Шимко Дмитрий Николаевич : другие произведения.

Капля крови

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказик в фантастической форме затрагивает достаточно важные психологичекие вопросы, которые рано или поздно интересует всех. А именно: какие игры играет человек? какие роли он исполняет? А так же вопрос о преднасзанчении человека в жизни, определение его важной роли в мире. Главное, не понимать рассказ буквально...


Капля крови.

   Говорят, нельзя сыграть роли, которой нет в твоей душе. И я, будучи актёром, всё больше и больше в этом убеждаюсь. Но, чем дольше я живу, тем больше у меня укрепляется мысль: что, если в человеке уже заключены все возможные роли? Ведь, так или иначе, именно он их создал, а люди друг от друга немногим отличаются.
   Наблюдая за собой и за другими, я понял, что люди все время играют какие-либо роли, составляющие их жизнь. Вот пошел врач в роли хирурга, спасителя людей, вот бизнесмен в роли самодовольного делового человека, вот бездельник в роли прилежного бездельника. Вот я в роли актера, играющего роли.
   Что будет, если человек сбросит свою роль? Страшно предположить, но, возможно, такие люди находятся в сумасшедших домах. Или местные пациенты тоже играют свои роли, роли сумасшедших? Сказать трудно, зато можно рассказать, как человек меняет свою роль на роль другую. Подобное произошло со мною, но несколько иначе. Я начал играть роль, которая играет роль актера, играющего роли. Запутано, не правда ли? Но все по порядку...
   Я тогда был юношей в расцвете творческих и физических сил, только что окончившим всё обучение и видящем своё будущее в кино. Видеть его я в кино мог, так как получалось у меня не плохо, хоть и приходилось начинать с малобюджетных семейных сериалов.
   Был самый обычный съемочный день, когда я под ясным летним солнышком пришел на съемочную площадку. Небо было синим как никогда, словно корабли далеко в море, его бороздили сказочных форм облака. Было тепло, но солнце совсем не жгло, лишь весело играло зайчиками на зеленых до блеска листьях деревьев, в конах которых радостно пели птицы. Недавно прошел несильный дождик, и кое-где еще виднелись лужицы, которые я легко, даже пританцовывая, огибал упругим и бодрым шагом. Всё в то утро было для меня приятно, я предвкушал съемки, нырки в свою роль. Вот только настроение было у меня приподнятое до тех пор, пока я не подошел поздороваться с другими актёрами и некоторыми съемочными работниками.
   - Не дела творятся, приятель, - сказал мне один из них, актёр второстепенной роли чуть постарше меня. - Бюджет опять урезали, а фильму и так декораций не хватает. Я, наверное, буду валить отсюда. Вдруг где-нибудь перепадёт главная роль? А ты как?
   - Наверное, тоже... - ответил я, помрачнев и задумавшись. Мне это также совсем не нравилось. Роль моя была, как и у него, не главной, хотя близка к таковой, да и снимался я по большей части в маске...
   В плохом уже настроение я побрел дальше, разглядывая действительно старые, обветшалые и несуразные декорации. Инопланетные пейзажи были не реалистичны, костюмы грубые, неуклюжие и неудобные, рельефные стойки неустойчивыми, а бутафорские камни и со стороны выглядели невесомыми.
   Как и декорации, всё вокруг теперь показалось мне мрачным. Только на задворках сознания еще теплилось желание играть при взгляде на предсъемочную суету, но и оно рассыпалось, когда через несколько десятков шагов я увидел его.
   Это был достаточно молодой, высокий человек с аккуратно короткими волосами. Одет он был в серые брюки и однотонную коричневую футболку, не скрывающею выразительные линии мышц. Лицо его было чистое и гладкое, слегка смугловатое. Больше всего поражали его глаза, крупные, вытянутые и, казалось, светящиеся изнутри. Не могу судить, насколько он был красив, но, думаю, своим видом и, даже без движений заметными, лёгкостью и деликатностью, он разбил сердце не одной девушки.
   Я его много раз встречал повсюду: на съёмочной площадке, как сейчас, в торговом центре и даже около своего дома, но понятия не имел, кто он. Раньше мне совсем не приходило в голову, что он может меня преследовать, так как, где бы то ни было, он появлялся всегда раньше меня, поэтому, получалось, я его преследую. Но, в плохом сейчас настроении, я сразу обвинил его в этом. Хоть я и не понимал, как он узнаёт, где я окажусь в следующий час, что зачастую я сам не знал, это меня не переубеждало. Не слишком наши столкновения часты для простой случайности?
   Проходя мимо, я с подозрительностью посмотрел на него. Он стоял, оперевшись плечом на стену, скрести руки и ноги, и смотрел совсем в другую сторону. На его губах играла лёгкая усмешка, и я внезапно осознал, что он всё равно сейчас наблюдает за мной и что-то себе улыбается про меня. От этой мысли у меня мурашки пробежали по спине, и я поспешил на съёмку...
   Откровенно говоря, я любил играть, даже в таком глупом фантастическом сериале, как этот. И, когда я обсудил с режиссером общие моменты предстоящей сцены, у меня сразу подскочило настроение и забылись урезки из бюджета да странные личности. На этот раз в амплуа своего персонажа - лихого космического героя, - я должен был спасать прекрасную героиню от падения в пропасть на далёкой планете. Облачившись в костюм, я взобрался на декорации, имитирующие скалы над пропастью. Деревянная основа жалобно заскрипела подо мною, и мне стало как-то не по себе. Но, когда прозвучала команда "Мотор!", это вылетело из головы.
   Пройдя по бутафорскому камню на высоте около четырёх метров, я лихо перепрыгнул неширокую расщелину и оказался перед героиней на небольшом "скалистом" участке. По сценарию, я должен схватить девушку, пробежать по "скале", где она находилась, включить "реактивный двигатель" за спиной и перепрыгнуть на деревянную стойку впереди, имитируя полёт в планетном просторе, который доработается затем на компьютере. Но когда я оказался перед героиней, то понял, что режиссер сценарий изменил. Под нами раздался оглушительный треск и "каменистая" площадка стала заваливаться. Чтобы добежать до противоположного края, надо было сделать несколько шагов, но я не успевал. Но и допрыгнуть до стойки с девушкой в руках я никак не мог - вместо одного метра с разгона пришлось бы лететь более трех с места. Я знал, что внизу постелены мягкие маты для страховки, поэтому решил прыгать на них. "Скала" заваливалась набок, значит, самое простое - в сторону, - прыгать было опасно. И я прыгнул вперёд, включив "двигатель" на спине.
   Ноги оторвались от "скалы", и в какой-то момент мне показалось, что я над настоящей пропастью. Голова закружилась, но всё уже закончилось. Я крепко стоял на ногах с девушкой в руках, которая, через мгновение, начала дрожать. Я удивился этому, но, когда огляделся, всё понял и чуть сам не задрожал. Я стоял на деревянной стойке, где должен был оказаться по сценарию, то есть каким-то образом смог допрыгнуть до неё со "скалы", куски которой валялись внизу в клубах пыли, пролетев те самые несколько метров.
   Мне потом рассказывали, что оператор поближе к режиссеру, прохрипел: "Снято", а сам режиссер, выпучив глаза, сказал: "А я думал, что двигатель - бутафорский".
   По записи прыжок выглядел как обыкновенный, только с не легкой девушкой в руках. Как я его сделал, я не имел понятия и, не забивая себе голову, продолжил съемку.
   Повторять это сцену мы не стали - декорация разрушена, а режиссер удовлетворен. Мне было все равно: впереди много других эпизодов, и я, не вспоминая происшедшее или, точнее, не придавая ему значения, смог не отвлекаться и с удовольствием играть свою роль. По виду режиссера было видно, что к концу рабочего дня было приятно не только мне. Я обеспечил тщательность игры, а он отсутствие других происшествий.
   Уже полностью забыв сегодняшнее утро, я собирал свои вещи, когда появился тот странный человек. Он подошел спокойно прямо ко мне и сказал:
   - Мне надо с вами поговорить.
   Настроение моё сразу опасно покачнулось.
   - О чём же? - разозлился я просто оттого, что он не поздоровался.
   - О происшедшем с вами сегодня утром на съёмках.
   - И что же со мною произошло?
   - Декорация завалилась. Помните прыжок? Я могу объяснить, как он у вас получился.
   - Это был самый обыкновенный прыжок, поэтому с вами мне не о чем говорить.
   И не ожидая, когда он еще что-то скажет, я развернулся и пошёл домой. Пытаясь сохранить остатки настроения.
   В течение следующих нескольких дней я его видел, но он больше не подходил, и я был этому рад. Но всё поменялось с того дня, когда я задержался на съёмках. Было уже совсем темно, к тому же на небо нашли тучи, закрыв луну и звёзды. Внезапно стало прохладно, и я, чтобы поскорей добраться до дому, пошел короткой дорогой через трущобы.
   Обычно я опасался так ходить, но мёрзнуть тогда мне не хотелось, ещё была вероятность попасть под дождь. Родители мои, хоть были не бедные, но мне покупать автомобиль не стали - сказали, должен сам заработать. В тёмных и узких улочках было мрачно и резко воняло. Повсюду валялся мусор, даже у подъездов были лужи помоев. Я сообразил, что жители этих домов выбрасывают отходы прямо из окон своих квартир. Серые стены зданий подавляли, а тёмные углы прямо-таки внушали первородный ужас. Я очень жалел, что у меня нет фонарика, так как опасался в темноте наступить в лужу сомнительного происхождения, а в окнах нигде, как назло, хотя был еще не поздний час, не горел свет.
   Всё же то, чего я так опасался, произошло. Сначала я старался не обращать внимания на шаги сзади трех внушительного вида головорезов, но, когда они не отстали после моих плутании и даже начали догонять, я побежал. К моему неописуемому ужасу, они побежали тоже, и к еще большему ужасу, побежали быстро.
   Меня обдало холодом еще большим, чем на улице. Пытаясь оторваться, я плутал по улочкам, не очень хорошо известным мне, и, таким образом, сам попался в ловушку. Передо мной была кирпичная стена свыше трёх метров высотой, совершенно голая. На земле совсем ничего не было, чтобы взобраться, но и поворачивать было уже некуда - сзади пути перекрыты.
   Тогда, разогнавшись, я решил оттолкнуться от самой стены и ухватиться за край. Главное, чтобы преследователи не успели меня стащить вниз за ноги. Проклиная тех, кто построил эту стену посреди дороги, я побежал. Толчок, полёт, но ни ноги, ни руки стены не ощутили. Я стоял на земле, перемахнув стену полностью.
   Я задохнулся от негодования, не веря тому, что случилось, но терять время было нельзя, и я побежал дальше.
   Усталости никакой не было. Казалось, меня несут не ноги, а крылья. Я знал, куда наступать, и ни разу не оступился, хотя было совершенно темно, а скорость поразительно огромной. Мир вокруг замер, словно заснул. Я воспринимал каждую мельчайшую деталь повсюду, а люди, мимо которых я иногда пробегал, выбравшись из трущоб, двигались как в замедленном кино, создавая ощущение нереальности. С таким ощущением я и добежал до дома.
   Только я нырнул под веранду, как хлынул ливень. Там уже меня ждал он, как всегда появившись первым. Он был в длинном светло-сером плаще, а под ним темная футболка такие же брюки, из-за чего он казался тёмным пятном в светлом обрамлении плаща.
   Я почему-то не удивился ему и даже не разозлился, когда он сказал:
   - Я могу объяснить, что с вами происходит.
   Я не стал задавать обычных вопросов типа: "Откуда вы узнали?..", а просто спросил:
   - И что со мной происходит?
   - Всё дело в том, что в ваших жилах течёт капля крови древнего народа воинов, существовавшего многие века назад. Представители этой цивилизации могли творить невероятные вещи, но, к сожалению, не только на благо другим людям, ибо сами были просто людьми. Поэтому этот народ был предан забвению, и лишь немного своей крови они передали потомкам. Но и этой капли крови достаточно, чтобы в человеке проснулась его древняя наследственность...
   - И эта капля крови есть во мне? - раздраженно переспросил я, начиная злиться. Хоть он говорил спокойно и медленно, но я перебил его, сообразив, что эту чепуху он будет молотить ещё долго.
   - Нет. Капля крови есть в каждом человеке, но не в каждом она может проснуться. В этом проклятие древнего народа и всего человечества. Вам, можете считать, повезло. В вас молчала другая кровь, и стала слышна эта капля...
   - А ты то кто?
   - Мы те, кто осознанно носит каплю крови древнего народа в своих жилах. Мы ищем, в ком она ещё просыпается, и пытаемся помочь им, чтобы они не ошиблись в дороге...
   - Покрути эту пластинку для психиатра, - выпалил я.
   Я злился, замёрз и устал. Поэтому развернулся и вошел в дом, хлопнув дверью.
   - Когда кровь говорит, вера ни к чему... - бросил он мне вслед...
   Не знаю, как потекла бы моя жизнь, если бы не ещё одно происшествие. Прошло достаточно много дней после всех этих случаев, и моя жизнь текла как обычно. Я наслаждался съемками, которые беднели чем дальше, тем больше, и лишь редкое появление того человека напоминало о прошлом. Он никогда близко не подходил и занимался своими делами, но мне казалось, что со своею легкой усмешкой он издевается надо мною. Но даже эта мысль не трогала меня и не выбивала из проложенной вновь колеи. Вскоре я даже стал забывать о нём и не обращать на его присутствие никакого внимания, когда, наконец, те трое головорезов меня все-таки подстерегли.
   На самом деле они не ограбить тогда меня хотели. Они давно за мной наблюдали и хотели только одного - повытряхивать денежек из карманов моих богатеньких родителей.
   Спрятали меня в одном из обветшалых домов трущобы, где точно - я так и не узнал. Помню только, как вели меня по ужасным лестничным пролётам, заваленным мусором и хламом, со стенами, расписанным непристойностями, через лужи блевотины и других отходов тела, в какую-то небольшую квартиру и закрыли в маленькой комнате за массивной деревянной дверью. Стены комнаты были обшарпаны, на потолке болталась тусклая лампа без абажура, из мебели - только голая кровать с засаленным матрасом. Одно окно выходило на тёмную узкую улочку и было заварено снаружи решеткой. Мне оставалось лишь ждать. И надеяться, что после получения выкупа меня оставят в живых.
   Но всё сложилось не так, как я мог предполагать. Я пробыл в комнатушке, питаясь помоями, которые мне приносили, всего несколько дней. В тот вечер меня чуть не стошнило от очередного ужина. Внезапно я почувствовал настойчивое желание подойти к одинокому окну, что я и сделал, несмотря на боль во всем теле. Вокруг - я четко ощутил, - повисла мертвая тишина, жизнь, которую я до этого, оказалось, не замечал, замерла. В воздухе повисло какое-то физически ощутимое ожидание, и он стал вдруг вязким.
   За окном был он. Спокойно смотря на меня, он висел в воздухе прямо напротив окна на высоте нескольких этажей в своём светлом плаще. Меня всё же стошнило, когда я увидел, как оконное стекло вместе со стальными прутьями решетки надувается в комнату, словно мыльный пузырь. Я испугался, что сейчас этот пузырь лопнет, и меня проткнут осколки стали и стекла, поэтому, как маленький, судорожно укрылся под кроватью. Казалось, я провел там, вечность, но успокоиться не мог, меня била лихорадочная дрожь. Так и не дождавшись чудовищного хлопка, я стал чувствовать, что в такой мертвой тишине сидеть просто кошмарно, и я опасливо вылез. Осколки лежали на полу, а за окном по-прежнему висел он и спокойно смотрел на меня.
   Следуя просьбе его невозмутимых глаз, смотрящих неподвижно мне, казалось, прямо в душу, я медленно подошел к окну и влез на подоконник. Меня охватило ощущение, словно я близок к тому, чтобы вспомнить что-то важное. Что-то жизненно важное и бесконечно близкое, знакомое с детства. И тогда, к своему удивлению, я шагнул в пропасть.
   Сначала я падал, но не долго. Словно воздух меня мягко подхватил и я осознал, что не достигну земли до тех пор, пока сам этого не захочу. Я осознал, что всего лишь капля крови, которая вдруг так сильно стала жечь мне жилы, позволяет мне это и многое другое.
   Я осознал, что теперь мне придётся играть ещё одну роль. Роль, играющую роль актера, который играет роли. И всё из-за капли крови...
   - Ты помнишь, как тебя зовут? - послышался его голос.
   Конечно, помню. Меня зовут...
   Всего лишь одна капля крови.
  

Шимко Дмитрий Николаевич


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"