Румяный Критик : другие произведения.

Обзорец "Хиж-2008"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Давненько я не критиканствовал. И вот, решил прошвырнуться по ХиЖ-у. Начну с 1-ой группы, потом, если хватит терпения, загляну во 2-ую, 3-ю... Оценок ставить не буду, только сообщу об общем впечатлении. Может, кому пригодится...

-------------- 1-я группа ---------------

1. Рыжик П. Упыришко из Дома Моды

Сказка напополам с мистикой. Про любовь. Ну, про то, что "упырь" - одно, "вампир" - другое, а "вурдалак" - совсем третье, это вам пусть другие расскажут, на СИ полно специалистов имеется. Меня же другой вопрос волнует: ну, прикольно... и что дальше? Я так и не понял: то ли это про любовь, то ли про то, как нехорошо быть африканским диктатором. Кстати, африканские царьки очень часто по совместительству являются каннибалами, у них вид расчлененки не ужас, а аппетит пробуждает. Так что, общее впечатление: не очень.

2. Странникс И.З. Хиж-2008: Архитекторы космоса

Первая же фраза вызвала смутное ощущение стилистической некорректности, даже с учетом того, что написана она не на русском, а на канцелярите. Вторая фраза заставила вздрогнуть: "исполняя квадрат функций" - это как? Третью фразу я элементарно не понял. В пятой фразе обнаружилась лишняя запятая. Боже, Автор, я Вас не узнаю. Вы ж умеете писать, откуда этот поток словесного мусора в самом начале рассказа? Просто не хочется читать дальше. Но заставляю себя "чудовищным усилием воли" (с).

...Прочитал...

Растущий в космосе фрактал, грозящий уничтожить Вселенную - это Головачев, роман "Реликт", том. 5-ый. :) У него, кстати, описания "нагуалей" посочней и покрасивше будут. "Сидералистика и галактохроника" - это "Фиаско" Лема.

Цитата: "гостья берегла свое время и время семнадцати миллиардов человек". И, словно насмехаясь над читателем, остальные 29 кб - бесконечные пустопорожние диалоги.

"- Оно живое?" - "А что есть жизнь?" Это анекдот про Рабиновича, да?

А вот еще образцы:

"Она смертельно опасна." - "Если понимать, что такое смерть..."

"- Я солдат. Я привык упреждать угрозу." - "Даже если оружие бессильно?" - "Нет непобедимой силы." - "Нет?"

"- У меня еще есть время." - "Время - ничто, адмирал" - "Да... Время ничто. Люди - вот, что важно". - "Приятно, что вы понимаете это..."

"- Вы что, подглядываете в замочную скважину?" - "Замочную скважину?"

"Шоколад Рафаэлло" - "Рафаэлло?" - "Да, с нежным вкусом" - "С нежным вкусом?" Сорри, это уже не из рассказа, а из рекламы. Я случайно не заметил разницы. :)

Я понимаю, конечно, что подобного рода глубокомысленные банальности - непременный атрибут космооперы, которую Автор попытался воспроизвести в своем рассказе. И в "Дюне" Хэберта встречаются такие куски, и у Азимова, и у Урсулы Ле-Гуин. Я их обычно пробегаю глазами и читаю дальше те места, где есть что-то реально умное и интересное. Прикажете так же поступить со всем рассказом?

P.S. Да, надо же заглянуть и "в философскую глубину". Вдруг там что-нибудь есть? Итак, на человечество прет непонятная, неуничтожимая, но живая и разумная сила. Танк фашистский на Родину прет, а в нем сидят внук Гейне и племянник Гете. И если высшее должностное лицо государства, вместо того, чтобы действовать и организовывать оборону или эвакуацию (или что там требуется по обстановке) ковыряет в носу и разглагольствует про красоту космоса, про "уравнения, конечные в своей сложности"... Здесь просто нет никакой философской глубины. Пусто. Void.

Резюме: красивости+глупости=фальшь. Мне нравятся многие вещи этого Автора, но данный рассказ - однозначно и категорически - нет. :(

3. Рюмина М.В. Чижик, пыжик, кем ты был?

Идея хорошая и плодотворная. Наверное, можно было написать интересный рассказ. Но, на мой взгляд, не получилось.

Во-первых, идея не продумана до конца. У генератора есть определенный радиус действия. Стоит отойти от генератора на определенное расстояние и... рассказа не получится. :)

Далее, откуда у одичавших обитателей американские имена и элементы вполне развитой... эээ... допустим, неолитической... культуры? Кто научил их пользоваться огнем, плоскими камнями, выдалбливать лодки из осины и т.п.?

Густой канцелярит, которым написана первая часть рассказа, и более или менее нормальный язык, которым выполнено окончание - это не напрасно? Если да, то все равно - Автор, на мой взгляд, перестаралась. Начало читать невозможно. Скулы сводит.

А идея-то была неплохая, плодотворная...

4. Медведева Е. Скрипучая хибарка

Замечательно. И спорно. Читая этот рассказ, я постоянно вспоминал "На реке" Р. Янга. И ждал, что вот-вот... Когда появилась лестница, я даже вздохнул с облегчением. Но герои опять поступили вопреки моим ожиданиям. И снова я в недоумении.

Мне кажется, в рассказе художественно не обоснован поступок героев. У Булгакова в "М&М" тезис "он не заслужил света, он заслужил покой" обоснован всем романом. Здесь же только мелкие, малозаметные, и вполне способные оказаться случайными царапинами, штришки. Потому и спорно. Но понравилось.

5. Минасян Т.С. Хиж-2008: Небольшой сбой в программе

Ну, идея, лежащая в основе сюжета, не нова, см. хотя бы "Страж-птицу" Р. Шекли. Язык, кажется, слишком сложен. Разве можно рассказывать анекдот сложносчиненными и сложноподчиненными предложениями длиной по 3-5 строчек? Сам рассказ больше бы понравился, если бы был подан в форме легкой и короткой юморески. А пока... не впечатлило и не разочаровало. Как-то средне.

6. Тишанская М.А. Сильней огня

Местами смеялся... местами хмурился... местами пожимал плечами. Понравилось про "стерла тряпочкой" и "намазала зеленкой". :) Про кошкин маникюр не понравилось. А в "орехового шегги" и его компанию, пасущуюся вокруг Большого Дерева, я что-то не сильно въехал. Общее резюме: ну, прикольно. И не более того.

7. Никитаева В., Гелприн М. Хиж-2008: Заговорщик

Встретились неточности и корявости.

"Знаток наук" - понятно, "знаток боевых искусств" - тоже. А кто такой "знаток империи"?

"Широкая укатанная" - между ними можно вставить "и", значит, нужна ЗПТ.

Сначала "двумя топорами, зажав по одному в каждой руке", через абзац опять - "зажав по топору в каждой руке". А что, можно зажать в одной руке два топора? Или три в двух руках, по полтора в каждом? Вообще, имхо, лишние это уточнения.

"Доля мгновения", имхо, неудачная метафора.

А если от всего этого отвлечься, то вполне очень даже ничего рассказец. Да, я не люблю фэнтезятину. А к нормальной, хорошо придуманной и аккуратно написанной, и умной при этом, фэнтезийной прозе у меня претензий нет. Спасибо, прочитал с удовольствием.

8. J Да обретет крылья

Еще один фэнтезийный рассказ, который мне почти понравился. Но что-то... что-то меня в нем смущает.

Может быть, финал, который предсказуем практически с середины не самого короткого текста?

Может быть, неиспользованный сюжетный ход? Я имею в виду, что и у драконов есть крылья.

Может быть, непонятка с "живой дверью", которая не выпускает назад?

А пожалуй, все-таки, абстрактность мира, в котором история разворачивается. В нем слишком мало точек пересечения с нашей жизнью. Герои _того_ мира уходят обретать крылья, а _нам_ от этого ни тепло, ни холодно.

9. Чернов С.В. Хиж-2008: Нелегал

Что-то типа шпионского детектива с примесью мистики, реализованного на космооперном фоне.

Значит так. Некий физик, занимавшийся какими-то криминальными делами, скрывается и боится, что его арестуют. Делится своиими страхами со щенком. Его находят, пытают и т.д. А потом оказывается, что щенок - робот с микрофонами. Точка.

Стоило ли ради такого скучноватого и довольно примитивного перевертыша писать рассказ на 24 кб?

10. Кинэ О. Хиж-2008: Esc

Сначала была попытка в очередной раз поюзать давным-давно изъезженную тему: экологическое неблагополучие + попытка исправить ситуацию с помощью машины времени... Потом автор заторопился, его понесло куда-то в сторону... В итоге я так и не понял, чем все это кончилось, и почему именно так, и нафига было все то, о чем написано в начале.

Какой-то "недорассказ" получился. :(

11.Грим Зао "Парк"

Читал этот рассказ где-то раньше, примерно полгода назад... или год.

Неяркий такой, сухой философский трактатец, полный размышлений о счастье. О жизненном успехе. О смысле жизни. Фантастики минимум.

Замечаньице: имхо, между "рыгнул" и "отрыгнул" есть разница. Например, коровы "отрыгивают" недоперваренную траву, чтобы вторично ее пережевать и вновь проглотить. Получается, главгер - в лицо белобрысому официанту... фонтанчиком? :)

Еще:"Я поскучнел, потускнел, волос осыпался" - словно про чужого, постороннего человека. В принципе, так можно сказать - ретроспективно, рассказывая другому человеку про себя, словно бы в третьем лице. Но в рассказе-то повествование идет почти в реальном времени. И поэтому звучит эта фраза как-то нарочито, неестественно.

И, наконец: ну, не складывается у меня целостный образ главгера, и все тут. :( То, _что_ он говорит про себя; то, _как_ он говорит про себя; и его _поступки_ - три большие разницы. Отсюда - впечатление фальшивости, надуманности истории. :(

12. Мазивилович И.Х. Хиж-2008: Жадность к себе

Типичная юмористическая фантастика в стиле, ну, Азимова, например, или Шекли. Пародия на гангстерские боевики. Читается легко. Сюжет занимательный. Это все - в плюс.

А вот отсутствие яркой концовки - огромный минус. Это ведь жанр такой: сюжетное напряжение должно постоянно возрастать, а в финале обязано смешно и оригинально разрядиться. Все те же Азимов и Шекли завещали, а заветы следует соблюдать.

Но в рассказе этого нет. Он выглядит недописанным, оборванным посередине. :(

13. Карелин А.В. Из огня в полымя

"Перед глазами проносятся размытые тени" - это взгляд изнутри главгера, а "размазывают по векам угольные пятна" - снаружи, причем в спокойной обстановке. Перемещение Рассказчика из локации в локацию (если оно есть, а часто можно обойтись и без оного) должно находиться под контролем Автора.

Ну, и дальше - не лучше: "одеяло Морфея", "серая, как чистилище, шерсть" и прочие "стремительные домкраты". Еще замечание: поскольку родовая фамилия начинается с согласной, то не Д'Кюлье, а Де Кюлье. Таковы, увы, правила французского языка, и менять их по авторской прихоти негоже. Масса смешных двусмысленностей, типа: "перина мягко главу приняла". Надо понимать так, что "мерзнущее тело" осталось на голых досках? :)

Ну, и что сказать по поводу рассказа в целом? Попытка написать поэтическую историю любви вампира и графини белым стихом, несомненно, достойна уважения. Но и только. Получилось, на мой взгляд, плоховато. В каждом втором предложении ритм сломан. Полным-полно неточностей и двусмысленностей. Чтобы вышло так, как задумано, над рассказом еще нужно оооочень много работать. Буквально над каждой фразой, над каждым словом. Пока не получится примерно так:

- Нет, я не спал. Томит меня предчувствие беды... Оседланы ли кони?
...
- Все сделано, как приказать изволили вы, сударь.
- Тогда в дорогу! Пусть звезды нам осветят ранний путь.
...
- Не торопитесь, шевалье!
...
- Граф де Ботрю?!
- Он самый! К вашим я услугам. Продолжим давешний приятный разговор.
- Мы будем продолжать на звонком языке клинков!
- Луна взошла, вот славно!..
- Я готов!
- Я тоже полон нетерпения.
- Граф, защищайтесь!
Зазвенела сталь. 
. C. Павлов. Чердак Вселенной.

Имхо, рано вы выложили этот полуфабрикат на конкурс. :(

14. Малюш Л.А. Нештатная ситуация

"Документ "О неразглашении", был самым большим... Теперь он опять стоял перед комнатой" - кто, документ? :) "За той дверью, вот уже" - лишняя ЗПТ. Ну, и еще есть несколько подобных мелких шероховатостей.

Главная претензия к рассказу - вместо небольшого триллера получилось нечто монотонное и унылое, как выцветшее черно-белое изображение на экране вахтерского телевизора. :(

15. Герасименко А. Хиж-2008: Выгодный кредит под низкие проценты

Вот в этом месте: "Исчез прокуренный бар, пропала полутьма..." очень сильно запахло Булгаковым, но потом как-то развеялось и рассосалось. :) И наплевать, что тема изъезжена и замызгана донельзя, главное, чтобы рассказ было хороший. А он такой.

16. Кошелев В.В. Хиж-2008: Хозяин Вселенной

Ну, прием, в-общем-то, не новый: дать развитие сюжета в стенограммах допросов, в текстах докладов и т.п. Взять, хотя бы, "ВГВ" Стругацких или отчет Бертона в "Солярисе" Лема. Бывает. Допустимо. Но уж слишком безлики и функциональны в рассказе некоторые "персонажи", а по сути - говорящие абстракции. "Операция была расписана буквально по секундам и обладала всеми шансами войти в учебники" - ну кто так будет хвастаться на допросе у следователя? Да и вообще, ощущается, что все эти "отчеты" и "доклады" написаны одним человеком - слишком уж схож словарный запас "авторов", уровень их эрудиции и т.п., а всякие там "извиняйте", вставленные для уменьшения эффекта, выглядят довольно инородно.

Ну, и самое главное - а о чем рассказ-то? Ну, прилетели земляне на чужую планету, а им там задницу надрали всякие боевые маги и драконы, - ну и что? Последний эпизод с американским генералом, собирающимся начать войну с магическими планетами, недвусмысленно намекает на какоге-то продолжение. Видимо, не рассказ это, а первая глава какого-то более крупного произведения.

Обрывку - обрывково.

17. Constanta X. Хиж-2008: Брак

Так. Комната, в которой чем-то воняет. А еще в ней персонажи.

Томми - 8 лет. Двоюродная сестра Лара - 8+5=13 лет. Скарецкий с окроваваленными руками. Его жена. Видимо, Cкарецкому не 8 лет, и жене тоже. Впрочем, у нее есть племянник. Эге. Не Томми ли, часом? Значит, жене все-таки 13 лет? А мужу сколько? Половая жизнь в детском возрасте? Или муж старше, и это просто педофилия? Ню-ню. Так, еще тут и отец. Попробуем прикинем - это Томми? Отец собственной двоюродной сестры, которая старше его на 5 лет? Вряд ли. Может быть, Скарецкий - отец собственной жены? Инцест какой-то... Или это просто пятый персонаж, находящийся в комнате? Ню-ню, читаем дальше.

А дальше ничего особенного. Некий Том (выросший Томми?) на работе - конструирует на заказ чужих детей. Ню-ню. Фантидея очень не новая.

Снова Томми в детском возрасте. Наблюдает за сценой педофилии в окне. Попутно читатель должен догадаться, что его двоюродная сестра - неудачно сконструированная заранее. Мечтает сделать так, чтобы взрослые подчинялись детям. Ню-ню.

Еще эпизод. Том, его жена, истерики. "Выдумывать придирки со скоростью USB" - очень неудачная метафора. Желание ребенка. А еще мы узнаем (или догадываемся), что его двоюродную сестру в дестсве за неудачную конструкцию... кирдык, в общем. Том решается заразить компьютеры вирусом, который включает подчинение взрослых детям. Логика что-то не наблюдается, ну да ладно.

Последний эпизод, из которого мы узнаем, что Скарецкие - это кто-то другие. Так и не понял, кто кого в начале "разгромил", чем в комнате воняло и при чем тут "окровавленные руки".

Просто не знаю, сразу обозвать рассказ "гадостью" или перечитать еще раз, надеясь обнаружить опровержение уже сложившемуся мнению?

18. Вавулин В.В. Исход 29k

Вторая гадость подряд. Правда, на этот раз, довольно веселая и без потуг на философичность. Но все равно гадость. :)

19. Чебуратор, Шакилов Хиж-2008: Террорист

Мдя... Рассказ - провокация. В нем больше формы, чем содержания. Больше эпатажа, чем мысли. Это не значит, что содержания и мысли нет, они есть (кстати, тоже довольно провокационные), но внешние эффекты их, имхо, подавляют. Кто кого задавил, Чебуратор Шакилова или наоборот? :)

З.Ы. У Шукшина есть несколько похожих характеров и сюжетов.

20. Ефимов Н.С. Хиж-2008: Отравленный диоксином

Невнятности и корявости: "...Стройные и прекрасные деревья соседствуют с могущественными дубами и многочисленными елями...", - гм... а "дубы" и "ели" - это животные, что ли, или насекомые? "...Явновойна с четвёртой, которая постоянно засылала на Землю своих шпионов - это кологическим куполом, работавшем...отходов - они кон давно не мытой" - чево, чево? А по-русски? :)

Довольно специфическое чтиво. Тонкий стеб над ролевиками и фэнтезятниками?

21. Горлаченко А.А. Хиж-2008: Я Проснулся

Текст не вычитан, в нем масса ошибок и глупостей. С запятыми просто швах, кажется, что Автор ставит их наобум... когда вспоминает об их существовании на клавиатуре... а вспоминает редко. :)

Сюжетно: полумистическая история о мальчике, находящемся в коме и посещающем вместе с "хранителем Мира" всякие чудесные места. Потом, конечно, мальчик очнулся, и сразу настал хэппиэнд.

Все очень по-детски наивно, коряво, но, как ни странно, искренне. Пожалуй, впечатление о рассказе можно назвать позитивным. В разумных пределах, конечно. :)

22. Волгина Л.И. Пустота

Поэтично. Местами чересчур, например, в том месте, где весь эпический абзац написан в настоящем времени, а одно предложение посередине ("В городе они заплутают среди улиц...") - зачем-то в будущем.

Содержание рассказа. Идея, вроде, не новая - читал я раньше что-то такое, но и избитой ее назвать нельзя. А рассказ не очень понравился. Пожалуй, рассказ не очень хорошо сконструирован. Первая часть, это которая "детская" - выписана очень ярко, четко, вкусно. Вторая же половина подана бледно, на скорую руку, конспективно, а, между тем, в ней-то вся соль рассказа.

23. Быданов А.А. Хиж-2008: Скачки

Идея, пожалуй, оригинальна и плодотворна... была... пока за ее реализацию не взялся Автор. :(

А получилась у него куча штампов, глупостей и корявостей. Пример: "незамысловатый паренек" - каково? А вот: "руки рефлекторно дернулись вверх, пытаясь закрыть рану, но промахнулись и продолжили движение". Или вот: "- Какие только кретины планировали эту операцию... - ворчал Джек. - После сегодняшней ночи их осталось меньше двух сотен...". Кого, кретинов? Кроме того, противопехотные мины, оказываеется, прячут, потом ищут и перепрятывают, словно детские секретики: фантики под стекляшками...

Короче, типичный "мальчуковый" рассказ, сочиненный на основе впечатлений из какого-то мультсериала либо компьютерной игрушки, и разбавленный примитивными хохмами, типа "к дикому сожалению присутствующих" и пр.

Впечатление: не сильно, но все же ниже среднего.

24. Бонни И.К. Моральный фактор

Кстати. Помнится, на военных сборах (после пятого курса) предупреждали: выпрыгивая из кузова, не зацепитесь обручальным кольцом - машина тронется, и палец просто оторвет, случаи бывали. А тут мужик, побелев и закусив губу от острой боли, висит на кольце над бездной. А после счастливого избавления от смерти палец просто распух. Как-то мало верится. Или персонаж просто такой худенький?

Говорят, скоммунизженно у Моруа. Может быть. По крайне мере, на всем: на пейзажах, на диалогах, на поступках персов - чувствуется какой-то несовременный и иноземный налет.

Но сам по себе рассказ "ничотак".

25. Чваков Д. Манный пудинг

"...Щипаю себя за..." - Петька, Анка и Щипай ехали на лодке, Петька с Анкой утонули, кто остался в лодке? :))) Очки - "одевать" или, все-таки, "надевать"? Есть и еще несколько мелких корявинок, лениво перечислять.

Вычурный, сложный рассказ. Сюр. Двойное-тройное расщепление сознания главгера, чтобы за всем этим уследить, требуется завести у себя в мозгу несколько параллельных тредов. Или не заводить, воспользовавшись правом Читателя - бросить это занятие. Это Читателю дозволяется, а Автору-то каково? Ему-то, воленс-ноленс, приходится заниматься многопоточным программированием своих мозгов, причем, нередко, в асинхронном режиме. :)

Ну, ладно. Прочитал. Разобрался. Заценил. Автору респект и уважуха. За его титанический труд. За наличие в рассказе витаминов и микроэлементов. Но вот вкус не понравился. Слишком много всего понамешано, для манного пудинга-то...

26. Кузьминов И.Ф. Несколько странные события у нас на даче

Цикл крайне нереалистичных баек про дачное житье-бытье. Сарказм просто брызжет из текста, и практически нет популярного ныне разухабистого стеба. Чем-то (ума не приложу, может быть, настроем?) все это даже напомнило "Хогбенов".

Встречаются очепяточки, типа "бытылька" вместо "бутылька". А в остальном - понравилось. Так держать, товарищ Автор! :)

27. Варюхин Ю.Ю. Хиж-2008: Меч из Долины Чудотворцев

Штамп на штампе. Много чего сюда понамешано: и "Подземелье ведьм" Кира Булычева, и, вроде бы, Сапковский (верховный орган правления - сейм), и кажется, что-то из Говарда-Хаецкой, "про Конана" (по крайней мере, эпизод с крестьянином и убегающими детьми). И словесных штампов тоже хватает: "живописные долины", "тучные нивы", "жатва костлявой смерти" и т.п.

Написано аккуратно. Читать скучно.

28. Кадралиев А.А. Долина Душ

Замечание: не положено читателю "Выкать".

Рассказ - редкая тягомотина: тяжелые фразы, канцелярщина, вымученные красивости и пр. Почему у мага польское имя Анджей? Откуда он знает слова типа "организм", "телепортация" и "трансформация", где пристрастился к "двуспальным кроватям" и "горячим ваннам"? Может быть, виновато невыстрелившее ружье, вот это: "когда я попал в этот мир" и т.п.? И зачем в рассказе так много... пусть и не самых плохих... но все же явно лишних стихов?

Цитата: "Я сам всегда считал, что являюсь графоманом, жалким бумагомаракой"... гм-гм... Автор, вы надеетесь, что вас тут же начнут утешать и отговаривать? Ню-ню... Надейтесь. :)

Впрочем, шансы у вас есть...

29. Смоленский Д.Л. Хиж-2008: Ничего вечного

Такой классический советский НФ-рассказ. Если бы не компьютер, вокруг которого вертелся значительный кусок сюжета, то можно было бы подумать, что написан он в каком-нибудь 1970 году. По крайней мере, и проблематика, да и стилистика - оттуда, из 60-х и 70-х. Чу! Вот Ефремовым пахнуло, а там блеснул кусочек Альтова...

В принципе, все это не криминал. Только вот, я весь расскз ждал, что закончится он какой-нибудь новой, яркой и оригинальной финтифлюшкой... потом стал согласен на какую-нибудь традиционную, изъезженную концовку из 60-х или 70-х... но рассказ вообще ничем не кончился.

Вы называете это "открытым финалом"? А, по-моему, это просто "ниасилил тему". Вот. :(

30. Коркин С.Л. Хиж-2008: Детский сад

Зачем веcь этот трогательный рассказ о детях, только ради примитивного перевертыша в конце?

После прочтения - непонятное и неприятное послевкусие. Словно на дне тарелки с манной кашей обнаружилась вдруг ржавая гайка.

31. Астахов И.В. Хиж-2008: Ведьма

Гаррипоттерских фанфиков море. Дневно- и ночнодозорных тоже хватает. А это редкая птица - фанфик по мотивам Михаила, нашего, Афанасьевича Булгакова. Ню-ню.

Придумано не ахти. Реализация мечты любого мужика: чтоб подошла на улице красивая девчонка и отдалась ни с того, ни с сего. :) А что с ней делать дальше, не жениться же? Ну, путь главгер уедет. Или она уедет. Или как в рассказе...

А написано неплохо.

32. Кишларь С.А. Исповедь геймера

Большущий и фиолетовый ШТАМП.

З.Ы. Забавно. Я обозрел не так много конкурсов, но практически на каждом встречаются рассказы на "демиурговую" тему. Уже можно ссылаться не на рассказы классиков, не на древние выпуски "Фантастики-ХХ" или "Искателя", не на материалы прошлых сетевых конкурсов, а на собственную, свежесобранную коллекцию. :)

33. Сорокин А.О. Зверушка некроманта

Фэнтези, но без боевых магов, эльфов, орков и пр. Костяной дракон... драколич = дракон + лич... уж не поклониик ли HOMM написал этот рассказ? :)

Царапнуло глаз: "Подумав о мужчине, Бекрат громко рассмеялся" - а сам он кто, женщина, что ли?

Как-то все стандартно и предсказуемо. Пока читал, негативных эмоций не испытывал. Но через 5 минут забуду.

34. Ефимов А.С. Хиж-2008: Убойное нутро

Гм... и еще раз гм... Про путешествия в кошмарных потемках чужих душ я читывал, и кинцо видывал, так что не ново. Но каждый раз бывало по-разному, ибо выдумывать можно все, что угодно, никаких ограничений нет. Вот и этот Автор оттянулся по полной.

Впечатления... разнообразные. И не все позитивные.

З.Ы. Второй Ефимов в группе... и ни одного Иванова. :)

35. Ленская М. Хиж-2008: Леди следуют за прогрессом

Читал и зевал. Искусственный мир. Искусственные проблемы. Искусственные эмоции.

Живенько, но и только.

36. Лойт. Тень за витражным окном

Красиво. Но...

Фантидея донельзя изъезжена голливудским кинематографом. Я вот прямо сейчас, навскидку, легко припоминаю по крайне мере три разных фильма "про живых мертвецов". Возможно, их не три. Возможно, тридцать три. С америкосов станется.

И _все_ они кончались дешевыми трюками с расползающейся кожей, выливающимся гноем и обнажающимися черепами. Пусть бы Иртен просто закатил глазки, лег, скрестив ручки, на пол и покрылся трупными пятнами. И то было бы... эээ... более свежо, чем предложенный Автором вариант.

Мне кажется, рассказ напрочь испорчен финалом. :(

37. Карлик С.Г. Аутизм

Хорошая задумка. Актуальная.

Хотя, конечно, если человек стал аутистом, у него образ мышления должен измениться. Восприятие мира. Лексикон. А в этом рассказе мы только со слов главгера узнаем, что он изменился. Но это остается пустыми декларациями, по тексту-то этого не видно. Наоборот, прежний главгер прежним языком нам сообщает: я, мол, стал аутистом. А не слишком верится.

Кстати, не "гранды", а "гранты".

-------------- 6-я группа (выборочно) ---------------

38. Sloniara. Хиж-2008: Седьмая сущность

Итак, что мы имеем? Имеем странный, гротескный мир, в котором на равных правах сосуществуют и магия, и технология. Мир, который изображен довольно обрывочно: жестяные банки... пентаграммы и защитные руны... танки с киборгами... блуждающие трамваи...

Семь клеток, в рассказе упомянуты обитатели только трех из них. Авторский недосмотр? Кстати, а зачем нужен мастерок, чтобы изготавливать стальные клетки? Мастерком можно штукатурить. Ну, в крайнем случае, мастерок поможет вмуровать прутья в стены. Об этом тоже ни слова.

Полуразрушенный, населенный странными созданиями, город. Следы прошлой жизни на обрывках газет. Сколько ж времени прошло после "вспышки", что даже газеты сохранились? Несколько лет? А по сюжету - минимум несколько десятилетий.

В общем, знакомый антураж. В одном, читанном мной ранее, рассказе "десантник" шел через искаженный мир, рожденный больной фантазией какого-то монстрика. В другой повести инопланетяне сконструировали его из обрывков книг. И там и там "странный" мир играл подчиненную роль, служил в качестве декораций для сюжета. Здесь, похоже, подобный мир является самоцелью. Но тогда - где его обоснование? Зачем он? Мог главгер искать свою звезду в пустыне? В лесу? В горах? Мог. Тогда зачем этот странный полуразрушенный город, сам для себя? Только потому, что он изображен на картинке? Этого мало.

Читая, пытался предсказать сюжет. Интересно, будет ли в рассказе девушка? Какая-нибудь босоногая замарашка? В тех двух рассказах-повестях она была. О-па! И тут. Да еще голая. :)

А конец я вообще не понял. Допустим, седьмая сущность - Любовь. А первые шесть хотя бы назвать надо было? Да и не обосновано ее появление никак и ничем. Почему именно Любовь? У нее на лбу написано?

Мне кажется, рассказ, действительно, не удался. Автор захотел вместить в ограниченный объем слишком многое... и не вместил ничего. :(

-------------- 5-я группа ---------------

39. Skier Два билета в оба конца

Рассказ, от которого крепко пахнуло советской НФ.

"Ложемент" - это из С. Павлова. Привычка беседовать за пультом, рассказывая друг другу про пройденное расстояние и подробности навигации, - это, конечно, Ефремов. "Медно-рыжие волосы" - оттуда же. "Принцип действия... очень простой, нажал на кнопку - и дома..." - дословная цитата из Кин-Дза-Дзы. Случайные (или не случайные?) путешествия героев во времени - видимо, из "ПКБ" Стругацких.

Мне кажется, рассказ больше выиграл, если бы в нем было меньше... не аллюзий даже... а прямых заимствований из чужих произведений. А теперь каждый неофит, не читавший, например, Ефремова, не имеющий даже представления, откуда что растет, имеет право глумливо пнуть рассказ за канцелярщину и выспренность.

А не надо было давать ему повода... :(

40. Чеботарёва Е. Хиж-2008: Год 2039. Экзистенциальное

Технически безупречная новелла, практически без недостатков... и без особых достоинств тоже. Ну, есть в ней несколько стилистических удачностей. И идейная линия в нем четкая. Но этого ж мало.

Какой-то рассказ чересчур правильный. Не хватает ему какой-то сюжетной наглости, что ли.

Если бы не было написано "Чеботарева", я бы подумал "Леданика". :)

41. Альфес Н. Хиж-2008: Архитектор

Рассказ гораздо более экзистенциальный, чем, например, предыдущий, несмотря на название. :)

Ну, какой-то эмигрант. Ну, живет. Ну, мечется непонятно от чего. Видимо, кризис среднего возраста у него. И с любимой не все ладно. Вот, живет он, живет, мечется, мечется... стулья ломает... гипотезы всякие изобретает, связанные с работой... и все.

Написано убедительно и аккуратно. Психологично. А фантастики, как таковой, и нету.

Прямо литературная страничка журнала "Космо". ТОлько там все про женщинов, а тут про мужчинов. Вот и вся разница. :)

На любителя.

42. Бусин И. Оператор

Эклектичный какой-то рассказ. В ограниченном объеме сконцентрированы три довольно разных фантастических мира.

Во-первых, вполне современный бытовой мир, с телефонами, маленькими дочками, светофорами, подтяжками в красных крокодилах, кирпичными трубами, игрушками и детскими садами.

Во-вторых, мир технологий недалекого будущего - какой-то подземный центр, какое-то нетривиальное оборудование, сенсорный костюм (то ли аллюзия в сторону Лукьяненко, то ли в сторону "Океанавтов" Павлова), ментальная (т.е. мысленная) гиперсвязь...

И, наконец, мир далекого будущего, возможность перемещаться мысленным воздействием по всей Галактике, осматривать звезды и планеты, драться с НЭМРами (это что-то вроде самовоспроизводящихся роботов неизвестной цивилизации).

Самое печальное, что все эти миры противоречат друг другу. Если доступна вся Галактика и все ее планеты с "полезными минералами", то почему детские сады и телефоны? И, вообще, масса вопросов: куда делась мать девочки? Зачем такое подробное описание Тимура и его сына? Зачем нужна Катерина, чтобы только излагать ей подробности устройства мира, или намечается любовная линия? Зачем нужно драться с этими НЭМРами?

В итоге рассказ напоминает конспект... не, не конспект... набор кусков из какого-то романа (или повести). Все торопливо, плохо стыкуется, много лишнего, а нужного и необходимого не хватает... В общем, несмотря на довольно аккуратное исполнение, впечатление от рассказа - не ахти. :(

З.Ы. Лишние запятые. Несколько раз "ться" вместо "тся".

43. Герасимова И.А. В Тридевятом царстве

Мистика.

Написано (временами) красиво. Но это и единственное, имхо, достоинство рассказа.

Дело в том, что финал никак художественно не обоснован. Мужчина и женщина и без того собирались продать домик, зачем их еще "убеждать" таким вычурным способом? Да и, вообще, у меня такое впечатление, что бабка померла и оставила главгерше свой домик в насаледство исключительно для того, чтобы подговорить мальчика, оставить его в лесу, заманить главгершу в домик к соседу, сжечь мальчику руки об дверь с крестом и, окончательно, выгнать главгершу из городка.

Перевертыш ради перевертыша. Фи. :(

44. Дерябин Г. Девочки

Не ново, были уже рассказы про подобное "использование" братьев и сестер. Вроде бы, не слезодавилово, но близко к этому. Очень все предсказуемо: чем кончится рассказ, можно было догадаться, даже не добравшись до середины.

Автор изо всех сил старался "красивничать". В итоге стиль вычурный, кудрявый, трудновоспринимаемый (особенно, в первых абзацах).

Впечатление: никакое. Ничем не зацепило. Можно было не читать.

P.S. А почему сестер зовут Мэри и Сью? Лучше было бы сделать их братьями и назвать Гарри и Поттер. :)

45. Джет Хиж-2008: Дудкин. Счастье. Воробей

Монолог для Винокура или Петросяна. Самое главное, непонятно, а на-фи-га главгер все это затеял? Просто так, права покачать, удовольствие получить от самого обладания "правом на счастье"?

Что-то мне не хихикается...

P.S. Хорошее название, для кина: "Хлеб. Золото. Наган". Или: "Деньги. Карты. Два ствола"... Вот... хихикнулось. :)

Ту би континуед...


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"