Шабалин Александр Анатольевич : другие произведения.

Такая разная оценка (поэзия 3)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Рискуя нарваться на выговор со стороны организаторов-педагогов, все же несколько изменю критерии оценок.
   1 На опечатки принципиально не обращаю внимания, за исключением одного случая:
   '...Крылья за спиной
   Тога наней...'
   Долго думал, что такое 'наней' в древнеримском языке. Собрался гуглить, но сообразил, что просто потерян пробел. После этого следующее слово 'вобщем' прочитал легко.
   2 'Чётко простроенный сюжет, интрига, яркие характеры' в лирике (а подавляющее число стихов о такой разной - именно лирика) встречаются редко, поэтому тоже не оцениваю.
   3 'Соответствие идее конкурса' - по этому параметру оценить уже потрудились преноминаторы. Раз приняли, значит соответствуют.
   4 'Первое впечатление от прочитанного' на мой взгляд не очень важно, поскольку иногда сложно определить ценность не простых стихов в легкомысленном первом впечатлении
  
   * Остается только 'Оригинальная авторская манера'. Дополню ее другими критериями:
   * Ритм. Сбоев ритма не прощаю. Ритм может быть очень сложным, но должен быть.
   * Рифма. В богатом русском языке можно подобрать и не бедные рифмы.
   * Эмоциональность. Ну, это основная цель искусства.
   * Смысл. Хоть какие-то мысли должны присутствовать.
   Остальное - звукопись, естественный порядок слов и т.д. оцениваются как бонус.
  
   Итак - взялся за гуж, не говори, что не муж (или не чушь).
  
   1 Смирнова А.А. Двое
   Идея замечательная, эмоциональность зашкаливает, но исполнение оставляет желать... дальнейшей работы (А кто говорил, что будет легко?)
   'На небе была лишь закатная светопись,
   И тонкие пальцы сжимались в руках...'
   Союз 'И' лишний, иначе тонкие пальцы воспринимаются на небе рядом со светописью. А дальше еще и месяц вылез, тогда лишним оказывается союз 'лишь'. (М.б. тонкие поменять на изящные?). А с погодой что творится! Только что на небе ни облачка, кроме закатов (дважды закат упомянут)и тут же слышен шум дождя (разве что в mp3) и опять месяц да Млечный путь.
   Слова 'ломанасть' нет в русском языке. Впрочем, как и 'ломаность', но ломаность рифмуется лучше.
   'упасть...Под тихие всхлипы' Падение даже с крыши - слишком скоротечный процесс, чтобы успеть наплакаться до всхлипа. Подразумевается - лишиться общественного признания, но что ужасное надо совершить, чтобы добиться этого за одно лишь мгновение?
  
   На этом закончу, а то уже чувствую, что возбудил жгучую ненависть автора. А это есть любовь, как утверждает ее герой.
   PS 'от света до готики' как-то натянуто...
   Оценка 3
  
   2 Веселов А.А. Зима...
   Краткость - сестра таланта, даже двоюродная
   Оценка 4
  
   3 Олейник А.А. Мой Ангел
   Первое впечатление - сумбурное. (И стихотворение и впечатление) Второе и последующие впечатления - стихотворение так и осталось сумбурным, а впечатления отрицательные.
   Оценка 1
  
   4 Паук Е. Ты.Я.
   Два в одном (хорей и ямб - взболтать но не перемешивать). Да что много говорить, автор и так достаточно самокритичен.
   Оценка 2
  
   5 Накарякова К.Н. Ангел.
   Ненасытно кровожадное. После каждой строчки 'Game over'. Прям женский ответ Уайльдам на 'Балладу Рэдингской тюрьмы'
   Это уже второй Ангел-потрошитель. Что будет дальше?
   Оценка 2
  
   6 Антонов В.А. Письмо
   Спорная сентенция в начале (и она же в конце). А завтра уже можно изменить? Нет уж, дорогой лирический герой автора, держитесь и завтра тоже не изменяйте ей, даже если она там и целуется с дождем и обнимается с ветром. ))))
   Дождинки на губах вроде бы должны вызывать нежность, но когда по асфальту шуршат (а это уже ливень) вызывают сострадание к долгожданной девушке, и хорошо бы у нее зонтик был.
   Слишком много строк начинаются с 'И'. Общее впечатление - тускловато.
   Оценка 3
  
   7 Charmy... Ш. Избранное
   '...прошепчи:
   Я руками своими облака разведу',
   А Илья Резник в ответ в полный голос Аллегровой: - Я тучи разведу руками
  
   '...чистый лист
   На него я жизнь свою
   Заново перепишу' это уже не плагиат, это чистолистопад.
  
   Много текста, много банальностей, мало рифм, мало ритма, мало чувства.
   Но! 'И сердце судорога сжимала' - запомнится каждому!
   Оценка 2
  
  
   8 Шестакова Е.А. Полустанок для принца
  
   Ритм очень удачный, железнодорожный. Так и раскачивает в спальном вагоне. К рифмам тоже претензий нет. И вообще никаких претензий. Счастья Вам, автор, женского.
   Оценка 4 (может передумаю, пятерку поставлю)
  
   9 Богданова Е. Признание
  
   Отличная стилизация под фольклор программеров.
   Оценка 5
  
   10 Митарджян Б. Répétition
  
   В целом очень неплохо, очень. Поэтому сразу заметно, как пеньком в чистом поле выделяется строка '...мельком
   В витрин вглядеться зеркала. '
   И еще пенёк : 'в асфальт уронит' как будто платок должен утонуть или, как минимум, сильно испачкаться в гудроне.
   Оценка 4
  
   11 Левин Б.Х. Уезжаю
  
  "УЕЗЖАЮ
  
  Как ты, я уезжаю небеспечно -
  В многосторонность продолженья.
  Ничто не может быть навечно:
  Мгновенье не наследует мгновенью.
  
  Мое желанье-нежеланье,
  Твое себя непониманье...
  Судьбы гнетущее томленье
  И быстротечность устремлений...
  
  Когда я уезжаю, как в болезни,
  В раздолье своего опустошенья,
  Тебя искать там бесполезно,
  Себя найти там - полрешенья.
  
  Таким себя я не узнаю.
  Себя-тебя оставить с краю?
  Унынье не подружится со мною...
  Тебя в себе от всех не скрою.
  
  В рассудок уезжать я перестану,
  Прильну тогда навечно к стану.
  Поверь, мне надоело отступленье...
  Мгновений хаос - навсегда решенье."
  
  
  ***
   Оно конешно,
   не думал о секундах свысока
   Наступит время сам пойму, наверное
   Свистят они как пули у виска
   Мгновенье не наследует мгновенью.
  
   У каждого поэта свой резон:
   Мгновений хаос - навсегда решение
   Сквозь смех об этом спел бы и Кобзон,
   Не глядя на угрозу увольнения.
  
   Оценка 2
  
   12 Селезнева М.Л. Я пройду по любому пути
  
  
   Прекрасно. Почти так же хорошо, как 'Жди меня и я вернусь'.
  
   Оценка 4 (Если б не Симонов, а у него чувства так и прут, поставил бы 5. 'Такой удар со стороны классика'(С)
  
   13 Селезнева М.Л. Ты вырос. Теперь и двуручник, и нож...
   Жутковатое стихо. Вначале думал написано от имени ангела-хранителя, оказывается нет, это нечто противоположное. Еще страшнее стало, особенно от товарища с плетью и ножом, и двуручником. Когда двуручник водит из стороны в сторону одну руку, а другая занята ножом с плетью. Не удивительны порезы и шрамы. Так же не удивляет, что натаскавшись с двуручником, герой свалится в мирный сон несмотря на все адские рассказы и легенды.
   Оценка 5
  
   14 Анисимов А.А. Ты вошла в мой дом великолепная
  
   Ты вошла в мой дом, великолепная.
   Вытянулись на портретах лица.
   Закатись обратно солнце, слепну я!
   В полдень солнцу разве закатиться?
  
   Ты ступала на паркет обшарпанный.
   Он, скрипучий, завывал от счастья.
   У меня стучали сердца клапаны.
   Полетят - и не найти запчасти...
  
   Для чего?.. Нежданно и негаданно...
   В пик работы, этакой картинкой.
   Твои губы пахли, нет, не ладаном,
   А обычной - помните - ландринкой.
  
   - Почитайте про любовь, - сказала тихо ты.
   Восторгалась лишь одними рифмами.
   Закатилось, ублажив все прихоти.
   Завтра напишу про нелюбимую.
  
   'Закатись обратно солнце, слепну я!' - и закатилось солнце русской поэзии... (С) )))))
   И еще цитата, нет, намек на Вертинского 'пальцы пахнут ладаном' . Заменить пальцы на губы ладан на ландринку и Вертинского на Анисимова и взойдет луна русской поэзии.
   PS А если серьезно, сбой ритма во второй строчке 'вытянУлись', и совсем уж нищая рифма 'рифмами - нелюбимую', что не мешает мне поставить (вот такой я беспринципный, предвзятый и пристрастный)
   оценку 5.
  
   15 Анисимов А.А. Мой нежный ангел
  
   Мой нежный ангел... Грустный звон
   С церковной колокольни льётся,
   И отгоняет сладкий сон,
   Что утром у подушки вьётся.
   Вновь ласка солнца - тяжела.
   А поступь дня - вновь пригвожденье
   К твоей любви, что завела
   Нас за пределы наслажденья.
  
   Звонят об нас колокола,
   Угрозы неба повторяя.
   И отражают зеркала
   Закрытые ворота рая.
   У тех ворот я постою,
   И отойду без сожаленья.
   Улыбку сонную твою
   Не омрачу печальной тенью.
  
   Пусть между утром и тобой
   Ночь запирает крепко двери.
   Да, мы - чужая и чужой,
   Грустили о своей потере.
   Но слышишь, Ангел мой, звонят
   Предупреждения от Бога...
   Ты - нежный Ангел для меня,
   И падший Ангел для другого.
  
   Это пока лучший ангел в сонме третьей ангельской группы. И опять настораживает вампирское отношение к солнцу автора (Вновь ласка солнца - тяжела), да напрягает 'пригвожденье'. И не хочется снижать из-за этого оценку - и не буду
   Оценка 5
  
   Чуприна С.В. Странно
  
   странно - я родился,
   странно - я живу,
   странно - я влюбился,
   странно - я умру.
  
   странно - тебе странно так же как и мне,
   мы друг другу странными кажемся вдвойне.
   и от этой странности не уйти никак,
   не раздать скучающим за пустой медяк,
   и отбросить некуда, некуда бросать -
   ВСЕ покрыто странностью с головы до пят
   до самих окраин бесконечных дней,
   что живет Вселенная в странности своей.
   сами себе странные странствуем в миру,
   даже когда вместе, всё ж по одному.
   cтранно, но случается - разомкнется круг,
   странности встречаются, как касанье рук,
   я своею странностью прикоснусь к твоей -
   пусть поет Вселенная о любви моей.
  
   Я не Вселенная, но что-то и мне навеяло:
  
   Купила она себе странную кошку,
   А кошка нашла себе странную мышку.
   Они жили странно, втроем, понемножку,
   Пока не сломался их странный домишко.
   Оценка 3
  
   Чуприна С.В. Я не могу выдохнуть твою красоту
  
   Я не могу выдохнуть твою красоту,
   выдохну - и в ней утону,
   и буду без вдоха спускаться ко дну,
   а потом - наверху
   брызнет желтым лучем солнечный глаз
   и все отпустит,
   оставит лишь нас.
   И мы вдыхая, я - тебя, ты - меня,
   разбудим Бога, страх хороня.
   Из простоты с усмешкой
   Он выйдет незрим,
   а мы его видим,
   хоть друг в друга глядим.
   Взаимно вдыхаем, не сводим глаза,
   а кругом - любовь, кругом - красота.
   Так все и будет, хоть, жаль, пока
   никак не выдохнуть мне тебя.
  
   Поначалу думал - бытовое происшествие, попал предмет искусства в дыхательное горло. И тут же Ухо-горло-нос 'наверху брызнет желтым лучем солнечный глаз и все' (это уж точно мед. рефлектор с дыркой-глазком). В общем 'Дышите-не дышите'.
   Извините, сюда случайно попал фрагмент к другому стихотворению. Убрал на место.
  
   Оценка 3
  
  
   18 Дворецкая А. твоя рука
  
  
   Твоя рука теплее моей.
   Сжимается сердце,
   так крепко ты его держишь.
   Нас окружают древесные лица.
   В глазах не пульсирует небо,
   мы смотрим друг в друга твёрдо.
   Объятие, даже на расстоянии,
   крепче цветков магнолии.
   Могу ли я вырваться, прильнуть к мозгу,
   когда позвоночник наполнен лозунгом-хворостом,
   когда мой шёпот подопытен голосу,
   а мои сосуды сплетены с твоими плотным гнездом,
   готовым к заселению птицами?
  
   Достойное продолжение медицинской темы.
   'Твоя рука теплее моей' - в каком месте больницы? Правильно! Анатомически-театральное представление. И одеревеневшие лица, и глаза, и отсутствие пульса, и прочие подопытные детали внутренних органов.
   Апофеоз - 'готовым к заселению птицами' (воронами?!!!)
   Оценка 3
  
   19 Дворецкая А. свидание
  
   Солнечно зачирикали,
   заворковали милые.
   Клювики в поцелуе
   статуей замерли.
  
   Там где-то мимо
   мимы мнимые
   детям малым
   сказки показывали.
  
   Я на скамейке
   себя выцарапывала
   и тебя, царя,
   ждала ненаглядного.
  
   Ждала, ждала,
   да и тоже
   выцарапала.
   Словно выплакала.
   В первой строфе что-то странное с птицами. 'Зачирикали', значит воробьи. 'Заворковали' - они же подросли до голубей (Это сколько же ждет лир. героиня)
   'Статуей замерли' Это какая птица сравнима со статуей (не статуэткой, не фигуркой, не чучелом, наконец)? Страус?
   Во второй строфе аллитерация аллитерацией, но надо и совесть иметь. Мимо чего? А,
   Не проходите мимо, мимы мнимые!
   То же в третьей - выцарапывала... царя. Кстати, царя - деепричастие или монарха?
   Всё искупает последняя строчка!
   Оценка 5
  
   20 Дворецкая А. семья
  
  
   Великан обнимает рыбку,
   несёт так бережно,
   ступнями прорезает океан.
   Вот моя невеста.
   теперь рыбы будут жить на деревьях.
  
   Ничего не ответила рыбка, лишь хвостом по воде плеснула, и ушла в глубокое море. А на пороге сидит его старуха, и пред нею разбитое корыто.
   Оценка 3
  
   21 Петрова Ю.А. Пять заколдованных лилий
  
   Взываю я к силе, что древние знали и чтили.
   Взываю к тому, что блюли неподкупно и свято.
   Пусть в пламени сердца сгорают осколки гордыни,
   Крупицы морали и сладкие капли разврата.
  
   Плевать на обычаи, что оскудели с веками.
   Плевать на слова, одряхлевшие, ставшие пылью.
   Пусть в пламени сердца сгорают с ночными стихами
   Слова о любви, уж давно потерявшие крылья.
  
   А я подарю тебе пять заколдованных лилий.
   В себе заключают они пять извечных терзаний.
   Сплетённые в древний узор пять изысканных линий,
   Что станут началом конца и концом начинаний.
  
   Воскресшая будет нежна, как весенние грозы.
   Увядшая будет черна, как ночная прохлада.
   Та белая, будет свежа, как степные морозы.
   Бордовой давно наплевать на обет целибата.
  
   А пятая лилия свяжет с тобой нас навеки.
   И если тебе всё ж наскучили пошлые розы,
   То я подарю тебе пять заколдованных лилий,
   Впитавшие кислую кровь и солёные слёзы.
  
   'Слова о любви, уж давно потерявшие крылья'. Это 'уж давно' звучит как-то по дилетантски. Заменить хочется, хотя бы на 'навсегда' или 'за углом' ИМХО, конечно.
   'А пятая лилия свяжет с тобой нас навеки.' 'Нас с тобой' нельзя переставлять местами, а то получается смысл 'нас привяжут к тебе'.
   'Впитавшие кислую кровь' вызывает мысль, что лилии выросли на какой-нибудь падали.
   Оценка 4
  
  
   22 Петрова Ю.А. Баллада
  
   Слагает легенды святая земля
   О новом своём короле.
   Его хладнокровным прозвали не зря,
   И хитрым считают вполне.
   Уверенна поступь, величествен взор,
   Он ловок, силён и умён.
   У ног его свита, у ног его двор,
   А враг в один миг побеждён.
   Король хоть и молод, судачит народ,
   Он славных добился высот.
   Отважен в бою, осотрословием славен,
   А в танцах, наверно, лишь Бог ему равен...
   Но только в груди его лёд...
   И этого он не поймёт.
   Меж тем повелитель в тоске и смятенье
   Блуждает тоскливо меж каменных стен.
   Ему надоели война и волненья,
   Наскучили шумных пиров развлеченья.
   Он в самом начале пути,
   А цель его уж позади.
   И слава уже не нужна властелину,
   Богатство и роскошь безумцу смешны.
   И кажется жизнь ему нудной рутиной.
   Он думает, что его дни сочтены.
   Венец он в отчаяние в пламя швыряет,
   Седлает коня, отправляется в путь.
   И к тёмному лесу король подъезжает,
   Хотя его разум велит повернуть.
   Но мрачный пейзаж не пугает владыку.
   Конь гордо ступает по влажной земле.
   И чтобы развеять гнетущую скуку,
   Рука короля тут же тянется к луку.
   И в глубь продвигается он,
   В охоту свою погружён.
   Правитель привычным размеренным жестом
   На луке своём тетиву натянул.
   Но в чаще лесной, рядом с раненой птицей,
   Король на беду повстречался с лисицей.
   Глаза золотые во мгле.
   Он больше не верен себе.
   Заброшены битвы, дела позабыты.
   Лишь новой идеей король увлечён.
   Доспехи правителя пылью покрыты,
   И часто пустует незанятый трон.
   Но только забрезжит святая зарница,
   Правитель седлает гнедого коня
   И ищет, и жаждет он встречи с лисицей.
   А сердце желает коснуться огня.
   Что стало потом с королём - неизвестно.
   И только безумный твердит менестрель,
   Что видел владыку с прекрасной девицей,
   Хотя после браги могло и присниться.
   Король, мол, оттаял душой,
   Узрев её взгляд золотой.
  
   Стилизовано под средневековую балладу, но какое-то невнятное, сырое. Хотя финал с лисой не столь трагичен, как в сказке 'Колобок'.
   "Пустует незанятый" - повторенье, мать тавтологии.
   При чем тут святая земля, святая зарница?
   Огрехов слишком много, чтобы их все перечислять. Может в средние века баллада и имела бы успех, если б какой-нибудь безумный менестрель рискнул бы ее исполнить.
  
   Оценка 2
  
  
   23 Петрова Ю.А. Сонет Катарины Ариго
  
   Свеча дрожит среди икон.
   Я буду плакать за тебя.
   Под колокольный тихий стон
   Я буду плакать не любя.
  
   Среди притворства и интриг
   Я буду роль свою играть.
   И как бы ни был страх велик,
   Меня не сможет он сломать.
  
   Ты говоришь, я лгу. Ну, что ж...
   Я - лгунья. Так уж повелось.
   Ты тоже очень часто лжёшь.
  
   Ты говоришь, что я боюсь.
   Да, я труслива. Ну и пусть...
   Прости, что громко не смеюсь.
  
   Горе на мои седины! (посыпает голову сигаретным пеплом). Я не знаю Катарину Ариго.
   Знал бы, может понял эту противоречивую душу и ее женскую логику.
   Зачем плакать за кого-то. (о ком-то, по кому-то - я бы понял)
   То никаким страхом Катарину не сломать, то она сама и другие считают ее трусихой.
   Катарина просит прощенья за тихий смех. Даме из высшего (полагаю, что 'Среди притворства и интриг' это светская тусовка) общества больше подобает извиняться за громкий смех.
   Пойду почитаю что-нибудь про К.Аригу - может изменю оценку.
   А пока 3
  
   24 Та С. Память
   Далекий, далекий... Слышишь?
   Словам своим снова верна:
   До тех пор, пока не одна,
   Мне нужно лишь знать, что ты дышишь.
   Далекий, далекий... В ночи
   не буду писать о тебе,
   не буду мечтать о тебе,
   Хоть это во мне и кричит.
   далекий, далекий... Позволь
   Угаснуть среди зеркал
   Началу от всех начал.
   И я разделю твою боль.
   Далекий, далекий... Забудь
   Желанье и эту страсть,
   Свою безраздельную власть,
   Мою наполнявшую грудь...
  
  
   Возлюби далекого своего. Бывает. Как писала Н.Матвеева 'Мне было довольно того, что след был ясно виден вчера'
   '...В ночи
   не буду писать о тебе,
   не буду мечтать о тебе,
   Хоть ЭТО во мне и кричит.'
   'Это' как-то не гладко укладывается. Всё, что вы мечтали (писали) об ЭТОМ, но стеснялись кричать.
   Началом начал люди считают счастье, хотя некоторые думают, что большой взрыв.
   Оценка 5
  
   25 Та С. Ххх
   Ты не верь этим домыслам -
   Это все не от Бога.
   Мы летим в невесомости,
   Просто разной дорогой.
   Между звездными стаями
   И на Землю обратно...
   Как бороться с отчаяньем,
   Если боль ему рада?
   Как отдать тебя, Вольного,
   Свою тень растворяя?
   Вырвать крылья покорные,
   Что тебя обнимали...
   Мы так много оставили
   на последнюю тризну.
   Слишком много для пламени,
   Слишком мало для жизни.
  
   '... сочиняли ноту Та С' (В.С. Высоцкий)
   это эпиграф к отзыву
  
   Название читается как Ха-ха-ха?
   Хорошее стихотворение, но с рифмами проблема. Вольного - покорные. К крыльям не трудно подобрать кучу прилагательных (покорные - не самая удачная аэродинамическая характеристика крыльев)например: довольные, камвольные, фривольные, мозольные, продольные. Я не настаиваю, можно и к 'Покорные' подобрать. 'Как не дать мне попкорна вам'.
   Попробуйте улучшить, стих стоит свеч. (Заодно и 'растворяя - обнимали' модернизировать).
   Оценка 4
  
   26 Та С. Зверь 1k "Стихотворение" Поэзия
   Как запомнить тебя, сохранить?
   Чтобы образ в душе не растаял,
   Удивлять или боготворить?
   Я решу, хоть ответ уже знаю.
   Как забрать с собой, в ночь унести
   То, что ты отдаешь добровольно?
   То, как ты будешь рядом цвести,
   То, как мною сегодня довольна...
   Как оставить печать на плече,
   Чтобы в землю тебя не тянула?
   Я шепчу о тебе при свече,
   Я прошу, чтоб мне душу вернула.
   Не удерживать и беречь.
   Не неволить, пустить на свободу.
   Как у ног твоих верным лечь,
   Но уйти от тебя в непогоду?
   Как отвлечь тебя от беды,
   Посулив непростое решенье?
   Я оставлю свои следы
   На губах, на руках, на постели...
   Если знаешь - зачем тебе лгать?
   для чего сочинять оправданья?
   Я тебя не могу удержать,
   Да и нет во мне этих желаний.
   Позови меня, если не спишь.
   Я себя в тебе потеряю.
   И уйду в предрассветную тишь,
   Так, как правильно будет. Я знаю.
   Ты закроешь за мной дверь
   И закуришь уже по привычке.
   Я свободный и вольный. Я зверь.
   Зоопарковый только в кавычках.
  
   Господа, вы звери!
   (раба такой разной любви)
   (это эпиграф к отзыву)
  
   ...Как оставить печать на плече,
   Чтобы в землю тебя не тянула?...
   Письмо Д'Артаньяна к Миледи
  
   'Не удерживать и беречь' возможно пропущено отрицание (и по смыслу и по ритму)? И дальше строки так и просятся подравнять
   'Я тебя не могу удержать,
   Да и нет во мне этих желаний'. Необъяснимо множественное число. Можно, разумеется, объяснить приближением к рифме, но не такой же ценой.
   Оценка 4
  
   27 Макуров В. Дождь
  
   Попадая в каждую травинку,
   Весь проселок в хлябкий брод размыв,
   Дождь стучит, как швейная машинка,
   Сшить пытаясь наш с тобой разрыв.
  
   И пускай такое будет вряд ли,
   Знаю я, мы оба в этот час
   Помним, что так звонко, будто капли,
   Иногда сердца людей стучат.
  
   Потому неясность бездорожья
   Я приму как божью благодать.
   Ты умела, словно этот дождик,
   То бурлить, то плавно затихать...
  
   Иглами втыкаются дождинки,
   Под ногами месиво плывет...
   Что-то неисправное в машинке
   Непрерывность тонких ниток рвет.
  
   Чем лучше стих, тем труднее писать рецензию. Сдаюсь.
   Оценка 5
  
   28 Макуров В. Пока ты рядом
  
   В осеннем небе, словно на рябине,
   Зависли гроздья спелых ярких звёзд.
   Чтоб это видеть, в старенькой машине
   Тряслись вчера мы сотню пыльных вёрст.
  
   Пусть гроздья звёзд осыплются с рассветом,
   Пока ты рядом - мне печаль претит!
   Пока ты рядом, прожитое лето
   Туда, где звёзды светятся, летит...
  
   А как удобно любоваться ночью,
   Когда всё стёрлось - "можно" и "нельзя"!
   Щекой к щеке... И у тебя на мочке
   Серёжкою дрожит моя слеза...
  
   С чем только поэты не сравнивали звезды. От грудного молока (исполнители млечного пути тезки Гера и Геракл) до плевочков (исполнитель Маяковский)
   Так что сравнение с рябиной вполне пристойно. Даже скучно. Вот и лирические герои не любуются, как Глонасс клопом переползает с грозди на гроздь, а заняты однокоренным времяпровождением, вплоть до осыпания гроздей. Это они потом автору объясняли, мол, осень, мол, звезды поспели.
  
   Оценка 4
  
  
   29 Макуров В. Свитер 0k "Стихотворение" Поэзия, Лирика
  
   Я хотел бы стать пушистой пряжей
   Нежных бледно-радужных цветов...
   И клубком в твоих руках однажды
   Я свернуться медленно готов.
  
   Мягким стать хочу, чтоб руки сами
   Рвались к невесомости шальной...
   Ты б сидела надо мной часами,
   Каждый вечер проводя со мной.
  
   Ну, а я бы - петлями на спицы,
   Лишь бы знать: смогу к тебе прильнуть
   И с дыханьем неразрывно слиться,
   Долго грея трепетную грудь...
  
   ...
  
   Вот бы стать бы белым и пушистым
   Оренбургским пуховым платком.
   Буду в нафталине серебристом
   После вязки на спину влеком.
  
   Ты меня связала ближе к ночи
   Бросила и в спальню уползла.
   Без примерок, (я до них охочий,
   Мой мохер должно быть от козла).
   Оценка 5
  
   30 Sadkitten Ушла...
  
   Ушла...Ты не остановил...
   Увы...Бороться нету сил...
   Я так хотела...Не смогла...
   И вот моя душа дотла
   Сгорает в тишине ночной,
   Ты где-то там...Ты не со мной...
  
   Ты предал все...Меня убил...
   С такою легкостью забыл
   Слова, надежды, обещанья...
   Ты мне принес одни страданья...
   Ответь лишь мне...Я умоляю...
   Кем для тебя была? Не знаю...
  
   Твоей игрушкой? Жертвой? Сном?
   Или невыпитым вином
   На дне бокала?
   Я осталась...
  
   Сама я не вернусь. Поверь...
   Ты сам захлопнул эту дверь...
   Но если позовешь - приду...
   Ты страшный яд...И я в бреду
   Лишь повторяю твое имя...
   Я так хотела быть счастливой...
  
   Но не смогла...И ты не смог...
   Чужие мы...И видит Бог,
   Как я страдаю...Что же делать?
   Грустить, забыть и дальше жить...
   Одно я не могу: простить...
  
   Сгораю в медленном огне...
   Один лишь миг - и я на дне...
   В твоих глазах навек останусь...
   Случилось то, чего боялась
   Больше всего на свете я:
   Не мой! Не вместе! Не твоя!
  
   Женские страдания на тему 'Ромашки спрятались, поникли лютики. Сняла решительно, а он не попросил'. Нового ничего, сплошные повторы. Можно даже понять, оставившего лирическую героиню, лирического мужика. Если она (ЛГ) встречала после работы его (ЛМ) подобными банальными фразами изо дня в день.
   Оценка 2
  
   31 Sadkitten Я, Ты, Мы
   Я - дуновенье ветерка,
   Я - нежных роз благоуханье,
   Я - небо, звезды, облака,
   Я - солнца и луны сиянье.
  
   Ты - отражение в глазах,
   Ты - теплых рук прикосновенье,
   Ты - поцелуи на губах,
   Ты - сказка, сон, мираж, виденье.
  
   Мы вместе - нежность, а порою боль.
   Мы вместе - счастье, а порой мученье.
   Мы вместе - грусть, блаженство и любовь.
   Мы вместе - сил небесных вдохновенье...
  
   'Я, ты, он, она - вместе целая страна'
   Идея перспективная, но хоть бы один свежий образ, нестандартное сравнение.
   Сильно слабо. В смысле слабосильно.
   Оценка 3
  
   32 Sadkitten Дыхание 0k "Стихотворение" Поэзия
  
   И солнца яркого лучи
   Не принесут желанного покоя.
   Просила душу: "Замолчи!"
   Я не смогла дышать одним тобою.
   Небесной пропасти совет
   Так хочется порой услышать.
   Ты не боишься слова "Нет",
   Когда тобой никто не дышит.
   Луна заставит нас играть,
   Подарит нам один лишь миг,
   Чтобы могли с тобою стать
   Одним дыханьем на двоих.
  
   Опять героиня неровно дышит. Как не вспомнить стихи Кормильцева на слова Бутусова:
   Я просыпаюсь в холодном поту,
   Я просыпаюсь в кошмарном бреду,..
   На двоих с тобой одно лишь дыхание.
   'Я дышу, а значит я люблю' спел и Владимир Семёныч.
   Автор развивает астматическую тему. К ее героине приходит второе дыхание - так можно истолковать строчку 'не смогла дышать одним тобою'.
   'Луна заставит нас играть' - такой острый приступ лунатизма, что даже 'И солнца яркого лучи/ Не принесут желанного покоя'?
   'Небесной пропасти совет'. Неудачная катахреза. Пропасть устойчиво ассоциируется с глубоким провалом или обрывом под ногами, направлением вниз. Чтоб как-то связать с небом надо встать на голову. А что, сомнамбулы и не на такое способны. И легко предугадать какими будут советы в этакой позе.
   Опустим завесу жалости над дальнейшими событиями, как писал Марк Твен.
  
   Оценка 3
  
   33 Меркурьева А.А. Помнишь
  
   Помнишь, как пели торжественно трубы,
   Пряча улыбку насмешливо-злую?
   Помнишь, как мелко дрожащие губы
   Ты, усмехнувшись, обжег поцелуем?
  
   Помнишь слезу на дрожащих ресницах,
   Тонкие пальцы с полоской металла.
   В небо взлетавшие белые птицы...
   Помнишь, как взглядом я их провожала?
  
   Помнишь, живой коридор у порога,
   В ноги летели цветы и монеты.
   Капель алеющих крови немного
   С пальцев, исколотых белым букетом.
  
   Помнишь, как рвал золотые поводья
   Мой вороной, подведенный к ступеням.
   Помнишь, рябины кровавые гроздья
   Ты опустил тогда мне на колени?
  
   Помнишь оковы на тонких запястьях,
   Солнце на стали лучами играло.
   Стражи с конями игреневой масти
   Взяли в кольцо, чтобы я не сбежала.
  
   Помнишь весенний, мной проклятый вечер?
   Тени испуганно в храме метались...
   Помнишь, как пальцами стиснув мне плечи,
   Ты приказал, чтобы я улыбалась?
  
   Видишь? - сейчас я тебе улыбаюсь,
   Белую сталь к сердцу делая ближе.
   В поле цветы на могилу срывая,
   Помни слова: "Я тебя ненавижу..."
  
   Понравилось мне это стихотворение (Эту несчастную ЛГ мне стало жалко).
   Не без недочетов оно, но тем не менее.
   'Ты опустил тогда мне на колени' Может переставить два слова, чтоб не было сбоя по ритму? И по моему ИМХО стражей лучше усадить на коней - стражи на кОнях..
   Постоянное взывание к памяти приедается. В последней строфе 'видишь' улучшает, но недостаточно.
   Оценка 4
  
   34 Меркурьева А.А. Ты укрыт белым саваном неба...
   * * *
   Ты укрыт белым саваном неба,
   И заря погребальным костром
   Рассекает привычную небыль,
   И прощается реквием гром.
  
   Ты уходишь в туман зазеркалья,
   Легкой дымкой мутнеют глаза.
   А из чаши небесной Грааля
   Как прощенье прольется слеза.
  
   Догорит облаков поленница,
   Бросив искры в мятежность небес.
   Я тебе попытаюсь присниться,
   Бросив сердце в таинственный лес.
  
   Украду тень зарницы у Бога
   И совью путеводную нить,
   Освещая глухую дорогу,
   Свое сердце разбив на огни.
  
   Позову твою душу из плена
   И на самой границе миров
   Оглянусь, чтоб бесплотные тени
   Не нарушили святости снов.
  
   Чтоб не выкрали тихий мой шепот,
   Называющий имя твое,
   И не спутали тайные тропы,
   Закрывая для нас бытие.
  
   Для тебя откажусь от короны,
   Отвоюю у Света и Тьмы.
   Я нарушу любые законы,
   Чтобы сердце не билось взаймы.
  
   Закачаются призрачно ели,
   Принимая навечно обет.
   Посмотри - облака догорели...
   Может быть, это просто рассвет?
  
  
   'реквием гром' - может быть дефис пропущен?
   'поленнИца' - Есть такое слово или имеется ввиду полЕнница ?
   'Свое сердце разбив на огни' - повторяем подвиг Данко?
   'Святость снов' и 'Я тебе попытаюсь присниться' - сочетается не слишком ли самоуверенно?
  
   Оценка 3
  
   35 Меркурьева А.А. Спящий принц
   Ты заснешь меж огней листопада,
   Мирно голову мне на колени
   Ты положишь, и я буду рядом,
   Охраняя твой сон. И забвенье
  
   Опущу я на мирные древа,
   Чтоб тебя не тревожить ветрами,
   Чтоб с тобой все заснуло, мой первый,
   Спящий принц в очарованном крае.
  
   Спи, не бойся, и дивные кони
   С посеребренной шелковой гривой
   Легкой тенью скользнут и утонут
   В мягких далях, рассыпавшись пылью.
  
   Сонный ветер дыханием теплым
   Обовьется вкруг листьев беспечно,
   Что сорвались свободным полетом,
   И положит нам крылья на плечи.
  
   Золотистым, немного багровым
   Осенит нас сиянье заката,
   И ты спи, мой родной, в невесомых,
   Отливающих солнцем палатах.
  
   Будет сон твой под бархатом темным
   Отливать серебром зазеркалья,
   Отражаться в глубинах бездонных,
   Истекающих слезной печалью.
  
   Ты проснешься так тихо. И нежно
   Улыбнешься улыбкой родною.
   И потоком тепла безмятежным
   Нас рассвет обвенчает с тобою.
  
  
   С самого начала нарушение причинно-следственного течения произведения. Обычно сначала кладут голову, а затем засыпают. Справедливости ради отмечу, что пришлось наблюдать в трамвае, как молодой человек заснул и мирно положил голову на плечо соседки. К счастью не на колени, но это его не спасло и он проснулся не так тихо. Может быть только по тому, что не принц.
   От строчки к строчке бледная рифма светлеет еще больше, и к середине стих плавно становится совсем белым, Под конец рифма опять ненавязчиво проступает.
   В целом стихотворение забывается как сон, который не успели растолковать по соннику. Ощущение покоя и туманных полутонов остается, а содержание ускользает. Если вовремя не растолковать в рецензии.
  
   Оценка 3
  
   36 Воронина Т. Полуобморочный...
   Полуобморочный, темный,
   В паутинке снежной дремы
   За окошком стылый город.
   Мы с тобою полубоги
   По негласному закону,
   По старинному канону...
   Все скрипит крещенский ворот,
   Лед от самого порога -
   Грот бездонный, кладезь зимний...
  
   Уголек дрожит в камине -
   Желтых сумерек вчерашних
   Воспаленное дыханье
   С губ густую пьет малину...
   Пряный чай в стаканах стынет.
   Пляшет отблеск цвета яшмы,
   Да поет струна в диване.
  
   Нравится мне. Лучше не скажу ничего.
   Оценка 5
  
   37 Воронина Т. Ангел
   Это большое стихотворение не буду копировать. Оно стоит того чтобы прогуляться по ссылке - там неподалеку должны найтись и другие произведения Автора.
   Оценка 5
  
   38 Воронина Т. Я соберу тебе букет цветов
  
   Я соберу тебе букет цветов
   С весенней просеки от синих крон еловых,
   Букет из хрупких, тонких, нежных слов
   Ромашковых, а с поля - васильковых,
  
   Из них сплету венок дремучих снов
   Медвежьего угла из чащи дикой,
   Непуганых звериных островов
   Да аромата ранней земляники.
  
   Как невесом торжественный покой,
   Что переполнен мотыльками света...
   В твой день рожденья в дымке золотой,
   Весна уже рекой впадает в лето...
  
   Первая строчка разочаровала в авторе. Опять начинается тривиальная флористика с икэбанальностью. Тонны васильков с ромашками в силосные ямы Родины!
   Потом подумал, что это сказка 12 месяцев: на весенней просеке летние цветы и земляника. Ан нет! Это ромашко-васильковые тонкие и хрупкие слова из великого и могучего языка. Эти слова собирать автор имеет право независимо от сезона и плести дремучие венки. А мотыльки света и весна, впадающая в Каспи... ой, в лето реабилитировали автора.
   Оценка 4
  
   39 Долина Д. Сезонные явления в жизни птиц
   40 Хабанера. Танцует женщина
   Разбирая стихи для рецензии, я никогда не испытываю такого удовольствия, как при бескорыстном чтении. Читатель умирает в критике. И вдруг неожиданная реанимация от Долиной Д.
   Спасибо, доктор, то есть автор!
   Оценка 5
   Оценка 5
  
  
  
  
   Заключение Белинского в мое время ненавидели все школьники страны. Я постарался избежать главной ошибки Белинского - скуки. Пусть лучше меня ненавидят только авторы, зато остальным, надеюсь, скучно не будет.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"