Шевченко Олег Константинович; Парафило Денис Михайлович : другие произведения.

Кочерыжка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Власть есть предмет простой... Но ее проявлении в жизни бывает довольно таки странным. Так все исторические события взятые за основу сценария вертятся вокруг одного единственного кочана капусты... Он не имеет никаких коннотатов или подобий с долларом или деньгами, но имеет жуткую связь с самой сущностью власти. Какой именно? На это и пытаются найти ответ герои сценария. Живые диалоги, яркие личности и вечная кочерыжка власти, сделают чтение интересным любому читателю

  ГЕРОИ
  
  ДИКТОР - сильный красивый, хорошо поставленный мужской голос.
  ДИОКЛЕТИАН - римский император, старик с перстнем на пухлом пальце, раздражительный, надменный, но сломленный.
  КВИНТ РУФИЙ (Сенатор) - заговорщик, одним словом.
  ДИОНИСИЙ (Сенатор) - второй заговорщик.
  ЛИЦИНИЙ - Август.
  ГОНЕЦ - воин с гладиусом.
  НИЩИЙ - неуверенный в себе молодой человек, однако в нем скрыт потенциал
  АРМЯНСКАЯ КНЯЖНА - надменная, но уже сломленная жизненными обстоятельствами.
  КУЗНЕЦ - профессионал, наемник, не моралист.
  ТОРГОВЕЦ - хороший еврей
   ПОЭТ - мечтатель, молодой человек за двадцать.
  АСПИРАНТ - мечтатель от науки, молодой человек за двадцать.
  СНОГШИБАТЕЛЬНАЯ БАРЫШНЯ- имя персонажа полностью соответствует его типажу.
  СТУДЕНТ - интеллектуальный "задохлик" .
  Дубли
  Максимиан / Студент
  Танцовщица / Сногшибательная барышня
  Поэт / Нищий
  
  
  
  
  
  
  
  
  СЦЕНА ПЕРВАЯ
  
  Время - Древний Рим.
  ЕXT - громадная, угрожающая завалиться карта римской империи нависающая над участниками диалога).
  INT - песчаный пляж, грубо сколоченный стол .
  REK - Дорогой перстень с камнями, римский мечь гладиус, кусок тоги с пурпурной полосой, парик с седыми мужскими волосами.
   Персонажи - Диоклетиан - император (бывший), Квинт Руфий (сенатор), Дионисий (сенатор), Максимиан Хлор (Вельможа), Гонец..
  
  Сцену предваряет голос за кадром, который на фоне М-3 и символики древнего Рима рассказывает историю Диоклетиана.
  
  Диктор (сурово) В конце III в. н. э. Римская империя переживала кризис. Постоянные войны с варварами, восстания, нравственная распущенность граждан Рима - все приводило к слабости императорской власти. В это темное время во главе государства появляется плеяда императоров - выходцев из военных низов. Одним из таких баловней судьбы стал - Диокл, начавший свой путь из самого дна римского общества и закончивший его - повелителем громадной Римской империи.
   Диокла провозгласили императором в 285 г. В историю он вошел под именем Диоклетиан. Император сразу же отправился с войском в Европу для подавления мятежей и ведения войн с варварами. Затем были военные кампании в Азии, Африке, Балканах... В войнах и походах Диоклетиан провел фактически весь период своего правления. Но не смотря на эту активность, а иногда благодаря ей - времени на управление всеми частями империи, на подавление всех восстаний и умерщвление всех конкурентов - катастрофически не хватало. Империя расползалась как гнилой плащ, в соляной кислоте - современникам стало казаться, что государству приходит конец и наступает время анархии. Это вынудило "солдатского императора" преобразовать систему управления империей. Он ликвидирует полномочия сената. Источником власти и законов Диоклетиан объявляет не Личность, как ранее, а вершину бюрократической пирамиды - пост Императора. Его обязанности и права распределяются на четырех человек в своей совокупности и являющихся Императором. Другими словами Диоклетиан провел в жизнь практику совместного правления двух Августов и двух Цезарей. Каждый Август заранее выбирал себе преемника и назначал его Цезарем, вдвоем они правили половиной империи. Другая пара Август-Цезарь безраздельно владычествовала над второй частью государства... Символом же единства государства являлась все таки личность Диоклетиана. Но...
  
   (С горечью)
  
   1 мая 305 г. Диоклетиан по совету своего друга и соправителя (Цезарея Галерия) отрекается от власти. Следом идет отставка и второго Августа. Их наследники - Цезари получают полные права владения империей и в свою очередь выбирают себе преемников.
   Однако уже через несколько лет эта выверенная система дала трещину. Легионы поддерживали иных сановников, нежели тех которые назначались Августами. Военный шантаж и политические подкупы приводили к тому, что титулы Цезарей раздаривались на право и лево. Троны под Владыками Востока и Запада шатались... На них "точили зубы" активные, лицемерные и неблагодарные наследники - Цезари. В конечном итоге спустя всего лишь 5 лет после отречения Диоклетиана. На посту Августов и Цезарей сменилось несколько поколений политиков. Пришли новые люди, которые своим положением были обязаны своей удаче и подлости... Диоклетиан для них был досадной помехой нравственного характера... Но на него старались не обращать внимания. Это длилось до тех пор, пока личность первого "самовластительного" императора не стала приобретать снова статуса сильной фигуры на политической арене Рима. Пока он не стал знаменем тех, кто хотел бы вернуть "старые добрые времена"...
  
  (Мягко)
   Сам Диоклетиан все это смутное время живет частным лицом в поместье вблизи г. Салоны. В этом небольшом городке на территории своей шикарной виллы он ведет жизнь рядового гражданина империи... все свои силы отдавая выращиванию... капусты...
  
  Начало сценки (в кадре крупным планом - руки с перстнем Диоклетиана, и еще две пары рук, кусочек тоги - принадлежат двум сенаторам, на переднем плане капуста и др. овощи)
  
  Диоклетиан во время монолога холит и лелеет кочан капусты. Голос императора мягко воркует с наслаждением и почти сексуальной негой о казнях, заговорах, интригах, военных походах которые с ним случились
  
  Диоклетиан. Я был ни кем... мой отец бывший раб, вольноотпущенник... Я служил рядовым солдатом, центурионом... позже много позже... после тысяч литров пролитой крови, сотен истоптанных сандалий, десятков водных переправ... я стал первым протекторам, а затем... затем... А затем меня провозгласили императором. Десяток отравлений, пару сражений и вот титул Августа, статус равный божеству обрела эта плоть рожденная распутной девкой от пьяного вольноотпущенника... И вы не спрашиваете императором чего я стал? Ну разумеется императором грязного, вонючего, развратного, до омерзения щедрого РИМА. Паршивого города в котором был всего лишь один раз и не жалею об этом...
   Ась?! Империя?! Ну... это другое дело. Империя это Галия, Африка, Сирия, Дакия.... С ними я согласен иметь дело, но с Римом?!
  И не делайте такие глаза! Я знаю, что такое смерть и не однажды мойры могли перерезать нить судьбы. Когда мне было 48 лет восстал Домициан и Ахиллей в Египте, я был жесток, я не пощадил ни кого, а взятого в плен Ахиллея казнил на кресте... Войны, пытки, отравления, указы о помиловании, раздача хлеба, финансы, и снова пытки, битвы, кровь, интриги, лесть, милосердие, жестокость, пошлость, ложь, сожжения христиан...
   Но я отказался от ВЛАСТИ, всей полноты власти... ради процветания империи... я разделил ее между моими приемниками Констанцием и Галерием. Я им подарил то, что сам создал. Абсолютную власть над Империей.
   (рвет капусту на мелкие кусочки).
  
  Квинт Руфий (просящим тоном, с мольбой)
   Ваше могущество общеизвестно в разных уголках империи... и мы преклоняемся перед Вами (грызет морковку). Но зачем Вы оставили народ Рима на растерзания волкам. Издревле повелось что Римом должен управлять Август и только один. Вернитесь на трон Рима и восстановите гражданское спокойствие.
  
  Дионисий (несколько вальяжно) Вернитесь, за Вами войско, сенат, народ Рима, которому нужен настоящий государь, а не два кровавых разнузданных тирана и еще двое сопляков - их преемников.
  (чистит лук громадным ржавым тесаком)
  
  Диоклетиан (после каждой фразы говорившх, крошит капусту, растирая ее между пальцами).
  
  
  
  Диоклетиан Нет! Зачем? Посмотрите на выращенные моими руками в Салоне овощи...
  (сенаторы тянутся к капусте, император ударяет их по рукам)
   и вы Дионисий, предлагаете мне все бросить и уехать в Рим.
  
  ПАУЗА
  
   (со сладким страхом)
   Я никогда этого не сделаю
  (судорожно прижимает руку с перстнем к капусте).
  
  Дионисий. Ты веришь в человеческую совесть? Ты веришь в благодарность людей? Диоклетиан! Где твоя проницательность? Они же первые и сожрут тебя!
  
  Квинт Руфий и Дионисий пытаются говорить одновременно, в эмоциональном всплеске начинают размахивать руками от чего переворачивают блюдо, морковь и лук падают на песок, капуста оказывается под защитой руки императора.
  
  Гонец (подходит к столу,, втыкает гладиус в капусту, разделяя ее на несколько кусков).
   Август Лициний шлет салют Диоклетиану и просит его прибыть на торжества посвященные Ромулу и Рему. В порту Диоклетиана ожидает лучший корабль Римского флота.
  
  Диоклетиан Ни куда я не поеду, я слишком стар, так и передай своему Лицинию.
  (выхватывает гладиус, раскалывает капусту, капуста делится на две половины, гладиус втыкается в стол).
  
  Гонец Я передам Божественному Августу Рима - Лицинию твои речи
  (забирает гладиус и меньшую часть капусты).
  
  Квинт Руфий Что Вы наделали? Так разговаривать с послом императора?! Почему вы не согласились? Нет! Как вы смели отказаться? Из-за вас гнев обрушиться и на нас... противный старикашка!
  
  Дионисий Ну что я говорил! Все поздно! Гонор надо было проявлять раньше. И плыть в Италию несколько дней назад, а еще лучше месяц назад. Когда мы только появились здесь. А сейчас так говорить с посланником Лициния? Да ты не в своем уме! Квинт, нужно бежать, срочно, присягать на верность Лицинию, отводить подозрения. И тогда мы получим кусочек вот ЭТОГО
  (хватает капусту)
  
  Диоклетиан Возьмите себя в руки - жалкие псы! Сначала себя в руки мерзавцы! А только потом протягивайте свои жадные пальцы к моему творению.
  
  (капуста переходит из рук в руки)
   (Диоклетиан побеждает и отбирает кочан, но кусочки крепко зажаты в руках сенаторов)
   Я еще смогу потягаться с этим мальчишкой. Август далеко, он узнает о происшедшем не скоро... Остановить меня не сможет ни один легионер или офицер, ибо они помнят меня и уважают... Для этого нужна персона поважнее Гонца... Путь до столицы Лициния не близок, вести не скоро дойдут до него...
  
  (выковыривая кусочки капусты из рук сенаторов)
  
   А рядом со мной Италия и этот противный Рим, в этом ты прав Дионисий... Рим... но народ и сенаторы будут за меня. А такие паршивцы и хилые людишки играющие в заговорщиков как вы - мне не помеха.
  
  Лициний Входит размеренным полным достоинства шагом - молча берет из безвольных рук Диоклетиана капусту, отрывает от нее кусок, достает склянку с ядом (красная, густая вязкая жидкость) и поливает кусочек... Смотрит на Доминициана...
  
  Доминициан (пораженный и опустошенный) Лициний? Ты? Сам? Лично? Здесь?,
  
  Лициний. Молчит и держит на протянутой руке капусту с которой стекает яд...
  
  Доминициан (сгорбившись) Мое время подошло... и теперь ты мне предлагаешь ЭТО? ТО что я вырастил собственными руками?
  
  Лициний Не шелохнеться
  
  Доминициан. Ты взял мое творение изувечил его и насытил ядом... Теперь я должен его поглотить....
   (Усмехаясь) Мое творение возвращается в меня.... Но как же оно изуродовано, ведь ЭТО (потрясая кусочком) совсем не то, что я хотел создать...
   Там дальше преторианцы? Да можешь и не отвечать. Я вижу их боевые значки. Они изрубят меня если я не съем ЭТО. (Рывком лихим жестом ест капусту).
  
  Лициний забирает капусту, ошметки хватают сенаторы. Сенаторы доедают кусочки со стола.
  
  Диоклетиан смотрит на это его рука безвольно падает на стол, среди груды огрызков, жалких лохмотьев капустных листов врезавшегося в столешницу гладиуса и бутылочки с ядом из которой красная жидкость медленно заливает весь натюрморт.
  
  
  СЦЕНА ВТОРАЯ
  Время: Средневековый Крым (Эски-Кермен)
  EXT: Виды Эски-Кермена, Чуфут-Кале и Мангупа
  INT: костер вблизи большого пещерного города
  REK: армянские женские украшения, лохмотья, муляж золотых монет, капуста, сумка (старая и дырявая)
   Персонажи: Кузнец, нищий, торговец, княжна, статисты одетые в средневековые доспехи.
  
  Голос диктора звучит на фоне монументальных пещер, колоссальных бастионов средневековых городов со статистами в средневековом вооружении.
  
  Диктор К концу XV в. турецкие орды прервали существование пещерных городов Крыма.
   К моменту нашествия ситуация на Эски-Кермене значительно отличалось от положения Мангупа, Чуфут-Кале и других городов. Это было обусловлено тем, что жители города не успели организовать защиту, что повлияло на быстрое падение Эски-Кермена и гибель его защитников...
  
  У костра сидит нищий, протянувший руки к костру и греется. Вблизи слышатся: шум, стуки, передвижение больших людских масс. Из-за пещеры выходят два человека и медленно приближаются к костру. (камера крупным планом показывает их фигуры без лиц - могучего кузнеца с развитой мускулатурой и торговца с кошельком на поясе).
  
  Кузнец Разрешите нам присесть с тобой. Погреться у костра, мы устали и замерзли.
  
  Нищий А что ты мне можешь предложить взамен?
  
  Торговец Нууууу...., хотябы пощипать у нас капусты. Ведь ты я вижу, голоден!!
  
  Нищий Да, я действительно очень голоден... А что такое эта капуста? Ее можно попробовать, она утолит мой голод?
  
  Кузнец А ты не бойся - возьми!
  
  Торговец достает из сумки кочан капусты и приближается к нищему. Он протягивает его нищему, который с трясущимися руками аккуратно (боясь ее уронить) берет кочан и крепко прижимает к себе. Торговец садится напротив нищего, рядом с ним (по левую руку) садится кузнец.
  Нищий аккуратно отрывает один кусочек и неуверенно его пробует.
  
  Кузнец (обращается к нищем) Ну как, нравится?
  
  Нищий Определенно да! Что-то в ней есть от вкуса дома, в котором я родился и который так давно потерял.
  
   Торговец Может, хватит мечтать о небесном добрый человек!
   Наш город в осаде, а ты (махает на него рукой)
   мечтаешь. Как ты будешь спасать свою шкуру? Я лично
   знаю одну тропку и сегодня собираюсь покинуть столь
   гостеприимный город (смеется, хлопает себя по пузу,
   звенят монеты).
  
  
  Нищий А чего мне бояться, у меня ничего нет, поэтому мне и терять нечего. Кроме жалких ошметков, покрывающих мое тело. А что скажешь ты (обращается к кузнецу)?
  
  
  Кузнец Я?! Останусь! Куда мне идти? Зачем? Я отлично владею молотом, клещами, умею раздувать горн, поэтому меня не тронут и я стану отличным помощником при восстановлении города.
  
  К сидящим медленно приближается княжна (общий женский силуэт)
  Подходит и садится невдалеке от костра.
  
  Княжна (надменно) Почему вы здесь сидите? В любой момент может начаться штурм. Ступайте, Ваше место на стенах, на улицах нашего города.
  
  Кузнец Кого я вижу? (встает, отвешивает подчеркнуто язвительный почтительный поклон) Сама княжна посетила наш костер в столь поздний час. Что, ситуация настолько безнадежна?
  
  Княжна (сердито) Я не намерена слушать подобные речи! Сейчас позову стражников, и они скинут вас в пропасть.
  
  Торговец (елейным голосом) Зачем быть столь радикальной в своих рассуждениях? Мы прекрасно знаем, что все стражники сейчас на стенах, обороняют город и Ваш брат, зная ваш сварливый характер, даже не удосужился выделить Вам личного слугу. Все это политические игры, поэтому (кричит) Сядьте и замолчите, от Ваших упреков вянут уши!
  
  Княжна (расстроенным голосом) Еще год назад вы носили меня на руках, а сейчас....(всхлипывает) Скоты!
  
  Кузнец Успокойтесь, Вас здесь не тронут, но Ваши возгласы мы слушать не хотим и не будем. Вы были хорошей княжной и правили достойно, но времена меняются, сначала пришел ваш брат, теперь пришли они! (показывает в сторону обрыва)
  
  Княжна (поправляет юбки) Время героев прошло - вокруг меня одни трусы. И ни одного человека. Вот ты (обращается к нищему) полгода назад ты пришел к нам, мы приняли тебя, накормили и ты остался. Неужели ты забыл, все, что было в прошлом?
   (Во время этой перепалки нищий внимательно следит за ее участниками, поглощая капусту - сначала медленно, неуверенно, как бы пытаясь распробовать, но постепенно начинает обращаться с капустой грубее, ловко ломая ее и кладя кусочки в рот, челюсти его двигаются агрессивно, взгляд приобретает стальной оттенок)
  
  Нищий Я помню это. Как помню и многое другое. Я готов умереть хоть сегодня, а вы (указывает на кузнеца и торговца) - трусливые крысы, разбегающиеся при свете факела. Один из вас (указывает пальцем на торговца) - как кровопийца сосет деньги из честных людей, а другой (на кузнеца), кичась своим положением единственного кузнеца в округе, надеется пережить это нашествие и остаться у своей кузни, как пес возле конуры с мозговой косточкой в миске!
  
  Торговец (язвительно) Мир жесток и несправедлив. К тому же ты не чтишь заповедей Моисеевых и не принадлежишь к колену Израиля, чему тут удивляться!!! Бог отвернулся от тебя, и теперь ты погибнешь вместе с этим жалким городом.
  
  Кузнец (громко, почти крича) Ты не жил семь лет в жалкой лачуге, каждый день раздувая горн для мастера, который частенько был пьян и любил бить учеников за малейшую провинность. А потом две недели не спал, чтобы сделать чашу (встает, размахивает руками), а Ващему отцу (указывает на княжну) она не понравилась и мне пришлось еще три года быть подмастерьем. А ты говоришь про похлебку - жалкий неудачник!
  
   Княжна (зло) Довольно! Может быть, он и неудачник, но он единственный человек среди нас!
  (Нищий сжимает в левом кулаке остатки капусты, а правой извлекает из-под лохмотьев ржавый нож)
  
   Нищий (цедит сквозь зубы) Убирайтесь из моей пещеры.
  Невнятно ругаясь, торговец и кузнец выходят из пещеры.
  Крупный лан: нищий кладет нож на камень, садится возле княжны и начинает доедать капусту.
  
  Картинки судьбы участников сценки.
  Нищий - при штурме города пронзен копьем.
  Княжна - захвачена в плен, стала очередной рабыней в гареме
  Торговец - по ошибке застрелен своими.
  Кузнец - ему отрубили одну ногу, приковали цепью к кузне, жену на его глазах уволакивают в шатер, детей разыгрывают в кости .
  
  
  СЦЕНА ТРЕТЬЯ
  Время - советская эпоха 70-ые годы.
  ЕXT - Виды "хрущевок" .
  INT- кухня "хрущевки".
  REK - стол, граненые стаканы с чаем, специальная доска для шинковки капусты, радио, часы, капуста.
  Фон - обложки заявленных диктором книжек, скриншоты, фильмов, портреты вождей и музыкантов...
  Персонажи - Поэт, Аспирант.
  
  Диктор. После XX съезда ЦК КПСС и доклада Н. С. Хрущева "О развенчании культа личности И. Сталина" произошли крупные перемены в общественной жизни страны. Началась политическая реабилитация жертв сталинских репрессий. Стали издаваться новые газеты, альманахи, книги. Этот период получил название "Оттепели". Главной платформой сторонников "оттепели" стал литературный журнал "Новый мир". Некоторые произведения этого периода получили известность и зарубежом, в том числе роман Владимира Дудинцева "Не хлебом единым" и повесть Александра Солженицына "Один день Ивана Денисовича". Другими значимыми представителями периода оттепели были писатели и поэты Виктор Астафьев, Владимир Тендряков, Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко.
  Основные кинорежиссёры оттепели - Марлен Хуциев, Геннадий Шпаликов, Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Леонид Гайдай. Основные фильмы - "Карнавальная ночь", "Застава Ильича", "Весна на Заречной улице", "Идиот", "Я шагаю по Москве", "Человек-амфибия", "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён". Все это стало возможным благодаря деятельности интеллигенции. По меткому определению академика Д. С. Лихачева к интеллигенции принадлежат только люди свободные в своих убеждениях, не зависящие от принуждений экономических, партийных, государственных, не подчиняющиеся идеологическим обязательствам. Именно такими были люди конца 50-х, 60-х гг. XX в. в СССР. Писатели, поэты, художники, врачи, инженеры - новой волны русской "русской оттепели". Новая русская интеллигенция пыталась найти выход, вывести страну из духовного кризиса сталинизма. Но любая оттепель заканчивается и часто заканчивается заморозками. Так и произошло после прихода к власти Л. И. Брежнева в 1964 г. Для высказывания своего мнения у интеллигенции осталась одна площадка - кухня хрущевки.
  
  Поэт сидит пьет чай за столом (крупным планом), затем камера переводится на Аспиранта. Аспирант механически шинкует капусту (крупный план)
  
  Аспирант. Вчера в институте выключили свет, Анечка испугалась, а профессор уронил реактивы. Сегодня утром позвонил с автомата, до сих пор не починили.
  
  Поэт (прихлебывая чай). А я думаю, почему ты дома сидишь?
  
  Аспирант. А ты только с "ночной смены"? Все стишки читаете у Володи на квартире?
  
  Поэт (рассеяно). Читаем... Чито...аааа....Ем
   (равнодушно водя пальцем по столу, натыкается на дощечку и пальчиком берет и пробует нашинкованную капусту).
  
  Аспирант. Ты руки мыл?
  
  Поэт. А я их и не пачкал.
  
  Аспирант (прекращает шинковать и ехидно смотрит на поэта). Ну-ну.
  
  Поэт (взгляд смесь оскорбленного достоинства и надменного презрения, секундное молчание).
  Ты женится, надумал?
  
  Аспирант. (мечтательно улыбаясь) Как приезжаю домой, мама все спрашивает когда уже, да и нравится она мне... (взгляд вверх).
  
   (иронично)
   К тому же, кто как не мы строим коммунизм? Семья - ячейка общества.
  
  Поэт (саркастически). Не коммунизм, а "развитой социализм" - новости смотреть надо!
  
  Аспирант. Ты же прекрасно знаешь, что в нашей квартире есть только радио, а новости существуют только для обывателей "загнивающего Запада".
   (идет к радио включает, звучит советская песня, возвращается, продолжает шинковать).
  
  Поэт (сидит задумавшись)(внезапно). А вот представь, я генеральный секретарь ЦК КПСС.
  
  Аспирант. Ты? Мечтатель, поэт, бабник? Хороший генсек выйдет - "облико морале". Лучше возьми нож и помоги мне.
  
  (меняются местами, Аспирант - садится на стул, берет второй стакан в руки, Поэт - подходит к радио, настраивает волну, ловит БиБиСи или Голос Америки, звучит старый добрый английский рок).
  
  Поэт. А что, поэты не люди? Вот ты знаешь, в чем наша сила? Нет! И я не знаю и вся твоя наука со своими формулами ничего не знает? Рифмы и размеры! Одна комбинация пройдет мимо тебя, а другая, на том же языке, тем же стилем написанная зацепит тебя и потащит за собой, разорвет душу пополам!
  
  Аспирант (смотрит на него как на душевнобольного). Ты же про власть говорил?
  
  Поэт. (перестает шинковать) Ты меня всегда перебиваешь! Быть генсеком - это значит иметь не просто физическую власть над людьми, но и еще власть над их душами. А теперь представь что может сделать поэт обладающий такой властью.
  
  Аспирант. Превратить в пыль весь монолит системы!
  
  Поэт (начинает дальше шинковать - смотрит в упор). А разве это плохо?
  
  Аспирант. (во время монолога постепенно подымаясь со стула) Да, что ты, конечно замечательно! Представляю себе сонм поэтов, сидящих на руинах старого мира, воющих друг-другу серенады под аккомпанемент голодного брюха.
  
  Поэт.Хорошо я буду плохим генсеком, а ты?
  
  Аспирант (стоит во весь рост, руки на груди, во время речи руки тянутся вверх). А я не хочу быть генсеком. Но если чисто гипотетически предположить что я завтра им проснусь... Для начала я сытно позавтракаю, а потом примусь на реформы. Ты понимаешь, все, что мы имеем - это продукт цивилизации, развития человеческого разума. Сначала человек сделал топор, затем вырубил им хижину, развел там костер, утолил голод, и только потом перешёл к культуре. За симфониями Баха стоит тысячелетний прогресс!
  
  Поэт. Труд сделал из человека обезьяну.
  
  Аспирант. И ты тому живой пример! Не перебивай будущего генсека! Первая реформа - выгоню всех идиотов и романтиков, что в принципе одно и тоже, из ЦК и партии.
  
  Поэт. Ага значит, партию ты оставишь, а в ней останутся одни "певцы токарного станка".
  
  Аспирант. Зато им сопли вытирать не надо. За людьми науки, пролетариатом - будущее человечества, мы перегоним запад, построим ракеты, колонизируем Марс, станем хозяевами вселенной! Чтобы, такие как ты, могли спокойно петь свои развеселые песни.
  
  Поэт. Размечтался, разорался - человек науки. А кто даст цель в жизни твоему "сверхчеловеку"? Что, будешь дышать ради дыхания? Сойдешь до скотского состояния: есть, потому что вкусно, дышать, когда есть воздух. Исчезнет музыка, полотна станут грязной бумагой, а вы все - ржавыми роботами, которым пора на свалку истории!
  
  Аспирант (заливисто смеется). Ты жалок! Живешь объедками трудового народа, которые выпросил у него со стола. Уже привлекался, а чего тебя отпустили? Володя за тебя попросил? Думаешь, такие как мы: инженеры, агрономы, научные сотрудники, в конце концов, будем долго терпеть вакханалию творческого безумия? Да, да, я знаю, что её питает! Вон, водку хлыщешь литрами, а бутылки, заметь, убираю я!
  
  Поэт (кидает в него кусочком капусты). Зависть ест? Да, пью. А кто не пьёт? Сам, главное, можешь себе позволить, находясь в скотском состоянии, бросить в зеркало бюст Ленина, а он, между прочим, вождь трудовой интеллигенции.
  (хватает последний кусок капусты, хочет его кинуть. А. перевешивается через стол, хватает его за руку. Несколько секунд они ожесточенно боряться за него, не произнося при этом ни звука).
  
  Внезапно музыка обрывается
  
  Диктор Сегодня советские войска вошли в Прагу. Правительство свергнуто. На улицах идут бои.
  Все это время Аспирант и Поэт слушают застыв. Аспирант оправляется быстрее, он вынимает из пальцев поэта капусту, тот плавно сползает на стул и берет стакан с чаем. Аспирант шинкует капусту.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ
  Диктор. Голос за кадром. Прошло две тысячи лет, вы думаете что-то изменилось? Да, появились автобусы, небоскребы, интернет и прочие прелести цивилизации. Но капуста не меняется! Посмотрите на этого студента. В Украине 350 ВУЗов. В них обучаются 1.6 млн студентов, мечтающих найти свое место в этом мире. Наш герой один из них. Он хотел бы учиться в Гарварде, но учится в провинции. Он хотел бы иметь офис на Даунинг стрит, но живет в простой тройке в общежитии. При этом постоянная нехватка денег, заставляет его подрабатывать и расклеивать листовки. Он дитя массовой культуры и часто засиживается в контакте до часа ночи и выше. По официальным данным прожиточный минимум 911 гр., его стипендия 720 гр. Но самое главное он каждый день мечтает о капусте. Как миллионы подобных во всем мире....
  
  В общаге Крупным планом комната общежития (наша), пробуждение, две-три секунды на одевание. Затем камера на холодильник, студент открывает его, а там пусто, и только старый огрызок кочерыжки лежит в самом дальнем углу. Делать нечего - он берет огрызок и пробует его на зуб, кривится, закрывает холодильник. В упор смотрит на огрызок, берет со стула куртку и отправляет огрызок в карман куртки.
  
  На базаре. Пять секунд на обзор рынка и толпы. Затем план на студента, который идет к торговцам капустой. Студент подходит, достает из карманы пару медяков. Осматривает горы капусты, качает головой. От цен отшатывается. Оглядывается, видит сногсшибательную барышню и масляно улыбаясь, облизываясь и похотливо дыша следует за ней. Барышня ему улыбается вполне призывно, но явно замышляя против него какую то гадость. Студент этого не замечает. Правая рука находится в кармане куртки, отвлекая его внимание (крупный план), достает огрызок и выбрасывает ее на ближайший мусорник. Идет за девушкой, которая призывно качает бедрами.
  
  Мусорная свалка. Крупный план гниющего мусора и царственно возвышающийся на нем огрызок. Голос диктора, рассказывающий историю появления и распространения капусты.
   КОНЕЦ.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"