Рудакова Елена : другие произведения.

В 2007 - сценарий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сценарий на примерно 45 минут фильма про перемещение во времени или сознании

  Чёрно-белая съёмка
  1. ИНТ. Завод. Утро
  Общий план - обычная городская улица, кирпичная стена завода. Гул машин. Камера перемещается к входу на завод.
  Общий план - группа из пятнадцати детей и учительницы "в ногу" входит на завод. Все одеты в одинаковые серые костюмы. Волосы либо подстрижены под ёжик, либо собраны в пучок.
  Общий план - завод изнутри. Ряды столов со станками четырьмя рядами уходят к дальней стене. За столами - одинаковые мужчины в рабочих комбинезонах, работают синхронно. Шум станков.
  Средний план - учительница встаёт в центральный проход, резко поворачивается к детям. Говорит безэмоционально.
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Вчерашний урок профориентации был посвящен профессии изготовителя деталей. Сегодняшний - посвящен профессии обработчика деталей. Завтрашний будет посвящен профессии утилизатора деталей. На следующей неделе - профессии аналитика эффективного изготовления, обработки и утилизации деталей.
  (Во время речи - Общий план - сверху, из-за пучка учительницы снимаются дети с безэмоциональными лицами)
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  За мной!
  
  Общий план - камера идёт по стене завода. Снимается между столами как группа детей во главе с учительницей идёт между станков.
  Средний план - учительница резко останавливается у одного из столов в центре зала. Рабочий резко поднимается от станка, снимает очки-гоглы, безэмоционально смотрит на детей.
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Рабочий, скажите, нравится ли вам ваша работа?
  
  РАБОЧИЙ
  Конечно, нравится. Каждый день к восьми утра я прихожу на завод, сдаю одежду, получаю форму. Иду на склад, получаю изготовленные на соседнем заводе детали. Иду в цех, обрабатываю детали до полудня. В полдень иду в столовую, получаю обед. Съедаю обед, возвращаюсь в цех. Обрабатываю детали до восьми вечера. Иду на склад, сдаю обработанные детали, которые завтра отвезут на соседний завод по утилизации деталей. Сдаю форму, получаю одежду, иду домой.
  
  (Во время речи - Средний план ќ- рабочий в сером деловом костюме, похожий на школьный, подходит к окошку гардероба, встаёт в очередь
  Крупный план вертикально сверху - гардеробщик кладёт ящик с формой, рабочий берёт
  Крупный план - рабочий застёгивает молнию на форме
  Средний план ќ- рабочий подходит к складу, встаёт в очередь
  Крупный план вертикально сверху - кладовщик кладёт ящик с кривыми деталями, рабочий берёт
  Средний план ќ- рабочий за станком, летят искры.
  Средний план ќ- рабочий подходит к столовой, встаёт в очередь
  Крупный план вертикально сверху - повар кладёт поднос с кашей, рабочий берёт
  Средний план ќ- рабочий за станком, летят искры.
  Средний план ќ- рабочий подходит к складу, встаёт в очередь
  Крупный план вертикально сверху - рабочий кладёт ящик с отполированными деталями, кладовщик берёт
  Средний план ќ- рабочий подходит к окошку гардероба, встаёт в очередь
  Крупный план вертикально сверху - гардеробщик кладёт ящик с костюмом, рабочий берёт)
  Средний план - учительница и рабочий у станка.
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Спасибо, рабочий. Скоро увидите в своём цеху моих учеников.
  
  Общий план - дети на фоне цеха с безэмоциональными лицами.
  Средний план - учительница и рабочий у станка.
  
  РАБОЧИЙ
  Счастье без отрыва от производства!
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Счастье без отрыва от производства!
  
  Общий план - дети на фоне цеха с безэмоциональными лицами.
  
  ДЕТИ ХОРОМ
  Счастье без отрыва от производства!
  
  Крупный план - лицо Риты (главной героини школьницы) с кривящимся ртом
  Крупный план - лицо учительницы, нахмурившей брови и укоризненно смотрящей
  Крупный план - лицо Риты, отводящий взгляд
  Крупный план - лицо рабочего, ничего не выражающее
  Крупный план - лицо Риты, она что-то увидела и удивилась.
  Общий план - камера движется от Риты к стене завода, пока на полу не видна розовая делать (на фоне чёрно-белой съёмки)
  Средний план - учительница идёт дальше, дети за ней, Рита медлит
  Крупный план - Рита переводит взгляд от детали на учительницу
  Общий план - камера снимает из-за головы мечущейся Риты, и вдалеке видно то розовую деталь, то удаляющуюся между станками группу.
  Средний план - Рита бежит за группой.
  Общий план - дети и учительница подходят к дальней стене завода, там большое окно. Через него видно три таких же завода.
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Завод производства деталей, завод утилизации деталей и контора анализа производства, обработки и утилизации. Включая завод обработки деталей, на котором мы сейчас находимся, этот район представляет собой Блок Гражданской Занятости номер Н-152. Благодаря ему безработица в нашем городе была сведена до отрицательных значений. Поэтому даже школьники уже могут устраиваться на работу вместо обучения в последних классах.
  
  (Во время речи - Средний план со спины Риты, видно окно - Рита озирается, пытаясь найти взглядом деталь)
  Средний план - мальчик из класса тянет руку. Разговор "по восьмёрке" с учительницей
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Да, Артём?
  
  АРТЁМ
  Получается, я могу закончить школу завтра, пойти на завод и начать зарабатывать?
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Конечно, Артём. И уже через месяц ты получишь первую зарплату и сможешь взять первый кредит.
  
  АРТЁМ
  И я могу не сдавать выпускные экзамены?
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Экзамены только для тех, кто собирается поступать в институт. Последний раз школьник из нашего города поступил в институт шесть лет назад. Так что для вас учёба не главное, главное - работа.
  
  АРТЁМ
  Тогда завтра же я пойду на завод изготовления деталей!
  
  МАЛЬЧИК ИЗ КЛАССА
  А я завтра пойду на этот завод!
  
  ДЕВОЧКА ИЗ КЛАССА
  А можно мне в контору анализа?
  
  ДРУГОЙ МАЛЬЧИК ИЗ КЛАССА
  А я хочу на утилизацию!
  
  ВЕСЬ КЛАСС, КРОМЕ РИТЫ
  А я... А я... А я...
  
  Общий план - дети на фоне цеха. Все тянут руки и галдят, кроме Риты.
  Крупный план - лицо учительницы, хмурящей брови.
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Рита?
  
  Крупный план - лицо Риты, она кусает губы, отводит взгляд. Крупные планы переключаются с учительницы на Риту.
  
  РИТА
  Я...
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Что?
  
  РИТА
  Ну...
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  На какой завод ты пойдёшь, Рита?
  
  РИТА
  М-м...
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Тебе больше всего подойдёт завод обработки. Он самый простой.
  
  РИТА
  Я...
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Обсуди сегодня это с родителями. Я очень разочарована. Сегодня для вашего класса должен был быть последний учебный день
  
  РИТА
  Но сейчас же октябрь
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Жду тебя завтра в школе. Очень жаль, что придётся приходить туда ради тебя одной.
  
  Общий план - съёмка издалека, со стены завода. Учительница быстро проходит мимо Риты. За ней - весь класс, они уходят из кадра. Рита стоит у окна, перед ней - завод с синхронно работающими рабочими.
  Крупный план - лицо Риты на фоне окна с заводами. Она идёт вперёд, камера едет назад. Её лицо ничего не выражает. Вдруг она поворачивает голову.
  Общий план - камера у стены завода, между станками лежит розовая деталь, Рита на неё смотрит. Изменение фокуса.
  Крупный план - лицо Риты. Теперь она идёт не по центральному проходу, а между станками к детали. По сторонам лица видна синхронная работа на станках, никто не обращает внимания.
  Общий план - Рита наклоняется и берёт деталь. Быстро прячет в карман пиджака, озирается, но никто не смотрит.
  Общий план - снимается центральный проход со входа на завод. Рита почти бегом приближается и выходит.
  
  2. ИНТ. Дом родителей Риты. Вечер. Всё ещё чёрно-белая картинка
  Общий план - с улицы снимается серый простой дом семьи Риты. Камера приближается к окну, виден стол на кухне, посередине сидит Рита, по бокам - мать и отец.
  Общий план - тихий семейный ужин, аккуратно расставлены приборы, все сморят в тарелки и жуют.
  Крупный план - лицо матери, строгое без косметики, на голове - пучок.
  Крупный план - лицо отца, строгое, на голове - ёжик.
  Крупный план - лицо Риты. Она переводит взгляд от отца к матери, потом опускает взгляд на тарелку.
  Общий план - стол целиком. Говорят, не выкладывая приборов из рук, почти не шевелясь.
  
  ОТЕЦ РИТЫ
  Значит, завтра ты не идёшь на завод?
  
  РИТА
  Нет
  
  МАТЬ РИТЫ
  Почему?
  
  РИТА
  Я не хочу
  
  Средний план - Рита смотрит на стену, где висит серая картина.
  
  ОТЕЦ РИТЫ
  Как же ты будешь брать кредит?
  
  РИТА
  Но мне не нужен кредит
  
  Средний план - мать Риты недоумённо смотрит на отца, вздыхает.
  Средний план - отец дёргает бровью.
  Общий план - стол целиком. Говорят, не выкладывая приборов из рук, почти не шевелясь.
  
  МАТЬ РИТЫ
  Дочка, но как же, ты думаешь, ты тогда сможешь прожить?
  
  РИТА
  Чтобы прожить не обязательно изготавливать, обрабатывать, утилизировать и учитывать детали.
  
  ОТЕЦ РИТЫ
  Люди живут так очень много лет, и ничего лучше не придумали.
  
  Средний план - Рита откладывает вилку с ножом и начинает крутить головой на каждой реплике, поворачиваясь к матери или отцу.
  Общий план - стол целиком. Родители говорят, не выкладывая приборов из рук, почти не шевелясь.
  
  РИТА
  То есть раньше жили по-другому?
  
  МАТЬ РИТЫ
  Примерно так же, но начинали работать позднее, и позднее становились счастливыми без отрыва от производства.
  
  РИТА
  И что же люди делали до того, как пойти производить, обрабатывать, утилизировать и учитывать детали?
  
  ОТЕЦ РИТЫ
  Глупости. Это называли молодость.
  
  РИТА
  Я молодая.
  
  МАТЬ РИТЫ
  И уже можешь сразу быть счастливой, это же здорово.
  
  Средний план - Рита достаёт из кармана розовую деталь, смотрит на неё, пока родители не видят.
  Крупный план - Рита морщится и вздыхает.
  
  РИТА
  Я... не думаю, что это здорово.
  
  Крупные планы - недоумённые лица родителей.
  Средний план - Рита смотрит на стену, где висела серая картина, а теперь - чёрно-розовая.
  Общий план - стол целиком. Родители говорят, не выкладывая приборов из рук, почти не шевелясь.
  
  ОТЕЦ РИТЫ
  Ты можешь продолжить учёбу, но в нашем городе уже много лет никто не становился студентом. Как и в соседних городах.
  
  РИТА
  Может быть, где-то они остались.
  
  Средний план - Рита вертит в руках розовую деталь.
  Общий план - стол целиком. Родители говорят, не выкладывая приборов из рук, почти не шевелясь.
  
  МАТЬ РИТЫ
  Только если в прошлом.
  
  РИТА
  Мне нужно идти.
  
  Общий план - Рита встаёт и направляется к лестнице на второй этаж. Родители говорят, не выкладывая приборов из рук, почти не шевелясь.
  
  ОТЕЦ РИТЫ
  Куда?
  
  МАТЬ РИТЫ
  Зачем?
  
  РИТА
  К себе.
  
  3. ИНТ. Школа Риты. Утро.
  Общий план - Рита и учительница сидят друг напротив друга в пустом класс, не шевелясь.
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Итак?
  
  РИТА
  Я не пойду на завод.
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Ты хочешь, чтобы никто не работал и сидел без дела? Хочешь разрушить наше общество, которое бережно создавалось на протяжении десятков лет?
  
  РИТА
  Я ведь не говорила об этом...
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Тем не менее твои действия приведут именно к этому. Сначала ты не пойдёшь на завод, потом сортировщик уволится, потом банковский сотрудник перестанет выдавать кредиты. Такого будущего всем нам ты хочешь?
  
  РИТА
  Я думала, вы будете проводить уроки...
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Уроки кончились, Рита, как ты не видишь? Тебе пора повзрослеть! Или мне отправить тебя в детский сад? У нас больше нет старших классов! Мне пора учить десятилетних детей, но вместо этого я занята с тобой.
  
  Средний план - Рита достаёт из кармана розовую деталь и вертит в руках.
  Средний план - учительница дёргается от взгляда на деталь.
  Общий план - Рита и учительница сидят друг напротив друга в пустом класс.
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Что это? Откуда ты взяла?
  
  РИТА
  Вы знаете, что это такое?
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Достаточно, чтобы понять, что это опасно держать в руках. Откуда это? Нам следует сообщить!
  
  Общий план - со спины Риты показывается, как она смотрит на стену за спину учительницы, и там постер или календарь становится чёрно-розовым.
  
  РИТА
  Вы сказали поговорить с родителями... Мама рассказала мне, что раньше не сразу шли на завод. Что было больше студентов, и вообще...
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Вообще что? Больше бездельников? Это-то наверняка! Именно благодаря тому, что мы избавились от бездельников и безработицы, мы можем жить счастливо без отрыва от производства!
  
  РИТА
  Я...
  
  УЧИТЕЛЬНИЦА
  Всё, с меня хватит! Сиди здесь, пока не осознаешь, что ты заблуждаешься. А мне пора на нормальный урок!
  
  Общий план - учительница встаёт, и выходит из класса. Рита сидит и крутит в руках деталь.
  Общий план со спины Риты стену - помимо чёрно-розового календаря, все предметы на полке или в шкафу становятся чёрно-розовыми.
  Средний план - Рита решительно встаёт, кладёт деталь в карман, и идёт на выход из класса.
  
  4. ЭКС. Серый город, парк. День.
  Общий план - Рита выходит из школы, идёт по серой улице. Ускоряется, начинает бежать. Достаёт розовую деталь, бежит быстрее. Бежит по улице, по парку. Части домов становятся розовыми и контрастно-чёрными.
  Общий план - Рита останавливается в парке.
  Общий план - Рита со спины, перед ней - высокое розовое дерево сакуры на фоне серого неба, серого парка.
  Общий план - камера крутится вокруг оборачивающейся Риты. Всё вокруг неё становится чёрно-розовым, деревья и дома. Она смеётся и кричит. Потом падает, экран чернеет.
  
  5. ЭКС. Чёрно-розовый город. День, вечер, ночь.
  Общий план - Рита поднимается с земли. Она не там, где упала, а посреди города. Всё вокруг чёрно-розовое, то есть чёрно-белая съёмка с выделенными розовыми и контрастно-чёрными элементами. Рита в прежнем сером школьном костюме, а люди вокруг - подростки в эмо-прикидах. Проходят, оглядываясь на неё.
  Общий план/средний план - Рита идёт по тротуару, разглядывает странных прохожих и странный город. Машины ярко-розовые и угольно-чёрные, все люди - подростки и одеты как эмо. Прямо на улице танцуют, поют, пьют и курят. На доме табло, где виден календарь, показывающий 2007 год.
  Общий план/средний план - Рита садится на скамейку под розовой сакурой и распускает пучок. Проходящие мимо люди улыбаются, глядя на это.
  Общий план/средний план - Рита до темноты ходит по городу, смотрит на всё и всех, её вид становится неопрятным. Она наблюдает за праздниками на улице, за весельем. Всё в чёрно-розовых цветах при серой съёмке.
  Общий план - улица. К Рите подбегает девушка в значках эмо, с пышными волосами. Это Эмма. Она обнимает Риту за плечи и ведёт в бар.
  
  ЭММА
  Эй, ты! Пошли к нам! Пол сегодня всех угощает и хочет видеть на своём дне рождении толпу народа!
  
  РИТА
  Что? Какой Пол?
  
  ЭММА
  Бармен в этом месте и мой большой друг. Пошли, ты выглядишь замученной.
  
  6. ИНТ. Бар Пола. Ночь.
  Общий план/средний план - девушки заходят в бар с громкой музыкой. Вокруг танцуют, пьют, смеются. Рита немного улыбается, глядя вокруг. Эмма за руку доводит Риту до стойки бара и сажает на стул. За стойкой Пол протирает бокалы.
  
  ЭММА
  Пол, привела тебе нового гостя. Это...
  
  РИТА
  Рита
  
  ЭММА
  Это Рита. Она приехала издалека. Судя по одежде, пришла издалека. Но она готова пить за твоё здоровье. Правда, Рита?
  
  Общий план/средний план - Рита ничего не говорит, озирается. Пол наливает ей стопку, поджигает алкоголь, который начинает гореть розовым пламенем (супер-крупный план). Эмма убегает в толпу.
  
  ПОЛ
  Сегодня бесплатно (указывая на выпивку). Мне семнадцать исполняется, а тебе сколько?
  
  РИТА
  Тоже.
  
  ПОЛ
  Прекрасно, будем считать, что у нас обоих день рождения.
  
  Средний план/крупный план - Пол наливает себе тоже стопку, тоже поджигает. Рита берёт стопку, они чокаются. Супер-крупно - Рита, не погасив розовое пламя, выпивает стопку, потом хватается за губы. Пол смётся.
  
  ПОЛ
  Надо задуть сначала! Ты никогда не пила вишнёвую текилу?
  
  Средний план - Рита мотает головой.
  Средний план - Пол достаёт из-под прилавка травку и бумагу. Скручивает, поджигает, сам затягивается, потом протягивает Рите.
  
  ПОЛ
  Тогда тебе поможет только это.
  
  Средний план - Рита берёт самокрутку, неуверенно затягивается, кашляет. Пол улыбается. Потом Рита затягивается сильнее, и удовлетворённо выпускает розовые клубы дыма.
  
  ПОЛ
  Другое дело.
  
  Общий план - камера отъезжает, показывает танцующих людей в клубе. Они опрокидывают стопки с розовым пламенем, курят сигареты с розовым дымом.
  Общий план - Рита в центре зала с самокруткой в руках танцует с Эммой и Полом. Когда музыка переключается на новый трек, Эмма с Полом идут на выход. Рита сначала сомневается, но потом идёт за ними.
  
  7. ЭКС. Город, шоссе, машина. Ночь.
  Общий план/средний план - втроём выходят на улицу. Из клуба доносится приглушённая музыка. Пол зажигает новые самокрутки, даёт прикуренные Эмме и Рите.
  
  ПОЛ
  Гера будет?
  
  ЭММА
  Да. (Потом Рите) Ты с нами?
  
  РИТА
  Куда?
  
  Общий план - подъезжает розовый кадиллак, за рулём которого сидит девушка с высоким розовым ирокезом. Это Гера. Она открывает пассажирскую дверь, машет рукой и весело кричит.
  
  ГЕРА
  Поехали!
  
  Средний план в машине - сомневающуюся Риту затаскивают на заднее сидение. Она сидит рядом с Эммой, Пол - на переднем сидении.
  
  РИТА
  Куда мы едем?
  
  ГЕРА
  А не всё равно?
  
  РИТА
  (Полу, указывая на бар) А ты разве здесь не на работе?
  
  ПОЛ
  Моя смена закончилась в полночь, и теперь я свободен. Начинаем шабаш! (Кричит)
  
  Общий план - машина мчится по улицам, пролетают розовые огни, играет весёлая музыка. Пол раздаёт новые самокрутки с розовым дымом, откуда-то берётся бутылка розового алкоголя. Все подпевают музыке, и даже Рита начинает петь после толчков Эммы.
  Средний план в машине - Эмма начинает плакать. Рита касается её плеча
  
  РИТА
  Что случилось?
  
  ЭММА
  Это слишком прекрасный день, чтобы не заплакать. (Всхлипывает) Прости, я такая эмоциональная.
  
  Общий план - машина продолжает мчаться по улицам, ещё немного играет музыка, все поют, пьют и курят.
  
  8. ЭКС. Берег реки. Рассвет.
  Общий план - машина останавливается на берегу реки, виден розовый рассвет над водой. Розовое солнце отражается в серой воде. Музыка становится тише, незаметно прекращается, хотя герои ещё подпевают, когда пьяной походкой выходят из машины.
  
  ЭММА
  Вперё-о-о-од!
  
  Общий план с разных ракурсов - Эмма скидывает с себя одежду и бежит в воду. Эмма и Пол радостно кричат. Пол не выпускает из рук бутылку и сигарету, а Эмма размазывает растёкшуюся от непрекращающихся слёз тушь. Они тоже раздеваются и раздевают Риту. Все забегают в розоватую воду. Рита заходит неуверенно.
  Крупный план - посреди экрана полоска между водой и воздухом и видно, как равномерно Рита с головой погружается в розоватую воду.
  Общий план - под водой Рита открывает глаза и видит голые тела плещущихся Геры, Эмма и Пола.
  Крупный план - Рита поднимается из-под воды и открывает глаза.
  Общий план с разных ракурсов - Рита видит, как на берегу у машины стоит ещё один парень с розовыми волосами, это Инсайд. Гера, Эмма и Пол машут ему руками, зовут к себе, он поднимает руку в приветствии, но не бежит в воду, а садится на землю у машины.
  Общий план - все вылазят из реки, начинают одеваться, подходят к Инсайду. Рита с интересом на него смотрит.
  Средний план с разных ракурсов - разговор.
  
  ПОЛ
  Ты где был? Пропустил весь праздник.
  
  ИНСАЙД
  Прости, дела. (Ёжится, кутается в водолазку)
  
  ГЕРА
  От завтрашней части праздника ты не открутишься. Уже сегодняшней.
  
  ИНСАЙД
  А что сегодня будет, например?
  
  ГЕРА
  О-о-о! То, на что я ждала тысячу лет! Поедем с парашютом прыгать!
  
  Общий план - Рита озирается, отходит от машины, как будто хочет вообще уйти. Смотрит на дорогу в разные стороны.
  
  ГЕРА
  Ты куда? Пошли с нами!
  
  РИТА
  Я не уверена откуда мы вообще приехали...
  
  ГЕРА
  Вот с высоты и посмотришь, оттуда лучше видно!
  
  ПОЛ
  Ха, точняк. (Затягиваясь самокруткой)
  
  9. ЭКС. Машина, дорога. Утро.
  Общий план - садятся в машину. Пол теперь сидит на пассажирском сиденье впереди, а Инсайд сел рядом с Ритой.
  Средний план в машине - разговор во время поездки. За окном - розовый рассвет.
  
  ИНСАЙД
  Меня Инсайд зовут (обращаясь к Рите). А ты кто? Раньше мы не виделись?
  
  РИТА
  Я Рита. Недавно в этом городе оказалась.
  
  ИНСАЙД
  Ну, тут прикольно, оставайся, потусим.
  
  ЭММА
  Да, не оставляй нас, пожалуйста (Начинает плакать)
  
  РИТА
  Что такое?.. (Непонятливо смотрит на остальных, пытаясь успокоить Эмму)
  
  ИНСАЙД
  Для неё это нормально, расслабься. Возраст такой, понимаешь.
  
  РИТА
  Я думала, мы все ровесники.
  
  ИНСАЙД
  Да, в этом и фишка.
  
  Общий план - машина едет по шоссе за городом. Уже Солнце светит ярко, розоватое небо. Музыка в машине.
  Средний план в машине - разговор.
  
  ИНСАЙД
  А где твои друзья, например? (Рите)
  
  РИТА
  Там, откуда я приехала, не принято иметь друзей
  
  ИНСАЙД
  Это как? Ты из секты какой-то, что ли?
  
  РИТА
  М-м-м, не знаю, может быть.
  
  ИНСАЙД
  Понимаешь, чтобы найти друзей, надо сначала подружиться с собой. Так сказать, найти друзей у себя внутри, и тогда они появятся и снаружи.
  
  ЭММА
  Только не бы спугнуть их плохим характером (смазывая слёзы)
  
  ПОЛ
  И плохими привычками (прикладывается к бутылке)
  
  ГЕРА
  И сумасшедшими хобби (кричит в окно, выезжает на встречу, там сигналят)
  
  Крупный план - Рита улыбается.
  
  10. ЭКС. Поле перед вертолётом. Утро.
  Общий план - машина останавливается в поле, в отдалении стоит вертолёт, в который уже садятся люди с розовыми рюкзаками.
  Общий план - все выходят из машины, смотрят на вертолёт.
  
  ГЕРА
  Яху! Наконец-то!
  
  ИНСАЙД
  Блин, стрёмно
  
  ГЕРА
  Стрёмно всю жизнь по земле ходить и не попробовать полёт
  
  Общий план - идут по полю к вертолёту. В кадр крупно попадают чёрно-розовые полевые цветы.
  
  11. ИНТ. Вертолёт. Утро.
  Общий план - садятся в вертолёт, Гера раздаёт всем парашюты.
  
  РИТА
  Я не знаю, как это делается
  
  ГЕРА
  В первый раз никто не знает, не ссы.
  
  Общий план - вертолёт разгоняется и взлетает.
  Общий план с хвоста самолёта - все сидят внутри на длинных лавках. Вдалеке кабины есть другие люди в чёрно-розовом, но они не важны. Вблизи камеры слева сидят Инсайд с Ритой, справа - Эмма с Полом. Гера сидит на полу, что-то натягивает в рюкзаке с парашютом.
  Средние планы во время разговора
  
  РИТА
  Не уверена, что мне стоит прыгать.
  
  ИНСАЙД
  Для меня это тоже будет первый прыжок, но я не боюсь, например.
  
  ГЕРА
  (после слов "первый прыжок" крупный план на её лицо. Её реплику никто не услышал) (насмешливо) Первый, конечно
  
  РИТА
  Не может быть.
  
  ИНСАЙД
  Потому что прежде уже прыгал внутри (прижимает ладонь к груди). Ха, я имею в виду, что уже мысленно пережил этот прыжок, поэтому сейчас для меня это не в первый раз. Перед тем как что-то делать во внешнем мире, стоит порепетировать во внутреннем.
  
  РИТА
  Наверно, не очень честно. Внутри-то не разобьёшься.
  
  ЭММА
  А вот с этим я бы поспорила! (не плачет в этот раз) Внутри можно разбиться сильнее, чем в реальности.
  
  Общий план с хвоста самолёта - открывается люк кабины, и люди вдалеке выпрыгивают.
  Общий план с кабины - Гера вскакивает, оживлённо надевает рюкзак. Остальные встают неуверенно.
  
  ГЕРА
  Наконец-то! Наконец-то! Наконец-то! Айда за мной!
  
  Общий план - открытая дверь самолёта, видны бледно-розовые облака.
  
  ГЕРА
  Так, все вперёд! (указывает всем на люк)
  
  ПОЛ
  Ну ладно!
  
  Общий план - Пол отходит назад, выдыхает, разбегается и с криком выпрыгивает. Средние планы на говорящих
  
  РИТА
  Господи, я так не смогу
  
  ГЕРА
  Эмма, мы следующая
  
  ЭММА
  Почему я?
  
  ГЕРА
  Потому что надо успеть это сделать, пока ты не начала рыдать.
  
  Средний план - Гера обходит Эмму и ногой даёт ей такого пинка под зад, что та вылетает.
  
  ГЕРА
  Кто готов?
  
  РИТА
  Он (испугано показывая на Инсайда)
  
  ИНСАЙД
  Да, готов (потирает руки)
  
  ГЕРА
  Вперёд!
  
  Общий план - Инсайд разбегается и выпрыгивает.
  
  ГЕРА
  Остался последний боец.
  
  РИТА
  Я это... не уверена...
  
  ГЕРА
  Никто не уверен.
  
  Хоть какой-нибудь план - Гера хватает Риту за руку, и они выпрыгивают из самолёта. Полёт, розовые облака их лица, приземление.
  
  12. ЭКС. Поле после вертолёта. Утро.
  Общий план на земле - Гера бегает от счастья и кричит, Рита стоит на четвереньках, пытается прийти в себя. С разных сторон подходят Инсайд, Эмма и Пол, за которыми тянутся розовые раскрытые парашюты.
  Средний план - камера едет вокруг них, Гера стоит в центе и кричит от радости, а остальные стоят, образуя квадрат. Розовый свет.
  
  ГЕРА
  Это было просто охрененно!
  
  ЭММА
  Фак! (задыхаясь от слёз) Это самых офигенный день в моей жизни! Повторим завтра?!
  
  ГЕРА
  Да-да-да!
  
  ПОЛ
  Меня укачало, кажется.
  
  ИНСАЙД
  Ну, было так же круто, как я и ожидал.
  
  РИТА
  (молча офигивает)
  
  ГЕРА
  Что дальше? Поехали с тарзанки прыгнем? Или нет! Слышали, что в центре города сегодня марафон будет? Хочу так набегаться, чтоб сдохнуть на финише!
  
  ИНСАЙД
  По-моему, на сегодня хватит экстрима.
  
  ЭММА
  Да, лучше бы просто в кино.
  
  ПОЛ
  У меня вообще смена начнётся через час.
  
  ГЕРА
  Блин! (снимает парашют и пинает) Ну вы как всегда, ребят.
  
  Общий план - все возвращаются к машине и садятся внутрь. Гера взбешена, и громко хлопает дверью, садясь на место водителя. Рассаживаются по-старому.
  Общий план - за несколько кадров показывается, как они возвращались по загородному шоссе. Подъезжают к бару.
  
  13. ИНТ. Бар Пола. Утро, день.
  Общий план - заходят в бар, где занята пара столиков подростками в чёрно-розовом. Они о чём-то говорят, их не слышно, они не обращают внимания на главных героев.
  Общий план на бар - Пол встаёт за стойку бара, остальные садятся за неё.
  Средние планы на говорящих во время разговора.
  
  РИТА
  А днём тут уютно.
  
  ПОЛ
  До темноты никого почти не будет, хоть мы и подаём ланчи.
  
  ГЕРА
  Я бы похавала.
  
  Общий план - Пол достаёт из-под стойки орешки или чипсы, и Гера начинает активно есть.
  
  ЭММА
  Кроме марафона сегодня в центре будет бесплатный спектакль "Ромео и Джульетта". Идём?
  
  ПОЛ
  Реально хочешь на спектакль?
  
  ЭММА
  А почему нет? (почти надрывно) Я хочу увидеть Ромео и Джульетту и задохнуться от чувств, понимаешь?
  
  ПОЛ
  (закатывает глаза)
  
  ИНСАЙД
  А я ещё не видел как здесь дают бесплатные спектакли, например.
  
  ЭММА
  (тихо, остальные не обращают внимания) Не видел, ага.
  
  РИТА
  Так ты тоже не отсюда?
  
  ИНСАЙД
  Да. (Усмехаясь) В принципе, отсюда только Эмма, Пол и Гера.
  
  РИТА
  А ты откуда?
  
  ИНСАЙД
  Да какая разница. Думаю, нет смысла ни тебе ни мне этого рассказывать.
  
  РИТА
  Почему?
  
  ПОЛ
  (перебивая Инсайда, который хочет заговорить) Надо выпить!
  
  ГЕРА
  Иди к чёрту! Вы у меня ещё марафон побежите!
  
  ЭММА
  Что? Я не соглашалась! Мы будем проводить время культурно. Кстати, Рита. (Та поворачивается) Почему ты одета как на кладбище? Я, конечно, извиняюсь, это твоё личное дело и всё такое, но меня это выбешивает! Тебе как будто девяносто лет, и ты пришла в филармонию!
  
  РИТА
  Просто у меня больше ничего нет...
  
  ЭММА
  Ну, при желании можно и с этом работать. Пошли со мной (машет рукой)
  
  Общий план бара - Эмма отводит Риту от стойки бара, за которой Пол с Инсайдом болтают, а Гера жуёт. Они заходят в служебное помещение.
  Общий план - Эмма с Ритой в коридоре, где на стене висит зеркало в полный рост. Эмма ставит Риту напротив зеркала, крутит её, скептически осматривает.
  
  ЭММА
  Конечно, бессонная ночь и алкоголь с куревом от Пола на тебе хорошо сказались. Тени под глазами появились что надо. Да и прыжок с парашютом сделал крутую причёску...
  
  РИТА
  Я так жутко в жизни не выглядела.
  
  ЭММА
  Уверена, в подсобке у Пола отыщется парочка приличных вещей.
  
  Общий план - Эмма открывает дверь кладовки, копается в темноте.
  
  РИТА
  Пол будет не против?
  
  ЭММА
  Да мы постоянно тут затариваемся. Знаешь, в баре иногда люди забывают самые непредсказуемые предметы одежды. Не только шляпы и пальто. А, например, штаны, кроссовки, подтяжки, нижнее бельё. Не бойся, последнее не предлагаю. В своё время мы и Инсайда так одевали.
  
  РИТА
  Вы с ним тоже недавно познакомились?
  
  ЭММА
  Знаешь Эйнштейна? Так вот, он сказал, что время - понятие относительное.
  
  Средний план - Эмма достаёт несколько розово-чёрных вещей и протягивает их Рите.
  
  ЭММА
  Будет как раз!
  
  Общий план - Рита уже одета по-новому. Крупно показана с ног до головы. Чёрно-розовая одежда в кричащем эмо-стиле, а в волосах появились розовые пряди.
  
  ЭММА
  (стирая слёзы) Тебе очень идёт! (подходит к зеркалу и встаёт рядом с Ритой так, что их обеих видно в зеркале) Мы стали как сёстры. Тебе нравится?
  
  РИТА
  Это так... необычно. Вообще нравится. Спасибо
  
  Общий план - Эмма начинает рыдать от нахлынувших чувств, а Рита её обнимает.
  
  14. ИНТ. Бар Пола. День.
  Общий план - ускоренная съёмка: показана улица, вход в бар, розовая машина Геры у входа. Люди пробегают по улице, поднимается розовое Солнце к зениту.
  Общий план в баре - Рита с Эммой уже сидят со всеми за барной стойкой.
  Средний план за барной стойкой - Пол достаёт всем что-то поесть. Камера на говорящих.
  
  ПОЛ
  Рита, ну как тебе прыжок с парашютом?
  
  РИТА
  Честно говоря, мне кажется, что это был сон. К тому же и спать хочется после сумасшедшей ночи. Кажется, во сне увижу прыжок ещё раз, и тогда пойму.
  
  ИНСАЙД
  Да, опыт приходит только с повторением.
  
  Средний план на Геру - Она уснула рядом с тарелкой и похрапывает. Камера на говорящих.
  
  ЭММА
  Рита права, нам нужно поспать. Пол, поможешь?
  
  Средний план на Риту - с непониманием смотрит на происходящее.
  
  ПОЛ
  Без базара.
  
  Средний план на Пола - из-пол стойки извлекает разовый пакет. В маленькие кулёчки каждому насыпает по порции и раздаёт. Геру толкает, она тоже берёт.
  
  ПОЛ
  Только не здесь, а у меня (кивает головой в сторону служебного помещения)
  
  
  15. ИНТ. Служебная комната в баре Пола. День.
  Общий план сверху - Рита, Инсайд, Пол, Эмма и Гера лежат на диванах и на полу. С общим планом чередуются крупные планы на их лица. Играет тихая медитативная музыка.
  
  ГЕРА
  Пол, если бы у меня были силы, я бы тебя расцеловала. Отменная дурь.
  
  ПОЛ
  (широко улыбается, не обращая внимания на слова Геры)
  
  ЭММА
  (плача) Мне кажется, я снова умею летать, как в детстве. Это ангелы? Кажется, да.
  
  РИТА
  Я не понимаю, что происходит, но мне нравится (по-пьяному пожимает плечами и улыбается)
  
  ИНСАЙД
  Я, конечно, пробую это в первый раз, но думаю, это значит, ято эффект правильный.
  
  ПОЛ
  (тихо, остальные не слышат) Заливай мне про первый раз.
  
  РИТА
  Не помню, что происходит. Откуда я? Куда хотела пойти?
  
  ЭММА
  Ты имеешь в виду лично ты или все мы? В смысле как "Мы" с большой буквы "Мы". Нет, с больше буквы "Ы". Нет, то есть...
  
  РИТА
  (задумывается и сводит глаза в кучку) Не знаю
  
  ИНСАЙД
  Авторитетно заявляю: это одно и то же.
  
  ЭММА
  Ты, чёрт возьми, прав. (всхлипывает)
  
  РИТА
  Инсайд?
  
  ИНСАЙД
  М-м-м?
  
  РИТА
  Почему только ты знаешь где я и не говоришь?
  
  ИНСАЙД
  Ты здесь и сейчас, и это всё.
  
  РИТА
  Не, я нетоб этом...
  
  ИНСАЙД
  А о чём тогда? (оборачивается на Риту, но та уже спит)
  
  16. ИНТ. Сон Риты - закрытое помещение типа парковки без окон. Освещение лампами.
  Чёрно-белая съёмка сначала, потом - вкрапления чёрно-розового и цветного
  Общий план чёрно-белый - Рита стоит посреди пустой парковки. Дёргание камеры и звуковые эффекты показывают, что это наркотический сон. Рита поворачивается вокруг своей оси, хмурится, пытаясь понять, где она.
  Общий план - Рита резко поворачивается, слыша звуки вдалеке. Тихая музыка играет, потом медленно и незаметно становится громче. Оттуда, куда смотрит Рита, выходят Инсайд, Эмма, Пол и Гера. Их эмо-прикиды чёрно-белые. Они медленно подходят к Рите, музыка становится громче.
  Средний план на говорящих.
  ЭММА
  Ты принесла?
  
  РИТА
  Что? (хмурится, оглядывается, трогает уши, в которых гул)
  
  ПОЛ
  То, что ты забрала из своего времени
  
  РИТА
  В каком я сейчас времени?
  
  Общий план - Рита быстро крутится, пытаясь осмотреть всё вокруг. Из её кармана выпадает розовая деталь с завода.
  Крупный план - розовая деталь на полу откатывается от Риты в сторону остальных.
  
  ГЕРА
  Вот же оно.
  
  Средний план - Гера поднимает деталь, и по ней распространяется волна чёрно-розового цвета, меняющая её облик. Потом передаёт деталь Эмме, с той случается то же самое. Эмма передаёт Полу, и тот тоже становится чёрно-розовым.
  Общий план - Рита в панике отшатывается от них и начинает пятиться назад. Музыка играет громче.
  Средний план на Инсайда - он берёт деталь, но становится не чёрно-розовым, а цветным.
  Общий план - когда Рита видит, что стало с Инсайдом, она разворачивается и начинает бежать, иногда оглядываясь. Остальные идут за ней, потом начинают бежать. Музыка играет громко.
  Средний план на Риту, за её спиной остальные - Рита падает, и начинает ползти. Изображение дёргается, меняется фокусировка. Картинка пропадает вместе с музыкой.
  Чёрный экран.
  
  17. ИНТ. Служебная комната в баре Пола. Чёрно-розовая съёмка. Вечер.
  Крупный план сверху на лицо Риты - она открывает глаза и резко вдыхает.
  Общий план на комнату - Рита здесь одна. Места, где спали остальные, в беспорядке. Рита садится и осматривается. Трогает голову, морщится от боли. Встаёт.
  Общий план коридора - Рита выходит из комнаты в коридор. Слышна музыка из бара, видны огни. Рита подходит к зеркалу, перед которым её наряжала Эмма, поправляет растрёпанные волосы.
  Общий план бара - Риты выходит в сам бар. Здесь играет музыка, розовые прожекторы освещают помещение, подростки едят, болтают, но пока не пьют и не танцуют. Рита подходит к барной стойке, за которой сидят Инсайд, Эмма и Гера, а Пол стоит по ту сторону.
  Средний план за барной стойкой - Пол разливает всем в бокалы розовое вино. Сам пьёт вино и курит.
  
  ПОЛ
  О, спящая красавица! Как трип?
  
  РИТА
  Как что?
  
  ИНСАЙД
  (засыпая над бокалом с вином) Я столько пить не могу.
  
  ГЕРА
  Я тоже
  
  ЭММА
  Театральные критики считают, что вино будоражит воображение и позволяет настроиться на спектакль. (Потом Рите) Ты как, дорогая?
  
  РИТА
  Голова ватная, ноги не слушаются...
  
  ПОЛ
  Это нормально, особенно в первый раз. Потом начнёшь с этого кайф ловить.
  
  РИТА
  Не уверена, что захочу повторить. (с недоверием смотрит на Пола) Я и в первый то раз не знала, что ты мне дал
  
  ПОЛ
  Это было для твоего же блага!
  
  ИНСАЙД
  (резко просыпаясь) На самом деле Пол прав. Твоим нервам нужна встряска.
  
  ЭММА
  Встряска нервов наркотиками - это прошлый век. Потрясения должны быть более... утончёнными. (делает большой глоток вина) Как спектакль, на который мы сейчас пойдём. Кстати, осталось всего полчаса!
  
  18. ЭКС. Улица, машина. Вечер.
  Общий план в баре и на улице - главные герои выходят из бара и садятся в машину. Уже вечер, розовый закат.
  Средний план в машине - рассаживаются по-старому, едут по вечерним улицам. Гера тянется к бардачку, отталкивая Пола локтём. Достаёт спрей, обильно поливает лицо и тело.
  
  ПОЛ
  Самые мерзкие духи, которые я когда-нибудь нюхал
  
  ГЕРА
  Это не духи, а дезодорант. Для марафона
  
  ЭММА
  Ох, Гера, я за тебя волнуюсь, это же так сложно (со всхлипами)
  
  ГЕРА
  Забей, я не первый раз бегу. Всё лучше, чем твою мыльную оперу смотреть. А может, вы и сами все со мной помчитесь, а?
  
  Крупный план на Риту - она ёрзает на сидении, с недоверием смотрит на остальных во время разговора.
  Средний план в машине - разговор
  
  ИНСАЙД
  Сколько раз ты бегала марафоны уже?
  
  ГЕРА
  Сложно сказать... Сколько себя помню.
  
  ИНСАЙД
  (смеётся) Так не бывает. Сколько тебе лет-то?
  
  ГЕРА
  Сложно сказать... Сколько себя помню, столько и лет
  
  ИНСАЙД
  И? Сколько себя помнишь, например?
  
  ГЕРА
  Отстань, а? Я за дорогой слежу
  
  ИНСАЙД
  Пол, от твоей дури может память отказать?
  
  ПОЛ
  Не, вряд ли. Могут только глаза отказать, и мы разобьёмся
  
  ИНСАЙД
  (испугано) Чего?
  
  Общий план на машину с улицы - машина героев чуть не выезжает на встречку, где сигналят автомобили, но вовремя возвращается в свою полосу.
  Средний план в машине - все похватались за ручки, кресла. Кричат.
  
  ЭММА
  (рыдает) Мы разбились? Мы разбились? Мы разбились!
  
  ГЕРА
  (насмешливо) Расслабьте задницы, я пошутила
  
  ИНСАЙД
  (испугано) Ну охренеть теперь шутка
  
  ПОЛ
  (смеётся) Вот видите, не вините мою дурь
  
  Крупный план на лицо Риты - она сидит бледная и молчит, закусив губу
  
  ИНСАЙД
  (Рите) Не бойся, для них это нормально. Мы в безопасности, пока ведёт Рита, это точно. Ты как себя чувствуешь? Ещё не отошла?
  
  РИТА
  (крутит головой) Просто не могу понять, что происходит (смотрит в окно на розовые огни)
  
  ИНСАЙД
  Я пытался понять, но не смог. Так что забей. Живи моментом.
  
  Крупный план - Рита и Инсайд улыбаются друг другу.
  
  19. ЭКС. Площадь перед концертной сценой. Позже - сама сцена. Ночь
  Панорамный план - машина выезжает на площадь перед сценой. Здесь уже много подростков в чёрно-розовом. Они ходят по площади, сидят на скамейках, прямо на земле, на крышах машин, на которых они приехали. На сцене закрыт занавес.
  Общий план - главные герои выходят из машины. Пол немного покачивается. Гера разминает ноги, как перед бегом. Эмма радостно потягивается. Инсайд просто держит руки в карманах. Рита сутулится, держит себя за плечи, озирается.
  
  ЭММА
  О, это будет вечер! Я уже чувствую мурашки, а вы?
  
  Средний план на Риту, общий план на площадь - Рита осматривается, оборачивается, рассматривает подростков, как они смеются, целуются, пьют. На её лице появляется тень смущённой улыбки.
  Общий план - главные герои идут к сцене, рассаживаются розовом пледе на земле среди других подростков. Гера прыгает, как на тренировке.
  
  ЭММА
  Блин, скорее бы! (хлопает в ладоши) Сколько можно ждать?
  
  ИНСАЙД
  Да мы же только приехали, расслабься!
  
  ПОЛ
  (закатывает глаза) Она настолько же нетерпелива, насколько плаксива
  
  ЭММА
  (обиженно Полу) Эй!
  
  ГЕРА
  (Эмме) Пол прав. Давай лучше со мной на марафон!
  
  ИНСАЙД
  (Гере) А он сейчас будет?
  
  ГЕРА
  (смотрит на часы) Где-то в середине спектакля начнётся, получается
  
  ИНСАЙД
  Как странно...
  
  Панорамный план на сцену и зрителей - все огни на сцене потухают, начинает играть музыка.
  Средний план на сидящих - Эмма хлопает в ладоши и радостно кричит на сцену, Рита делает фейспалм, Пол курит, Инсайд с Ритой просто сидят.
  Общий план на сцену - начинается первая сцена "Ромео и Джульетты". На сцене - минималистичные декорации, изображающие площадь Вероны. Выходят актёры-подростки в средневековых чёрно-розовых нарядах, на их лицах маски, как в греческом театре. Начинают читать текст.
  Средний план на главных героев - Эмма начинает плакать. Во время разговора главных героев реплики актёров со сцены слышны очень слабо.
  
  ПОЛ
  Ты чего рыдаешь? Никто же ещё не умер.
  
  ЭММА
  (захлёбываясь слезами) Я... Я как представлю, что потом будет. Лучше бы и не начиналось!
  
  ГЕРА
  Зафига мы тогда сюда припёлись?
  
  ИНСАЙД
  (Эмме) Но ты же не знаешь, чем всё закончится в этот раз
  
  ЭММА
  (прекращает рыдать, удивлённо смотрит на Инсайда) В каком смысле?
  
  ИНСАЙД
  Не всегда же всё должно идти по сценарию. Актёр может начать играть другую роль, если ему это подскажут чувства. Или просто ради экстрима. Или потому что он под кайфом.
  
  ЭММА
  Пока что я такого не видела (опять плачет)
  
  ИНСАЙД
  Может быть, и видела.
  
  Общий план на сцену - те же декорации, те же актёры.
  
  ОДИН ИЗ ЧЁРНО-РОЗОВЫХ АКТЁРОВ
  Его там часто по утрам видали.
  Он бродит и росистый пар лугов
  Парами слез и дымкой вздохов множит.
  Однако, только солнце распахнет
  Постельный полог в спальне у Авроры,
  И он угрюмо тащится домой,
  Кидается в свой потаенный угол
  И занавесками средь бела дня
  Заводит в нем искусственную полночь.
  Откуда этот неотступный мрак?
  Хочу понять и не пойму никак.
  
  Крупный план на лицо актёра - он снимает маску, и это Инсайд.
  Крупный план на лицо Риты - она аж рот раскрыла.
  Общий план на сцену - продолжается спектакль. Средние планы и общие на героев в следующих действиях.
  
  АКТЁР ИНСАЙД
  Как сразу, несмотря на слепоту,
  Находят уязвимую пяту!
  
  На сцену выходит толпа серых (без чёрно-розовых вставок) актёров и актрис в средневековых костюмах и греческих масках. Все они одновременно достают шпаги и нацеливаются на Инсайда. За спиной Инсайда стоят чёрно-розовые актёры и актрисы в масках. Это Эмма, Пол и Гера, но пока это не ясно.
  
  ОДИН ИЗ СЕРЫХ АКТЁРОВ
  (угрожающе подступая к испуганному Инсайду)
  Изменники, убийцы тишины,
  Грязнящие железо братской кровью!
  Не люди, а подобия зверей,
  Гасящие пожар смертельной розни
  Струями красной жидкости из жил!
  
  Инсайд пятится назад, озирается, пугается, словно не понимает где оказался.
  
  АКТЁР ИНСАЙД
  Эй, это не по сценарию!
  
  ТОТ ЖЕ СЕРЫЙ АКТЁР
  Это ты не по сценарию! Ты же из нашей массовки, какого чёрта ты главную роль выперся читать?
  
  АКТРИСА ЭММА
  (снимает маску) Он не из твоей, а из нашей массовки!
  
  Актер Инсайд смотрит на актрису Эмму с надеждой. Актёр Пол с актрисой Герой тоже снимают маски, все трое обнажают шпаги.
  
  АКТЁР ПОЛ
  Иди к нам, вот твой реквизит (достаёт ещё одну шпагу)
  
  ТОТ ЖЕ СЕРЫЙ АКТЁР
  Нет, по сценарию ты не машешь шпагой, а просто стоишь. А ну, быстро назад!
  
  Актёр Инсайд стоит посреди сцены и крутит головой то в одну, то в другую сторону. Поворачивается лицом к серой массовке и спиной идёт к актёрам Полу, Эмме и Гере. Пол вкладывает Инсайду в руки меч.
  
  ТОТ ЖЕ СЕРЫЙ АКТЁР
  Вы за это ответите! Защищайтесь!
  
  Происходит схватка на шпагах. Актёр Инсайд сражается плохо, и его по очереди спасают актёры Гера, Пол и Эмма. Показано крупно. Серых актёров было больше, и их всех победили, они лежат.
  
  АКТРИСА ЭММА
  (активно жестикулируя от радости) Ха, глупцы! Даём вам последний шанс. Вы можете присоединиться к нам.
  
  Из серой упавшей массовки слабо поднимается одна девушка. Она снимает маску, и это Рита.
  
  АКТРИСА РИТА
  Можно мне к вам?
  
  Актёры Гера, Инсайд, Пол и Эмма дружелюбно улыбаются. Гера достаёт ещё одну шпагу и протягивает Рите. Она подходит и берёт. Её костюм становится чёрно-розовым.
  
  АКТРИСА ГЕРА
  Добро пожаловать.
  
  Панорамный план на площадь и сцену - теперь видно зрителей, и они заливаются овациями. Серые актёры "оживают", все берутся за руки и выходят на поклон.
  Средний план на настоящих главных героев, сидящих в зрительном зале - Рита в шоке и смотрит на остальных героев, но они будто не увидели ничего необычного. Эмма плачет от счастья и бурно аплодирует. Пол и Инсайд просто хлопают, а Гера сидит в телефоне, который кстати старый и кнопочный.
  
  ЭММА
  Такая душевная постановка!
  
  РИТА
  Но это же не "Ромео и Джульетта"!
  
  ИНСАЙД
  Для нашего города вполне обычная постановка.
  
  Крупный план - Рита смотрит на Инсайда, понимая, что он тоже видит странность, но он лишь пожимает плечами и улыбается.
  
  ИНСАЙД
  Сейчас будет второй акт.
  
  РИТА
  Без антракта?
  
  ИНСАЙД
  А чего тянуть. Жизнь-то не вечная.
  
  Общий план на сцену - ещё слышны овации зрителей, серые актёры только уходят со сцены, а главные герои уже выстраиваются для нового акта. На секунду замирают в преувеличенно-театральных позах, аплодисменты смолкают, и актёры начинают двигаться, ведут себя по-театральному гротескно. Средние и общие планы на актёров по время действия.
  
  АКТЁР ИНСАЙД
  И стоило менять одну массовку на другую!
  
  АКТРИСА ЭММА
  (берёт из декораций розовую розу) Не каждая массовка способна открыть настоящую чувственность! Мы рождены для того, чтобы радоваться и грустить.
  
  АКТЁР ИНСАЙД
  Только для этого?
  
  АКТЁР ПОЛ
  (сидя пьёт вино из старинного кубка) Я знаю дюжину других химических формул, ради которых стоит жить.
  
  АКТЁР ИНСАЙД
  И что?
  
  АКТРИСА ГЕРА
  (опасно спрыгивает с декорации в уже порванном средневековом платье) Главное - успеть всё попробовать. И если повезёт, умрёшь молодым.
  
  АКТЁР ПОЛ
  Да, Гера права. Потом жить без толку.
  
  АКТЁР ИНСАЙД
  И правда. (опускает голову, задумавшись)
  
  АКТРИСА РИТА
  Может быть, раз мы оказались на этой сцене, отказавшись играть сценарий, то можно уйти?
  
  АКТЁР ИНСАЙД
  Когда переходишь от их массовки в нашу, выход только один. (достаёт шпагу из ножен, вертит в руках) Оказавшись в нашей массовке, её не покидаешь.
  
  АКТРИСА РИТА
  Но не одна же массовка на свете. Есть и другие. А можно и вообще не играть в массовке.
  
  АКТЁР ИНСАЙД
  (продолжая внимательно смотреть на шпагу) Я знаю, как в ней не играть
  
  АКТРИСА РИТА
  Нет, ты знаешь. Я видела тебя цветным!
  
  АКТЁР ИНСАЙД
  (не отрывая взгляда) Тебе показалось, не бывает цветов
  
  АКТРИСА РИТА
  Бывают! (начинает искать что-то в складках платья, достаёт деталь из начала сценария. Раньше она была розовая, а теперь цветная) Вот же они!
  
  АКТЁР ИНСАЙД
  Это твои цвета, не мои.
  
  АКТИСА РИТА
  Нет, это твои. Я видела!
  
  АКТЁР ИНСАЙД
  Легко перепутать, понимаю. Для тебя есть выход со сцены, для меня нет. Молодость - это болезнь, а после болезни не каждый поправляется.
  
  Актриса Рита прижимает деталь к себе, смотрит. Проходит взглядом по пьющему Полу, по счастливо нюхающей цветок Эмме, по лазающей по декорациям Гере.
  
  АТКРИСА РИТА
  У этой болезни прекрасные симптомы
  
  Актриса Рита подходит к краю сцены и спрыгивает с неё. Уходит из кадра
  
  АКТРИСА ЭММА
  (подходит к Инсайду, кладёт руку на плечо) А твоё место здесь. Пора готовиться к следующему спектаклю.
  
  Панорамный план на сцену и площадь - снова все актёры выходят на поклон, включая серых. Только актрисы Риты нет.
  Средний план на настоящих главных героев в зале - Рита всё так же удивлена, Эмма плачет, остальные безучастны.
  
  ЭММА
  Лучшая постановка за последнее время!
  
  РИТА
  Но это же бессмыслица какая-то. Как это возможно?
  
  ПОЛ
  Вот я тоже каждый раз удивляюсь, когда Эмма нас сюда тащит. Как это возможно смотреть?
  
  ИНСАЙД
  А, по-моему, неплохо
  
  РИТА
  (с надеждой) Но ты видел? Ты ведь видел?!
  
  ИНСАЙД
  И ещё не раз увижу. Через неделю здесь дадут такой же концерт. Только главная роль будет у другой актрисы.
  
  РИТА
  А главный герой... ты всегда один и тот же?
  
  ИНСАЙД
  (улыбается) Да, так уж получилось
  
  РИТА
  Ничего не понимаю
  
  ИНСАЙД
  Этого и не надо. Лови момент, пока ты здесь, и наслаждайся, например.
  
  20. ЭКС. Площадь перед сценой. Ночь.
  Панорамный план на площадь и сцену - на сцене задёрнут занавес, там никого нет. Все зрители поднялись с мест, расходятся. Кто-то уезжает на машинах, кто-то продолжает сидеть.
  Общий и средний план - главные герои возвращаются к машине. Гера включает музыку, которая играет из открытых дверей машины. Пол что-то достаёт из багажника. Эмма с Инсайдом и Ритой сидят на земле возле машины.
  Средний план - Пол садится между Ритой и Инсайдом и затягивается. У него в руках - сумка, из которой торчит розовый листик марихуаны.
  
  ПОЛ
  Вот знаете, почему я загонюсь по всему этому? (кивая головой на листик)
  
  ИНСАЙД
  М-м-м?
  
  ПОЛ
  Потому что вот вы сидите такие напряжные, на сцену там что-то смотрите, о чём-то там строите теории... А я вот просто знаю, что теории никакие не нужны, потому что всё, что вокруг нас - неправда
  
  ИНСАЙД
  В смысле, реальности не существует? Мы в своей же голове?
  
  ПОЛ
  Разумеется
  
  ИНСАЙД
  Тебе так кажется, потому что ты всё время долбишь и видишь приходы
  
  ПОЛ
  (смеётся) Ра-зу-ме-е-тся. Поэтому и понимаю, что ничего нет. Вот Рита (поворачивается к ней) что-то видела, когда мы курили в баре, да?
  
  РИТА
  (неловко) Ну, вроде как...
  
  ПОЛ
  И теперь думаешь, а что же это такое было, да?
  
  РИТА
  Конечно
  
  ПОЛ
  Так вот, послушай... Если скурить ещё раз (протягивает сигарету), всё прояснится
  
  Крупный план - лицо Риты, пополам пересечённое розовым дымом от сигареты в руке Пола.
  Средний план - Рита берёт сигарету и затягивается.
  
  ПОЛ
  Вот, другое дело
  
  ГЕРА
  (строго) Пол, опять ты за своё! Достал, а!
  
  ПОЛ
  Тихо-тихо-тихо... Она засыпает... Сейчас всё прояснится...
  
  Средний план - Рита закрывает глаза, клонится к земле, падает и засыпает.
  
  21. ИНТ. Сон Риты - закрытое помещение типа парковки без окон. Освещение лампами.
  Общий план - чёрно-розовая Рита стоит посреди пустой парковки. Дёргание камеры и звуковые эффекты показывают, что это наркотический сон. Рита поворачивается вокруг своей оси, хмурится, пытаясь понять, где она. Начинает идти вперед, слышатся крики боли и удары.
  Общий план - Рита бежит по чёрно-белой парковке, крики становятся громче. Подбегает к двери, из-за которой идут звуки. На двери - большое розовое изображение тай самой детали. Рита открывает дверь, и застывает.
  Общий план на комнату - цветной Инсайд в разноцветной одежде сидит на стуле, привязанный чёрными и розовыми лентами. Вокруг него стоят Эмма, Пол и Гера. Эмма держит в руках растрёпанную книгу, Пол - окровавленный шприц, Гера - окровавленную биту. Инсайд в крови. Все поворачиваются к Рите. У Инсайда - мольба в глазах, остальные непринуждённо улыбаются.
  
  ЭММА
  Рита, мы тебя заждались! Присоединишься?
  
  Средний план на Риту - она в оцепенении делает шаг вперёд.
  
  РИТА
  Что вы с ним делаете?
  
  ГЕРА
  Ха, он захотел сбежать от нас, представляешь?
  
  ПОЛ
  Это быстро вправит ему мозги
  
  Общий/средний планы - Пол достаёт из кармана ампулу, набирает розовое вещество в шприц, вкалывает его Инсайду. Инсайд кричит, никто не реагирует.
  
  РИТА
  Вы... За что?
  
  ЭММА
  Он не смог выбраться отсюда в первый раз, когда был на твоём месте, так что теперь уже и не выберется. В первый раз у всех есть шанс уйти, но потом... Увы, остаётся только плакать (начинает рыдать)
  
  РИТА
  Нет, вы же не такие...
  
  ГЕРА
  Это для тебя мы не такие. Как и люди, первое впечатление мы пытаемся произвести изо всех сил. Но стоит познакомиться с нами поближе, войти во вкус и... (показывает, как замахивается битой на голову Инсайда)
  
  Средний план на Инсайда - его взгляд плавает вокруг, он не понимает, что происходит.
  Средний план на Риту - она кидается к Инсайду, но получает от Геры битой по животу и падает. К ней подходят Пол с Эммой и поднимают под руки. Она еле стоит на ногах, кашляет. Изо рта стекает струйка розовой крови.
  
  ГЕРА
  Не глупи раньше времени. Твой шанс ещё не истрачен, ты можешь спокойно уйти.
  
  РИТА
  (задушенно) Нет, отпустите его тоже! Я поняла, что вы за твари! Отпустите его!
  
  ЭММА
  (весело) Раз поняла, то и нечего нас просить.
  
  ПОЛ
  Спокойно, ты выходишь отсюда на раз... (изображение расфокусируется) два... (темнеет) три...
  
  22. ИНТ. Площадь перед сценой. Ночь.
  Общий план на главных героев - Рита резко просыпается, задыхается, удивлённо осматривается по сторонам. Остальные о чём-то тихо болтают, не обращая внимания.
  Средний план на Риту и Инсайда попеременно с расфокусом остальных - Рита с испугом и непониманием смотрит на Инсайда, на остальных. Жестами показывает ему уходить, бежать. Инсайд грустно улыбается, пожимает плечами и кивает головой. Рита снова показывает жестами бежать, но Инсайд отворачивается.
  Общий план на всех - Гера радостно подбегает к героям и по очереди поднимает каждого на ноги. Крупно показано, как Рита продолжает непонимающе смотреть на Инсайда.
  
  ГЕРА
  (вскакивает) Эй, хватит сидеть! Сейчас начнётся марафон!
  
  Панорамный план на площадь - Герои идут к толпе, где подростки в чёрно-розовой спортивной форме разминаются перед марафоном.
  ГЕРА
  Давайте-давайте, хватит киснуть!
  
  РИТА
  (подозрительно) Бежать? Я ещё после твоего парашюта не отошла...
  
  ГЕРА
  Вот и славно, больше адреналина в кровь!
  
  Средний план на Пола - он достаёт сигарету, пытается закурить, но Гера выхватывает сигарету изо рта, бросает на землю и топчет.
  
  ПОЛ
  Ну это уже слишком!
  
  ГЕРА
  Так, твоё время уже прошло! Мы и так полдня долбили твою химию, вместо того, чтобы готовиться к марафону! Потом смотрели это нудный спектакль, чтоб Эмма прорыдалась! Дайте и мне право решать, что мы делаем!
  
  Общий план - герои присоединяются к толпе спортсменов
  
  23. ЭКС. Дорога для марафона. Ночь, рассвет.
  Общий план на спортсменов - все подростки о чём-то говорят, но их почти не слышно. Гера снимает с себя более-менее нарядную одежду и остаётся в спортивной форме. Эмма смотрит на свои каблуки и, подумав, скидывает их в куст, оставшись босиком. Пол и Инсайд перешнуровывают кроссовки.
  Средний план на Риту - она рассматривает свои поношенные кеды (крупные планы на обувь сверху и лицо снизу), вздыхает.
  
  ЭММА
  (Рите) Не переживай, этим кедам сносу нет. Сколько уже в них марафонов бегано!
  
  РИТА
  (подозрительно) Я не первая их ношу?
  
  Эмма ухмыляется, возводит глаза к небу, удивляясь глупости вопроса, и отходит.
  Общий план на бегунов - все подростки выстраиваются на старте, который отмечен розовой лентой, натянутой между деревьями. Главные герои в середине толпы.
  
  ГРОМКИЙ ГОЛОС ИЗ-ЗА КАДРА
  На старт! Внимание! Марш!
  
  Общий план - во время команд все пригибаются к земле, а потом резко стартуют.
  Средний план на Риту и главных героев - она стартовала медленнее остальных, и начинает мешаться толпе. Она получает локтями в бок, бегуны кричат ей бежать быстрее. Инсайд, убежавший вперёд, замечает, что Рита отстала, хватает её за руку, помогают бежать.
  Общий план на бегущих - толпа быстро бежит по улице, постепенно "разряжаясь", становясь свободнее так, что можно вытягивать руки.
  Средний план на героев - Гера раскидывает руки, поднимает лицо к небу, начинает петь. Остальные сначала тихо, потом громче, подхватывают.
  Череда общих, средних, крупных планов без слоу-моу и с ним - люди бегут, смеются, плачут, кричат. Показаны улицы, люди бегут по набережной к мосту. На улицах мелькают часы, первые показывают полночь, вторые - два ночи, третьи - четыре утра. Небо светлеет, но ещё не рассвет. Крупно показано лицо Риты, смотрящей на часы сквозь толпу. Постепенно звуки голосов в толпе становятся всё тише, перекрываясь музыкой. Когда люди добегают до моста, исчезает и музыка.
  Средний план - Тишина. Толпа в слоу-моу бежит по мосту, Рита оборачивается, но больше не видит никого из главных героев. Толпа начинает её толкать, она чуть не падает. Весь кадр заполнен людьми, без воздуха.
  Средний план через расфокусированную толпу - Рита видит, как на краю моста лицом к воде стоит Инсайд.
  Крупный план - тяжело дышащая Рита.
  Общий план - Рита легко выходит из расфокусированной толпы, как бы сквозь неё, подходит к Инсайду.
  
  24. ЭКС. Мост. Рассвет, утро.
  Средний план из-за спин - Рита подходит к спине Инсайда. Всё ещё полная тишина.
  РИТА
  Эй!
  
  Средний план на Инсайда - он оборачивается. Лицо грустное.
  Общий план - сбоку показано, как они смотрят друг на друга. Далее съёмка лиц в профиль на фоне розоватового неба и по восьмёрке.
  
  ИНСАЙД
  Чего?
  
  РИТА
  Ты что делаешь?
  
  ИНСАЙД
  (усмехаясь) А не видно, что ли?
  
  РИТА
  (злясь) Нет, не видно! Слезай оттуда!
  
  ИНСАЙД
  Почему? Бежать дальше марафон? Так он никогда не кончится! Потому что, когда кончится один, начнётся следующий.
  
  РИТА
  Слушай, бежим в другое место! В другой город! Там всё будет по-другому!
  
  ИНСАЙД
  Я пришёл сюда, думая, что здесь будет по-другому! Помнишь серый город? Ты была в сером городе?
  
  РИТА
  Конечно, была! Я как-то попала сюда, и это было прекрасное время. Но, думаю, этим розовым городом мир тоже не ограничивается. Ты помнишь эти цвета? (достаёт цветную деталь) Я уверена, где-то есть цветной город.
  
  ИНСАЙД
  (грустно усмехается) Нет, это вряд ли.
  
  РИТА
  Почему ты не веришь? Как ты попал сюда?
  
  ИНСАЙД
  Не знаю. Случайно! Я ничего не искал, просто знал, что в сером городе всё не так, и там не вырасти нормальным человеком!
  
  Общий план - показаны Инсайд и Рита напротив друг друга. Вдруг дует сильный ветер, Инсайд покачивается, как будто падая, Рита кидается к нему, но он жестом показывает не приближаться. Далее съёмка лиц в профиль на фоне розоватового неба и по восьмёрке.
  
  ИНСАЙД
  А ты как здесь оказалась? И как думаешь выбираться?
  
  РИТА
  Я... всю жизнь жила в сером городе. И все, кто там родился, вырастали и продолжали жить там. Но там всё было устроено не так, не знаю... Как будто все люди там что-то потеряли, чего-то не заметили. Я искала этого так долго, и вот нашла. (вертит цветную деталь в руках) Благодаря Эмме, Полу и Гере, я, наконец-то, поняла, что потеряли все в сером городе, о чём забыли. Я думала, и ты это понял.
  
  ИНСАЙД
  Бесишь! Хватит говорить загадками! Я не знаю, что ты там поняла, что ты там нашла! Я лично только запутался!
  
  РИТА
  Странно, ты же сам показал мне этот прекрасный цветущий мир, а теперь говоришь, что ничего не понимаешь?
  
  ИНСАЙД
  Да, не понимаю! Я только понимаю, что в этом городе весело, да. Классно, например. Но я чувствую, что скоро он закончится, и начнётся что-то... страшное, а я этого не хочу.
  
  РИТА
  (снисходительно по-доброму улыбается) Всё в порядке, я тебе помогу. Мы были только гостями в сером городе. Теперь мы были только гостями в розовом, возможно, самом лучшем, городе. Потом мы будем гостями в цветном городе...
  
  ИНСАЙД
  А потом?
  
  РИТА
  Сложно сказать. Наверно, это всё.
  
  ИНСАЙД
  "Всё"? Я не хочу переезжать в цветной город, чтобы потом было "всё"! Я не... Почему ты так изменилась? Говоришь так спокойно, как люди из серого города, которым плевать на всё.
  
  РИТА
  Просто я поняла, что пришла пора снять эту одежду и стать другими.
  
  ИНСАЙД
  Я всё понял! Я, чёрт возьми, всё понял! Ты не в цветной город собираешься! Ты знаешь куда попадёшь? Обратно в серый! Думаешь, ты дохрена умная? Нет... Нет! Все эти цвета, детальки твои... Это всё, чтобы вернуть нас обратно во мрак. Ты с ними на одной стороне? Хочешь это жалкое существование? Но меня-то ты меня туда не затащишь, тварь! Я обратно не вернусь! Я навсегда останусь здесь!
  
  РИТА
  Но это невозможно! Ты помнишь, что Эмма с Полом и Герой с тобой делали? Ты уже забыл?
  
  ИНСАЙД
  Я к ним и не вернусь! Я знаю другой способ остаться здесь навсегда! Live fast, die young, например.
  
  Общий план, средний, крупный, быстро меняются - Инсайд приближается к краю моста. Рита кидается к нему, он оборачивается, недоверчиво прищуривает глаза, и спрыгивает. Что там под мостом, не показывается. Рита кидается к краю моста, падает на колени, смотрит вниз. Она начинает плакать, хватается за рот.
  Средний план - Рита смотрит в камеру, начинает сдирать с себя все чёрно-розовые элементы, становится растрёпанной и чёрно-белой на фоне розовеющего неба. Поворачивается направо, выходит из кадра.
  Общий план со спины - Рита идёт вниз по пустынному мосту на фоне розоватого неба.
  
  25. ЭКС. Сад. День.
  Общие, средние планы - Рита приходит в сад, где она перенеслась из серого города в цветной. Посреди сада, где раньше была розовая сакура, теперь стоит пышное зелёное дерево с повязанными разноцветными ленточками на ветках. Вокруг никого.
  Крупный план - Рита смотрит на дерево, вдыхает, и её кожа становится цветной. На мгновенье экран чернеет.
  
  26. ЭКС. Сад, цветной город. День.
  Крупный план, потом камера отъезжает до панорамного - Рита открывает глаза, и вокруг неё зелёный сад. Она медленно разглядывается всё. Теперь Рита в разноцветной одежде, она улыбается и начинается кружиться вокруг своей оси, расправив руки. Вокруг неё полно людей: дети, подростки, взрослые старики, все смеются, играют. Камера отъезжает так далеко, чтобы был виден весь сад, а Рита осталась маленькой крутящейся фигурой, раскинувшей руки и радостно крутящейся.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"