Шкабардня Илья Андреевич : другие произведения.

Реальное дело

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.42*4  Ваша оценка:

  "Реальное дело"
  
  
  Лето стояло очень жаркое. Компании праздно шатающихся молодых парней из небольшого подмосковного посёлка предложили подзаработать, срубить деньжат, так сказать, по легкому. Предложение сделал один такой же ни чем не занятый "молодец", но из Москвы. Найти "крутых ребят" для своего мероприятия ему не составило особого труда. Какой-то закадычный дружок одного из членов "бравого коллектива" подкинул адресочек этого самого члена. Звался он Спартак. И вот ранним утречком взобрался молодец из Москвы со своим другом на пригородную электричку и отправился по указанному адресу. Нужное место и нужных ребят на глобусе Подмосковья друзья нашли без особого труда. Приехали они утром, и вся нужная ребятам компания еще не успела прийти в себя после очередного вечера. Собрались все на завалинке возле жилища Спартака, Москвичи стали излагать свою проблему, а подмосковные стали её "тереть".
   Суть дела на словах выглядела до невозможного просто и сразу же отпечаталась в голове основного - Гоши - звоном лёгкой монеты. Вообще то Гоша был достаточно "тёртым колачом" - весь Кавказ пешком прошёл, но как водится, он обладал одним недостатком - неизлечимым, идиотическим, душевным простодушием, основанном на общей неграмотности. А вот молодцы из Москвы были, как раз не лыком шиты. Но, поскольку первым из их действий при встрече было предложение сходить за пивом, разумеется, за их счёт, то рейтинг друзей моментально взлетел до высшей планки, где и оставался долгое время. И вот за пивком то и стали парни излагать своё дело. С их слов всё выглядело замечательно. Всего лишь надо было съездить в Тулу, где на одной штрафной стоянке находится автомобиль. Автомобиль этот надо было пригнать в Москву. За все про все была назначена сумма - сто пятьдесят долларов. Всё просто. Деньги, естественно, после вручения авто владельцу. Соглашение было сразу же достигнуто. Ехать должны были впятером - Гоша - основной, Спартак - шофёр, Повар - для компании, молодые люди из Москвы - двое. Выезд был назначен на утро. До места - Тулы - решено было добираться на электричках - так дешевле. После окончания переговоров состоялся банкет, который и продолжался до позднего вечера.
  Утром на копейке (машине Спартака) вся "группа" добралась до станции "Подсолнечная". Авто спрятали во дворах, уселись на электричку до Москвы, без билета, конечно. В первый раз повезло - контролёр не пошел. Добравшись до Москвы и перекочевав с Ленинградского вокзала на Курский, путники выяснили, что на первую и единственную электричку до Тулы они опоздали. Было выдвинуто предложение купить пивка и подумать. Так и было сделано. После такой паузы мозги участников экспедиции слегка встали на место, и они выяснили для себя, что скоро какой-то электропоезд отправиться в сторону Тулы, а там можно будет пересесть на другой электропоезд и попасть в Тулу. Оказавшись в электричке, компания расслабилась. Общая релаксация прекратилась на втором часу пути - пришли контролеры и оштрафовали компанию на восемьдесят рублей. После недолгих подсчетов друзья выяснили, что дешевле было бы купить билеты. Квитанции они, конечно, сохранили, дабы не быть оштрафованными еще один раз. Часа через два, когда выяснилось, что поезд находиться на какой-то непонятной конечной станции, а до Тулы оттуда километров сто пятьдесят на смену душевному равновесию, принесенному целительной силой, пива пришла тревога. Но Спартака и Гошу вряд ли было возможно чем удивить. Делать нечего, пришлось ехать опять назад - в Москву, дабы всесть в электричку до Тулы. Только на вокзале, по словам одной всезнающей бабульки, стало очевидно, что все-таки можно попасть в Тулу и это совсем несложно. Ребята взошли на электричку, которая по заверениям бабульки, сто пудово, шла до Тулы. Компания, наконец-то, полностью расслабилась и проснулись все только в Серпухове, где опять пришли контролеры. С ними было проще - нашли общий язык - рассказали про далекую цель своей поездки и неудачный опыт первого эксперимента по попаданию в Тулу. Потом пришли еще одни контролеры, эти были уже с транспортными ментами - с ними было тяжелее, но все таки все остались в поезде. Во время общения с сотрудниками милиции язык Спартака как бы терял своего истинного хозяина и начинал сам собой говорить без остановки очень значимые для ментов отмазки. При этом сам Спартак впадал в подобие транса. Глаза его сильно выпучивались наружу, голова чуть склонялась вперед и влево. Скорость речи была очень высокой даже для того, чтобы настоящий мастер слова из бывших партийцев успевал ввернуть между предложениями вопрос. Положение ментов, понятное дело, при таком раскладе становилось удручающим. Сложнее было, когда попадалась женщина-контролер. Превзойти её голосовые возможности представляло проблему. Тогда оставался лишь один способ - разжалобить женщину. Но мы не об этом.
   К шестнадцати часам дня рекордная и, как казалась многим участникам экспедиции, окончательная, цель поездки - Тула была достигнута. Электропоезд прибыл на конечную станцию и выпустил из ресиверов воздух. Вся команда вышла "на сушу". Слегка поразмяв кости, Солнечногорцы спросили своих компаньонов из Москвы, как бы поскорей добраться до штраф-стоянки, где должна была находиться машина и свалить домой. Те ответили, что все просто, стоянка совсем недалеко и надо всего лишь проехать чуть-чуть на автобусе. И пошли они искать автобусную остановку. Оказалось, что до той остановки, которая нужна, надо добираться на троллейбусе. Конечно, все поехали без билетов. Очередная история с контролерами с большой неизбежностью состоялась. Добравшись до автобусной станции, учредители мероприятия заявили, что ехать, оказывается, надо в какой-то Плавск, типа совсем рядом. Пошли узнавать насчет автобуса в Плавск. При слове "Плавск", тетка в кассе сделалась похожей на вареного окуня или на постоянную клиентку дурдома, после чего, истерично и иронично рассмеявшись, с хитрой ухмылкой на лице, сообщила просителям, что автобус в столь экзотическое место случается только раз в неделю, и то по особым просьбам телезрителей, и чтобы туда попасть, надо ехать на автобусе, который пройдет мимо, а какой именно из автобусов пройдет мимо она не знает, и надо узнавать это у водителей, но билеты то в Плавск она продать все же сможет. Билетов купили пять. Пошли к водителям. Один дядька на Икарусе согласился добросить ребят, но выяснилось, что те места, на которые проданы билеты уже заняты. Узнав у путников о цели их мероприятия и о его дальности (Солнечногорск - Плавск) дядька сказал, что возьмет пассажиров и так, а билеты можно сдать в кассу и вернуть ему (дядьке) деньги. Когда билеты принесли в кассу, она была уже закрыта.
  Икарус тронулся. Половина компании ехала на ступеньках - с местами было тяжело. Народу ехало много, но никто ни ехал в Плавск. Через три часа пути за окном стало совсем темно, а водитель разбудил Гошу и сказал, что скоро их остановка. Вся компания пробудилась. Автобус остановился посреди дремучего леса возле указателя с белой надписью на синем фоне - "Плавск". Никакого Плавска поблизости не было, а на указателе была стрелка, направляющая случайного путника в сторону узенькой дорожки ведущей в темный лес. Шофер сказал, что надо идти по стрелки и, что все будет хорошо, и уехал. И так вот остались стоять великие комбинаторы ночью посреди леса около дороги, по которой, как выяснилось, не ездит никаких машин. Пошли они пешком по стрелке. Шли долго. Ни навстречу, ни попутно, за два часа ходьбы, ни прошло ни одной машины. И, как в хорошем анекдоте или сказке, когда идти уже совсем не было сил и желания, вдали послышался шум мотора. Ребята, взявшись за руки, просто перегородили всю дорогу. Появился свет фар. И вскоре перед участниками экспедиции остановилась совершенно классная "буханка" . Водителя звали Петя - молодой паренек. Сначала он дико испугался того, что встретил ночью посреди леса нескольких молодых людей серьезного вида и одетых к тому же, не в кирзачи и ватники, как он, а в городскую одежду. Но вскоре, убедившись в чистоте их намерений, расслабился и выразил готовность помочь. Гоша сказал - мол нам бы в Плавск, а там у нас машина - "Ауди". Петя воспринял возможность пообщаться "в живую" с "настоящими владельцами" Ауди как редкую удачу, и, конечно, согласился подвести путников. Также, Петя поведал о том, что Плавск находиться аж в двадцати пяти километрах от их теперешнего места нахождения. А еще он сказал, о том, что его автомобиль не совсем обычный - у него нет топливного бака, эту функцию выполняют две двух литровые пластиковые бутылки. Это означало, что с выключенным передком на одной заправке буханка могла пройти по асфальту и не в гору, в хорошую погоду да малую воду, максимум пять километров. Но в кузове была канистра с пятнадцатью литрами бензина. Для Гоши и Спартака ничего удивительного в этом не было - много солнечногорского транспорта, и не только мало, но средне тоннажного, не имело топливного бака, просто вместо бутылок на нём использовались канистры. А вот ребята из Москвы искренне удивились.
   Ещё буханка была без стартера. Это означало, что если не успеть перекинуть шланг из одной бутылки в другую пока двигатель не заглох, то буханку придется толкать, или же, придется крутить ручку, чтобы завести мотор. Так что, единственной сложностью предстоящей поездки была лишь "перезарядка" бутылок.
  Гоша поехал в кабине с Петей и умело перезаряжал бутылки с бензином. Очень хотелось спать. Остальные спали в кузове.
  К трем часам ночи добрались до Плавска. Гоша дал обладателю экзотического автомобиля двадцать рублей. Петя был очень рад - по местным меркам примерно литр самогона.
  Про Плавск с трудом можно сказать, что это город. Но и деревней это нельзя назвать тоже. Скорее всего, это именно поселение. После таблички с надписью на белом фоне "Плавск" долгое время, не было ни какого Плавска - был лес. Но вскоре показался электрический свет - цивилизация и, главное, вдалеке призрачно замаячил самый верный признак этой самой цивилизации - коммерческий ларек со спиртными напитками. Верным признаком ларька являлось издали различимое мерцание гирлянд и невнятные голоса злоупотребивших спиртным людей. Компания подошла к ларьку. Вокруг стало пусто. Купили бутылку местной водки. Пошли на скамейку. Выпили. Помозговали. Мозговать было особо-то и нечего. Надо было искать "штрафняк", брать "точило" и ночевать. Изловили местного алкаша. За пол стакана он согласился провести их на стоянку. На стоянку ребята пришли достаточно быстро. Стоянка оказалась на месте. Но на самой стоянке ничего вовсе и не было. И никого не было. Стали выяснять у бомжа - мол, что за дела, обещал штраф-стоянку, а пришли на пустырь. Разряжению слегка накалившейся атмосферы способствовало появление поблизости еще одного алкаша-бомжа. Тот поведал, что по последним данным городских сплетней-новостей, штраф-стоянку упразднили вообще, а оставшееся на ней машины бедняг водителей-пьяниц временно переместили на обычную стоянку, пока их не заберут хозяева- пьяницы. Еще случайные слушатели ночного оратора получили массу бесполезной, в их случае, информации, в основном касающейся злой жены, вредной тещи, нечестных детей и тяжелой колхозной жизни. Обычная стоянка находилась на самой окраине - шли какими-то огородами довольно долго. Когда ребята подошли к огороженной сетчатым забором территории, навстречу вышел злобного вида мужик и спросил на татарском языке, что милостивые государи забыли в столь ранний час в столь чудном месте. Татарский все знали хорошо и очень скоро пришли к консенсусу - разговор стал спокойнее. Злобный мужик объявил, что была одна "Ауди", как раз серебристая, но её забрали уже неделю назад.
  В этот момент двое комбинаторов из Москвы стояли как раз позади Гоши. Секунд тридцать в Гошиных мозгах происходил тяжелый процесс - он мыслил. Потом был резкий разворот "с ноги". Комбинаторы оказались на земле, лицом вниз. По ним ходили ногами, а они еще и умудрялись оправдываться. Через некоторое время все успокоились. В тот момент был один путь - пойти ночевать вместе с алкашами на автовокзал. Так и сделали. Проснулись от яркого солнечного света, попадавшего в автовокзал через узкие отверстия в районе потолка. Вообще все здание автовокзала представляло собой очень старое сооружение и было совершенно непонятно каким образом в забытом богом Плавске оказалась постройка примерно восемнадцатого века. Так же в районе потолка находилось очень много голубей. Вскоре участники экспедиции выяснили, что за все утро успели покрыться толстым слоем птичьего помета. Тяжко проснувшись, прочухавшись, ребята с трудом выбрались из "голубиного рая". Очень сильно хотелось есть. На счастье поблизости оказалась совершенно коммунистическая рабочая столовая, в которой вся компания хищно пообедала всего на восемьдесят рублей. Это были почти последние деньги. После обеда ничего не хотелось, и путники нескромно разместились для глубокого привала на скрытых под тенью пирамидальных тополей скамеечках возле автовокзала. Сон был легок и приятен. Часам к двум по полудню все воскресли. Надо было что-то думать. У местного населения узнали о том, что где-то невдалеке (километров пять) находиться железнодорожная станция. То есть, существовала гипотетическая возможность попасть в Тулу на поезде, что бы потом пересесть в поезд до Москвы. А про автобус местные жители посоветовали вообще забыть, объявив, что его приезд для них настоящий праздник, потому, что в связи с переходом страны на рельсы капитализма все автобусы стали частными, а ни один частник, если он не сумасшедший, и если у него в Плавске ни кого вроде любовницы, родственника и т.п. нет, в Плавск ни за что не поедет, так как ни оттуда, ни туда некого везти.
  Узнав у местной бабульки направление в котором надо идти, чтобы попасть на станцию, тусовка последовала туда. Оказалось, что бабулька тоже двигает на станцию и хочет доехать используя поезд до Тулы - там у неё сестра. Пошли вместе, но за бабулькой было очень сложно успеть - она легко и быстро, даже не шла, а как-то летела по совершенно густому лесу. Через два часа бодрой ходьбы компания добралась до станции. Там уже собралось достаточно много народу. Все ждали поезда. Поезд все не шел. Солнце постепенно близилось к зениту. Жара стала весьма ощутимой. Люди на платформе говорили, что если поезд все же не придет, то все они пойдут обратно к своим домам. Нашем героям идти было особо некуда. Стали они делиться с местными своим горем. Те слегка их утешили и сказали, что железную дорогу только вот вчера первый день, как после ремонта открыли, и поезд скорее всего пойдет, но неизвестно - остановиться он, или до отказа набитый пассажирами пройдет дальше. Путники зауныли. Разместились спать - окружающая обстановка с еловым лесом и очень сытным воздухом весьма этому способствовала. Прошло некоторое время и вдалеке послышался шум поезда. Какое-то, очень небольшое, мгновение казалось, что это мираж, но вскоре из гущи леса действительно появился локомотив. Чудо свершилось и практически до отказа забитый пассажирами поезд остановился. Используя весь свой опыт перемещения на электричках и прочем общественно-народном транспорте, а так же сильный “горлан” Спартака компания вмылилась все же в один из переполненных тамбуров. Набит был поезд так, что ни о каком “оплатите проезд” и речи быть не могло.
  Оказалось, что путь от Плавска до Тулы на ЖД транспорте занимает гораздо меньше времени, чем на автобусе. Прибыв в Тулу, компания с неимоверной скоростью устремилась на Московский вокзал опять на троллейбусе и опять без билетов. В московскую электричку удалось довольно просто попасть, конечно, без билета, поскольку денег уже совсем не осталось. Был лишь сделанный Гошей НЗ - 100 рублей. Народу в электропоезде почти не было, поэтому, как только за окнами показался лес вся компания, благополучно разместившись на свободных посадочных местах, погрузилась в сладкий сон. Так вот, пол пути все путешественники блаженствовали. Блаженство продолжалось до тех пор, пока в вагон с улицы не попали местные хулиганы-алкоголики. Было их всего трое, но особо активным, как обычно, был только один - самый длинный. Проехать местным аборигенам по традиции нужно было совсем немного - несколько остановок до следующего крупного населенного пункта, где, по всей видимости, намечалась халявная выпивка. Другие двое сразу уснули, а длинный начал нагло приставать к очень даже симпатичной девушки, скромно дремавшей у окна. Гоша проснулся от шума, производимого длинным. Некоторое время наш герой оценивал ситуацию. Затем "нехило подканал к блатырю" и популярно объяснил ему правила поведения в присутствии дам, сообщив так же о том, что "за базар козлиный отвечать конкретно придется перед пацанами" , а даму лучше оставить. Длинный сначала немного опешил, затем приподнялся и оказалось, что он очень длинный. Дальше он поведал, что видал "фраеров залетных " и порезче, но "толковище строгое тереть" готов. Для того чтобы выйти на "чистый базар" ребята переместились в тамбур. Кроме Гоши никто больше в тамбур не пошел. В тамбуре произошел "развод по понятиям" . Длинный был сильно пьян, но соображал трезво. Однако когда поезд остановился, Гоша сумел вытолкнуть его на платформу и попутно придать ему дополнительное ускорение. Двери благополучно закрылись. Длинный бежал за электричкой до тех пор, пока не кончилась платформа. На столь печальной ноте где-то начатый и грозящий продолжением банкет для него оборвался. Девушка же оказалась очень благодарна Гоше и незамедлительно проявила к его персоне живой интерес. Завязалась у них любовь. Но, к сожалению, оказалось, что девушке надо ехать не в Москву, а в Коломну. Когда она выходила из вагона, то чуть не плакала. Стояла на перроне, провожала поезд, ручкой махала. Такой вот железнодорожный романс вышел.
  К вечеру электропоезд прибыл в Москву на Курский вокзал. Вышли странники на платформу измотанные, но непобежденные. Спартаку, Гоше и Повару предстоял ещё неблизкий путь до Солнечногорска. Почему-то на дворе стоял уже глубокий вечер. Как только все дошли до конца платформы комбинаторы из Москвы поспешили поскорее распрощаться со своими коллегами и слинять к себе в Строгино. На Гошин вопрос относительного того, на какие шиши и как они хотят ехать в Строгино, они цинично ответили "на такси". Гоша рванул за ними, но сил бежать долго не было, да и вряд ли бы удалось отобрать у них деньги, о которых они молчали. В метро идти не хотелось, из-за того, что осталось всего сто рублей, которых в принципе хватило бы на билеты до Солнечногорска и разменивать их не стоило. Постояв возле курского вокзала в гуще теплого летнего вечера приятели решили, что на электричку до Солнечногорска они вряд ли уже успеют, а попадут только на "Крюковскую", а это всего лишь пол пути до дома. Короче, надо было думать, как переночевать в Москве. На вокзале не хотелось. И так вот стояли они на площади около Курского вокзала, пока к ним не подошел таксист-бомбила, приняв видимо их за приезжих гастролеров и не предложил свои услуги. Спартак сказал, что такси им, конечно нужно - до Солнечногорска, а у них всего сто рублей. Разговорились. Таксист, на счастье, оказался душевным дядькой на черной "барже" . Где на свете есть Солнечногорск он не знал, но знал, где Красногорск. Дядька сказал, что вообще-то уже домой собирается, а живет он на Речном вокзале, так вот, нормальных пацанов может он уж до Речника подбросить. Это был идеальный вариант. Речной вокзал уже Ленинградка - прямая дорога в Солнечногорска, к тому же это и конец Москвы - трасса, стало быть можно вообще уехать на попутке на халяву. Одним словом, этот дядька на черной Волге был кубическим сантиметром удачи. Всю дорогу ребята рассказывали о своих злоключениях в окрестностях Тулы. Было уже поздно, машин мало, доехали быстро. У поворота на флотскую улицу путники сошли, сердечно поблагодарили таксиста и принялись ловит машину. Стопщиком со стажем был Спартак. Долгое время никто не останавливался. Этот участок дороги вообще был скоростным. Остановилось несколько легковушек. Одни водители требовали денег, другие просто боялись. Примерно через час стояния на дороге ребята все же застопили кондовое копьё . Машиной управлял представитель кавказской национальности. Оказалось, что он имеет очень смутное представление о частях света и о том, что такое Москва и где она заканчивается. Спартак быстро объяснил водителю, что Солнечногорск это Москва и это совсем недалеко по прямой, сворачивать никуда не надо. То есть за сто рублей вполне можно ехать. Спартак взобрался на заднее сиденье и сразу отключился - он свое дело сделал. Гоша поехал спереди. Помогло то, что практически вся трасса до Солнечногорска с искусственным освещением. Видимо водитель и вправду думал, что едет полтора часа со скоростью 100 по Москве. На Сходненском посту машину остановили. Там всех ночью останавливают. Техосмотра не было. Так, что стоимость поездки автоматически снизилась на пятьдесят рублей. Спартак на заднем сиденье спал закатив глаза - прямо как наркоман. Милиционер спроси Гошу откуда и куда молодые люди держат путь в столь поздний час, решив видимо, что водитель и ребята из одной компании. Гоша ответил, что едут они из Тулы. "А, из Тулы" сказал постовой, ну тогда открывайте багажник. В общем, час они на посту стояли. Спартак проснулся, у него проверили вены (не наркоман ли он). Потом Спартак все популярно ментам объяснил и экипаж с миром отпустили. Следующие полчаса поездки ребята и водитель дружно обсуждали несправедливости, царящие на дорогах и нечестность сотрудников доблестной и честной, сердцу дорогой Госавтоинспекции - матери родной. Добравшись наконец до Солнечногорска они почти подружились с водителем. Сойдя напротив дворов, где стояло копье Спартака путники были сразу же задержаны местной милицией. Им задали стандартные вопросы. Спартак быстро послал полисменов куда подальше и проследовал к своему демону. Прогрев мотор, изрядно уставшие, все измотанные, грязные, без денег, но безумно довольные своим возвращением и своей ловкостью ребята радостно, с криками помчались к себе в поселок - отмечать приезд.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Оценка: 3.42*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"