Окнелипич Владиш : другие произведения.

Тайны Древнего Египта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тайны Древнего Египта. Являются ли достижения египтян, их заслугой? Или они унаследовали тайные знания, от внеземной цивилизации? То, что скрыто. Или то, что пытаются скрыть.

  Из глубины веков тянутся, будоражащие многие души, мифы и легенды, связанные с существованием древнеегипетской цивилизации и ее правителями. Они зачаровывают пытливые умы невероятной тайной и терзают наше воображение, своей загадочностью. Какие же секреты хранят, великие цари Египта и что скрывают, величественные гробницы фараонов?
  
  После объединения Верхнего и Нижнего Египта, начинает свое существование, великое древнее государство - объединенный Египет, создателем которого, согласно древним приданиям и эпосам Геродота, считается основатель первой династии египетских царей, фараон Менес (Мина, Хор-Аха), живший в начале 32 века до н.э.
  
  Первый фараон, снискал славу просветителя, создателя цивилизации и порядка. Менес, впервые стал проводить крупномасштабные оросительные работы, что привело к подъему хозяйства и земледелия. Его идеи носили настолько прогрессивный характер, что у многих ученых мужей и по сей день, возникают вопросы, по какой причине, возник такой резкий рывок в развитии, буквально всех хозяйственных отраслей, включая науку и духовность? Ведь именно фараон Мина, научил людей почитать богов и на многие века, тесно связал жизнь человека с высшим миром.
  
  Самым ярким следом, который оставил после себя Менес, было основание первой столицы двуединого государства Мемфиса.
  
  "Белыми стены там были высоки Боги там славились великих деяния
  Крылом своим светлым люд укрывали,
  С неба давали дары приносящие,
  Если светило ударом осушит
  Священным лучом наполняли каналы,
  Дабы народ сей благословенный
  Страдания и нужды не брал себе в сердце".
  
  Так Геродот, надо заметить, что его считают великим подражателем Гомера, описывал Мемфис и его хозяйственный уклад. Уникальное сообщение древнегреческого историка, написанное на ионийском диалекте, хранящееся в частной коллекции, повествует о невероятных событиях, происходивших в белой столице Египта. К величайшему сожалению, рукопись сохранилась частично, но даже обрывков достаточно, чтобы осознать - в Мемфисе происходили очень странные и удивительные вещи.
  
  Адаптированный перевод этих обрывков звучит примерно так. " Фараон, как наместник великого Бога, уходил в свет и возвращался в наш мир, принося священные лучи, которые несли добро и процветание своему народу. Много дивного творили они, благословенной рукой повелителя. Но как благосклонны были эти посланники солнца, так могли принести много зла и хаос воцарится. Мудрость направляющая их, определяла предназначение. Пред смертным одром, благословенного повелителя, из света пришел великий Бог и наказал, укрыть лучи тремя печатями, дабы, не созревшие души, не смогли удесятерить их злую сторону "
  
  Легенда гласит, что перед смертью, Менес очень долгое время, провел в царской опочивальне, вместе со своей женой Нейхотеп (в переводе ее имя означает " Богиня Нейт довольна "). О чем они беседовали, история умалчивает, но при погребении царской мумии, в священный ритуал, очевидно в самый последний момент, было добавлено одно действо. В усыпальнице владыки, на стене, в его изголовье, нанесли три странных иероглифа, значение которых, и по сей день остается загадкой.
  
  Эти знаки, не похожи ни на один из известных, или ранее встречающихся символов. Они не связаны между собой значением пиктограмм или стилистикой нанесения. Некоторые ученые, находят схожесть этих иероглифов с каббалистической символикой, которая никогда не присутствовала в египетской письменности или представлениях египтян о судьбе и мироздании.
  
  Ренальдо Боудер, английский ученый - лингвист, посвятивший свою жизнь, изучению происхождения египетской письменности и расшифровке древних идеограмм, в течение трех лет, занимался исследованием, данных символов. Будучи приверженцем теории Ж. Ф. Шампольона, о том, что истоки возникновения египетских иероглифов, находятся далеко за пределами древнего государства, стал сравнивать, найденные в гробнице знаки, с иероглифическим письмом древних майя, так как очень долгое время считалось, что именно майя были изобретателями письменности и календарной системы.
  
  После продолжительной исследовательской работы, которая не дала никаких результатов, совершенно отчаявшись, он случайно натолкнулся на зарисовки центральной группы храмов, в Тикале, сделанные каким-то художником, с воздуха. Руины, священных строений, полностью повторяли контуры, одного из трех символов, гробницы фараона Менеса.
  
  Окрыленный, сделанным открытием, Ренальдо, решает продолжить поиск, непосредственно в самих храмах, в надежде найти что-нибудь упущенное учеными, работавшими здесь ранее, или то, что они не сочли архиважным, для упоминания в своих научных трудах, но для исследований самого Боудера, могло оказаться просто бесценным.
  
  Как ищейка, он обыскал каждый уголочек, древних руин и, в конце концов, обнаружил маленький подземный храм, на территории храмового комплекса Тикаля. Предназначение этого помещения, для него осталось загадкой. Так как в нем не было ни алтаря для жертвоприношений, ни высеченных из камня, идолов, ни священных для майя, текстов.
  
  Зато, на куполообразном потолке комнаты, Боудер заметил странные рисунки, которые, по вине безжалостного времени, было очень трудно разобрать. После проведения некоторых манипуляций, он все-таки рассмотрел изображения и пришел в ужас.
  
  На каменном своде, были высечены фигуры людей, стоящих на коленях, с поднятыми вверх руками. Высоко над ними, завис огромный шар, от которого, в разные стороны, отходили лучи. Между шаром и молящимися людьми, были изображены существа, очень похожие на землян, только, в пропорциональном соотношении, гораздо длиннее. У них были очень длинные ноги, вытянутые тела и лица и странный отросток с задней стороны тела, похожий на хвост. На голове, у каждого, находился длинный колпак, который был окантован, каким-то орнаментом или иероглифами. Такие мелкие детали изрядно вытерлись, и разобрать роспись, Ренальдо не удалось.
  
  Один, из удлиненных существ, в невероятно длинных руках, протягивал молящимся, какой-то свиток, с которого, как бы свисала, тонкая веревочка, с огромным диском, на конце. А вот теперь, самое интересное. На диске, можно было различить, еле заметные знаки. И это были, именно те символы, которые, так долго, искал Ренальдо Боудер.
  
  Эта находка, в узком кругу археологов и коллекционеров, произвела настоящий фурор. Появились два противоположных мнения. Одни считали, что эта храмовая живопись, отражает обычный ритуал поклонения богам, внешний вид которых, у многих народностей, отождествлялся с человеческим или человекоподобным.
  
  Другие же, были уверены в том, что на своде храма, изображен контакт индейцев майя, с внеземной цивилизацией. Свою точку зрения, они объясняли многими факторами. Один из них, например, полное отсутствие у пришельцев, каких бы то ни было признаков божественности, которыми индейцы, во всех своих рисунках, обильно одаривали почитаемое божество.
  
  При всей противоположности суждений, спорщики, в одном все-таки, сошлись. Это изображение, явно свидетельствовало о том, что в двух культурах, существовавших на разных континентах, расцвет которых, приходился на совершенно разное время, произошло нечто загадочное и необъяснимое, что подтолкнуло обе цивилизации, к рывку в науке и хозяйстве. А также, к развитию астрономических знаний (майя создали свой календарь, опирающийся, в основном, на знание расположения, различных созвездий), и конечно же, к постройке таких сверхъестественных строений, которые и в наше время, выстроить было бы не так легко.
  
  В 1973 году, американский кладоискатель Ньюман Райдер, тщательно изучавший культуру древних майя, с целью найти место захоронения их несметных сокровищ, приобрел старинную карту, на которой указывалось месторасположение тайного пещерного храма, где, по идее Райдера, и должны были храниться древние богатства.
  
  Дома, искатель приключений, отсутствовал около года, а когда вернулся на родину, рассказал удивительную историю. Но, беря во внимание его темное прошлое, этот рассказ, никто не принял всерьез. Если упустить все душещипательные подробности, то описать его скитания можно так.
  
  Особенностью культуры древних майя, в сравнении с другими культурами, является то, что она достигла своего расцвета во влажных тропических лесах. Для постройки своих городов и храмовых комплексов, ремесленникам приходилось освобождать от растительности, огромные участки леса. Но то, что должно было оставаться для всех невидимым, укрывалось в глухих джунглях и пряталось, даже от своих соплеменников. Хранителями всех священных тайн, были только жрецы. Очень часто, даже верховные правители государства, не знали о наличии тайных священных храмов или о местах их расположения.
  
  Ньюман Райдер, действительно проделал очень нелегкий путь, через непролазные тропические заросли. Как было ни тяжело, но он добрался до заветного места, указанного на карте.
  Райдер оказался возле невысокой отвесной скалы, отвес, которой был густо покрыт лианами, под которыми, он обнаружил высеченные на скальной поверхности, различные символы и знаки.
  
  Древнего языка Ньюман, конечно не знал, но у него был очень большой опыт, в открытии потайных дверей и различных тайников, так как в этом бизнесе, он был далеко не первый год.
  
  Когда, каменная глыба сдвинулась в сторону, и он попал в помещение, то сразу понял, что это хранилище, сильно отличается от остальных. Во-первых, стены были украшены, не характерными, для майя, орнаментами и иероглифами. А во-вторых, комната, в которую вел коридор, была вся уставлена золотыми статуэтками, оружием, с золотой инкрустацией, золотой посудой и золотыми символами царской власти, которых, кладоискатель никогда еще не видел.
  
  Это изобилие золотых изделий, такой тонкой работы, явно не принадлежало индейцам. Древние майя не знали обработки металлов. Золотые изделия, в основном это были украшения, завозились к ним из Центральной Америки и обменивались на каучук, благовония, рабов и редкие красители, состав которых, не могут определить и по сей день.
  
  О египетской цивилизации, Ньюман Райдер, знал немного. Но то, что его находка, имеет отношение к Египту, он понял, практически сразу. На золотые щиты, овальные диски и некоторую другую утварь, были нанесены изображения фараонов, жрецов и их приближенных.
  
  По своему опыту, он знал, что надо брать то, что лежит сразу у входа, не жадничать и быстро уносить ноги, потому что хранилища древних индейцев, были защищены множеством ловушек. И если вас не прикончили сразу, то это совершенно не означает, что этого не случиться потом. Любопытство взяло верх над здравым смыслом. Положив в карман пару медальонов и небольшой скипетр, он проследовал к двери, находящейся в конце помещения.
  
  Пытаясь раскрыть секрет замка, Райдер увидел на гладкой поверхности идеально обработанного камня, интересные изображения. Огромный шар, был высечен в самом верху "картины". Под ним расположились, удивительно непропорциональные, длинные люди. А еще ниже, были нарисованы три фигуры. Первой, был образ идеально сложенного человека. Очень высокого, стройного, с красивой фигурой и длинными волосами. На его голове, находилась широкая диадема, а одет он был, в практически современные, брюки и меховую накидку. Его ноги, художник обул в высокие сапоги, с меховой опушкой.
  
  Вторая фигура, изображала фараона, сидящего на огромном троне и окруженного, стоящими на коленях, рабами.
  
  Третий образ, принадлежал верховному жрецу, древних майя. Это был смуглый человек, в сандалиях, юбочке и накидке из шкуры ягуара. В руках он держал, ритуальный жезл, с черепом на верхнем конце, а у его ног, сидела огромная черная собака.
  
  Когда дверь наконец открылась, из проема, буквально вырвалось какое-то облако, или пара, или дыма, Ньюман не смог разобрать. А потом появилось, легкое зеленоватое свечение, словно в темной комнате, что-то фосфоресцировало. Набравшись мужества, он заглянул внутрь и увидел, висящий, на черной стене, а может и парящий в воздухе, странный символ, огромных размеров, сделанный из нефрита.
  
  Это изделие, точно принадлежало ремесленникам майя, так как, только они умели так обрабатывать камень, а тем более нефрит, который считался у них священным. Подумать о том, чтобы подойти и потрогать эту загадочную штуку, Райдер не успел. Он почувствовал сладкий, удушающий аромат, от которого запершило в горле и возникло сильное головокружение. Буквально теряя сознание, Ньюман дополз до выхода, в надежде, что свежий воздух облегчит его состояние, но слабость только усилилась и он потерял сознание.
  
  Когда, так называемый, археолог, пришел в себя, он увидел, что находится возле небольшого лесного озера. На нем была, совершенно другая одежда. Из его старых вещей, осталась только сумка, которую он оставил, у входа в сокровищницу. Райдер не помнил ничего, с того момента, как потерял сознание. В своей сумке, которая лежала рядом, он обнаружил, два медальона и золотой скипетр, а также карту, но не ту, на которой был указан тайник майя, а современную, купленную им в книжном магазине, в Детройте, откуда он был родом. Больше ничего не было, ни консервы, ни спичек, ни аспирина. Больше всего, Ньюман пожалел за аспирином, так как голова у него, просто раскалывалась, от разрывающей боли.
  
  Сориентировавшись по карте, он понял, что находится на расстоянии двадцати миль, от своей находки, а вспомнить, как он сюда попал, так и не смог. Райдер решил вернуться в цивилизацию, снарядить группу и потом вернуться за сокровищами. Выйдя к людям, Ньюман узнал шокирующую новость, в которую не мог поверить с первого раза и настойчиво перепроверял, чем дал повод всем окружающим, усомниться в его рассудке.
  
  Прошел практически год, с того момента, как он отправился на поиски приключений.
  
  Оказавшись дома, он поспешил к специалистам, которым поведал свою историю, немного в искаженном варианте, так как ему не хотелось делиться таким богатством со всем миром. Ему никто не верил. Однако по поводу его находок, ответили все однозначно.
  
  Найденные им медальоны, принадлежали древнеегипетской цивилизации и их возраст, примерно датируется, пятым - четвертым тысячелетием до нашей эры. Но сюжеты, изображенные на них, имели место в истории Египта, в более поздний период.
  
  На одном, было отчеканено возникновение города Мемфиса, как первой столицы объединенного государства, покровительствовал которому, бог Пта. В этой композиции, он был представлен в виде быка Аписа, который считался, живым воплощением, великого Пта. На изображении, священный бык, растянулся над всем городом, держа в своей пасти, длинный жезл, из которого лился свет, защищающий и помогающий всем живущим, в этом городе. На другом медальоне, были изображены две египетские пирамиды, большая и чуть поменьше. А перед ними, в самом центре чеканки, размещался величественный сфинкс, но без лица.
  Что же все это может означать? Получается, что эти золотые диски, изготовили задолго до происшедших событий, люди, которые знали, что история древнеегипетского государства будет протекать именно в таком событийном плане. Но кто будет ее вершить, они не предполагали, так как сфинкса, они сделали безликим, а не хранящим точные черты, фараона Хефрена, при котором он был воздвигнут.
  
  Находкой Райдера, заинтересовал один, очень известный археолог - коллекционер, Эван Гроу (фамилия изменена). Достоверно известно, что именно он, выкупил все артефакты, у кладоискателя и продолжил дальнейшее исследование этого открытия.
  
  Очень тщательно, Ньюман описал на бумаге все, что видел в захоронении древних майя. Он сделал точный рисунок, странного нефритового символа и по памяти восстановил, похищенную у него, карту. На этом, отношения компаньонов были разорваны и следы Ньюмана Райдера, по неизвестным причинам, навсегда исчезли из мировой истории.
  
  Эван Гроу, был специалистом, во всех областях, которые когда-либо его интересовали. Прежде, чем взяться за какое-нибудь дело, он сам, досконально изучал все аспекты, которые могут быть с ним связаны. И археологом он стал, именно по этой причине, так как был не просто коллекционером, а собирателем - фанатом, который был буквально помешан, на всевозможных древностях и раритетных находках. Эван, с легкостью закончил не только факультет археологии, но и получил докторскую степень по истории, так что обмануть его, было практически невозможно. У него был нюх на сенсации и археологические открытия. Огромное количество экспедиций финансировала, именно его компания, что конечно же, нигде не афишировалось, так как, к глубочайшему сожалению всемирных музеев, все найденные артефакты, оседали в его личных сейфах, или коллекциях его друзей.
  
  Последние пять лет своей работы, именитый археолог посвятил изучению, именно Древнего Египта и после, нашумевших исследований Ренальдо Боудера, вполне очевидным, являлся тот факт, что Эван Гроу, привлек именно его, к дальнейшему изучению этих загадок.
  
  Итак, новоиспеченная исследовательская группа, поставила перед собой, следующие вопросы. Как символы, найденные в гробнице фараона Менеса, связаны со своими близнецами, в храме древних майя? Что означают, эти странные настенные рисунки, в хранилище индейцев, на которых изображен правитель Египта? Кто отчеканил древние медальоны и предсказал, на их изображениях, далекое будущее? И основной вопрос - что же означают, эти загадочные знаки и какой смысл, вкладывал в них, великий фараон Менес?
  
  Нефритовый символ, из индейского храма, был точной копией, центрального иероглифа из усыпальницы первого царя, Объединенного Египта. Ученые, которые принимали участие в этом исследовании, единогласно определились в том, что древнеегипетская цивилизация, обладала этими непонятными знаниями, задолго, до культуры древних майя. Так как, ее развитие, пришлось на более ранний период. Но, с уверенностью сказать, что Египет являлся колыбелью этой тайны, никто не смог.
  Согласно остаткам, древних рукописей, Менес получил какой-то дар, в виде жезла, извергающего священные лучи, с помощью которых, он разбил своих врагов и выстроил Мемфис. Но какой это был дар, пока остается загадкой, которую мы попытаемся разгадать, в следующих главах.
  
  
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"