Зоткин Николай Иванович : другие произведения.

Как Это делается в Аду - 3, 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Новелла третья. Встречи на дороге.
  Ваня увидел заросшего с длинной бородой человека, потрепанная, грязная ряса выдавала в нем служителя культа.
   - Здешние твари никогда не будут голодными. А этого видел? Было время когда он в одних драных штанах торговался за грош с каждым клиентом. А теперь каков. а? Не глянет, не то, что что-нибудь скажет. А мундир какой? Весь в позолоте. Прямо адмирал. А ты за что сюда попал? - Закончил вопросом свой монолог божий человек. И не дав сказать Ване ни слова продолжал.
   - Пойдем, нам с тобой по дороге.
   И Ваня надеясь, что священник приведет его в какое-нибудь населенное место, где он сможет узнать как попасть в родные места, пошел следом за ним по довольно широкой и хорошо утоптанной дороге, но в то же время совершенно пустынной.
   - Да будет тебе известно мирянин, что я ученый монах и настоятель церкви отец Кирилл, принявший в монашестве это имя в знак глубокого почтения к нашему учителю святому Кириллу - представился Ване этот человек. - С молодости я думал над проблемой потусторонних миров и в результате долгих и упорных усилий дал правильное объяснение устройства Ада, согласного со священным писанием, трудами отцов церкви и фактами. Как и полагается я познакомил общественность со своим открытием и за это жестоко поплатился. Патриарх, это исчадие ада, обвинил меня в аморальном поведении недостойном монаха и заточил, якобы за это, в монастырскую темницу. А на самом же деле из-за своего невероятного самомнения и гордыни - видите ли, он имел иное представление о загробном мире.
   Может быть я и грешен, но мой грех от бога и спасителя, который зная свои чада, дал им возможность следовать, иногда, своим слабостям, чтобы понять свою тварную природу и познать его милосердие. Мой грех это не те мерзостные пороки от князя тьмы, которым предаются патриарх и его епископы и которые грязнее пороков Содома и Гоморры.
   Сначала Ваня внимательно слушал ученого и находил, что тот обладает большим даром красноречия, но когда тот перешел к аргументам доказывающим его теорию речь стала сбивчивой и туманной и Ваня совершенно перестал его понимать, кроме того монах часто и невпопад вставлял в свой рассказ отдельные эпизоды из своих отношений с прихожанками, из которых было видно в чем заключается его грех. Мнение Вани переменилось на противоположное и он пришел к выводу, что священник немного помешанный. Ваня стал думать над своей проблемой и до того углубился в свои мысли, что слова монаха, что говорится, влетали в одно его ухо и вылетали в другое.
   Чем дальше они продвигались по дороге тем меньше Ваня надеялся, что она приведет его к цели, дорога оставалась пустынной и также пустынной уходила за горизонт. А после того как он услышал реплику провинившегося, что тот идет туда куда должен попасть за свои грехи Ване стало совсем не по себе. Он, вполне обоснованно, представил, что там обитают хищники, которые моментально разорвут их на куски. Поэтому Ваня твердо решил вернуться к горе, которую, про себя, называл Олимпом, и поднятьс по ней как можно выше, до темноты, чтобы до него не добрались морские жищники которые могут передвигаться и по суше. Ваня не сомневался, что найдет проход по которому ночью спустился в эти места.
   Здесь надо отметить еще одну особенность характера Вани, Дело в том, что он не был не только прирожденным путешественником, но и не имел к путешествиям ни малейшей склонности. Он предпочитал в спокойной, домашней обстановке размышлять над тонкостями работы карбюратора, раз уж работал на карбюраторном заводе, или заниматься своей музыкой. И если бы ему предложили отправиться куда-то далеко, чтобы открыть затерянный мир, он вежливо отказался бы.
   - Представляешь, какими лицемерными могут быть женщины - снова начал доходить до сознания Вани голос священника.
   - Была у меня одна прихожанка, очень видная и привлекательная женщина. Я знал, что она замужем и, что у нее нет детей, хотя она хочет иметь ребенка. И когда я увидел как она молится на икону одного святого, то у меня сразу созрел план как ее соблазнить. Я решил ей внушить, что если женщина уступит мне под этой иконой она обязательно родит и ребенок будет исключительным.
   Сколько у меня ушло времени и как я ее уговорил, я не буду тебе сейчас рассказывать, сын мой, но после того как я закрыл изнутри церковь и мы остались одни, мне пришлось мучиться еще несколько часов и когда я уже было совсем потерял надежду овладеть ей и когда она все-таки перестала сопротивляться и я снял с нее платье, ты даже не сможешь себе представить, что я увидел. Под верхним платьем у ней не было больше никакой одежды! Вот стерва! Вот лицемерка! Она уже давно решила мне уступить и просто набивала себе цену. В общем, сын мой, не буду хвастаться, церковь у меня небольшая, но деревянные полы в ней постоянно блестели натертые голыми жопами моих прихожанок.
   - Ну это уж слишком - подумал Ваня, хотя сам не отдавал себе отчета, что он имеет в виду. То ли то, что слишком жестоко полировать полы голыми задницами своих партнерш, то ли то, что он слишком далеко ушел от Олимпа.
   В это время они подошли к боковой дороге, поменьше, которая сворачивала в сторону горы и Ваня не попрощавшись с попутчиком пошел по ней.
   Через некоторое время каменистую равнину сменила пустыня с высокими песчанными барханами откуда веяло сильным зноем. Чувствуя, что что силы его на исходе и увидев с левой стороны несколько деревьев Ваня, хотя и очень спешил, прилег в тени и сразу же заснул. Проснулся он от ощущения, что рядом кто-то есть и открыв глаза увидел необычную компанию собак. Они вели себя совсем как уставшие путники, люди присевшие отдохнуть. Тем не менее Ваня стал оглядываться по сторонам надеясь увидеть их хозяев, но никого больше не было. Некоторое время собаки и человек молча смотрели друг на друга, пока наконец одна из них, кобель не обратился к Ване.
   - Ну как Ваня, отдохнул?
   Это было еще удивительней чем поведение собак и Ваня, даже, не поверил своим ушам.
   - Не удивляйся Ваня - и кобель назвал свою кличку, настолько экзотичную, что Ваня тут же ее забыл. Поэтому про себя он всегда называл его Марком, поскольку своей окраской кобель очень напоминал веснушки одного из однокурсника Вани, по имени Марк, весьма преуспевающего в оценках.
   - Не удивляйся Ваня, здесь все говорят на одном языке. Между прочим, я и там - он показал лапой (рукой, померещилось Ване) вверх понимал и даже мог кое-что сказать сам, хотя и поступал как положено поступать псу. Но какое дело до этого было живодеру, который меня застрелил. Грош то он свой заработал. Собаке, как говорят люди, собачья смерть. В наших глазах, у вас есть одно оправдание, что такой же живодер за тот же грош можеть убить любого из вас, по указанию какого-нибудь живоглота. А то и просто за так.
   - Правильно он говорит - подумал Ваня. - Считаем себя цивилизованными,а думаем и поступаем как скотоводы, которые пасли скот несколько тысяч лет назад. А может как скоты, которых пасли скотоводы? - Мысли в голове у Вани стали путаться.
   - Ищем братьев по разуму, в далеких звездных мирах. Якобы, для того, чтобы протянуть им руку дружбы. А на самом деле, в душе, надеемся попользоваться их трудом, а то и мясом.
   Марк внимательно наблюдал за Ваней, как-бы читая его мысли.
   - Тебе Ваня не надо идти по этой дороге. Эта дорога для нас и для таких как мы - он показал лапой (рукой, опять померещилось Ване) на стайку пролетавших над ними птичек. Ты иди туда и он указал лапой-рукой в сторону пустыни. И увидев недоверчивый взгляд Вани - из пустыни несло таким зноем, что казалось живое изжарится там за несколько минут успокоил его . - Не бойся, не такая уж там и жара. Посередине пустыни есть оазис. К тому же, тебе придется проделать только половину пути. Ну, нам пора. Помоги мне только сделать одно доброе дело. Видишь того маленького коричневого кобелька Ваня не обратил на него, сначала, никакого внимания. - У него парализована задняя часть тела, ударил автомобиль. Он не смог дойти до места и умер. О нем конечно позаботятся, но нехорошо оставлять его так. Давай, хотя бы, засыпем его песком. И когда Ваня с Марком закончили это дело, собаки тронулись в путь. Впереди шла низкая белая лохматая собака, было видно, что среди ее предков был шпиц. На спине у ней сидел, вцепившись в шерсть, маленький щеночек, похожий на Марка. Рядом, бежала молодая, черно-белая собачка, время от времени она отбегала в сторону, рыла передними лапами землю и нюхала выискивая что-то известное ей одной. Процессию замыкал благородный Марк. Некоторое время Ваня колебался, но, в конце-концов, доверие у к умному кобелю взяло вверх и Ваня пошел в том направлении, которое указал ему Марк. Новелла четвертая. Оазис в пустыне. Марк оказался прав - солнце пустыни не сожгло Ваню. Но из-за жары он настолько выбился из сил, что ему казалось, что следующий бархан будет последним в его жизни. Ване придавало силы в борьбе за свое выживание только темное пятно которое он видел с высоких барханов и которое считал оазисом.К счастью это так и оказалось и в тысячный раз выбиваясь из последних сил Ваня подполз и прижался к первой пальме с которой начинался оазис. Набравшись немного сил и пожевав жесткий лист пальмы он потихоньку побрел туда где пальмы росли гуще и откуда доносились, как казалось ему, голоса людей. Подойдя поближе, сквозь просвет между деревьями Ваня действительно увидел людей, людей одетых, как понял он, в одежды обитателей древнего ближнего востока. В этой массе выделялись двое мужчин и сидели они ближе всех остальных к Ване, как бы на переднем плане. Мужчины играли в какую-то неизвестную Ване игру, бросая кости и переставляя фишки. По выражению на их лицах, и по возгласам чувствовалось, что игра азартная, и сильно захватила соперников. Лицо одного из игроков показалось Ване знакомым. Ваня перебрал в памяти лица всех людей с которыми встречался и, неожиданно для себя, сделал удивительное открытие - эти лица он видел на живописных картинах. Все изображения отличались друг от друга, но было в них что-то общее. Короче говоря, в этом человеке Ваня признал Иисуса Христа. А в его сопернике, по наитию, Магомета. Надо отдать должное его интуиции, он не ошибся, что будет видно из дальнейшего изложения этой истории. - Совсем как в кино - и, тут, внезапно, Ваню озарила блестящая догадка - да это и есть кино! Болван, как я сразу не догадался. Просто, какая-то киностудия решила удивить публику очень оригинальным сюжетом и чтобы дотошливые журналисты не узнали об этом, и не раззвонили на весь мир, снимает фильм далеко от столицы в укромном месте. А я, Ваня, заблудился ночью в лесу и случайно попал в съемочный павильон. И хотя не все, что происходило с Ваней укладывалось в эту версию он сразу же принял ее, поскольку она объясняла все остальное. И Ваня начал выискивать глазами осветителей, оператора, режиссера. Вот-вот должна была выбежать девушка объявить номер дубля и хлопнуть деревянной хлопушкой. Но ничего такого и в помине не было. - Наверное съемочная группа замаскировалась, чтобы не отвлекать актеров. Новый способ съемки кинокартин, отстал от жизни. В это время, Иисус в раздражении сбросил фишки на землю. - Тебе язычник, видно, сам дьявол помощник. - Ты сын Марии, по-видимому, сошел с ума или накурился опиума, и тебе кажется, что ты как и святой Иуда Искариот, покровитель всех невинно оклеветанных толпой, нежишься в райских садах Аллаха с прекраснейшими гуриями - рассмеялся Магомет. - В то время, как я, Мухаммед, пророк Аллаха вынужден довольствоваться видом никчемного сброда который тебя спровождает и шлюх которые его обслуживают. - Ты обзываешь моих апостолов никчемным сбродом, язычник? - в гневе и изумлении воскликнул Иисус. - А этих - Иисус от возмущения даже запнулся - а этих женщин, моих верных учениц и спутниц шлюхами? Он обвел глазами людей Магомета, взгляд его остановился на небольшой группе женщин сидевших неподалеку от Магомета. - А эти, тогда, кто? - и он указал на них пальцем. Лицо Магомета побледнело от бешенства, борода мелко затряслась, но он быстро взял себя в руки, остался только злобный блеск в глазах, и спокойно ответил. - Ты ошибся неверный - у меня нет жен - и слегка взмахнул рукой. Тотчас от пестрой, живописной толпы отделилось несколько человек, слуг Магомета и меньше чем через полминуты на песке лежало одиннадцать обезглавленных тел несчастных, теперь уже бывших, жен Магомета. Компания Христа замерла от ужасного зрелища, а Иисус скривив губы в презрительной усмешке указал еще на одну женщину, первую жену Магомета, вдову, прижавшуюся к ногам мужа, как-бы старавшуюся слиться с ними чтобы стать невидимой. - А эта? Брови Магомета вздрогнули. В лице отразились какие-то колебания, но решение его поняли и без взмаха руки. Женщину оторвали от ног покровителя и Ваня услышал свист сабли и женский вскрик. Но он уже ничего не увидел, и только через секунду до него дошло, что на голову ему накинули некое подобие мешка. - Увидели. Теперь выведут из павильона. Наверняка, милиционеры возьмут подписку о неразглашении. - решил Ваня, но, одновременно, холодный страх проник в его душу. - А, что если это не кино? И самый, что ни на есть настоящий восточный деспот примет его за шпиона. И тогда с плеч бедного Иванушки слетит головушка, набитая мешаниной из карбюраторов и музыки Орфея. Ваня почувствовал как много рук подняли его и куда-то быстро понесли.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"