Шибаев Александр Владимирович : другие произведения.

Brace for Impact

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В гости к богу не бывает опозданий...

Brace For Impact

Люди живут обычной жизнью, у них есть ближние и дальние планы, есть успехи и проблемы, их подстерегают неожиданности, они решают неотложные дела... Но однажды все может перевернуться... К катастрофе нельзя подготовиться, но в экстремальной ситуации обычные люди, ваши соседи, проявляют мужество, готовы к жертвовать собой, и не терять рассудка в ситуации, в которую они никогда не попадали!

Обычный рейс обычного самолета. Обыкновенные люди летят к новым встречам или возвращаются домой. Один из пассажиров этого самолете позже сказал: "Как, наверное, большинство пассажиров, я думал, что я летел к смерти" - в полете у самолета взорвался двигатель. От взрыва до посадки прошло 20 минут. Для них промелькнула вся жизнь.

В апреле 2018 года в полете у пассажирского лайнера взорвался двигатель. Обломками двигателя был поврежден самолет, разбит иллюминатор, кабина разгерметизировалась. Пассажирку потоком воздуха по пояс засосало в иллюминатор. За бортом около -30 С. Автоматически "выстрелили" кислородные маски. Боинг 737 начал падение с высоты несколько тысяч метров с уклоном 60 градусов.

Дальше был акт самого настоящего героизма и, как это называют в армии, "борьба за живучесть". Борьба со смертью и за жизнь в самом прямом смысле. Читать репортаж трудно...

Истекающую кровью женщину, без сознания, втащили в самолет. Пассажиры пытались спасти ее жизнь - делали искусственное дыхание, одели кислородную маску, использовали дефибриллятор. Нашлись люди, кто это умел. Они делали это до посадки. И при этом они не знали, что посадка будет...

Мужчина спиной закрыл разбитый иллюминатор и все 20 минут терпел. "Временами давление на спину было нестерпимым", скажет он позже.

20 минут разгерметизированный самолет, с нарушенной геометрией и развороченным двигателем, с дырой в фюзеляже, в панике и с молитвами, летел в Филадельфию для аварийной посадки.

Слова пассажиров:

"Это ужасный опыт. Это не пара минут волнений и бурное прощание. Это 25 минут постоянного страха, что это конец".

"Что вы скажите вашей беременной жене и ее родителям в ваш финальный момент? Это я пытался понять."

"Я взял мою жену за руку и стал молиться "Дорогой Иисус, пошли нам ангелов. Спаси на от этого. - рассказал пастор, летевший в самолете. - Я думал, что мы пропали."

Жене пастора удалось подключиться к бортовому Wi-Fi и она написала своим трем дочерям 6, 4 и двух лет:

"Молитесь. Двигатель самолета взорвался. Мы хотим попытаться приземлиться. Скажите девочкам, что мы любим их и что Иисус с ними всегда".

Женщина думала о своей 11-летней дочери и молилась "Если это твоя воля, Господи, пожалуйста, дай мне уйти быстро. Не дай мне страдать". Пассажир, сидевший рядом, успокаивал, поправил ремень безопасности, говорил, что все будет хорошо, а затем убежал помогать перенести пострадавшую.

Пожилая дама, только что отпраздновавшая свое 76-летие, говорила, что они не могут умереть в такой день. И, пытаясь поддержать девочку рядом, сказала "ты должны держаться за того, кто сидит рядом с тобой".

При посадке самолет трясся, вибрировал и заваливался на бок.

Пассажиры хором повторяли "Brace for impact".

Они сели! Живы! "В гости к Богу не бывает опозданий...".

Не спаслась только травмированная женщина - умерла в больнице.

Эти люди - герои! Они не ждали смерти. Они не сдавались, они сопротивлялись. Молитвой, мыслью, действием. Они спасали друг друга, помогали друг другу. И они спаслись!

А кто был командир экипажа? Кто спас самолет?

Пилотом была Тэмми Джо Шульц, 56 лет, ветеран военно-морской авиации, одна из немногих женщин-пилотов пассажирской авиации и одна из совсем немногих, чьи "нервы из стали", как сказал один пассажир.

После взрыва она выровняла практически вертикально падающий самолет и доложила Службе воздушного движения, что в самолете травмированная женщина и требуется медицинская помощь на земле.

Без следа тревоги в голосе капитан Шульц сказала:

- Садимся.

- Куда вам удобнее?

- В Филадельфию.

- Понял. Готовим полосу. Ваш самолет горит? - дежурный вопрос дежурной службы.

- Нет, он не горит, но часть его мы потеряли.

До нее такие посадки пилоты совершали только на тренажерах...

Запись переговоров диспетчеров и пилота размещена в интернете, ее прослушали более 1,3 миллиона раз https://www.youtube.com/watch?v=FkVTdvcghHc. Звучит как будничная работа летчиков и наземных служб - ни паники, ни нервов. Удивительно, но слушая наполняешься уверенностью, что, когда нужно будет, найдется кто-то и поможет!

В салоне пассажиры посылали прощальные сообщения, пытались одеть кислородные маски и готовились к удару, а капитан Шульц выполняла свою работу. Самолет был под ее контролем. Она не дрогнула, она смогла. А ведь у нее тоже семья, дети, наверное, свои страхи, проблемы и плюс 140 жизней пассажиров за спиной.

Единственное, что она не смогла - разговаривать после полета с журналистами. Силы не беспредельны!

Есть целые исследования, посвященные поиску ответа на вопрос, почему попав в одинаковые катастрофические условия, одни люди выживают, другие гибнут. Ответ не находят, а общий вывод в том, что физические кондиции практически не влияют на выживание в экстремальных условиях. Есть что-то, что называется сила духа.

Капитан Тэмми Джо Шульц Шульц из таких, сильных духом профессионалов. О таких людях стоит узнать.

Она закончила университет в 1983 году по специальности биология и агробизнес. Но затем решила сменить профессию и пойти служить в армию. В Военно-воздушные силы ее не взяли, но в морскую авиацию приняли. Она поступила в военно-морскую летную школу в Пенсаколе, Флорида в 1985 году. Следующие 10 лет она новаторски разрушала стереотипы, сложившиеся в армии.

"Лейтенант Командер Шульц была среди первой когорты женщин-пилотов, пришедших в тактическую авиацию" - из заявления службы Военно-морской авиации.

Шульц была пилотом на F/A-18 Hornets, сверхзвуковом истребителе-бомбардировщике. В 90-х это был один из самых передовых истребителей в мире.

После летной школы, в 1989 году она служила в эскадрилии тактической авиации в Калифорнии. Несмотря на ее успехи, в 1993 году она была вынуждена оставить "полетную" службу и переведена в резерв в связи с ограничениями, введенными для службы женщин в боевой авиации. После года службы в резерве она покинула вооруженные силы в звании лейтенант-командер (соответствует званию майор в сухопутных силах). Работает пилотом в Southwest Airlines.

Где граница, после которой повседневная работа превращается в героизм? Что надо делать за несколько минут до неизвестности?

В песне Brace For Impact (Live A Little) певца и композитора Sturgill Simpson есть слова:

...Кто-то плачет,

Кто-то попрощался с миром,

Добро пожаловать в смерть!

Но вы еще живы

Убедитесь, что вы хоть немного успели,

Прежде чем отправиться в великое неведомое небо.

Когда случиться неизбежное? Что надо делать в последние минуты?

Каждый день надо что-то успеть! Сделать хоть немного...

Brace For Impact. Готовься к удару.

По материалам газет Нью-Йорк Тайм, Вашингтон Пост.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"