Силаков Евгений Святославович : другие произведения.

Педсовет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Дряма из школьной жизни в одном действии

  Е. С. Силаков
  ПЕДСОВЕТ
  Дряма в одном действии.
  
  Действующие и бездействующие лица:
  Д и р е к т о р
  З а в у ч
  У ч и т е л я, в том числе:
  У ч и т е л ь г е о г р а ф и и
  У ч и т е л ь ф и з и к и
  У ч и т е л ь н и ц а и н ф о р м а т и к и
  У ч и т е л ь и с т о р и и
  У ч и т е л ь н и ц а л и т е р а т у р ы
  Ч е л о в е к с б о р о д о й и в р я с е
  
  Кабинет директора. За его спиной - рамка с надписью "Портрет", в углу - рамка с надписью "Икона". Выходит злой учитель географии.
  Д и р е к т о р (ему в спину). Ты в церкви хотя б засветись - свечку поставь, постой за дарами. Принципы у него! Я, может, тоже вот, атеист - в душе! А в воскресенье, как штык, в храме!
  Звонит телефон.
  Д и р е к т о р (в трубку). Руслан Моисеич - честь то какая! Сами, лично - случилось что-то? Грешным делом подумал, каюсь - все ли ладно я тут сработал.
  Как сам считаю? Ну, хвастать не буду. Однако, выглядим мы прилично. Процент подняли. Иконы всюду. Все благолепно и эстетично. Короче, думаю, - оправдали. Доверье. Ваше. Проблемы? Были. Коллеги что-то брыкаться стали, когда их купно воцерковили. Нет-нет, не все, но... овца дурная есть в каждом стаде, как Вам известно. Они и сами порой не знают, чего хотят-то, уж если честно. Чего елозить и суетиться, - коль спущен план, так пошли по плану. Бес с ними. Пусть себе Моська злится. Что толку квакать вслед каравану? Короче, все это, если взвесить - что ноль без палки. По благодати мы прочно держим первое место. И не уступим. Ресурсов хватит.
  Конечно! Выполним! Мы готовы! Почту за честь! Все свернуть!...
  Меняется в лице
  Не понял...
  Так это....как это....то есть....снова....опять..... да как же я проворонил? Да он же вроде...всегда со свечкой...да вот недавно, и в выступленьи...и перед ним, чуть не в каждой речи - все о духовном, о возрожденьи?
  Духовность будет? В каком разрезе? Что возрождаем? Ну, это можно.
  Слегка успокаивается, смеется
  Так ведь оно ведь не из железа. Такой кульбит - и поверить сложно.
  Входит завуч, в платке
  Тут вот пришла - кстати, к нашему разговору
  З а в у ч. Отроки и отроковицы помолившись, с Божьей помощью кушают.
  Д и р е к т о р. Мой зам по душевному спасению.
  З а в у ч. (шепотом) Город?
  Директор показывает - выше. Делает предупреждающий жест, но она выхватает трубку, говорит громко и торжественно
  З а в у ч. Зампоспадуш слушает!
  Дела, Руслан Моисеич, прекрасно! По молельному классу - на каждом этаже! Красный угол с иконами - в каждом классе, конкурс на лучший идет уже!
  Директор в течение всего разговора отчаянно жестикулирует, даже пытается вырвать телефон у завуча, но она, завладев им, уворачивается, увлекаясь, кричит все громче
  Страшно вспомнить - ведь жили когда-то нелюди аки, нынче же - благодать! Ко великой печали, есть ренегаты - не покрывать их надо (бросает укоризненный взгляд на директора, тот морщится) а увольнять! С поля вон дурную траву! Не дадим засорять ребячьи души! Нечего детям про эту ову...ля...про эволюцию эту слушать! Как сговорились! То Аввакум у них герой, то Белинский - гений. Или этот, художник ... Перов! Над святым глумился, от этой хрени, прости Господи, школы стеной огородить нужно! Всю ересь - в печку! Что? Кто не согласен? Так тот больной! Доверья не ценит! Вашего! Пусть полечит свои мозги! Указанье есть - бери и делай, не рассуждая. Все остальное - дурость и спесь. Короче, скоро Вас приглашаем к нам на открытье. Мы благодать еще процентов на семь поднимем. А к Рождеству - так на двадцать пять!
  Директор хватается за голову
  Батюшки будут - совместно с ними шлифуем критерии показателей "Соборность урочного бытия" и "благолепная духовность во внеклассной работе" - инициатива (косясь на директора) ...наша! (директор отмахивается) Моя! Моя! Министерство, в неустанной заботе о нас, о грешных, о таких мелочах забывает, являясь гарантом вещей глобальных - но в духовных вещах мелочей не бывает - (заискивающе) хотелось бы грантом подать! Опоздали? Кто ж нас обошел? (обескураженно) Передаю...
  Директор берет трубку
  Д и р е к т о р. Извините, накладка. Как говорится, процесс пошел столь быстро и бурно... Ну, всем щас несладко.
  Завуч смотрит непонимающе, пытается прислушиваться.
  Столько ломать и менять. Да ладно. Не в первый раз ведь. И не в последний. Простите, шутка. Сказать всем надо. Жду новых инструкций и уточнений.
  А что финансы, не сократятся? В объеме прежнем, спросить посмею? О! А чего тогда сомневаться? Беремся, выполним. Честь имею!
  Кладет трубку, кричит секретарю
  Всех. Срочно. Быстро. Скорее. Мигом. Бегом. Минута! Ну ладно, две.
  З а в у ч. Да что ж случилось, что за интрига? Да не томите! Тут в голове пятнадцать версий, друг друга краше.
  Д и р е к т о р. Нам с верхом хватит всего одной. Зачем вы влезли с отчетом вашим? Причем с подставой очередной!
  Завуч отводит взгляд
  Ведь я пытался вас урезонить.
  З а в у ч. Сказали б ясно.
  Д и р е к т о р. Ясней куда ж. Он через полчаса перезвонит... перезвонит. Все под карандаш взять нужно будет. Все директивы, все запишите ...сам запишу. (С угрозой в голосе) А проявлять инициативу...
  З а в у ч. Да что случилось?
  Д и р е к т о р. Прошу, прошу.
  Входят учителя, рассаживаются
  У нас, коллеги, внеплановый педсовет. Дело в том, что с этого учебного года, как бы это выразиться...в общем, Бога нет, а религия снова - опиум народа.
  Учителя слушают с недоверием и изумлением, завуч ориентируется быстро
  У ч и т е л ь ф и з и к и. Это, типа, с первым апреля?
  У ч и т е л ь н и ц а и н ф о р м а т и к и. Да вроде сентябрь наблюдался с утра.
  У ч и т е л ь ф и з и к и. Они в Министерстве совсем сдурели?
  З а в у ч. И правильно! Правильно! Давно пора! Там, в Министерстве (бросает укоризненный взгляд на учителя физики) - как раз про-зре-ли! И приняли меры
  Д и р е к т о р (негромко, поднимая палец вверх, а глазами показывая на портрет на стене). Причем не сами.
  З а в у ч. Правильно! Видя опасность крели...
  У ч и т е л ь и с т о р и и. Клерикализма
  З а в у ч. Вот-вот. С попами образованью не по дороге. Сколько примеров в истории было! (Обращается за поддержкой к учителю истории, тот испуганно кивает) Под разговор о любви и Боге сколько невинных церковь сгубила!
  Дурную траву - с поля вон! Не дадим засорять ребячьи души! Нечего детям про этот Закон Божий (осекается, опасливо глядит вверх, затем на иконы, затем на портрет на стене и говорит уверенно), которого нет, слушать!
  Для нас, для каждого - дело чести - избавить школу от сей напасти! Возьмемся дружно, добьемся вместе не в той, а в этой мы в жизни счастья!
  Д и р е к т о р (с трудом вклиниваясь) Мы показали себя неплохо, и оправдали сполна доверье. Теперь...
  З а в у ч (перебивая). Теперь настает эпоха...
  Входит учительница литературы
  Д и р е к т о р. Да, заходите, закройте двери. Доверье нам...
  З а в у ч (перебивая). Оказано снова. И мы уже дали (Обращается за поддержкой к директору, тот злится, но кивает) свое согласье. Школа стать должна образцовой, точнее, остаться. А в каждом классе срочно убрать церковную дребедень, это понятно, но главная из забот - атеистичность: процент каждый день должен расти, (учителя переглядываются, учительница литературы смотрит с изумлением, учитель географии шепотом объясняет ей ситуацию) хоть учебный год в самом начале - к концу до ста обеспечим...
  Д и р е к т о р. Не будем напрасно спешить. Мы ведь только в общих чертах пока все знаем
  З а в у ч (перебивая). И так все ясно!
  У ч и т е л ь ф и з и к и (Учителю географии, шепотом, тот кивает). Огонь не жжет, и вода не мочит. Без мыла влезет в любую тему, и всех кругом под себя заточит.
  Громко
  Минутку. Будет одна проблема. Ведь есть же и верующие дети. Их мало, но с ними-то делать что?
  З а в у ч (ко всем). Ну вот, и сам же себе ответил. (Учителю физики) У Вас - процент причащенных? Сто? Ну а по факту? К чему вопрос-то? Кто не хочет работать - причину ищет.
  У ч и т е л ь ф и з и к и. Ну а родители? Возьмут вот и просто возмутятся.
  (Некоторые учителя усмехаются. Директор и завуч улыбаются снисходительно.)
  З а в у ч. У Вас все свищет в голове (стучит себя по лбу, чувствует платок, срывает) демократический сквозняк.
  Учитель физики возмущенно встает, но, передумав, машет рукой, садится.
   А времена сейчас другие, простите. Вам и было все плохо, и сейчас все не так.
  Д и р е к т о р и З а в у ч (хором). Сами не знаете, чего хотите.
  У ч и т е л ь ф и з и к и. Да хочу, чтобы...
  У ч и т е л ь н и ц а л и т е р а т у р ы (встает). Чтобы не было этой компанейщины в духовных вещах. (Учителя кивают) То кресты срывали, то - на всех ли надеты, проверяем. Что дальше? Опять стращать детей, что церковь ни знаний, ни света - не дала ничего, мракобесия кроме! Опять возвеличивать тех поэтов, что матом Христа с Богородицей кроют, таланта венцом объявляя лишь это. А как Достоевского понять хоть малость? И как без Нового без Завета в Толстом разобраться?
  Д и р е к т о р. Вам сколько осталось до пенсии? (видя укоризненные взгляды учителей) Ну, ничего не скажи! Мы ценим Вас, дорожим Вашим мнением. И Вам бы пора уже дорожить хорошим к Вам отношением. (Учительница литературы в слезах садится).
  З а в у ч. От нас сейчас не диспутов и соплей - ждут единства полного в словах и в делах! И вдруг - на уроках от-дель-ных (обводит учителей грозным взглядом, они ежатся) учителей, прозвучит, что церковь в чем-то хорошей была?!
  Д и р е к т о р (с легкой укоризной). Ну, кто...э...(вспоминает, глядя на портрет на стене) а, вот: - кто ее совсем не жалеет - тот без сердца вообще. Кто хочет, чтоб стало, как было - тот совсем без мозгов. Я, может, и сам, вот, верующий (видя взгляд учителя географии) - в душе! Но - генеральный вектор сейчас не таков. А что до родителей (смотрит на учителя физики)- народ с пониманьем, с участьем тогда отнесся - ведь детям мы - не враги! И сейчас поддержит, а нет - так свое начальство над каждым есть - найдем рычаги. Поймите, коллеги - вопрос архиважный сейчас решается: мы - коллектив? Иль так, компашка? И должен каждый, все демагогии прекратив, на чьем он поле сейчас играет, определиться. Тут - либо - либо.
  У ч и т е л ь ф и з и к и. Уж больно круто переставляют у нас ворота...
  Д и р е к т о р. Ну, перегибы всегда бывали. Нам для начала...
  З а в у ч. Процентов сорок!
  Д и р е к т о р. Спешить не будем. (Учительнице информатики) На сайт повесь-ка, чтоб видно стало - уже вовсю работают люди над ликвидацией пережитков клери...
  У ч и т е л ь и с т о р и и. Кализма.
  Д и р е к т о р. Язык сломаешь. Ну, под лежачий ведь не бежит-то вода под камень. (Учительнице информатики) Тут, понимаешь, надо подать, причем быстро очень итоги опросов по разным классам - сколько детей молиться не хочет, сколько родителей несогласье выражают с ...
  У ч и т е л ь и с т о р и и. Клерикализмом
  Д и р е к т о р. Точно.
  У ч и т е л ь н и ц а и н ф о р м а т и к и. А сами опросы - не проводить?
  Д и р е к т о р. Когда? Я ж понятно сказал? - Очень срочно!
  У ч и т е л ь н и ц а и н ф о р м а т и к и. Ну как надоело врать и юлить! То к выборам им голосов не хватает, - поддержку народную вынь да положь, то в школе каждый ребенок мечтает уйти в монастырь, - и теперь вот ложь, - опять регистрируй мертвые души, вывешивай очередную лажу...
  З а в у ч (тихо). Еще не хватает соплячку слушать. Без года неделю у нас, а туда же. (громко) Вам, молодому специалисту, пора уяснить, что распоряженья выполняются четко и быстро, как приказы, без обсужденья.
  У ч и т е л ь н и ц а и н ф о р м а т и к и. Я думаю...
  Д и р е к т о р (кивает завучу со сдержанной благодарностью). Думать будете дома. Как, например, подыскать работу. Другую.
  З а в у ч. (ехидно) Найдет. Но не по диплому.
  (некоторые учителя, смотрят на директора и завуча осуждающе, учитель географии даже хочет что-то возразить, привстает, но не решается, садится)
  У ч и т е л ь н и ц а и н ф о р м а т и к и (вспыхивает, говорит резко). А это уже не Ваша забота!
  З а в у ч. Коллеги, ведь вспомните - весь прошлый учебный год! То -креститься не будем, то - попов не хотим, то - молитвы не знаем! Вот, теперь все по-вашему - все наоборот!
  У ч и т е л ь н и ц а л и т е р а т у р ы,(с горечью). Да все опять то же самое!
  З а в у ч (тихо). Вот же дурная...
  Д и р е к т о р (примирительно, учительнице информатики). Вы для начала кресты с куполами с сайта сотрите - ведь это недолго! А Вы (учительнице литературы) поищите-ка за шкафами - быть может, портретик какой там без толка лежит, завалявшись (Видя ее уличенно- вопросительный взгляд) - работа такая - знать все про школу. А Вам - благодарность! За Вис..
  У ч и т е л ь н и ц а л и т е р а т у р ы. ..сариона Григорьича?
  Д и р е к т о р (кивает). Каюсь - я сам, так сказать, проявив солидарность тоже припрятал - и вот ведь как кстати - плакатиков, стендиков, бюстиков малость - их нам на первое время хватит, а дальше из центра попрет все валом. (учителю физики) Да, можете, кстати, убрать плакаты, где ток течет по законам Божьим.
  У ч и т е л ь ф и з и к и. Вернуть бы звездного неба карту...
  Д и р е к т о р. Верните. Можно. (видя, что учитель географии тоже хочет что-то попросить) И глобус тоже. В субботу вечером поручаю (смотрит на завуча, она кивает) всех обзвонив, провести проверку, - вдруг в воскресенье кто, - я вас знаю! - все позабыв, ломанется в церковь с утра по привычке.
  У ч и т е л ь ф и з и к и. Понять не могу я - как церковь с этим со всем смирится?
  Директор и завуч снисходительно усмехаются. Влетает человек с бородой и в рясе.
  Ч е л о в е к с б о р о д о й и в р я с е. Сейчас по-быстрому потолкуем - и сразу же - бриться, бриться, бриться! Приветствую, Вас, братаны и сеструхи, на пороге, так сказать, новой жизни! - А чего это некоторые не в духе? Где ваша готовность служить отчизне?
  У ч и т е л ь ф и з и к и. Так, значит... и вы?...
  Ч е л о в е к с б о р о д о й и в р я с е. А чего упорствовать, когда - кому надо - уже все решил?! Дьякон один вздумал непокорствовать, - так ему благочинный живо все объяснил!
  Д и р е к т о р (тихо). Да, уж вот кто сейчас старается - так это наш отец благочинный. Столько лет совмещать ухитряется сразу две должности и два чина!
  Ч е л о в е к с б о р о д о й и в р я с е. Наш Духовный Университет Развития Антикр...
  У ч и т е л ь и с т о р и и, устало. Клерикальных.
  Ч е л о в е к с б о р о д о й и в р я с е, кивает. Концепций предлагает вам соглашение заключить, чтоб и по сути, и формально продолжить наши тесные отношения.
  З а в у ч (директору). Сегодня создан - уже предлагают! Работают люди! А вы - не спешить! В хвосте плестись!? Чтобы школа другая нас обошла?
  Д и р е к т о р, раздраженно. Поумерьте прыть.
  Завуч фыркает и отворачивается
  Ч е л о в е к с б о р о д о й и в р я с е. По атеизму у нас повысьте квалификацию - всех жду к себе в отдел. А молодому специалисту (заглядывается на учительницу информатики) - так это просто сам Бог велел! Простите, вырвалось. Да, еще - поскорей, естественно, добровольно всем нужно сдать по пятьсот рублей на реконструкцию купола и колокольни (видя недоуменные взгляды) - недостаточно высоко для маятника Фуко!
  Начинает креститься, крестит всех, спохватывается, вскидывает вверх кулак, делает "козу", уходит
  Д и р е к т о р. Ну вот, картинка, кажись, сложилась. (Глядит на учителя физики, на учительницу литературы) Ну, всем все ясно?
  З а в у ч, глядя на директора, ехидно передразнивает. Ясней куда ж. Мы все...
  У ч и т е л ь ф и з и к и, тихо. Опять все за всех решила
  З а в у ч, директору, видя, что он поглядывает на телефон. Ну что Вы ждете? Ведь Ваш (показывает взглядом на телефон) инструктаж наверняка уже не изменит ни средств, ни целей. А время - баллы! Не Вам ли знать, что начальство ценит, когда его приказанья мало что подчиненные выполняют и в срок, и точно, в объеме полном, - не-е-т! - Вот когда их пред-у-га-да-ют! Тогда мы в дамках!
  Д и р е к т о р. На грани фола играть не будем.
  Звонит телефон, директор хватает трубку, завуч нетерпеливо ходит вокруг, напряженно вслушивается
  Д и р е к т о р, в трубку. Нет, не заждались. Еще раз здравствуйте! Да, все в сборе. Оповестил. Ну, поудивлялись. Но я...и...завуч..
  Завуч решается, и, пользуясь подходящим моментом, выхватывает трубку
  З а в у ч. Мы ждем Вас вскоре в наш ...(вопросительно смотрит на учителя истории)
  У ч и т е л ь и с т о р и и, обреченно. Антикле-ри-каль-ный
  З а в у ч. Антикр...клерикальный класс ...что? Недовольных? - Нет. (бросает сердитый взгляд на учителей) Почти. Ну да Бог с ними - и, значит, приглашаем Вас на атеистический вечер...(оглядывает учителей, они втягивают головы в плечи)... по химии! (учительница химии вздрагивает)
  С учителем изоискусства (учитель изобразительного искусства вздрагивает) готовим эту ... выставку борьбы с церковным мракобесием: "От Рублева до Перова - от тьмы к свету" - первую часть, про тьму, уже поразвесили!
  По общему желанию будет убран, ... убирается уже ангел со входа, а на каждом на этаже разместим экспозиции: "Богоборчество - суть русского народа", "Знают все культурные люди - Бога нет, не было, и не будет!", "Это, детки, наши славные предки" - для начальной школы, про обезьянок, и еще - всем атеистам отметки на балл повысим. Ну а по плану (Директор опять делает предостерегающие знаки, пытается ее остановить, потом машет рукой) краеведческой работы: "В родном краю перекуем кресты на орала"! Что? Как поспешили? (обескураженно) Передаю. (Видя убийственный взгляд директора, протягивает трубку, говорит ему, отводя взгляд) Я, между прочим, для Вас же старалась! (достает платок, расправляет)
  Д и р е к т о р, завучу, сквозь зубы, прикрывая трубку рукой. Сколько раз! Зарубите на лбу - пока не спросят - не суйтесь! Не су-е-ти-тесь! (в трубку) Диктуйте! (записывает) Буд-дизм-на-ше-свет-ло-е-бу...Принято. И Вам нирваны! (Кладет трубку, оглядывает собравшихся)
  Коллеги... не расходитесь.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"