Сатр Траникус : другие произведения.

6 основных цветов Дуги Ра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Н а ч а л о .
   Когда я занимался написанием одной очень интересной компьютерной программы для визуализации картин, построенных по простым числам где-то в 2004 г, то однажды мне потребовалось раскрасить пиксели (точки растрового изображения) в разные цвета радуги в соответствии с необходимыми параметрами для выявления определённых эффектов. Я тогда, конечно, шаблонно думал, что все 7 традиционных цветов радуги равномерно и идеально распределены в воспринимаемой человеческим глазом картине видимого спектра и начал выбирать цвета, поделив весь спектр, основанный на модели RGB на 7 частей. В процессе своей работы я вдруг сделал для себя "маленькое открытие". Оказалось, что если делить равномерный спектр, полученный на основе системы RGB на 7 равных частей, то традиционные цвета радуги не получаются. Но самое главное, если взять всем известные основные 3 цвета RGB - красный, зелёный и синий и получить их инверсию, то получается ещё 3 цвета стоящие как раз также через одинаковые промежутки в указанной модели. Так у меня получилось шесть цветов, вместо семи! Я был немного разочарован. Моя программа имела опцию с вынужденным названием "6-ти цветный спектр" вместо традиционной 7 цветной радуги...
  
  
   Не очень гармоничная 7-ка.
  
   Многим, наверное, известно, что семицветную модель радуги однажды "предоставил" миру Ньютон. Однако почему там именно 7 цветов? А ведь в начале их было у него в системе даже 5. Если сопоставлять 7 цветов радуги нотам в музыке, то это не совсем верное решение, поскольку нот в теории музыки, распределённых через одинаковые частотные промежутки - 12 (в одной октаве). Каждая нота (или полутон) отличается по значению частоты от соседней в ~1,05946 раз (точное значение этого коэффициента - квадратный корень из 12). Чисто "семинотная" музыка возможна ("...кошка села на такси..."), но неполноценна, примитивна. В такой музыке так вот просто (!) отсутствуют целых 5 возможных нот из спектра октав(ы).
   Если же сопоставлять 7 цветов количеству 7 чакр согласно популярным учениям (по крайней мере, так об этом "популярно" пишут) или главных нервных центров, расположенных по оси симметрии тела, то это, на мой взгляд некоторое предубеждение, потому, что количество главных (!) чакр может оказаться и намного большим: 12, 47 и т.д., так и меньшим - 5, 6. Кстати число 5 - отдельная тема, это очень распространенное число в природе т.ч. и человеке) и несёт в себе золотую пропорцию - очень важную для жизни (та самая "страааашная" пентаграмма). Ниже пойдёт речь о числе 6.
   А что же твориться с цветами? Что именно семь цветов видят все люди в радуге и всё тут? Ведь известно, что разные народы мира по разному воспринимают радугу (в Интернете много информации об этом), совершенно по своему вычисляя количество цветов в радуге. И как правило это количество связано с определёнными религиозными воззрениями, традициями и культурой. Смею подозревать, что и те же 7 цветов радуги были подобраны относительно каких-то воззрений определённых людей, вводивших эту систему в мир.
  
  
   3 ОСНОВНЫХ цвета для человека.
  
   А главное то заключается в том, что все цвета (в т.ч. в радуге), о которых идёт разговор, видит человек собственными глазами, а не какая-либо аппаратура с измерением частот и длин волн, и именно относительно его восприятия и его аппаратных возможностей глаз построены известные цветовые системы и схемы. Человеческий глаз устроен таким образом, что содержит 3 типа составляющих его световоспринимающих рецепторов, воспринимающих свет, соответствующий преимущественно следующим цветам общего видимого спектра:
  

красный зелёный синий

   В ЖК или ЭЛТ мониторах ПЭВМ (или телевизоре) матрица цветопередачи состоит из трех перечисленных цветов, составленная по аддитивной модели RGB. Как правило, один пиксель представляет из себя 3 микроскопических рядом стоящих прямоугольника соответствующих цветов. Бывают и другие системы расположения цветовых элементов в матрице дисплеев. При соединении этих трёх цветов в различных вариациях насыщенности/яркости можно получить любой цвет видимого спектра (точнее сказать любой синтезированный псевдоцвет), что Вы можете прекрасно заметить, раз сидите сейчас за монитором. Равновестность или практическую достаточность этих трёх цветов модели RGB доказывает тот главный заметный факт, что если в пикселях какого-либо изображения все три цвета одинаковой яркости/насыщенности, то можно наблюдать чисто белый цвет. Цвет "без цвета".
   Из всех возможных комбинаций соединения 2-х цветов из системы RGB получаются ещё 3 цвета, относящихся уже к модели CMYK (без чёрного K), это:
  

желтый бирюзовый пурпурный

  
   А фиолетовый цвет в традиционной радуге, это тот же пурпурный, но просто более тёмный. Цвета жёлтый, бирюзовый и пурпурный используются в т.н. субтрактивной модели для принтеров при печати на белой бумаге. Но их прекрасно можно применить и в аддитивной модели. Это можно продемонстрировать, создав из системы жёлтого, бирюзовый и пурпурного те же 3 цвета RGB и белый (серый) цвет. Я создал три 2-х и одну 3-х пиксельные (100x100 пикс.) матрицы для этого эксперимента. Увеличьте картинки и Вы увидите пиксели.
  

матрица жёлтый + бирюзовый

0x01 graphic

  
  

матрица бирюзовый + пурпурный

0x01 graphic

матрица жёлтый + пурпурный

0x01 graphic

  
  

матрица жёлтый + бирюзовый + пурпурный

0x01 graphic

  
  
   Получились немного тускловатые, но те же красный, зелёный, синий и серый (белый) цвета. Поэтому, в принципе, на модели [ жёлтый, бирюзоывй, пурпурный ] также можно строить все цвета. Теоретически можно предположить, что взяв 3 цвета, полученные при слиянии красного и жёлтого (оранжевый), зелёного и бирюзового, синего и пурпурного таким же способом, как описано выше можно также составить из них любой цвет видимого спектра. Думаю, здесь важны именно разности частот трёх первичных цветов, а не сам цвет. Но это тема уже другой статьи, тут же рассматривается именно традиционные цвета радуги, их достаточность и гармоничность.
  
  
   Гармоничная 6-ка.
  
   В природе сакральное число 6 встречается гораздо чаще числа 7. По поводу доказательства гармоничности и достаточности числа 6 в природе и не только (не касаясь традиций и убеждений) можно перечислить множество примеров, вот некоторые из них:
   а) всем известные соты пчёл и ос имеют в основе правильные шестигранники;
   б) глаза насекомых состоят из микроскопических правильных шестигранных ячеек, все насекомые имеют по 6 ног;
   в) пузыри пены принимают в плоскости вид правильных шестигранников;
   г) группы клеток всех многоклеточных организмов стремятся к форме шестигранников;
   д) большинство снежинок имеют форму симметричных разнообразных шестиконечных фигур;
   е) немалый процент цветов растений имеют 6 лепестков;
   ё) 6 граней у фигуры куба, параллелепипеда - это одни из главных простых фигур;
   ж) ставшие недавно популярными шестигранные формации в геометрии атомов углерода дают такие образования, как нанотрубка и фуллерен C60, свойства этих материалов весьма впечатляют; это доказывает, что шестигранная конструкция из любых атомов должна быть весьма прочной, устойчивой, практичной и часто используемой.
   и т.д...
  
  
   6 цветная ДУГА РА , Солнечная Дуга или солнечный спектр.
  
   Из всего сказанного выходит, что основных цветов с ярко выделяющимися оттенками, на которых можно построить любой псевдоцвет в видимом спектре - 6:

красный

желтый

зелёный

бирюзовый

синий

пурпурный

  
   Правда в том, что оранжевый цвет - соединение красного и жёлтого не вписывается в эту равновесную систему. Если подходить физически относительно цветов восприятия человеческим глазом, то радуга имеет 6 основных цветов, а не 7. Очень даже подходит это к тому, сколько букв в древнем слове
   РА ДУГА

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"