Шишкин Юрий Михайлович : другие произведения.

С кем и за что воюет священник Андрей Гупало в святом Аркаиме

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Внимательно слежу за публикациями, клирика Кизильского женского монастыря, Андрея Гупало, за его борьбой с аркаимскими сектантами. Сурово критикует батюшка всякие чепуховые разговоры о какой-то невероятной духовности, живших здесь в древности, полукочевых скотоводов. Но непримиримая позиция православного священника, по отношению к сектантскому шабашу, как-то не вяжется с уклончивостью оценок, когда речь заходит об организаторе этого шабаша.

  С кем и за что воюет священник Андрей Гупало в святом Аркаиме.
  
  
   Внимательно слежу за публикациями, клирика Кизильского женского монастыря, Андрея Гупало, за его борьбой с аркаимскими сектантами.
   Сурово критикует батюшка всякие чепуховые разговоры о какой-то невероятной духовности, живших здесь в древности, полукочевых скотоводов. Но непримиримая позиция православного священника, по отношению к сектантскому шабашу, как-то не вяжется с уклончивостью оценок, когда речь заходит об организаторе этого шабаша. Критика "некоторых научных работников" и стремление при этом, как можно реже упоминать лично господина Здановича выглядят как-то загадочно. Впрочем, этот господин уже так много насловоблудил на духовные и мистические темы, что совсем обойти его цитаты стороной уже просто невозможно. Батюшка осторожно укоряет великого первоворователя, старательно избегая прямых выводов и оценок. Ну, а что же это за "некоторые научные работники"? А это всё тот же Г.Б. Зданович и ограниченный круг его подчинённых, в обязанность которых входит знаменитого патрона поддерживать на скользкой теме. Я никогда не видел ни одной работы, в которой бы какой-нибудь, пусть самый плохонький учёный, не подчинённый Здановичу, рассуждал бы об аркаимской "духовности" или об аркаимских "аномалиях". Для всех вменяемых людей - это просто чушь.
   Известно, что именно Зданович впервые связал в своих работах понятия "Аркаим" и "духовность". После его заявлений о том, как его "поражает духовность" древних ариев, которой здесь всё "насыщено", сектанский туризм на Аркаиме начал принимать массовый характер. Эти фразы, как заклинание, повторяли и повторяют до сих пор тысячи паломников, тянущихся на "святое место". Батюшка тоже неоднократно отмечает эти высказывания, только почему-то стесняется прямо назвать профессора мистификатором.
   Читая работы уважаемого священника, поневоле приходишь к выводу, что зловредные сектанты появились на Аркаиме сами собой, ниоткуда, беспричинно, каким-то чудесным образом.
   А между тем, на моих глазах, в течение многих лет, сектантство на Аркаиме целенаправленно навязывалось и бережно взращивалось. Вспоминаю, как сотрудники центра "Аркаим", иногда, по нескольку часов не могли войти в кабинет к своему директору. Был очень занят уважаемый руководитель - беседовал с очередным "Учителем" о "духовности", о проектах сотрудничества, о перспективах строительства на Аркаиме "великого храма всех религий". Сектанты здесь всегда были самыми желанными гостями. Собственно, если бы не настойчивость Здановича, никаких сектантов, никаких "чудес" на Аркаиме не было бы. А значит, не было бы и массового туризма. Не науки для, а только пользы ради, многие годы создавал учёный покров таинственности и великой святости над маленьким кусочком степи.
   Нынче получилась славная деревенька Баблорубовка. Если кто-то желает написать знаменитому профессору письмо, но не знает адреса, так и пишите: Челябинская область, Кизильский р-н (или Брединский), деревня Баблорубовка, Здановичу Г.Б.
  Я вас уверяю - письмо дойдёт!
  Сегодня, под давлением критики, Геннадий Борисович вынужден время от времени организовывать показушные "круглые столы", посвящённые борьбе с сектанством. Но это не мешает ему рассуждать о "сверхдуховности" полупервобытных племён на Аркаиме, об особой связи этого места с космосом, об "истечениях" в чудесном заповеднике целительной подземной "энергии", о полезности "мифологического мышления".
   Это не заблуждения наивного глупыша, не ведающего того, о чём говорит. Это цинизм и двуличие прожжённого мистификатора и шарлатана с докторской степенью. Да кто бы сюда поехал, если бы не горы этого вранья! И первый, кто начал эти горы возводить, был Г.Б. Зданович.
 Бизнес, основанный на невежестве и непробиваемой глупости огромного числа наших сограждан - это и есть главное дело благородного профессора.
   "Гениальный учёный", денно и нощно радея лишь о Науке, нечаянно украл чужое открытие и задумал создать, на благо страны, выдающийся научный центр. В прекрасную идею были вбуханы огромные государственные деньги. Но вместо научного центра, вместо тиши лабораторий случайно получилась (ах, какая неожиданность!) коммерческая контора- сектантская турбаза. От такого удара судьбы замечательный руководитель так расстроился, что двадцать лет, при абсолютном попустительстве властей, незаконно собирал с туристов деньги, совершенно забыв, что созданная им турбаза находится на земле Ильменского Государственного Природного заповедника, к которому ни он, ни его контора никакого отношения не имеют. Представьте, что некая "научная" фирма наладила бизнес в церковном дворе, а батюшку и знать не желает.
   Особенно восхищает то, что создавалась турбаза и содержится доныне на бюджетные средства. Те крохи, которые вернулись в бюджет от огромных многолетних сборов с туристов, ничего, кроме хохота, вызвать не могут.
   Кстати, об этих сборах: В налоговых органах Челябинской области работают люди малоопытные, полуграмотные, плохо слышащие и слабо видящие. Вы обхохочетесь, но Геннадий Борисович так обнаглел от абсолютной безнаказанности, что даже, иногда, некоторую часть незаконно собранных средств зачислял на баланс государственного учреждения, которым руководил. Это учреждение "Центр "Аркаим" было создано руководством Челябинской области специально для незаконной деятельности! (Да, господа, и так бывает)! Вы не поверите, но бухгалтерские отчёты Центра налоговой инспекцией всегда благополучно принимались!
   И никому, ни разу не пришло в голову спросить: а где же хитрая контора принимает туристов, имеет ли она землю в собственности или хотя бы в аренде?
   За всё это время никому не пришло в голову проверить законность деятельности удивительного учреждения на чужой земле! Денежка ковалась в полный рост, открыто. Расценки публиковались в СМИ и даже в книгах (изданных, разумеется, за счёт государства). Плата с туристов взималась даже за стоянку в степи со своим инвентарём - т.е. ни за что! Для первых постсоветских лет это было восхитительное новаторство.
  Напомню, речь идёт о незаконной деятельности на заповедной земле. В то время и сам заповедник не имел права на подобные поборы, а тут - совсем посторонняя фирмочка. Но, ни один прокурор, ни один начальник не сочли нужным погрозить пальчиком жуликоватому "учёному".
  Такая весёлая жисть продолжалась для святого профессора - внимание: Двадцать лет!!!
   Это удивительно! Но за проклятыми сектантами священник словно и не замечает беззакония, которое творится по соседству с его приходом, словно и не понимает, что главная функция Аркаима - оболванивание обывателя с целью вытянуть с него деньги?
  Для этого и придумана "духовность".Для этого распространяются нелепицы о насыщенности Аркаимской долины некой чудесной энергией (в т.ч. и лично Г.Б. Здановичем). Для этого из, несомненно, имеющего какую-то ценность для науки, но всё-таки весьма заурядного поселения полупервобытной общины, надувается миф о великом и таинственном протогороде мудрейших людей, живших в какой-то особой гармонии с природой. (Чушь собачья! Их стада вытаптывали степь до полной деградации почв. А потом они просто переходили на другое место, чтобы там сделать то же самое. Вот вам и сверхмудрость, вот вам и "гармония").
  Но тысячные толпы идиотов, как мантру, повторяют за Здановичем: "гармония", "духовность", "энергия" и в праведном экстазе, без всяких баранов, уже сами вытаптывают заповедние берега несчастной Караганки.
  И крутится, и крутится весёлый балаган.
  Но священник Гупало делает вид, будто не понимает, кто создал это сектантское и воровское гнездо. Он заявляет о своём уважении к Геннадию Борисовичу и к работе, которую тот проделал. Вот такая странная борьба с сектантством!
  Ой, лукавит батюшка! Всё он видит, всё понимает.
   Тут позволю я себе, братья, рассказать вам некую притчу:
   В один из прославленных Божьих храмов прибыли на Богомолье паломники. И поскольку, дело было к вечеру, расположились они на ночёвку в церковном дворе. К ним тут же подошёл местный бандит и потребовал оплатить ночлег. Узнав об этом, настоятель храма заявил о своём глубоком уважении к бандиту и выразил полное одобрение его "деятельности".
   Ко всему сказанному следует добавить, что и бюджетные деньги на содержание турбазы всегда текли широким потоком и благополучно растворялись в аномальных просторах, а поборы и нынче не прекратились. Они просто узаконены.
   Сегодня Геннадий Борисович уже не директор, (думаю, не в последнюю очередь и благодаря моим публикациям). Убрали его потихонечку, без скандала. Да и чего скандалить - сроки давности по интересным делишкам истекли, и благородного профессора уже нельзя взять за белы рученьки и отправить на нары! А когда можно было, правоохранительные органы сознательно зажмуривались на губернаторского любимца, хоть и доказательств было вполне достаточно. Как же! Ведь он "подарил Челябинской области такое удивительное открытие"! (Украсть, чтобы подарить - верх благородства)! Именно для того, чтобы не сажать Здановича в тюрьму, а губернатора в лужу, придумали Аркаиму новый статус. Это теперь "заповедник областного значения в заповеднике федерального значения".
 Случилось удивительное мистическое совпадение. (Думаю, что не обошлось здесь без потусторонних сил. Свят! Свят!) Желание московского Большого Руководства, избавиться от мелочёвки, совпало с желанием жадной своры местных начальничков прибрать заповедники к рукам, чтобы покосить на заповедных просторах немножко бабла. Мы уже говорили и ещё раз повторим, что желание начальников - это и есть закон!
   Вместо того, чтобы призвать жулика к ответу и привести "деятельность" в заповеднике в соответствие с законом, закон подправили под налаженную "деятельность". Я не знаю, как относится к этим новеллам матушка - Природа, но, думаю, что она обрадовалась.
  Ну, да ладно, не об этом сегодня!
   Почему же, при такой нелюбви к сектантам, такая любовь к создателю одного из главных рассадников сектантства в России? Удобно ли Вам, Батюшка, стоять вот так, "нараскоряку"! Уж определились бы - критиковать в полный голос, называя всё своими именами, или "уважать" прохиндея!
   Рискну предположить, что иноверцы просто перешли, что называется, дорогу священнику, первыми захватили удачное место. Вот если бы Зданович объявил Аркаим христианской святыней, если бы на заповедных просторах курился благовонный ладан и звучали православные песнопения, если бы заповедник, естественным образом, оказался частью Кизильского прихода, ну, тогда и конфликта бы не было! И все рассуждения шарлатана о "великой духовности" и о "намоленности" этого места вовсе не встречали бы никакого протеста со стороны отца Андрея, а совсем даже наоборот. И враньё "об аркаимских чудесах", несомненно, одобрялось бы. Очень хочется батюшке сектантов от Здановича отделить и приватизировать его вместе с "чудесами".
   Хочу подарить надежду священнику: Зданович - человек удивительно талантливый. Это общеизвестно. Но не всем известна разносторонность его талантов. А я знаю Геннадия Борисовича, кроме всего прочего, ещё и как прекрасного исполнителя самых головокружительных сальто. Не раз случалось ему отказываться от своих слов и с лёгкостью доказывать обратное. Так что, наберитесь терпения, отец Андрей, Ваши мечты, с Божьей помощью, ещё вполне могут сбыться!
   А могут и не сбыться! Паломничество - основа аркаимского туризма. Хоть сегодня бывшему директору, и укоротили ручонки, и уж не командует он больше всеми денежными ручейками, но в сектантском сообществе Зданович остался известной и почитаемой фигурой. Он почти святой.
  И будет (а может уже и есть) во дворе чудесным образом прихватизированного дома (без помощи нечистого тут явно не обошлось), своя маленькая фирмочка по продаже дуракам целительной энергии, "истекающей" из недр Аркаима.
   Зачем ему православный приход? Зачем ему быть шестёркой отца Андрея?
   "Чудеса" и сектанство в заповеднике и так будут процветать! А это значит: и толпы оболваненных туристов не иссякнут, и денежные ручейки не пересохнут.
  Но эти толпы и эти ручейки никогда не вольются в Кизильский приход РПЦ.
  Тут уж хоть уважай мошенника - хоть не уважай!
  Напрасная борьба! Напрасные мечты!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"