Стрельникова Александра Константиновна : другие произведения.

О Девушках На Грани Нервного Срыва, И Не Только О Них...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О девушках на грани нервного срыва, о мужчинах, о моде, и даже о телевидении и кино.. И обо всем этом, как ни странно, в этой статье...


   О ДЕВУШКАХ НА ГРАНИ НЕРВНОГО СРЫВА,
   И НЕ ТОЛЬКО О НИХ...
  
  
   По телевизору я смотрю в основном информационные программы, причем, по разным каналам. Потому что одно и то же
   событие в зависимости от комментария может приобретать совсем
   другое значение. Просто привыкла. Просто, одно мнение - хорошо, два лучше, а три - вообще замечательно. В последнее время, переключая программы, на канале "2х2" всё время попадаю на показ мод модельера Анастасии Михайловский под шокирующим
   названием : "Девушки на рани нервного срыва." . На подиуме возни-
   кают одна за другой девицы как бы после бурно проведенной ночи,
   с волосами, которые не мешало бы расчесать, с синяками под глазами , со смазанной косметикой на лице, которую необходимо
   подправить. Они все какие-то нервные, невыспанные, неухоженные.
   Модели, которые они демонстрируют, возможно, и оригинальны, но
   всё это как-то теряется на фоне демонстрации собственно не одежды,
   а симптомов состояния, при котором доктор обычном назначает, в
   лучшем случае успокоительное... В данном случае, судя по тому,
   как девушки судорожно вырывают друг у друга бутылку то ли виски, то ли коньяка и прекрасно обходятся без бокала, выпив
   "на опохмел души", я полагаю, что успокоительного им будет явно недостаточно. Медик-специалист, думаю, назвал бы вещи своими
   именами и назначил иные, более радикальные меры.
   Не думала, что такое всегда праздничное и красивое действо, как
   показ мод, можно превратить в парад неврастении и агрессии.
   Кажется, стоит приблизиться к одной из подобных див, она
   зарычит на вас, как тигрица, и спрыгнет с подиума, или закатит
   истерику... Такую же, как нам демонстрирует в рекламе жевательной
   резинки некая дама. Женщина в вечернем платье с обнаженными плечами вопит так, словно её смертельно ужалила кобра. "А что,
   собственно, случилось?"- думаете вы, когда слышите этот жуткий
   вопль впервые. "Да ничего абсолютно" ,-понимаете вы,разобравшись
   в сути .Просто рекламы " жвачки" идет столько, что можно поду-
   мать, кроме нее мы больше ничего не жуём" .Надо же чем-то
   выделиться - хотя бы истерикой. Следуя логике подобного худо-
   жественного творчества нетрудно представить последующую ступень восторга --после истерики на грани шока дегустатора
   должен хватить апоплексический удар...
   Помнится, накануне старого Нового года в "Доме моды" на
   Арбате прошел показ моделей новой коллекции одежды галереи
   "АЗ АРТ" под названием "Моё счастливое платье". Показ проходил
   под девизом "Модельер - Обри Бердслей" и был основан на черно-белых графических рисунках английского художника - этакое шоу
   "Блэк энд уайт". Собравшихся вначале поприветствовал Дед Мороз в
   весьма оригинальном наряде: этакий разудалый мужичок в шапке-
   ушанке из белого каракуля набекрень и... черного тулупа, из-под
   которого выглядывала белая поддевка . Он поднял бокал шампанского и попросил присутствующих не быть шокированными тем, если кому-то покажется, что современные
   модельеры, воплощая изысканную графику и манеру художника в объём, в чем-то быть может, "попрали законы кройки и шитья..."
   Да, столь оригинальный и незабываемый Дед Мороз вряд ли когда
   мне ещё встретится. Показ моды - это всегда непредсказуемое действо, почти театр. Однако, что хорошо на подмостке и в узком кругу, не всегда смотрится в "тиражном" варианте. Как поведала
   одна из ярых приверженниц А. Михайловской : "Она знает, кого
   приглашать : хронических девушек на грани нервного срыва.".
   В ходе передачи выяснилось, что модельер, о которой речь,
   никогда не приглашает профессиональных манекенщиц, а поль-
   зуется услугами своих знакомых и подруг. Что ж, это её право.Но
   мне кажется также, что не всякая профессиональная манекенщица
   захочет участвовать в подобном показе...
   "Ну не нравится, так и не смотрите, - так и слышится голос незримого оппонента Поищите что-нибудь под девизом "Под
   сенью девушек в цвету..."
   Но даже переключившись на информационную программу
   "Скандалы недели", я вижу продолжение всё той же истерики,
   хотя на несколько ином уровне: политики, приглашенные Александром Любимовым для спокойной беседы, плещут друг другу
   в лицо минералкой. Будем крутить программы дальше? А
   дальше со всех щелей телевизионного ящика выползают какие-то
   вампиры, монстры, мутанты и прочая нечисть....Ну, ещё "супер-
   бой" или "супер-полицейский".Или какой-нибудь телеведущий,
   решивший поведать миру пикантные подробности пикантной
   профессии стрептизера, и задающий при этом такие вопросы и делающий такие комментарии, что просто уши вянут. Он словно
   забыл, что находится не в узком мужском кругу домашнего видеозала с рюмкой водки, а в телеэфире перед микрофоном. А
   телеэфир - такового уж его свойство - словно увеличительное стекло:
   пошлость, дилетантство, нефотогеничная внешность, нечистая
   дикция - всё это так выпукло...Помните афоризм: "Если нельзя,но
   очень хочется..., то можно". По-моему, это как раз тот случай.
   Я выключаю телевизор. Хочу сделать паузу. За стенкой у соседа
   слева слышны позывные нескончаемого американского телесериала.
   Наверху - соседская молодежь буйствует вместе с Майклом Джексоном... Пауза не получается, поэтому я тихонько включаю магнитофон с записями песен группы "Дюна" и слушаю "про нашу жизнь":
   Что ни день - криминальные новости,
   И с валютой одна канитель.
   А в газетах такие подробности,
   Что забиться мне хочется в щель...
   Один трудится пчелкой в полях,
   А жучок деловой в королях.
   Один хитрый усатый жучок
   Попивает в обед коньячок.
   А шмели все на мели.
   Даже тля без рубля.
   Расскажу я все знакомым :
   Тяжело быть насекомым.
   Тяжело быть им...
   Кстати, о насекомых. Или об иных живых существах, чья жизнь проходи на уровне примитивных рефлексов. Недавно по телевизору
   промелькнул коротенький сюжет о кинематографистах-документа-листах. Документальное кино оказалось в экономическом кризисе, в
   зрительском вакууме, а его творцы - в творческом простое, иначе -
   безработными. Так вот эти люди показали нам маленький фокус:
   на старые документальные кадры, не очень хорошие даже в техническом отношении, они "сделали" озвучание, или, точнее,
   показали, как "это" делается.Что за кадры? Сталин выступает на
   трибуне. Подопытная собака, у которой на звуковое сопровождение
   срабатывает запланированный человеком рефлекс. Сталин делает
   паузу, пока наливает себе вино в стакан, а в этих паузах звучат громкие и продолжительные аплодисменты - реакция людей на
   предшествующие слова: "партия", "долг", "благодарность"... И опять мелькает собака. А потом нам показывают мальчика - лет
   восьми - и всё время за кадром звучит голос сегодняшнего диктора:
   "Анкл бенс - неизменно превосходный результат"и надоевшая мело-
   дия...
   Как всё просто, однако. Всё на уровне рефлексов. И всё же -
   "не хочу быть насекомым. не хочу быть им..."
   И я вспоминаю, как недавно мне довелось побывать на одном
   творческом вечере. В спокойной камерной атмосфере шел просмотр
   нового документального фильма режиссера и автора в одном лице
   Вячеслава Хотулева под названием "Дорога, длиною в 200 лет".
   Фильм, шедший около часа, снятый при участии киностудии
   "Мосфильм" и спонсорской поддержке АО "Русское золото"
   приковывает внимание неожиданным ракурсом. Я привыкла много
   слышать, читать об американских миссионерах. И вдруг узнаю,
   возможно, и с опозданием, что первые русские христиане-миссионеры направились в Америку ещё в 1794 году - ближе всего
   оказалась Аляска. О немеркнущей силе православия, о том, как ч тут
   память первых россиян, о сегодняшнем дне православной церкви -
   такой близкой и в тоже время такой далёкой от России, где служба
   ведется на английском и русском, на языке эскимосов и других
   национальностей. О вечном и непреходящем - этот фильм...
   Когда просмотр был закончен, и сказаны все тёплые слова,
   кто-то высказал пожелание: вот бы показать этот фильм по телевидению...На что автор заметил: "Да, будем пробивать..."
   А я в этот момент с горечью подумала: "Почему же в наше время свободы и демократии хорошее надо "пробивать", как и в застойные
   времена нашей истории?" Казалось бы, это должно разуметься само
   собой. Но у нас и в такой деликатной теме любят впадать в крайности. Достаточно вспомнить продолжительные теле-шоу за- морских проповедников, недальновидную политику средств массовой информации, в том числе и ТВ, которую они заняли в этом вопросе. Вспомним шествие по городам и весям страны "белого
   братства", всевозможных учений и идей японских и корейских общин и их собраний. Вообще, ситуацию, при которой одно время нельзя было просто пройти по Москве без того, чтобы вас, буквально
   схватив за руку, не тащили на собрание в какую-нибудь миссию
   граждане иностранных государств, едва умеющих вымолвить
   несколько слов по-русски... Разве это не странно? Что же удивляться,что на одном и том же канале телевидения утром читает
   нам проповедь служитель православной церкви, а днём - даёт
   практические советы какой-нибудь колдун, маг, экстрасенс...
   Но ведь как это всё потом соотнести с тем, что христианская вера, православие накладывает очень строгое "табу" на обращение к
   служителям "демонических сил", к коим относит всех магов и
   колдунов, вплоть до отлучения от церкви? Они вечные, непримиримые оппоненты, находящиеся на разных полюсах - как
   добро и зло. И неприязнь эта - из глубины веков...
   Так, очевидно, и бывает, когда левая рука не знает, что творит
   правая: сатанизм, ведьмы и вурдалаки лезут на нас со всех сторон,
   а хорошее, как глоток чистой воды из родника , "надо пробивать"...
   ... "СССР был разрушен с телеэкрана замечает в одной из своих
   работ видный политолог нашего времени Сергей Кургинян. Все
   ракетные площадки, все истребители, бомбардировщики и авиа-
   носцы остались на своих местах, а между тем страна парализована.
   Наши противники измеряют мощность идеологических ударов
   буквально в мега- и килотоннах, как мощность ядерных боеголовок"... Аналитик ссылается на журнал "Милитари ревью",
   в котором "американские военные теоретики пишут прямо, что
   настало время войн четвертого поколения, войн, где прямое насилие
   составляет доли процента от общего ресурса войны и где акцент
   делается на информацию, идеологию, сложные типы организационного, культурного, психологического оружия. Да, речь
   идёт именно об оружии". В этом смысле, подводит мысль автор,
   "фильм ("Покаяние" Абуладзе) или спектакль ("Собачье сердце"
   Яновской) могут быть приравнены к нескольким ракетам СС-18. Так
   считают - и не просчитываются! наши враги. А мы?",- вопрошает
   автор.
   У специалистов есть такое понятие: "технология" формирования
   общественного мнения. Технология эта предполагает применение
   определенных приемов и методов, влияющих на поведение людей
   ( то есть, нас с вами). Как подсчитали аналитики, это "требует таких
   усилий и затрат,, которые сопоставимы только с самыми современными технологиями оборонной промышленности. Итак,
   средства массовой информации - это оружие, на сегодняшний день,
   самое эффективное". И выстреливает оно, заметим, ежедневно,
   ежечасно, возможно, даже ежесекундно Жаль только, что "строчит пулемётчик" часто по своим.
   Мы так любим всё иностранное, что почему-то стараемся взять у
   них далеко не самое лучшее и втаптываем в грязь то, что ещё совсем
   недавно было любимо нами. Забываем, что наши успехи и победы
   тоже, пристально, как под микроскопом, изучались оппонентами в
   идеологическом споре. Сейчас уже, пожалуй, и не вспомнить, кто
   первый придумал это отвратительное, самоуничижительное определение -"гомо советикус".А может, автор нового "подвида"
   живых существ умышленно сделал это, чтобы мы впали в состояние
   некоего коллективного психоза? Может-то, идея этого определения как раз родилась не у нас, а за бугром", как мы говорили раньше?
   От любого нездорового состояния надо избавляться. Чем быстрее -
   тем лучше. "И всё, что происходит с нами, надо пережить",-
   долетают до моего слуха слова из песни популярного ансамбля,
   который мне нравится. Да, надо пережить. Да, надо с чего-то
   начинать. Давайте начнем с уважения самих себя. Своей страны,
   культуры и истории. А она, история, началась не только в семнадцатом, а гораздо раньше. И за 73 последних года было много всего, в том числе и хорошего. Пусть мы жили в семь раз хуже
   развитых капиталистических стран, зато в четыре! раза - лучше
   развивающихся. Не будем забывать это, как, впрочем, и другое,
   хорошее. А что касается истерики, захлестнувшей нашу жизнь,
   думаю, её можно приуменьшить, наложив определенные штрафные
   санкции на тех, кто её плодит в таких количествах в эфире, на
   телеэкране, газетной полосе. А почему бы нет, если речь идет о
   здоровье общества? А здоровье общества - это уже национальная
   политика государства. Очень хорошо. Пусть нас защищают на
   государственном уровне. Как и положено во всём цивилизованном
   мире. Мы ведь тоже к этому стремимся - быть цивилизованными.
  
   Александра Стрельникова
   0x01 graphic

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"