Сфинкский : другие произведения.

Кривизна рефлексии мышления

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  Пару слов для ненаписанной ещё теории, ставящей своей задачей единое описание всех известных физических феноменов квантовой механики и общей теории относительности мышления на основе единого первичного поля - кривизны рефлексии:
  
  Если на пальцах, то отличие квантовой механики и общей теории относительности это разница между предельными представлениями Демокрита, основанных на идее дискретности пространственно-временного строения материи, и предельными представлениями Аристотеля, базировавшимися на идее её непрерывности.
  
  Собственно, квантовая механика называется квантовой, потому что там все квантованное. Т.е. скачкообразное, прерывистое, все в квантовой механике измеряется и изменяется порциями, квантами соответственно. Причем буквально все - энергия, импульс, спин, фактически все свойства частиц "бегают только с качками".
  
  В ОТО наоборот, все непрерывно и гладко. Ты можешь гнуть пространство-время, но происходит это все равно такими плавными переливами. Словно мнешь шелковый платок, а не бумагу. Никогда ты на смятом шелковом платке не найдешь острого угла, о который можно порезаться, он всегда будет плавно перетекать из одной складки в другую.
  
  Квант есть кратковременный надрыв пространственно-временного континуума на микроуровне. Поэтому переход от кванта к кванту может происходить только скачкообразно. Такие надрывы образуются случайным (вероятностным) волновым образом сбеганиями виртуальных частей электрона (квант электронного поля), ограниченных запасом своей энергии, в различных частях образуемых ими полевых "облаков".
  
  Зачем квантовому потоку прерываться?
  
  Это т.н система прерываний сигнала запроса от внешнего устройства к процессору (таких, как контроллер внешнего устройства, шины подключения внешних устройств, контроллер прерываний, являющийся посредником, между сигналами шины и сигналами процессора) для программного или аппаратного обеспечения, сообщающая процессору о наступлении какого-либо события, требующего немедленного внимания. Механизм прерываний поддерживается аппаратными средствами компьютера и программными средствами операционной системы (подпрограммы BIOS), которые уже использует MS-DOS для взаимодействия со своими модулями и прикладными программами. Зачем?
  
  Прерывания в микроконтроллерах представляет собой механизм, который позволяет микроконтроллеру реагировать на внешние события. Этот механизм работает таким образом, что при наступлении некоторого события в процессоре возникает сигнал, заставляющий процессор прервать выполнение текущей программы, т.е. говорят, что возникло прерывание. После того как выполнение текущей программы прервано, процессор должен перейти к выполнению программной процедуры, связанной с этим событием (прерыванием) - процедуры обработки прерывания. При выполнении команды программного прерывания процессор отрабатывает ту же последовательность действий, что и при возникновении внешнего или внутреннего прерывания, но только происходит это в предсказуемой точке программы - там, где программист поместил данную, команду.
  
  
  Предсказуемость поведения программы обеспечивается паттернами. Паттерн - это как регулярно повторяющееся, часто неосознанное действие (модель поведения) человека. Т.е поведение, заложенное в рефлексию - обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. В частности, - в традиционном смысле, - на содержание и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и т. д. Это "хождение по кругу" с "наступанием на грабли". Т.е рефлексия - это область квантовой механики.
  
  А что же тогда область общей теории относительности в организме?
  
  Обращаемся к примеру програмирования?
  
  Для того, чтобы обеспечить непрерывность действия, необходимо запретить обработку сигнала прерывания от внешних устройств во время выполнения этого действия. Собственно, в этом и заключается функция сознания. Т.е в управление закладывается еще одно требование к непрерывности. Но во второй раз - это рефлексия рефлексии. И выглядит это как матрешка вложенная в матрешку, чья фррма определяется ограничением поверхности рефлексии. Иными словами - в теории игр есть понятие "ранг рефлексии" - количество циклов "я понимаю, что ты понимаешь, что я понимаю, что ты понимаешь...", которыми обычно пользуется игрок. Т.е есть различные уровни рефлексии, каждый из которых характеризует расположение квантов рефлексии (матрешки), обладающее некоторой инвариантностью относительно сдвига.
  
  
  Так человек может не осознавать, осознавать свое поведение, может не осознавать, что он осознает свое поведение, может осознавать, что сознает свое поведение и т.д. Выделяют следующие уровни осознания или уровни рефлексии:
  
  1. Неосознанное поведение. Человек действует автоматически, не отдавая себе отчет о причинах своего поведения.
  
  2. Осознание мотивов, причин и символики своих поступков. Человек задумывается о причинах своего поведения.
  
  3. Рекурсивное осознание того, что он осознает мотивы и причины поступков. Осознание континуальности рефлексии вглубь (по уровню).
  
  4. Осознание того, что 3-й уровень рефлексии - финальный. Рекурсивность осознана, размышления о рефлексии завершились. Остановка размышлений.
  
  5. Обнаружение что после финального 3-го уровня рефлексии все же, так или иначе, появился 4-й. Таким образом происходит осознание, что и 4-й уровень не финальный, тем более, что мы размышляем о нем уже на 5-м уровне.
  
  6. Осознание того, что финала рекурсии нет, механическое повторение "осознаю что осознаю что осознаю" бесконечно, однако появилась мета"рефлексия. Осознание континуальности рефлексии как вглубь (по уровню) так и вширь (качественные изменения рефлексии). Итого шесть. Т.е прерывание обеспечивается вырождением третьей меры "матрешки". Это вырождение обеспечивается т.н режимом с обострением в критической точке (точка, где производная равна нулю, либо неопределена) - динамический закон, при котором одна или несколько моделируемых величин обращается в бесконечностьза конечный промежуток времени. В реальности вместо ухода в бесконечность в этом случае наблюдается обычно фазовый переход. 
  
  
  О́бщая теория относительности (ОТО) - геометрическая теория тяготения, использующая уравнения Эйнштейна для связи кривизны пространства-времени с присутствующей в нём материей.
  
  Т.е получается суть связности рефлексий сводится к кривизне пространства-времени.
  
  Кривизна - собирательное название ряда характеристик (скалярных, векторных, тензорных), описывающих отклонение того или иного геометрического "объекта" (кривой, поверхности, риманова пространства и т. д.) от соответствующих "плоских" объектов (прямая, плоскость, евклидово пространство и т. д.).
  
  Обычно кривизна определяется для каждой точки на "объекте" и выражается как значение некоторого дифференциального выражения 2-го порядка. Иногда кривизна определяется в интегральном смысле, например, как мера, такие определения используют для "объектов" пониженной гладкости. Как правило, тождественное обращение в нуль кривизны во всех точках влечёт локальное совпадение изучаемого "объекта" с "плоским" объектом.
  
  Т.е кривизна позволяет микроконтроллеру реагировать на внешние события по разному. Откуда же берется кривизна?
  
  Смотрите, если в плоском пространстве мы параллельно перенесем вектор прерывания в одной точке одного порядка рефлексии по любому замкнутому контуру, то при возвращении в исходную точку вектор будет тот же. Если в искривленном пространстве (его искривляют порядки рефлексий) мы параллельно переносим вектор по замкнутому контуру, то при возвращении в исходную точку вектор будет уже другим, то есть параллельный перенос зависит от того, по какому пути переносим. Это относительная зависимость с учетом шести видов рефлексий, прерывающих друг друга.
  
   Понятие кривизны пространства-времени возникло по аналогии с понятием полной кривизны в геометрии поверхностей. Кривизна пространства-времени описывается тензором кривизны. Пространство не может иметь "внутренней" кривизны. N-мерное пространство может искривиться только "во-вне", может искривиться только в (N+m)-мерное пространство с m -мерной римановой метрикой (или риманов метрический тензор посредством которого задаются скалярное произведение векторов в касательном пространстве). Т.е наша "трехмерная" Вселенная искривляется в четвертом измерении с римановой метрикой. А таковым в пространстве Минковского, в котором смене инерциальных систем отсчёта соответствуют "вращения" этого пространства является интервал, который при переходе от одной инерциальной системы отсчёта к другой, остается неизменным. Примером интерала может являться наличие 4 азотистых оснований через котороые соединена модекула ДНК. При образовании ДНК азотистые основания комплиментарных цепей соединяются между собой - аденин с тимином, а гуанин с цитозином. Кривизной молекулы ДНК являтся мутации. Если внедряются некорректные нуклеотиды или происходит потеря нуклеотидов, либо добавляются избыточные нуклеотиды в процессе синтеза ДНК, эта ошибка называется мутацией и это есть (N+m)-мерное пространство с m -мерной римановой метрикой, которая, вообще говоря, рассматривается в качестве фундаментального физического поля на четырехмерном многообразии физического пространства-времени в виде невырожденной или псевдоримановой метрик, когда форма не является знакоопределённой.
  
   Т.е дискретность создается физически , а непрерывность (кривизна) - математически. Остальное или вытекает из этого факта, или настолько заморочено, что на пальцах не очень просто объяснить, если до сих пор не понятно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"