Семипядный Сергей Николаевич : другие произведения.

Восходящие вихри ложных версий (отрывок-3)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Оперуполномоченный уголовного розыска Гвидон Тугарин постоянно, независимо от "времени суток и влажности воздуха" ощущает себя вовлечённым в "движения криминальной атмосферы планеты". Обладая "развитой способностью к умственным упражнениям, пульсирующим сознанием и деятельной совестью", он с неизменной самоотверженностью следует по маршруту отработки избранной версии совершения преступления, имеющей полное право быть опровергнутой в результате изобличения истинного преступника.

  ПОХИЩЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ СВЕТЛО-РОЗОВЫХ "ЖИГУЛЕЙ"
  
  Слабые звуки образов природного мира легко заглушает единый цветовой аккорд промозглой осени. Чёткие прямые линии, гладкие плоскости городского пейзажа состоят в гармонических отношениях с раскисшей природой. Дождя уже нет, даже тучи куда-то разбежались, однако всеохватная тягостная унылость оттесняет все силы к ногам, понуждая их слепо бежать мимо унылых луж.
  Если спросить оперуполномоченного уголовного розыска Гвидона Тугарина, с чего это вдруг он глянул в сторону межгаражного проезда, лишь на какое-то мгновение примкнувшего к быстро несущей Гвидона улице, он ответил бы, что всегда помнить, постоянно ощущать себя сыщиком ему отнюдь не сложно в силу природных свойств и рабочих качеств. Он сказал бы, что глубина и вектор вовлечённости его в движения криминальной атмосферы планеты от времени суток и влажности воздуха совершенно не зависят.
  Однако, возможно, дело вовсе не в своеобразии подходов к предметным реалиям тусклого на вид мира, а в том, что светло-розовый автомобиль, инородным телом смотревшийся в гаражной массе, способен был привлечь внимание кого угодно и даже привести к лёгкому сдвигу эмоциональных процессов.
  Тугарин невольно придержал шаг, с усилием соскребая взгляд с мелодичных поверхностей автомобиля. Гвидон чуть замедлил своё движение и благодаря этому успел заметить, как из остановившейся напротив светло-розовых "Жигулей" светло-зелёной "Волги" выскочили двое мужчин и бросились вправо, к воротам гаражей.
  Резвость мужчин требовала объяснения. Тугарин перепрыгнул через канаву, достиг боковой стены крайнего бокса и, присев, осторожно выглянул. То, что он увидел, превзошло все его ожидания. Двое, подхватив под руки, тащили третьего, безвольно болтающаяся голова которого и ступнями бороздившие щебёночное покрытие ноги говорили о его бессознательном состоянии.
  В безотчётном порыве изумления тело Гвидона Тугарина вытянулось в струнку. Что это? Волокут пьяного? Но ведь это же, по всей видимости, водитель светло-розовых "Жигулей", только что достаточно твёрдой походкой направлявшийся к воротам одного из боксов.
  Между тем, приехавшие на "Волге" действовали гораздо быстрее, чем управлялся с кольями загромоздивших череп мыслей Гвидон, даже внешне выглядевший в данную минуту тугодумом и тяжкодумом. Вислоголовый был уже вброшен в "Жигули", а "Волга" задним ходом отскочила к противоположному въезду в гаражный ряд и скрылась из виду. Секунду погодя и "Жигули" рванулись вслед за "Волгой".
  Тугарин поспешно огляделся - ни одного транспортного средства поблизости. Узнать хотя бы направление, куда поехали автомобили! Можно бежать направо, к перекрёстку, где больше шансов обрести колёса. Однако Гвидон тотчас же представил себе горб дуги, которую необходимо будет прочертить этими колёсами, и отверг этот вариант. Дугу прямой не сделаешь.
  Но, быть может, удастся концы этой дуги соединить стремительным преодолением стометрового (или чуть больше) расстояния? Подпрыгнув, Тугарин уцепился руками за крышу ближайшего гаражного бокса, сделал выход силой и, оказавшись наверху, помчался по перекрытиям гаражей туда, где, в конце ряда гаражных боксов, теплился, по его убеждению, угол довольно широкого сектора обзора.
  Однако уже с половины дистанции Гвидон принялся, резко вскидывая голову, выхлёстывать взгляды на постаревшую в преддверии приближающихся сумерек городскую окраину. И он был уже у цели своего головокружительного броска, когда обронённому под ноги взору открылся сумрачный провал недостроенного гаража.
  Ни перепрыгнуть, ни остановиться возможности не было!
  Но мгновением раньше он уже заметил - зрительно-поисковая реакция оказалась на высоте - розовое пятнышко на уходящей за город дороге. Редкий для автомобилей цвет, а также наличие рядом, точнее, чуть позади, зеленоватого автомобильного пятна обеспечивали надёжную степень сходства с объектом погони.
  Они могли уехать в один из дачных посёлков или же просто свернуть с шоссе в лес при виде более или менее благополучно выглядящего ответвления.
  - Стоп! - закричал Гвидон и стал торопливо надевать туфлю (только что он разминал рукою правую ступню, ушибленную при падении на груду мусора). - Дорога на кладбище!
  Тугарин выскочил из машины в тридцати метрах далее развилки. Внезапно охватившее его чувство убеждённости в том, что искать злодеев следует именно на кладбище, не позволило ему задержаться на дороге даже на несколько минут, чтобы о светло-розовом автомобиле поинтересоваться у водителей встречных транспортных средств. На кладбище. Конечно же, они поехали на кладбище!
  Мозг Гвидона уже целиком жарился на шампуре данного предположения, а значительно ранее сформулированное мнение о классовой принадлежности преступников обеспечивало этот процесс топливом в более чем достаточной мере. Да что, как не кладбище, столь гениально соединяет в себе интимность окружающей обстановки со способностью становиться по воле людей ареной для площадных действ?
  На кладбище Тугарин сориентировался довольно удачно, и вскоре встреченные им женщины подтвердили, что именно в избранном Гвидоном направлении недавно проехали две автомашины.
  А ведь Гвидон почти и не рассуждал вовсе. Его, словно сконденсированную, закристаллизованную единицу всеобщего энергетического океана, влекло в некий центр притяжения, туда, где дисциплинированно изготовившиеся и уже стадиально состыкованные конструкции обстоятельств лишь ожидали шумного его дыхания. Под предупредительные шорохи свежих сумерек, серым ядом тумана разъедающих кладбищенскую действительность.
  Обнаружив розовое пятно, изрядно помутневшее, Тугарин замер, прижавшись к стволу берёзы, и сразу услышал голоса. А секундой позднее различил среди деревьев, памятников и оградок тесную группку людей.
  Голосов было несколько. Не меньше трёх, пожалуй. Один из них взлетал кверху, испуганно утончаясь, остальные держались поверхности земли, и фразы, угрожающе скомканные, гневным ропотом-рокотом катились по холмикам могил. Представший глазам Гвидона Тугарина пейзаж талантливо выплёскивался за рамки запечатлённого непосредственного наблюдения.
  Гвидон непроизвольно поёжился, поджался весь и, таясь, побежал между могил и оградок, почти на каждом шагу натыкаясь на лужи и скопления грязи.
  Расстояние сократилось на несколько десятков метров, и, остановившись, Гвидон услышал болезненный вскрик и даже, ему показалось, предшествовавший вскрику глухой удар. Теперь он разбирал отдельные слова и словосочетания: "время", "гони деньги", "а я сказал", "гнида", "крыса вонючая", "фуфло" и, естественно, наиболее опознаваемые нецензурные ругательства.
  Продвинуться дальше, и остаться при этом не замеченным, возможности не было. Кроме того, преступников и их жертву скрывала группа плотно расположившихся деревьев. Однако если взять немного назад и вправо, а потом пробежаться по дуге длиною чуть более ста метров, то возможно будет и расстояние до них уменьшить очень существенно, и себя преждевременно не обнаружить.
  Тугарин поспешил приступить к осуществлению своего плана. Но не успел он преодолеть и трёх десятков метров, как по возросшей громкости голосов определил, что ситуация обострилась.
  - А я сказал - отдашь, падла! - услышал он, прервав движение. - Петлю - за ногу! Живо!
  "Не убьют, - решил Гвидон. - Им деньги нужны, а не покойник". И, стараясь не выпускать из виду суетливые фигуры, проскочил ещё мимо нескольких давших ему дорогу оградок.
  - А вон за тот сук! Захлёстывай! - разобрал он, вслушиваясь.
  За ногу и - на дерево! Здорово придумано! (Если, конечно, в данном случае применима эстетическая дефиниция грандиозности).
  Не отрывая энергией полыхающего взора от расплющенных вечерним мраком силуэтов, Тугарин нащупал правой рукой круглый хребет оградки и бесшумно (Гвидон успел отметить это обстоятельство) перемахнул через препятствие. И в следующий же миг беззвучным воплем сердце его метнулось вверх, а самые длинные щупальца сознания вцепились в ступни ног, в ужасе напрягшиеся.
  Наконец Гвидон ударился ногами о землю, затем лбом о вертикальную плоскость, влажно-упругую и, не совладав с разъехавшимися ногами, уселся на жёсткий камень. Коротко вдохнув готовый громко заявить о себе стон, он вскинул голову и увидел прямоугольный лоскут пропитанного синевой неба, по краям орнаментированного узорами голых веток.
  Окончательно стало ясно, что он находится в свежевырытой могиле. Хотел казаться волком, да хвост собачий. Тугарин вскочил на ноги и, не обращая внимания на болевые ощущения, забегал вдоль стен могилы, отыскивая наиболее подходящее место, чтобы выбраться наверх.
  Ухватиться не за что - по всему периметру предусмотрительно насыпана размокшая от дождя глина! Гвидон бросился ощупывать стенки - всюду слизистая мякоть глины. Он попробовал вбить в сопливую плоскость носок правой туфли, но огромный кусок грунта почти беззвучно сполз на ступню его левой ноги.
  Ужас холодом осеннего вечера насел на Гвидона, и он в бессилии опустился на корточки. Уж не тот ли это случай, когда душа уходит в пятки и не желает проявлять себя как сознание? И сам беззащитен, и вздёрнутому на дерево страдальцу помочь не в состоянии. Завис беспомощно на решётке сита естественного отбора. Слабак! Ничтожество!
  Резонанс отрицательных влияний пленившей Гвидона действительности мог привести к полному распаду. Что-то всё-таки надо делать. Жизненные структуры обстоятельствами униженного тела необходимо объединить стремлением к значительной цели. Например, поднять голос в защиту истязаемого. Гвидон усмехнулся. Да, в прямом смысле этого слова. Ведь вылезти он не может. И даже оружия у него нет. А время, всеразрушающее время, идёт.
  Гвидон вскочил на ноги и вновь предпринял серию столь же неудачных попыток вызволить себя из неволи. Затем прислушался. Презрительно-приглушённый голос одного из злодеев и жалобный, в очередь со стонами, лепет жертвы достигали ушей Тугарина словно вывалянными в глине.
  Если и не добиться положительного результата, то хотя бы изменить форму событий настолько, чтобы Гвидон Тугарин, как один из участвующих в них, не выглядел трусом и подонком. Гвидон быстро снял и спрятал в карман плаща галстук и расстегнул пиджак и почти все пуговицы на рубашке, безжалостно растрепал волосы.
  - Э-эй-у-у! - заорал он голосом пьяного человека. - Ва-ся-а! Васька! Котяра шелудивы-ы-ый! Ты где? Ты куда слинял? Э-эй! У-у! Вас-ся-а!
  Гвидон присел на камень и запел:
  
  Незаметно погружаясь в циклотоловые сны,
  Мы уйдём путём обратным
  В день, когда родились мы...
  
  Замолчав, Гвидон прислушался. Звук шагов, хруст сучков, шелест расшвыриваемых веток кустов и деревьев - кто-то быстро приближался.
  - Вас-ся-а! - позвал Гвидон и, зацепив пальцами шматок грязи, измазал себе щёки. - Васька!
  Неизвестный уже взбирался на кучу выброшенной из могилы земли, и Гвидон изобразил попытку утвердиться на якобы подгибающихся ногах.
  - Васенька! Васёк! Помоги! В беду твой друг попал.
  Неизвестный сунул руку в карман. "Сейчас полыхнёт", - догадался Гвидон и опустил голову. Загорелся огонёк зажигалки.
  - Что? Попался? Мамонт! - сказал подошедший.
  - Земеля-а! - заорал Гвидон, кистью руки прикрываясь от света зажигалки и, в то же время, стремясь углядеть приметы присевшего наверху парня. - Помоги, земеля! Помоги! Выручи, земеля! А?
  - С чего вдруг? Я, что ли, тебя туда посадил? - Парень потушил зажигалку.
  - Земеля, друг! Как тебя зовут? Помоги! Воздастся. Бог - мужик внимательный.
  - Кто? Бог? - усмехнулся парень. - А сам-то наличными располагаешь?
  - А как же! - Тугарин вытащил кошелёк. - Тыщи три, а то и четыре будет. Помоги, земеля! Век не забуду. Мало - ещё донесу. Без вопросов.
  Задумавшись, парень повернул голову в сторону и наложил тёмный профиль лица на синий фон. Покатый лоб, почти без уступа переходящий в абрис носа, чуть вогнутого, а самое интересное - уши, словно подрезанные сверху и по этой причине образующие сзади едва ли не прямой угол.
  - В следующий раз как-нибудь, - выпрямляясь, ответил парень. - Некогда. Посиди, песенки попой.
  - Земеля, выручи! Умоляю тебя! Друг!
  - Пока, алконавт! Бывай!
  - Да ты чё, в натуре?! Бросаешь друга?! - пьяно заорал Гвидон. - Козлина! Да я тебя щас укатаю!
  Тугарин стал выкрикивать ругательства, надеясь, что, сочтя себя оскорблённым, парень вытащит его, чтобы посчитаться.
  - Глохни, синяк! - донеслось уже с некоторого удаления.
  В досаде Гвидон помотал потяжелевшей, кажется, и в самом деле похмельной, головой и бросился на штурм могильных стен.
  Десять минут спустя Гвидон Тугарин, весь перепачканный в глине, самостоятельно выбрался из ямы, чтобы с повышенной отчётливостью услышать звуки отъезжающих автомобилей. На фоне уже продырявленного звёздами неба он обнаружил обрезок верёвки, едва приметно покачивающийся, и больше ничего и никого.
   (Книга готовится к изданию)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"