Савинова Сана : другие произведения.

Космические истории. Не будем спорить, послушаем...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Космос... каждый из нас вкладывает в него свой смысл. Для ученых это область познания, теорий, вычислений, формул и выводов. Для инженеров и космонавтов это практическое освоение околоземного пространства. Для писателей и журналистов - тема для разговоров, статей и будущих книг. А для остальных? Каким видим его мы? Что мы знаем о нем и что можем рассказать? Какие выводы можем сделать? Послушаем космические истории, потом поспорим...

  Как радуга земной орбиты
   Ласкает платье корабля,
   Так "молчаливая" частица
   Волнует вакуум "без дна".
   Кинжал энергии вонзает
   В пространство человека мысль -
   Потенциалом отвечает
   Вселенная ей в тот же миг.
  
   Нас примерно 7.8 миллиардов: близких и дальних родственников, друзей, знакомых и совсем незнакомых людей. Одних мы видим чаще, других - реже, о некоторых просто знаем или думаем, кто-то внезапно появляется на нашем жизненном пути и пропадает, оставив яркий след или туманное воспоминание.
   Что же нас объединяет?
   Реальность окружающего физического мира?
   Но есть и другие миры.
   Мир наших мыслей, чувств и эмоций.
   Невидимый мир волнового поля.
   Мир атома и квантовых частиц.
   Мир звезд, планет и галактик в бесконечном космическом пространстве Вселенной.
   Параллельный мир?
   Чужие ли это миры? Или части единого сущего мира?
   Ответ на этот вопрос ищут мыслители и ученые уже не одну сотню и тысячу лет, подкрепляя свои гипотезы расчетами, формулами, наблюдением и личной интуицией.
   А мы, простые люди, каждый раз с замиранием сердца любуемся звездами в глубоком ночном небе, восхищаемся молочной пенкой Млечного пути, жмуримся от блестящего калейдоскопа солнечных лучей и спрашиваем себя: кто мы и откуда, одни ли мы наполняем тишину космоса человеческой суетой и беспокойством своих мыслей?
   Послушаем одну историю, потом поспорим.
   Относительно далекий 1978 год.
   Мне одиннадцать лет, я примерная ученица, с одним "но".
   Я - читающая и мечтающая ученица.
   Меня влекут приключения Алисы Селезневой со страниц моих любимых книг Кира Булычева. Вместе с Алисой я привычно беседую по миелофону со своими друзьями, вместе с профессором Селезневым и механиком Зеленым путешествую между планетами на космическом корабле "Пегас" и бесконечно удивляюсь огромно-милому Громозеке, умной птице Говоруну и трогательному индикатору, я горжусь тремя капитанами и верю, что все сказанное детским фантастом вот-вот произойдет реально.
   Но приключилась со мной совсем другая история.
   После окончания первой четверти было назначено общешкольное родительское собрание. Актовый зал не мог вместить всех родителей, поэтому собрание проходило в большом конференц-зале недавно построенного многоэтажного здания научно-исследовательского института.
   Собрание закончилось, когда осенние вечерние сумерки уже сдались на милость шуршащей сухими листьями ночи.
   Взрослые неспешно выходили в освежающую вечернюю прохладу улицы.
   Нетерпеливо-любопытные ученики встречали своих родителей.
   Наш путь лежал через большой пустырь, в плане города отведенный под новый жилой микрорайон. Родители сбились в группы по интересам, мы, дети, стайками кружили возле них, то отставая, то забегая вперед.
   Я всегда любила смотреть на небо, мое настроение всегда подчинялось его состоянию: хмурилось и дождило оно - сердилась на погоду и я, бледнело оно в морозной тишине - замирала в ожидании тепла и я, блестело и переливалось размытой солнечными лучами синевой оно - радовалась и наполнялась добрыми мечтами я.
  
  
   По привычке я подняла вверх голову полюбоваться белой прозрачностью луны на черном бархате ночного неба.
   Луна висела совсем близко над горизонтом, она лениво еще только начинала свое ежедневное восхождение по небесной орбите, неуверенно освещая наш путь домой. Мой взгляд ненадолго задержался на ней, и пошел дальше: звезда, еще звезда, и... снова луна? Я в немом удивлении вертела головой слева направо и отказывалась верить своим глазам: надо мной висели две луны, с одной лишь разницей, что на внезапно появившейся "самозванке" не было узнаваемых лунных пятен.
   "Посмотрите, на небе две луны!" - в моем голосе чувствовался восторг, я не понимала, что "этого не может быть никогда", я еще не знала, что можно возразить: "никогда не говори никогда", я хотела, чтобы все подняли головы вверх и удивились!
   Больше сотни детей и взрослых замерли в своем движении домой, и смотрели, смотрели вверх, а над ними происходило нечто...
   "Луна" справа была ярче и немного больше, от нее исходило больше света. Внутри нее угадывалось движение серых силуэтов, и это давало ей некоторую схожесть с настоящими лунными пятнами.
   Внезапно из лжелуны, из ее нижней точки, вырвался белый прожекторный луч, который сначала осветил весь пустырь, а потом стал "бродить" по нему, то и дело вырывая из темноты застывшие в немом испуге лица землян.
   Я с наслаждением наблюдала за разыгравшейся в небе "лунной" феерией: мое сознание всерьез отнеслось к этому явлению и сразу же вложило полученный пазл в детскую картинку восприятия окружающего мира.
   Были среди родителей мам и родители отцы, которые должны были принять решение и взять инициативу на себя, напоминаю, это был обычный советский год, и в его планы не входило событие, не поддающееся объяснению с точки зрения материалистического реализма.
   "Идемте, идемте, уже поздно, завтра все будет ясно, возможно, это экспериментальные учения...", - мужские голоса звучали неуверенно и неубедительно.
   Мамы разобрались в ситуации быстрее: твердо взяли детей за руки и, потупив глаза, тихо перешептываясь между собой, повели нас по домам.
   Густой свет прожектора продолжал свысока "изучать" периметр строительного пустыря, легонько "выталкивая" наши силуэты из зоны своего интереса.
   Я украдкой оглядывалась, пытаясь запомнить все детали и сохранить в памяти увиденное, но мама одергивала меня и с силой тянула за собой.
   Следующий учебный день принес оживление для всех: ученики-очевидцы взахлеб делились информацией, учителя не вступали с ними в полемику и ничего не комментировали.
   В местной газете к обеду вышла статья о "редком" метеорологическом явлении, успокоив любопытство любопытных и ответив на все вопросы одной маленькой заметкой в конце последней страницы в разделе прогноза погоды.
   Приученные к правильному мышлению взрослые быстро стерли из памяти "неудобный" эпизод и вернулись к своим прямым обязанностям.
   Я снова и снова мысленно возвращаюсь к "встрече двух лун", ощущая свою личную причастность к тайне космоса, далеких планет и живых существ, похожих или не похожих на нас, но обязательно - разумных и добрых.
   Время унесло ощущение реальности давнего события, но навсегда оставило интерес к нему и немой вопрос, на который у меня так и не нашлось ответа.
   А что же космонавты? Что видят они в тягучем мраке через окно иллюминатора орбитальной станции? Ощущают ли они через защиту скафандра в бесконечном холодном космосе чужое присутствие чужих? Слышат ли они сквозь толстые стенки шлема "космический шепот" Вселенной, приглашающий обратить на него внимание и глубоко проникающий в их сознание и подсознание? Что могут и что хотели бы рассказать они нам? Загадка.
   Но сходятся они в одном: увы, в пределах Солнечной системы разумной жизни нет.
   Все их внимание устремлено вниз, на горделиво плывущую в гравитационных волнах красавицу Землю: как живется ей, как дышится, какое у нее настроение и что она хочет сказать ураганами и штормами, наводнениями и засухами, землетрясениями и погодными катаклизмами, извержениями вулканов и восстаниями злобных вирусов?
  
   Она с присущей ей мудростью продолжает нести на своих плечах "Человека - царя природы" и разрешает ему чувствовать себя хозяином у нее в гостях.
   Земля знает, что он, Человек, прошел неизмеримо долгий путь к ней из просторов Вселенной и упал в ее благодатные объятия крохой-атомом, отдышался, поплескался, отогрелся, обжился и начал свое эволюционное восхождение, чтобы в один прекрасный весенний день сделать свой первый шаг назад - в космос.
   Не будем спорить, послушаем еще одну историю.
   Давным-давно, миллиарды лет назад в одном из уголков Вселенной, в окружении облака холодного жидкого газа горела "небольшая" Звезда. Она была яркой и жаркой, внутри нее "кипела" настоящая атомная жизнь: они двигались, выгорали, соединялись и превращались. Атомам Водорода было жарко, и они старались быть ближе к прохладному облаку, Гелий и Углерод выбрали нишу потеплее, а Кислород и Кремний уже с силой прижимались к раскаленному железному ядру.
   Огромный звездный котел готовил слоеный атомный пирог, пока не уставал. Звезда старела, остывала и потихоньку сбрасывала с себя лишний груз и ответственность за дальнейшую судьбу атомных семейств.
   Туманной зефирной пеной, теплой густой помадкой или тяжелыми каплями карамели стекали атомы на платье Вселенной, терялись в кружевных складках галактик, оседали на пуговицах-планетах или растворялись в горящем свете сверкающих звезд.
   Некоторым из них повезло - после многих тысяч световых лет скитания они встретили на своем пути гостеприимную Землю.
   Так рожденный далекой Звездой атом Углерода продолжил свое существование в нашем земном мире, точнее, он и стал основой всего живого на Земле - он стал атомом Жизни.
   Он есть в каждом из нас. И если вы до сих пор не знаете, что ответить на вопрос, хотели бы вы стать звездой, смело отвечайте: "Я ей уже был!".
   Примерно так же давно, те же миллиарды лет назад, еще до образования нашей Солнечной системы, произошло и другое событие: Вселенную ослепил взрыв массивной сверхновой звезды, в процессе которого ядра сверхтяжелых атомов раскололись, как орехи, и превратились в тяжелые, а может, столкнулись две нейтронные звезды и выбросили в космос горяченную плазму, в которой по мере ее остывания сверхтяжелые элементы синтезировались и также распались на просто тяжелые, - можно только гадать.
   Среди прочих атомов "тяжеловесов" родился Уран и во время своего галактического путешествия по Млечному пути смешался с плотным пыльным облаком, в котором уже кружили пестрыми юбками свой стремительный венский вальс тучи-планеты в просторном зале Солнечной системы.
   На Земле Уран окутал себя рудой и спрятался глубоко в земной коре, конечно же, он все про себя знал и поэтому не спешил попадаться на глаза выросшему из атома Углерода Человеку.
   Уран помнил, каким взрывным огнем время от времени полыхала Вселенная, рождая в термоядерных муках новые звезды. Он понимал свою силищу и хотел быть полезным атомом, способным "отдавать" свою энергию и тепло Человеку.
   Он не хотел зла приютившей его голубой планете.
   Но Человек нашел Уран, исследовал его "биографию" и в который раз "личной свободой выбора" позволил себе надкусить "запретный плод", превратив добрый атом в угрозу смерти всего живого, сотворив тем самым для себя новую атомную реальность.
   Теперь Человек с трудом балансирует между возможностью жить, творить, созидать и вероятностью быть стертым с лица земли силой Урана, риском снова рассыпаться на атомы и легким пеплом развеяться над испуганной Землей.
   Да... абсолютно все в нашем мире соткано из атомов, матерью которых стала Вселенная. Крыло бабочки и космическая ракета, белоснежный песок и пальма с пушистым кокосом, морская гладь и горные хребты, планеты и звезды, клетка человека и африканский слон - творчество "представителей" таблицы Менделеева. Случайно ли оно? Загадка.
   Не будем спорить, послушаем дальше.
   Есть в мире еще одно невидимое человеческому глазу чудо - волны, пронизывающие все существующее пространство, связывающие "живое" и "неживое", рисующие на холсте Вселенной свои узоры - электрические, магнитные и гравитационные поля.
  
  
   Жизнь волнам дают вибрирующие квантовые частицы атомов.
   Вселенная получила свое новое сакральное прочтение, где все подчинено энергии кванта, и ранее материальный атом приобрел уже совсем другое значение: он един в двух лицах, он - материя и энергия одновременно.
   Оставим споры для ученых.
   Подумаем, что дает Человеку это откровение?
   Вот мы устали и хотим отдохнуть от суеты, закрываем глаза, и уже нет расстояния и времени: мы там, куда унесли нас наши мысли... прав был Эйнштейн, логика может привести из пункта А к пункту Б, а воображение - куда угодно.
   "... Солнечный луч, отразившись в хрупких снежных кристаллах, слепит глаза, порывистый ветер срывает с еловых иголок холодную сахарную пыль и несет навстречу, стирая границы некрутого альпийского спуска. Лыжи скользят по белому гладкому атласу, бесстрашно несут и несут вниз на равнину.
   Замирает время и рождается скорость, учащенно бьется сердце, и прерывается дыхание, восторг наполняет мысли и чувства.
   Мягкие от снега горные хребты молчаливо провожают одинокую лыжницу...", - с трудом оторвавшись от мысленных картин и стряхнув с плеча живое ощущение морозной свежести, молодая мама продолжает стоять у горячей плиты и помешивать кашу для малыша.
   "... Капсула штатно отделилась от корабля и неуклюже зависла над поверхностью Марса. Теперь все внимание на ручное управление и на обманчивый грунт: вблизи он совсем не рыжевато-красный, а больше желтовато-коричневый, с примесью золотистого, бурого и даже зеленого. Я ощущаю под своей ступней его твердость и делаю первый шаг на пути к кратеру-смайлику. Я - первый человек на Марсе...", - мечтает мальчишка, склонившись над тетрадкой. Он потирает ладошкой вспотевший от мыслей лоб и пишет о том, кем он хочет стать? Конечно, космонавтом! Он не знает, какой путь надо пройти, чтобы преодолеть расстояние почти в пятьдесят шесть миллионов километров - он уже на Марсе.
   "... Еле уловимым запахом меда пахнет луг. Высокую траву и разноцветные вкрапления полевых цветов поглаживает ласковый ветерок, еле слышно жужжит махрово-полосатая пчела над колючим синим венчиком, вкрадчиво стрекочет робкий кузнечик, пригнувшись к самой земле.
   В высокой нежности голубого неба облака игриво лепят смешные образы белогривых лошадок, причудливых рыбок, "страшных" драконов, прикрывая все длиннющей седой бородой Дядьки Черномора или реденькой - Старика Хаттабыча.
   Солнечный луч играет светом, набрасывая на каждую висящую в воздухе пылинку невесомый золотой плащ...", - срисовывает мысленные образы писатель и нанизывает их на творческую нить рассказа.
   Мириады желаний кроются в наших мыслях, каждая из которых несет свой частотный потенциал. Человек создает не только мысль, он генерирует ее энергию.
   Миллиарды человеческих генераторов энергии. Куда она уходит? Загадка? Нет...
   Энергия каждой мысли волной пронзает Вселенную, находит в ней свой "приемник - потенциал" и возвращается назад к человеку в виде события. Итак, наши мысли материальны?
   Какую энергию несут эти мысли в космос? Для каждого из нас есть повод задуматься.
   Мы уже знаем, что мы - дети Вселенной, она - наше прошлое, настоящее и наше будущее.
   Мысли человека - это не просто "вселенский шепот", это и вся Вселенная тоже.
   Теперь можно спорить.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"