Шестакова Евгения : другие произведения.

Как можно жить, не зная, где скорости черта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Драг-рейсинг, или гонки на 402 метра. Четверть мили. Четверть мили свободы и управляемой мощи под капотом. На старт встают две машины - отмашка флага - кто приехал первый, тот и победитель. Второго места на этих гонках нет.
  Алма-Атинский Клуб Драг Рейсинга, 19 ноября организовал 56 Полигон в завершение сезона 2006. Гонки проводились далеко от города, на заброшенном участке Баканасской трассы. Драг-рейсинг в Алма-Ате пережил долгую историю от нелегальных уличных гонок, до признания его официальным видом спорта. Все началось пять лет назад, когда кучка энтузиастов с двух автомобильных форумов (Авто кз и Центр Тяжести) собралась погонять на отрезке дороги в районе Аэропорта. Сейчас эти гонки, проводимые регулярно, собирают большое количество участников и зрителей, даже не смотря на удаленность трассы.
  Несмотря на середину ноября, было тепло и сухо, машины подъезжали нескончаемой вереницей. Участники располагались отдельно от зрителей. Пока происходила регистрация, народ собирался в кучки по интересам и по маркам машин. Где-то разжигали мангал, кто-то слушал музыку, участники облегчали свои авто, вытаскивая запаски, а кто-то, даже задние сиденья из машин.
  Машины разделяются на классы.
  1 класс - авто с объемом двигателя от 0 до 1599 куб.см.
  2 класс авто с объемом двигателя от 1600 до 1999 куб. см.
  3 класс авто с объемом двигателя от 2000 до 2499 куб. см.
  4 класс авто с объемом двигателя от 2500 до 2999 куб. см.
  5.2 класс авто с объемом двигателя от 3000 и выше - только машины с моно приводом.
  5.4 класс авто с объемом двигателя от 3000 и выше - только машины с полным приводом.
  На турбовые машины применяется коэффициент 1, 6. То есть объем двигателя умножается на эту цифру. Например, берем Subaru WRX с объемом двигателя 1998cc, умножаем на 1.6 и получаем 3196,8, то есть машина выступает в пятом классе.
  Автомобили, оборудованные закисью азота (NOS), участвуют в 5 классе не зависимо от объема двигателя.
  В этом году, на 54 Полигоне был побит рекорд Казахстана, машина Subaru Impreza WRX STI, выступающая в пятом классе, проехала 402 метра за 12 секунд. Управлял машиной Владимир Мальцев.
  Заезды начинают с квалификации. Все машины по своим классам едут по одной, засекается их время. Затем формируется сетка основных заездов. Машин может быть 2, 4, 8, 16, 32. Проигравший вылетает, победитель заезда встает с победителем другого заезда, и так до финала доходят 2 машины в каждом классе.
  Многие машины вызывали восторженные крики зрителей, прогревая резину до дыма белого дыма из-под колес, и стартуя в этом же тумане. Вообще, прогрев резины дает преимущество в 0,15 сек, но если ты стартуешь не более чем через 5 секунд после прогрева. Некоторые же товарищи грели резину по 10 минут, чем вызывали справедливое негодование судей.
  Педали - газ и тормоз
  А между ними жизнь
  Я там живу, где скорость
  Нет прошлого - держись!
  А прошлого и нет - когда ты выходишь на старт и сердце бьется в такт прогретому движку....Есть только финишная черта и отмашка флага... Крутим движок до 4500 тысяч и резко бросаем сцепление... И с буксом. К пусть маленькой, но победе, маленькой, но твоей, выплескивая весь накопившийся негатив.
  Одной из самых зрелищных машин была сине-белая Honda Civiс. Маленький автомобиль с объемом двигателя 1, 6 еще недавно на равных сражался в 4 классе с 325- мы БМВ, он их просто рвал в клочья, потому что гонял примерно вровень с 328-ой БМВ. Все дело в хитром Хондовском движке с маркировкой VTEC. Ну и мастерство пилота, его умение грамотно стартовать, играет здесь далеко не последнюю роль. Но с приходом в этот класс БМВ М3, Цивику просто нечего стало ловить, и на этих соревнованиях он перешел в 3 класс. Хорошими результатами удивили так же Гольфы. Вообще Хонды вырвали победы в 1, 2 и 3 классе. Бросалась в глаза белая Субару Импреза, на черном капоте которой, читалась надпись "EVOCLUB"!
  Четвертый класс был представлен преимущественно машинами марки БМВ. Прошлогодний победитель этих соревнований - Эльмурат, на М3 приехал со сломанной правой рукой. Сняв гипс, он вышел на старт. Из-за того, что он не мог правильно переключаться, он проиграл заезд, но его поступок оценили многие. Для этого человека гонки это не просто увлечение, это смысл его жизни.
  Вечерело, когда подошла очередь одного из самых зрелищных классов - 5-2. Машины на старте - Тойоты Марки и Чайзеры и Супры. Мощные, заднеприводные машины, преимущественно с коробками "автомат". Здесь важно не только грамотно стартовать, без излишнего шлифования, но и удержать машину, потому что ее бросает на старте из стороны в сторону.
  Некоторые зрители не понимают этой опасности и упрямо лезут ближе к трассе.
  Очень эффектно на старте выглядел черный Марк с номером 666 и с пятиста лошадиными силами под капотом. Эту машину можно смело выставлять на соревнования по автозвуку, как звучит его выхлоп! Белая Супра, такой же мощности, стоимостью в 40 тысяч долларов, не плохо откатала свои заезды, но для правильного и стабильного старта таким машинам нужно покрытие трассы, сравнимое со свежеположенным асфальтом, чтобы оно было теплым... А температура + 12 с сильным ветром этому не способствовали.
  Зрители с большим нетерпением ожидали выхода на старт БМВ М6, шикарной машины почти только что из автосалона, стоимостью в 150 тысяч долларов. Свои заезды она просто провалила, хотя были ожидания, что она порвет всех. Ее время было 13,78 секунд, а среднее время машин в этом классе - 14, 2 секунды. Старт у этой машины был плохой, но все дело в очень сложной Sequential Manual Gearbox (SMG) коробке. Водитель за рулем всего 6 дней, и мы надеемся, что к началу сезона 2007, эта машина полностью пройдет обкатку и водитель научится управлять всеми лошадками под капотом.
  Победила в этом классе стоковая автоматная серебристая Тойота Супра, мощностью "всего" в 300 лошадей... Она выиграла за счет стабильно старта.
  Что тянет людей на гонки? Эти 14-15 секунд... Ты это время свободен, и ты счастлив... Спросите любого- проигравший счастлив тоже...Это просто нечто...
  И раз за разом водители сливаются диком экстазе - скорость и ты... Иногда даже не важны соперники, важен сам факт.
  Солнце медленно опускалось за горизонт, когда на старт вышли машины 5-4 класса. Турбовые, полноприводные Субары и Митсубиши Эволюшены. В финальном заезде Субару вырвала победу!
  Все чувства оживают
  Друзья идут на старт
  Секунды улетают
  Чтоб миг прожить опять...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"