Серенко Александр Васильевич : другие произведения.

Этика - путь к нравственности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Живая Этика - кульминация человеческой мудрости.


Руководству Европейского университета

по учебному курсу "Христианская этика"

22. ЭТИКА - ПУТЬ К НРАВСТВЕННОСТИ

Пока не приобретете знания, до тех

пор будете в безнравственности.

Платон

   Великий мыслитель древности Платон учил, что этика помогает познать что следует делать человеку и от чего ему следует воздержаться, указывает что полезно, а что вредно для человека на Пути его восхождения к Свету. Человеку нашего времени этические основы бытия даны Великими Учителями человечества через Елену Рерих в виде книг Агни Йоги. Это Учение Новой Эпохи или Живую Этику можно по праву назвать концентрированной кульминацией мудрости, накопленной человечеством за всю историю его развития на Земле.
   Этика, как Учение Жизни, имеет общечеловеческое назначение, она едина для всех людей без их разграничения по социальным, религиозным, профессиональным и другим признакам. Современный же мир расчленил этику по различным направлениям, придав им статус самостоятельных "научных" дисциплин: христианская, дипломатическая, военная, педагогическая, деловая,..
   "Поэтому так неотложно нужно твердить о Живой Этике. Ведь Священная Этика превратилась в дурацкий этикет и сделалась печатной этикеткой" (Агни Йога).
   Ныне под понятием этики прочно укоренилось обязательное соблюдение определенных норм и правил поведения (общения) внутри конкретных людских сообществ. Более того, государственные законодательные акты и другие нормативы отодвинули взаимосвязанные понятия этики, морали и нравственности на второстепенный план, превратили их в чисто философские категории, полностью лишенные жизни.
   Стремительный рост числа всевозможных нормативных актов - характерный признак чиновничьего государства. При этом, чем больше это государство руками чиновников породит правил, инструкций, положений, требований и прочего подобного, тем большей независимости от собственного народа добивается сам чиновник. Сейчас простому человеку практически уже невозможно "шагу ступить", не преступив какой-нибудь закон, правило или инструкцию.
   Печально это. Забыли люди, что "закон положен не для праведника, но для ... грешников" (1 Тим 1, 9).
   В приведенном указании из Нового Завета сокрыта суть этики и неразрывно связанной с ней нравственности - основополагающих категорий человеческого Бытия
   Действительно, "праведникам" законы не нужны. По жизни в своих деяниях они руководствуются не заученными правилами и нормами, но внутренними, духовными ощущениями, волениями и наставлениями собственного Духа - внутреннего ядра человека. Безусловное и естественное следование человеком осознанным наставлениям Духовного в принятии любых решений - есть нравственность. Такие люди в искреннем желании всяческого Добра несут себе и своему окружению только Благо. Их деяния всегда согласуются по сути между собой и не могут противоречить друг другу в принципе. Стремление ко всему Светлому, Чистому и Благородному заложено Творцом в самой сути Духовного!
   Напротив, "грешники" - это те, которым уже не доступны внутренние переживания, духовное руководство и водительство, Дух которых "спит мертвым сном". Предав собственный Дух забвению, жизнь свою они полностью переподчинили нескончаемым требованиям земного тела: "Мое!", "Мне!", "Хочу!" О таких верно говорит народная мудрость: "У них - ни стыда, ни совести!"
   Именно Живая Этика учит пробуждению и активности человеческого Духа, сознательному восприятию Его тонкоэнергетических импульсов, которые земной человек ощущает в виде голоса совести, интуиции, чувства стыда, трепетного восторга или отвращения и другого подобного, исходящего как бы изнутри.
   В этом плане при изложении понятий этики и нравственности возникает первоочередная необходимость рассматривать человека не как групповую социально - биологическую категорию, но как автономную единицу Мироздания, как высшее проявление Космоса, высшее существо в Творении.
   Более того, без ясного и четкого ответа на извечные и сокровенные вопросы "Кто я в этом Мире?" и "Зачем я здесь?", без осознания своего Предназначения, уготованного Волей Творца, подступиться к рассмотрению понятия этики просто невозможно. В этом случае, как уже отмечалось, этика останется ограниченной и мертвой системой определенных правил и норм.
   И десять заповедей Пятикнижия Моисея, и Нагорная проповедь Иисуса Христа, пусть даже заученные наизусть, без познания основ Бытия и Законов Творения не принесут молодому человеку никакой пользы. Такой поверхностный подход к сокровенному равносилен укоренению религиозного догматизма и распространению слепой веры, что может сделать пребывание человека на Земле бесцельным, а значит - бессмысленным.
   "Да, да, да, существует вера слепая и вера зрячая - будем зрячими!" (Платон).
   Быть же зрячим - означает знать!
   Исходя из этого, предваряя тематику обязательной программы курса "Христианская этика", который правильней было бы назвать "Основы христианской религии", слушателям был предложен ряд бесед о человеке духовном, его происхождении, путях и целях развития на Земле, о едином источнике Знания, об основных Законах Космоса.
   Только в таком освещении молодым слушателям могут стать и действительно становятся более понятными и доступными священные писания Библии. Ведь Библия - это книга Духа и события, изложенные в Ней, являются событиями духовного плана, и приземлять их земными понятиями и мерками, а также простым заучиванием - опасное заблуждение.
   "Христос советовал раздать духовное богатство... Люди перенесли этот совет на раздачу награбленных денег" (Агни Йога).
   Познав в убеждении, что Дух человеческий - Бессмертное Сознательное Существо - является наиглавнейшим и наиценнейшим в земном человеке, что Его последовательные перевоплощения в телах земных людей - лишь этапы Его развития на этой Земле, человек приобретает незыблемую духовную основу всего своего Бытия, не ограниченного в Пространстве проявленной Вселенной, а во Времени - коротким отрезком земной жизни.
   Тогда учение Живой Этики для каждого человека обретает особый жизненный смысл и, учитывая ответственность и решающее значение настоящего момента, познание этики становится насущно необходимым.
   Восприняв этику как методологию воспитания и развития человеческого Духа на Земле и воплощая полученное Знание в конкретной земной жизни, человек может обрести нравственность, которая сама собой возвысит его к Свету, приведет к достижению истинной цели его пребывания на Земле, позволит ему вернуться в свое Отечество - славозвестный Рай, Вечное Царство Божье.
   К сожалению, общепринятые системы воспитания и образования "...перегружают передний мозг молодых людей вещами, которые ни в малейшей мере не будут им полезны в их земных жизнях. Здесь тщеславие стало губительным и преступным, потому что ни сил, ни времени не остается для того, что должно было бы быть самым необходимым и действительно является абсолютно важным для каждого человеческого существа: познать Волю Бога в Творении" (Послание Граля).
   "Современное ложное просвещение удаляет от истинного Света, а не приближает к Нему. А без Христа суетно все образование" (Святой Праведный Иоанн Кронштадский. "Мысли христианина".- М, 1998).
  
  
  
   1
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"