Рязанов Павел Александрович : другие произведения.

По грибы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Чего здесь сказать: старость - не радость.

  По грибы.
  (Сценарий к мультфильму)
  
  Крупный план: старый советский будильник с двумя звонками сверху громко тикает на тумбочке. В комнате потемки. Звонок будильника. Он трясется и дребезжит, как консервная банка. В поле зрения появляется рука, слепо шарящая по тумбочке, пытаясь найти будильник, случайно сбивает его на пол. Падающий на пол, вращающийся в замедленной съемке будильник, продолжающий громко тикать. У самой земли под него проскальзывают две руки и он падает в них. Поймавший его в героическом броске хозяин будильника (сухонький старичок с обширной плешью в безразмерной пижаме) трясущимися руками ставит его на место и стирает со лба пот.
   В бедно обставленном коридорчике неспешно одевается все тот же старичок: натягивает старенький потрепанный брезентовый плащ, шляпу, сунув ноги в калоши и взяв в руки проволочную корзинку, выходит из квартиры.
   Пригородный вокзал: давка возле касс, наш старичок, стоя в самом дальнем от кассы конце толпы, тщетно пытается пробиться к заветному окошку. К перрону подходит электричка. Толпа мгновенно отхлынула от касс и рванулась к ней, захватив людским водоворотом и старичка, пытающегося прорваться к кассе, держа над головой свою корзинку. Толпа заносит его прямо в раскрывшиеся перед ним двери. Камера следует вдоль состава: в одной из дверей застрял мужик, перекинувший через оба плеча два огромных мешка, не проходящих в двери, его сзади с сердитыми криками проталкивают внутрь оставшиеся на перроне люди, у других дверей - старая бабка тянет в вагон, перекинув через плечо веревку, отчаянно упирающуюся и мекающую козу; в третьи двери трое дюжих парней забрасывают кучей сваленные на перроне мешки с надписью: "сахар". В последний вагон, грохоча железом, грузятся толкиенисты, охапками забрасывая рогатые шлемы, связки деревянных мечей и круглые щиты, украшенные геральдическими изображениями, вперемешку с пухлыми рюкзаками и ящиками водки.
   Битком набитая электричка: люди, напханные как килька в бочке, стоят и сидят между сумок и мешков, отовсюду торчат грабли, тяпки, удочки и прочие длинномерные предметы. На коленях у сидящего на огромном сидоре толстого лысого мужика с пышными запорожскими усами, стоит дергающийся и отчаянно визжащий поросячьим голосом мешок, который он с мечтательным выражением на лице нежно поглаживает.
   В руке у древней старушки, сидящей неподалеку, веревочка, к которой привязаны за лапки несколько полуощипанных нахохлившихся куриц. Все это галдит, шумит и бормочет. Наш старичок, зажатый на лавочке между двумя дебелого вида тетками, тихонько клюет носом, опершись подбородком на палочку, на локоть одета корзинка.
   Задремав, он не успевает заметить, как вся толпа синхронно подскакивает, и, давя друг друга, с тем же ажиотажем, как и грузилась, вдруг ломится в сторону того выхода из вагона, который находится у него за спиной, причем электричка все так же продолжает ехать. Проснувшийся от шума старичок, недоумевая, смотрит на исчезающих в дверном проеме последних пассажиров. В этот момент на его плечо тяжело опускается рука. Он оборачивается: перед ним стоит крупный мужик в железнодорожной форме и фуражке, держащий в руках планшетку, на рукаве у него красная повязка контролера. Он вопросительно кивает головой.
   Съежившийся от страха старичок разводит руками: мол, ничего нет.
   Вид движущейся на малом ходу электрички: с шипением открываются двери вагона и из них вылетает наш старичок, падает на откос и кубарем катится вниз. За ним следом вылетает его корзинка. Сидя на земле, он провожает взглядом уходящую электричку, за которой по шпалам, отчаянно мекая, несется коза, привязанная за рога к веревке, тянущейся из закрытых дверей предпоследнего вагона.
   Подняв с земли свою палку, и подхватив изрядно помятую корзинку, он, хромая, направляется в сторону ближайшего леска.
   В лесу активное движение: повсюду носятся грибники с корзинками, бегают, колотя друг друга по склепанным из оцинкованных ведер рогатым шлемам и заменяющим щиты размалеванным крышкам мусорных баков палками, переодетые под рыцарей толкиенисты, свистят стрелы.
   Вся земля под деревьями изрыта и перетоптана, торчат пеньки грибов, раздавленные мухоморы.
   На поляне у огромного джипа, расстелив на земле скатерть, пьянствуют новые русские - пузатые, бритые наголо, с пудовыми золотыми цепями на шее мужики в спортивных костюмах с надписью во всю спину: "Adidas". Рядом с колесом джипа высится кучка раздавленных и переломанных грибов, которые туда таскает огромная, крокодилообразная псина в шипастом ошейнике, а новые русские, смеясь, кидают ей за каждый гриб целые палки колбасы и окорочка, псина их жадно глотает на лету.
   Укоризненно покачав головой, старичок уходит с поляны, и тут натыкается на большой красивый боровик, растущий из травы рядом с зарослями кустов. Аккуратно раздвинув траву, он, став на колени, тянется к грибу с ножом, но тут кусты раздвигаются и появляется оскаленная морда рычащей новорусской псины. Схватив зубами гриб, она фыркает на схватившегося за сердце старичка и уходит к своим хозяевам.
   Старичок находит еще один гриб, снова наклоняется к нему, чтобы срезать его, но тут из-за дерева выбегают двое типов в сделанных из консервных крышек доспехах, колотя друг друга деревянными мечами, и один из них, получив по голове, плашмя падает прямо на гриб.
   Рассерженный старичок бросается в чащу леса, продирается сквозь кусты и, раздвинув ветви, видит маленькую полянку, покрытую короткой травкой, всю сплошь усеянную грибами. Радостно вскрикнув, он бросается вперед и приседает у самого большого боровика, протягивая к нему руки.
   Не успел он дотронуться до него, как за спиной у него раздаются, усиленные мегафоном, и абсолютно по этой причине не понятные крики ругани. Обернувшись, он видит направленные на него пюпитры, стоящую на треноге камеру с оператором и беснующегося мужичка с мегафоном, рвущего в ярости волосы на голове, чуть в стороне стоит девочка в костюме красной шапочки и растерянно чешущий в затылке актер в костюме волка. Закончив ругаться, режиссер что-то командует, и вышедшие на поляну люди в рабочих комбинезонах, не обращая на старичка никакого внимания, начинают скатывать бутафорскую поляну вместе с грибами в огромные рулоны.
   Старичок бросает свою корзинку, отходит, куда глаза глядят, и, присев на пенек, закрывает лицо руками.
   Крупный план: иссохшиеся старческие руки, закрывающие лицо, вздрагивающие плечи. Вдруг на его руку ложится маленькая детская ручонка. Он отнимает руки от лица, открывает глаза и видит смущенно улыбающуюся Красную Шапочку, протягивающую ему его корзинку, полную грибов.
   На ручку корзинки садится и расправляет крылья бабочка.
  
  
  
   Август-ноябрь 2003г. Рязанов Павел.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"