Венди : другие произведения.

Прочитанное - и запомнившееся

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Третья группа полуфинала и другие истории


  

Прочитанное - и запомнившееся

  

(3 группа полуфинала и другие истории)

  
  
  
   И снова - здравствуйте.
  
   Думаю, у всех судей уже появились любимые произведения - и любимые авторы. Расстраиваешься, когда тронувшая тебя история выбывает. Но конкурс есть конкурс, здесь решает не один человек. Сегодня, немного запоздало, постараюсь отдать должное не только тем авторам, которые были в моей группе, но и тем, кого оценивала в других. Вне зависимости от того, удалось ли им выйти в финал.
  
   Начну с рассказов, которые больше запомнились. Только сразу оговорюсь - в моей группе полуфинала были и те произведения, которым я поставила оценки "досрочно". Именно потому, что желала им победы.
   Нет, рассказу "Ин" высокой оценки не поставила. Но что-то в нем меня привлекло.
  
  
   Monosugoi. Навь Vision
  
   Страшная история про роботов, считавших себя людьми. И оказавшихся просто машинами, в которые давно умершие люди переписали свою память. Читала, не задавая себе вопросов - может такое быть или не может. Просто - жила. Ад для роботов оказался ничуть не лучше ада для людей. И роботов было жалко. Как людей. Зацепили Вы меня, заставили примерить на себя жизнь героев. Я люблю крутить в голове прочитанное - и так, и этак. Часто пытаюсь найти выход для полюбившихся персонажей. Даже если выхода нет. Спасибо.
  
  
   Шарапов Вадим Викторович. На всех фронтах
  
   Не моя история. Не люблю читать про войну. Но история написана хорошо. Хотя, скорее, не жила в Вашем мире, а присутствовала, то есть оставалась сторонним наблюдателем. Конец немного предсказуем, но, может быть, это не так важно. Важнее, что вопрос - любую ли цену можно платить за победу - лично для меня остался открытым.
  
  
   Рузанкина Наталья Станиславовна. То, что звалось тобой
  
   Очень странный рассказ. Для меня - местами чересчур прямолинейный. И от болезненной любви героини порой становится не по себе. Не знаю, по-хорошему или по-плохому. Во всяком случае, Ваш рассказ обратил на себя мое внимание. И зацепилась я именно эмоционально. Попытка отстраниться не удалась. Пожалуй, слабым местом могу назвать описание "счастливой" соперницы - слишком шаблонно. Или Вы стремились к тому, чтобы это был не живой человек, а в какой-то степени созданный самой героиней образ?
  
  
   Руалев. Борька с Ромашковой поляны
  
   Понравилась сказочка про белого бычка. И если в какой-то момент хотелось сказать: "Ну, все ясно", сразу возникал поворот сюжета, который заставлял думать: "А что же дальше?" Когда дочитала до кошки, которая лучше думает, когда умывается - уже улыбалась до ушей. И финал замечательный. Спасибо.
  
  
   Метелева Наталья Владимировна. Ярь
  
   Как всегда, когда попадаю в "неприятный" мир, пытаюсь от этого мира отстраниться. Пытаюсь не слишком верить, не привыкать к героям, вызвавшим симпатию. Потому что если с ними случится что-то плохое - будет больно. Сначала мне это почти удалось. Слишком часто читала про всяких монстров, паразитирующих на человеческом разуме и эмоциях. Но были намеки, что все не так просто. И кое-что проглядывало. Хотя конец все равно оказался полной неожиданностью. Если правильно поняла, конечно. Но не хочу Вас ни о чем расспрашивать, потому что боюсь потерять свое видение Вашего мира. Нет, один вопрос все-таки задам (риторический, наверное): если плата за перелет - потеря, скажем так, способностей (к творчеству или к любви) одного из членов экипажа, то не слишком ли велика плата? Я имею в виду - ради чего люди платят? Мне кажется, прямо об этом в тексте не сказано. Вообще, вряд ли Ваш рассказ буду перечитывать, но в памяти он останется. Надолго.
  
  
   Граф Минна. Все что угодно
  
   Вот ругала некоторых авторов за прямолинейную мораль. А здесь вроде и конец предсказуем, и мораль на поверхности, - а все равно не вызвал Ваш рассказ отторжения. Наоборот, показалось, что все на месте, все в тему. Хотя эмоционально не зацепилась ни за горе-добытчика, ни за колдуна. Но этого, наверное, и не требовалось. Достаточно ощущения мира, живущего по своим логичным - хотя и сказочным - законам.
  
  
   Госсен Пауль. Десять хищных лун
  
   Я - не Ваш читатель. Но Ваши истории легко читаются. Мне там до определенной степени и уютно, и интересно. Приключения, одним словом. Кажется, Вы и сами от них большего не требуете. Не уверена, что надолго запомню Вашу историю, но приятное впечатление осталось.
  
  
   Бородкин Алексей Петрович. Ин
  
   С одной стороны описания (тайги, охотящейся совы) запоминаются, с другой - рассказа не получилось. Лично я не смогла свести концы с концами. Так и не понятно, что же предсказали (или не предсказали) герою. Что так манило его в центр кругов, расходящихся по воде. Так сильно манило, что он своим примером заманил еще одного человека. Не сделали Вы нужных намеков, к сожалению.
  
  
  
   3-я группа полуфинала. Рассказы
  
  
   Фиатик. 1500 секунд
  
   Ну, Вам уже говорили, что с финалом неясность. И были места, сквозь которые я "продиралась". Но ни то, ни другое не могу назвать серьезным недостатком. Сначала действие просто уводит за собой. Потом вернулась к началу, пытаясь разобраться - что к чему. Знаете, для меня это была история о счастье. Сквозь все неудачные попытки главного героя заработать, сквозь все семейные заморочки, проскальзывало: эти двое счастливы. Чем Ваш рассказ меня и купил. Грустно и светло стало. Хотя договор, подписанный героем, - ложка дегтя. Если я что-то понимаю в договорах, то раз договор подписан - его нужно выполнить. То есть герой все равно погибнет. А если попытается уклониться от исполнения, с него еще и неустойку снимут. Но все равно - спасибо.
  
  
   Томских Владимир Юрьевич. Сломанный зонтик
  
   Вот так получилось, что хвалить приходится истории страшные и неуютные. И Ваша из таких. Поверила в Ваш мир. И в город, и в корпорацию, которая смогла подчинить себе всех. И в прохожего (бродягу?), который случайно забрел в этот город. Поверила, что именно встреча главного героя с Ральфом помогла ему понять фальшивость окружающего мира. И попытаться разорвать привычный круг жизни. Осталось слабое чувство неудовлетворенности от мысли, что у героя не нашлось близкого человека, которого он бы захотел увести с собой. Да, герой считает других жителей города - рабами корпорации. Но если он сам так легко "заразился" вольнодумством Ральфа - значит, и для других не все потеряно?
  
  
   Свиньин Игорь. Чужая ненависть
  
   Если бы Ваша история была картиной, я бы сказала, что она написана крупными мазками. Вроде и говорится о чем-то конкретном - о тех же родителях героя, но в основном - общее. О мире вообще. О вообще любви и вообще ненависти. А я люблю, когда мир открывается через частности, в том числе - через эмоции и поступки конкретных людей. Даже люди-"фокусы", - предшественники главного героя - никак не описаны, а только упомянуты. Правда, я очень хорошо представила разрушенный город. И одиночество человека. Но мне бы хотелось каких-то деталей, подробностей, которые сделали бы Ваш мир более живым. Подумаете над этим? Если, конечно, сочтете замечание верным.
  
  
   Смирнова Елена Станиславовна. Сполохи зимы
  
   Хорошее фэнтези, но не тронуло. Пожалуй, запомнился только один момент - когда герой понимает, что расколдовать (избавить от проклятия) героиню было просто - но поздно. Девушки уже нет в живых. Для меня осталось неясным, что за выбор ей достался, почему она стала оборотнем? По-моему, достаточно буквально одной фразы, чтобы прояснить читателю, как было дело. Но еще раз повторю - Ваш рассказ оставил меня равнодушной. Не знаю, почему.
  
  
   Савицкая Наталья. Синяки
  
   Чуть-чуть мешали отдельные мелочи в Вашем рассказе. Например, слишком стандартная ситуация, когда отцу и молодой мачехе не до ребенка. Болото, загадочные синяки, которых можно увидеть, только если захочешь. Двое шагающих к этому болоту мальчишек. Интересно, Мишке и в голову не приходит, что Лешка может захотеть взглянуть на синяков (иначе бы он никогда его на болото не повел, ведь правда?). С трудом верится в такую недогадливость. Но напугать меня легко, и жутковатого в Вашей истории мне хватило. А то, что все закончилось благополучно, порадовало.
  
  
   Пешкова Танита. Дальний путь
  
   Сначала мне показалось, что герои покидают свой дом навсегда. Поэтому их сборы наполнили грустью. Потом, когда в саду они начали прощаться с собакой, засомневалась - так не бросают. И склонилась к мысли, что герои просто собираются на прогулку. А сама дорога заворожила. И опять возникла грусть. И вопрос к героям: "Неужели в том мире, где вы живете, совсем-совсем нельзя путешествовать?" Наверное, мне очень не хочется, чтобы такой мир стал реальностью. От описания магазина, от толстой магазинной кошки, от обычного человеческого разговора было тепло и уютно. И возвращение домой дает надежду, заставляет пофантазировать. О том, что будет дальше. Спасибо за рассказ.
  
  
   Минасян Татьяна Сергеевна. Шаг вперед
  
   Боюсь, кое-что домыслила в Вашем рассказе. Например, мне почему-то показалась, что башня стоит в одном мире, а все, что внутри нее - находится совсем в другом. Это объяснило бы многое, в том числе, почему герои не настигают друг друга при подъеме. Знаю, что нафантазировала. Но это ведь не запрещается? А вот представить, какая жизнь ждет героя, если он пройдет испытание, не удалось. И еще мне бы хотелось подробностей о его предыдущем существовании. Хотя бы несколько фраз: вот вроде и работа неплохая, и понимание есть среди коллег, и на личную жизнь не могу пожаловаться - зачем меня потянуло в эту башню? Ведь не за чем-то абстрактным, правда? И конечно слово "взлетел" в последней фразе расстроило. Если бы хоть слегка завуалировано: почувствовал свист ветра в ушах и испугался, что падает. Но земля не приближалась. Это я просто так говорю - не берите в голову. Обидно немножко от такого однозначного финала.
  
  
   Silence Screaming. Лаяд
  
   Естественно, проникаешься хотя бы небольшим сочувствием к существу, которое преследуют. Хотя понимаешь, что, возможно, героя не стоит так уж сильно жалеть. Но то, что герой оказался вампиром, вызывает разочарование.
  
  
   Крымов Олег. Банк
  
   Забавная история о банке, где все держится на черной магии, где восковую куклу клиента могут уколоть иголкой, чтобы вспомнил о задолженности. Но мне было немного грустно. Такое, не очень приятное ощущение, словно Вы ждете от меня смеха, а рассмеяться у меня никак не получается. Может быть, не мой жанр.
  
  
   Наталика. Над островом шёл дождь
  
   Даже не знаю, что написать. Верю, что старались, что создавали СВОЙ мир. Но Ваш мир волей-неволей отразил мир Толкиена. И очень заметно. Может быть, от этого - не получилось. Я не поверила ни в мир, ни в героев.
  
  
   Кит Игорь. Лестница в никуда
  
   Если поняла правильно, герой раз за разом пытается изменить ситуацию, конкретнее - избежать гибели близких. Ему это не удается. А причем тут фотографии на стенах, которые превращаются в живых людей? Или это чей-то злонамеренный замысел - погубить семью героя? Не прописаны некоторые моменты, поэтому картинка лично у меня так и не сложилась.
  
  
   Ясинская Марина. Убий
  
   С моей точки зрения, Вы немного переборщили со стандартным набором ситуаций: героиня идет против своей совести потому, что ей не оставили выбора. Обещание богатой выручки (а, значит, и жизни) за преступление. Планета, на которой один из преступников побывал 20 лет назад... Многое предугадывается. Но я все равно прониклась Вашим миром. Так что вопросов - правильно или неправильно, узнаваемо или неузнаваемо во время чтения не возникало. Просто читала и сочувствовала. А это немало.
  
  
   Голдин Ина. Журавлики
  
   Никогда бы не рискнула писать про войну. Даже прошедшую, многими забытую. Но у Вас получилось. Хотя я так и не поняла - за что отомстили умершие японцы? Просто за то, что герой американец и однофамилец? Тяжелое впечатление осталось. Но это тот случай, когда автору виднее.
  
  
   Гирный Евгений. Люди-деревья
  
   Жутковато было представить таких людей-деревьев, но - почему бы и нет? Читала с интересом, хотя все время ловила себя на мысли, что чего-то не хватает. В итоге: начало было многообещающим, потом все свелось к лекции, как не надо себя вести. А жаль.
  
  
   Джи Майк. Не убий
  
   Чуть-чуть пожалела, что уже прочитала рассказ "Убий". Потому что Ваш теперь шел как бы в дополнение. А мне бы хотелось прочитать его как самостоятельное произведение. Хотя... случается же автору одни и те же события показывать глазами разных героев? И вроде читатель уже знает, что произойдет - но новый герой заставляет на все взглянуть немного иначе. И картинка опять сложилась. Планета, заселенная всевозможными опасными для людей существами, получилась очень реальной. Герой раскрылся с другой стороны. И честно: вопроса, чей рассказ лучше - я себе не задавала.
  
  
   Бережной Сергей Владимирович. Торговец цветными улётами
  
   Рассказ, в котором с первых же фраз начинаешь испытывать двойственные чувства к герою. Вроде он борется против властей, которые манипулируют людьми с помощью специальных лекарств (наркотиков), с другой стороны - он и сам манипулирует людьми, исходя из каких-то своих представлений о добре и зле. Наверное, именно эта неоднозначность заставила долго ломать голову над тем, прав герой или нет. Но в то, что Ваш герой мог покончить жизнь самоубийством, верится не слишком. Может быть, Вы недостаточно убедительно прописали мотивы. Но однозначно - рассказ запоминающийся.
  
  
   Таронга. День домового
  
   Мне кажется, я читала Ваш рассказ раньше, только в сокращенном варианте. Мир будущего и герой, добывший уголек из выставленной в музее печи (и обретший, таким образом, домового) - вряд ли подобный сюжет встретится в произведениях двух разных авторов. Наверное, кто-то может сказать, что в Вашем рассказе нет ничего такого уж особенного. А вот на мой личный вкус - очень приятная история. По-домашнему приятная. Сначала герой пытается адаптировать домового к чересчур автоматизированной жизни будущего, потом домовой начинает воспитывать героя. Ничего не имею против. Улыбку Ваш рассказ у меня вызвал - и не раз.
  
  
   Баимбетова Лилия. Короли и пиво
  
   Написано очень хорошо. Но ни любовь обеих героинь к королю, ни сами героини не тронули. Придраться вроде не к чему, а не откликнулась душа на Вашу историю. Значит, я не Ваш читатель, наверное. Хотя, повторюсь, оценила то, как написано.
  
  
   Котенко А. Нелюбимая
  
   Простите, а Вы уверены, что во времена фараонов девушки больше мечтали о любви, чем о замужестве? И что-то сомнительно, чтобы даже очень некрасивую дочь фараона не смогли выдать замуж. И к герою не прониклась. Слишком просто и прямолинейно все у Вас получилось. Уже не говоря о том, что похожие (можно сказать - один в один) сюжеты встречаются в очень многих дамских романах. Верю, что Вы писали искренне, но СВОЕЙ прозы у Вас не получилось.
  
  
   Акимов Владимир Константинович. Проблема с Законом
  
   По-моему, Вы затеяли написать этот рассказ только ради диалогов героя с роботом. Смешных, наверное. Но лично у меня герой с первых слов стал вызывать раздражение. Мало того, что он поперся неизвестно куда, рассчитывая только на свою удачливость и снаряжение, так еще, попав в беду, уверен, что все просто обязаны его спасать. А его мстительность? То, как он уничтожает робота, которому по большому счету обязан своим богатством. Ведь не продержи его робот в яме достаточно долго, герой никогда бы не нашел воду. В общем, неприятное чувство осталось после рассказа.
  
  
  
   3-ая группа полуфинала. Миниатюры
  
  
   Васильев Сергей Викторович. Сидхе
  
   Все-таки рассказ очень сильно портит то, что с появлением сидхе вспоминается "Солярис" Лема. Но если в "Солярисе" герой так до конца и не может понять разумный океан, то у Вас герой все о сидхе знает. Например, что не стоит ее жалеть, потому что она - паразит, который пьет из людей силы. А кто ему об этом рассказал? Сам догадался? Не верю. Способность менять облик еще не говорит, что существо злонамеренно. То, что предыдущие исследователи умерли? Ну, это тоже не доказывает вину сидхе. В общем, герой получился не в меру жестоким, причем, мне показалось, что он ненавидел сидхе именно за то, что она становилась людьми из его прошлого. Кстати, почему сидхе превращалась только в девушек - почему она не пыталась стать братом, другом, матерью героя?
  
  
   Вознин Андрей Андреевич. Улов
  
   Читая многие конкурсные рассказы, лишний раз убеждалась, что есть темы, которые "заезжены" просто до невозможности. И даже грамотно написанный на такую тему рассказ вызывает раздражение. Да, очень мило и забавно описан ловец. Бог? А вот не верю. Просто не верю, что сидит на облаке такой ловец и ловит. И по одной, случайно попавшейся любви делает выводы - а мир там, внизу, оказывается, совсем неплох. Как-то по-другому представляю себе высшего судию (если, конечно, таковой вообще существует).
  
  
   Сударева Инна. Напротив
  
   Хороший рассказ. Только нарочитый немножко. И не прописаны некоторые моменты. Например, если у героя есть ребенок, - значит, должна быть и женщина, этого ребенка родившая? Тогда почему герой сидит в кафе и слушает Машу, а не бежит, скажем, домой, к жене и ребенку? Нет, он может выслушать Машу, но стоило бы пояснить, что с женой он разошелся или отправил жену с ребенком в санаторий или еще что-нибудь подобное. Чтобы читатель не терялся в догадках. И потом еще один момент - не знаю, смогу ли внятно объяснить - в герое ощущается этакая неприятная снисходительность, даже чуть-чуть презрение к собеседнице. Он пережил то, что сидящая напротив девушка не пережила. Но неприятие чужих проблем говорит о том, что жизненные перипетии не научили его пониманию. Он уверен, что страдал больше других и поэтому ставит себя выше. Мне кажется, Вы не хотели наделить своего героя такими чертами. Так получилось. Но в целом рассказ мне понравился. И когда герой так ничего о своей жизни и не сообщает, ограничиваясь пустой фразой из разряда "у меня все в порядке", хочется настучать по голове глупой Маше, которая не замечает его лукавства.
  
  
   Рубцова Дарья Петровна. Офицер
  
   Не знаю, что сказать. И читается вроде легко, и написано вроде искренне. А не запоминается история. Ощущение, что общие фразы перетекают одна в другую, а смысл ускользает. История выбора в любви между простым офицером и преуспевающим бизнесменом слишком знакома. И я так и не поняла, за что же судили офицера? Какие требования он выдвигал? Кому не подчинился? Разве Вам так трудно было найти для него стоящую причину неповиновения? А то никаких поступков, одни общие фразы о его прошлом офицерстве. В общем, не вышла история.
  
  
   Поляков Игорь Викторович. Акушер
  
   Вся история сводится к тому, что врач, принимающий роды, когда-то заключил договор с темными силами. Впрочем, это и договором назвать нельзя - пара не всерьез произнесенных фраз. И теперь все дети, которым он помогает родиться, становятся преступниками. При этом, даже после того, как врач осознает суть, он не пытается что-то изменить. Не получилось конфликта. Получилась констатация факта. И это все? Нет, я не призываю Вас сделать так, чтобы герой победил. Но хоть что-то предпринять он мог? А он безвольно смиряется со своим даром-проклятием.
  
  
   Мичурин Артём Александрович. Гуманизм
  
   Неприятный рассказ. Не хочется спорить и пытаться объяснить, почему я не согласна с законами Вашего мира. В конце концов, Вы - творец, а я туда просто заглянула. Возможно, это было авторской задумкой: вызвать в читателе неприятие - такого мира и такого "гуманизма". Сцена с мальчиком, которому показывают, что происходит с преступниками, врезается в память.
  
  
   Медведь Виталий. Солька и пузный шар
  
   Кажется, Ваша миниатюра - часть большой истории. Не очень ясно, где живут герои, кто они, в каких взаимоотношениях друг с другом. Но в какой-то момент это становится неважным. Просто есть девочка и есть мир вокруг. Мир, который сочетает в себе и страшное, и чудесное.
  
  
   Макдауэлл Аарон Кеннет. Дуэль
  
   Заставить окружающих услышать музыку, которую до того слышали только двое музыкантов-соперников. Вы очень много вместили в свою миниатюру. Вечные вопросы - кто такой творец и что есть творчество. Нет, не хочу пересказывать: то, что нашла в Вашей истории, теперь - только мое. Спасибо.
  
  
   Л.О. Шелот. Заблудший сентябрь
  
   Сентябрь, который исчез, потому что люди экспериментировали с погодой. И теперь его место заполняют чужие сентябри - сентябри из иных миров. И вот однажды "заблудший сентябрь" возвращается. Ситуация совершенно сказочная. Почему, возможно, рассказ и понравился. А еще - встречей героини со своим сентябрем, обретением ей своего, пусть маленького, но чуда. Чуда, которого может хватить на всю жизнь.
  
  
   Кухарева Анастасия Стефановна. Ирвинги
  
   Забавная история. Герой (юрист и по совместительству психолог?) считает, что человеческие проблемы большей частью надуманы. К тому же он, кажется, уверен, что с ним самим ничего страшного или невероятного произойти не может. И вдруг ему поручают приглядывать за ручными дракончиками. Которые умеют читать мысли, вести домашнее хозяйство, любят музыку и питаются эмоциями. Немного непонятно, почему хозяин дракончиков уверен, что герой согласится остаться в его доме и жить неделю бок о бок с такими существами. Ведь тому ничто не мешает просто встать и уйти. Хорошо бы это как-нибудь объяснить (например, что хозяин прочел в глазах гостя интерес к ирвингам). По-моему, немножко затянуто начало и скомкан конец. Понравились дракончики-ирвинги. Этакие маленькие домашние тираны.
  
  
   Кора. Колыбельная
  
   Трудно писать о совсем коротких миниатюрах, если в них отсутствует внутреннее единство, не просматривается главное. Настроение в Вашей истории есть, а образ города не сложился. Получился - вообще город. Разве что смеющиеся кошки запоминаются. Но - почему именно кошки? И - хорошо или плохо жить в городе, который счастлив только в снах о прошлом?
  
  
   Кошка. На пороге рая
  
   Еще одна история, где вроде не к чему придраться. Ну, разве только к приему, уже десятки раз использованному. Читала Вашу миниатюру - и не откликалось ничего. Скучновато. Мне во всяком случае.
  
   Юс. С. Сэр. Иллюзия
  
   Если скажу, что поняла, о чем Вы писали, это будет неправда. Но что-то не дает остаться равнодушной - мальчик, воспитанный Зверем и поэтому считающий себя зверем, женщина, приносящая еду им обоим, старый дом, полный смерти. Отдельно не поняла сцену со Странником, и она, по-моему, выпадает из созданного Вами мира. Могла бы попросить Вас высказаться яснее, но не буду. Пусть так и останется - не совсем понятная история.
  
  
   Яна Раневская. Счастливая
  
   Героиня видит сон о параллельной реальности. Или даже ненадолго оказывается в ней? В мире, где есть любимый мужчина, любящие родители, но нет ребенка. К сожалению, не запоминается рассказ. Не остается в памяти каких-то характерных деталей - только общая канва сюжета (а он не оригинален). Жаль, что Вам не удалось вложить в рассказ что-то свое, делающее эту историю неповторимой.
  
  
   Дар-н-Лай. Подснежниковый мёд - сказка про Маленького Молка
  
   Приятная сказка. И про подснежниковый мед - здорово. Уютно себя в Вашей истории чувствовала. Шла за героями, не задавая себе вопроса - верю или не верю. Значит, сказка получилась. А самую первую историю про молчонка я еще прочитаю.
  
  
   Емелюшка. Маленькие детки - маленькие бедки
  
   Магически одаренные дети, причем, ясельного возраста, и родители, пытающиеся помешать им разнести все вокруг. С моей точки зрения - немножко неправдоподобно и чересчур идеально. Хотя забавно. Вызывает улыбку, но не остается в памяти. Вообще, магические способности не играют ключевой роли. Похожий рассказ можно было написать об обычных детях.
  
  
   Удачи всем участникам - если уже не в этом, то в других конкурсах.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"