Шестакова Евгения : другие произведения.

Поездка выходного дня

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Часто задумываюсь о том, почему... Почему нам не сидится дома в выходные? Морозное туманное январское утро, холодно, сыро и промозгло, хороший хозяин собаку не выгонит в такую погоду. Мы же бросаем наши семьи и уютный диванчик, чтобы в Старый Новый год отправится в окрестности Алма-Аты.
  
  Зачем?! Естественно, чтобы застрять в болоте, чтобы чуть-чуть утопить машины в реке, покрытой обманчивым льдом, чтобы протестировать новую резину AT и новый лифт комплект Австралийской фирмы Dobinson на одном из Ниссанов, чтобы убедиться, что МТ на другом Патроле грязь со снегом гребет, как будто это и не грязь вовсе, чтобы поноситься но снежным степям в режиме гонки, чтобы заблудиться в ночи, чтобы уехать подальше от цивилизации и вдохнуть полной грудью пленительный воздух свободы.
  Чтобы, чтобы, чтобы...
  
  Так получается, что аргументы за "поехать", обычно перевешивают банальное и скучное "остаться дома". В этот раз в колонне собралось 9 машин - три Nissan Patrol, один из которых был практически на лысой резине, а два других лифтованные. Два Prado в 78 и 95 кузове - первый прошел испытания на нескольких гонках этого сезона, второй только-только пришел из Японии за несколько дней до введения запрета на ввоз машин с правым рулем, и еще не был отмыт от японских иероглифов. Nissan Terrano, так же отметившийся в гонках джипов, 2 Mitsubishi Pajero и Toyota land Cryser 80 с лифткомплектом Rancho на 35 дюймовых колесах. В трех машинах за рулем девушки. За бортом - минус 8 по Цельсию.
  Наша разношерстная компания двинулась в сторону ТЭС 2 - отправную точку поездки.
  Осенью 2005 года несколько машин уже прошли по этому маршруту. Часть из них застряла в болоте так, что пришлось ехать в город за помощью. Спасение продолжалось все ночь. Спасатели и спасенные встретили рассвет нового дня в этом же болоте. Нормальный человек услышав такое скажет: "Держитесь подальше от этих мест!", но мы ведь не такие! Нам нужно именно в это болото!
  
  Уникальность нашего Государства состоит в том, что можно проехать практически на любой, даже самый закрытый объект. Всего пара слов и мы едем по мрачной и грязной территории ТЭС - огромные дымящие трубы, длиннющие составы с соляркой, горы угля и большое черное озеро, в которое льется из бесконечных труб грязная жижа. Кажется, что ты находишься в месте техногенной катастрофы.
  
  Пара фотографий на память и едем к спуску вниз, к болоту, о котором напоминает лишь камыш. Такс, застревать негде, все замерзло и под коркой льда, а небольшие лужицы открытой воды легко преодолеваются стандартными машинами. Немного адреналина на скользком спуске и все?!
  
  Скучно. Мы тоже было загрустили, но среди нас было 2 человека, занявшие 1 место в категории ТР1 на соревновании "Кочевник - трофи 2005", один из этапов которого проходил как раз по этим местам. Это люди, в которых дух авантюризма бродит и днями, и ночами. И в GPS которых находится нужный трэк.
  
  Короткое совещание - вперед, по точкам, проложенным 2 года назад Господином Карасем. Правда, из тридцати точек, мы взяли всего две, но ведь основная цель была - развлечение! Первое препятствие - переехать по льду пролив одного из Бурундайских озер и попасть на остров. Лед трещал под колесами Пыжика, к которому был заранее привязан трос, вторая машина страховала Паджеро, если бы лед треснул и передние колеса провалились в воду, Террано сразу бы выдернул первую машину. Это так должно быть в идеале...
  Штурм острова пришлось отменить, потому что самая тяжелая машина - Ланд Крузер, весом почти в 3 тонны, могла легко уйти под воду.
  
  Первую точку номер три нашли довольно легко, а вот вторую, на небольшом островке посредине реки взяла только 1 машина, рискнувшая заехать на тонкий и ломкий лед.
  Точка была заложена очень умно. Все остальные машины поразвлекались, взбираясь на крутые, местами отвесные берега реки и прилегающие холмы.
  
  Немногочисленные пастухи с удивлением наблюдали за всем происходящим, неодобрительно качая головами.
  
  В процессе поиска точек, сначала ушел в вонючее болотце Террано, оторвав себе передние накладки на крыльях, затем в речке набрал воды в салон, напоровшись на корягу красный Прадо, и на одной переправе неудачно нырнул белый Паджерик. Спасателем всех этих машин был лифтованный Ниссан Патрол на 33 резине МТ. Хорошо, что обходились стропой, и не пришлось разматывать лебедку.
  
  Сначала на переправе было решено пустить эту машину с усиленным передним бампером колоть лед на противоположном берегу, но так получилось, что брод оказался мелким и все машины легко его преодолели, а высокая 80-ка не замочила даже ступиц.
  А дальше началось просто катание.
  
  Честно говоря, я толком и не понимала, где мы едем - мы катались где-то между Бурундаем и Каскеленом, ехали вдоль речек Аксай, Каскеленка, Алмаатинка, Сарбулачка, мы искали пустыню, которая по карте была совсем рядом, всего лишь на другом берегу реки. Но мы никак не могли найти брод. Река была не просто глубокая, в ней могла утонуть не одна 80-ка.
  
  Никто не хотел ехать на внедорожниках по дорогам общего пользования, всем нужна была "колбасня" на этом самом всеми любимом бездорожье. Даже предложение поехать на кроссовую трассу в Кок-Койнар, и погонять по льду, было отвергнуто, как неприемлемое к данной поездке.
  
  Карта нам показывала, что на другую сторону реки можно переправиться через воинскую часть. Но естественно, военные нас развернули на своем КПП, и мы отправились искать брод дальше, съехав на грунтовую дорогу.
  
  Вечерело, мы ехали вдоль канала, впадающего в Сырбулак (по нашим предположениям), переправляться через него никому не хотелось, и мы ехали дальше, порой просто по голимому бездорожью, расталкивая передним бампером снег на узкой дороге. Мы запутались в карте, хотели объехать озеро-накопитель по степи и выскочить на карагандинскую трассу. В ночи прозвучала шикарная фраза из ведущей машины - "А давайте все выключим GPS, и просто поедем в ночь! Вот это будет приключение! Точно будем блуждать по степям до 6 утра!"
  В итоге же, по полям и степям мы неслись в темноте в режиме гонки совсем в другую сторону - к Капчагайской трассе и карьерам. Было интересно и иногда страшно, когда терялось чувство направления и времени, и просто не понимали - куда все едут??? Когда на морозе на скорости выла обледеневшая антенна от рации, как сломанная турбина, когда в колонне начали "появляться" чужие машины, а у девчонок, от интенсивного руления все болело.
  Устали, вымотались, накрутили больше 200 км, но сколько счастья и блеска было у всех глазах, когда прощались и разъезжались по домам.
  
  День определенно удался, как и эта поездка праворульных джипов, а до старого Нового года было еще целых 2 часа.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"