Селенская Элли : другие произведения.

Зачем я есть?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Зачем я есть? Зачем есть именно Я? именно такое я? И зачем существуют остальные, мир, не-я? Простейшее наивное разрешение: я существую для других, для жизни в мире, а другие существуют для меня и мир для меня. Но такой ответ лишь путает причины и цели. Я не существует для других, только потому, что я ими создан и благодаря им живу. Это лишь одна из причин моего существования. Но это не цель, не оправдание моего существования. Возможность существования необходима, но не достаточна даже для существования. Вещь появляется не только потому, что это возможно, но потому что это необходимо. А такая вещь как человек ищет ещё большей необходимости в своём существовании. Но природа не может дать эту дополнительную необходимость. Поэтому остаётся только создать её самому человеку или принять от других. Но какова бы ни была причина для существования, она не даст цели для существования. Потому что цель всегда превосходит то, что к ней стремится. А значит, цель превосходит сущее, цель превосходит причины существования. То есть цель трансцендентна бытию, как бытию физической реальности, так и бытию идеальности. Несмотря на то, что цель - идея в идеальном бытие, она не может полностью относиться к каким-либо идеям. Цель трансцендирует даже из идеальности в не-бытие.
  Если не существует идей, то, как могут идеи рождать нечто сущее? Тут следует прояснить следующую трудность. Если только сущее о-существляет сущее, то конечно, возникает вопрос о первосущности и её происхождении. Однако все прошлые введения первосущности были необоснованными. Сама величина и значимость этой первосущности препятствуют тому, чтобы вводить её просто так. Ибо не следует вводить столь многое без ещё больших оснований. Но если исходить из того, что не-сущее о-существляет нечто, то вопрос разрешим без введения высших первосущностей. Ведь можно исходить из самого малого и незначительно, вплоть до полного ничто или чистой возможности без существования, и из менее совершенного постепенно создавать более совершенное. Допустим что, из небытия несуществующие, но логически (законно) возможные (совместимые) идеи о-существляются, составляя бытие. Вероятно, тут сразу возразят, что "Из ничего ничто не происходит". Чтож, правда, из ничто другое ничто не создать. Но ничто как отсутствие бытия есть чистая возможность. А любое самое мелкое сущее уже есть значительное ограничение возможности бытия. Сущее может рождать только какие-то определённые другие сущие. Поэтому бытие в целом возможно, но оно есть невозможность бытия чего-то ещё, что возможно вообще, возможно при небытии. Поэтому идеи это чистые возможности небытия о-существляющиеся частично и неполно в некотором бытие. Истинная же цель невозможна, ибо если цель возможна и тем более достижима в каком-то бытие, то при её достижении она перестаёт направлять сознание. А значит, перестаёт быть целью. Рассмотрев это явление вне времени, получим цель-ставшую-не-целью, следовательно, изначально это была не истинная цель, а лишь кажимость. Осуществимые цели это лишь план жизни, но никак не направляющие её в целом. Странствуя меж таких ложных целей сознание, не выходит из одной плоскости. И тем более не возвышается. Именно поэтому цель должна быть идеальной невозможной бытийно, но только логически возможной, в небытие.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"