Сас Елена Михайловна : другие произведения.

Письмо о другом мире

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Художники, поэты, и прочая богема может сразу записать меня в число своих врагов, если прочтет все до конца...


   Письмо о другом мире.
  
   (Взгляд на экосистему художники-писатели-музыканты из другого окопа).
  
   Сразу говорю - то, что здесь написано весьма спорно и страшно субъективно.
   Можете спорить со мной, но только сейчас, именно в этот период моей жизни я свято верю в то, что пишу... Достало, значит...
  
  
  
   Внешний мир - то, что неясно и требует усилий. Внешний мир - как язык, который знал с детства, но потом, приехав, в чужую страну постепенно забываешь. Раньше ты говорил на нем с радостью, пользуясь каждой возможностью, а теперь избегаешь, как чего-то постыдного. Но это и вправду постыдно забыть родной язык. Точно также мы, трудоголики - (так мы себя называем в утешение) - забыли какая она жизнь вне нашей привычной жизни. (Видите - две разновидности жизни профигурировали). Тут, несомненно, надо еще уточнить для абсолютной ясности - наша привычная жизнь - это работа.
   А работа - это такая игра, нет, точнее форма существования. Это прочная система или матрица, которая держит, направляет, занимает, наказывает и вознаграждает. (Слушайте, а не Бог ли это ?) Человек, втиснутый в жесткие рамки "работы" удивительно свободен, подобно красавице позапрошлых веков, втиснутой в корсет. Стоит ли держать спину? Стоит ли думать о смысле жизни, когда каждый день ставит десятки мелких целей, которые, как ручейки сливаются в более глобальные задачи, что, в конечном итоге оказывается целью Вашей транснациональной корпорации? Удалим промежуточные звенья, и получим: смысл Вашей жизни заключается в хороших финансовых результатах компании. Вообще-то если положить руку на сердце, то качество моей и некоторых ваших жизней зависит от заработной платы, а значит , ладно, черт побери, пускай зависит от хорошей маркетинговой политики и обнадеживающих финансовых результатов. Ну а смысл ?... Плиииз, оставьте мне пожалуйста какой-нибудь другой смысл...Ладно, проехали, ну тогда скажите в чем качество жизни? В квадратных метрах жилья? В то, чем домработница пылесосит эти квадратные метры? (Домой прихожу только спать, поэтому мне все равно).
   В том, кто именно произвел мои туфли? Неужели? (Ну, это, предположим, важнее, потому что я в них на работу хожу). Какая-то часть именно в этом. Наверно одна четвертая часть. Остальное - моральные, духовные, невещественные категории, но на работе я три четвертых части своей жизни. И дураку ясно, что нечестно получается, а мы- то с вами, если верить резюме, отнюдь не глупые люди...Да, мы достаточно знающие, мы - офисные зомби, а особенно бренд-менеджеры, являем собой пример некого сообщества продавцов-покупателей воздуха. Бренд-менеджеры из офиса напротив пьют продвинутый мною напиток, потому что они так себя позиционируют (он достаточно дорого стоит). Я же ношу продвинутые ими очки ( я достаточно тяжело работал(а) все эти годы, и могу себе позволить...).Так сложилась некая экосистема взаимной поддержки. Как вид, мы ,наверное, не вымрем в обозримом будущем, если в экосистеме ничего не изменится .
  
   Волнения и возмущения в такой бренд-экосистеме обычно приходят из внешнего мира.
  
   Вчера во внешнем мире со мной произошел конфуз неимоверный - в беседе с неким богемным типом обозвала "Идиоты" шведским фильмом с уклоном в порно, хотя Ларс Фон Триер - датчанин, а голые люди, некоторые из которых мастурбируют в кадре еще не порнозвезды. Потом, я честно призналась, что не видела "Танцующую в темноте" (этого же режиссера), не читала Фредерика Бегбедера (которого, кстати, мой собеседник даже фотографировал для глянцевых журналов).
   Я вторглась в чужую парафию, в его мир, где уже художники и писатели не дают умереть злой смертью журналистам и фотографам глянцевых журналов, актеры - режиссерам, и все скопом не дают зачахнуть шоубиз-продюсерам, которые, если вдуматься те же - бренд-менеджеры. Ага, зацепочка - помните, чуть выше мы говорили о том, что бренд-менеджеры не дают зачахнуть бренд-менеджерам. Должна быть какая-то связь между мирами...Точка соприкосновения обнаружилась в магазине, где я от отчаяния купила Бегбедера. Точечка маленькая, чахленькая и условная. Я так занята на работе по поддержанию класса себе подобных, что вряд ли когда еще представится возможность беседовать с лицами богемной национальности. Бегбедер, оказалось кучу бумаги извел на то, о чем я написала в полутора страницах вот сейчас. Поэтому подробно вчитываться в его "99 франков" я не стала. Уснула...
  
   Во сне приснился ответ, на мучивший меня вопрос. Он оказался простым, а значит гениальным. (Все гениальное, скорее всего - правильно).
   Либо убежать в другой окоп к художникам-фотографам-арт-маньякам и т.п., либо переоценить ценности и решить для себя, что туфли, квадратные метры жилплощади, хорошие очки и машина в рассрочку составляют не одну четверть, а сто процентов самого хорошего в этой жизни.
   Начать с того, что между двумя упомянутыми окопами зигзагами петляют перебежчики из одного мира в другой, из одной системы ценностей в другую, из одного образа жизни в другой. И, конечно это поле брани усеяно костями и трупами безвозвратно ушедших надежд. Иногда перебежчиков принимают благосклонно, они становятся своими в еще вчера бывшем внешнем мире. Чаще безжалостно пристреливают...
  
   Поэтому, рыпнутся бывало делатели брэндов, мастера фикций в окоп к идеалистам-артистам, а потом выбирают Пепси.
  
   В общем, друзья если хотите спать спокойно - приходите с вашей обрыдлой, но такой привычной, работы по возможности позднее и не беседуйте ни в коем разе с кинокритиками, начинающими и не очень писателями, художниками и фотографами.
  
  
   16.07.03г.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"