Садовников Александр : другие произведения.

Беглец земли чужой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  - С кожею смольной*,
  Держишься вольно,
  Так докажи-ка, без лишних слов
  
  Стой на границе!
  Светом зарницы
  Утро проверит...**
  - К нему я готов!
  
  Но обещай, друг,
  Что не сойдут с рук
  Шайке зверей ночные дела.
  
  - Кто послан зверем***,
  Мне тому верить
  И обещанья давать?! Весела
  
  Выпала ноша,
  Чёрная рожа
  Просит помочь, да вот так задарма...
  
  Другом назваться
  Проще, чем агнца
  В душу принять наложеньем креста.
  
  - Так осени же!
  Утро всё ближе.
  Веры отцовской дорога чиста,
  
  Но вурдалачье
  Племя нас алчет
  Много сильней...
  - И то неспроста.
  
  Танцем шамана,
  Пеньем обмана
  Полнится дух кровожадного зла.
  
  - Ты не священник!..
  - Колется ельник,
  Хоть и не знает он кузнеца.
  
  Хладное утро
  Ладно как будто,
  Вот первый луч коснулся лица.
  
  - Видишь, что правда
  Сказана!..
  - Ах, да,
  Ты не упырь, но стоит ли свеч
  
  Жизнь твоя?
  - Диво!
  Несправедливо
  Дать мне подохнуть!
  - Чудная речь.
  
  - Милостив будь к нам...
  - Богу зачем срам
  Слушать молитвы подобных тебе?
  
  - Срама не имет...
  - Только другим вред
  Не отменить. Обратись же к волшбе!
  
  Пусть видит здесь всяк,
  Что может наш враг
  Из заклинаний защиту сплести.
  
  - Так будь ты проклят!
  - Да на кой мне ляд
  Гнева страшиться! До десяти
  
  Я досчитаю.
  Твоего лая,
  Чтоб не услышал.
  - Да будет так.
  
  Сяду и молча
  Стану ждать ночи.
  Пусть разорвут.
  - Вижу, мастак
  
  Напрягать душу!
  Ладно, послушай,
  Я пропущу, коль молитву ты сам
  
  Вспомнишь.****
  -Какую?
  - Богу родную,
  Что завещал он ученикам.
  
  - Отец небесный,
  Помянут лестно
  Тебя во веки, и будет царство
  
  Твое повсюду!
  Яви нам чудо:
  Насущный хлеб наш. И пусть мытарства
  
  За согрешенья
  Минуют тенью,
  Как мы прощаем грехи чужие.
  
  И от соблазнов
  Избави разных
  Глаза косые!*****
  
  - Ох и потешил.
  Смех хоть и грешен,
  Но удержаться не мог уж никак.
  
  Кровь не водица,
  Ей не напиться,
  Если, конечно, не вурдалак.
  
  Эй, вы, ребята,
  Чем ни богаты,
  А угостите гостя, коль в дом******
  
  Впущен. Отныне
  Будет как сын мне -
  Коль захочу, сразу колом
  
  Охожу спину!
  Но не отрину
  Гостя, что Бог нам ныне послал.
  
  Не серчай, парень,
  Дух твой - как камень.
  То мне по нраву! Чист, как кристалл
  
  Будь же с сего дня,
  Чтобы упырь знал,
  Крест на тебе - защита от зла.
  
  И извиненья
  За представленье
  Ныне прими. Спреть мне до тла
  
  Живым во гробе,
  Если по злобе
  Я испытать вздумал тебя!
  
  * - кочевые племена, с которыми калидонцы долго воевали, имели кожу смуглую, порой до черноты.
  ** - события, описываемые в песне, очевидно, происходят во время так называемой "вурдалачьей эпидемии", когда число вампиров увеличилось настолько, что борьба с ними начала напоминать настоящую войну, форпостами в которой стало каждое село или даже отдельно стоящий дом.
  *** - "вурдалачья эпидемия" началась спустя почти пол века после того, как калидонцы отбили свои земли, но ненависть к захватчикам не могла утихнуть так быстро. Кроме того верования племён порой сильно различались, но ни одно из них не принимало христианской веры, исповедуя язычество в его примитивной шаманской форме. Всё это не могло не привести к отношению к кочевникам в духе "они посланцы сатаны и его правая рука". Более того, именно с земель кочевников накатывали новые волны вампиров, даже когда в самом Калидоне с этой напастью уже более или менее справились.
  **** - на деле просящихся в сёла и города кочевников и правда порой запускали при прочтении любой молитвы или обещании принять христианскую веру. Но часто и оставляли у стен на ночь, спокойно относясь к тому, что на утро найдут в лучшем случае обескровленные тела. Если судить по резкому ненародному звучанию песни и общему мирному и даже дружелюбному настрою к иноземцам, то придётся признать, что песня писалась в кругах интеллектуалов или дворян. В народе в то время мирное отношение к кочевникам было редкостью. Хотя ситуация, описанная в стихе, оставалась возможной.
  ***** - кочевник существенно перевирает текст молитвы, чем смешит главу дома (возможно, старосту села). Но при этом оставляет основной смысл нетронутым. ****** - кочевники стремились к калидонцам не только в силу мистической защиты креста от вампиров. Шаманские ритуалы, действительно, были куда более слабы в плане защиты, но и крест вовсе не давал ощущения абсолютной безопасности. О чём можно сулить даже по желанию главы дома дождаться утра, чтобы убедиться в том, что его гость - не вампир. Для полной безопасности при ношении креста необходимо присутствии совершенной уникальной, практически святой личности, которых среди людей слишком мало. Другое дело - города и сёла. Заборы и крепкие стены, избы - всё давало надежду на то, что вампир не проберётся тайно в ночи. Кочевники же ночевали в шатрах и в массе своей не имели значимых укреплений, что сделало их беззащитными перед вампирами, когда те из редких хищников превратились в алчущие крови стаи. "Вурдалачья эпидемия", как ни странно, в итоге сплотила бывших врагов. Многих кочевников в итоге приняли чуть ли не в семьи, после принятия христианства, конечно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"