Сёстры Loko : другие произведения.

Просто о сложном, весело о грустном...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Часть 1. Реалистичная
  Что изменится следующим летом, когда я получу диплом?
  А на самом деле, какие перемены произойдут в моей жизни, когда я стану дипломированным специалистом-журналистом? Ну, во-первых, я хоть и не прорицатель, но на 100% уверена, что знаменательный день получения диплома я буду помнить очень смутно, а утром меня будет преследовать чувство вины (Воробьёвы горы форевер))... А что потом? Потом я некоторое время буду пребывать в эйфории от того, что теперь, наконец-то, Новый год для меня будет праздником, а не преддверием очередного сессионного кошмара. Летом я смогу спокойно уезжать в отпуск, не думая о том, что не сдала философию или не попала на пересдачу к Соколовой. Правда, я буду скучать по Воробьёвым горам, но кто нам мешает встретиться просто так?! (наивная)... Но вот прошла и эйфория. Теперь я приложу все усилия, чтобы с помощью одной из 3-х специальностей, или синтезом последних заработать себе на кусок хлеба с колбаской. Как ни странно, к окончанию шестого курса я вижу себя в журналистике только в одном отдельно взятом случае. Мне интересно только финансовая журналистика... А так, глядишь, с Людкой всё же намутим своё агентство "креативных идей двух сумасшедших директоров". Возьмём к себе Свету с Катей Холиной, как двух специалистов с опытом работы на телевидении. Да что там мелочиться, всех наших возьмём к себе. Вместе то веселее. И будем потихонечку работать. Развиваться в сфере рекламы, копирайтинга и PR. К журналистике будем иметь отношение лишь по касательной... Хотя, я допускаю такой вариант, что мы захотим издавать свой журнал или газету. Она ни в коем случае не будет рупором правды и свободы, она будет средством увеличения капитала. Нашего, нажитого непосильным трудом, капитала ... И название у неё какое-нибудь заковыристое будет. Что-то типа "Рупор графоманства"...
   Вот такой будущее рисует мне моё сонное сознание...
  
  Часть 2. Вместо эпиграфа! Очень понравилось - не могу не поделиться! Аж мороз по коже....
  
  "...будучи самой малочисленной и невлиятельной из политических групп, боровшихся за влияние и власть в России после первой революции, большевики не рассматривались как серьезные соперники никем из противоборствующих сторон. Они не пользовались поддержкой крестьянства, и опирались лишь на немногочисленных сторонников в рядах рабочего класса и на флоте. Главных же союзников В. И. Ленину, который обучался алхимии и заклинаниям духов в закрытых швейцарских школах, удалось найти по другую сторону барьера между мирами. Именно в этот период всплывает впервые пентаграмма как символ коммунистического движения и Красной Армии.
  Пентаграмма, как известно - это наиболее распространенный и доступный к созданию начинающими тип портала между мирами, допускающим в нашу реальность демонов. При этом создатель пентаграммы при умелом использовании ее устанавливает контроль над вызванным в наш мир демоном, который обязан служить ему. Обычно, чтобы лучше контролировать призванного существа, вокруг пентаграммы чертится защитная окружность, и демон не способен покинуть ее периметр.
  Неизвестно, как именно удалось предводителям коммунистического движения добиться того, к чему стремились самые могущественные чернокнижники всех времен - к установлению связи с демонами повелителями, которым подчинялись орды их более мелких собратьев. Специалисты убеждены, что сами повелители, почувствовав грядущие войны и самые страшные за всю историю человечества кровопролития, подошли ближе к грани между мирами и позвали тех, кто мог им позволить собрать жатву человеческих жизней. Взамен они обещали им поддержку и защиту.
  История с финансированием большевистского руководства германской разведкой, разумеется, правдива, но было бы глупо и поверхностно считать, что именно благодаря зарубежным партнерам В. И. Ленину и его соратникам удалось склонить чашу весов в свою сторону. У будущего коммунистического вождя уже тогда были покровители неизмеримо более сильные и мудрые, чем чины из военной разведки кайзеровской Германии.
  Детали его тайного соглашения с силами мрака, разумеется, недоступны современным исследователям. Однако результат их был налицо - уже через короткое время пентаграммы располагаются на знаменах, головных уборах солдат Красной Армии и на броне ее немногочисленной пока военной техники. Каждая из них открывала врата в наш мир демону защитнику, который оберегал носителя пентаграммы от посягательств. Плату демоны получали, как водится, кровью. Только за XX век, по самым скромным подсчетам, в жертву были принесены около 30 миллионов жителей страны.
  Договор с повелителями призванных сил очень скоро оправдывает себя, большевики захватывают и закрепляют власть, и хотя сам Ленин, выступавший первым связующим звеном между двумя мирами, не выдерживает и погибает всего 54 лет от роду, сожранный изнутри адским пламенем, последователи продолжают его дело без колебаний. Вскоре наступает демонизация всей страны: идущие в школу дети прикалывают на грудь первую пентаграмму (Мало кто знает, что изначально ритуал посвящения в октябрята предполагал прокалывание булавкой значка детской плоти, а вовсе не крепился на одежду. Таким образом демон октябрятской "звездочки" отведывал крови своего будущего хозяина, раз и навсегда вступая с ним в сакральную связь). Взрослея и становясь пионером, ребенок получал свою новую пентаграмму - на ней понимающим приоткрывалась часть сути Договора: тисненый золотом портрет Вождя там был охвачен пламенем, в котором тот сгинул. Таким образом подрастающему поколению напоминалось о подвиге его самопожертвования. Затем был Комсомол, и наконец, избранным была открыта дорога в жреческую касту - Коммунистическую партию.
  Мириады призванных духов обороняли все и вся в Советском государстве: детей и взрослых, здания и технику, а сами демоны повелители расположились в гигантских рубиновых пентаграммах на башнях кремля, добровольно согласившись на заточение во имя увеличения своего могущества. Именно отсюда расходились по всей бескрайней стране невидимые силовые линии, удерживающие ее от хаоса и развала, и подчиняющие ее жителей воле обитателей Кремля. В некотором смысле, весь Советский Союз превратился в одну гигантскую пентаграмму, защитной окружностью вокруг которой стала государственная граница"
  
   "Решающим испытанием для Советской власти стало столкновение с национал социалистической Германией. Защищенные силами не менее древними и могущественными, чем Советский Союз, закованные в броню тевтонцы во второй раз за тысячелетие смогли пробиться в глубь нашей страны. На их знаменах на этот раз был начертан повернутый вспять символ солнца, света и процветания. Танки со пентаграммами на башнях и до сих пор, пятьдесят лет спустя после Победы продолжают свой вечный бой с танками, сталь которых несет на себе свастику - в музейных панорамах, на экранах телевизоров, на листиках в клеточку, вырванных из школьных тетрадей..."
  Дмитрий Глуховский "Метро 2033".
  
  Часть 3. Фантастическо-утопическая
  
  А вот если бы я жила во время октябрятских звёздочек, пионерских галстуков и бесчисленных съездов КПСС - всё было бы иначе. Я бы закончила школу и поступила бы в институт на факультет журналистики на бесплатное дневное отделение, т.к. могла бы себе позволить не работать и жить на стипендию отличницы. Да, я бы была отличницей. Я бы просто не могла ей не быть, живя в такой прекрасной и дружной стране, как Советский Союз. Закончила бы я институт с красным дипломом и пошла бы работать по распределению в какие-нибудь "Барнаульские вести". Да, было бы тяжело уезжать из Москвы, но другой альтернативы просто не было. Так поступали все и не было ничего постыдного жить и работать в регионе. Я бы плодотворно отработала в "Барнаульских вестях" лет 5-6 и вернулась бы в Москву уже не просто выпускницей ВУЗа, а специалистом, прочувствовавшим на своей шкуре все радости и невзгоды работы в региональном рупоре эпохи. Я бы знала все процессы, от написания статьи до получения готового тиража и его распространения. Я была бы востребована в Москве, т.к. идеологически подкованные журналисты всегда востребованы. И я бы пошла работать в "Вести" или "Комсомольскую правду". Упорно трудилась. Вступила бы в Союз Журналистов. Получила бы, как полезный редакционный работник, квартиру (абсолютно бесплатно!!!) и машину (не сразу, но получила бы). Каждые выходные ездила бы в Дом отдыха журналистов, подышать свежим воздухом и покататься на лошадях. Имела бы в своём распоряжении дачу, которая была бы рядом с дачей ещё одной журналистки, некой товарища Колесниковой. По вечерам мы бы с ней пили вино на веранде и хвалили советскую власть...
  Я отработала бы в одной газете, от звонка и до звонка 25 лет и тихо ушла бы на пенсию... Идеальная картинка, не правда ли? Кто бы из нас не хотел бы знать, что если он будет хорошо работать - его никто не уволит. Что если он будет приносить пользу своей стране - страна будут отвечать ему тем же, в виде материальных недвижимых и движимых благ? Знать, что твои дети будут устроены и сыты? Да, у меня не было бы возможности покупать зарубежные синтетические, но цветастые наряды и гамбургеры, но я бы одевалась в натуральные платья советского производства. С удовольствием бы одевалась. Я бы пила газировку с сиропом за 3 копейки. Я бы к празднику получала продуктовый паёк. Мои дети ели бы чёрную и красную икру ложками. Я бы могла позволить себе каждые выходные ходить в кино или в ресторан...
   Но это всё материальная сторона вопроса. А как же быть с самой журналистикой? Что бы я писала? Как бы я писала? Да как все! Писала бы о счастливых детях, о перевыполнении плана по сбору урожая колхоза "Колосок", о съездах КПСС, о дружественной Кубе... Да, я бы понимала, что всё на самом деле иначе, но писала бы то, что нужно было для Великой цели! То, что нужно было для того, чтобы Коммунизм восторжествовал на всей планете. Я бы верила в светлое будущее. Я бы была винтиком в его строительстве. Я бы гордилась такой судьбой. А как же творчество? Стоп, о каком творчестве может идти речь? Это работа! Тяжёлая работа. Ну, в крайнем случае, ремесло, где навыки более востребованы, нежели талант. Золотое время! Время, в котором не нужно быть "акулой пера", чтобы выжить. Не нужно писать о грязи и грязном белье. Время, в которое можно спокойно брать интервью у нобелевских лауреатов или писать о строительстве ЧАЭС. Спокойно, сухо, без эмоций. И не писать о взрыве ЧАЭС, т.к. это уже на грани фола, за это по головке не погладят. Факты, только факты. Пресса должна выполнять 2 функции, одна из которых вытекает из второй. Перво-наперво пресса должна учить Страну (не людей, не человека, а всю Страну) жить в светлом будущем (а то, глядишь, оно завтра настанет, а мы не готовы, а "мужики то не знают"), воспитывать во всех гражданах без исключения патриотизм и любовь к Родине, создавать всё больше и больше винтиков для слаженной работы механизма, под названием СССР. А вторая функция - обеспечение серой массы граждан неким подобием прессы и новостей. Безэмоциональных фактов, разжеванных и поданных на тарелочке. Только бери ложку и ешь. И ни в коем случае не думай, ибо это вредно для пищеварения. Накропаешь по шаблону 7-8 статей и ровным шагом в бухгалтерию за гонораром. Не жизнь, а малина! Никаких тебе набиваний лица в подъезде за жёлтую статейку, никакого риска. Сиди на своём месте ровно и никуда не суйся! Не нужно гнаться за сенсацией, ибо все сенсации давно запланированы и вписаны в план власти и его печатного рупора. А творчество? Про слезы и мимозы на морозе можно писать в стол, наивно пологая, что это кому-то будет интересно потом, в светлом социалистическом будущем. Ведь самореализация это реализация себя, своего таланта. Пишущие люди поймут. Ты пишешь не для чего-то или кого-то, а для себя, просто потому, что не писать не можешь. Вот и графомань потихонечку в стол, с заявкой на непризнанную гениальность и надеждой на бронзовый памятник на площади 3-х вокзалов...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"