Cоколенко Мария Павловна : другие произведения.

Скажи мне, брат

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    А затем я пришел в ярость, потерял самообладание Пришел в ярость. Потерял самообладание


Скажи мне, брат

Автор сценария: Соколенко Мария

Персонажи: Пол (Полидевк) Брукс Оно/Кас (Кастор) Доктор Амалия Лоран Миссис Брукс (Нина Брукс) Мистер Брукс (Джонатан Брукс) Миранда (Мира) Бейли Аарон Мун Марни Закадровый голос: (Пол Брукс) Каждый считает своим долгом ободрить меня и предложить свою помощь. Мне это не нужно. Иногда, чтобы стать счастливым и начать видеть больше, нужно сойти с ума. Инт. Большой полупустой кабинет, вокруг - дорогая деревянная мебель. За столом сидит доктор Лоран - совсем молодая женщина в черном закрытом платье, поверх которого накинут больничный халат. Напротив неё, в кресле, сидит молодой человек в длинном свитере. Доктор Лоран: Пол, ты должен понимать, что в твоём теле существуешь только ты. Это "Оно" - проекция твоего сознания в виде олицетворения твоих страхов: жестокость, мучение, боль, одиночество. (Пол Брукс в это время насмешливо фыркает) Понимаю. Тебе тяжело принять правду, но ты должен настроиться на выздоровление. Твои родители очень переживают и волнуются. И друзья, и учителя... Пол Брукс: (Эмоционально) Мне не нужны их переживания. Не нужно волнение. Они не чувствуют того, что чувствую я. Мы будто в разных мирах живем. Это... это просто отвратительно. Вы так говорите, будто я болен, но стоит мне поверить в это, и я тут же исцелюсь. Ни черта подобного. (Он поднимается на ноги, проходится по кабинету, нервно заламывая пальцы. Подходит к окну - солнечный свет освещает его лицо и бликами отражается в волосах) Скажите Ему, что он - просто проекция, и он взбесится. Доктор Лоран: И что случится, когда он, как ты выразился, взбесится? Пол Брукс: (Тихо, размерено) Всё закончится. Смена кадра Экст: пейзажи городка. Пол идёт по улице, по пути покупает себе кофе и возвращается домой. Инт: тёплое уютное помещение. Женщина в домашнем халате стоит у стационарного телефона и с кем-то разговаривает. Вид у неё встревоженный, меж бровей пролегла морщина. Она потирает лоб кончиками пальцев и, заметив вошедшего сына, спешит распрощаться с собеседником. Во внешности миссис Брукс осталась лишь малая часть былой красоты: чистая кожа, шелковистые волосы и стройные ноги. В остальном же она ничем не отличается от прочих сорокалетних женщин в своём городе. Миссис Брукс: (Торопливо) Да, спасибо, доктор. Всего доброго. Пол Брукс, делая глоток из бумажного стакана, закатывает глаза. Выглядит он раздраженным. Парень скидывает ремень рюкзака с плеча и садится на диван. Пол Брукс: Я не успеваю к доку после школы. У меня ещё полно домашней работы, а я вместо этого занимаюсь... Миссис Брукс: Доктор Лоран звонила. (Она устало вздыхает, подсаживается к сыну и берет его за руку) Она настаивает на всестороннем обследовании и более серьезном медикаментозном лечении, плюс программа социальной реабилитации и психолого-педагогическая работа. По всей видимости, препараты, которые она назначила в прошлый раз, не действуют. Пол Брукс: Мам, она будет выжимать из тебя столько денег, сколько ты будешь в состоянии дать. Эта девица просто сидит в подаренном папочкой кабинете и вешает нам лапшу на уши. Ты забей. Миссис Брукс: Не глупи, у неё пять звёзд на сайте. И отзывы хорошие. Тем более, за такую плату мы никого лучше не найдём. Пол Брукс: Может, в таком случае будет лучше, если я прекращу приемы? (Миссис Брукс осуждающе косится на сына) И не смотри на меня так. Я в порядке. Ну... относительно. До того, как мы найдём другого доктора, а уж точно дотяну. (Целует мать в щеку) Я поищу на других сайтах. Смена кадра Инт. Комната Пола. Парень садится за компьютер и ищет в интернете информации о лечении раздвоения личности. Он кликает на ссылку и пугается всплывшей информации о побочных эффектах транквилизаторов и других препаратов. Он быстро выключает компьютер. Парень в растерянности. Смена кадра Инт. Небольшая столовая. За столом сидит семья Брукс: Пол и его родители. Миссис Брукс явно задумчива, мистер Брукс торопливо неряшливо ест, изредка вскидывая взгляд на домашних. Мужчина одет в костюм, но галстук на нём грязный, а рукава подвернуты. Лицом он похож на человека, который хочет казаться кем-то другим. Мистер Брукс поочередно облизывает пальцы и кладет кулаки на стол. Мистер Брукс: Нина, передай салат, пожалуйста. Миссис Брукс будто не слышит мужа. Она смотрит в никуда и вздрагивает, когда мужчина стучит кулаком по столу. Мистер Брукс: (Кричит) Нина, салат! (Женщина передает блюдо сыну, а тот - отцу) И что с вами такое? Миссис Брукс: (Тяжело вздыхает) Полу не нравится доктор Лоран. Мистер Брукс удивленно вскидывает густые брови, переводит взгляд на сына, а затем шутит. Мистер Брукс: Да она даже импотенту понравится! (Он неловко смеется) Ну, чего вы такие кислые? Смешно же. Ну... ладно. Мистер Брукс продолжает посмеиваться, приговаривая "Вот умора-то". Пол Брукс: Она говорит, что раздвоения личности не существует. Мистер Брукс: (поспешно) И правильно говорит! Пол Брукс: Но она хочет лечить меня! От болезни, которой у меня нет. Миссис Брукс: Симптомы шизофрении и твоего "расстройства идентичности" очень схожи. Пол Брукс зло смотрит на мать. Мистер Брукс: Ничего страшного, сменим врача. Может от него будет хоть какой-то толк, если от этой девицы его ноль. (Обращается к сыну) Ты уже сколько к ней ходишь? Три месяца? Четыре? Пол Брукс: (Уныло) Пол года. Мистер Брукс: (эмоционально) Пол года?! (стучит кулаком по столу. Тяжело вздыхает, растерянно чешет затылок) Что-то как-то дохера. И что, вообще никакого результата? Нет? Нина! Какого хера он вообще ходит к этой дуре?! Был бы толк... Только бабки выбрасываем... Миссис Брукс поднимается на ноги, собирает пустую посуду и уходит. В комнате остаются только отец и сын. Мистер Брукс наливает себе выпить. Пол Брукс: Я знаю, что ты мне не веришь. Мама давит на тебя. Заставляет поддерживать и оплачивать лечение. Она хочет, чтобы таким образом я забыл о том, что тебя не было рядом всё детство, что ты пил и изменял ей. Но, пап, я не забуду. (Камера на мистер Брукса) Мне жаль, но я не могу. Поверь, я действительно чувствую себя отвратительно. Я... я не знаю, где заканчиваюсь я и начинается Оно. Я не знаю, когда Оно придет в следующий раз и что со мной случится. Знаешь, многие считают, что казаться сумасшедшим - классное прикрытие, но на самом деле быть таким - нихрена не круто. Мне плохо всё время. Я очень боюсь. Мистер Брукс: Я не могу поверить тебе, малой, но только потому, что ничем таким не страдал. Возможно, я бы поверил в эту болезнь, будто она у кого-то постороннего, но в моей семье такого быть не может. Пол Брукс: Я понимаю. Мистер Брукс: Если ты действительно чувствуешь себя плохо, то мы с мамой будем и дальше помогать тебе, но... сам понимаешь. Бизнес - штука сложная. Сегодня спрос есть, завтра его нет. А деньги - как вода. Я не давлю, ты не подумай, но если ты сможешь справиться сам - мы откажемся от услуг дока. Ты у меня парень сильный, вон какой! (смеется) Из тебя настоящий мужик растёт. Я уже горжусь тобой. А это Оно - временная трудность. Это у тебя гормоны бушуют. Скоро пройдёт. Пол Брукс: Да. Конечно. Мистер Брукс: Вот видишь! Всё в шоколаде будет. Мистер Брукс поднимается из-за стола и хлопает сына по плечу. Он хочет ещё что-то сказать, но в последний момент захлопывает рот, неловко улыбается и уходит. Пол остается один. Смена кадра. Экс. Здание школы, вокруг бродят толпы учеников. Пол стоит в кругу своих друзей, обнимает стоящую рядом девушку. Та прижимается к парню спиной и счастливо улыбается. Она похожа на цветок рудбекии, будучи внешне строгой и абсолютно прелестной. У неё яркие рыжие волосы и смеющиеся глаза. Миранда Бейли: (обращается к Полу) Прогуляемся? Пол согласно кивает. Они берутся за руки и отходят подальше. Камера на стоящего поодаль Аарона. Он немного подозрительно смотрит на пару. Снова на Пола и Миранду. Они целуются, Миранда улыбается. Они переплетают пальцы, затем начинают идти вперёд. Миранда Бейли: В субботу родители уезжают к тётке. Их не будет до понедельника. Ты можешь остаться у меня. То есть... Можешь ведь? Мне страшно одной дома. Пол Брукс: Конечно. Буду только рад. Миранда улыбается. Затем поспешно начинает говорить. Миранда Бейли: Как там твои приёмы? Тебе вроде не особо нравится доктор. Амалия, кажется? Красивое имя. Пол Брукс: Д-да, хожу. Ну, что сказать? Всё нормально. Что хожу, что нет - вообще без разницы. Вроде и таблетки пью, и всё, но реакции никакой. Вообще. Миранда Бейли: Так, может, ну его? Знаешь, это ведь пустая трата времени и денег. Я спрошу у мамы, у неё, вроде, есть знакомые психиатры. Ты не кисни! У тебя ведь я есть. Я помогу как смогу. Закадровый голос: (Пол Брукс) Я не люблю лгать, но иногда приходится. Пусть Мира думает, что у меня какие-нибудь панические атаки или... ещё какая-то фигня, неважно. Главное, чтобы она никогда не узнала правду. Это собьет её с толку. Или напугает до смерти. Пол Брукс смеется и, соглашаясь, кивает. Пол Брукс: Ты мне уже помогаешь. Вдалеке видна чья-то темная фигура в красном пальто. Смена кадра Экст. Пейзажи города, садится солнце. Пол гуляет со своим лучшим другом. Пол одет в мешковатую толстовку, на голове Аарона Муна - капюшон. Аарон Мун: (задумчиво) Выглядишь неважно. Пол Букс: Чувствую себя соответствующе. Аарон Мун: Это из-за твоей болезни, да? Так и подумал. Слушай, я не знаю, чем тебе помочь, но если тебе что-нибудь понадобится - говори, не стесняйся. Могу, например, травы годной подогнать. Расслабишься. А то что ты в последнее время о-очень напряженный. Это не дело. Пол достает из кармана баночку с таблетками, сыпет пару на руку и глотает их. Пол Брукс: Я просто очень устал. Аарон Мун: Ты хоть о суициде не думаешь? А то я тебя знаю, придурок. Парни толкаются. Пол смеется. Пол Брукс: До теперь не думал. Но спасибо за идею. Аарон Мун: Всегда пожалуйста. Смена кадра Инт. Гостиная дома Бейли. Пол и Миранда сидят на ковре у камина, обнявшись. Они неразборчиво о чем-то разговаривают, улыбаются, смеются. Пол утыкается носом в макушку девушки, поверх её головы смотрит на пламя. В его глазах отражается огонь. Голоса становятся глуше. Раздается свист. Пол не моргает. Закадровый голос: (Оно) Скажи мне, брат Ты мне рад? Переход Всё меркнет. Слышно тяжелое дыхание. Миранда Бейли: Пол? Пол, ты что, уснул? Вот дурак. Давай я тебе постелю в гостевой? Э-эй, Пол! Открой глазки, милый! Оно открывает глаза. У него хитрый, ехидный, надменный взгляд. Оно: Извини, крошка, я очень устал. Миранда Бейли: (поднимаясь на ноги, не разрывая рук с Полом) Крошка? Ты никогда раньше не называл меня так. (Пауза) Мне нравится. Пара поднимается по лестнице. Смена кадра Инт. Гостевая комната. Миранда застилает постель. Пол стоит сзадил, упираясь плечом о дверной косяк, рассматривает девушку. Затем отделяется от стены, подходит к Миранде сзади, прижимается к ней. Миранда Бейли: (смеясь) Пол, ты чего? Она поджимает плечи, когда парень целует её шею. Поцелуи продолжаются, девушка перестает улыбаться. Миранда Бейли: (напряженно) Прекрати. Это уже не смешно. Пол?! Я не хочу! Девушка разворачивается, дает парню пощечину. Оно хватает девушку за руки, выворачивает, бросает её на постель. Оно: (миролюбиво) Я, знаешь, тоже не хочу этого. Честно. Ты... ну... не очень. Мягко говоря. Но дело в том, что ты ведешь себя очень несправедливо по отношению к моему брату. Пол, может, и слепой дурак, но он достоит лучшего. (Камера на испуганную Миранду) Ты не пугайся. Тебе ведь не впервой, да? Ну вот. Пол чувствует себя напряженно, а ты как никто другой знаешь, как заставить парня расслабиться. У нас с тобой получится отдохнуть. Всё отлично. Всё замечательно, крошка. Не переживай так. Оно наклоняется и оглаживает щеку девушки. Смена кадра Гостиная дома Бейли. Наверху слышны крики. Пламя в камине гаснет. Смена кадра По двору, расслабив спину и сгорбившись, идёт Оно. Оно насвистывает весёлую песенку и пинает лежащий под ногами мячик. Спокойно идёт к выходу из двора, как тут мячик катится обратно к его ногам. Оно оборачивается назад. Позади него стоит темная фигура в красном пальто. Оно: Кто ты? Переход Смена кадра Инт. Комната Пола Брукса. Ранее утро. Пол морщится от солнечного света, раскрывает глаза. Неторопливо поднимается на ноги. Парень идёт на кухню, садится за стол. Пол упирается локтями о стол, прячет лицо в ладонях - пытается вспомнить, что произошло. Закадровый голос: (Пол Брукс) Я совершенно не помню что произошло прошлым вечером и как я попал домой. Мне хочется сделать вид будто я ничего не понимаю, но... Буквально кожей я чувствую то, как Оно ликует. Боже, если Оно навредило Мире, я просто этого не переживу. Черт возьми! И как теперь поступить? Рассказать ей правду? Или... Нет, надежда на лучшее слишком мала. Раздается звонок в дверь. Пол идёт открывать. На пороге стоят полицейские. Закадровый голос: (Пол Брукс) Вот же черт! Смена кадра Инт. Пустая комната, в ней находятся только железный стол и два стула. На одном из них сидит Пол Брукс. В комнату вбегают его родители, следом входит полицейский. Миссис Брукс: Пол! Боже, я чуть с ума не сошла, когда мне позвонили из участка! Женщина бросается обнимать сына. Мистер Брукс: Что ты уже наделал, ослина? Мелкое хулиганство? Что, с Мирой чьи-то окна разбили? Или на вас в парке под кустом нахлынуло? Ух, идиоты! Офицер, слушайте, Вы же тоже были подростком, а? Они сейчас все озабоченные. Возраст такой. Закадровый голос: (Пол Брукс) А кое-кто из этого возраста вообще не выходит. Офицер: У вас пять минут. Смотрит на часы. Миссис Брукс присаживается на свободный стул, мистер Брукс ободряюще сжимает её плечо. Они выжидающе смотрят на Пола. Пол Брукс: Я ничего не помню с той ночи. Клянусь. Последнее, что я запомнил - мы с Мирой в гостиной сидели. А дальше - вообще голяк. Будто в темноту окунули. Мистер и миссис Брукс переглядываются. Мистер Брукс: Так ты, получается, вообще ничего не помнишь? Пол Брукс: Абсолютно. Я же сказал. Мистер Брукс: Дерьмо. Мужчина чешет затылок. Миссис Брукс качает головой. Вид у неё такой, будто её тошнит. Пол Брукс: Мне нужно поговорить с Мирой. Я... я не знаю, что я сделал, но я точно не хотел ей навредить. Это.. это бред какой-то! Где она? Мистер Брукс: Я не знаю. Мы не видели ни её, ни её родителей. Пол Брукс: (тяжело вздохнув) В таком случае. Просто узнайте что произошло. Мне никто ничего не говорит, так что... Офицер: Время. Родители выходят из комнаты. За дверью с ними разговаривает офицер. Пол кладет руки на стол и прячет в них своё лицо. Пол Брукс: Мне конец. Смена кадра Инт. Коридор участка. Миранда Бейли идёт к двери в мед кабинет. Позади слышны крики. Миссис Брукс: Мира, стой! Мира оборачивается. Миссис Брукс подходит ближе. Миссис Брукс: Мира, девочка моя, я только узнала о случившемся! Мне так... мне так жаль, солнышко. Я просто в замешательстве. Но... Мира, родная, прошу, не делай этого. Он ведь ребенок совсем. Он и месяца в тюрьме не протянет. За эту статью там сразу... Боже. Миссис Брукс жмурится, закрывает лицо руками. Мистер Брукс решает не встревать. Миссис Брукс: Будь человеком. Не сажай его. Миранда Бейли: (дрожащим голосом) А он был человеком, когда насиловал меня? Миссис Брукс начинает рыдать. Мистер Брукс: Мира, он... он болен. Пол ни черта не помнит и уверяет, что это был не он. У него это... как его... Альтер-эго есть. То есть, он так говорит. Но не спроста он к психиатру ходит. Не спроста его хотели в психушку запереть. Мира, он... Он не в себе был. Миранда утирает слёзы рукавом, шмыгает носом. Миранда Бейли: Я любила его. Как он мог так поступить? Мистер Брукс: Он и не поступал, Мира. (сжимает плечи девушки) Он любит тебя. Он клянется, что не хотел делать тебе больно. Вы же... вы же жениться собирались, а? Не мог он так лажануться. Да и не насильник он. Может, псих, но не насильник. Я ведь знаю своего малого. Он и мухи не обидит. Миранда Бейли: Значит, плохо Вы его знаете! Девушка вырывается из рук мужчины. Берется за ручку двери. Миссис Брукс: Прошу тебя, Мира! Мы отправим его в больницу! Мы всё сделаем, чтобы доказать тебе. Это не Пол был! Прошу, умоляю! Вы же любите друг друга. Не губи! Миранда раздумывает секунду. Отходит от двери. Миранда Бейли: Я заберу заявление. Но после вы сразу же отправите его в больницу. Он должен лечиться. Иначе... Миссис Брукс: Клянусь! Смена кадра Офицер выпускает Пола из комнаты. С него снимают наручники. За стеклом стоит Миранда. Смена кадра Экс. Улица. Пол выходит из участка, подходит к родителям. Миссис Брукс бьет сына по щеке, разбивает ему губу. Парень молча утирает кровь. Миссис Брукс: (Плача) Как ты мог?! Пол Брукс: (спокойно) Что я сделал? Мистер Брукс заносит руку для удара, но не бьет сына. Мистер Брукс: Я бы из тебя всю эту дурь выбил, все твои эго, чтобы ты больше никогда никого не обидел, щенок! Не знаю, на самом деле помнишь ты о содеянном, или нет, но результат один - ты отправляешься на лечение. И... не думай спорить. Вот... не говори ничего. Просто молчи. Я и без того едва держу себя в руках. Пол Брукс щурится. Пол Брукс: Я её убил? Мистер Брукс: (нервно смеясь) Лучше бы убил. Пол Брукс запускает руку в волосы. Смотрит в одну точку. Пол Брукс: (растерянно) Нет. Мистер Брукс: Да. Пол Брукс в шоке. Пол Брукс: Где она? Я должен извиниться. Хоть как-то. Это... это чудовищно. Мне нужно всё ей рассказать. Всё объяснить. Мистер Брукс: Вряд ли она захочет тебя слушать. Мы ей рассказали, что ты болен. Пока этого хватит. Смена кадра Инт. Большой зал, за круглым толом сидит консилиум врачей. Доктор Амалия Лоран стоит у настенного экрана, на котором высвечивается фотография Пола Брукса. Доктор Лоран: Это - молодой юноша по имени Пол Брукс. Он искренне верит, что в нем, помимо его самого, живет ещё одно эго-состояние, которое Пол называет "Оно". Этот случай заставляет меня усомниться в том, что диссоциального расстройства идентичности не существует. У моего пациента наблюдаются фобии, паническое расстройство, депрессия... И, вероятно, раздвоение личности. Доктор переключает слайд. Теперь на экране фото Миранды Бейли. Доктор Лоран: Думаю, вы все слышали о недавнем инциденте. К сожалению, слухи оправдались. Неделю назад Пол Брукс, потеряв контроль над своим телом, изнасиловал Миранду Бейли. Девушка не дала показаний, экспертиза не была проведена, но факт насилия существует, хоть и официально не подтвержден полицией. Один из присутствующих: Во время активации второй личности Пол Брукс опасен для общества и должен быть изолирован. Доктор Лоран: Официально он не осужден и не приговорен к заключению. Он... чист. Итак! (хлопает в ладоши) Полу Бруксу требуется комплексное лечение. Полагаю, здесь необходимы нейролептики, вхождение в клинический гипноз и психотерапия. За полгода общения с моим пациентом мне удалось исключить пограничное личностное и биполярное расстройства, но, вероятно, диссоциальное расстройство идентичности у него развилось на почве посттравматическое амнезии. Один из присутствующих: А что насчет шизофрении? Доктор Лоран: Я долгое время склонялась к этому диагнозу, однако, просуммировав результаты нашего с Полом общения, я могу с точностью утверждать, что у него отсутствует социальная дисфункция, функция поведения относительно устойчива, а мышление вполне собрано, хоть временами и алогично. Суждения Пола разнятся. Причем довольно часто. (Доктор смотрит на часы) Это всё. Доктора начинают собираться. Один из присутствующих: Полагаю, ему найдется место в нашей больнице. Смена кадра Инт. Больница. Вокруг много белого, на широких подоконниках стоят цветы. Пол Брукс в сопровождении мед. Брата входит в свою палату. Она небольшая, светлая. Парень осматривается по сторонам. Мед. Брат: Располагайся. Обед через 15 минут. Он уходит. Пол продолжает оглядываться. Обнимает себя руками. Выглядывает в окно, затем хочет его открыть, но ничего не получается. Пол тяжело вздыхает. Смена кадра Ускоренная съемка: будни Пола в больнице. Закадровый голос: (Пол Брукс) Дни слилилсь в один сплошной поток. День-ночь-день. Ничего нового. Я пытаюсь говорить открыто, но в глазах персонала ни капли понимания. Только насмешка. Будто я - пёс, требующий внимания. Отчаянно лаю, виляю хвостом, а на меня смотрят, треплют меня по холке и мимо проходят. Это ещё сильнее надламывает меня. Чертовы транквилизаторы. От них так хочется спать... (Камера на побледневшего дремлющего Пола) Наверное, так умирает личность. И, пожалуй, не одна. Смена кадра Инт. Комната с мягкими диванами. На одном из диванов сидит Аарон. Когда Пол входит в комнату, парень подрывается с места. Он выглядит растерянным. Аарон Мун: Пол... Они обнимаются. Пол выглядит паршиво, Аарон очень расстроен состоянием друга. Аарон Мун: Как ты, дружище? Выглядишь... Пол Брукс: Пожевали и выплюнули, да, знаю. Может, лучше перестанешь нести очевидное дерьмо и немного меня приободришь? Аарон Мун: У тебя такие глубокие синие синяки - просто мечта. Так, ладно. Как ты вообще? Ничего? Они садятся на диван. Пол Брукс: Ничего. Точнее, ничего хорошего. Аарон Мун: Блин, чувак... Пол Брукс: Говорю как есть. Смысл мне врать? Будто ты поверишь, что в психушке офигенно и кормят ананасами. Эх, слушай, ты лучше скажи, как там Мира? Аарон Мун: (смущаясь) Ну, она тоже пришла... Пол Брукс заметно взбодрился. Пол Брукс: И где же она? Аарон уходит. Возвращается не один. Рядом с ним идёт Миранда. Девушка сильно похудела, выглядит болезненно. Пол встает с дивана, но подойти не решается. Затем протягивает руку, но девушка не берет её. Пол Брукс: Мира... Миранда Бейли: Выглядишь отвратительно. Пол улыбается. Смотрит на Аарона выжидающе, но парень не собирается уходить. Пол Брукс: Я никому не причиню зла. Аарон Мун: Прости, но я лучше останусь. Пол Брукс закатывает глаза. Миранда Бейли: Так будет лучше. Пол Брукс: Конечно. Они садятся на разные диваны. Пол Брукс: Я так рад тебя видеть, Мира. Правда. Я всё это время думал о том, как объяснить тебе всё это. Я звонил тебе, писал, но ты не отвечала. А прийти я не мог, сама знаешь. Миранда Бейли: Да. Знаю. Пол Брукс: Мне так жаль, милая. Я не знаю, что мне сделать, чтобы ты меня простила. Я... я просто не знаю что сказать, чтобы ты поняла меня. Как расположить тебя к себе. Я ведь и правда люблю тебя. До сих пор. Миранда Бейли в это время начинает беззвучно плакать. Миранда Бейли: Я так хочу простить тебя, Пол. Правда хочу. Но я не могу. Пол Брукс: Ты должна знать: это сделал не я. Это Оно. Миранда Бейли: Твои родители мне всё объяснили. (шмыгает носом) Ты и правда был абсолютно другим. Говорил мне ужасные вещи. Делал очень больно. Ты бы никогда так не поступил, Пол, я знаю это. Но сейчас я смотрю на тебя и... и вспоминаю это. И... я просто не могу. Твоё лицо, руки - это ведь ты. Тот, кто изнасиловал меня. Это его тело. Тело насильника. Не моего любимого. Пол Брукс: (тяжело вздыхая) Я хотел бы всё вернуть. Миранда Бейли: Но не можешь. Пол Брукс: Но не могу. Небольшая пауза. Пол медленно подходит к Миранде, встает перед ней на колени, обнимает за ноги и укладывает голову на её колени. Пол Брукс: Мы хотели... Миранда Бейли: Мало ли чего мы хотели. Пол Брукс: Это были не пустые мечты. Я стремился к этому. Мы оба стремились. Миранда Бейли: А теперь всё кончено. Ты ведь мог этого не допустить. Мог рассказать мне обо всём, признаться. И тогда... Пол Брукс: И что тогда? Ты бы бросила меня? Нет. Потому что ты любишь меня. Любила бы и после. Мы ничего не смогли бы предупредить. Миранда Бейли качает головой. Пол Брукс мягко берет её за руку, целует ладонь. Тут его взгляд привлекает что-то под рукавом девушки. Он резко сжимает её запястье, поднимает рукав. На руке Миранды - глубокие порезы, вокруг которых коркой засохла кровь. Некоторые из них криво зашиты и кровоточат. Пол Брукс секунду ошарашенно смотрит на девушку. Затем - на Аарона. Пол Брукс: Ты... Нет. Мира! Миранда Бейли: Отпусти меня! Пол Брукс: (кричит) Ты не смеешь вредить себе! Мира, это я тебя покалечил! Не делай этого сама с собой! Миранда Бейли: Я хочу уйти! Пусти! От девушки Пола оттаскивают подоспевшие санитары. Пол Брукс: (обращается к Аарону) Не позволяй ей делать этого с собой! Санитары вкалывают парню успокоительное. Он засыпает. Переход Смена кадра Инт. Палата Пола. Пол Брукс просыпается: открывает глаза, поднимает голову со стола. Удивленно смотрит на закрытую школьную тетрадь на столе. На обложке крупными буквами написано "ПРОЧТИ МЕНЯ". Он читает текст. Закадровый голос: (Оно) Привет, брат. Я... я не знаю, стоит ли извиняться за то, что я сделал, но мне действительно жаль. Я подверг нас опасности, и теперь мы в дерьме. Твоя подруга, возможно, не заслуживала такого, но я сделал это. Мне просто нужно было немного... отвлечься. От того, что происходит у нас в голове. Это... это как вечные американские гонки. Тошнит, но уйти не можешь. И задыхаешься всё время... Слушай, чувак, я знаю, что доставляю тебе проблемы, но иначе я не могу. Я здесь. И я никуда не денусь. Просто постарайся отнестись к этому так, будто я помогаю тебе. Помогаю не сломаться. Помогаю быть сильным. Помогаю забыть то, что тебе не стоит помнить. Я люблю тебя. Твой брат. Смена кадра Инт. Кабинет доктора Амалии Лоран. Амалия сидит в кресле напротив Пола. Парень смотрит в окно. Он выглядит ещё хуже, чем раньше: синяки под глазами стали глубже, волосы - реже, на коже появились высыпания. Доктор Лоран: Как ты себя чувствуешь, Пол? Пол Брукс: (насмешливо) Отлично. Замечательно. Засыпаю на ходу, сил нет даже на то, чтобы в туалет сходить. Кормят через капельницы. Жизнь прекрасна. Доктор Лоран: Что насчет твоего... Пол Брукс: (перебивает доктора) Он написал мне письмо. Извинился. У меня такое ощущение, что мы такими темпами скоро станем лучшими подружками. Ну а что? Он всегда рядом. Доктор Лоран: Что конкретно он написал в письме? Пол Брукс: Что он рядом и никуда не денется. Что ему не стоило так поступать с Мирой. И... что он защищает меня. Доктор Лоран вскидывает взгляд поверх очков. Доктор Лоран: От чего, как ты думаешь? Пол Брукс: (пожимает плечами) Он считает, что помогает мне быть сильными. И, кажется, забыть что-то. (Амалия Лоран хочет задать следующий вопрос, но он перебивает доктора) Я не знаю. Что-то, что ему кажется важным и опасным для меня. Доктор Лоран: Думаешь, Оно скрывает истинную причину своего появления? Пол Брукс: Я не думал об этом. Но это вполне возможно. Доктор Лоран задумчиво хмыкает. Пол Брукс переводит взгляд на доктора. Доктор Лоран: Ты хочешь вспомнить? Пол Брукс медленно кивает. Пол Брукс: Если это поможет мне выздороветь, то, пожалуй, нужно рискнуть. Доктор Лоран: Значит, я назначу тебе гипноз на завтра. На сегодня, пожалуй, закончим. Отдохни, Пол. Завтра тебя ждет тяжелый день. Смена кадра Инт. Просторный кабинет. Пол Брукс лежит на кушетке, рядом с ним сидит мужчина-психиатр. В углу комнаты сидит доктор Лоран. Закадровый голос: (Пол Брукс) Это не похоже на сон. Совсем. Я даже не особо чувствую себя сонным. Я просто не здесь. Я нахожусь внутри себя, внутри своего сознания, внутри воспоминаний, эмоций, чувств. И я боюсь. Боюсь встретить здесь того, кого встретить не хочу. Оно. Господи, как же я боюсь. Психиатр: Пол, ты меня слышишь? Пол Брукс: Да. Психиатр: Пол, сейчас ты должен погрузиться в своё детство. Начнем с самого раннего воспоминания. Что ты видишь? Смена кадра Экс. Прямо посреди леса - большая поляна, на которой находится охотничий домик. Небо затянуто тучами. Меж деревьев мелькает что-то красное. Закадровый голос: (Пол Брукс) Я вижу охотничий домик моей семьи. (Психиатр) Ты можешь войти внутрь? (Пол Брукс) Мне не хочется туда входить. (Психиатр) Ты чувствуешь себя неуютно? (Пол Брукс) Я ощущаю... страх. Панику. Нет, я туда точно не пойду. Там должно что-то произойти. Экс. Небо становится темнее. (Психиатр) Пол, тебе стоит успокоиться. Вдохни, выдохни. Помнишь наши дыхательные практики? Спокойствие, умиротворение... Вот так, молодец. Пол, насколько сильно ты хочешь вернуть себе здоровье? Власть над своим телом? Насколько сильно ты хочешь избавиться от своего недуга? (Пол Брукс) Ответ очевиден. Камера на Пола, стоящего в тени деревьев. Он жмурится, а когда открывает глаза - солнце пробивается сквозь тучи. Пол идёт к дому. Под его ногами что-то хрустит. Он опускает взгляд - на земле лежит собачий труп в ошейнике. Вдалеке слышен смех. Пол заходит в дом. Инт. На столе - свежие цветы в вазе и вырезка из газеты с заголовком: "В ГОРОДЕ ГАММА ВПЕРЫЕ РОДИЛСЯ...", а дальше текст будто чем-то зарисован и изорван. Закадровый голос: (Пол Брукс) Я ничего не понимаю. Мне нехорошо. (Психиатр) Три, два, один. Открой глаза. Смена кадра Инт. Палата Пола. У двери стоят мистер и миссис Брукс и доктор Амалия Лоран. Пол лежит на кровати. Просыпается. Доктор Лоран: Я буду за дверью. Уходит. Миссис Брукс присаживается на край постели сына. Пол усмехается. Оно: Отличный видок, да, маменька? Знаю, знаю. Только давай без слёз и драмы. Мне её хватило с той тупой сучкой и её новым хахалем. Интересно, они действительно думали, что я не пойму? Хотя, на самом деле, Пол и правда не понял. Я-то поумнее буду. Миссис Брукс вскакивает на ноги. Она напугана. Мистер Брукс в шоке. Миссис Брукс: Что ты такое? Оно: (закатывая глаза) Вы мне не рады? Как жаль. Я-то думал, что семья будет мне рада. Мистер Брукс: Пол, прекрати! Что за тупые шутки?! Оно: (кричит) Пола здесь нет! (Оно встает с постели и, выпучив глаза, улыбается) Ой, я вас испугал? Я вы прикиньте, насколько сильно я иногда пугаю Пола. Прикинули? Впечатляет, верно? Я крут. Да. Но знаете, несмотря на это я был и остаюсь хорошим братом. Я помогаю. А вот вы... Вы заперли нас в дурку по велению "изнасилованной" сучки. И всем плевать на то, что она сама виновата! Да, так и есть! Сама! Нечего корчить такую мину, маменька. Она морочила нам голову. Пол не хотел видеть её измен. Он был очарован. Но на меня у неё обаяния не хватило. И знаете, я считаю, что за такое поведение нужно наказывать. Хотя я бы не сказал, что так уж сильно наказал её. То есть, мой поступок послужил причиной настоящему наказанию. Ясно? Я буду спокоен, когда сучка сделает самый глубокий надрез в своей жизни. (Оно подходит ближе к родителям) Вы видите во мне чудовище, а на самом деле я защищаю вашего сына. Миссис Брукс: (дрожащим голосом) От чего? Оно: От вас, горе-родители. От общества неблагодарных ублюдков, которые абсолютно не ценят ни себя, ни друг друга. От жестокой правды. Вы, родные, должны благодарить меня за то, что он не помнит, но... Вы облажались. Очень-очень сильно. Мне стыдно за вас. Правда, если бы не вы, меня бы не существовало даже в таком виде. Миссис Брукс перестает прижиматься к мужу. Они выглядят так, будто всё поняли. Мистер Брукс: Оберегай его, если можешь, но перестань вредить. Оно: Если бы я мог - так бы и поступал. Но я - это я. (Миссис Брукс опускает взгляд в пол) Я предлагаю вам сделку. Мистер Брукс: (напряженно) О чем ты? Оно: Пол, вероятней всего, в скором времени станет совсем овощем. Я этого не хочу. И вы этого не хотите. Доктор Лоран не хочет лечить его. Она хочет изучать. Ей нравится то, во что она превращает Пола. К тому же, она хочет, чтобы он знал правду. Глупая. Она думает, что таким образом она сможет контролировать сознание нашего мальчика. Мистер Брукс: Правда покалечит его ещё сильнее. Оно: У нас есть возможность помешать ей. (Оно подходит к родителям и наклоняется меж их головами) Единственная наша проблема - Мира. Уверяю, в скором времени она самоустраниться. А кто сможет подтвердить факт изнасилования спустя столько времени? Правильно. Следовательно, Пол сможет выйти без угрозы быть снова задержанным. Миссис Брукс: А если окажется, что она сильнее этого? Оно: Не окажется. Это я вам гарантирую. От вас требуется лишь немного надавить на Лоран и дождаться суицида нашей маленькой самодовольной принцесски. Мистер Брукс: Когда Пол выйдет, ты продолжишь вредить ему! Оно: Я не врежу ему. Я врежу тем, кто опасен для моего мальчика. А он пусть думает, что я раскаиваюсь. Смена кадра Инт. Гостевая комната в доме Бейли. Миранда лежит на постели, раскинув руки. Она мертва. Закадровый голос: (Оно) Я же говорил. Экран меркнет Смена кадра Прошло три месяца. Пейзажи города. Пол идёт по улице. Прохожие оборачиваются ему вслед, шепчутся. Закадровый голос: (Пол Брукс) Я чувствую себя на удивление спокойно. Я знаю, что все меня ненавидят, за глаза называют "убийцей" и "насильником". Это не задевает меня, потому что я понимаю, что они не правы. Я не опасен. А вот Оно... Надеюсь, оно усвоило урок. Единственное, что не дает мне покоя - моё странное воспоминание, которое я видел под гипнозом. (Смена кадра. Инт. Комната Пола. Он сидит за столом, рассматривает фото родителей на фоне охотничьего домика) Я уверен, что этот дом - ключ ко всему тому, что со мной происходит. Вот только как мне найти его? Смена кадра Школа. Пол направляются к компании своих друзей. Все отворачиваются. К Полу подходит только Аарон. Пол Брукс: Есть разговор. Отойдем. Друзья идут по двору школы, где когда-то гуляли Пол и Миранда. Аарон Мун: В чем дело? Пол достает из рюкзака фото. Аарон смотрит на изображение. Пол Брукс: Знаешь где находится этот дом? Аарон переворачивает фото другой стороной. На нём надпись "Охотничий домик семьи Мун, 1998 год". Аарон Мун: Чего ты к Нине не обратишься? Пол Брукс: Она не скажет. Они, кстати, не помирились с твоей мамой? Нет? Ненавижу семейные разборки. Ладно. Так ты знаешь? Аарон Мун: Мы когда-то ездили туда с твоими родителями и мамой. Там ещё щенок был. Тофу, вроде. Сбежал в лес. (Пол вспоминает о костях собаки, которые он видел под гипнозом) Вот. Но я плохо помню то время, сам понимаешь. Могу попытаться у мамы спросить. Пол Брукс: (безмятежно) Было бы круто. Раздается звонок. Аарон Мун: Мне пора. Пол Брукс: Ага, давай. Смена кадра Пол едет в автобусе и, прислонившись к стеклу, слушает музыку. На телефон приходит сообщение. Пол улыбается. Смена кадра Экст. Вид на лес и горы. Несмотря на солнечный свет в лесу среди деревьев достаточно темно. Пол пробирается сквозь чащу и выходит на поляну. Камера на дом. Пол идёт к нему и наступает на чьи-то кости (Это труп собаки). Парень проходит в дом. Инт. Помещение давно заброшено. Пол оглядывается по сторонам и, вспомнив своё воспоминание, идёт к столу. На нём лежит вырезка из газеты. Парень начинает подниматься дом вверх дном, перебирает старые вещи. Проходит несколько часов. Пол сидит на ковре у камина, зарывается пальцами в свои волосы, тяжело дышит. Тут его взгляд натыкается на край какой-то бумажки среди золы в камине. Он достает её - это фотография. Правая часть тела маленького мальчика замотана бинтами. На вид ему годик, может два. Смена кадра Инт. Гостиная дома Бруксов. Мистер и Миссис Брукс заходят в дом с пакетами. На полу валяются открытые альбомы и сломанные рамки, пол устелен фотографиями. Пара в шоке. Они ставят пакеты на ближайший стол и идут дальше. Инт. Комната Пола. Парень сидит за столом, разглядывая очередной альбом с фотографиями. Он крутит в руках одно фото, долго вглядывается в него. В комнату входят родители. Мистер Брукс: (эмоционально) Что здесь произошло?! Миссис Брукс: (тихо) Пол, скажи, зачем ты устроил дома такой бардак? Пол Брукс: У меня нет ни единого фото детского фото. Ни из роддома, ни позже. Это... странно. Миссис и мистер Брукс переглядываются. Они напуганы. Миссис Брукс старается взять себя в руки. Она прочищает горло. Миссис Брукс: Это дурная примета. Нельзя фотографировать младенцев. Пол Брукс: (хмыкает) А ещё более дурного оправдания не нашлось? Пол Брукс оборачивается, прокрутившись на стуле. В руках у него фото. Мистер Брукс: Ну нет ни единого гребанного фото. И что? Какая к черту разница?! Теперь убирать придется весь этот бардак! А знаешь кому? Правильно. Давай, шевелись! Пол Брукс поднимается на ноги. Протягивает родителям фото вниз картинкой. Пол Брукс: Было сложно, но я нашел одно. Уходит. Мистер и миссис Брукс переворачивают фото. Миссис Брукс прижимает ладонь ко рту и начинает плакать. Мистер Брукс прижимает её к себе и пытается утешить. Экран гаснет Смена кадра Закадровый голос: (Пол Брукс) Мне не нужно играть в Шерлока Холмса, чтобы понять что к чему. Не нужно быть экстрасенсом, гадалкой, ясновидящим... (Инт. Здание школы. Пол идёт по коридору) Всё сходится, как паззл. Картинка у меня в голове сформирована, но я всё-ещё чувствую себя незавершенным. Какая-то часть меня утеряна и я не знаю как её вернуть. А ещё мне не страшно. Это удивительно. Возможно, самое время вернуться к нормальной жизни. Хм. И когда это моя жизнь была нормальной? Проходящий мимо ученик задевает Пола плечом. Все смотрят на Брукса с осуждением, шепчут "насильник" и "довел бедную девочку". Пол быстрым шагом заходит в туалет. Запирает дверь, прижавшись к ней спиной. У умывальников стоит Остин Гарсиа, некогда - друг Пола и Миранды. Сейчас он, завидев парня, сжимает и разжимает кулаки. Рядом с ним, у окна, стоят и курят ещё несколько парней. Остин Гарсиа: Пол, здорова! Как дела? (Пол щурится в недоумении, ведь недавно его все игнорировали) Пока был в дурдоме, изнасиловал ещё кого-нибудь? Суицидницу, к примеру. Ей-то, собственно, нечего терять. Чем больше самоубийц - тем меньше самоубийц, верно? Остин улыбается. На Пола набрасываются парни. Они бьют Пола, ударяют его головой о зеркало. То разбивается. У Пола темнеет в глазах, он падает. Его бьют ногами. Закадровый голос: (Оно) Скажи мне, брат Кто твой враг? Переход Пола прекращают бить. Остин подходит к парню, пока тот раскрывает глаза и незаметно берет с пола осколок зеркала. Остин Гарсиа: За что ты убил её? Она была такой доброй! Такой милой! Мира никого в жизни не обидела и не заслуживала такого. Оно: Я сам решу кто и на что заслуживает. Оно вонзает осколок в ногу Остина, режет её, затем набрасывается на парня. Оно сильно возбуждено: кричит, скалится, разносит всё вокруг. Наконец в туалет вбегают другие ученики, растаскивают дерущихся. Оно: (вопит) Ещё раз полезешь - и я убью вас всех! Смена кадра Закадровый голос: (Доктор Лоран) Это - молодой юноша по имени Пол Брукс. Он искренне верит, что в нём, помимо его самого, живет ещё одно эго-состояние, которое Пол называет "Оно". Инт. Гостиная дома Брукс. На диване сидят мистер и миссис Брукс. Перед ними взад-вперед ходит окровавленный избитый Пол. Миссис Брукс: Мы были напуганы. До чертиков. Когда ты узнал правду, то будто сошел с ума. Ты видел его везде. Разговаривал с ним. Ты даже придумал ему имя. (Пол Брукс выжидающе смотрит на мать) Кас. Кастор. Уверял нас, что он жив. Что вы всегда будете вместе. А затем ты выпал из окна... Флешбек Пол стоит на подоконнике и смотрит вниз. На вид ему лет шесть. Пол Брукс: Уверен, что будет не больно? Оно: (шепотом) Конечно. Пол Брукс: Мама с папой будут ругаться. Кто-то снизу: Ты упадешь в листья. Давай! Пол прыгает. Конец флешбека Мистер Брукс: Ты забыл. Мы благодарили Бога за это. Да, это было жестоко, но результат того стоил. Пол Брукс: Не стоил. Мистер Брукс: Сейчас ты - это ты. Пол, то, что произошло - в прошлом. У тебя нет брата. И никогда не было. Пол Брукс: Не говори так. Миссис Брукс: Мальчик мой, ты должен понять... Пол Брукс: Что понять? Что я снова остался один? Что не выдерживаю. Это я и без вас знаю. А самое паршивое здесь то, что я не могу ничего с этим поделать. Я всё знаю, помню, осознаю, но от этого легче не становится. Миссис Брукс: (плача) Почему? Мы всё для тебя делали. Ты никогда ни в чем не нуждался. А сейчас ты смотришь на нас, как на врагов! Пол Брукс: Я и рад бы смотреть на вас иначе, но это невозможно. Вы не лечили меня. Вы ждали, пока я это перерасту. Ну и как? (смеется) Я перерос это? (Пол Брукс садится в кресло напротив родителей) Мне не поможет гипноз, самоанализ, йога и медитация, не помогут лекарства и шоковая терапия. Оно во мне. И пока моё сердце будет биться, Оно будет биться во мне. Смена кадра Закадровый голос: (Пол Брукс) Я снова вернулся в дом с желтыми стенами. На этот раз насовсем. В моем отделении лежало десять человек. Первое время на коллективных занятиях я даже ни с кем не разговаривал. А затем к нам перевели биполярную наркоманку Марни... Наверное, именно в этот момент я поверил в Бога. (Инт. Помещение вроде игровой. Вокруг мягкие диваны, ковры, на стене висит небольшой телевизор, по которому крутят черно-белые фильмы. На одном из диванчиков сидит Пол, на ковре, нервно перебирая браслеты на запястье, сидит худенькая девушка лет пятнадцати на вид. Она похожа на лабораторную крысу - белесые жидкие волосы торчат в разные стороны, передние зубы слегка торчат из-под верхней губы. У неё белая, как мел, кожа, и такие-же белые ресницы с бровями.) Я никогда раньше не видел альбиносов. Да и сама Марни мне совсем не нравилась внешне. Но стоило мне посмотреть в её красные полупрозрачные глаза, как внутри что-то вздрагивало, и я ощущал, как Оно нетерпеливо клацало зубами. Марни: Ты чего такой задумчивый? Пол чешет затылок и потягивается на диване. Пол Брукс: Не знаю. Марни: У тебя такой вид, будто тебя что-то тревожит, но что именно - ты и сам не знаешь. У меня было такое. Пол Брукс: И как ты справлялась? Марни: (Пожимает плечами) Прекращала думать. Пол улыбается. Марни, слегка обернувшись через плечо, улыбается в ответ. Пол Брукс: Я вроде как знаю что именно меня тревожит. Но... От раздумий легче не становится. Я-то понимаю, что выхода нет. Рано или поздно из меня сделают овощ, и мне будет уже абсолютно всё равно. Марни: Солнце моё, я лежу в дурке, в общей сложности, уже полтора года. И, как видишь, не особо похожа на овощ. Скорее на бледную поганку. Пол Брукс: Тебе просто повезло. Марни: Нет. Я просто очень умная. Даже умнее тебя. Пол Брукс: Думаешь? Марни: (поднимаясь на ноги) Я знаю. Марни протягивает Полу руку. Брукс берется за ладонь девушки, встает на ноги и они идут по коридору. Смена кадра Инт. Палата Марни. Несколько кроватей стоят в ряд, на стене у одной из кроватей - множество постеров, фотографий и рисунков. Постель не заправлена, на неё лишь накинут теплый клетчатый плед. Марни забирается на свою постель с ногами и достает из наволочки на подушке горсть таблеток. Марни: Я не пью свои таблетки. Мне они ни к чему. Может, доктора думают, что я больна, но откуда мы знаем, что это не они больны? И вообще, где доктора проводят грань между больным человеком и просто чудаком? Может, мы - вообще не психи, а всего-навсего странные ребята. Что думаешь об этом? Пол Брукс: (садясь рядом) Зачем ты хранишь таблетки, если их можно просто смыть в унитаз? Марни: Как это? От них знаешь как торкнет, если выпить штуки три за раз! Это офигенно! Твоё сознание будто раскрывается. И, что самое крутое, если знаешь правильную дозировку, то передознуться невозможно. Марни выпивает три таблетки. Протягивает ещё три парню. Пол Брукс: Я не уверен, что это безопасно для меня. Марни: Помнишь, ты говорил, что соскучился по Нему? Пол Брукс: Да. Марни: Это - единственный действенный способ поговорить с Касом. Пол после недолгих раздумий берет таблетки и выпивает их. Вглядывается в красные глаза Марни. Слышно тяжелое дыхание. Смена кадра Экст. Лес. По земле ползёт туман. Пол пробирается сквозь деревья и видит на поляне охотничий домик. Он идёт внутрь. Инт. В домике тепло, уютно. Вокруг разбросаны детские игрушки, на стенах - детские рисунки. На всех изображены карикатурные мальчики, держащиеся за руки. В темном углу кто-то стоит. Оно: Наконец-то ты пришел. Пол пытается разглядеть фигуру, но у него ничего не получается. Пол Брукс: Кто ты? Оно: (Игриво) Ты знаешь. Пол Брукс: Я... Оно: (грозно) Стой на месте! Пол, до этого направляющийся навстречу фигуре, останавливается. Оно: (миролюбиво) Присаживайся у камина. Смотри, я насобирал веток и разжег костёр. Погрейся. На улице холодно. Пол идёт к креслу. Присаживается в него, наконец отрывает взгляд от фигуры и переводит его на огонь. Укладывает руки на подлокотники, расслабляется. Пол Брукс: Ты - мой брат, да? Оно: Да. Ты рад? Оно выходит из тени и становится позади Пола, держась за спинку его кресла. Оно выглядит, как точная копия Пола, только с другими глазами - они у него очень яркие, неестественные. Кожа на одной руке у него мертвенно-бледная, отливающая синевой. Оно наклоняется ниже, опускаясь к уху парня. Оно: Ты, кажется, назвал меня Кас. Пол начинает плакать. Сначала тихо, а потом начинает рыдать взахлеб. Пол Брукс: Мне так жаль, чувак. (всхлипывает) Мне так жаль. Если бы я знал... Если бы мог что-то изменить... Прости меня. Прости. Оно: Зайка, всё нормально. Вот он я! (смеется) Мы с тобой в одном теле. Как и должно было быть. Бог не дал мне своего, но в тесноте, да не в обиде, да? Мне и здесь хорошо. Мы с тобой замечательно ладим. Оно улыбается. Протягивает Полу газету, датированную 1998 годом. Заголовок одной из статей гласит: "В ГОРОДЕ ГАММА ВПЕРВЫЕ РОДИЛСЯ БЛИЗНЕЦ-ПАРАЗИТ" Закадровый голос: (Пол Брукс) "Женщина по имени Нина Брукс не знала себя от радости, когда на ранних сроках ей озвучили восхитительную новость - у неё будут близнецы. А спустя девять месяцев семью всколыхнуло несчастье - один из близнецов поглотил менее развитого... Близнецы были однояйцовыми..." Оно: Мы были бы совсем одинаковыми. Как две капли воды, представляешь? Мы бы бегали вместе, играли, вместе пошли бы в школу, потом в колледж... Я бы учил тебя играть в футбол, а ты меня - рисовать. Пол Брукс не отрывает взгляда от фотографии, прикрепленной к статье. Пол Брукс: Я поглотил тебя. Оно: Я на тебя не обижаюсь. Как я и сказал, так суждено было произойти. Против судьбы не попрешь, да? Ну вот. Ты только должен понять, Пол, что я - не монстр. Я как ангел-хранитель, знаешь. Я не хочу навредить тебе. Я просто хочу освободиться. Хочу... хоть немного побыть живым. Настоящим. Почувствовать себя родившимся. Они внезапно оказываются стоящими на улице. Пол Брукс: Чего ты хочешь от меня? Оно опускает взгляд на брата. Ветер треплет его волосы. Оно: Мне нужно твоё согласие. Я не хочу брать верх силой. Мне нужно одобрение. Всего одно слово. Пол смотрит прямо в глаза брату. Синяя рука того рассыпается пеплом буквально на глазах. Оно: Я знаю как ты устал, Пол. Позволь мне избавить тебя от страданий. Оно продолжает растворяться в воздухе. Оно: Скажи мне, брат... Пол Брукс: Да. Переход Смена кадра Оно с Марни стоят в кабинете доктора Лоран. Оно сутулится, с едва заметной улыбкой смотрит на Амалию Лоран. Доктор Лоран: Марни, ты подвергла опасности не только себя, но и Пола. Почему ты не пила таблетки в сроки, а решила отложить их? Марни: Мне они были не так нужны. Доктор Лоран: Не так нужны, как кому? Оно: (перерезая горло доктора заточкой) Как мне. Смена кадра Марни и Оно танцуют под песню "I see red" Конец

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"