Шубина Екатерина Андреевна : другие произведения.

Идиома жизни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  1
  
  - Никогда не видела ничего подобного! - возмутилась лампада, свет которой еще больше померк в полутьме.
  - Это что-то новенькое... - отозвались настенные часы, медленно переводя минутную стрелку к цифре девять.
  - Уверена, что ничего Божественного в нем нет - с призрением откликнулась старая икона, образ святой Девы, в которой был различим с большим трудом.
  - Между прочем, я нахожусь в самом затруднительном положении - обиженно произнесло перо - ведь я лежу ближе всех к этому ... к этому объекту - с еще большим раздражением продолжало перо, указывая на соседний предмет- Я уже молчу о том, что среди вас я самая маленькая и неприметная и видимо поэтому Бог в упор меня не замечает и судьбой моей нисколечко не интересуется. Поэтому и приходится мне тут лежать словно брошенной собаке, которую вышвыривают из дома в зимний, холодный вечер, как только она становится никому не нужна. И всем наплевать, какого ей там.
   - Бог видит все! - послышался резкий голос иконы. Бог видит Все! - снова повторила она поучительным тоном, к которому она часто прибегает в подобных ситуациях.
   - Значит зрение у него плохое, раз меня разглядеть не может! - нервно ответило перо.
   - Ну хватит, хватит уже! - перебили настенные часы - Давайте не забывать, что у нас в комнате появился новенький. И он наверняка нас слышит, поэтому надо вести себя достойно, тем более, что мы пока не знаем что это.
  - Да, да. К тому же он очевидно превышает нас в размерах, что просто обязывает нас вести себя прилично. - заметила лампада.
   - Теперь, наконец, мне стало понятно ваше порой весьма поверхностное и уничижительное отношение ко мне. А между тем, размер это еще не самое главное, куда важнее твое предназначение, твое жизненное предназначение. - с гордостью ответило перо. Хотя это многое объясняет.
  (ЛАМПАДА) - Если уже говорить о предназначении, который каждый из нас выполняет в этой жизни, то освещать человеку путь куда важнее, чем царапать на бумаге каракули.
  (ПЕРО)- Конечно, для того, кто за всю свою жизнь так и не научился читать, тому любое писание каракулями покажется. Знаете, порой мне даже неприятно находится в обществе с такими недалекими предметами. Я должна вам признаться, что когда меня Аркадий Павлович берет для очередного важного задания, то ли вексель выписать то ли еще что - нибудь чрезвычайно срочное, очень часто он вас переставляет ближе ко мне. Так вот, ваше присутствие в это момент, давит на меня угнетающе , и я больше нуждаюсь в чернилах, чем обычно, уж не знаю, чем это и объяснить.
  (ЧАСЫ) - Да перестаньте вы! Сколько можно! Мы знаем друг друга более десяти лет, а вы продолжаете эти ваши бесконечные пререкания. Отнеситесь с понимаем к nouveau venue. Каждый из нас когда -то был на его месте.
  (ИКОНА) - Это правильно! " Возлюби ближнего, как самого себя". Надеюсь, не надо уточнять, чьи это слова?!
  (ЛАМПАДА)- Да, вы правы. Вспоминается мне , как я впервые попала в эту комнату. Она была темная, безликая, как неживая вовсе. По началу страшно было, ведь не знаешь кому ты в руки попала. Говорят, бывают такие, что в пору горячести своей могут взять и о стену тебя шмякнуть. Но помиловал Бог. Повезло мне, попала в золотые руки , не у каждого бывает такой заботливый хозяин, как Аркадий Павлович.
   (ИКОНА)- Это точно. Проснувшись утром, первым делом ко мне идет. Никогда не позволит себе забыть обо мне. Берет в руки, протирает нежно и всегда молитву нашептывает.
  (ЧАСЫ)- Конечно, нам всем очень повезло, что живем мы у такого великодушного человека. Но все- таки, предлагаю вернуться к неизвестному предмету, который находится на столе. Как вы думаете что это??
  (ПЕРО)- Как что?? Вам разве со стены не видно? Это определенно какой-то предмет с громадной трубой и ручкой сбоку, который наверняка только тем и занимается, что раздавливает безобидные перья.
  (НЕИЗВЕСТНЫЙ)- Не надо меня бояться, я всего лишь граммофон.
  (ЛАМПАДА)- Ах, так вы- граммофон! Так это замечательно. А то мы начали уже вас побаиваться. Но, честно говоря, было бы немножко легче, если бы я имела хоть какое-то представление, что это .
  (ЧАСЫ)- Да, а то мы- то вас видим, а вот что вы собой представляете, какую функцию, так сказать несете, мы не знаем.
  (ПЕРО)- Да. И мне бы было чуточку спокойнее тут рядом с вами находится...
  (ГРАММОФОН)-Мне совсем не сложно объяснить кто я такой. Я - граммофон. А функция моя заключается в том, что я воспроизвожу музыку и тем самым делаю мир светлее. Правда это в большей степени зависит от пластинки, чем от меня.
  (ПЕРО)- Так это великолепно. С музыкой всегда веселее. Правда ведь? -
  (ЛАМПАДА)- Ну... это смотря какая музыка исходит.
  (ИКОНА) - А у меня вопрос по - важнее всякой там музыки. Скажите, вы верующий?
  (ГРАММОФОН)- Однозначно, да. И кстати, завидев здесь вас, очень обрадовался. Сразу понял, что хозяин верит в Бога. А как по мне так это самая лучшая характеристика для человека.
  (ИКОНА)- Вы абсолютно правы. Ведь, что может сделать человека без веры во что-то большее? Да собственно и ничего, кроме как беспрерывно жаловаться на свое скудное существование.Вера в Бога- это самое главное, вы со мной согласны?
  (ИКОНА)- Я, вероятно, не настолько предан Богу, как вы. Все же я граммофон и пластинки разного содержания крутят на мне. Но и дня не проходит, чтобы я не задумался о нашем Всеобщем Отце.
  (ЧАСЫ)- Признаться, мы очень рады вашему приходу. В особенности, я. Надеюсь, что с помощью вашей музыки, смогу хоть иногда позабыть о своих собственных звуках. А то мне и самому надоело мое монотонное тиканье, но ничего поделать не могу. Все же я - часы, как вы видите.
  (ГРАММОФОН) - Да я и сам рад музыке. Бывает, знаете, настроение хуже некуда, словом перебросить не с кем или еще того хуже, внимания на тебя совсем не обращают, а тут раз и поставят тебе пластинку. Да как заиграет, как запоет, так сразу про все беды забываешь. Ведь музыка в своих бесконечных глубинах растворяет любые печали.
  (ПЕРО)- Как я вас понимаю. Иногда действительно не хватает именно музыки. Бывает так грустно на душе, а с музыкой и буквы выводить все же отрадней.
  (ЛАМПАДА)- А мне вот, кажется это все очень странным. Сколько лет мы жили с Аркадий Павловичем и никогда я не наблюдала у него особую страсть к музыке . Откуда же ей взяться сейчас? Насколько мне известно, люди в такой возрасте уже не изменяют своим привычкам. Так отчего же он вас приобрел, вы не знаете?
  (ГРАММОФОН)- Вашего хозяина я, конечно, знаю не так давно, как вы. Но все же, повидав в этой жизни многое, берусь утверждать, что у каждого человека глубоко в душе имеется маленькая, порой весьма неприметная лакуна, заполнить которую способны только прекрасные звуки музыки. А уж если мужчина имеет какую женщину на примете, так тогда и речи быть не может, без меня никак не обойтись.
  (ЧАСЫ) - Видимо, вы действительно немало повидали на своем жизненном пути, раз так разбираетесь в людях. Хоть нашего хозяина вы толком и не знаете, зато причину вашего появления в этом доме определили верно. С недавних пор, у нас дома стала часто появляться одна милая особа. В результате чего, наш хозяин вроде как помолодел лет на десять, ему ведь уже сорок первый год пошел.
  (ИКОНА)- Это верно, он прямо зацвел, как поздний полевой цветок. Никогда мы его еще таким не видели: улыбка с лица не сходит. А мне и самой приятно на него смотреть. А что? На наши отношения с Аркадий Павловичем эта женщина никак не влияет. Обо мне он помнит всегда: утреннюю и вечернюю молитву исполняет в обязательном порядке. Ведь женщина, она как живет? Сегодня тебя любит, а завтра проклинает , а Богу такое низкое предательство не ведомо. Он всегда с тобой.
  (ГРАММОФОН)- Да уж... женщин я повидал много, а вот верных женщин не видел никогда. Порой мне кажется, что это просто чья-то веселая шутка, которую все почему-то воспринимают с предельной серьезностью.
  (ПЕРО) - Возможно и так, но влияние она оказывает на него несказанное - Я - то ведь лучше всех знаю, что творится у него на душе, как вы понимаете, он доверяет мне самое сокровенное. Вот вчера, например, писали вместе с Аркадий Павловичем письмо некой Лидии Викторовне. Так такое письмо написал, что могу с уверенностью сказать, что любит он ее всей душой. Ну, я -то как поняла, что письмо важнее важного, так старалась не на шутку, каждую букву выводила. Но дело того стоило, письмо вышло великолепное. И могу сказать вам точно, что никогда и никому наш хозяин таких писем еще не писал.
  (ЛАМПАДА) - Да, видела я это ваше письмо. Никакое оно не великолепное. Самое обыкновенное письмо, только речевых оборотов было в каждой строке по пять штук. А вот о буквах лучше бы молчали .Эту вашу первую букву "Л" во втором абзаце я еще тогда заприметила, таких кривых и невыразительных букв в жизни своей не видала. А уж с кем он и делится самым сокровенным, так конечно же со мной. Мы с ним вместе читали письмо от Лидии Викторовны. Ох, и красиво же она написала. Давно уж так письмами не восхищалась, как в тот раз. Умеет она писать, тут ничего не скажешь. А как наш Аркадий Павлович в лице то переменился! Ну, просто не узнать. Обрадовался, как ребенок малый. Засиял, ярче меня.
  (ПЕРО)- Ну, это не так уж и сложно сделать. Огонь - то в тебе и не огонь вовсе. Никак не пойму, зачем он тебя тут держит? Толку-то от тебя никакого. А наш, Аркадий Павлович ненужных предметов не любит. Видимо, позабыл о тебе. Тебя - то и заприметить сложно в такой темноте.
  (ЧАСЫ)- Прекратите ваши препирательства. Будьте любезнее друг к другу, вы ведь так близки по роду своей деятельности. Давайте уважать друг друга, в том числе нашего славного хозяина Аркадия Павловича и новоприбывший граммофон, который с этой минуты будет скрашивать наше пребывание в этом доме.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  2
  
  (ПЕРО)- Ох, вы звучите великолепно. Как же мне повезло, что я нахожусь ближе всех к вам. Мне слышен каждый звук, который исходит от вас. Когда вас вчера вечером включил Аркадий Павлович, я была просто поражена вашим звучанием.
  (ГРАММОФОН)- Спасибо за такие лестные слова. Но вы преувеличиваете мое значение. Тут все дело в пластинке: какую поставят, так я и заиграю.
  (ЧАСЫ)- Должен признать, что никогда не слышал ничего столь приятного.
  (ИКОНА)- Да уж. Я тоже полностью поддерживаю предыдущие мнения относительно вас. Вы были на высоте.
   (ЛАМПАДА)- Мне тоже жутко понравилось. Тем более, что можно было вдоволь наслушаться вашим пением, включали - то вас несколько раз к ряду.
   (ГРАММОФОН)- Да. Это верно. Ну, это говорит лишь о том, что человеку, чью душу до краев наполнила любовь своим волшебным зельем, всегда не хватает музыки. Вы же все были свидетелем того, как Аркадий Павлович и Лидия Викторовна мило вальсировали под неспешные звуки вальса.
  (ИКОНА)- Да. Все мы видим, как глубоко запала в душу ему эта женщина. Все же считаю, что глубина достаточная и глубже нырять просто опасно, мало ли что может произойти. Ну, слава Богу, что с меня свой день он начинает и мною обязательно его заканчивает, а когда человек так предан Богу, с ним ничего плохого случиться не может.
  (ЛАМПАДА)- А мне влюбленный человек напоминает пьяного. Он способен совершить того, на что никогда бы ни пошел, не будь в его крови этой горькой сладости. А наблюдая за нашим Аркадий Павловичем, я еще больше в этом убеждаюсь. Скорей бы прошла эта праздная пора. Все-таки мне по душе больше покой и безмятежность.
   (ЧАСЫ)- Всю жизнь человек проводит в покое и безмятежности, и только великая сила любви в состоянии оживить человека после глубоко многолетнего сна, который он нарочно принял за свою жизнь. Любовь позволяет человеку на короткое мгновение прикоснуться к настоящей жизни и увидеть всю иллюзорность сновидений, которым он когда-то был искренне предан. А возвращение в свой незыблемый сон после внезапного божественного пробуждения происходит порой нелегко.
  (ИКОНА)- Вот это вы очень правильно сказали. Ведь вся любовь и большая, и маленькая, исходит непременно от самого Бога. И кроме как Божественной ее никак не назовешь.
  (ЛАМПАДА)- Да уж, вы видимо мало пожили то на этом белом свете. Так я вам могу рассказать, я на своем веку повидала всякое. И могу вас уверить, что ваша, как вы ее называете, любовь от Бога, куда больше причиняет боли, нежели приносит душевного исцеления. И назвать ее Божественной, я вправе, никак не могу. Ежели вы только не считаете, что Бог наш Всемогущий наслаждается, созерцая наши земные мученья, да к тому же еще созывает весь полк ангельских существ, которые наверняка находятся в его личном распоряжении, чтобы услышать похвальные слова за свою безобидную житейскую шуточку.
  (ИКОНА)- К сожалению, мне в который раз приходиться удивляться насколько скудны бывают души. И эта низкая сжатость ума до краев заполняется всякой беспощадной дуростью, которая как раз и не позволяет зайти Вседержителю в ваш дом. И именно от этой недостачи и исходят все ваши безнравственные слова. А на счет любви, так хочу заметить, что у Бога то глаза ни на миг не закрываются, и приходится ему созерцать порой весьма нелестные картины этого мира и далеко от благородных, поступки земных существ. А вредительства бывают такие, за которые любовные страдания и наказанием вовсе не кажутся.
  (ГРАММОФОН)- Хоть вы, бесспорно, из нас самая благочестивая. Но все же, считаю, что Отец наш не на столько безбожен, чтобы посылать на своих же детей, которым изначально даровал право полной свободы воли, из которой, кстати, следуют как правоверные, так и порой неблагородные поступки, бесчисленные страдания лишь за проявления изначальной человеческой природы.
  (ЛАМПАДА)- И как же, по-вашему, за что человеку выпадает такая тяжелая мука? -
  (ГРАММОФОН) - Этого я объяснить не могу. Но, убежден лишь в том, что нам неведома и малая доля того, что мы называем Богом. Однако, мне кажется, что он, в отличии от живущих на Земле людей, подозревает, что и у предметов есть свой, хоть и небольшой, но разум. И этот факт не может не делать ему чести.
  (ПЕРО)- В этом я с Вами согласна. Право, же малоприятно, когда вас считают бездушным пером. А между тем, среди нас встречаются такие, которые достойны называться "человеком" больше, чем кто-либо из сегодня живущих.
  (ЧАСЫ)- Возможно, вы и правы, но все же, в этой жизни эта великая и порой тяжелая честь, быть человеком, выпала не нам. Поэтому все, что нам остается, это внимательно наблюдать за избранными Богом людьми и надеяться, что в следующей жизни нам повезет значительно больше.
  (ИКОНА)- Совсем не по душе мне ваши разговоры, я убеждена, что и в этой жизни я неизменно остаюсь в выигрыше. Я, как икона, достойна носить на себе изображение святых. И это честь не меньшая, чем быть обычным человеком.
  (ПЕРО)- Но все же, мы не о том говорим, главное, что наш всеми любимый хозяин влюбился до безумия в эту прелестную особу по имени Лидия Викторовна и вполне вероятно, что вскоре у нас появятся новые маленькие домочадцы.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  3
  
  (ЛАМПАДА) - Да.... Что-то давно мы вас не слышали, дорогой граммофон. А как приятно было освещать эту комнату под ваши прелестные звуки. А теперь все чаще приходиться наслаждаться томным тиканьем наших часов.
  - (ЧАСЫ) - Это верно. Все-таки иногда возникает желание прослушать одну из ваших пластинок, музыка которых позволяет немножечко забыться и на время раствориться в ее громких звуках.
  (ГРАММОФО ) -Быть предельно честным, я и сам не меньше вашего люблю не только слушать, но и производить эти великолепные звуки, как никак, я именно для это и был создан. Поэтому меня настораживает наше долгое пребывание в тишине. А этот факт редко свидетельствует о чем-то хорошем.
  - (ПЕРО) - С этим нет смысла спорить. Пришла осень, эта грустная, тоскливая пора и в наш дом.
  - (ЛАМПАДА) - Ну о чем вы говорите? Право же! Какая осень? Да на дворе май! Разве вам не видно? Хотя, в вашем возрасте это вполне объяснимо и поэтому простительно. Уж и страшно произнести, сколько вам лет. Меня уже давно не удивляют ваши пропущенные запятые и чернильные пятна по всему листу.
  - (ПЕРО) - Да какие пятна? Какие запятые? Вы бы хоть иногда- то думали для профилактики. Я же перо. Мне свойственно художественное приукрашивание действительности. Вы что, хотите, чтобы я выражала свои мысли, которых у меня, должна заметить, очень много, с таким непомерным убожеством, как вы? Поэтому и в данном случае я выразилась с присущей мне образностью. - перо
  - (ЧАСЫ) - А ведь вы правы, в нашем доме заметно потускнело. И, кажется, я знаю почему.
  - (ГРАММОФОН) - Я тоже догадываюсь, в чем причина моего молчания. Ведь с того самого момента, как ушла Лидия Викторовна, так не только в доме потускнело, а и в глазах Аркадия Павловича пропал живительный огонек. А такое состояние души совсем не способствует прослушиванию музыки.
  - (ЛАМПАДА) - Что-то давно не слышно нашей многоуважаемой иконы. Вас что-то беспокоит? Так вы поделитесь с нами, может руку помощи вам протянуть?
  (ИКОНА)- Да разве в таких ситуациях помогают? Я всегда уповала на молитву, всегда с радостью встречала своего хозяина, когда он хотел совершить это священное действо. И именно последнее, вселяло в меня веру во все хорошее в жизни Аркадия Павловича. А сейчас, мне даже страшно представить, сколько дней он уже обходит меня стороной. А буквально вчера бросил в меня ботинком. Ну не обидно ли? Я - то тут причем? Раз Лидия Викторовна бросила его, так пускай он ей ботинком вслед и бросит. Молитвы, наверное, уж и позабыл все. А вы знаете, что значит, когда человек в Бога не верит или того хуже, в икону чем попало швыряет? Это говорит лишь о том, что великая вера, которая вела его всю жизнь, которая поддерживала в нем силы, вероломно покинула его. Ну, как же ему объяснить, что таким поведением веру - то не вернуть? С ней надо обходительнее, ее надо уважать и лелеять, а в этом деле незаменимое средство - ежедневная молитва. А коли человек и этого не хочет делать, то сам он себе и судья. Здесь помощи ждать неоткуда. Ох, и переживаю я за нашего хозяина и не имею никакого понятия, чем ему помочь.
  (ПЕРО)- Да бросьте, вы так переживать! Хочу напомнить, что Аркадий Павлович из нас самое разумное существо, по крайней мере, ему от природы дарована возможность изменить ситуацию в любую сторону, в отличие от нас. Конечно, все мы за него бесконечно тревожимся, но, в конце концов, судьбу свою решает именно он. И, кстати, не все так плохо, вчера вечером, мы с ним вместе писали письмо его избраннице, в котором он искренне извинялся и неоднократно просил простить его глупое и бесстыдное поведение. О чем конкретно шла речь, я так и не поняла, но скорее всего виной этим горьким страданиям именно наш Аркадий Павлович.
  (ЛАМПАДА)- Не могу вас не поддержать. Я ведь тоже читала это письмо, и у меня сложилось аналогичное впечатление. Возможно, где-то наш владелец был не сдержан и сейчас просто зализывает душевные раны.
  (ГРАММОФОН)- Хочу заметить, что женщины самые коварные существа, которых мне приходилось встречать. Они настолько хитры, что могут бесцеремонно переложить свою вину на любого страдальца. Да к тому же, запросто убедят в своей правоте самого же великомученика. Умение это особое и дано оно не каждому. Ведь если б и мужчины обладали этой способностью, жизнь была бы похожа на бесконечный поиск виноватых. А так, все значительно облегчается, мы заранее знаем, кто виноват во всех земных, надземных, а порой и подземных грехах.
  (ЧАСЫ)- А самое интересное в том, что с этим полностью согласятся мужчины, а вот женщины, яростно этому противостоя, снова прибегнут к своим волшебным чарам дабы переложить это тяжелое бремя на более сильный пол.
  ( ИКОНА)- А как же Дева Мария, мать Богородицы Святая Анна или Святая Вероника, эти женщины отличались великой добротой, строгостью нрав и незримым великодушием. Или, по-вашему, это и не женщины были вовсе? Все свою жизнь они посвятили служению мужчинам.
  ( ГРАММОФОН)- Вот современные женщины и пытаются наверстать утраченное, вышеупомянутыми женщинами, бесценное время для более, как им кажется, достойных и менее низких дел.
  (ИКОНА)- Впрочем, мне нет никакого дела до современных женщин. Слава Богу, я имею дело только с теми особами женского пола, которые бесспорно заслуживают похвалы и подражания.
  (ЧАСЫ) - Что не говори, а любовь и привязанность Аркадия Павловича к Лидии Викторовне причиняет невыносимую боль его ранимой душе. Поблек его обычный яркий взор, да и несвойственная ему сутулость говорит о явном ухудшении как физического, так и психологического здоровья.
  (ПЕРО)- И чего же дальше от такой перспективы ожидать?
  (ГРАММОФОН) - Нам лишь остается наблюдать за живым спектаклем, главную роль которого исполняет горячо любимый Аркадий Павлович, его необычайно одаренный ум и с недавних пор шаткое жизнеощущение.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  4
  (ПЕРО)- Нам в этом году несказанно везет! Снова в наше скромное общество принесли новенького. И находится он вновь возле меня, размеры его не ужасающие, поэтому мне незачем переживать. А я, признаться, обожаю новоприбывших, они всегда таят в себе приятные сюрпризы. Надеюсь, что и он нее станет исключением из правил.
  (ЧАСЫ) - Давайте не будем спешить, а попробуем с ним познакомиться, если он сам не против, конечно.
  (НЕЗНАКОМЫЙ ГОЛОС)- Напротив, я сам горю желанием с вами познакомиться. Я нахожусь здесь совсем недавно, но мне очень нравится мое пребывание в этом помещении. Хотелось бы поскорее влиться в происходящее вокруг и непременно с вами поладить. Должен признаться, я очень дружелюбный и легко схожусь с незнакомцами.
  (ИКОНА)- Это конечно приятно, но все же, кто вы? Что вы из себя представляете? А то нам как-то не по себе, сами понимаете.
   (Н.Г.)- Еще как понимаю. Меня тоже порой пугает неизвестное, а мне так часто приходиться с ним иметь дело. Поэтому я с удовольствием представлюсь, я - револьвер!
  (ЛАМПАДА)- Револьвер?
  (ИКОНА)- А что это?
  (РЕВОЛЬВЕР) - Вы разве никогда не встречали никого мне подобного?
  (ПЕРО)- Признаться, никогда .
  (ЧАСЫ)- К сожалению, я имею полное представление о том, кто вы такой. И поверьте, меня это совсем не радует.
  (РЕВОЛЬВЕР ) - Знаете, очень часто меня обвиняют в жестокости и беспощадности. Но сам - то я причем? Мне судьбой выпало день ото дня нести эту тяжкую ношу, а вы бы знали, как бывает трудно выполнять свое жизненное предначертание. Кто знает о том, что меня испепеляет внутренняя вина за все содеянное мною? Кто догадывается, что каждый день я молю о том, чтобы люди стали добрее и сострадательней друг к другу? Но разве я могу достучаться до их каменных сердец? Разве могу пробудить у них хоть каплю любви к ближнему? Нет, не могу. Поэтому, чтобы облегчить свое существование мне лучше смириться с безустанным переживанием таких противоречивых эмоции, к которым я уже вполне привык.
  (ЛАМПАДА) - Да объясните нам, в конце концов, что вы из себя представляете!
  (РЕВОЛЬВЕР) - Все очень просто, я - многозарядное огнестрельное оружие ближнего боя. Сказать честно, я не особо горжусь этим, но что делать?.
  (ИКОНА)- То есть, иначе говоря, вы умеете стрелять?
  (РЕВОЛЬВЕР) - Именно так. И сразу хочу признаться, что свинцовая пуля из меня летит, чаще всего, в человека.
  (ПЕРО) - Ох, что-то мне не по себе.
  (ГРАММОФОН) - Послушайте, но зачем вы понадобились Аркадию Павловичу?
  (РЕВОЛЬВЕР)- Хозяина вашего, я еще не вполне изучил, поэтому мне сложно вам сказать, зачем он меня приобрел. Но знаете, я стараюсь не особо прониматься любовью хозяевам, они у меня уж очень быстро меняются. Издержки профессии, как вы понимаете.
  (ЛАМПАДА)- О чем это вы говорите, что-то не пойму я совсем?
  (ЧАСЫ)- Он говорит о том, что нужно быть готовым ко всему. Чтобы быстрее вас ввести в курс дела, многоуважаемый револьвер, стоит рассказать, что живем мы в этом доме очень давно и изрядно к нему привыкли. Но недавно было потревожено наше спокойное и тихое болото нещадным и неистовым человеческим чувством, название которое настолько скрывает свое пагубное влияние, что наивные люди сперва принимают его за дар Божий. Вы, наверное, уже догадались, что говорю я о чувстве под названием "любовь". Так вот именно оно и поразило сердце нашего Аркадия Павловича. Мы все его глубоко уважаем и искренне желаем ему счастья, но после расставания с его бесконечно любимой Лидией Викторовной, нам его трудно узнать.
  (ИКОНА) - Это абсолютная правда. Он все продолжает проявлять безразличие ко мне. А ведь это так ужасно! Я очень горюю и скучаю по нему. Я и представить не могу, как может жить человек без молитвы? Неужели он не понимает, что все его проблемы от отсутствия доверия к Богу? Как же мне ему дать понять это, а ?
  (ГРАММОФОН) - Наше дело маленькое. К счастью или к сожалению, но нам не дано вмешиваться в жизнь людей.
  (ЛАМПАДА)- Должна сказать, что Аркадий Павлович сильно страдает. А сегодня еще пришло письмо от Лидии Викторовны, и из ее строк было определенно ясно, что прощать она его не собирается, продолжает винить его во всех своих несчастьях и хочет поскорее забыть его навсегда. Мы очень хотим его утешить, но нам это не под силу. Остается только молча сопереживать .
  (РЕВОЛЬВЕР)- Да... ситуация мне ваша понятна. Теперь, кажется, я знаю, зачем ваш Аркадий Павлович меня приобрел.
  (ЧАСЫ)- Давайте все же надеяться на здравый ум Аркадия Павловича, хотя... против такого всепоглощающего чувства это, конечно, мало похоже на оружие .
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  5
  
  (ПЕРО) - Зачем это Аркадий Павлович взял револьвер?
  (ЛАМПАДА) - А куда он направился?
  (ГРАММОФОН)- В соседнюю комнату...
  (ИКОНА)- На все воля Божья...
  (ЧАСЫ)- Значит все-таки не смог изгнать из себя это дьявольское чувство. Ну что ж, будь по-вашему, Аркадий Павлович....
   Резкий хлопок донесся из соседней комнаты, и тягостный запах пороха распространился на весь дом...
  В комнате воцарилось полное молчание, в которое незаметно влилось ритмичное биение часов, звук которых, в это мгновение, казалось никто не замечал, кроме маленьких стрелочек, которые повинуясь своей природе, продолжали свой безостановочный путь.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"