Отставнов Павел Николаевич : другие произведения.

"Записки обозревшего...", том 5, "Конкурс Современной (Безумной) Пьесы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ищем "безуминки"!


Эх, мои "Записки..." постепенно разрастаются в эпос "Разгром!!!" Да, будет чем на пенсии внуков пугать...
Правда некоторым, кажется, что не громлю я вовсе Авторов, а, наоборот, комплементы вбрасываю и чешу языком... спинку "разгромленным"...Это все клевета!
Заявляю: "Между строк спрятаны: Сверхзадача; камень за пазухой; буря в стакане яда; убийственный подтекст; зловещий шепот и крадущиеся шаги за сценой... Вот так!"

Ну...тес, а теперь взглянем на...
.............................................................

"Записки обозревшего..."; том 5; "Конкурс Современной (Безумной) Пьесы"


..........................................................
Достаточно ли безумны Авторы, чтобы стать творцами современных Пьес? И в чем все же "БЕЗУМИНКА" их шедевров? Поглядим, поглядим...И напишем: аллегории, иллюзии, ассоциации, аллюзии, "по мотивам"...
............................................................

Ромм Фредди Александрович "Эй, На Шлюпке!"



Аллюзия...аллегория... ассоциация... как много в этом Тексте можно разглядеть! Вот что разглядел я, вдохновленный уважаемым Фреди Александровичем...

Оптимистическая трагедия "Эй, на Конкурсе!"



Действующее Лицо (было, есть и будет) - Автор.

...Автор, обессиленный работой над Пьесой к Конкурсу, засыпает и ему снится...
...Идет (как говорят моряки) Конкурс... "Свои Конкурсанты" заранее оповещены и уютно пристроили свои Тексты... Другие, которые "Не свои", лихорадочно правят Тексты под Правила и, наконец, бросаются на приступ Конкурса... Бросается и Автор... Его Текст не принимают Организаторы ("...То, не так...Сё, не этак...")...Автор не спит-не ест, но подгоняет-таки под Правила... Текст принимают, но мгновенно набрасываются "коллеги" ("...Сними сам...не позорься...")... затем ударяют по голове Друзья "коллег" ("...Так не пишут, надо писать как "Свои", да "Наши"...")... Затем подплывает Броненосец "Критика" и расстреливает в упор Снарядами Главного Калибра ("Пошлость", "Мелкотемье", "Безвкусица" и т.д.) ... Автор судорожно протягивает руки, взывая о милосердии... Но тут накатывают Волны "Черного Пиара" и Наш Автор тонет...

Конец... творчеству...


...Но Автор просыпается, и трясясь, как лист на ветру, относит Пьесу на "Конкурс Пьесы современной"... Пьесу берут без разговоров... Автор осматривается: вокруг интеллигентные Авторы и Критики... Критикуют, но конструктивно, по-доброму и с уважением... Наш Автор крестится: "Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!"...

Конец... который только начало!



Девочка С Синими Волосами "Топор"



"Из-за леса, из-за гор показал Егор топор..." Нет, совсем не "Егор", а Девочка! Да и совсем не из-за гор...
Ну, как мимо такого Текста пройти? Ох, люблю я кратких сестер таланта! Как говорится: "И почитать... и подумать!" (Знаете же, сколько текстов можно читать не думая!) Читайте, читайте Девочку! Не смотрите, что у неё Волосы Синие! Волосы Синие - да мозг серый! Ой, много там, догадываюсь, Вещества, которое Думает, а затем рукой водит-пишет! Многих, многих вам, Девочка, лет раздумий-писаний на радость нам!
Ну, и я попробую, вдохновленный Текстом, пройтись по пути "мотивов и ассоциаций"...

Топор У-р-роди!



Ту-тутуту...Ту-тутуту... (Звучат фанфары на входе в коттедж)...
Соня подходит к двери.

У-р. Соня, открывай всё! Двери, шампанское, банки с икрой...
С. У-р-родя, а что... гости будут... по поводу?
У-р. Гости - да!!! Повод - да!!!!

Вечером Соня тихо улыбаясь... (а она умеет улыбаться и громко...Так, что стены и У-р-родя - всё дрожит!)... считает деньги и прочее... мелочи всякие...

С. Сто...двести...триста тыщь...в церкви свечки "За упокой" поставила... "гостёв" накормила... положенное - кому надо, отстегнула...
...
У-р. (гостям). А топорик? Его снимаю символически, как "топор войны"... А затем: "калашом", блин, "калашом", блин, "калашом"!!!
Гости всё понимают и продолжают рубить "капусту"...
Не символически, блин, не символически!

Конец...смотря кому!



Миляшкин Григорий Григорьевич "Яблоневый сад".



Еще, короче... Значит еще талантливее? Вполне, вполне возможно... Буду думать...Благо поводов для раздумий пьеса дает много! Непростая, ей-бо!
А пока...с ходу... "по мотивам"...родилась такая версия...Вроде, людей - все больше и больше, а яблонь, наоборот, все меньше и меньше... совсем под корень...А? Посмотрите:

"Я...бл...этот сад!"



...Темно...снова темно...и опять темно...
...Вдалеке лопается... терпение зрителей...
И как по команде медленно зажигается свет...

Мужчина сидит за столом, рука его задумчива...то подставляет к виску стакан, то отводит его...все проделывается механически, но ни капли водки не проливается...Вокруг дети, дети...Семеро...по лавкам...
Звонит телефон. Мужчина нервно стучит по кнопке громкой связи.

Радостный женский голос: Адам Иванович, поздравляем, у вас опять тройня!
Адам: А-а-а-а-а-а-а...(Рука судорожно производит влив... и сразу контрольный влив в голову)

...Затемнение...Свет...

Комната в соседнем коттедже. Вдали раздается стук яблонесека.



У-р-родя (Соне): Сосед топор попросил...к чему бы это?
Соня: Так что-то выстрелить должно ж...

Вдали раздаются слова яблонесека.


Адам (кричит): Всё вырублю... с вас, проклятые, и началось!!!

Конец...супружеской жизни венец!

Павел Отставнов ("Николаевич") "Гей... Россия!?"



Ну, что тут сказать? Насобирал, так называемый автор, в "Клинике красоты, молодости и сексуальной гармонии "Голубая даль" разных Лиц, потерявших ориентировку в сексуальном пространстве:
- феминисток-лесбиянок-нимфоманок...
- бисексуалов, эротоманов...
- и Всёдлядамсова, законченного виагромана, сексуального маньяка-лишенца, садо-мазохиста, гетеросексуала, бисексуала и гомосексуала одновременно...
...и, ну, давай над ними "по-доброму" смеяться!
Заявляем решительно: "Грешно смеяться над больными людьми...ибо над собой смеетесь, т.н. гражданин автор!"

Конец...но мы еще встретимся...



Подоксенов Дмитрий Сергеевич  "Слабительное для разума. Пьеса в одном дыхании"


  
Да-а-а-а! Вдохнул Автор жизнь в Идею! Это вам не "Голубые Лучи" в "Гей...России!?" Отставнова П., которые, якобы, выявляют скрытые склонности к извращениям...
Глыбже! Автор на всё свой Прибор положил... Точнее наложил излучение своего Прибора, под воздействием которого "подопытный делает то, что подсказывает ему собственное подсознание"...
Ну и понеслось... Братья-сестры, читайте Текст! И так ясно было, что Автора не перепишешь, а здесь, во-о-о-ще... Беспредел интеллектуальный! Из, вроде, простой драки - забабахал многопрофильный сюжет... слова напридумывал разные, ёрно-веселые... И, вроде, и там и сям дерутся, а... как-то по-разному... читаешь - не оторваться...
Слава Разуму, что Автор сообразил и не притащил свой Прибор под окна нашего Белого Дома...Узнали бы Правительство с другой стороны... А они бы нас...
Нет, отправил Автор Прибор за "море-окиян", в Америку...
Ну и понеслось... В ООНе...

Конец... а Автор - молодец!



Амир Джунусов "Национальная идея"



Пьеса-многоточие с веселым длинным началом (список действующих лиц) и не веселым коротким концом (Диалог Царя и Народа).
Мне кажется, Автор пишет в жанре суровой прозы. Выразительно, кратко и точно! И в этом жанре лучше Его не написать! Но, да позволит мне любезно Автор помечтать-пофантазировать на рожденную им тему:

"Национальная идея" Действие второе (фантастическое?)



Действующие лица и исполнители те же и Народ безмолвствующий, но сытый-слегкапьяный, одетый-обутый, обученный-окультуренный, работящий и веселый.

ЦАРЬ-БАТЮШКА: Доколе, народ!...
НАРОД (нехотя, вроде, хрен ли дискутировать, коли всё в норме и без болтовни, показывает знаками): Давай так до нашей нескорой смерти, батюшка!

Конец... прозе жизни - даёшь фантастику!

 

 Педь Андрей Борисович "О чем сигналит старый маяк".



Эх, гром-молния и сто бутылок...коньяку! Автор уверенно, "твёрдо", как капитан опытный, провел пьесу сквозь шторма и рифы формы и содержания... и принес радость (товарищескую) мужчинам и удовлетворение (творческое) женщинам!
Есть, есть в данной Вещи искомая на этом конкурсе "безуминка"! Да не одна, вчитайтесь! Текст собирали по слову, и слова те ярки и просто заставляют читать не страницами, а вчитываться!
А еще меня, старого сухопутного волка, шибанула ностальгия в безумные мечты: "А, по коньяку...а, по Лолите..."
Сразу вспомнил стишата некого Отставнова П.Н ("Ёранизмы. Избранное"):

Хоть тема эта временем "избита",
Пусть в старости к тебе придет Лолита!
А женщинам на старость - Казановы!
И будем вЕселы до смерти и здоровы!

Я от Души желаю Автору на старость - Лолиту (но добрую)! (Да и себе, впрочем, тоже!)
И пусть Герой (Гумберт) всегда прощупывает сквозь карман гордый Маяк, а не какую-нибудь пустую Эйфелеву башню!

Маяк...чтоб всем...



Миляшкин Григорий Григорьевич "Глина"



Оч... и оч... ор-р-ригинальненько и свежо! Что хошь, то и думай, еж ли голова твоя не глиняный сосуд!
Особо мне понравилась вот эта тема: "Свет притухает... притухает...полная темнота...мрак...Рыжая Девочка умирает..."
В свете недавних, энергетических потрясений понятно на кого вы намекаете в образе Рыжей...
Но, батенька, так нельзя! Это ж, прямь, фильм ужасы-катастрофа! Чуть ли не призыв, прости Господи!
Давайте перепишем все до неузнаваемости, чтоб даже творец родной не узнал...Может быть так?

Глиняный "сосуд" с деньгами!



Зрители не спеша расходятся... расходятся...расходятся... Разошлись до неприличия и стали не спеша успокаиваться...успокаиваться...Успокоились...
Со сцены за ними удивленно наблюдает Дяденька В Очках...Удивленно ругается жестами, забыв от удивления интеллигентные жесты роли...
На знакомые жесты сбегаются все остальные действующие лица: Мальчик, Тетка, Мужик, Женщина и даже Девочка, забывшая от удивления, что она мертвая... Так же от удивления она надела на голову большой кусок глины, вместо рыжего парика...
Зрители с удивлением смотрят на тех, кто на сцене.
Те, кто на сцене, с удивлением осматривают глину на Девочке. Девочка удивленно не понимает, почему все смотрят на неё...
...Пауза...затягивается... на шее Директора театра...
...Он жестами показывает, что задушит актеров...
...Актеры вспоминают, что Девочка должна умереть и начинают её душить...
...Директор вбегает на сцену и тянет Девочку из рук маньяков... От его усилия глина срывается с головы и прилипает на стену...
...Вообще все, кроме Дяденьки В Очках, удивленно смотрят на глиняную лепешку...Дяденька же смотрит с пониманием, затем жестами показывает, что все имеют честь видеть "Красный Овал" - вершину "овализма" и протест против всего и всех...
... Озаренный Директор проводит аукцион и продает "Овал" за 14 млн. долларов...
...на Театр льется дождь ...денег...
...Зрители не спеша, расходятся...
...Девочка, спеша, бежит за новым куском глины...

Конец...традициям, начало новому...

Ценёв Дмитрий Александрович "Москва-Дерьмо!"



Прочитал и сразу "Преступление и наказание" вспомнил! Несовременно пишет Автор: истово, честно и с надрывом... Веришь такому...Не хочется, а веришь и понимаешь!
Но, дорогой, к Вам родственники в гости приезжали? На какой день они уже, мягко говоря, не любимы? А тут сотни тысяч...незнакомые...угрюмые...туда-сюда... Ты руку за мясом-бананами, а они - хвать... Шустры, как тараканы!
Давайте пожалеем москвичей и установим "День Посещения"...Раз в год...И сразу будет взаимная любовь...Один день...

"Москва - Золото!" Документальный фильм... (Позитивное завершение драмы Ценёва Дмитрия Александровича "Москва-Дерьмо!")



Позитивная музыка... ("Музыка труда" - по старой классификации)...
Яркие свежие краски:
... "Элита народа" напряженно работает (картины ресторанов, гольф и яхт клубов, казино...) на свой народ, и народ этот живет и работает...в России...
... Правительство открывает "шлюзы" в Москве, за "кордоном" и многоденежные реки "бабок", ниспадают водопадами на заводы, фермы, пашни... Работники не ликуют, они уже привыкли и спокойно... работают...
...Передовик-многостаночник отрывает голову (затянула, понимаешь, работа!) от станка и весело кричит в камеру:
- Эх, златоглавая! Жди - скоро прибудем на Ежегодное Посещение!
...Сотни, тысячи поездов устремляются в столицу! На каждом вагоне крупно-явственно написано "Все там будем...один день!"...
...Первая торжественная встреча на 101 километре! "Давно ждем дорогих гостей!" - скандируют женщины. (Крупно: следы долгого ожидания с 1980 года - на лицах, фигурах... )... Нерастраченная любовь обрушивается на Посетителей...
(Затемнение)
...Усталые, но довольные, продолжают гости движение к цели...И прибывают...
...Шум, песни, взвизги радости, оркестры...
...Все колоннами устремляются на главную площадь... Соскучившиеся за год москвичи забрасывают: женщин - цветами, а мужчин - бутылками с зажигательными спирто-смесями...
...Митинг на трибуне имени "Первого лимитчика"...
...Выступление столетнего ветерана:
- Понаехали тогда с Симбирска... (шамкает старик)...и хлеб пропал!
...Зрители падают от хохота, думают, что пародист выступает...
...И льется, льется с трибуны любовь и благодарность жителей страны...
...Наконец, простые москвичи, представители самых востребованных профессий в столице - Свинарка и Пастух, поют ответную, прощальную песню:
- Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве...
...Гости скромно, но очень быстро убегают на вокзалы... и по поездам...
...Крупно: Водопад неудержимо низвергается куда-то... Камера отъезжает, и мы видим, что это скатываются скупые, мужские слезы по щекам передовика-многостаночника...Он взвывает (это у него песней зовется):
- Дорогая, ну очень дорогая, моя столица... золотая, ну очень золотая, моя Москва...

Конец...до следующего года...



Капустин Вад "Писатель и темнота".



Как по-хорошему безумен Автор сей! И действующих Лиц талантливо, вплоть до безумия, придумал, но... Но не безумны речи их, вчитайтесь! Нет, не перескажешь Автора, но... Да пусть простит мне Вад, Душа моя горит, рука же пишет "по мотивам"...

Писатель и Темнотища!



Действующие лица все те же, но Темнота переросла в Темнотищу, и все стоят по стойке смирно перед Ней.

Темнотища: Коль хлеба нет и зрелищ нет, давай хоть сексу!
Автор: Секса нет!
Фантаст: Секс вышел... весь!
Темнотища: Куда ушел? Вернуть!
Немая Сцена: (длинным жестом объясняет, дескать, пошел то он далече...)
Виагра: Вначале деньги надо показать - затем и звать! Пресыщен Секс - он только "дорогой" Виагру называет!
Темнотища: Коль Секс ушел с концом - давайте сериал!
Автор (испуганно): Там Секса тоже нет! Как нет там ничего...
Темнотища: Ах, ничего то мы и не приметили!
Критик: Там Рейтинг есть!
Автор: О, Рейтинг, тебя я презираю! (Критику) Ты, походя, продался с Ним?
Критик: Предался с Ним я мненью Темнотищи!
Темнотища: Что, Рейтинг? Ужель он - мериканец? Давай-ка лучше наше - бразильскОе!!!
Хор медперсонала психбольницы: О, ждем в больнице, Темнотища! Изаур и Марий - здесь тыща!
Критик (обняв незримый Рейтинг, удаляясь): Ах, не пугайте, вовсе не погибельно...я сам смотрел...вполне смотрибельно!
Звенит Колокол... Это колотятся головами Автор и Фантаст, выразительно намекая, что Колокол звонит по ним...

Конец...а "Сериал" всему венец...


...............................................
Конец "Тому-5"...и наилучшие пожелания всем Организаторам, Конкурсантам и Критикам...
До встречи! (Хоть Вас и не запугаешь этим...)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"