьёзность, я стала мять его, как пластилин. Понятно, почему игроки называли редактор "чудным, но забавным". Первый этап создания заклинания напоминал урок лепки в детском саду!
   Когда застывшее пламя достаточно размягчилось, я принялась его вытягивать, пока не получила в меру тонкую оранжево-красную нить. Из неё и предстояло сплести заклинания.
   "Хорошая работа. Жаль, не могу усилить основу рунами".
   Формой я выбрала жгут из двух прядей. Сложность у неё больше базовой, но не выходила за рамки моих возможностей. Два потока уменьшали время активации, а их крепкое соединение придавало заклинанию мощности. Как говорят, дёшево и сердито.
   Я создавала атакующее заклинание, поэтому переходя к цели, представила, как из центра выставленной вперёд ладони срывается огненная стрела и бьёт по мерзкому монстру. Картинка вышла такой живой, что у меня с трудом вышло подавить разочарование от невозможности снять трофеи с поджаренной туши.
   Я в последний раз полюбовалась на визуализацию своего опыта и скомандовала:
   - Завершение!
  
   Проверка совместимости...
   Успех.
   Создано бросовое атакующее огненное заклинание.
   Поздравляем!
  
   "Ура! Получилось!"
  
   Желаете дать название?
  
   - Желаю.
   "Огненная стрела" - слишком очевидно. "Огненный разитель" - не по статусу. Может?..
   - Злогнь.
   Злой, потому что ни к чему добрить с врагами, а огонь как дань питающей стихии.
  
   Принято. Бросовое атакующее огненное заклинание "Злогонь" добавлено в ваш дневник путешественника.
   Желаете продолжить работу в редакторе?
  
   - Нет!
  
   Приятной игры!
  
   Прозвучала весёлая мелодия и миру вернулись привычные цвета. Почти сразу после этого на меня снизошло чудесное ощущение завершённости.
  
   Ваше знание магических плетений убедило Творцов инициировать Дар. Поздравляем!
  
   Не медля, я нырнула в дополненную реальность.
   "Да! Да!"
   Никогда не думала, что обрадуюсь жалким трём единицам энергии. Сомэйро, до чего ты меня довело?
   Стоило опробовать новые силы.
   Я выставила правую руку вперёд и мысленно послала злогонь во тьму. По телу прошла волна жара, а затем из ладони с шипением вырвалась струя пламени. Пролетев с десяток метров и не встретив препятствия, она растаяла.
   - Ого, - только и нашлось у меня.
   Магия была чудесна. Я хотела колдовать ещё и ещё.
   Бах! Бах!
   "Что, уже всё?"
   Полоска энергии сиротливо пустела. Я досадливо плюхнулась на землю и села в позу лотоса.
   - Мне нужно больше маны. Намного больше!
   Медитация восполнит потраченную энергию. Хоть и три единицы, а свои, родные, на дороге не валяющиеся. В отличие от обычных игр, в Сомэйро не было характеристики интеллект. С одной стороны, никому не обидно, с другой, чтобы повысить запас энергии, магам нужно развивать Дар. Самому это делать можно, но муторно. Гораздо проще найти учителя. В любом городе есть свой маг, не говоря уже об Академиуме, Невозможном граде.
   Я закрыла глаза и представила стены, башни и дворцы, отлитые из лунного сияния. Миг - и меня нет. Я не Доротея и даже не Дарья, я крохотный мотылёк, скользящий над водой к сказочному острову...
  

* * *

   Моё путешествие в глубины сознания прервала одна-единственная капля. Крупная и холодная, она шлёпнулась мне на нос.
   - Что за?.. Ой!
   Вслед за первой упала и вторая.
   Меня пробила нервная дрожь. Что-то шло не так.
   Совсем не так.
   Предсказание погоды было одним из немногих применений моего природного дара. Из полутора тысяч раз я ошиблась всего два, да и то, когда ещё не научилась управлять способностями.
   Сомэйро сотворён человеческим разумом и компьютером. Он красив и сложен, но всё же копия. Я считала (и не одна, если судить по форумам), что поэтому "просчитать" его погоду легче настоящей.
   "Вот гадство".
   Вечером я не чувствовала приближения дождя. И вот, он вовсю льётся на нос. Если так пойдёт дальше, как мне себе доверять? Как я буду сражаться с монстрами? А с их главарями?
   Мерзко, мерзко, мерзко. Вот бы съесть шоколадку, закричать или, на худой конец, что-нибудь сломать.
   - Ну, это можно!
   Я схватила с земли сосновую ветку и с чувством переломила её об колено. Не полегчало.
   Хуже того, из-за хруста я услышала тишину.
   Ночь в лесу состоит из тьмы, криков птиц и звериных шорохов. Я не слышала ни уханья сов, ни сверчков, ни волчьего воя. Стих даже треск костра.
   Стояла мёртвая тишина. Меня мутило от витающего в воздухе ощущения неотвратимой жути. Дыхание фатума, сказали бы древние. Закидоны разработчиков, думала я. Игры должны приносить радость. Игры должны...
   Вспышка! Грохот!
   Я специально искала полянку с мёртвым деревом. Довыбиралась. Мою сосну пронзила молния.
   Сухое дерево мгновенно загорелось. Как заворожённая, я уставилась на пламя. Вот она, дикая сила! Мощь стихии! Что мой жалкий ручной костерок рядом с божественным гневом?
  
   Рассказывать об этом бесполезно. Кто не видел, не поймёт.
  
   Прогресс достижения "Гордый очевидец": 1/100.
   Знание повышено на 1. Текущее значение 2.
  
   Я почти вплотную подошла к охваченному пламенем дереву. Тьму озаряли яркие всполохи. Гремели раскаты. Надвигалась невиданная гроза, а мне было всё равно. Я видела и слышала лишь огонь и его мощный гул.
   Моё любование разрушением длилось недолго. Сначала в пламени мелькнул глаз. Меня сразу насторожил его суровый взгляд, но стоило моргнуть, как наваждение исчезло.
   Затем появилось лицо. Оно было красивым и строгим, но не добрым. Я моргнула раз, другой, но лицо не пропало. Напротив, глаза, до сих пор смотрящие вглубь лесной тьмы, уставились на меня. Вскрикнув, я отшатнулась... Поздно! Из пламени на землю шагнул огненный ангел.
   - Кто ты? - вырвалось у меня.
   Ангел молчал.
   Я судорожно перебирала в памяти всё, что читала о посланниках Творцов. А кем ещё мог быть огненный мужик с крыльями? В религии разработчики Сомэйро творчески переосмысливали классику. Свет и тьма, три старших бога, сонм младших, святые, ангелы... В местном аду, Бездне, обитали демоны. Возглавлял их кровожадный Чёрный Император. По слухам, его можно было убить.
   Итак, передо мной слуга Творца. Вопрос, какого именно?
   Главных божеств Сомэйро отыгрывали три сильных экстрасенса. Я не знала их настоящих имён. Не то чтобы они скрывали личности - напротив, чуть ли не каждый день все трое если не выступали на телевидении, то давали интервью. Внешне они выглядели как обычные люди. Ни загадочного вида, ни ворона на плече, ни ожерелья из амулетов, ни даже яркого макияжа. Если бы они ещё представлялись как "Пётр Петрович Петров", "Иван Иванович Иванов" и "Мэри Энн", то совсем разочаровали клиентов.
   Астариан, Илианда, Элатор. Старшие боги Сомэйро.
   Астариан покровительствовал любви и войне, Илианда - плодородию, а Элатор - власти и знаниям.
   Богиня отпадала сразу. Её стихия урожай, а не разрушение. Элатор? Тоже нет. Книги боятся огня, а он бог мудрости.
   "Если угадаю правильно, предложит уникальное задание. Как пить дать предложит. Интересно, какая награда?"
   Собравшись с духом, я спросила.
   - Ты слуга Астариана?
   До сих пор недвижимый, ангел сделал шаг вперёд. У меня заслезились глаза от исходящего от него жара. Проклятая реалистичность!
   Я чуть переиначила вопрос:
   - Ты посланец бога войны?
   Ангел сделал ещё шаг ко мне.
   - Ты должен отметить меня как Избранную?
   Вместо ответа мерзавец схватил меня за руку!
   Мгновение я тупо смотрела на него, решая, оскорбиться или потребовать объяснений, а затем от боли потемнело в глазах. Из последних сил я вывернулась и бросилась в лес.
  
   Носить печать посланника бога великая честь. Гордитесь!
   Получено достижение: "Прикосновение ангела".
   Награда: скрыта.
  
   "В задницу такую гордость!"
  
   Сомэйро полон проявлений божественной воли. Чем больше вы их встречаете, тем больше восхищаетесь мудростью Творцов.
   Прогресс достижения "Собиратель чудес": 1/100.
   Сверхчувствительность увеличена на 1. Текущее значение 2.


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"