Дед Архип : другие произведения.

Исповедь инопланетянина

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ИСПОВЕДЬ ИНОПЛАНЕТЯНИНА

ИЛИ ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ

Книга I

В.П.Сомов

2010 год

5.

Господину писателю:

фантасту Рею Бредбери

Посвящаю

Автор СВП

ИСПОВЕДЬ ИНОПЛАНЕТЯНИНА

ИЛИ ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ

   Дни бегут, бегут года, убегают столетья, тысячелетия. Земные существа и прежде всего люди наследуют и приобретают новые биологические факторы, пытаются осознать понять природу развития земного, внеземного пространства, силу интеллекта человека, его духовность. Смертных землян одухотворяет мысль о вечной жизни, окрыляет вера в бессмертие, удесятеряет их силы в гармонии единства, в движении к цели. Мы - инопланетяне нейтрально наблюдаем за их развитием. Десять тысяч лет, земных лет, кажется, пролетели, как один день. Десять тысяч лет назад владыка Красной планеты благословил меня юного марсианина на вселение в разумное земное существо, т.е. земного человека, и жить бессмертно на планете Земля, испытывая человеческие прелести и муки. Быстро бежит времечко земное, а у нас на Родине лишь колеблется и в ином измерении материализуется.
   И вот живу я среди землян века, тысячелетия... то старею... то молодею...
   Всем моим существом управляет мой Бог - мой владыка и повелитель: переселяет сущность мою в новорожденные существа по своему усмотрению и тем продлевает моё земное бессмертие, и я выполняю свою миссию, и не всегда осознавая ее, но всегда держу ее в себе. Многому мог бы научить людей, многое мог бы передать умным правителям, если бы не мой обед, если бы не наказ моего Господа: держать язык за зубами. И лишь, в бедственные времена дозволено мне послать необходимую вибрацию спасения, как отдельному человеку, так и целому сообществу. И радостно мне, когда моя нравственная вибрация спасает человека, облагораживает его жизнь и горько мне, когда усилия мои не достигают цели...
   Слышу, как просит обреченный на смерть о спасении, слышу, как зовет смерть измученных страданиями: вижу, как горит и сгорает живая душа, а спасти их не в силах, ибо не дано мне, вмешиваться в судьбы людей.
   Не достоин имени земного человека, не человек я, а - инопланетянин... просто какая-то живая бездушная машина, наблюдающая и исторгающая бездушие, выполняющая волю моего покровителя...
   В первое тысячелетие моей земной жизни пытался и спасать, и учить людей уму-разуму, жить не по волчьим законам, а по чести и по совести, но каждый раз убеждался, что их земная сущность развивается в единстве добра и зла. Человек не творит сам себя из себя, а заимствует свое падение, свое восхождение у земной природы, вот и бросает его из стороны в сторону. Человек не способен отделить душу свою и послать ее на просветление в иные миры, ибо такое отделение души от тела для человека смерти подобно. Встречаются люди и полидушные, напускают к себе блуждающие души и все по уговору колдунов черной магии. С такими держи ухо топориком, за версту их обходи... они знают и все умеют и простых непосвященных за людей не считают. Добрый настоящий душевный человек всегда доверчив и душа у него открыто светится. Шагающий на прорыв, ученый человек, перенасыщая свой ум - разум информацией, нередко, зацикливается и, как палач с закрытыми глазами, безжалостно рубит правду - истину, с ума сходит, теряет дар ясновидения, путает божий дар с яичницей. Не развитый, верхогляд, не подготовленный, не зрелый ум - разум выдергивает из потока информации отдельные красочные куски - биты и возводит их в абсолют, чем причиняет страдание и себе и окружающему его миру.
   Соразмерность земного пространства, бытие жизни требуют от человека внимания, просчета, проникновения за пределы нового открытия. Сто раз отмерь, а один раз отрежь, - учит народная мудрость.
   Нам инопланетянам трогательно наблюдать за перегрузками, больно видеть зашторенность человека, бедность его ума - разума.
   Повседневные сплетни, страх обрушивается потопом, и гасят здоровье чистое пламенное душевное равновесие личности, принося страдания и болезни всему обществу.
   Не осознает человек ХХI века, как и в прежние века, что все стежки - дорожки его бытия ведут к единству многомерному, к простейшему осознанию жизни во имя жизни...
   Все прошедшие тысячелетия разрушающие жизнь факторы - события взламывали судьбы народов, отбрасывали духовное нравственное развитие целых народов на века... А ведь без духовного нравственного развития общий цикл социального прогресса, а, следовательно, и технического прогресса подвержены коррозии, принимают искривление, зацикливаются на постулатах, загоняют себя в тупик.
   Умные головы это видят, ощущают всеми фибрами своей души, но они, по сущности бытия, малочисленны и разрозненны.
   Владыки - правители земные в массе своей лживы и жмут на массовое сознание людей, играют с народом на его закоренелых страстях, на борьбе за выживание, на войнах, на зрелищных играх, на непросвещенности человека...
   О! Сколько Бог мой марсианский мог бы дать людям, чтобы они были истинно свободны, строить и жить во имя жизни, во имя счастья на Земле.
   Люди, очнитесь! Вы узнаете бесконечность конечного мира, и Вы станете вровень с соседями инопланетянами... Вы получите главную вибрацию, если будете жить и делать себя из себя во имя общего духовного нравственного развития человека...
   Все десять тысяч лет моей земной жизни мое сердце обливается кровью, замирает от вашего бессердечного отношения к самим себе через отношения к другим, таким же, как и Вы, людям.
   Во имя Вас и ваших потомков прошу Вас: будьте бдительны, читайте и перечитывайте в душе вашей наши инопланетные послания, наши исповеди.
   Мир и счастье вашему дому.
   Всегда Ваш и с Вами - инопланетянин...
   С Красной планеты Марс.
  

Автор СВП

НЕОРДИНАРНЫЕ ЗЕМЛЯНЕ

   За выгоном, за околицей села М..., вдоль болота по ржавому ручью стоят три избушки, ровесницы воинам былых времен, и живут в них одинаковые бабуленьки-колхозницы без коровушек, без козочек, с утра до ночи в огороде ковыряются, лебеду с картохи собирают; ни в клуб колхозный, ни в церковь не ходят и редко-редко в сельмаг за хлебушком заглядывают - хуторок-то на отшибе, полторы версты до сельмага и обратно полторы, вот и сидят горемычные на оладьях да блинах картофельных. Живут на природе по законам природы: по солнцу встают, по звездам день угадывают, с кошаками да псинами судьбою своей, болезнями-недугами делятся. Славно живут старушки-бабуленьки, беззаботно, безропотно, по божьему писанию и по советскому предписанию живут.
   Детки у старушек состарились, внуки в армии служат, но никто и весточку-открыточку на 1 Мая, ни на 9 мая, ни на 7 ноября не пришлет, а уж в христианские праздники и подавно, ибо воспитание большевистское, просвещение научное, передовое мышление у авангарда общества осуждает человека за преклонение перед верою предков. "Религия - это опиум для народа" - начертано на плакате в колхозном клубе.
   - Будь готов... Всегда готов! - повторяют, как "отче наш" все юнцы и дедушки. Зрелое общество, смелое послевоенное поколение режет правду-матку на колхозном собрании, ругает деревенских пьяниц, изгоняет из своих рядов безнравственных разгильдяев. "Наше поколение будет жить при коммунизме" - печатает большими красными буквами сельская газета.
   - Доживем ли до светлого завтрашнего дня? - спрашивает бабуля Клава свою подругу-соседку.
   - Доживем, если не помрем, - отвечает та.
   И живут себе, и верят, что их деткам, их внукам и правнукам послал сам Бог райскую благодать при жизни.
   Государство пенсию для колхозников ввело: аж! по двадцать рублей в месяц выходит, цены на хлеб установило по двадцать копеек за буханку. Рады бабуленьки, красноречиво доказывают
  
  
  
   преимущества колхозной послевоенной жизни перед довоенной и не обижаются на своих близких деточек, ибо понимают их
   перегруженность государственными делами. Работают детки на великих стройках в Сибири, на Востоке, на крайнем Севере и даже на Урале и целине.
   - Бабки-подружки, скоро на луну жить поедем, запись провожу. Конкурс среди всех равный. Не прозевайте, - шутит дед Афанас.
   - Ишь, чего удумал, старый леший, - ворчит старушка. - Отнес свою бабку на тот свет и принялся за свое молодецкое богохульство, шастает по всей деревне, на хутор приперся.
   - Прямо сказывай, - шепелявит старуха. - Зачем пожаловал? Мож заплату на протертое место поставить?
   - Опять ты, кума, шутишь, - пыхтит дед. - Кошки на душе скребут. Ни одной весточки второй год от родных детушек. Твои-то пишут? - вздыхает дед.
   Вздыхает дед, вздыхают старушки-подружки. Вспоминают молодость, нэпмановское озорство, годы предвоенные, тяготы-лишения, жертвы военного времени, радость Победы, послевоенные социалистический подъем по всем направлениям сельской жизни: жить стало лучше, жить стало веселей. Одно плохо: вылетели детки из родительского гнезда и забыли своих родителей, разучились письма, открыточки писать; летают голубочки по белому свету, зашибают деньгу, в городах оседают, вьют свою гнездо, размножаются, сытно пьют, сытно кушают, в театры на представления бегают; ученых внуков поднимают на ноги - культурой пудрят жизнь городскую.
   - Культура...прогресс... цивилизация...мопеды-авто подавай, а живые души родительские забыли, - излил дед душу и молча, поковылял восвояси.
   - Ишь, чего навыдумывал, - бормочет кума Прасковья, - в "космондравты" записывает, на тот свет живые души по конкурсу загоняет; совсем, видать, из ума выжил кум Афанас, а ведь каким был в энти-то годы, с самим Буденным рубил саблею буржуйских выродков.
   - Что-то я расхорохорилась? - продолжала старушка, - доживаем свое последнее, пролетели годочки...ничего с собой не унесешь...ничего не надо...вот только б весточку от моих родненьких.
  
  
   - Прасковья...Прасковьюшка-соседушка, радость у меня: письмецо от доченьки получила, - кричит с крыльца бабка Надя...
   Но не слышит бабуленька-соседушка, свалилась посреди избенки на полу, закрылись ее голубые глазеночки на веки вечные.
   Облетела молва деревню о кончине столетней бабки на Троицын день. Колхозное правление организовало похоронное дело...земляки с почестью проводили первую орденоносную гражданочку на приютское поселение. Речей не говорили. Все понимали...Сто лет без малого - это испытание. Это - о-го-го!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Продолжение "Неординарные земляне"
  
  
   НЕОРДИНАРНОЕ ПОКОЛЕНИЕ
  
  
   Жарит, парит солнце июльское; бегут автобусы с малышнею в пионерские лагеря; поет горн, бьет дробь барабан; пионерские отряды выстроились на линейке - идет торжественное открытие лагеря - вторая смена...школьники на отдыхе под присмотром воспитателей-учителей, пионервожатых. Игры, кружки, самодеятельность, походы, костры - на всю жизнь останутся в памяти детишек. Счастливое детство у советских ребятишек; мирное небо над головой, расти, учись, выбирай профессию по душе, иди к своей цели...
   Все разъехались. Один Мишка сидит в московской квартире; перерос он пионерию и вот сидит, изобретает шапку-невидимку, чтобы не пугать прилетающих гостей-гомоноидов и разговаривать с ними на равных. У него и план созрел: что им показать, объяснить и как убедить в превосходстве социалистического строя над капиталистическим. Ему не жалко: пусть опыт перенимают и у себя на Марсе коммунизм строят. На Земле скоро везде коммунизм будет...наука путь верный прорубает: учись, работай, получай по труду...один за всех и все за одного...все люди равны и все братья-товарищи-граждане...Упорно мечтает Мишка о коммунизме и, хотя и с ошибками, записывает мысли-тезисы в дневничок. Второй год ведет записи, две толстых тетрадки исписал; хочет Мишка, как его папка, быть партийным проводником передовых идей коммунизма и готовиться в комсомол вступать в первой четверти седьмого класса.
   - Могут и не принять, - записывает Мишка на сто первой страничке дневника, - если училка опять трояк по русскому языку влепит. За содержание сочинения пятеру ставит, за две ошибки - трояк, а за запятую - четыре с минусом. Ей не докажешь, что слово "рабочий" пишется с буквой "а" и от слова "раб", а слово "робочий" пишется с буквой "о" и от слово "робот"...наш советский "рабочий" - не "раб" и писать нужно через "о".
   Нам по математике везет: ни одного двоечника в классе нет. Андрей Гаврилович и алгебру, и геометрию, и тригонометрию
  
   будет вести. Он ставит отметки не за результат-сумму, а за вывод и подход к решению задачи.
   - Сколько будет два плюс два? - спрашивает класс Андрей Гаврилович и сам крупно пишет на доске.
   - Четыре, - отвечаем.
   - Правильно, - говорит он...и опять спрашивает: - А три плюс три?
   - Шесть, - отвечаем.
   - Правильно, - говорит он...и опять спрашивает: - А сколько будет дважды два и трижды три?
   Мы кричим всем классом: "Дважды два - четыре, а трижды три - девять".
   - Неправильно, - говорит он, а сам пишет ответ: четыре и девять.
   Мы рты разеваем; ничего понять не можем.
   - Внимательно слушайте каждое мое слово, - говорит Андрей Гаврилович и повторяет вопрос.
   - Миша, сколько же все-таки будет? - обращается он ко мне.
   - Если "и", - отвечаю я, - то нужно сложить и тогда будет тринадцать.
   - Молодец, Миша! Отлично! - четко говорит учитель и добавляет: - Учитесь прислушиваться к вопросам жизни, учитесь мыслить логически. Не все сладко, что сладко...бывает и сладкое горчее самого горького.
   Андрей Гаврилович любит, когда я спрашиваю его о суммарных планах страны на пятилетку и предлагает мне подумать о соотношении числа отличников в классе к числу "неординарных" учеников. Скажу Вам честно: я еще не совсем разобрался, из каких учеников вырастают редкие личности, а, может быть, и гении. Папочка - человек высшего партийного образования и у него нет прямых ответов на такие вот вопросики; приходится прислушиваться к простым людям, самому оценивать весы жизни, события и не торопиться с выводами. Ученые на машинах считают, математические модели строят, физическое моделирование проводят, эксперименты изучают и то ошибаются: гибнут летчики-космонавты, природа на дыбы встает, люди в тупик упираются. Видимо, одних расчетов и научной логики для решения масштабных проектов не достаточно, нужны какие-то новые идеи, новые сказки-небылицы, новое просветление мозгов, - записывает в дневничке семиклассник Миша.
  
   ЭХ, УХНЕМ...
  
  
   Живет город обычной жизнью: трамваи гремят, машины летят, люди бегут, радио из окон орет, помойки горят, улицы поливать перестали, дворники работу побросали, а город живет и расстраивается, и народу год от года прибавляется, лимитчиков уйма на заводах, на стройках - все хотят получить московскую прописку, квартирку в новых районах: Москва-то - это город - государство в государстве; здесь и зарплата выше, чем в других местностях и цивилизованных культурных заведений не сосчитать, институты на каждом шагу; работай - учись не ленись и человеком станешь. Идешь по улице или спускаешься по эскалатору в метро и думаешь: чтобы такое придумать, чтобы эти дяди и тети еще лучше жили, в очередях не ругались, не неслись, как угорелые на своих "Жигулях"...
   - Эх, Миха! То ли еще повстречаешь на своем веку, - проносится новая "мышка" в голове паренька.
   - Мальчик, ты выходишь у библиотеки...оглох что ли? - бросает на выходе из вагона молоденькая смуглянка.
   У Михи голова забита проектами: он весь в поиске ускоренного развития-саморазвития нового человека, человека-творца-борца за светлое, завтрашнее...будущее.
   Он уверен, он знает, так думают все.
   - Все вместе - мы сила, - говорит уверенно он и смеется, и шутит "эх, ухнем".
   - Наше поколение будет жить при коммунизме, - повторяет Миша слова папеньки.
   Нужно учиться думать и работать, как пришельцы из других миров, как передовые гомоноиды-инопланетяне, изучающие нас - земных жителей.
   Отстает человечество от инопланетян...не может ответить мировому разуму взаимностью. Ведь истина-то одна, а значит, и ответ должен быть один,..., но только правильный ответ...пусть даже антилогический, пусть даже какой-нибудь дроблено-факторный, противоречивый, неокончательный, а приоткрывающий правду-истину. Движение-движение и все-все в движении к истине первой, к истине последующей и так, без конца, но каждый раз с пользой для всего человечества.
  
  
   - Мишенька, все сочиняешь...иди поешь...я и мороженое приготовила, - зовет мамочка.
   - Сейчас, иду, - отзывается он. - Сейчас, вот только еще одну "мышку" запишу...
   Вкусный обед на столе: красненький борщ украинский со сметанкой, вареники душистые сами в рот прыгают, домашний компотик из клубнички, пирожки мамкины с капусточкой и мороженое из холодильничка.
   - Мамочка, ты самая лучшая стряпуха, - подхваливает Миша вкусные мамкины приготовления.
   - Мне нужно у мамки учиться стряпать свои дела, - рассуждает паренек за обедом.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ДВАЖДЫ ДВА...
  
  
   Перемены-перемены...звенит в ушах перестроечное воззвание. Чирикают, суетятся воробьишки, склевывая хлебушек в кормушке, которую соорудил папочка для птичек.
   - О чем думают птички? - спрашивает себя мальчик. Если у птичек есть ум, то и у них можно поучиться разумному щебетанию, общению, строительству гнездышка-домика, воспитанию птенчиков-детушек. Каждый человек обязан учиться у природы. Природа для человека, как родная мамка. Природа не молчит. Она посылает свои сигналы. Поймал сигнал, расшифровал и действуй по природному правилу. Кто природу не любит и не прислушивается к своей природе, тот творит не весь что и получает оплеуху по голове. Все нормальные люди понимают свою человеческую природу, но часто не прислушиваются к своему внутреннему голосу, боясь прослыть сумасшедшими. Крикнет подгулявший человек: "Гуляй, братва, за все плачу"... и народик гуляет, пьет вонючее зелье и бьет по скулам, и прет по разгулам, и мечется по перестройке, как мышь в западне. Жизнь-то простит перепады-переломы, у жизни время космическое. Человек забывает о мгновении личной жизни и ломает свою жизнь на долгие годы, и сшибает с ног человека, оказавшегося - в дикий приступ сознания человека-плута - рядом с ним.
   К чертовой матери летит нравственность, разрываются благородные, вековые народные традиции, рушится общественное устройство, хрустят косточки невинных, проливной поток невежества, зла уносит живые души в тьму-таракань. Можно обмануть, можно закодировать народные массы, но нельзя оседлать отдельного человека. Каждый человек чувствует и предвидит приближении грозы-беды, но не каждый осознает ее и противостоит ей. Слаб еще человеческий разум, спят еще "мышки" в клеточках. Крутится-вертится матушка-земля, отрыгивает перегрузки вулканами, поворачивает континенты к теплу - к солнышку, подсказывает человечеству прямую дорогу к выживанию.
  
  
  
  
   Написал Мишка о своих раздумьях и показал тетрадь папочке. Ученый папочка перечитал его изыскания и признался, что ничего не понял.
   - Ты, - говорит папочка, - пиши-пиши и перечитывай, а через полгодика почитаешь и перескажешь, если живы будем.
   Не сразу сообразил Миха, что хотел сказать ему его родной отец. Лет десять развивал свои идеи паренек. За эти годики он многому научился, познал себя и мир вокруг; лекции студентам читает и все время спрашивает: сколько будет дважды два и пятью пять?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   СЛУЧАЙ
  
   Комнатка метров пятнадцати казалась огромною залою, и было в ней все пристроено и размещено самим хозяином с каким-то на редкость вкусом. Справа за дверью стояла бадья, накрытая половой тряпкой; из-за бадьи выглядывал ржавый совок и огрызок веника; слева от окна, в углу, на деревянных козликах лежали доски, накрытые множеством лохмотьев, поверх которых отдыхала огромная перьевая подушка. Вместо стола посреди комнаты стоял ящик, накрытый газетами; вокруг стола расставлены скамейки. Всякие чугуны, сковородки покоились на низенькой русской печке, там же в зимнее время отлеживался и хозяин-старик лет семидесяти. Хозяин был человеком веселого нрава, бренчал на балалайке и на все плевал свысока. Не было у него ни кота любимого, ни пса, ни сада-огорода. Сельчане обходили его дом за версту, ибо боялись его колдовского сглаза. На что и как доживал век колдун-самозванец, никто не знал и не догадывался и никогда бы не узнал, если бы не редкий случай: прогремел Зевс над деревенькою, полетели огненные стрелы-молнии и заполыхали соломенные крыши, и заревела скотинушка во дворах, и забегали да заголосили-запричитали в ночной темени несчастные сельчане. Полдеревни в ту ночь сгорело.
   - Беда одна не ходит, - поговаривали суеверные старухи. - Жди теперь удара похлеще: война, сказывали, на носу.
   Так оно и случилось: накаркали немца-фашиста в гости. Посмотрел немец на жизнь лапотников, плюнул и укатил на мотоциклах за бугор - за околицу. Следом за немцем пожаловали зверюги румынского рода-племени; всех баб перещупали, все припасы поворовали, малых деток обидели. Не стерпел дед такого насилия и размозжил топором голову головорезу поганому. Схватили деда изверги, связали, пинков под бока надавали; соорудили виселицу посреди деревни, чтобы деда вздернуть. А вот и не вздернули: освободил себе руки, ноги...заговорил часового и задушил разбойника своими старческими ручищами...задушил и сбежал в леса непроходимые, а через какое-то время и партизан привел, и всю нечисть перебил, а сельчан своих всех до единого в леса увел, тем и спас народ, тем и в памяти живет.
  
  
  
   ПРИЯТЕЛИ
  
   Замучил деда Егора колдун петелинский, ни свет ни заря вваливается без стука через порог и орет бесстыжая бестия на всю избу свои колдовские заклинания: брось в огонь благородную живую душу племянника, утопи в колодце невинную душу внучонка несмышленого, а не то гони миллионы долга, что брал под честное слово до понедельника.
   - Что ты, Бог с тобою, - плачет дед Егор. - Миллионы-то я тебе трижды три раза вернул, еще в прошлом году под спасов день, а живые души родственников еще позапрошлым июлем месяцем при тебе же дотла на костре в огороде спалил.
   - Не правда твоя, - бушует колдун. - Миллионы были зеленые, а ты положил в дупло моего дятла-счетовода миллионы чистые - некрашеные. Опять же, - маленько успокоившись, продолжает колдун, - души твоих родственников ни один черт в аду не принимает, ибо они, хотя и обожженные, но до конца нераскрещенные.
   Помялся дед Егор. Видит, что прав колдун и пообещал ему до восхода солнца привести все договорные сговоры их в полное юридическое соответствие.
   - На сей раз пронесло, - крестится дед Егор и наливает рюмочки хмельного отвара, приготовленного соседкою по рецепту ведьмы рощинской из зачаточных невинных душ будущих младенцев.
   Хряпнули старые приятели по рюмочке - по стопочке и заговорили, как ни в чем не бывало, о прелестях нового времени, о дозволительности колдовать по своему хотению-разумению.
   - Мне, - сказывает подвыпивший дед Егор, - того дня наша Марья-покойница подарила вшу заморскую ученую. Подсунешь вшу к своим нательным-постельным и баста. Утром ни одной живой вошеньки; всем ученая бестия глотки заткнула - одни трупики на простыночке вверх ножками мертвецки спят. Ученая вошь с ног валится от работы и заныривает в укромное место под мышечкой и не беспокоит, как наши домашние, - облизывая рюмочку, сообщает дед Егор.
  
  
  
   - Хошь, возьми на пару деньков на прокат под залог невеликий, - предлагает дед Егор своему вымогателю.
   Колдун чешется, раздумывает и, долизывая капельки хмельного, бьет по рукам, т.е. соглашается.
   Посадил колдун ученую пленницу на свою лысую макушку и, не сказав ни слова, поплелся по асфальтовой дороженьке в родную татарскую слободку, что значилась в полуверсте от хором-избы деда-приятеля, стоявшую у самого рощинского поселения дачников. Всю ночь ковылял колдун по прямой, освещенной современным электричеством трассе, высвечиваемый фарами визжавших авто-марок разного калибра, пока не наткнулся на патруля дорожного контроля, который сжалился над дедом-колдуном и подбросил его бесплатно до дома.
   Развалился колдун петелинский на старомодной бархатной тахте, храпит на всю избу.
   Ученая проказница тем временем смекнула-прикинула свои возможности и прогрызла его нечистую макушку до самых мозгов. Сидит вошь, пирует, мозги дырявые сортирует, теплую колдовскую кровушку посасывает, а колдун, знай себе, храпит, как сивый мерин, груженный бутовым камнем.
   Дед же Егор после ухода товарища-колдуна заварил настой из столетних трав, откушал целебного зелья и помолодел на все сто-двести лет; сидит себе за пультом современного компьютера и считает-высчитывает: сколько жизней без пробуждения проспит его старый приятель-товарищ-колдун. Знал дедушка-шельма, чем попотчевал бесстыжего колдуна; напоил-угостил на славу; сам бес такого хмельного на душу не принимал; ни одна нечистая сила проделки ученой иностранной воши разгадать не могла.
   Живет себе, поживает дед Егор в избушке петелинской, живет и молодеет день ото дня, а его приятель-колдун спит какой уж год беспробудно, спит и во сне денежки-долги-прибыли пересчитывает.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   КРЕЩЕНСКОЕ ВИДЕНИЕ
  
  
   Сидим мы всей нашей честной братией в крещенские вечера у печечки натопленной, сидим и покуриваем, и чешем языки без
   умолку и без стеснения, ибо знаем, что никому до нас дела нет. Разве что мороз январский с метелью-вьюгой постучаться в окошко и погреться попросятся.
   - Нам не жалко, заходите, гости редкие, - залают мои домашние собачата, а кошки и подавно обрадуются незваным бродягам.
   Вдруг без стука, без приглашения вваливается через порог красавец полковник при всех лентах-регалиях, берет под козырек и представляется моему псу рыжему, чеканя каждое слово, как на параде: "Николай II - царь России".
   Мой пес хитрющий обнюхал его Величество, встал на задние лапы и прогавкал от всех нас: "Здравие желаем, царь-батюшка".
   Усадили мы царя-батюшку за стол под иконами, угощаем картохой с кваском очаковским, ждем, когда насытится, вопросики-ответики, про себя, прикидываем. Только откушал его Величество - царь-батюшка, только собрался угостить его своей вонючей сигареткою, а тут уже новый правитель России на пороге. Мы разом узнали нашего победителя буржуйского мира; дрожит бедная живая душа, замерз господин-товарищ Владимир Ильич в неотапливаемом мавзолее и к нам погреться пожаловал. Киска-мурка на плечо к нему запрыгнула, уши вождю оттирает, собачата у ног разлеглись, пятки готовы лизать.
   Усадили Ильича на почетное место, рядом с царем Николаем. Собачка Дамка поставила перед товарищем Владимиром крынку топленого молочка. Попивает Володенька, согревается; бедная живая душа жизни нашей деревенской радуется.
   В хатке-избенке два знатных правителя на дубовой скамейке мирно беседуют, а мороз за окном трещит, вьюга в трубе бесом лает, у ребят моих ушки топориком, и я глухим левым ухом пытаюсь в их речь французскую мышкой-думкою вползти, но не тут-то было, не успел и ахнул от неожиданного вторжения маленького, конопатого, с черными усиками человечка; присмотрелся к нему сбоку, спереди и ахнул, готов был в ножки
  
  
   упасть, сквозь землю провалиться, что не узнал нашего отца родного Иосифа Виссарионовича. Если бы не мундир военный и не трубка с табачком пряным, то, ей-богу, сгорел бы со стыда.
   Генералиссимус достойно оценил взглядом наше собрание и присел напротив гостей на свободный табурет. Мигом подсунул ему осьмушку махорки, хотел сам водицы жбанок поставить, но в эту минуту вваливается целая толпа знакомых мне правителей: Коля Булганин, Гриша Маленков, Никита Хрущев, Леня Брежнев, старикашка бесфамильный, Юра Андропов, Миша Горбачев, Боря Ельцин и усаживаются вокруг стола мировые проблемы решать.
   И каких они речей только не закручивали и, что только не обещали друг другу, и каких только запрограммированностей не обсуждали - и все ради жизни живой российской души. Даже Царь-колокол поднять обещали.
   Мои друзья поумолкли, хвосты поприжали, за мою спину попрятались.
   Уснул я на пеньке, согрелся думкою старческой и не помню, чем закончилась их разборка, что новому времени - дню сегодняшнему напророчествовали.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ПИДЖАЧОК В ПОЛОСОЧКУ
  
  
   Жил в нашем Петелинском огороде на Татарско-рощинской слободе очковтирающий колдун лет восьмидесяти на вид и звали его Архипом.
   Высокий сутулый старик ходил и летом, и зимой по морозу в летних тапочках, солдатском полушубке и меховой шапке.
   Все жители окрестных мест кланялись ему и спрашивали мудрого совета от недугов, ибо знали друг от друга, что он никогда в жизни не хворал и многим помог излечить чесотку и прочую хворь. Он не пускал никого к себе в дом и потому никто не знал его образа жизни, а уж тем более волшебных сеансов, которые он регулярно проводил, коротая свой век в одиночестве. Иногда он целыми днями и ночами лежал на крыше своего сарая, а случалось и на грядках в огороде. Сумасшедшему деду все позволено, все колдуну доступно: и энергию от Солнца, звезд получать и земные тайны прослушивать. Другой бы изжарился или замерз, а ему хоть бы что...колдуну ученому, ползает по грядкам, рвет сорняки и сует себе в беззубый рот. Сухой, как вобла, а с пеньками управляется похлеще молодого.
   Спросил я однажды, шутки ради, совета его, что, мол, делать, когда в кармане денег нет? Он посмотрел на меня в упор и с издевочкой бросил, что, мол, я костюмчик не тот одел, что денежки спят в боковом карманчике пиджачка в полосочку, который на гвоздике за печечкой болтается. "Ну, понесло старого черта", - думаю про себя, а самого аж в пот бросило.
   - Ступай, ступай домой, родименький... "тыщи" в боковом лежат, - отвернулся и был таков.
   Пришел я домой, а жинка сует в руки сотню и за хлебом посылает.
   - Смотри, - говорит, - не балуй...это последняя копейка в доме.
   Сгонял я за хлебушком. На столе постные щи и картоха в мундире. Сидим с жинкой, кваском обед запиваем. Рассказываю ей о встрече поутру с дедом Архипом.
   - Из ума выжил колдун старый, - говорит жинка. - Умнее умного хочет быть...в полосочку...за печечкой...подальше держись...наговором-чесоткой наградит.
  
  
   Закурил с досады, что побеспокоил живую душу женушки, включил телевизор, смотрю новости вчерашние, а в голове, как кол, слова деда стоят. Хоть беги от его слов, хоть плачь навзрыд от бедности.
   Наконец, не выдержал и дернул с гвоздика свое тряпье в полосочку. Жинка стоит за спиною и ласково успокаивает мои потрепанные временем нервы. Бросил пиджак на пол, поддал ему левой, а сам от злости на себя чуть не плачу.
   - Ну, зачем так себя мучаешь? - успокаивает меня женушка. - Выживем. Мы с тобой молодые пенсионеры, - поднимает с пола пиджачок и шарит его, как раньше, по карманам. Раньше-то сунешь деньгу в один, в другой карман; во всех карманах у таксиста деньга, а сегодня у пенсионера в кармане-то не шиша.
   - Ой! - вскрикнула жинка. - Деньги!
   Считать-пересчитывать стали, вспоминать, когда в карман полосатого пиджачка положили...
   Обрадовались трем с лишним тысячам - это же целая пенсия от президента нового времени.
   - С ума сойти можно, - говорит женушка. - Ты, мой милый, спроси-ка у колдуна: как дальше-то будем жить? О пенсиях поинтересуйся. Про находку ничего не говори. Почеши язык про детей, про внуков.
   - Умная у меня женушка. Деду колдуну до моей ненаглядной не доплюнуть.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ЖИВЫЕ ДУШИ
  
  
   В давние и очень давние времена один насмешник написал про нас донос главному правителю тутошнего края Николаю Васильевичу Чичикову-Гоголю, что мы все, как один, являемся мертвыми душами.
   Сами помните: кто же такое-то оскорбление переживет, и стали мы всем миром драпать из тех обжитых мест.
   Народ-то тот, что человеками назывался, ничегошеньки не понял и остался без душ, и ни одна живая душа с тех времен к этим умникам не заглядывала, так и по сей день плодятся одни бездушные головоногие.
   Шли годы, бездушные жили, напридумывали уйму разно-разных заменителей, живет долго и сладко, и слышать не хотят, что где-то живут человечки, наделенные матушкой-природою живыми душами.
   Я, может быть, и не вспомнил бы про этакое равнодушие, если бы не встретил в наших краях одного ловкого предпринимателя, прилетевшего из тех самых мест.
   Так вот значит, этот самый ловкий предприниматель, пользуясь нашим гостеприимством и душевною теплотою, стал у нашего человека живые души скупать. В один базарный день аж! сорок душ скупил. Сунет мужику за пазуху горсть золотых, а взамен его же живую душу забирает. Мужик радешенек золотой прибыли; бежит домой не с пустыми руками: в супермаркете наберет винища, закусок заморских...гуляет по-барски, жену колотит.
   А ловкий предприниматель еще пуще свое коммерческое дело раскручивает: оптом, списками живые души скупает да своим подельникам на родине втридорога сбывает.
   - Воля вольному, - говорит рынок. - Что же будет через годок-другой? Как будут жить наши душевные рядышком с теми, кто продал свою живую душу, обменял на горсть золотых?
   - Старею...не соображаю и токмо, - бросил дед.
   Дня три-четыре ходил я с разбитой головой, никак не мог постичь тайну-замысел ловкого предпринимателя.
  
  
  
   - Нет, - думаю, не станет торговый бизнесмен ради прибыли золотом швыряться, сомнительный товар сотнями тысяч скупать.
   На лицо какая-то вражеская диверсия готовится: либо мужик бездушный коньки отбросит, либо наплодит бездушное потомство на погибель всем.
   Пошел на базар, отыскал ловкого скупщика наших живых душ и предложил ему за каждую душу живую по три мертвых. Загорелись глаза чародея-скупщика, на лбу пот непромокаемый выступил. Не ожидал, видать, он от нашего человека такой прибыли и назначил мне встречу в пятизвездном отеле, чтобы спокойно обсудить нашу сделку за столиком. Хитер оказался ловкач. Издали подошел к вопросу сделки, аккуратно поставил... все по мерочкам, по полочкам разложил, свежестью мертвых душ поинтересовался и вежливо попросил держать наш сговор за зубами, чтобы, упаси бог, не пронюхали чиновники.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

МАЙСКОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ

   Бегут, бегут весенние денечки.
   Сегодня с утра погода неважнецкая; солнышко выглянуло на минутку и опять спряталось, и озорные тучки поначалу со всех сторон набежали. Того и гляди, и гром с молнией прогремит, и благодатный майский дождичек прольет по садам-огородам. Сколько не поливай из бочки, сколько удобрений не добавляй, а, как дождичек прольет, так вся огородная посадка наперегонки к солнышку тянется, душу радует. Майские посадки сполна приживаются; коль воткнешь в землю черенок от старой лопаты, зеленый плетень забросаешь навозом на лето - собирай по осени урожай: живой поросший листвою плетень. Да, что там плетень... Любому мальцу или даже созревшему щеголю подхвали сегодня девку на выданье, так он и голову теряет; майское чувство по всем клеточкам пускает корешки; от земли и до звезд поднимает человека, окрыляет его, силы удесятеряет, ибо майская чистая живая космическая вибрация питает природу Земли и пробуждает все вокруг к развитию в единстве и гармонии.
   Космос - велик, бесконечен и мягких живых потоков вибрации в нем немного; по большой части идут жесткие лучи Вибрации, сильные и способные вызывать резкое изменение в природе, перегруппировывать молекулы, разрушать атомы.
   Миллионы лет просят люди небесные звезды не губить природу, не лишать их живой души. Не знают люди замысла Творца мира, не знают люди, что и звездам, и ближним и дальним мирам один путь развития. Движение живой вибрации, ее саморазвитие есть бесконечная жестокая борьба с во стократ превосходящей ее по размерам и внутренней силе уплотнения сущностью, готовой разорвать и проглотить зазевавшиеся звезды-миры.
   - Конец света, конец света, - кричат вороны
   Не ведомо им, что конца света не бывает. Гибнут планеты, гибнут звезды, гибнут целые миры в бесконечном мировом пространстве, гибнет жизнь живая, недоразвитая. Расширяется мир и сжимается мир; бесконечно движение мира, его саморазвитие и живая вибрация сохраняет свет для мира, наполняя его Разумом.
  
  
  
   Ничто не в силах остановить движение Разума. Он - един и всепроникающ. Разумные вещества высокоразвитых, ближних и далеких планет не только знают эти истины, но и научились управлять своими планетами, изменять их орбиты и вечно хранить живую жизнь на благо свое и всего света.
   Нам же, землянам, пока и далеко не всем, предоставлена редкая возможность общения с другими мирами, как во сне, так и наяву, ибо страх нашего сознания не позволяет человеку войти в инобытие. Человек предпочитает смерть, на все согласен, лишь бы остаться на Земле. Не догадывается человек, что наступит день его естественного переселения на новую родину, и оно будет такой же необходимостью, как это было у его далеких предков, прибывших из другого мира на нашу прекрасную планету Земля.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Профессору философии
   Арсению Николаевичу Чанышеву посвящаю.

Автор

   ФИЛОСОФИЯ
   ПЕТЕЛИНСКОГО ДЕДА АРХИПА
   (кн. Петелинские рассказы)
  
   Здравствуйте, господа-товарищи, студенты-первокурсники - победители приемных экзаменов нашего первого в мире сногсшибательного философского Петелинского университета, нашего дитя природы, кормильца-поставщика кривых, лихих, смелых, горелых и прочих знаний на суд божий - человеческий.
   Наши лавры-бакалавры, профессора-лала, преподаватели и соискатели поздравляют Вас с философским озарением служить науке наук.
   Учитель, дерзайте, всем чертям назло, лишь бы зло кривое не расползалось по душам нашим, по душам живым и мертвым, по душам брошенным, по душам инопланетным живых существ, рыскающим в поисках добра и справедливости, рвущимся на свободу из ада невежества и застоя.
   Да, будет Свет! Восторжествует наука наук - философия!
   Одноглазый заморыш-студентик, сидевший ближе к кафедре, с которой басил профессор дед Архип, чихнул трижды.
   Дед Архип продолжал:
   - Историческая наука, неразделенная наука, питающая все ветви научного знания от абстракции до конкретики, от колдовства и шаманства до диалектики природы, от библейских истин до наваждений современного знания...
   Философия учит жить в единстве добра и зла, учит извлекать пользу из борьбы противоположностей: бедный и богатый, умный и дурак, зрячий и слепой, работяга и лодырь, пустота и уплотнение, знание и невежество...и...т.д.
   Философия с давних времен следит за накоплением, за приращением в природе, в знании каждой из этих частей и указывает нам на пути и средства их естественного состояния в данный момент времени и, стало быть, позволяет философу и
  
  
   конкретному ученому точных наук предсказывать-прогнозировать природные явления и социальные процессы.
   Количество накапливаемого переходит в новое качество этого количества: взрывается огромная сила, накопившаяся в атомном ядре, и мгновенно расширяется его природа, и уничтожается отжившее знание, и произрастают новые, невиданные силы добра и зла, новые материальные объекты и даже их противоположность - антимиры.
   В это время визжит сильный голос с задних рядов:
   - Господин профессор, Вы утверждаете антинаучное понятие! Разве может быть мир без материи? Это же сказка, а не научная философия. Каждый из нас знает, что даже в космической пустоте есть материальное начало.
   Голос умолк. Зашепталась, ожила студенческая масса.
   - Мир - един, - продолжал дед Архип. - Един, но не тождественен, а многолик, разномерен по своей сущности, по своему уплотнению, по своей бесконечности в расширении и сжатии. У бесконечности материально мира есть свои пределы делимости, свои возможности материального роста, после которых он бессилен и уступает место мнимой пустоте, т.е. антимиру, который во стократ превосходит по силе, по массе, по протяженности весь нам ведомый материальный мир. Даже космические пространства имеют свои границы. Нет дурной бесконечности, кроме одной: ожидание на земле "небесного рая". Движение в пространстве материи не бесконечно и приводит материю к новым состояниям: количество переходит в новое качество. Одни миры погибают, другие новые миры рождаются. Сам Творец нашего мира, воскликнувший: "Да, будет Свет!" и тот находится, как единый космический Разум-Бог, в постоянном развитии, в постоянной борьбе противоположностей, в накоплении сил духа-добра, в постоянном самосовершенствовании, в постоянной готовности на любые испытания.
   Поставьте себя на место мирового разума. Вы были бы довольны своим бессмертным творением? Или, может быть, как развивающийся мировой творящий Разум, совершенствуя себя, стали бы и наш материальный мир облагораживать?
   Второе, пожалуй, вероятнее. Все течет - все изменяется.
  
  
  
  
   Наша жизнь - мгновение и, чтобы понять себя, понять жизнь; чтобы предложить свои новые идеи, для этого нужно познать
   природу бытия, сравнить известное с неизвестным и осторожно, не насилуя свой бедный ум, свою душу, вводить необходимое, непротиворечивое для нового человека. Проникая шаг за шагом в научное знание, познавая естественную природу, не навреди своим бедным мозгам, не перекорми их новейшими предсказаниями своего собрата-философа; дай им остыть, подержи себя на голодном пайке, погоняй свою любимую мышку-мыслишку и к тебе, мой дорогой первокурсник, придет твое озарение...
   До встречи через неделю на второй лекции.
   - Вот оно счастье мое - новое поколение мыслителей России, - подумал дед Архип.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ФИЛОСОФСКОЕ ДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ
   Лекция N 2
   (кн. Петелинские рассказы)
  
  
  
   - Плывут кучерявые облака, солнышко высвечивает превеликих великанов, целые города и горы, головы чудовищ, райских неземных красавиц и множество безмолвных созданий природы. Плывут облака, хмурится небушко, наползают черные грозовые тучи - быть ливню грозовому, греть грому раскатистому, хлестать граду смертельному...
   Никто не знает, никакая философия не поможет отвести бурю-ураган от полей, садов, огородов, от жизни простого человека. Пали по облакам из пушек, осыпай-посыпай ракетами, облучай-выручай облучателями - погибнет живое, растительное от возмездия природы за вмешательство человека в ее естественное развитие.
   Молчишь, философ-умничек, всезнайка-верхогляд, книжник-безбожник, иуда-разбойник, хитрюга-жадюга. Молчишь? Не знаешь, что у природы свои законы, играешь философскими понятиями на нервах человека...засоряешь умы, изворачиваешься, сильным мира сего подыгрываешь. Подпись: студент.
   Прочитал дед Архип записочку-послание студента-философа, почесал лысину, поблагодарил анонима, изложившего свои мысли и стал излагать лекцию "О развитии ученых учений".
   - С древних пор и до наших дней научается человек отбирать крепкие, полезные зерна мыслей, советов, примеров в труде и максимально использовать их на личное и общее благо. Случается, что с уничтожением сорняков, с отрицанием отжившего гибнут и ростки нового прогрессивного, труднопонимаемого, необоснованного должным образом. Принимаются поспешные решения.
   Отмеряют, замеряют, утверждают, а дело, как стояло, так и стоит на том же самом месте. Все замерили, все проверили и ровнехонько отрезали, но нет ожидаемого результата, и летят в урну разработки, угасает огонь творчества, нагромождается новое отрицание. С одной стороны на лицо - диалектика развития природы, а с другой стороны, когда хорошенько взвесишь, то на лицо - верхоглядство, схоластика, живой расчет на взвинчивание прибыли. Не просто при таких обстоятельствах защитить ростки нового, не у каждого хватает духу противостоять невеждам-недоучкам и сломленный, раздавленный первопроходец тонет, погибает. Выползает недоучка-предприниматель, человек изворотливый и бьет по-старинке, постепенно уничтожая научное знание коммерческим разворотом рубля...нет больше научного знания, но есть высокая прибыль рубля на производстве и реализации побрякушек, пустых развлечениях.
   Все люди в жизни ошибаются, но цена ошибки у всех разная: кто-то теряет совесть, кто-то теряет жизнь, кто-то отбрасывает жизнь общества, развитие науки на годы, на века назад. Природа мстит человеку за математические, технические просчеты и еще свирепее наказывает человека за искажение линии, пути социального развития. В основе духовного, нравственного, патриотического становления личности всегда играли главную роль: исторический путь развития государства, народные традиции, святыни народа, его культура. Надстройка, базис, производственные отношения между государством, частным лицом и производителями лишь дополняют, но не определяют становление личности, духовное развитие человека и общества в целом. Передовые мыслители-философы, философствующие творцы культуры, литературы, ученые конкретных направлений науки всегда это чувствовали и отстаивали в своих трудах. Отрицаем отрицание, многократно отрицаем отжившее, исчерпавшее себя и на их основе разрабатываем движение философской мысли и новой жизни вперед.
   ...Третья лекция через неделю.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ПЕРЕДОВИКИ ПЕРЕСТРОЙКИ
  
  
   Жили мы у деда с бабкою и ни холода, и ни голода не знали. Бабка молочка плеснет, дед куриную ножку подбросит; разучились мышей ловить, птенцов-желторотиков по гнездам собирать, жили на широкую ногу и по сей день жили бы, если бы моей подруге Мурке в голову перестройка не залезла. Бесится моя Мурка с жиру, кричит на меня бедного бесхвостого: "Давай, милый Васенька, перестраиваться; все вокруг перестраиваются; одни мы с тобой в хвосте плетемся". Я, из уважения к Мурке, соглашаюсь с ней, а с чего начать перестройку не знаю, и она не знает. Стали мы к людям присматриваться и заметили, что они зачастили: кто в лес, а кто и по дрова, а наш сосед - слепой дурень стал на рыбалку своего рыжего пса брать. Закинет удочки и храпит на весь пруд, а пес его за поплавком наблюдает и, когда рыба клюет, будит своего хозяина; за что и получает по заслугам: голову и хвост рыбий. Заметили мы с подругою, что и домашние куры перестроились, и стали нестись, где попало, хотя до этого неслись в обед по своим домам-гнездам на чердаке за трубой. Пронюхала моя Мурка у соседки-потаскухи, что все передовики-старики побросали своих бабок и переселились жить в царство небесное.
   - Иди, друг мой Васенька, - говорит моя ненаглядная, - иди и узнай дорогу в это самое царство небесное.
   Я, сдуру, все крыши облазал, на все макушки ветелок залез..., два раза с грачами схватку имел и все понапрасну: никакой дороги в царство небесное не нашел. Один черный ворон под облаками гуляет да сокол с ястребом сверху зорко поглядывают, добычу свою высматривают. Я и в амбар заглядывал; голодные крысы, бедные мышки друг друга живьем поедают. Деревенские мальцы в лес бегут за грибами, за ягодами, а лесные лакомства перестраиваются и в чащу от них убегают. От таких поисков перестроечных я совсем без ног остался, а моя подруга Мурка все требует от меня того-самого, т.е. перестроечного хулиганства. Разозлился, наконец-то, я на мою Мурку и дал ей взбучку не хуже мужиков, которые через день стали напиваться и лупить своих милых женушек. Дошло-таки, наконец, до моей Мурки и стала сама помогать мне во всем.
  
  
   Отправились мы с нею как-то раз погулять на кладбище; там, на могилках мышки шныряют, угощениями разными промышляют. Хотели и мы с ней по такому случаю мышками полакомиться, как вдруг услышали голоса знакомых соседских мужиков, что перестроились и от своих баб сбежали в царство небесное. Орут мужики революционными призывами из-под земли, проклинают горбатую старуху-перестройку, обещают костьми лечь и разорвать ее в клочья, и развеять ее по всему белому свету. Понаслушались мы сраму-богохульства и решили с Мурочкой открыть свой маленький магазинчик по продаже пилюль для всех желающих.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ
   Лекция N 3
  
  
   Сегодня у нас с Вами третья встреча и мы, на базе двух первых встреч, можем сказать, что постигли философию, как единую нерасчлененную, в отличие от точных наук, мудрость знания и нам остается лишь воскликнуть "Еврика!": я нашел, открыл, получил озарение-откровение! Вот они у меня в руках эти чудеса: основные законы философствующей диалектики, вечные категории, живые, подвижные понятия-дефиниции...теперь я понесу эти знания людям и научу их созерцать и управлять божественным миром. Люди, встаньте в полный рост, откройте сердца ваши, проснитесь... Я полечу под облаками, я спущусь на небеса и там пропою гимн науке, царице всех цариц - философии.
   Беда, однако: куда девалась моя шпаргалка? Я никак не могу припомнить это самое...подскажите...ну, это вот самое...ух, наконец-то, вспомнил...хотел уже в библиотеку за философским словарем бежать...такое простое слово вылетело из головы...ну, конечно же, это - предмет философии. Предмет - живой предмет, маленький, объемный, тяжелый, дурацкий, безобразный, необходимый... - мудрость и есть предмет нашей философии, мудрость нашего духа, нашего сознания, нашего подсознания, нашего Разума - нашего Я! Как же во времени собрать миллионы-миллиарды этих Я и объединить их мудрость в единое, неделимое, цельное, разумное, по истине божественное и вечное? Хватит ли на это моей жизни? Хватит ли моих сил и знаний?
   Помогите мне, друзья мои первокурсники, взвалите на себя каждый посильную ношу: изучите историю философии, пробейте своим лбом мощные стены тайн, сорвите маску с ложных учений, вдохните в живые души свободу философского озарения... Ваша мудрость, ваше благородство украсит жизнь.
   Дед Архип сделал паузу, закрыл глаза. В аудитории стояла гробовая тишина.
   - Достал, - подумал про себя оратор, - размышляют ребята.
   - Мудрость, не покидай нас. Мы все, как один, готовы за тебя жизнь нашу положить, - почти прокричал дед Архип.
  
  
  
   - С ума сошел, старый бес, - отметил про себя ректор университета, следящий за каждым словом, за каждым движением своего любимого преподавателя.
   - Гипнотизирует...околдовывает, бестия, этих юнцов-сорванцов...оттачивает, шлифует души первокурсников... осторожно внедряет свое светлое в молодые головы...по себе знаю: его петелинскую обработку прошел.
   Ректор выключил экран теленаблюдения за аудиторией. Сколько не пробовал ректор подражать своему учителю, сколько не изощрялся, а все одно: результаты другие.
   Вот и ушел из преподавателей философии в руководители.
   - Каждому свое, - любил повторять слова деда его добрый коллега - ректор Петелинского университета.
   Мудрость в живой душе живет. Душу Разум охраняет. Душа доверчива. Разум предельно расчетлив. Философская мудрость чиста. Потревоженный разум поспешен и способен покалечить, иссушить душу и, если такое случается, то философская божественная мудрость покидает человека. Мудрость, как и душа не умирает, а живет в человеке до последнего часа его жизни. Живет мудрость и зреет день ото дня, и выдает свои решения Разуму-сознанию-подсознанию. Разум определяет понятия, позиции жизни человека. Мудрость не вмешивается в психологию разума, в его аналитику, в его алгоритм действия; мудрость дает свободу разуму, свободу выбора, свободу проявления наклонностей, характера. "Умный, мудрый человек" - говорим мы. А ведь так говорить можно и допустимо, только не в философском смысле, ибо для философа умный человек - это человек общественный, а мудрый человек - это есть человек в себе, это гений, это творец. Умный скажет, научит, поможет, подскажет, а мудрый человек подумает и передаст, молча, намеком, чтобы умный взвесил и про себя решил, как ему поступить целесообразнее. Умный всегда или почти всегда стоит-идет впереди, а мудрый человек наблюдает со стороны, выжидает мгновение, чтобы послать посыл-искру, воспламенить человека к действию. Редко рождаются мудрецы, редко рождаются философы. Наша задача учиться постигать научные философские знания, наша задача овладеть мудростью философии, познать ее предмет и служить людям верой и правдою.
  
  
  
  
   СПРАВЕДЛИВО ЛИ?
   (кн. Петелинские рассказы)
  
  
  
   Журналист-газетчик - профессор карикатурного жанра посмотрел в упор на вождя-генералиссимуса и спросил:
   - А почему Вы, товарищ генералиссимус, ставите на высокие государственные посты людей, не обладающих виденьем процветающего завтра?
   Товарищ Иосиф Виссарионович Сталин глубоко вздохнул, затянулся ароматом русской махорки, прищурил левый глаз и тихо промолвил, что нет у меня других помощников строить жизнь по-ленински.
   Вспомнил дед Никифор в свои сто пять лет и другие сталинские признания: русский мужик все вынесет, все стерпит и победит.
   - Какой десяток лет терпит русский человек, терпит - прогинается и ждет милости от верховной власти: признания своей доли на труд, на равенство-братство, на свободу слова... Никто не желает быть обкаканым, ибо у всех цель одна: равноправие. Тяни, мужик, всю жизнь свою лямку, паши во имя светлого будущего, т.е. коммунизма. Каждый человек на земле знает, что рано или поздно придет день заветный, наступит коммунизм, а сегодня, т.е. в ХХ веке нужно работать и работать от зари и до зари, и помалкивать о прегрешениях начальства, коли хочешь жить, - так рассуждал брат Ахмет, скорчившись на нарах бутырской московской тюряги.
   - И почему я не есть грузин? - вслух произнес Ахмет.
   Сокамерники подняли головы...они ждали либо сурового приговора, либо оправдания за грехи свои, выброшенные по пьяни в помойной закусочной на углу Садового кольца и Ульяновской улицы.
   Кривая, слепая уборщица баба Катя срочно вызвала преданных делу рабоче-крестьянской власти и пропела им на ухо: "Контра".
  
  
  
  
   Ребятишки в кожаночках затолкнули "контру" в полуторку и увезли на Лубяночку для выяснения обстоятельств и причин контрреволюционного заговора.
   - Не балуй, Иван, - говорит двадцатилетний патриот-следователь, - говори начистоту: за что продался? Кто серебряники отвешивает?
   Ваня с перекошенной скулой, подбитыми глазами и ломотой на ребрах лопочет ересь несусветную: мол, не знаю и баста.
   - Так и знал: морда - контра, - говорит следователь и опускает на Ванькину голову полено.
   - Бог видит: правду сказываю, - выдыхает Ванька.
   - Юзеф, - кричит следователь, - забери эту контру и тащи следующего.
   Еврей Юзеф - смекалистый исполнитель: каждой минутой жизни дорожит, хочет в коммунизме пожить.
   - Следующий, - катится приказ по коридору.
  
  
  
  
  
   16.06.2010 г.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   БЕДНОСТЬ
   (кн. Петелинские рассказы)
  
   Сказать человеку нового времени - XXI века, что в ХХ веке люди жили бедно - это значит не сказать ничего, ибо он будет приравнивать их жизнь к новой бедности: к своему просторному дому, к своей отдельной семидесятиметровой квартире со всеми городскими удобствами, со своей трех-пяти...летней иномаркой, с загородной дачкой - и все это на двоих с любимой женушкой, ибо повзрослевшие детки обзавелись своим хозяйством, на заемы - кредиты купленным. А теперь сравните вашу бедность с бедностью крестьян, горожан XIX-XX века: комнатка в общей, коммунальной квартире без водопровода, без отопления, иногда и без электричества...комнатка, заваленная старой мебелью, обносками... И так продолжалось до 50-60-ых годов, до массового расселения семей по-квартирно. Еще беднее жили крестьяне: избушка, обставленная лавками, сколоченный стол в переднем углу, пара-тройка икон с лампадою, полка с ложками, мисками... черные чугунные чугуны с постными щами, картохою в мундире... И не у всех в избе была трехлинейная керосиновая лампа, ибо экономил крестьянин на керосине, на дровах, на кормах скотинушке, если еще она имелась во дворе, если еще не отведена в колхозный загон, если еще не сдана на мясозаготовку в райцентр... В таких вот условиях жил бедный люд до революции, до войны 1941-1945 годов и после войны.
   Вот она какая бедность по-русски, бедность взлетов и падений целого народа, трижды за ХХ век ломавшего себе шею: 1917, 1941 - 1945, 1991 годы. Бедность во все времена охватывала от 2/3 до 4/5 частей от общего населения России: так было до 1917 года при большевиках-коммунистах, так продолжается и сегодня при демократах-капиталистах.
   Ни хлебом единым живет человек, не все и не на все мерку рубля в передний угол ставят, разбоем - положением кичатся. Есть и книжники, и нигилисты, и вцерковленные...есть и среди богатых и среди бедных людей самые обычные люди, живущие по совести, по достатку, по судьбе... Благородный богатый человек, благородный бедный человек - едины в своем порыве, в проявлении своей человеческой сущности и от благородства сего зависит час пробуждения России, ее движение к выздоровлению общества, к тому, когда будут все равны и счастливы.
  
  
   ЖИЗНЬ ПО КРУГУ
   (кн. Петелинские рассказы)
  
  
  
   Жизнь по-новому идет,
   Дядя сказ о ней ведет.
   Ты - богат и я - богат,
   Ты - горбат и я - горбат
   И живем мы все на диву,
   Широко живем, красиво.
   Слуг имеем, друзей, рать.
   Врагов можно не считать.
   Понапрасну не гуляем
   И голов не отрубаем.
   Под запором держим слог,
   Чтоб злодей сказать не мог
   Про разбои, кутежи,
   За раздел старой межи...
   Кто супротив нас идет,
   Тот, чай, долго не живет.
   Нам, богатым, суждено
   Прорубать во свет окно.
   Кто не беден, не богат,
   Тот ни в чем не виноват.
   Каждый волен жизнь свою
   Приравнять к царю, к нулю.
   Воля вольная дана, -
   Брешет изверг-сатана.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"