Ремельгаc Светлана : другие произведения.

In/version: группа 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Если я упустила в вашем рассказе что-нибудь важное - отсылку или, например, смысл, - поговорите об этом со мной.
  
  
  
  Wayerr - Сенсоры
  Крепкий киберпанк, но какой-то слишком - за счет объема, возможно - именно что крепкосбитый. Чересчур компактно. Остаются вопросы, и это не те вопросы, которые "как загадочно, черт побери, даже это же... простор для фантазии!", а те вопросы, которые "по-моему, как-то нелогично".
  Например: что за зачистка будет потом, почему героя все это триггернуло именно сейчас (хорошо, он подошел ближе, но), как работает система продажи ощущений вообще: разве выгодно выносить один бизнес, чтобы получить эмоции для другого? Такого типа занудные вопросы.
  
  С В.К. Когда снег падал вверх...
  Уже первый абзац обрушивает на читателя какое-то немыслимое количество имен. Такого количества действующих лиц хватило бы на текст и подлиннее 5 кб. И дальше рассказ темпа не сбавляет.
  Похоже на конспект чего-то намного, намного более крупного - или на к этому крупному авторский вбоквел. В любом случае: в таком виде оно не работает. Не всегда с первого раза понятно, кто и что делал, не говоря уже о... концепциях и их роли в жизни героев.
  Например: "Вот где я тебя видел. Нож, яд" - ??? Об этом ни слова в рассказе.
  
  Кашпур В.В. Отголоски Карабина
  Та же проблема, что и с предыдущим рассказом, пусть и менее выраженная. Кажется, что это сеттинг от какой-то более объемной вещи, в котором автор просто взял и решил написать конкурсную миниатюру. Персонажи симпатичные и в целом все вроде понятно, но оборванность контекста впечатление портит.
  Например: "Хоть на том свете, успокойся, Карабин". Карабин - это фамилия Армана?
  
  Сэр В. Тарелки
  Белый шум, только текстовый. Нет, это я не то чтобы в плохом смысле.
  Рассказ очень полно описывает, почему стоит избегать телевизоров в окрестностях себя. И людей, которые эти телевизоры смотрят.
  Не то чтобы оригинально, зато ощущение чересчур - брр - узнаваемое. Если автор именно его создать себе ставил целью, все удалось.
  
  Лапин А. Парикмахер
  Текст не скрывает, что он - часть цикла. Но вот его этот факт нисколько не портит. В условиях конкурсного объема такая изолированная сцена смотрится вполне хорошо.
  Почему хорошо? Потому что сюрреализм и параллели. А еще слова, с помощью которых это "явление" описано.
  
  Власов И.Е. Малыш и Чудовище
  Интригующая экспозиция - но, к сожалению, экспозицией рассказ и исчерпывается. А читатель к этому моменту как бы уже ждет чего-то большего.
  Необязательно заканчивать рассказ однозначным ответом на вопрос, что это за чудовище. Но - хотя бы - что оно делает? Чего именно боится герой?
  Это, конечно, не единственный вариант недостающего акцента в конце.
  
  Левин А.Р. Ужин во время пандемии2
  А есть ли "Ужин во время пандемии1"?
  Идея рассказа довольно простая: кризис может вырвать человека из череды утомительных будней и паттернов и заставить по-новому взглянуть на жизнь. Простые идеи хороши тем, что, используя их, сложно промахнуться. Но такую идею нужно реализовывать через живых героев и убедительные ситуации.
  Мне кажется, что 5 кб мало для истории о метаморфозе сразу нескольких персонажей. Поэтому они получились достаточно схематичными (+- отчетливо видны только Роман и Лариса), а само чудотворное влияние не самой тяжелой - из возможных в нашем мире, то есть - болезни сразу на всех героев вызывает... некоторое недоверие.
  
  Грей М. Он ждет меня!
  Преимущество рассказа (да, и этого тоже) - в простой, понятной идее. Это не первый такой сюжет, но он натянут на рамку грамотной композиции, поэтому читается рассказ легко. На самом деле, написать так, чтобы не было ни затянуто, ни скомканно не так просто.
  Из минусов - нереалистичность (имхо, для сказки мало условности, а для реализма - много). Плюс куда делся герой, если из героини уже успели вывестись мухи?
  
  Мшанкин П. У бога мертвых нет
  Некоторое количество знаков препинания сбежало со своих мест и расположилось на произвольных позициях внутри рассказа. Язык тоже, к сожалению, далек от русского литературного. Как и манера изложения.
  Но мне понравился этот сюжет.
  Будь рассказ написан более опытным автором, мог бы получиться очень приятный инопланетный хоррор. Не очень, правда, понятно, зачем аборигенам было нужно восстанавливать тело героя - но жанр позволяет забить на ответ. Почему? Потому.
  
  Осипов В. Флаги Фрола
  Задумчивый и повседневно трагичный рассказ. Никто не умер, но никто и не счастлив. И меньше всех - главный герой, лишенный родины, дома и идеалов, но не нравственных - похоже - ориентиров.
  Из меня такой себе любитель реализма, но этот рассказ достаточно психологически достоверен, чтобы понравиться.
  
  Ли Р. Познание
  Написано скучно. Первая половина текста вроде как призвана нагнетать ощущение тревоги и безысходности (а в конце и вовсе пугать), но описания такие длинные и такие похожие друг на друга, такие... описательные, что эффект от - предположительно - задуманного далеко.
  Твист ок, хотя о проклятых картинах сложно сказать что-то новое.
  В общем, рассказ читался бы намного лучше, будь лучше реализация. Более образный язык и пара disturbing деталей - например, связывающих обстановку в комнате художника с обстановкой внутри картины - могли бы помочь.
  
  Хорват Ф.А. Каре против стрит-флеша
  Иронически-нигилистически-метафизический постапокалипсис. Написано симпатично - по крайней мере, характер героя чувствуется. И картинки - картинки в голове тоже рисуются.
  Мне не нравится эпидемический сеттинг - здесь должно быть что-нибудь про избитость, но даже это уже как-то неловко писать. И все-таки куда больше мне не нравится, мм, некоторая нечеткость расклада. Ок, Бог любит играть в карты и герою проиграл. Кто на что ставил и что у кого гарантирует ставку? Какие у кого мотивации? Бог ли это вообще или отъехавшая кукуха героя?
  Но у текста есть настроение и лицо, и это уже хорошо.
  
  Алексеева-Минасян Т.С. Детоксикация
  У каждого, наверное, в жизни был знакомый, который считал, что все вокруг очень токсичные. Вот, собственно, и героиня рассказа тоже экспресс-методом освоила этот вредный навык. Тема актуальная, поэтому во время чтения сложно не словить какое-то количество злорадствующих эндорфинов. Правда, по моим наблюдениям, в таких ситуациях 'плохой' психолог - это максимум половина проблемы.
  
  Волохов А. Свобода
  Отрывок мрачной философии на тему безысходного уруруробороса бытия и иллюзорности свободы в человеческом обществе (потребления). К сожалению, ничего нового в таких мыслях нет.
  
  Куцев И.А. Я Зонт
  'Давайте знакомиться. Я зонт.'
  Нужно очень постараться, чтобы сделать интересным сюжет об одушевленной вещи. Автор попытался оживить (лол) его, сделав ретроспективу взаимоотношений зонта с хозяйкой и добавив концовку, не лишенную некоторой мрачной лиричности. В принципе, кое-где даже получилось. И кое-где вызывает сочувствие.
  
  Кросс Э. Я же просто играю
  Текст о подмене реальности: в жизни у девушки не происходит ничего хорошего, поэтому она воспринимает все происходящее как игру. Идея ок, но мне лично не хватает деталей, которые сделали бы этот сюжет хоть сколько-то выпуклым.
  
  Глитч З. Люди-бомбы замедленного действия и пачка фарша
  Тонко.
  'Да здесь же ничего не происходит!' - скажет кто-нибудь. Практически ничего не происходит, ага, героиня разве что сходила в магазин в реалиях этой своей реальности. Но дизайн элементов такой хороший, и они так хорошо друг относительно друга лежат, и слова такие удачные, что пусть как бы и дальше ничего не.
  
  Коршунова А.Д. Ведомая ветром и 88 доблестных клинков провинции Кай
  Некоторые формулировки как будто бы спорные. Явных ошибок нет, но что-то ворочается на краю сознания. С сомнением.
  В принципе, неплохая миниатюра, но ей не хватает... чего-то. Чего именно - ухватить тоже не получается. Лиризма? Реалистичности - или, наоборот, ирреальности? Какого-то, в общем, более отчетливо заакцентированного качества.
  
  Рубцова Д. Мальчик
  Гладко написанный, достаточно абсурдистский текст о гендерных стереотипах и вмешательстве общества в самоосознание. Хотя предмет иронии, думаю, будет для каждого читателя своим. По крайней мере, мне пришлось подсмотреть тему, чтобы понять авторский взгляд на рассказ - хотя текст, в принципе, вполне себе обходится без расшифровок.
  'Иметь увлечения как мужские, так и женские' можно только после повторной переаттестации, ага.
  
  Забуга К.И. Кисуня
  Вообще это вроде бы смешной рассказ, но какой-то грустный. Мне кажется, основной целью автора были лулзы, и автор в них вполне преуспел - то есть преуспела (мы с моими гендерными стереотипами сейчас немного удивились). Но сложно не думать о том, что на такую кисуню не встало бы и у многих натуральных натуралов даже и в пубертате. Тем более под контролем внимательного ухолокатора отца за дверью.
  
  Денисов А.В. Оценить не по достоинству
  Мне пришлось погуглить аббревиатуры в тексте. И, возможно, я такая не одна.
  Рассказ и в целом производит впечатление несколько закодированного - хотя вряд ли у автора была такая цель. Остро не хватает фокуса: здесь и педсовет со множеством персонажей, и, мимолетом, судьба рассказчика, который из школы ушел, и его симпатия к Кристине, и концовка, которая, в свете информации об амбициях Кристины, воспринимается очень неоднозначно.
  Главный герой - ребенок, но его трагедия теряется за этим всем. Или автор и хотел показать, что тот не является действующим лицом, потому что лишен возможности 'действовать' по правилам мира 'полноценных' людей? Но показано это, на мой взгляд, как-то сбивчиво.
  'спотыкаясь на полях сражений и дворцовых переворотах' - здесь что-то пропущено
  
  Гордиенко К.В. Неудачница
  Героиня бы, наверное, оценила, что о рассказе о ней нечего сказать. Стиль средний, сюжет стандартный. Мне кажется, отсутствие у персонажа характера можно обыграть убедительнее. Как и общий экзистенциальный - пусть и инфантильный - angst.
  Те же 'хаты' и 'компании', где героиня бывала - это ведь описание не участника, а постороннего. Неужели ей оттуда ничего не запомнилось? А ведь девушка, кажется, неплохо проводила время.
  Хотя вот этот момент мне понравился: 'Вся жизнь бесцельна. Бесприцельна. Моя жизнь - выстрел в молоко. "Зря потраченный патрон", - так говорил про меня отец.'
  
  Моршина Н. Джульетта
  Поворот в конце зачетный. Как и история воплощений. Но в целом впечатление противоречивое. Это точно не просто приколюха?
  
  Орехов Е. Эволюция
  Не читай я рассказ 'Грибной день' того же автора, возможно, впечатление было бы немного другим. Но, имхо, использовать повторно сюжетный ход (превращение ученого в нечто) практически без изменений - моветон.
  Некоторое количество абстрактных рассуждений о судьбах человечества тоже выглядит наполнителем, который ничего не весит. А новое название проекта - чересчур громким и не связанным, имхо, с переживаниями героя в рассказе.
  Отдельно смутила 'коллективная нога'.
  
  Мякин С.В. Сон чудовища рождает...
  Про инопланетный разум с ОКР. Который на своем ОКР же и срезался. Нет, ну правда - сложно не отказаться от планов по завоеванию миров ради убедительной картины того, что все, в кои-то веки, в порядке.
  В принципе, идея симпатичная, но ей здесь тесновато. Или дело в том, как написано? Сложно сказать. Немного сумбурное впечатление. Мне кажется, из этого мог бы получиться неплохой рассказ в несколько раз длиннее: с персонажами и общим фоном. (Или фильм-катастрофа). Все пропало, но у персонажа вдруг озарение.
  
  Варнава Н. Прощание Эйлин О'Ши
  Из минусов - некоторая монотонность. И некоторая нечеткость концовки - по смыслу, то есть, все четко, но хочется как будто бы какого-то более резкого акцента. Хотя, возможно, речь о моем личном восприятии. На третий раз все зашибись, но на первый было такое именно ощущение.
  Не знаю, мог ли мне не понравиться рассказ с таким настроением. Полный такой текучей, сумеречной темноты. Да еще и с конными мертвецами. С альтернативной Ирландией. (И с маяком). Наверное, не мог.
  P.S. Я как-то все больше склоняюсь к мысли, что хорошие тексты и хорошая музыка в плейлисте у автора практически обязательно связаны. In your head, in your head, ага.
  
  Политов З. Настоящий мужчина
  Кажется, я читала такие анекдоты в 90-е. Возможно, более старшее поколение читало их более раньше. А сейчас, на минуточку, 2021 год.
  
  Сорокина О.С. Голубые глаза
  Короткий текст, но с живыми персонажами.
  Не очень гладкий язык - не все запятые на местах, не хватает пробелов перед '-', стоит написать слитно как минимум одно 'не'. И 'кудряшки волос' - можно же оставить просто 'кудряшки'.
  Но сцена выстроена динамично, в ней много деталей и есть, за что зацепиться эмоционально.
  
  Черсон Т.М. 404-й
  Это мог бы быть скучный рассказ, но автор не пожалел для героя индивидуальности. В итоге в его внутренний конфликт веришь. Особенно цепляет момент про 'быть врачом'.
  
  Драйв Э.Д. Эскорт-агентство бомбических членов
  Как говорится, ору. В смысле, смешно.
  Вообще в наше невротическое время отрадно видеть такую здоровую чувственность, как в этом рассказе. Вроде бы написано и про секс (и достаточно подробно), но как текст с высоким рейтингом не воспринимается. Отдельный лулз, конечно, визуализировать по описаниям в голове фотографии.
  
  Новичков А.Д. Совсем другая история
  Хорошо написано, и идея необычная. По крайней мере, трактовка. Странное ощущение, что текст слишком серьезный для этого конкурса. Единственное, что остается за рамками рассказа - зачем понадобился 'двойник'.
  
  Пик А. Пятно на асфальте
  Тревожный момент: кажется, со времени, когда я впервые читала этот рассказ - неделю назад, - в нем стало больше енотов.
  Здесь тоже почти ничего не происходит, и многое не названо явно, но это удивительно объемный текст, с практически осязаемым настроением. Вроде бы в какой-то момент настает день, но светает не до конца. (А енотовые лапки у меня до сих пор перед глазами стоят).
  Лес. Старый город. Флюгеры. Герой приезжает, чтобы увидеться с другом; близость дружбы неоднозначна.
  P.S. Про границу и дозорных тоже размыто, но вот здесь мне хотелось бы чуть больше четкости.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"