Чехин Сергей Николаевич : другие произведения.

Варкрафт. Детальный разбор. Спойлеры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Хочу попробовать себя в SEO, поэтому слово "Варкрафт" будет повторяться очень часто.

Варкрафт, Варкрафт, Варкрафт.

Простите.

   Перед началом детального обзора следует задать один простой вопрос: что заставляет сопереживать персонажам? Ответ не менее прост: действия/поступки. Ссылаясь на теорию мономифа, герой должен совершать подвиги, а не трепать языком.
   В качестве примера приведу Ртуть из "Дней минувшего будущего". Он появился всего на несколько минут, но сразу же завоевал сердца зрителей. Сцена с его участием поставлена просто божественно, и после этого по сути камео можно сразу делать сольник, отодвинув на задний план задолбавшего Росомаху.
   Но вместо собственного фильма мы получили похожую сцену в "Апокалипсисе", только улучшенную, расширенную и сопровождаемую очешуенной песней. Что в итоге? А в итоге зал взорвался овацией, вот что в итоге. Аплодисменты в кино - это, на мой взгляд, высшая награда для ленты. Тут вам не театр, где благодарить актеров таким образом - древнейшая традиция.
   Но если же герой большую часть экранного времени треплет помелом, а потом сходится в решающей схватке с таким же злодеем-балаболом... какого черта я должен им сопереживать, ну серьезно? На словах мы все Львы Толстые, ей богу. Переживали бы мы за Гендальфа, если бы он не дрался с орками, не изгонял беса из Теодена, не зарубил бы Балрога, не привел бы помощь защитникам Хельмовой Пади, а только выдавал пафосные речи и учил жизни всех встречных поперечных?
   Полюбили бы мы Тони Старка, если бы он отдал созданный костюм в массовое производство, а сам весь фильм бухал и нюхал муку на вырученные деньги? Болели бы наши души за Гарри Поттера, если бы он просто зубрил магические трактаты, гонял шарик на метле и сдавал экзамены?
   Нет, нет и нет. Современные герои пришли из далеких и славных времен, когда Геракл чистил навоз укрощал Цербера, Одиссей обманывал Циклопа, а Ясон воровал золотое руно. Герои всегда славны подвигами, а не умением красиво говорить.
   А теперь давайте вернемся к нашему "Варкрафту". Первым зрителям представляют Дуротана - вождя клана Северного Волка, отца Тралла. Чем же занят великий воин и лидер? Болтает с беременной женой. Потом болтает с Оргримом. Потом болтает с королем Ллейном. Потом немножко дерется, попадает в плен и опять болтает с Оргримом. Потом пытается доказать, что Гул'дан злой, потому что упорот скверной. Потом вызывает чернокнижника на бой и сливается как нуб. Все.
   Скажите, с какого перепуга я должен за него переживать? Что такого важного он сделал в фильме? Тралла? Ну так сиквелы с его участием под огромнейшим вопросом. Сбросил с трона приспешника демонов? Нет. Спас свой клан? Нет. Помог людям? Нет. Шутил и каламбурил? Нет. В итоге я зевал во весь рот, когда нарисованный бедняга корчился на последнем издыхании. А вот если бы в драке с Апокалипсисом погиб Ртуть, у меня бомбануло бы так, что в Австралии б услышали.
   Далее внимание зрителей переключают на Лотара. По канонам вселенной "Warcraft" он чем-то похож на Арагорна - бесстрашный военачальник, герой первой войны, решительный и бескомпромиссный. В киношном "Варкрафте" это какой-то пьяница с плохим чувством юмора, заплутавший в лабиринтах студийных павильонов, и вместо съемок "Викингов" случайно очутившийся перед камерой Данкана.
   Он строит неуместные физиономии, порой откровенно корча рожи, выглядит как бомж, глупо шутит и без всякой причины издевается над Кадгаром. Видимо, создатели хотели противопоставить этих персонажей: крутой мачо против ботана-зубрилы, но в итоге получилась какая-то жесть, и бедный Кадгар терпел унижения вообще ни за что, пусть даже полтора раза это было весело.
   Когда же на глазах Лотара Чернорук убивал его сына, наш герой просто стоял с каменным лицом, а в следующей сцене уже валялся пьяный в таверне. Там его нашла Гарона, понюхала шею, после чего Лотар позабыл о страшной потере и побежал дальше подтрунивать над Кадгаром. Характеры такие характеры, господи прости.
   А главный злодей - просто злой дед без мотивации и хоть какой-нибудь двоякости. Фанаты-то знают, что им повелевает Саргерас, но в "Варкрафте" об этом ни слова, и поступки чернокнижника напоминают идеологию зергов: засрать один мир - вторгнуться в другой и засрать его. А ведь можно было отойти немножко от канона и показать Гул'дана злодеем поневоле, вынужденным напасть на Азерот ради спасения своего народа. И он бы не хотел смертей и войны, но иначе все его подопечные погибнут. И ему приходится сделать выбор между благополучием своего народа и чужаками, ведь им всем точно не хватит места под солнцем. Но в фильме он просто хочет осквернить чужую планету во славу падшего титана Саргераса (о котором в "Варкрафте" не потрудились замолвить хотя бы словечко). Ну хочет - и хрен с ним.
   А вот кто мне действительно понравился - так это Медив. Он величайший колдун и Хранитель Азерота (типа Истари во "Властелине колец"), но при этом заражен Скверной и всеми силами противостоит ей. Но власть Легиона сокрушает его, заставляя создать новый портал для Орды. Однако перед самой смертью Медив обретает искупление и открывает врата в Штормград для эвакуации пленников. И опять же, почему Хранитель страдает от демонического влияния знают только фанаты. В фильме этот немаловажный нюанс никак не проясняется.
   Бен Фостер сыграл отлично, персонаж вышел загадочный, немного готичный, сражающийся не только во благо родного мира, но и с внутренними демонами. Мне было реально жалко, когда он погиб от рук бывшего ученика - Кадгара.
   Вообще удивительно, что эти двое (ну и Гарона немножко) делают весь фильм. Кадгар из кожи вон лез от стараний, выложился на все сто, сцены с его участием любо-дорого смотреть. Он отлично колдует (даже использовал полиморф на стражнике, за что получил мои аплодисменты и смех всего зала), ведет расследование возможного предательства Медива, искренне переживает за судьбу Азерота и концентрирует вокруг себя все две с половиной шутки фильма.
   Гарона отыграла неплохо, но лишь насколько ей позволил режиссер, а позволил он очень и очень мало. Гарона - дикарка, но ведет себя почти как придворная дама, только зеленая и в кожаном бикини. Никаких культурных различий между суровой Ордой и благородным Альянсом в ее лице не показано, а ведь о жизни дикой инопланетянки (по факту орки - пришельцы с другой планеты) в Штормграде можно было написать столько шуток и комичных ситуаций, но Данкан Джонс почему-то решил сконцентрироваться на травле Кадгара.
   Кто там еще есть? Ллейн просто трындит, его жена и по совместительству сестра Лотара просто трындит, Оргрим трындит, предает Дуротана, пару кадров спустя его же спасает, снова трындит об истинных орках и немножко дерется. Чернорук трындит, дергает Дуротана за косички, упарывается скверной и дерется с Лотаром в священном поединке, предварительно покопавшись в кишках его сыночка.
   Кстати, если вам интересно, сколько же батальных сцен на два часа хронометража, то давайте подсчитаем: первая стычка орков с людьми - раз, засада на переговорах - два, битва у портала - три. Все. Кусочки атак орков на людские деревни с высоты птичьего полета в расчет не беру - они длятся секунды по три.
   Сколько же было дуэлей: Дуротан vs Гул'Дан - раз, Чернорук vs Лотар - два, Кадгар vs Медив - три. Все остальное - пафосное бла-бла-бла на серьезных щщах. По уровню скуки "Варкрафт" стоит где-то между "Джоном Картером" и "Бэтменом против Супермена", а причина весьма заурядна: режиссер попытался уделить время всем значимым персонажам, но в итоге не уделил времени никому. Как говорится: дружба со всеми - это дружба ни с кем.
   Просто вообразите, что в "Железном человеке" свои сюжетные линии помимо Старка есть у Пеппер, Джарвиса, уборщицы в доме Тони, у самого костюма, у главного злодея, у помощника главного злодея, у Стэна Ли и у всех террористов иp "Десяти колец". Что получилось бы в итоге? Малоинтересная и нудная каша, коей и является "Варкрафт".
   Но и совсем уж говном фильм тоже назвать нельзя. Видно, что ребята старались, но попытались прыгнуть выше головы с закономерным результатом. Графика превосходна, музыка годная, хоть и запоминающихся тем нет, локации отрисованы с большой любовью, добавлено множество отсылочек и пасхалочек как к WoW, так и к оригинальным стратегиям. Мельком показаны дворфы, пару секунду уделили эльфам с каким-то проблемами с деснами, зато в каноничных бронелифчиках, а дренеи почему-то похожи на на'ви из Бухенвальда.
   Но все это не скрашивает скуку, а лично я хожу на летние блокбастеры, чтобы было ВЕСЕЛО. Если я захочу прикоснуться к чему-то возвышенному и нравоучительному - почитаю классику.
   В общем, 6 из 10. Могло быть хуже, уж поверьте.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"