Спиридонов Владимир : другие произведения.

Сколько Трой на Земле или опорный конспект для себя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "цель Одиссея была вовсе не разрушение Трои, Триединства, Три-я, но освободить Елену - олицетворение Мысли, выцарапать Её чистейшую из созданной самим тюрьмы и взять из небес в Сердце..."

  ...
  
  Сколько Трой на Земле или опорный конспект для себя
  
  Легенда об Одиссее - это, аллегорически, Путь человека, народа, человечества на Земле и во Вселенной - все-Еленой (Елена - Мысль) - то есть проявленный из Духа, из невидимого, из Небесного Начала.
  
  Откуда начинаются бедствия Одиссея? С замыкания Круга, с уничтожения Спирали, с сытого уюта, с критической точки: вверх или вниз.
  
  О, как не хочет Одиссей идти на войну с самим собой, до 'сумасшествия' не хочет, впрягает в плуг вола и осла, что само по себе символично, как и то, что засевает он свои поля солью...
  Паламед разоблачает его мнимое сумасшествие, поставив будущее Одиссея - на пути его настоящего плуга.
  Одиссей преподло отмстит за это Паламеду, причём в этом же Круге, ещё не миновав Царства Мертвых, - Природа не прощает насилия, даже из гуманных побуждений.
  
  Ложью себе, тяготением к Ганимеду, открывает Одиссей путь своих бедствий, путь к разрушению Трои, Три-Я, Триединства (обозначим, например, такое: Тело-Дух-Душа), причём, по 'Одиссее' Гомера в том виде в котором она собрана и дошла до нас, казалось бы, совершает он это без какой-либо веской причины, за компанию - о Паламеде в 'Одиссее' нет ни слова, как и про ответный поступок Одиссея, отмщение.
  
  Но причина есть, она - непреложный закон: развитие и созидание Мира, МикроКосмоса, МакроКосмоса, происходит только через разрушение его же морально устаревшего и тормозящего свободное природное развитие по Спирали.
  
  То есть, Гармонию Круга разрушает Закон Развития по Спирали, и чем будут грубее попытки удерживать насильно Круг, тем должны быть сложнее испытания, логично заключить, чем меньше будет угол роста или падения (в случае деградации) спирали, тем испытания будут терпимее.
  
  Когда Материальные принципы Одиссея выросли так, что их более не смогли сдерживать Духовные принципы, то жизнью героя начинает править материальное и он входит 'в противоречие' с природой, в которой правит направлением развития Мысль - Елена.
  С потерей баланса между Духом и Материей, равно в Триединстве Тело-Дух-Душа, устоявшаяся жизнь Героя теряет опору и, одновременно, как следствие дисбаланса, проявляется освобождённая Сила, что потребует Волю для своего воплощения или придётся занять место у свиного корыта в закуте у Богини Церцеи.
  
  Совершенно очевидно и это надо учитывать, что разрушение Трои - это символическое указание Древних нам на то, что становление человека, разумного существа, происходит сперва от Общего (Разума) к Частному (Сознанию) - так что забудем про обезьяньего, обезсиянного, предка, тем более, что происхождение от него утверждал вовсе не Дарвин, а его последователи! - а уже потом в обратном порядке: от Частного к Общему, ввысь, - потому-то в Легенде разрушать - скопом, а созидать - каждый сам по силам своим, но, другими словами: сначала освети разум знанием, затем созидай.
  
  Пенелопа символизирует Душу Одиссея, и вокруг неё, после разрушения Трои, Три-Я, Триединства, крутятся женихи - олицетворение телесных и животных желаний человека или волков окруживших человека. Вообще, пока Одиссей вдали от Пенелопы, многие его трудности, если не все, зачинаются животным, скажем, телесным желанием: спрашивается, зачем ему было лезть к Полифему и жертвовать людьми или дразнить циклопа - допотешался! - что последний 'был Посейдоном услышан', который погубить Одиссея не мог, но трудностей создать.
  
  Но цель Одиссея была вовсе не разрушение Трои, Триединства, Три-я, но освободить Елену - олицетворение Мысли, выцарапать Её чистейшую из созданной самим тюрьмы и взять из небес в Сердце, то есть, по Древним, получается что только Мысль может спасти человека и вознести его нравственные принципы ваше, а с ними уже и всё остальное, на новый виток бесконечной спирали.
  
  Троя стала на Пути и была разрушена до основания, благодаря Коню по проекту Одиссея, но воплощённого Эпеем (прослеживается жёсткая ассоциация от имени - на любое питьё, пить, Эпеей, вода живая и мёртвая, алкоголь, столь значима Вода для созидания и разрушения... особенно во Времена утери Огня Духовного!).
  
  'Король умер, да здравствует Король!'
  Освобождение Елены (Мысли), есть основа будущего и необходимое условие для созидания новой могучей условно непобедимой Трои, Три-Я, Триединства, взамен разрушенной, как действие и противодействие, от уже новорождённого Одиссея, ибо именно спуск его в Царство Мёртвых и восхождение оттуда символизируют это новое рождение, и начало пути Одиссея (ассоциируется ОдинСеятель, уже не соли, хотя, как и прежде Сердитый!) уже от частного к общему на новом витке спирали.
  Поскольку случайное у Древних - только пробелы в знаниях наших, то следует вспомнить, что основатель Трои, Эней, остаётся жив и уходит от 'возмездия', и, после скитаний, основывает новый, ещё более мощный всем известный Град...
  
  'Окончание' этапа созидания себя и как завершение сектора цикла, на витке спирали - разгром и посрамление Одиссеем женихов, и отдаление их, телесных животных желаний, и обретение на новой высоте Баланса в Триединстве, Баланса Духовного и Материально в себе, с полным осознанием первичности Мысли во всём созидаемом.
  
  После Рассвета и Заката, должно следовать Одиссею опять идти по новому кругу, но то, как он прошёл испытания и насколько создал себя в предыдущем круге, как обожествил свои принципы, как доказал божественность и духовность своего происхождения, должно сработать на него, на угол роста спирали в следующем круге, что можно рассматривать, как мысль Древних о том, что человек (народ) является сам создателем своей Кармы, и что человек рождается на земле многократно, реинкарнирует. И таким образом, многодостойного отца Одиссея можно, аллегорически, представить как прошлое Одиссея, проявляемое в настоящем и, очевидно, герой легенды правит одновременно прошлым, настоящим и будущим, летит на Тройке, является, одновременно, синтезом Времён и уповает на то, чтоб содержать в порядке баланс в своих Трёх-Я, Триединстве Тело-Дух-Душа. А поскольку ход его проявления, как воплощение Мысли, зависит от угла роста Спирали, то следует вспомнить о Эоле, об отпущенных Ветрах ('... Ветер [92, с. 236] есть 'дух Божий', про которого сказано, что он движется в эфире, 'оплодотворяя Хаос' - божественная 'мысль''. Е. П. Блаватская 'Разоблачённая Изида') и обратить внимание на важность Дыхания, как первейший и основной инструмент выработки Воли для управления любым воплощением Мысли.
  
  Понятно: дыхание рывками сделает дорогу ухабистой, а ровное и неслышное, божественное - идеальный тракт, потому-то, передавая Одиссею 'он (Эол) серебряной нитью туго стянул' мех и пока мех был стянут исполнялось 'повеленье дыханьем попутным ветрам', однако Одиссеева жадность довела команду до развязывания серебряной нити, после чего Одиссею в который раз пришлось выбирать: 'себя уничтожить' или 'судьбе покориться', но первое он выбрать никак не мог - жизнелюб, но главное оттого, что тогда бы он кармически сразу подставил себя под удар на новом витке Спирали, ибо должен бы был в эти же самые цветущие лета на нём погибнуть насильственной смертью (почему об этом не сказано ???).
  
  Афина Паллада - символизирует Дух Одиссея, мощнейший опыт прошлых жизней, и, в контексте Легенды, она личный Бог Одиссея, но Путь Героя - это движение к Единому Богу, подобно тому, как любой Солнечный луч - часть Источника и, отразившись, вернётся к Солнцу.
  
  Подвиг Одиссея в том, что он себя Сотворил, свёл в баланс своё Триединство, Три-Я, создал, выстроил новую, ещё более могучую Трою на новом витке.
  Очевидно, что человек, по отношению к самому себе выступает то как Троянец (Три-Я), то как Одиссей, это же касательно и любого народа и человечества в целом: Троянцы и Данайцы - Единица.
  
  Легенда об Одиссее - это пример, а вернее, учебник для Человека (Чело - ученик в Храме, Век - Время, УченикВека) и народа, и человечества - как пример созидания Кармы, Судьбы своей в беспрерывном развитии по спирали во Вселенной (все-Еленой), - и теперь понятно, как говорят другие легенды, почему спутником Пифагора в юности были Песни Гомера.
  
  Вряд ли можно сыскать слова, чтобы выразить благодарность Гомеру,
  но отдельный низкий поклон Зенадоту Эфесскому, Карлу Грасгофу и Василию Андреевичу Жуковскому.
  
  01.08.2012
  
  ....
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"